Как составить сочинение описание игру как она выглядит как она появилась 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Сочинение-описание – это сочинение, в котором описывается какой-то предмет, человек, животное или явление. Сочинение-описание отличается от всех других произведений содержанием и структурой. В описании автор выступает как художник, только при этом рисует не красками, а словами.

План сочинения-описания

Любое сочинение-описание строится по следующему плану.

  1. Описание предмета/объекта в целом.
  2. Описание деталей или отдельных черт.
  3. Описание эмоций, которые вызывает предмет или объект.

Во ВВЕДЕНИИ назовите предмет, его роль и функцию. Обозначьте, чем предмет привлёк Ваше внимание. Определите, что делает предмет узнаваемым, что отличает его от других.

В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ опишите предмет, используя художественные средства. Идите от описания более существенных признаков к менее существенным. Старайтесь использовать авторские описания, а не речевые штампы. Будьте оригинальными.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ обозначьте личное отношение к предмету, опишите эмоции, которые он вызывает.

Сочинение на тему моя любимая игрушка план, как сделать?

План сочинения про любимую игрушку

План сочинения-описания моя любимая игрушка

Чтобы написать сочинение "Моя любимая игрушка", не важно для мальчика или девочки, нужно сначала выбрать эту самую игрушку и план составить. Он может быть таким:

  • Что собственно является любимой игрушкой?
  • Как оно появилась: куплена, подарок, приз?
  • Почему этот предмет так нравится, какие эмоции вызывает, что особенного?
  • Что необычного в игрушке, как она выглядит (цвет, размер, особенности конструкции, технические возможности и т.д.)?
  • В какие игры нравится с ней играть?
  • Связаны ли с ней какие-либо мечты о профессии?

Для мальчика можно написать сочинение о самолете или мяче, велосипеде, машинке, конструкторе.

Для девочки подойдет кукла, набор посуды, игры по подбору нарядов или составлению украшений.

Универсальные темы - это настольные игры, спортивные, можно взять ракетки или тот же мяч, велосипед, самокат, мелки тоже можно посчитать игрушкой. Ну и еще есть компьютерные игры, в том числе развивающие и обучающие.

Помните, как однажды Шерлок Холмс спросил у доктора Ватсона, сколько ступенек ведет к их квартире на Бейкер-стрит? Ватсон не смог точно вспомнить и (как обычно) был поражен подробнейшим описанием каждой ступеньки, сделанным Холмсом. Но ведь они оба каждый день много раз поднимались и спускались по этим ступенькам! Просто Ватсон (как он сам объяснил) никогда не обращал на них внимания. Следует ли из этого, что сначала нужно научиться обращать внимание, исследовать то, что мы собираемся описывать?

Учиться описывать мы начали с самого простого – в начале одного из сентябрьских уроков пятиклассники принесли с собой каштаны. Рассматривали, сжимали в руках, постукивали о парту. Недолго – около минуты. Потом получили задание: собрать материалы для описания. Для этого нужно было ответить на вопросы: каков каштан на вид (что вы видите? цвет и его оттенки, форма, размер, особенности), каков плод каштана на ощупь (теплый или холодный, гладкость, тяжесть, ощущение в руке) и звуки, с ним связанные (глухой или звонкий стук, звук падения с дерева и т.д.), на что похож. Работали в тетрадках 2–3 минуты, затем обменивались наблюдениями. Перед этим на доске записали слова каштан, плод, орех и

Что я вижу?

Что чувствую?

Что могу услышать?

Вот что получилось в результате: на вид: коричневый, каштановый, бурый, шоколадный, с узорами, с таинственным рисунком, похожий на карельскую березу, блестящий, как лакированный, неравномерно окрашенный, с разводами темно-коричневой краски, круглый, как шарик от пинг-понга, небольшой, большой, неровный, похожий на маленькое яблочко, с ямкой. На ощупь: гладкий, тяжелый, холодный, но если подержать в руке, то нагревается, приятный, шелковистый, бархатистый, живой. Звук: глухой стук, тяжелый удар, шорох в листьях при падении, щелчок о землю.

В дальнейшем ребята получат памятки для самостоятельной работы с сочинением-описанием.

Сочинение-описание (памятка)

Моя черепашка такая смешная! Когда она бежит, то кажется, будто катится камешек. У нее зубки маленькие и острые, как кнопки, а коготки прямые и очень острые, как булавки. Иногда она пищит, а когда заберется в пыльный угол, то начинает фыркать, как паровозик. У нее панцирь блестящий, желто-коричневого цвета, с зеленым отливом. И сама она желто-зеленого цвета.

Она мне очень нравится. (Работа пятиклассницы)

Яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха – слышно, как гремят семечки.

3. Сочинение-описание подобно фотографии или нескольким фотографиям, а иногда фрагменту из фильма.

В маленькой комнатке на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого клубочка болтались мягкие пушистые уши.

4. Сочинение оживляют сравнения. Например: котенок похож на клубок пушистых ниток; снегирь как пушистый шарик; улыбка похожа на солнышко.

Придумай и используй в сочинении свои сравнения.

5. Лингвисты сравнивают нашу речь с движением конькобежца. Чтобы продвинуться вперед, конькобежец одной ногой отталкивается, другой скользит вперед. Так же строится текст. Мы отталкиваемся от того, что уже было сказано, от данного, и делаем шаг вперед в развитии мысли, добавляем новое, т.е. сведения, ради которых создается предложение.

6. Проверь, можно ли воспользоваться приемом фотографирования, читая твое сочинение.

Мой пес замечательный!

Есть у меня….

Пенал служит для того, чтобы в нем носили ручку. …

Мой ластик хоть и скромен на вид, но служит мне верно.

В день рождения мне подарили.

8. Подумай, как ты завершишь свое сочинение. Последняя фраза (или абзац) содержит вывод – чем тебе близок тот, кого ты описал, как его появление в твоей жизни тебя обогатило.

Успехов в сочинении!

Задания

1. Прослушайте текст, постарайтесь увидеть то, что можно увидеть. Запомните и перескажите.

Что это была за фигура! Точно его всего укоротили! Тело длинное, грузное, а ножки такие коротенькие, что, казалось, ему трудно носить себя. Короткий пушистый хвост, короткая шея, короткая узкая головка, острая лисья мордочка, короткие, широкие, почти спрятанные в густом мехе уши, глаза как пуговки, щеки будто сажей намазаны. Не будь этот увалень таким пушистым, он был бы просто уродцем. Но его выручал густой серовато-бурый мех, переходящий местами в желто-серый, превращавший это забавное создание в какую-то живую меховую игрушку. Звали его Гомзик. (А.Батуев. Чудесный мир)

Карлсон – это маленький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот Карлсон умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик. С минуту, пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом, словно какой-нибудь директор, – конечно, если можно себе представить директора с пропеллером за спиной. (А.Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше)

Далеко-далеко, сколько хватает взгляда, золотится на солнце густая рожь. Ветер легко колышет налитые колосья. Исчезает во ржи извилистая тропинка. Далеко впереди мелькают платки идущих по ней крестьянок. Могучие великаны-сосны устремились в голубое небо, и от этого еще шире кажутся просторы золотого поля. (По В.Прудоминскому. Первая Третьяковка)

Лицо: грустное, доброе, виноватое, волевое, злое, заспанное, испуганное, капризное, серьезное, сосредоточенное, открытое, обиженное, сияющее, умное, хмурое; краснощекое, смуглое, бледное.

Глаза: голубые, голубовато-серые, карие, бархатные, большие, бесцветные, быстрые, внимательные, искрящиеся, живые, круглые, лукавые, лучистые, задумчивые, озорные, узкие, смущенные, счастливые, холодные, удивленные, укоризненные, ясные.

Нос: большой, с горбинкой, крохотный, курносый, правильный, прямой, хищный, пуговкой, широкий, орлиный.

Лоб: благородный, высокий, гладкий, гордый, крутой, с глубокими морщинами, покатый, низкий, открытый.

Губы: бантиком, бесцветные, алые, пухлые, суровые, упрямые, тонкие, яркие, сухие.

5. Задания, связанные с прогнозированием.

Прослушайте отрывки из текста известного романа. Ответьте на вопросы по ходу чтения.

Если бы у нас в Англии прохожий встретил человека в таком наряде, как я, он, я уверен, шарахнулся бы от него в испуге или расхохотался бы, да зачастую я и сам невольно улыбался, представляя себе, как я в моем одеянии путешествовал бы по Йоркширу. (Как вы думаете: почему внешний вид героя вызвал бы испуг или улыбку? Как, по вашему мнению, и почему был одет герой?)

Разрешите мне теперь сделать набросок моей внешности. На голове у меня красовалась высокая бесформенная шапка из козьего меха со свисающим назад назатыльником (как вы думаете: почему шляпа с назатыльником?), который прикрывал мою шею от солнца, а во время дождя не давал воде попадать за ворот. В жарком климате нет ничего вреднее дождя, попавшего за платье.

Затем на мне был короткий камзол… и штаны до колен, тоже из козьего меха. Чулок и башмаков у меня совсем не было, а вместо них я соорудил себе… нечто вроде полусапог, но самого варварского фасона.

На спине у меня болталась корзина, на плече я нес ружье, а над головой держал огромный меховой зонтик, крайне безобразный, но после ружья составлявший, пожалуй, самую первую необходимость моей экипировки. (Есть ли предположения, где живет герой.)

Но я упоминаю об этом мимоходом. Не много было на острове зрителей, чтобы любоваться моим лицом и фигурой. (По Д.Дефо. Робинзон Крузо)

При выборе места для жилища я должен был сообразоваться с некоторыми необходимыми в моем положении условиями. (Какие условия важны при выборе места для хижины? Помните, что Робинзон Крузо живет на острове.)

Во-первых, мое жилище должно быть расположено в здоровой местности и поблизости от пресной воды; во-вторых, оно должно укрывать от солнечного зноя; в-третьих, должно быть защищено от нападения хищников, как двуногих, так и четвероногих, и, наконец, в-четвертых, из него должно быть видно море, чтобы мне не упустить случая спастись, если Бог пошлет какой-нибудь корабль, ибо мне не хотелось отказываться от надежды на избавление. (Д.Дефо. Робинзон Крузо)

Попробуйте представить и описать, как выглядела хижина Робинзона Крузо.

6. Роль стиля речи в описании.

Перед вами два описания. Чем они похожи и чем различаются?

а) По небу плывут облака. Обычно они похожи на хлопья ваты. А вот это пушистое облако похоже на забавного слоненка с вытянутым вперед хоботом. Важное серое облако – как высоченная гора. Вдруг сверкнуло солнце – и на горе обозначилась тропинка. По ней можно подняться на самую вершину… Еще минута – и… гора превратилась в птицу с раскинутыми крыльями, а слоненок – в плывущий корабль…

б) Облака состоят из капель и ледяных кристаллов. Верхний ярус (выше 6 км) составляют перистые, перисто-слоистые, перисто-кучевые. Эти облака состоят из ледяных кристаллов. Средний ярус (2–6 км над землей) занимают высокослоистые и высококучевые, состоящие из капель и кристаллов. Нижний ярус (ниже 2 км) составляют слоистые, слоисто-кучевые и слоисто-дождевые облака. Они состоят из капель. Также некоторые ученые выделяют перламутровые и серебристые облака.

Нажмите, чтобы узнать подробности

вызвать у учащихся интерес к нашей истории, к нашим национальным истокам.

Форма урока: театрализованное представление

Оборудование: запись на доске вспомогательных материалов к уроку; музыкальное сопровождение к театрализованной части урока; русские народные игрушки.

Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Слово учителя.

- Сегодня, ребята, на уроке мы должны будем с вами приготовиться к сочинению-описанию “Моя любимая игрушка”.

Откройте тетради, запишите тему урока.

Игрушка… Конечно, у каждого из вас есть игрушки, были они и у нас, взрослых. Ведь игрушка от слова играть – забавляться, развлекаться, резвиться, проводить время в каком-либо занятии, служащем для отдыха.

Кто тот человек, который создал первую игрушку, теперь, конечно, не выяснить. Но игрушка сопутствует человеку с древних времён. И у каждого народа – свои любимые игрушки, забавы. Но в одном мы можем быть уверены, что этот человек был добр, весел, жизнелюбив и талантлив. Ведь создать хорошую игрушку может только добрый человек.

– А кто может сказать, а в какие же игрушки играли наши предки?

Хорошо, знаете, в какие игрушки играли раньше на Руси. А ведь интересно узнать, как их создали, какова их история?

3. Музыкальная зарисовка

4. Учитель:

Заходите, гости дорогие. С чем вы к нам пожаловали? Ах, с игрушками!

Положите и расскажите нам о них, а мы послушаем да поудивляемся.

5. Рассказ учащихся про игрушки:

Матрёшку, свистульки, Ваньку-встаньку.

6. Учитель:

Спасибо, гости дорогие. Игрушки ваши нам понравились. Можете ли вы их нам оставить? Спасибо. До свидания.

А теперь давайте посмотрим, в какие игрушки играют современные дети. Достаньте их, ребята, расскажите о ваших любимцах.

7. Рассказы детей об игрушках.

(Откуда взялась игрушка, как она выглядит, почему вы её любите, как играете с ней).

Вот эти- то игрушки нам предстоит с вами описать и оформить альбом.

8. Учитель:

– Давайте вспомним, какие стили речи вы знаете? (разговорный, художественный, научный)

– В каком стиле мы будем описывать наши игрушки? (в художественном)

– А какие типы речи вы знаете? (рассуждение, описание, повествование).

– Что значит описание? (этот текст отвечает на вопрос какой? Потребуется одна фотография)

– Какова композиция описания?

9. Учитель:

Название нашего сочинения “Моя любимая игрушка”. Не просто игрушка, а любимая. Скажите, заложена ли в формулировке темы сочинения его идея, основная мысль. Да – любимая. (т.е. за описанием игрушки должен чувствоваться автор, его интерес, ведь выбор игрушки не случаен).

– А в каком стиле должно быть выдержано описание? (в художественном)

Представьте себе, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их краткое описание в магазины, чтобы получить заказы.

Щенок – мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина – 25см., высота – 20см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, с механическим заводом.

Соответствует ли данный текст нашей теме? (нет, здесь идёт речь об игрушке вообще, а не о любимой вещи; дана информация, но не выражено авторское отношение).

А если про эту же зверушку написать так: Моя любимая игрушка - это плюшевый пес. Для меня это что-то больше чем просто игрушка, это мои воспоминания, которые хранят в себе множество положительных эмоций. У этого пёсика есть чёрненькое пятнышко вокруг левого глаза, большие уши, чёрный маленький носик, и чётко выраженные контуры глаз, сам он молочного оттенка, и шерстка у него кудревата. Хвостик, словно маленький шарик, упирается в прямую, словно как у собаки на посту спину. Множество раз заштопанный, гордый, щенок всегда будет вселять в меня радость своим добрым взглядом.

– В каком стиле дано описание? (художественном).

– Докажите, что данный текст описание? (в этом тексте есть “данное” – назван предмет, есть новое – признаки предмета, отвечает на вопрос какой?, потребовалась бы одна фотография).

Найдите композиционные части. (Общее впечатление, описание деталей, оценка) – на доске.

В каких словах выражается авторское отношение к игрушке, как можно понять, что это любимая игрушка?

А можно ли повествование совместить с описанием? Какова будет композиция такого сочинения?

Завязка – развитие действия – кульминация – спад действия – развязка. (на доске).

В чём может состоять завязка, развитие действия? (как появилась игрушка).

А можно сочинение начать сразу с кульминации? (т.е. с описания).

Да, можно. Эта игрушка меня сразу очаровала, как только я её увидела.

А как вы понимаете: очаровала, очаровательный? (обаятельный, пленительный).

Каков корень слова, как его нужно написать?

10. Словарный диктант:

Пластмассовая, металлическое, прекрасное, чудесное, занимательное, удивительное, механическое, увлекательное, забавное, симпатичное, интересное, автоматическое, заводное.

Выделите слова нейтральные и те, которые несут оценку.

Каждому слову, ребята, в тексте нужно будет найти своё место, иначе потеряется его значение и красота.

11. Предупредим речевые ошибки.

Текст. Прочитайте текст №1. Какие ошибки совершил автор текста №1, №2.

12. Итог.

Сейчас на черновиках вы напишите сочинение, помните, что за описанием должен стоять автор, помните о композиции сочинения, избегайте тех речевых ошибок, которые встретили в текстах.

Читайте также: