Сенина вариант 9 сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

Считаю, что высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо: в языке художественной литературы часто встречаются обращения, передающие чувства ласки и отзывчивости. Приведу примеры из текста Е.Гришковца.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание лингвиста И.Б.Голуб справедливо.

Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 2 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)

Вводные слова и словосочетания играют существенную роль в нашем языке. Без них наша речь была бы сухой и невыразительной.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу Д.Э.Розенталя я понимаю так: эпитеты позволяют нам более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления и тем самым обогащают содержание текста. Приведу примеры из книги Г.Андреева.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 4 сборника Н.А.Сениной

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника тестов Н.А.Сениной 2014 года

Что делает язык книги образным? Тропы и фигуры речи, а также пословицы, поговорки, фразеологизмы, которые усиливают эмоциональность языка художественного произведения. Приведу примеры из текста Б.Ямпольского.

Во-первых, в предложении 11 образность речи достигается при помощи гиперболы, преувеличивающей количество листьев на тополе.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н.А.Сениной

Во-вторых, в предложении 36 нахожу 3 самостоятельных слова, которые называют предмет и действия, однако законченной мысли они не выражают, но, объединившись в составе предложения, эти слова начинают выполнять данную функцию.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание Н.Н.Кохтева справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 7 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание М.М.Бахтина справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 7 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)

М.М. Бахтин утверждает, что "каждая грамматическая форма является одновременно и средством изображения." Я считаю, что автор говорит о связи грамматического значения и способа его выражения в слове, которые одновременно являются средством изображения предметов, их признаков, действий. Приведу примеры из текста М.Канна.

Таким образом, могу сделать вывод, что предложенное для анализа высказывание М.М. Бахтина справедливо.

Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 8 сборника Н.А.Сениной

Во-вторых, чтобы ярче передать смысл описываемого автор вводит в текст диалог (предложения 23, 25), который носит характер вопросно-ответной формы. Вот еще один пример того, как грамматика помогает обогатить язык.

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, мы можем сделать вывод, что высказывание, взятое из учебника русского языка, справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 (вариант 2) сборника Н.А.Сениной

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 10 cборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание Л.В.Щербы справедливо: без существительного нет прилагательного!

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н.А.Сениной

А вот в предложении 7 глагол "сторожила" заставляет личное местоимение "они" встать в родительный падеж. Вот оно, соединение морфологии и синтаксиса!

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 11 сборника Н.А.Сениной (вариант 2)

Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н.А.Сениной

Цитата из учебника русского языка подтолкнула меня на такую мысль: сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. Мир литературы нас вдохновляет, вызывает подъем, открывает красоту окружающего нас мира, природы, заставляет сочувствовать и переживать. Приведу аргументы из текста Б.А.Емельянова.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 13 сборника Н.А.Сениной

Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В устной речи они передаются не только словами, но и выражениями, жестами, звучанием голоса. В письменной речи носителем самых разнообразных чувств служит лишь восклицательный знак. Приведу примеры из текста С.Алексеева.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 (вариант 1) сборника Н.А.Сениной

Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 14 (вариант 2) сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15 сборника Н.А.Сениной

Как я понимаю эту фразу? С помощью назывных предложений писатели лаконично и точно рисуют место, время действия, пейзаж и обстановку происходящего. Приведу примеры из текста С.Алексеева.

Следовательно, утверждение учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15.2 сборника Н.А.Сениной

В учебнике русского языка говорится, что "назывные предложения иногда изображают места, где развивается события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделяет детали, которые представляются ему особо важными".

Итак, на наглядных примерах мы доказали, что назывные предложения придают речи сжатость и выразительность, способствуют стремительному развитию сюжета. Следовательно, цитата из учебника русского языка верна.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание из учебника русского языка справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 17 сборника Н.А.Сениной

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 18 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу я понимаю так. Устойчивые сочетания, рожденные в народной среде, носят печать своей эпохи и так демонстрируют суждения и взгляды людей, как свет утра отражается в капле росы. Приведу примеры из текста К.Г.Паустовского

Таким образом, утверждение Б.А.Ларина справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 19 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что утверждение А.Н.Толстого справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 20 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание К.Г.Паустовского верно.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 21 сборника Н.А.Сениной

Знаю такие графические средства выразительности: абзацное членение, шрифтовые средства, сочетание кириллического и латинского шрифтов, подчёркивание. Все они помогают усилить образность художественного произведения . Продемонстрирую это на основе текста Ю.М.Полякова.

Таким образом, высказывание Т.М.Григорьевой справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 22 сборника Н.А.Сениной

Как я понимаю эту фразу? 10 знаков препинания, существующие в системе современной русской пунктуации, помогают нам в восприятии текста, в выражении различных чувств, ведут нашу мысль в заданном автором направлении. Приведу примеры из текста В.П. Астафьева.

Следовательно, могу сделать вывод, что высказывание Г.Г. Граника и С.М. Бондаренко справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н.А.Сениной

Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. Приведу примеры из текста В.В.Вересаева.

Таким образом, выражение В.В.Вересаева справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 24 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу я понимаю так: слово способно передавать другим людям то, о чем размышляет, что ощущает человек, какие эмоции владеют им. Приведу примеры из текста В.Г.Короленко.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание В.Г.Короленко справедливо.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н.А.Сениной

Таким образом, могу сделать вывод, что фраза из учебника русского языка справедлива.

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 26 сборника Н.А.Сениной

Эту фразу я понимаю так. Язык беллетристики предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия, и все языковые средства, включаемые в художественное произведение, отличаются особой образностью. Приведу примеры из текста Е.И.Носова.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание, взятое из учебника русского языка, справедливо.

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Сенина, 2021, 9-й вариант. По тексту Евсеевой "Одним дождливым осенним днём. "

Как научиться видеть мир таким, какой он есть?

Стереотипы, навязанные человеку через семью и общество, мешают воспринимать действительность во всём многообразии. Это становится серьёзным препятствием к счастью, если мы не способны отказываться от "схем" восприятия, когда они лишают нас полноты жизни. Чтобы обратить внимание читателя на этот вопрос, Любовь Антоновна Евсеева предлагает нам притчу о Человеке в очках, символизирующих упрощённый подход к действительности. Например, в предложении 14 автор говорит под весом "очков", то есть неправильных представлений о жизни, личность ощущает себя угнетённой. Эти "очки" она получила от родителей, носила их, как все, а значит, зависела от того, что в них было видно. Более того, каждое событие усиливало губительное влияние этого несамостоятельного мышления, дополняя "стёкла очков" "новым слоем".

Автор показывает противоположное состояние, когда человек становится частью "истинного чуда" - "мира в цветах и красках из. снов". Человек, потеряв "очки", стал счастливым, потому что смог увидеть красоту и встретить удивительно гармоничных людей. Он смог пойти своей дорогой, осознав, что никто не должен принимать чужую философию, особенно если она пессимистична. Нужно жить и вырабатывать свои принципы. Оба примера показывают, как мировоззрение влияет на душу человека, делая её тёмной или светлой. Контраст этих состояний особенно ясно доказывает значимость правильного мировосприятия.

Евсеева считает, что научиться видеть мир правильно можно, если поверить: мир таков, каким хочешь, чтобы он был, а не таков, как навязывают другие люди, чьи души бывают омрачены негативным опытом.

Я согласна с автором в том, что научиться воспринимать мир можно только через себя: навязанные стереотипы мешает расти внутренне, духовно развиваться. Например, герой произведения Толстого "Война и мир" Пьер Безухов после французского плена отказывается от массонских идей и светских стереотипов. Граф до потрясения жил в светском обществе, отчасти разделяя искуственность аристократичнского образа жизни. Платон Каратаев научил Пьера ощущать радость от простых вещей.

Итак, прочитав текст Евсеевой, я поняла, что нужно научиться видеть мир светло.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


За свою жизнь автор понял значение простых, но самых необходимых вещей. Во всех возрастах определяя для себя правду, истину, считая каждую из них первоочередной и самой важной.

Д. Гранин утверждает, что если человек по-настоящему не любил, то он вовсе и не жил, а значит, не приблизился к подлинному смыслу жизни. Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что любовь – это ключ, который способен открыть дороги ко всему прекрасному и чистому.

Рассуждая над этой проблемой, мне вспоминается произведение Ф. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Бабка Ганя была одинокая. Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы.

(1)Бабка Ганя была одинокая. (2)Единственный её внук Вася работал в Гусь-Хрустальном на стекольном заводе. (3)Каждую осень он приезжал в отпуск к бабке, привозил ей в подарок гранёные синие стаканы, а для украшения — маленькие, выдутые из стекла самовары, туфельки и цветы. (4)Все эти хитрые безделушки стояли в углу на поставце. (5)Бабка Ганя боялась к ним прикасаться.

(б)Кроме стеклянных игрушек, в избе у бабки Гани жил старый, беззубый рыжий пёс Жек. (7)Весь день он лежал под печкой и так сильно вздыхал, что с пола подымалась пыль.

(8)Однажды она попросила меня написать бумагу в сельский совет. (9)Диктовала сама.

— (Ю)Пиши, сердечный, сказала она. — «(11)Я, Агафья Семёновна Ветрова, жительница села Окоёмова, сообщаю сельскому совету, что в случае моей смерти домишко мой оставляю внуку Василию Ветрову, стекольному мастеру, а бесценные стеклянные вещи, сделанные для забавы, прошу забрать в школу для ребят. (12)Пусть видят, какие чудеса может человек совершить, ежели у него золотые руки. (13)Внук мой — такой мастер, что только землю и небо не сделает, а всё прочее может отлить из стекла красоты замечательной. (14)А потому сообщаю, что внук мой придумал сделать из тяжёлого стекла некоторую вещь —^называется она по-городскому рояль, а у нас в селе её сроду не видывали. (15)Поэтому прошу: помогите ему, чем можете.

(16) А собаку Жека пусть заберёт аптекарь Иван Егорыч: он к зверям ласковый.

(18) Когда мы писали эту бумагу, Жек сидел у стола и вздыхал — чувствовал, должно быть, что решается его судьба.

(19) На следующее утро я со своим приятелем уехал на лодке на Прорву — глубокую тихую реку. (20)На берегах Прорвы мы провели два дня, ловили рыбу.

(21)На третий день из зарослей шиповника вышел дед Пахом. (22)Мы сели к костру пить чай. (23)3а чаем дед завёл трудный разговор о витаминах.

— (24)Одышка у меня, — сказал дед. — (25)Аптекарь советует тмины потреблять.

(26)Настой 'из шиповника. (27)От него, говорит, происходит долголетняя жизнь.

(28)Сварю настой, буду сам пить и бабке Гане снесу: она у нас сплоховала.

(29) Мы тут же свернули палатку, собрались и вернулись в деревню.

(30) На крыльце Ганиной избы нас встретил Жек, и мы поняли, что что-то случилось.

— (31)Вечный спокой, — сказал дед и стащил с головы рваный картуз. —

(32)Не поспел я тмины ей приготовить. (ЗЗ)Душевная, хоть и строгая была старуха, бессребреница.

(34)Внук бабки Гани, Вася, приехал только на десятый день, когда Ганю уже схоронили. (35)Вася приходил каждый день к нам. (36)Это был тихий человек, похожий на мальчика, но с серыми строгими глазами, такими же, как у бабки Гани. (37)Говорил он мало, больше слушал и улыбался.

(38)Я долго не решался расспросить его о стеклянном рояле. (39)3аветная его мечта казалась неосуществимой.

(40)Но как-то в сумерках, когда за окнами густо валил первый снег, а в печах постреливали берёзовые дрова, я наконец спросил его об этом рояле.

— (41)У каждого мастера, — ответил Вася и застенчиво улыбнулся, — лежит на душе мечтанье сделать такую великолепную вещь, какую никто до него не делал.

(42)На то он и мастер!

— (44)Разное есть стекло, — сказал он. ^ (45)Есть грубое, бутылочное и оконное. (46)А есть тонкое, свинцовое стекло. (47)По-нашему оно называется флинтглас, а по-вашему — хрусталь. (48)У него блеск и звон очень чистые. (49)Он играет радугой, как алмаз. (50)Вот из этого хрусталя я и задумал отлить свой рояль.

— (51)Прозрачный? — спросил я.

— (52)О6 этом-то и разговор, — ответил Вася. — (53)Вы внутрь рояля, конечно, заглядывали и знаете, что устройство в нём сложное. (54)Но, несмотря на то что рояль прозрачный, это устройство только чуть будет видно.

(56)А потому, что блеск от полировки и хрустальная игра его затмят. (57)Это

и нужно, потому что иной человек не может получать от музыки впечатления, ежели видит, как она происходит. (58)Хрусталю я дам слабый дымчатый цвет с золотизной. (59)Только вторые клавиши сделаю из чёрного хрусталя, а так весь рояль будет как снежный. (бО)Светиться должен и звенеть. (61)У меня нет воображения рассказать вам, какой это должен быть звон.

(62)Вася уехал в начале зимы. (63)Дни стояли пасмурные, мягкие. (64)В сумерки мы выходили в сад. (65)На снег падали последние листья. (66)Мы говорили о рояле, о том, что прекраснее всего он будет зимой, г- сверкающий, поющий так чисто, как поёт вода, позванивая по первому льду.

(67)Он даже снился мне иногда, этот рояль. (68)Он отражал пламя свечей, старинные портреты композиторов, тяжёлые золотые рамы, снег за окнами, серого кота, — он любил сидеть на крышке рояля, — и, наконец, чёрное платье молодой певицы и её опущенную руку. (69)Мне снился перекликающийся по залам, как эхо, голос хрустального рояля.

(70) Я просыпался и чувствовал то чудесное стеснение в сердце, которое всегда возникает при мысли о талантливости народа, его песнях, его великих музыкантах и скромных стекольных мастерах.

(71) Всё гуще падал снег, засыпал могилу бабки Гани. (72)И всё сильнее зима завладевала лесами, нашим садом, всей нашей жизнью.

(73)И вся эта рязанская земля казалась мне теперь особенно милой. (74)3емля, где жили бабка Ганя и дед, где вчерашний деревенский мальчик мечтал о хрустальном рояле и где красные, оставшиеся с осени гроздья рябины пылали среди снежных лесов.

(По К. Г. Паустовскому)

Что даёт человеку мечта? Наверное, у каждого из нас есть заветное желание, которое не всегда возможно осуществить. Но даже в этой ситуации оно греет сердце и обогащает душу. Стремление к воплощению собственных мечтаний в реальность становится главным источником сил и вдохновения для человека. К.Г. Паустовский поднимает в тексте проблему понимания важности мечты.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. К.Г. Паустовский доказывает мысль о необходимости быть мечтателем. Это даёт человеку силы и помогает наполнить жизнь более яркими красками. Мечта мастера стала источником вдохновения не только для него самого, но и для близкого человека – бабушки Гани. До самого конца она верила, что её внук сможет создать уникальную вещь.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: мечта дарит человеку смысл жизни, движет его к исполнению самых заветных желаний, наполняет жизнь счастьем.

Таким образом, мечта действительно очень важна для человека. Фантазирование о возможном будущем не всегда является побегом от реальности; напротив, наши заветные желания помогают преобразить жизнь. Так, А. Блок в одном из стихотворений писал:

Читайте также: