Сережа сидел на кровати и не спеша расстегивал рубашку сочинение огэ

Обновлено: 02.07.2024

(1)Самые мучительные минуты обжигающей боли я переживал на уроках истории в 9 классе.

(2)Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки. (3)Напротив меня, на соседнем ряду, сидит Гриня Долматов и, не обращая внимания на учительницу, тычет пальцем в телефон, громко фыркает, толкает Гошу Старостина. (4)Они начинают смеяться заливисто, неудержимо. (5)На них смотрит весь класс, и все, заражённые этим неистовым смехом, против воли начинают смеяться за компанию. (6)Не смеются только двое: я и учительница. (7)Надежда Ивановна. (8)Моя мама.

-(21)А ты меня задолбал, дебил! – вскрикнул я.

(22)Наступила гробовая тишина. (23)Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца. (24)Гриня метнулся ко мне и, бледнея от ярости, тихо спросил:

-(25)Тебе морду набить, урод?

-(26)Набей, - кивнул я. – (27)Набей, как хочешь и сколько хочешь… (28)Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень. (29)Ни звука! (30)Итак, вот моё лицо, вот твой кулак… (31)И твоё слово! (32)При всех!

(33)Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят. (34)Все загадочно молчали, как будто знали ответ, но, соблюдая неписаные правила, не смели подсказывать.

-(35)Я тебя без всякого слова размотаю…(36)Олень!

-(37)Гриня, я всё понял. (38)Я сказал при всех, что я готов. (39)Делай! (40)Всё, что угодно! (41)Только гляди, парень, каждый держит слово. (42)Ну…

(43)Он ударил меня по лицу, тяжёлый кулак рассёк губу, потекла кровь. (44)Все, кто стоял, колыхнулись, как будто попытались увернуться от удара.

-(45)Ещё? – взревел Гриня.

-(46)Я же сказал: сколько хочешь…

(47)Ладонью я вытер кровь с лица. (48)Гриня, ухмыльнувшись, посмотрел на одноклассников, словно предлагая им решить мою судьбу. (49)Они хмуро смотрели на него. (50)Кровь большими каплями со стуков падала на пол.

-(51)Ты точно, Гриня, дебил! – сказал Толик Иванов, и все пошли на урок.

-(52)Никаких телефонов. (53)Как могильный камень… - глухо приказал я.

*Виктор Захаров – современный писатель, публицист

Вариант сочинения по В.Захарову

Герой рассказа очень переживал на уроках истории, потому что постоянно на уроках истории один из учеников по имени Гриня развлекался с телефоном, толкал одноклассников и неудержимо смеялся, не понимая, что ведёт себя по-хамски, унижает учительницу. А ведь эти уроки проводила мама героя рассказа.

Я считаю, что герой рассказа поступил справедливо, выступив открыто против грубости и хамства одноклассника Грини. Он защитил учительницу истории – свою маму.

Герою рассказа нелегко далось решение выступить на защиту учительницы. И всё-таки ему удалось наказать Гриню. Его поступок изменил и отношение других одноклассников к Грине, они поняли, как несправедливо он относился к урокам истории. Герой рассказа заставил Гриню молчать на уроках истории, как могильный камень. Поэтому рассказ заканчивается фрагментом текста, приведенным в начале сочинения.

Я воспринимаю этот фрагмент текста как торжество справедливости, как мужественный поступок героя рассказа, защитившего учительницу от хамского поведения одного из учеников.

Я полностью поддерживаю героя рассказа и одобряю его действия. Он добился справедливости, он защитил свою маму. Он, по моему мнению, и в других жизненных ситуациях, сталкиваясь с несправедливостью, хамством, защитит справедливость, несмотря на то, что самому придётся перенести физические страдания.


Задание 9 № 6661

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Кузнецова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:

– (2)Потому что море я полюбил в детстве.

(3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.

(4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а

по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.

(12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.

(14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.

(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.

– (22)Кнабель, это ты стырил книгу?

– (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.

– (24)Ну, только выйди, — нехорошим голосом предупредил Лёшка.

(28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких

непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…


Задания Д A4 № 6244

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ДРАЗНИЛКИ все согласные звуки звонкие.

2) В слове СОЛНЦЕ звуков меньше, чем букв.

3) В слове ТРУБКИ буквой Б обозначен звук [п].

4) В слове СВОЕГО три слога.

1) В слове ДРАЗ­НИЛ­КИ все со­глас­ные звуки звон­кие.
2) В слове СОЛН­ЦЕ зву­ков мень­ше, чем букв.
3) В слове ТРУБ­КИ бук­вой Б обо­зна­чен звук [п].
4) В слове СВО­Е­ГО три слога.

В слове ДРАЗНИЛКИ согласный К глухой.

Правильный ответ указан под номером 1.

В данном задании ошибка. Можно привести транскрипцию к слову "солнце". Выглядеть он будет следующим образом:

[с о н ц э]. Из чего следует вывод, что второй вариант тоже подходит.

Вы не правы. В слове солнце звуков, действительно, меньше, чем букв, но это суждение не является ошибочным, поэтому не может быть ответом, так как в задании требуется найти именно ошибочное суждение.

В слове "Своего" не 3 слога а 2


Задания Д6 № 6286

а слово "своровал"?

Говорите правильно: украл!


Задания Д C2 № 6752

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Таким образом, предложенное для анализа высказывание филолога А. А. Кузнецова справедливо.


Задание 6 № 13097

Анализ содержания текста.

2) Лёшка мастерил пугач-хлопушку.

5)Когда рассказчик вернул книгу Лёшке, тот был очень сердит, потому что книга была взята без спросу.

2) Лёшка мастерил пугач-хлопушку. — Подтверждается предложением 6.

5) Когда рассказчик вернул книгу Лёшке, тот был очень сердит, потому что книга была взята без спросу. — Противоречит предложению 26.


Задание 7 № 13098

Анализ средств выразительности.

1) Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.

2) И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.

3) Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.

4) Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.

1) Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.

3) Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.


Задание 8 № 13099

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову БУРКНУТЬ (предложение 18). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

Ответ: сказал ИЛИ сказать.

Таким образом, предложенное для анализа высказывание филолога А. А. Кузнецова справедливо.

15.2 В приведённом фрагменте показано, насколько увлекла героя книга. Не каждый может так читать. Мальчик полностью погрузился в повествование, боясь нарушить свою связь с книгой. А книга была о море.

Книга была настолько увлекательной, что герой решился взять её без спроса домой, чтобы дочитать. Он готов был отдать себя на справедливый суд Лёшки, краснеть за свой поступок, но оторваться от чтения не мог. Книга обратила мальчика к мечте — мечте о море.

Не каждый читающий человек может быть читателем, настоящим, таким, как герой В. Крапивина, думающим, чувствующим свою неразрывную связь с книгой, её героями и событиями. Быть читателем нужно учиться.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Пусти! — крикнул Валерка и бросился назад, в лес. Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.

Тихий мальчик, спокойный, послушный, — ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика.

Сочинения к варианту №18 ОГЭ-2021


Таким образом, наречия, как и утверждает И.Б. Голуб, передают важные оттенки значений.

Например, изначально Валерка кажется попутчикам странным, потому что он постоянно носит с собой сумку-планшет. Мальчик бережёт её как зеницу ока, так как там находится карта, с которой и связана мечта всей его жизни. В предложении 25 он рассказывает ребятам о том, что отмечает на карте места, где он хочет побывать. Валерка ведёт себя как человек, преданный своей мечте.

Кроме того, тот, кто серьёзно относится к своей цели, готов пойти ради неё на риск. Так, Валерка потерял сумку с картой и отправился на её поиски, невзирая на то, что пароход может уйти, а он сам, скорее всего, заблудится в лесу (предложения 39-43). Мечта мальчика становится для него смыслом жизни.

Действительно, если ты чего-то хочешь, нельзя сидеть сложа руки. Нужно действовать и делать всё возможное, чтобы реализовать желаемое.

9.3 Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА?

Мечта – это мысль, идея, заветное желание, наполняющее человеческую жизнь смыслом. Сильное стремление к чему-либо даёт нам крылья.

Герой В.П. Крапивина Валерка бережёт собственную мечту. На карте мира он отмечает свои будущие маршруты. Мальчик действительно стремится реализовать задуманное, поэтому он, ни в чём не отдавая себе отчёта, бросается искать потерянную в лесу сумку. Его не волнует тот факт, что пароход может уйти и он останется в одиночестве. Валерка борется за свою мечту.

Известно, что Н.В. Гоголь был очень ранимым человеком, принимающим всё близко к сердцу. Но это не помешало ему стать одним из лучших писателей своего

Таким образом, когда ты о чём-то мечтаешь, самое важное – бороться до конца. Скорее всего, путь к исполнению мечты будет достаточно тернистым, но умение преодолевать препятствия обязательно приведёт к успеху.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Грамматическая основа предложения 1 – тарантул не является представителем.

2) Грамматическая основа предложения 2 – он является.

3) Грамматическая основа предложения 3 – название пришло.

4) Грамматическая основа одной из частей предложения 4 – люди были укушены.

5) Грамматическая основа одной из частей предложения 5 – дал название.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.

Уникальность Соловецкого архипелага (1) расположенного в Онежском заливе Белого моря (2) и состоящего из шести крупных островов (3) в том (4) что здесь удивительным образом слились воедино тысячелетия истории России. Это (5) стоянки древних людей (6) монастырские святыни (7) памятники советского прошлого в сочетании с потрясающим природным ландшафтом (8) древние святилища III–II тысячелетия до н.э. (9) включающие в себя знаменитые северные лабиринты.

1) РАСЦВЕТАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ВЫВЕДЕНЫ (сорта) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) БЛИСТАЮЩИЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (построено много) ДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящих буква Ь не пишется.

5) (написано) ПО-ЛАТЫНИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени существительного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3) Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов.

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне шла женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я увидел эту черёмуху.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15) Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (16) И, подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома. (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит, по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, – молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома́ тоже дышали, жадно и глубоко.

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево – уцелело. (36)Не в саду, не в парке – прямо на улице, никем не охраняемое. (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Ю. Шиму*)

* Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – советский и российский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

1) Рассказчик шёл быстро, спеша по своим делам.

2) Черёмуху тщательно охраняли от варваров.

3) Рассказчик встретил женщину, которая несла в руках букетик черёмухи.

4) Дерево черёмухи было старым, раскидистым.

5) Люди подходили к черёмухе и любовались ей, вдыхали аромат её цветов.

1) Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.

2) Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям.

3) Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал.

4) Ни меня, ни старика они, казалось, не замечали.

5) Не со слов – сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке?

8. Лексический анализ. Из предложения 17 выпишите слово, употреблённое в переносном значении.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: