Может быть он трус подумала таня сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 7)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)После уро­ков де­воч­ки воз­вра­ща­лись домой все вме­сте.

– (2)Кать, ну рас­ска­жи, по­жа­луй­ста, как там Ан­ту­ан? — дёргала Дро­но­ву за рукав Ал­лоч­ка Лю­би­мо­ва.

– (3)Пока… никак, — вы­нуж­де­на была при­знать­ся та. — (4)Но ведь это толь­ко на­ча­ло!

– (5)Вы, дев­чон­ки, со­всем по­ме­ша­лись на Ан­ту­а­не, — рас­сме­я­лась Оля Авла­со­вич. — (6)Ан­ту­ан ска­зал, Ан­ту­ан по­смот­рел… (7)Как не­нор­маль­ные, чест­ное слово, будто на нём свет кли­ном сошёлся!

– (8)Можно по­ду­мать, тебе Клю­шев не нра­вит­ся! — на­смеш­ли­во ска­за­ла Таня.

– (9)Ни­ско­леч­ко! (10)А тебе? — лу­ка­во по­смот­ре­ла на неё Оля.

(11)Таня внут­рен­не вздрог­ну­ла, но опять во­вре­мя со­вла­да­ла с собой и от­ве­ти­ла:

– (12)Да так, с ума не схожу, как не­ко­то­рые… — (13)И она с лёгким пре­зре­ни­ем по­смот­ре­ла на Ал­лоч­ку.

(14)Лю­би­мо­ва дёрнула пле­чи­ком, но оправ­ды­вать­ся не стала.

(18)Дома Таня пер­вым делом по­до­шла к зер­ка­лу. (19)Нет, она не из­ме­ни­лась. (20)Почти не из­ме­ни­лась. (21)Во вся­ком слу­чае, она не хуже, но и не лучше преж­не­го. (22)Не­мно­го вы­рос­ла по срав­не­нию с про­шлым годом, но во всём осталь­ном осо­бен­ных пе­ре­мен в ней нет. (23)Она всё такая же ху­дю­щая, блед­ная, с пря­мы­ми скольз­ки­ми не­по­слуш­ны­ми во­ло­са­ми, ко­то­рые не может удер­жать ни одна ре­зин­ка, ни одна за­кол­ка или за­вя­зан­ная лента. (24)Мама без конца пред­ла­га­ет до­че­ри по­стричь­ся, чтобы ей было легче и го­ло­ва вы­гля­де­ла ак­ку­рат­ней, но Тане не хо­чет­ся. (25)Если снять с волос ре­зин­ку, то они очень кра­си­во рас­сы­па­ют­ся по пле­чам и бле­стят.


Задание 9 № 6655

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.

– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? — дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

– (3)Пока… никак, — вынуждена была признаться та. — (4)Но ведь это только начало!

– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! — насмешливо сказала Таня.

– (9)Нисколечко! (10)А тебе? — лукаво посмотрела на неё Оля.

(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:

– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… — (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.

(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.

(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.


Задания Д A4 № 6246

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ДЕВОЧКИ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.

2) В слове ЯЩИКА звуков больше, чем букв.

3) В слове СКАЖИ все согласные звуки твёрдые.

4) В слове СКОЛЬЗКИМИ происходит оглушение согласного звука.

1) В слове ДЕ­ВОЧ­КИ все со­глас­ные звуки имеют пару по глу­хо­сти — звон­ко­сти.
2) В слове ЯЩИКА зву­ков боль­ше, чем букв.
3) В слове СКАЖИ все со­глас­ные звуки твёрдые.
4) В слове СКОЛЬЗ­КИ­МИ про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука.

В слове ДЕВОЧКИ согласный Ч всегда глухой, не имеет пары по звонкости.

Правильный ответ указан под номером 1.


Задания Д6 № 6273

Ответ: странные, сумасшедшие

Почему не допускается ответ 'странные'? По данному контексту он вполне допустим. 'Помешанные' и 'сумасшедшие' же несут эмоциональную окраску.

почему нельзя использовать "не обычные" ?? ведь подходит

Думаю, не подходит. Попробуйте подставить слово в конкретное предложение - смысл изменится.


Задания Д C2 № 6696

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Приведенные примеры подтверждают, что знаки препинания на письме помогают точнее передать смысл фразы, высказывания.


Задание 6 № 13064

Анализ содержания текста.

1) У Тани была тетрадь с анкетой.

2) На обложке тетради был изображён актёр Ди Каприо.

3) Тане не нравились её волосы, поэтому она хотела постричься.

4) Таня хотела переписывать в тетрадь красивые стихи.

1) У Тани была тетрадь с анкетой. — Подтверждается предложениями 26−27.

2) На обложке тетради был изображён актёр Ди Каприо. — Подтверждается предложением 26.

3) Тане не нравились её волосы, поэтому она хотела постричься. — Противоречит предложению 25.

4) Таня хотела переписывать в тетрадь красивые стихи. — Противоречит предложениям 27−29.


Задание 7 № 13065

Анализ средств выразительности.

1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

2) Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента.

3) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.

4) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

3) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.


Задание 8 № 13066

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ПОСЛАНИЕ (предложение 29). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

Приведенные примеры подтверждают, что знаки препинания на письме помогают точнее передать смысл фразы, высказывания.

15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста С. Лубенец. Таня влюблена, поэтому ей становится жарко, когда она представляет себе, как Антуан пишет в её анкете.

Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Не каждому в жизни случается испытать настоящую любовь. А если тебе даровано это чувство, радуйся, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных испытаний на земле.

15.3 Кто из нас не испытывал в своей жизни особые переживания по поводу первой любви, когда при виде виновника наших переживаний захватывало дух, подкашивались ноги, потели руки и лоб. Когда хоте-лось постоянно видеть, слышать и быть рядом с объектом наших воздыханий.

Любовь бывает взаимной и безответной. Первая делает человека счастливым, вторая делает его несчастным. Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление. Значит, любовь — это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать милость.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

КНИГИ 419186 АВТОРЫ 128103 СЕРИИ 43306 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1139 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16491 ТЕГИ 336272 СТАТЬИ 612

когтей, только Таня увидела котенка уже по другую сторону мостков, куда уносило его течение. Котенок захлебывался, а кошка с криком бегала по мокрому песку.

Таня вскочила на ноги, чуть коснувшись руками мостков, — так легка она была.

Она прыгнула на берег, вошла в воду, и река надула ее платье — оно стало похоже на венчик лесного цветка. Кошка тоже вошла в воду. А Коля остался на месте.

Таня протянула руку и взяла котенка в свою ладонь. Он стал меньше крысы. Рыжая шерсть его намокла, он уже еле дышал.

Таня положила котенка на камни, и кошка облизала его.

А Коля все стоял на месте.

— Ты нарочно бросил его в реку! Я сама видела это! — крикнула Таня сердито.

И тогда топнула на него ногой. Но и это не заставило его шевельнуться. Он не мог вымолвить ни слова — так он был изумлен.

Таня бросилась прочь от него. Она бежала по тропинке в гору, а колени ее обнимало мокрое платье.

Коля догнал ее на самой вершине горы, у рыбацких домов, и здесь, задыхаясь, взял ее за руку.

— Таня, — сказал он, — поверь мне, я не хотел… Это вышло нечаянно, котенок сам упал в воду.

— Пусти меня, — сказала она, вырываясь. — Я больше не буду ловить. Я пойду домой.

— Тогда и я пойду.

Он отпустил ее руку и шагнул широко, чтобы не отстать от нее.

— Не ходи за мной! — крикнула Таня. Она остановилась у камня, подпиравшего избушку рыбака.

— Но ты придешь к нам обедать? — спросил тихо Коля. — Ведь сегодня выходной. Папа будет ждать тебя. Он скажет, что я тебя обидел.

— Вот ты чего боишься! — сказала Таня, прижавшись к высокому камню.

— Нет, ты не так поняла меня. Я ведь папу люблю, а он будет огорчен. Я не хочу его огорчать, не хочу, чтобы и ты его огорчала. Вот что ты должна понять.

— Молчи, — сказала она, — я отлично тебя поняла. Я не приду сегодня обедать. Я больше никогда к вам не приду.

И она свернула налево, и стена рыбацкого дома закрыла ее.

Коля сел на камень — его уже нагрело солнце, он был сух и тепел, и только в одном месте темнело сырое пятно. Это мокрое платье Тани коснулось камня, оставило на нем свой след.

Коля потрогал его.

И, снова положив руку на камень, он надолго задумался вдруг.

А Фильма ничего не видел. Он сидел за мыском на глине и таскал густеру — плоских рыбок с черными глазами — и вытащил карпа с большой головой, которого тут же острым камнем убил на песке.

После этого он решил отдохнуть. Он взглянул на мостки. Два удилища качались над водою, лески были туго натянуты — на них ходила рыба. Но никого не было видно вблизи — ни Коли, ни Тани. И кремнистая тропинка была безлюдна.

Он посмотрел даже вверх, на горы. Но и над горами ходил только ветер, тоже пустынный, не нагонявший даже осенних облаков.

Одна лишь мокрая кошка с котятами брела с пристани в гору.

Все же Таня пришла обедать. Она вошла на крыльцо со стеклянной дверью и резко открыла ее, широко распахнув перед собой, а собака, ходившая с нею, осталась на крыльце.

Таня громко хлопнула дверью. В конце концов, это ее право — приходить, когда хочется, в этот дом. Тут живет ее отец. Она ходит к нему. И пусть никто не думает, что она приходит сюда ради кого-нибудь другого или ради чего-нибудь другого, например ради пирожков с черемухой.

И Таня еще раз хлопнула дверью, более громко, чем когда-либо раньше.

Дверь зазвенела, запела своим стеклянным голосом.

А Таня вошла и села на свое место за стол.

В доме уже обедали, и на столе стояла полная миска пельменей.

— Таня! — радостно вскрикнул отец. — Ты пришла? А Коля сказал, будто ты не придешь сегодня, Садись же скорее и ешь. Ешь хорошенько. Тетя Надя сделала сегодня для тебя пельмени. Посмотри, как Коля их ловко слепил.

Она упорно смотрела на отца, на стену, на дружеские руки Надежды Петровны, протягивавшие ей то хлеб, то мясо, а на Колю взглянуть не могла.

Она сидела, низко склонившись над столом.

Коля тоже сидел на своем месте, согнувшись, вобрав голову в плечи. Однако губы его морщились от усмешки.

— Папа, — сказал он, — зачем ты рассказал Тане, что я слепил эти пельмени? Теперь она и вовсе не будет есть.

— Вы разве ссоритесь, дети? — спросил с тревогой отец.

— Что ты, папа, — ответил Коля, — мы никогда не ссоримся. Ты же сам говорил, что мы должны быть друзьями.

— Ну, то-то, — сказал отец.

А Коля, перегнувшись через стол к Тане, произнес шепотом:

— Кто же это говорил мне, что сегодня не придет обедать?

Таня ответила ему громко:

— Я вовсе не пришла обедать, Я не хочу есть. Нет, нет, я нисколько не хочу есть, — громко повторила она отцу и жене его, которые разом заговорили с ней.

— Как же ты не хочешь есть? — растерянно спросил отец еще раз. — А пельмени?

— Нет, спасибо, я уже пообедала с мамой.

— Не предлагай ей, папа, в третий раз, — сказал насмешливо Коля, — она все равно не будет есть.

— Что же, — с сожалением заметил отец, — не хочет — не будет, А напрасно: пельмени такие вкусные.

О, конечно, они чертовски вкусны, эти кусочки вареного теста, набитые розовым мясом, которые эти глупцы поливают уксусом! Разве поливают их уксусом, безумные люди! Их едят с молоком и посыпают сверху перцем и глотают, точно волшебный огонь, мгновенно оживляющий кровь.

Мысли Тани проносились в мозгу, подобно маленьким вихрям, хотя сама она строго глядела на свою тарелку, где уже остывали пельмени. И голова у нее тихо кружилась, потому что дома она не ела ничего и потому что у нее были здоровые плечи и крепкие руки и крепкие ноги, и только сердце ее не знало, что же ему нужно. И вот пришла она сюда, как слепая, в этот дом, и ничего не видит, ничего не слышит, кроме биенья своей крови.

Помогите написать сочинение.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: "Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают." Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений и применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или в публицестическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Г. Степанова.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

(1) Уже не было весны. (2) Летний зной ударял теперь прямо в горы, и по горячим токам воздуха медленно поднимались в вышину орлы. (3) Только с моря долетал иногда чистый ветер, заставлявший вдруг ненадолго прошуметь леса.
(4) Таня в последний раз обходила берег, прощалась со всеми. (5) Она шла по песку, рядом со своею тенью, и река бежала у самых ее ног, - как друг, провожала она Таню в дорогу.
(6) Длинная песчаная коса преградила им обоим путь.
(7) Таня остановилась. (8) На этой косе по утрам она любила купаться с Филькой. (9) Где он теперь? (10) Целое утро ищет она его повсюду напрасно. (11) Он убежал, не желая прощаться с ней. (12) Ни здесь, ни там не может она его найти.
(13) Не она ли сама виновата?
(14) Как часто за этот год, столь богатый для Тани событиями, забывала она о друге, которого обещала когда-то ни на кого не менять! (15) Он же ее никогда не забывал, всегда снисходительный в дружбе.
(16) И теперь, покидая милые места, Таня думала о нем с благодарностью, упорно искала.
(17) - Филька, Филька! - крикнула она громко дважды.
(18) И ветер отнес ее голос на самый край косы. (19) И там, из-за песчаной гряды, вдруг поднялся Филька и встал на колени у воды.
(20) Таня побежала к нему, погружая свои ноги в песок.
(21) - Филька, - сказала она с укоризной, - мать меня ждет на пристани, а я ищу тебя с самого утра. (22) Что ты делаешь тут, на косе?
(23) - Так, ничего, мало-мало, - ответил Филька. - (24) Мало-мало лежу.
(25) Слова его были тихи, глаза чуть приоткрыты. (26) И Таня посмеялась над его скорбным видом.
(27) Он был без майки. (28) И плечи его, облитые солнцем, сверкали, как камни, а на груди, темной от загара, выделялись светлые буквы, выведенные очень искусно.
(29) Она прочла: (30) "ТАНЯ".
(31) Филька в смущении закрыл это имя рукой и отступил на несколько шагов. (32) Он отступил бы очень далеко, совсем ушел бы в горы, но позади стерегла его река. (33) А Таня все шла за ним, шаг за шагом.
(34) - Да постой же, Филька! - говорила она.
(35) И он не пошел дальше.
(36) - Как же ты это сделал? - спросила она.
(37) И в ответ Филька молча нагнулся к земле и вынул из-под кучи одежды, сложенной им на песке, четыре буквы, вырезанные из белой бумаги. (38) Он наложил их на грудь и сказал:
(39) - Я каждое утро прихожу сюда и даю солнцу жечь мою грудь, для того чтобы имя твое оставалось светлым.
(40) Она с новой для нее ласковостью заглянула ему в глаза и тихонько коснулась пальцем его кожи:
(41) - Какой же ты маленький, Филька! (42) Ты ребенок. (43) Ведь это все отгорит и исчезнет, как только наступит зима и ты наденешь теплую рубашку.
(44) - Но ведь солнце так сильно, - сказал он все же с упрямством. - (45) Неужели же всякий след исчезнет? (46) Может быть, что-нибудь и останется, Таня? (47) Подумай.
(48) И Таня, подумав недолго, согласилась с ним.
(49) - Ты прав, - сказала она. - (50) Что-нибудь должно остаться. (51) Все не может пройти. (52) Иначе куда же. - спросила она со слезами, - куда же девается наша верная дружба навеки.
(53) Дети обняли друг друга.
(54) Кончилось детство! (55) Как это случилось? (56) И кто мог бы им это сказать? (57) Ни песок, ни лес, ни камни, бывшие с ними всегда. (58) Только родная река их одна убегала все дальше к восходу, струилась меж темных гор. (59) И там, в незримой дали, вставала перед ними иная, волшебная страна, простирался светлый край.

Читайте также: