Русский язык плод многовекового творчества и труда сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Непростая у русского языка история, и жизнь его полна праздников и трагедий, открытий и загадок. И чем больше узнаешь, тем больше возникает вопросов: почему и как меняется язык? Является ли его динамика просто изменением или прогрессом, совершенствованием? Какие практические задачи встают из-за противоречия между непрерывным движением языка и общественным стремлением к его неизменной устойчивости? На эти и другие вопросы побеседуем с Динарой Александровной.

- Динара Александровна, Вы - преподаватель русского языка. Вы пошли по стопам родителей или это Ваш выбор?

- Я выросла во врачебно-инженерной семье. А выбрала себе профессию так: готовясь к поступлению в музыкальное училище, занималась с преподавателями. У меня были большие проблемы с написанием музыкального диктанта. И одна из преподавателей, которая меня готовила, сказала мне: "Зачем тебе проблемы. Лучше занимайся Шекспиром!" (училась в английской школе, где мы учили Шекспира наизусть - монолог Гамлета, сонеты - по-английски.) Резко изменив свой выбор в 10-м классе, стала готовиться к поступлению в университет на филологический факультет.

- Какой ВУЗ Вы выбрали для своей профессии?

- У меня образование филолога-русиста и филолога-испаниста (то есть закончила филологический факультет МГУ по специальности русский язык и по специальности испанский язык). Но работать преподавателем русского языка стала только в Воскресной школе. А всю жизнь преподавала испанский язык в ВУЗах (это мое второе образование). Когда встал вопрос, на какое отделение поступать - на западные языки или русское, решила, что нужно закончить сначала русское, а потом заниматься западными языками и закончила оба отделения. Теоретический курс лингвистики легче усваивать на базе русского языка. Потому что, когда приходят дети после школы поступать на западное отделение с английским или французским языком, они не могут усвоить сложные теоретические понятия относительно иностранных языков, которые понимают дети, занимающиеся профессионально русским языком. Важно знать и понимать, как устроен язык, как функционирует, какую имеет структуру. Выучить это все на материале чужого языка очень трудно.

- Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к вере? Как вера помогает Вам в работе?

Вокруг моего дома находится 11 храмов и монастырей. Я дышала этим воздухом. В музыкальной школе у меня был преподаватель, аспирант Московской Консерватории, который защищался по "Страстям" Баха. Поэтому в 12 лет уже знала, что было четыре Евангелиста, что такое страсти (то есть, страдание).

На первом курсе мы изучали старославянский язык, читали Евангелия.

В 70-80-е гг. в Университете читалось несколько курсов, посвященных Православию. На исторический факультет слушала курс, посвященный источниковедению, то есть восстановлению датировок исторических событий по православным праздникам. Ведь в летописях не всегда указывался год и день, но обязательно праздник. Поэтому историкам, чтобы уметь читать летописи, надо было знать годовой богослужебный круг. С историками я ездила в экспедиции по старообрядческим скитам, где мы отстаивали длинные службы, изучали рукописные дониконовские книги.

Как в такой ситуации не придти к вере? У меня другого выбора не было!

И потом, дети. Не представляю, как можно воспитывать детей вне храма? У меня три дочери: все поют на клиросе, младшие ходят в Воскресную школу, а старшая дочь, студентка первого курса. Не знаю, как можно жить по-другому!

- Каковы Ваши методы преподавания? Как Вы строите урок?

- В Воскресную школу приходят дошкольники. Я преподаю им родную речь и церковнославянский язык для того, чтобы они могли понимать молитвы и все то, что происходит в храме. У маленьких деток всё происходит по периодам. Один из таких периодов, который важно не упустить - это дошкольный. Потому что нравственные понятия, законы любви очень хорошо усваиваются маленькими детьми, так как любовь - это их стихия. Жизнь человеческой души, все оттенки переживаний глубоко ощущаются детьми. Поэтому им нужно помочь закрепить это на вербальном и понятийном уровне, а не только по ощущениям, помочь осознать то, что они чувствуют интуитивно. Жизнь души - это вся русская литература - без базового церковнославянского курса остается частично непонятной. Например, раньше детей дома учили читать по Псалтири и Часослову по-церковнославянски, а только потом они начинали изучать русский язык в школе.

Удивительные дети приходили. Например, я помню, вела урок "Родная речь" и была группа мальчиков (человек 20). Был урок накануне Дня защитников отечества. Спрашиваю: "Дети, что такое Отечество?" Все молчат. Пытаюсь подсказать: "А как твое отчество?" - молчат. Тогда говорю: "Все знают молитву "Отче наш". Что означает слово "Отче"?" Молчание. Они не понимают связи "отечество- отче". И на уроке "Родная речь" приходится им это объяснять, формировать понятия Родины, отечества. Это такие понятия, которые в школе обычной не объясняют. Получается, что Воскресная школа как бы дополняет обычную школу в патриотическом воспитании, что очень ценится мальчиками. Уже через год обучения мы с ними читаем отрывки из "Сказания о Мамаевом побоище", из жития святого преподобного Сергия Радонежского.

- Почему в языке наступают изменения? Становится ли язык, изменяясь, лучше? Мне кажется, что изменение языка - процесс неровный. Язык - как река, то плавно несущая свои воды по глади равнин, то низвергающаяся водопадом в горных ущельях. Изменения языка как знаковой системы, его звукового строя зависимы от состояния общества. Это так?

- Да, безусловно, изменяется жизнь, меняется и язык, потому что язык отражает жизнь. Язык - это система.

- Язык всегда совершенен для общества, которое им пользуется. Меняется жизнь, потребности людей, меняется и язык. Как Вы считаете, преобразование языка - это его старение?

- Нет, преобразование языка - это не старение. Язык не может ни стареть, ни молодеть. Он может только обедняться, потому что у людей обедняется их жизнь, мышление, представление о красоте.

- Современный русский язык характеризуется упорядоченностью фонетики и грамматики, строгими нормами, например, орфографическими правилами. Какое место в языке занимает норма?

- Нормы цементируют речь всего общества и противостоят диалектному многообразию и просторечью. Новшества зарождаются в употреблении, а норма их сдерживает и некоторые закрепляет. Норма подвержена влиянию, прежде всего свободной разговорной речи, которая наиболее динамично отражает изменения в жизни.

- Допускается ли вариативность норм, ведь норма - это регулятор, обеспечивающий стабильность литературного языка?

- Да, конечно. Например, свёкла - свеклa, твoрог - творoг. Но вариативность норм обычно не избыточна и отражает стилевое разнообразие.

- Интересно, что русские люди сегодня не могут читать свободно написанное даже в XVII веке, а чтобы прочесть рукописи старше XIV века, должны специально учиться. В чем же заключается трудность? Ведь все-таки это один и тот же русский язык!

- Трудность состоит не столько в старой азбуке, но именно в непонимании реалий, понятий и отношений языка.

Раннее преподавание церковнославянского языка в Воскресной школе привело к неожиданным результатам, что меня поразило: дети, которые начинают читать по-церковнославянски до семи лет, очень хорошо чувствуют и понимают произведения Державина, Ломоносова. Для них это перестает быть древностью. Что здесь происходит? Поэзия, написанная до XVII века, отражает жизнь души. Такие понятия как милосердие, сострадание - это все понятия, заложенные при чтении Священного Писания на уроках церковнославянского языка. Литература XVII - XVIII веков отражает внутренний мир души человека. Люди не язык не понимают, а то, что скрыто за языком, то есть сферу тонких чувств и переживаний, которая им не знакома по опыту. Если, например, сейчас мы попробуем прочитать по-русски "Пользование по управлению самолетом", то для нас это будет сложно, поскольку мы этого не видим и не знаем. Так и здесь. Не увиденное, не пережитое, не испытанное понять невозможно, даже и по-русски.

- Церковнославянский язык - очень древний, ему больше тысячи лет. Это близкий и родственный язык древнерусскому, но освященный Благодатью Духа Святого. Можно противопоставить эти языки, ведь развивались они самостоятельно? Или они сосуществуют?

- Церковнославянский язык - это письменный язык переводов греческих книг, выполненных святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. Этот язык был создан для всего православного славянского мира: для жителей Македонии, русского народа, чехов, болгар. Поэтому я не могу сказать, что у них разные системы. Просто, один язык - письменный, а другой - живой и развивающийся.

- Какие Вы видите проблемы современного русского языка?

- Самая главная проблема - вспомнить, что у человека есть душа и что в ней происходят изменения, знать, как все это называется. Например, когда пытались переводить по-английски святителя Тихона Задонского, не нашли эквивалента ни для русской кротости, ни для смирения (а самая распространенная русская фамилия - Смирнов - то есть отражает свойство русской души). А раз нет слова - нет и понятия, переживания, нет и такого душевного состояния.

- М.В. Ломоносов отметил такие черты русского языка, как великолепие, пристойное испанскому (с Богом говорить), живость - не хуже, чем во французском (с друзьями беседовать), крепость - как в немецком, сверх того - богатство, сильную в изображении краткость греческого и латинского языков.

Н. В. Гоголь дивился драгоценности русского языка: что ни звук, то подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и иногда название драгоценнее самой вещи.

По Гоголю, сердцеведением и мудрым познанием жизни отзовётся слово британца; лёгким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумывает свое, не всякому доступное умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово!

Каково на Ваш взгляд главное богатство русского языка?

- Возможность отражать все сложное многообразие жизни: ремесла, науки, искусства.

А главное же богатство нашего языка - это, конечно же, Православие!

Беседовала Светлана Варварина

Язык - это и историческая святыня, и действующее орудие, требующее сознательного и бережного обращения. Русский язык - плод многовекового творчества и труда великого русского народа. Поэтому долг каждого русского - знать, любить и хранить свой язык, чтобы передать его во всем богатстве следующим поколениям. А в первую очередь необходимо беречь церковнославянский язык, потому что это ядро русского языка, ядро, которое на протяжении тысячелетий остается в нетленном виде! Ведь именно на церковнославянском языке заложены все основные понятия нашей жизни.

Об этом нельзя забывать ни школьнику - на уроке, в разговоре, дома или на улице, ни писателю, ни инженеру, ни артисту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Описание презентации по отдельным слайдам:

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Русский язык для нас родной. И мы с вами говорим по-русски, и наши предки – н.

Русский язык для нас родной. И мы с вами говорим по-русски, и наши предки – наши дедушки и бабушки, наши родите- ли – говорили и говорят на этом языке.
Они творили его, как творит его сейчас новое поколение. Творит, разговаривая на нём, думая на нём, читая и составляя тексты.
Творит, не задумываясь, что участвует в многовековом процессе жизни и развития рус- ского языка.

А давайте задумаемся об этом, приглядимся к языку, к его истории, к его роли в нашей жизни, задумаемся над вопросами и загадками русского языка, почувствуем ответственность за то, каким будет наш родной язык

А уроки русского родного языка будут иметь главным образом практическую направленность. Мы углубим наши знания по различным разделам языкознания, чтобы умело, грамотно, легко, свободно общаться с людьми в разных жизненных ситуациях, уметь не просто читать, а понимать текст, находить в нём нужную информацию, уметь самостоятельно добывать знания

На изучение русского родного языка в 6 классе отведено 2 часа в неделю. Но бу.

На изучение русского родного языка в 6 классе отведено 2 часа в неделю. Но будет необходимо работать дома, учиться наблюдать за своей речью и речью других людей в разной обстановке, анализировать, делать выводы.

Важно научиться умело пользоваться русским языком на всех уроках: это поможет глубже изучить историю, литературу, математику, науки о природе. Как всегда, нам помогут словари, справочники, научно-популярные книги, рассказывающие о русском языке, ресурсы Интернета и, прежде всего, учебник.

Анкета для учащихся

Анкета для учащихся

Знакомство с учебником Рассмотрите обложку. Откройте учебник на обороте ти-.

Знакомство с учебником

Рассмотрите обложку. Откройте учебник на обороте ти- тульного листа (с. 2). Кто авторы учебника?

О чём ещё мы узнаем на этой странице учебника?

Рассмотрите рамку с условными обозначениями. Перелистайте страницы учебника. Каковы ваши первые впечатления?

Над созданием учебника работал коллектив авторов.
В создании учебника также участвовали художники, редакторы, корректоры, верстальщики, печатники.
Важно помнить о необходимости бережного обращения с учебником.
Прочитайте содержание на с. 3. Какие темы мы будем рассматривать в 6 классе?
Какие из этих тем вам пока совсем не знакомы, а с какими вы уже встречались?

История культуры, материальная культура, духовная культура, мас- совая культура, культура поведения, культура общения, культура речи, первобытная культура, античная культура, культура эпохи Возрожде- ния, научная культура, народная культура, деятели культуры, памятники культуры, физическая культура, культура земледелия, зерновые культу- ры, развивать культуру, приобщаться к культуре.

Что такое культура речи? КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания, в кот.

Что такое культура речи?
КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса:

КАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
и
КАК ГОВОРИТЬ ХОРОШО?

Это понятие имеет огромное количество значений в различных областях жизни людей. Некоторые из этих значений проявляются в составленных вами словосочетаниях и предложениях.

Качества речи - свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и ха.

Качества речи - свойства речи, обеспечивающие эффективность коммуникации и характеризующие уровень речевой культуры говорящего.
правильность речи
чистота
богатство
точность
логичность
уместность
выразительность
ясность

Виды речи: говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; сл.

Жанры речи Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельно.

Жанры речи
Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.
Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящего собеседником.
Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.

Работа с эпиграфом (с. 4) – чтение, обсуждение. – Какую информацию вы можете.

Работа с эпиграфом (с. 4) – чтение, обсуждение.
– Какую информацию вы можете извлечь из слов В.Г. Костомарова?

Что придаёт эмоциональность высказыванию?

Источник происхождения культуры – человеческая деятельность, познание и творчество. А с ними напрямую связан язык.
Как раз об этом – высказывание выдающегося учёного-лингвиста В.Г. Костомарова.

Информация, содержащаяся в высказывании:
русский язык – плод многовекового творчества и труда народов Рос- сии;
язык связан с историей;
язык – национальное богатство;
русскому языку, как и народу, суждено великое будущее.

Достоинства и недостатки речи Разве речь может быть качественной или некачест.

Достоинства и недостатки речи
Разве речь может быть качественной или некачественной? Может. А может быть и высококачественной, то есть искусной.

Мы стремимся, чтобы наша речь:
А) была лишена недостатков Б) обладала достоинствами

Вам кажется, что это одно и тоже? Не совсем так. Мы считаем хорошей речь, о которой можно сказать, что она правильная, чистая, логичная.

Правильная – если в речи не нарушены нормы литературного
языка

Чистая – если речь не засорена словами, не относящимися к
литературному языку

Логичная – если речь не противоречит законам мышления.

Плохая речь – та, в которой есть несоответствие
вышеназванным качествам.

Культура речи включает три аспекта:нормативный; коммуникативный; этический.

Культура речи включает три аспекта:
нормативный;
коммуникативный;
этический.
Попробуем сразу окунуться в историю языка. Первый параграф открывается упражнением, для выполнения которого нам потребуются словари.

Русский язык - плод многовекового творчества и труда русского народа и всех народов, составляющих нашу страну.

Определите граматическую основу.


Грамматическая основа : русский язык - подлежащее, плод - сказуемое.


Как объяснить русский язык - национальный язык русского народа?

Как объяснить русский язык - национальный язык русского народа?


Грамматическая основа предложения " О русском языке, как языке народа, писалось много"?

Грамматическая основа предложения " О русском языке, как языке народа, писалось много".


Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык?

Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык.

У разных народов языки разные, но везде выступают как средство общения, без которого не может быть такого человеческого сообщества, как народ.

Русский язык - язык русского народа.

Однако им пользуется как государственным языком нашей страны и другие народы, населяющие Россию.

Более того, он является также средством межнационального общения.

В качестве иностранного языка русский язык изучают в школах и вузах многие страны мира.

ГДЕ 2 И 3 АБЗАЦ?


Рассуждение на тему русский язык как национальный язык русского народа?

Рассуждение на тему русский язык как национальный язык русского народа.


О каких трех функциях языка говорится в этом тексте?

О каких трех функциях языка говорится в этом тексте?

Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык.

У разных народов они разные, но везде выступают как средство общения, без которого не может быть такого человеческого сообщества, как народ.

Русский язык - язык русского народа.

Однако им пользуются как государственным языком нашей страны и другие народы, населяющие Россию.

Более того, он является также средством межнационального общения за рубежом.

В качестве иностранного языка русский язык изучают в школахи вузах многих стран мира.

Языков в мире более двух тысяч.


Как в русском языке отразилась история страны и народа?

Как в русском языке отразилась история страны и народа?


Сочинение рассуждение на тему "русский язык - национальный язык русского народа"?

Сочинение рассуждение на тему "русский язык - национальный язык русского народа".


Сочинение - рассуждение значение языка в жизни народа и о значении русского языка в возрождении духовности русского народа?

Сочинение - рассуждение значение языка в жизни народа и о значении русского языка в возрождении духовности русского народа.


Русск?

Язык - это национальн.


Выпишите грамматическую основу из предложения?

Выпишите грамматическую основу из предложения.

О русском языке, как языке народа, писалось много.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Русский язык - плод многовекового творчества и труда русского народа и всех народов, составляющих нашу страну?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Подставить, обмануть, устать, прослушать, запомнить.


Вставлять палки в колеса - мешать ; обвести вокруг пальца - обмануть ; выбиться из сил - устать ; пропустить мимо ушей - прослушать ; зарубить на носу - запомнить ;..


Развивающийся стяг, развивающиеся государство, колышущееся пламя костра, стелющейся туман, струящаяся вода, розовеющая полоска неба, приближающегося утра, сморщившийся гриб, пахнущая земляникой полянка, зажмурившегося мальчика, увядший цветок, ненави..


Ответ или решение отвечает Королёв Степан 08 июля 15 : 58 Отгадка шарады : актёр — тёрка. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают в данных словах два звука : [й'а]я, натираю[й'у] ; один звук и мягкость предшествующего согласного : на сце[э]не[и], на аре[э]не[и]..


Оокей : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3 : 3.


Ассоциация - оно не проверяется, это словарное, надо запомнить. Ассоциируется - правильно пишется.



Сочинение - размышление о войне : День Победы Иногда говорят, что нам не стоит гордиться победой в Великой Отечественной войне. Дескать, она была несправедливой не только со стороны Германии, но и Советского Союза. Что же, вероятно, в этом историки..


Вбежать, открывать, загадать, вывозить, уехать, проиграть, расцветать.


Беседка [б'эс'этка] - 3 слога бе - сед - ка б [б'] согл. Пар. зв. Мяг. е [э] гл. Безуд. С [с'] согл. Пар. глух. Мяг. е [э] гл. Уд. д [т] согл. Пар. глух. Тв. к [к] согл. Пар. глух. Ив. а [а] гл. Безуд. 7 букв 7 звуков.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

3 примера сочинения рассуждения на тему почему нужно беречь русский литературный язык

Знание русского языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей.
Это наш великий, могучий язык.
Русский язык - это национальный язык великого русского народа .

При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, --результат опыта, жизни.

Единый язык русской нации, язык международного общения в современном мире. Усиливающееся влияние русского языка на другие языки. Замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной литературы.

Родной язык - это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.

Русский язык - это национальный язык великого русского народа. Значение русского языка в наше время огромно. Современный литературный русский язык - это язык наших газет и журналов, художественной литературы и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.

Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы свободно владеете литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.

При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать русским словом. Читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что литература - искусство слова. А ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!

Волшебные краски русской природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с помощью тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. Не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Надо только уметь им пользоваться. Вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.

Пример сочинения-рассуждения №2

Русский язык - один из самых сложных и выразительных, он формировался и оттачивался много веков подряд. В его формирование внесли свою лепту великие писатели: Пушкин, Маяковский и множество других. Ученые-исследователи сохраняли русский язык в его истинном виде, не жалея времени на составление словарей.

Язык динамичен, он не застыл во времени Даля, Пушкина, Маяковского. Появляются новые смыслы слов и их комбинаций, появляются даже новые слова. Некоторые из них удачно заимствуются или создаются, многие навсегда остаются неловкими инородными звуками, которые со временем забываются.

Большинство попыток засорить родную речь иностранными модными словечками не несет никакого смысла, кроме желания выделиться на фоне других. Всевозможные “толерантности” параллельно с русским словом “терпимость”, имеющим точно такое же значение, “брейки” вместо “перерывов” и тому подобные мусорные словечки только засоряют язык, усложняя взаимопонимание между поколениями людей или социальными группами.

В то же время настала пора смириться с такими словами, как “бизнес”, “маркетинг” или “блог”: точных аналогов, передающих значение и смысл, в русском языке нет. Именно поэтому многие современные слова прекрасно вписались в речь в эпоху цифровой революции.

На язык все чаще пытаются влиять искусственно, взять хотя бы ужасающие феминитивы: докторка, парикмахерка. Но попытки медийных выскочек поставить себя выше и умнее остальных ничто по сравнению с изменениями в языке, которые пытаются закрепить законодательно, не проводя исследований. Вспомним хотя бы пресловутую попытку сменить пол шампуню и писать “парашют” через “У”.

Правильная родная речь - общий знаменатель для всех россиян. Слова родной речи - не только набор букв. Это особый тембр, ритм и мелодия. Это скрытые смыслы, неуловимые со стороны, непереводимая игра слов, непостижимая для тех, кто не впитал языка с молоком матери. Общий словарь - гарантия того, что жители одной страны всегда поймут друг друга.

Пример сочинения-рассуждения №3

Почему нужно беречь русский язык? И почему русский язык так важен для Российского государства? Попробуем ответить на этот вопрос.

Ученые уже много веков пытаются определить и классифицировать понятия государства, народа, нации. Одни выделяют критерии территориальной целостности, другие – цельную культуру. Кто-то концентрируется на общности народов. Но почти все из них в особую категорию выделяют языковое единство. И действительно. Кто бы мы были, если бы все разговаривали на разных языках? Разрозненные племена. Язык – это то, что помогает нам объединяться.

Кроме этого, посредством речи мы имеем возможность передавать друг другу информацию, знания. И – самое главное – накапливать их. Поколение за поколением, благодаря нашей богатой и насыщенной речи, мы становимся все мудрее и мудрее, лучше и лучше.

Неспроста нацистская вертушка в своих безумных планах по уничтожению России особым пунктом предусматривала уничтожение образования на русском языке и русского языка в целом.

Они считали, что достаточно лишь обезмолвить и обездушить всего два поколения, чтобы полностью искоренить культуру и язык, заставить целый народ потерять свое самосознание.

Но несмотря на все препоны русский язык богатеет и процветает. Благодаря Фонвизину и Жуковскому, Пушкину и Лермонтову он приобретает новые грани, особую мелодичность и изящность. Русский язык может быть по-маяковскому сильным, ударным слогом или по-ахматовски нежным и воздушным.

К сожалению, с бегом жизни, русский язык подвергается и разрушительным течениям. Сливаясь с другими языками, богатея заимствованиями, язык (при чрезмерном из использовании) искажается. Утрачиваются, скрытые за американизмами, изящные синонимы.

Порой речь политиков, медийных персон становится из-за подобных заимствований вычурной. А когда заимствования применяются невпопад – нелепой.

Кроме того, часто язык теряется за столь популярным в определенных кругах жаргоном. Очень часто такая речь становится лакмусовой бумажкой, проявляющей бедность его носителя, его низкий общечеловеческий статус.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что русский язык – он живой, и с течением жизни он, конечно, преображается. Но от нас с вами зависит, будет ли он расцветать или завянет.

Читайте также: