Сочинение на тему нужно ли учить таблицу умножения

Обновлено: 05.07.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Она всегда во всем права,

Чтоб ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

Один из важнейших разделов математики – таблица умножения. Всем детям приходится в школе знакомиться с ней. Мы должны научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а точнее знать ее назубок.

Мы во втором классе будем знакомиться с таблицей умножения. Меня очень заинтересовала эта тема. Раньше я и не подозревала, как много в жизни связано с таблицей умножения. А самое главное мне стало интересно, а можно ли выучить таблицу умножения легко и быстро?

Современные дети находятся в еще более сложной ситуации, они не понимают в чем смысл запоминания большого количества цифр, когда есть калькулятор или компьютер.

В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса. Если ученик не сможет усвоить таблицу умножения сразу, то в будущем он может столкнуться с определенными сложностями, так как от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.

Так пришла идея- найти эффективные способы заучивания таблицы умножения и помочь своим одноклассникам.

Цель работы: помочь второклассникам выучить таблицу умножения.

Задачи исследования:

Найти информацию об истории появления таблицы умножения.

Провести анкетирование обучающихся 3-4 классов школы.

Провести анкетирование родителей обучающихся 2 класса школы.

Проанализировать полученные результаты и сравнить их.

Изучить различные способы заучивания таблицы умножения и выявить наиболее эффективные.

Изготовить настольные игры для закрепления знания таблицы.

Предложить одноклассникам несколько способов быстрого запоминания таблицы.

Гипотеза: выучить таблицу умножения, зная ее секреты, быстро и легко.

Объект исследования – таблица умножения.

Предмет – способы заучивания таблицы.

Методы исследования:

изучение и анализ различных источников по выбранной теме;

практическое исследование разных способов заучивания таблицы.

Практическая значимость работы в том, чтобы помочь ученикам 2 класса школы выучить таблицу умножения быстро и легко.

Вся работа состоит из двух глав.

В первой главе описаны исторические факты появления таблицы умножения, рассмотрено значение таблицы в жизни человека.

Во второй главе представлены материалы по изучению различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее эффективных.

Первый этап работы заключался в анкетировании обучающихся 3-4 классов школы в количестве 20 человек. Также было проведено анкетирование родителей обучающихся 2 класса школы в количестве 20 человек. Проведена обработка анкет и сравнение результатов анкетирования.

На втором этапе были изучены различные способы заучивания таблицы умножения и выявлены наиболее интересные и эффективные.

Третий этап заключался в изготовлении настольных игр на закрепление таблицы.

На четвертом этапе были организованы игры с одноклассниками на закрепление таблицы умножения.

Глава 1. Таблица умножения в жизни человека

1.1 Из истории появления таблицы умножения.

В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в XIII веке.

Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры, напоминают китайское письмо, скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.

Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет.

На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и Европу.

Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.

Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям.

В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.)

Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.

1.2 Роль таблицы умножения в жизни человека

Таблица умножения нужна всем, каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием- делением.

Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:

1.В изучении многих школьных предметов (математика, геометрия, алгебра, физика, химия, черчение и др.)

2.В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.)

определение площадей комнат в квартире

расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски)

оплата коммунальных услуг

расчет стоимости покупки в магазине и т.д.

оценить финансовое состояние своих возможностей

Глава 2. Выявление эффективных способов заучивания таблицы умножения

2.1. Методы и материалы исследования

Первый этап:

Анкетирование обучающихся 3-4 классов школы в количестве 20 человек. Приложение 1.

Анкетирование родителей обучающихся 2-х классов школы в количестве 20 человек.

Проведена обработка анкет, результаты сведены в диаграммы.

Сравнение результатов анкетирования.

Второй этап: Изучение различных способов заучивания таблицы умножения и выявление наиболее интересных и эффективных.

Третий этап: Изготовление настольных игр на закрепление таблицы.

Четвертый этап: Разучивание игр с одноклассниками на закрепление таблицы умножения.

2.2. Результаты исследования

2.2.1.Результаты анкетирования

Результаты анкетирования представлены в диаграммах. Приложение 2.

В анкетировании участвовали обучающихся 3-4 классов школы в количестве 20 человек и родители обучающихся 2 класса школы в количестве 20 человек.

1.Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?

По мнению детей и родителей, знание таблицы умножения необходимо современному человеку.

2. Вспомните, как долго вы учили таблицу умножения?

3.Знаете ли вы таблицу умножения?

Этим вопросом мы хотели выяснить, кто своевременно прочно усвоил таблицу умножения. Оказалось, что из детей 5 человек, а из родителей 2 человека до сих пор ошибаются в результатах табличных произведений.

4.Испытывали ли вы трудности при заучивании таблицы умножения?

Учащиеся 3-4 классов еще помнят трудности заучивания таблицы умножения, а большая часть родителей по прошествии многих лет считают, что трудностей не было.

5. На какое число вам давалась труднее всего таблица?

На диаграммах мы видим, что труднее всего детям и родителям давались табличные случаи умножения на 6,7,8,9. Самые легкие случаи умножения отметили нынешние школьники на 2 и на 5. Родители считают, что выучить таблицу до 5 им удалось без проблем.

6. Какие способы вы применяли при заучивании таблицы?

7. Знаете ли Вы эффективные способы заучивания таблицы умножения? Какие?

В диаграммах мы видим, что возможности современных школьников выучить таблицу быстро и интересно увеличились. В основном, наши родители использовали все тот же распространенный способ – зубрежку.

8. Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения?

Выводы:

Большинство участников анкетирования испытывали трудности при заучивании таблицы умножения.

Самой сложной таблицей, как показало анкетирование, являются таблич

ные случаи умножения на числа 6,7,8,9.

Без прочного знания таблицы умножения успешно учиться в школе невозможно.

Те способы запоминания (а основной способ, указанный в анкетах, это “зубрежка”) неэффективные, т.к. некоторые обучающиеся 3-4 классов и родители до сих пор ошибаются в результатах табличного умножения.

Более эффективные способы заучивания таблицы современные школьники узнали благодаря интернету.

2.2.2. Изучение и выявление наиболее эффективных

и различных способов заучивания таблицы умножения

Таблица умножения (таблица Пифагора)- это своеобразный калькулятор, по которому можно легко научиться считать. Цифры из верхней строки умножаются на цифры из левого столбика, результатом умножения является число на их пересечении.

Маленькие хитрости

1. Умножение на 0.

Все примеры на 0 равны 0.

2.Умножение на1 и 10.

1х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1х1=1.

1х2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1х2-2. И т.д.

Аналогично, для числа 10.

10х1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10х1=10.

10х2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10х2=20. И т.д.

3.Умножение на 2.

Умножить число на 2 – это значит удвоить, то есть сложить с самим собой: 5х2=5+5=10 или 9х2=9+9=18.

4.Умножение на 4.

Этот процесс связан с предыдущим, так как 4=2х2, а 8=4х2=2х2х2. Это значит, чтобы умножить число на 4, нужно сначала это число удвоить, а потом результат еще раз удвоить.

5.Умножение на 3.

Для запоминания таблицы умножения на 3 можно выучить стихи М Казариной или А.Усачева Приложение 3.

Что трижды два равно ШЕСТИ,Ответ в шпаргалке подглядим!А трижды три, решим и сами,Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

6. Умножение на 5.

Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0.

Учитывая, что 10=5х2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить

Сначала посчитаем 6х10=60, а затем результат разделим на два: 60:2=30. Значит, 6х5=30.

7. Умножение на 6, 7, 8, 9.

Можно выучить таблицу на пальцах.

Для этого руки положим на край стола.

Пронумеруем мысленно пальцы на обеих руках от 5 до 9, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Нижние пальцы спустим со стола, в сумме они дадут нам десятки.

Пальцы, находящиеся на столе, необходимы для получения единиц. Количество пальцев левой руки умножаем на количество пальцев правой руки и получаем единицы.

При соединении десятков и единиц получаем ответ.

Увидеть такой способ умножения можно на видео.[5,C.3]

8. Умножение на 9.

Здесь учитываем то, что 9=10-1.

Поэтому, чтобы умножить число на 9, достаточно к числу приписать справа 0 и вычесть само это число.

Умножение на 9 также можно отнести к элементарным столбикам, если расположить его определенным образом:

9 х 1 = 099 х 2 = 189 х 3 = 279 х 4 = 369 х 5 = 459 х 6 = 549 х 7 = 639 х 8 = 729 х 9 = 819 х 10=90

Нетрудно заметить, что первая цифра в результатах начинается с 0 и заканчивается 9, а вторая начинается с 9 и заканчивается 0.[3,C.3]

Известен ещё один способ умножения на число 9 на пальцах.

Вытяните обе ладони перед собой. 9*1, загните левый мизинец. Что вы показываете? 9. 9х2, загните безымянный палец на левой ладони. Что вы показываете? 1 и 8. 18. Загните средний палец – 2 и 7. 27. Это работает до 9х9 (8 и 1. 81)

Лучше усвоить таблицу умножения помогут стихи, способ отлично подходит тем школьникам, которые их легко запоминают. Стихи можно придумывать самим или находить их в интернете.[6,C.1-3]Приложение 3.

В стихах может не быть смысла, они могут быть какими угодно глупыми, их основная цель заключается в упрощении процесса запоминания. Например:

Сколько стоит апельсин?Семь на три – двадцать один.Устаем мы забывать,Пятью девять — сорок пять.

Можно придумывать двустишия и четверостишия, основное условие – они не должны содержать сложных слов.

Таблица умножения в игре

Сегодня в детских магазинах можно найти множество игр, направленных на изучение таблицы умножения: карточки, плакаты, счетный материал, лото.

Ребятам нравится заниматься с такими пособиями, ведь это игра, но игра очень нужная, так они тренируют логическое мышление, память и внимание.

Помогут запомнить таблицу специальные карточки, которые можно купить в магазине. Но лучше изготовить такие карточки самостоятельно. Написать пример, 4х9, на одной стороне и ответ, 36, на обратной стороне. [8,C.2]

Следующий способ – создание настольных игр, которые лучше всего делать вместе с друзьями или в кругу семьи.

Другая настольная игра заключается в том, что на каждой из карточек должно быть написано действие умножение без ответа. Участники игры вытягивают из общей колоды по одной карточке по очереди и дают ответ. Если ответ верный, ответивший карточку кладет в свою колоду, если неверный - карточка возвращается в колоду. Побеждает тот, чья колода окажется больше.

Компьютерные приложения и интерактивные игры (тренажеры)– хорошие помощники в запоминании таблицы умножения. В ходе таких игр сказочные герои задают вопросы, на которые ребенок должен дать ответ.

Заключение

Мы рассмотрели различные способы умножения на числа от 1 до 10. Здесь важно понять, как происходит умножение. Теперь осталось научиться эти приемы довести до автоматизма, и таблица умножения каждому будет по плечу.

Существуют эффективные способы заучивания таблицы умножения.

Без прочного знания таблицы умножения успешно учиться в школе невозможно.

Благодаря интернету современные школьники узнали более эффективные способы заучивания таблицы.

математики, родители, помогающие своим детям в учебе.

В результате исследовательской работы можно сделать вывод:

Учить таблицу умножения, зная ее хитрости и секреты, интересно, быстро и легко.

Исходя из всего этого, можно смело сказать, что моя поставленная гипотеза, (зная секреты таблицы умножения, учить её быстро и легко), доказана!

Все задачи поставленные передо мной решены!

Много чудес на планете

Но умножение, дети, -

тоже одно из чудес.

Помните твердо Таблицу

хоть наяву, хоть во сне!

В жизни она пригодится.

Как пригодится и мне.

Список использованных источников и литературы

Дорофеева В.Г. Запоминаем таблицу умножения / Г.В. Дорофеева // В помощь младшему школьнику. - М.: Эксмо, 2011.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.


Старт в науке

Написать сочинение на тему почему нужна таблица умножения.


Ученики и ученицы!

Чтоб было проще вам считать,

Мы Пифагорову таблицу

В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,

Куплет достаточно прочесть,

А чтоб запомнить вычисленья,

Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,

Тетрадь и карандаш достанем

И примемся за дело бойко.

Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,

Получим ДВОЙКУ — лебедь - птицу,

Спасает каждый ученик

Известно детям в целом мире,

Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.

Им также следует учесть,

Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.

И всех ребят мы очень просим

Забыть капризы, ссоры, лень

Восьмого марта — в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,

И если все возмемся дружно,

Да поднатужимся, ребятки,

То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,

Вам календарь расскажет, братцы,

А в нём подсказку вам дадут

Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить

Февральский праздник нам поможет,

День всех влюбленных, помню я, -

А сколько будет дважды восемь,

Десятиклассников мы спросим.

Они подскажут нам ответ,

Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,

Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.

И очень просто догадаться,

Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!


Написать сочинение рассуждение на тему "Почему мне нужно изучать русский язык"?

Написать сочинение рассуждение на тему "Почему мне нужно изучать русский язык".


Написать сочинение на тему : почему утром нужно делать зарядку?

Написать сочинение на тему : почему утром нужно делать зарядку?


Помогите написать сочинение на тему : почему нужно быть образованным человеком?

Помогите написать сочинение на тему : почему нужно быть образованным человеком?


Сочинение на тему Рождество Христово на Руси и почему я выбрала именно эту тему нужно написать в сочинение?

Сочинение на тему Рождество Христово на Руси и почему я выбрала именно эту тему нужно написать в сочинение.


Пожалуйста помогите?

Нужно написать сочинение на тему почему я люблю читать?


Нужно написать сочинение на тему "Почему нужно беречь книгу?

Нужно написать сочинение на тему "Почему нужно беречь книгу?


Нужно написать сочинение по теме "моя любимая игрушка" Почему так тупо?

Нужно написать сочинение по теме "моя любимая игрушка" Почему так тупо?

Спросите у училки.


Помогите написать сочинение - рассуждение на тему : "Почему нужно беречь книги"?

Помогите написать сочинение - рассуждение на тему : "Почему нужно беречь книги".


Ребят , помогите написать сочинение ?

Ребят , помогите написать сочинение .

Тема : " Почему нужно заботиться о детях?


Помогите написать сочинение 3 - 5 предложений на тему "почему нужно быть тревогу"?

Помогите написать сочинение 3 - 5 предложений на тему "почему нужно быть тревогу".

Вы открыли страницу вопроса Написать сочинение на тему почему нужна таблица умножения?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Есть в доме любом семейный альбом, как зеркале мы отражаем все в нём.


1. Выбери слова, в которых все согласные мягкие. Тебе, ней, очень 2. Выбери слово их двух слогов, которое нельзя переносить. Очень 3. Выбери слова, в которых есть шипящие согласные звуки. Волшебную Живут веришь Подходящие.


- Нет, меня не обмануть! - горделиво воскликнул юноша. Он умел обманывать людей так, что никогда не попадался на своей лжи. Она обманула своего мужа, чтобы сделать ему подарок. Я обманываю себя, чтобы успокоиться.


Мой друг обманул родителей и его поругались, я таким не буду.


Вся - озвончение ; окрестность - оглушение ; солнце - оглушение ; треск - озвончение.


Вода в озере побелела, сгустела, как сметана, и, будто утеряв привычную стихию, чайки с негромкими паническими криками носились над береговой кромкой.


Ни на площади, ни в домах, ни на улицах поблизости не требовалось больше никакого света. 2) кем он только ни работал в армии. 3)куда ни оглянись повсюду рожь густая. 4)и он уже так далеко, что ни крикнуть, ни помочь. 5) силы коняге набраться неот..



Какая это сказка? Мертвая царевна и семь богатырей.


1) гвоздей (р. П. ) (каких? ) маленьких (окончание "их") (р. П. ) (число мн. , род не определяется) ; 2) неделе (ж. Р. , д. П. ) (какой? ) следующей (ж. Р. , д. П. ) ; 3) рана (ж. Р. и. П. ) (какая? ) словестная, физическая (ж. Р. , и. ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объект исследования - математическое действие - умножение.

Предмет исследования - различные способы умножения многозначных чисел с применением таблицы умножения и без её использования.

X районная конференция исследовательских работ школьников

Важно ли учить таблицу умножения?

Выполнили: Дударева Анастасия, обучающаяся 8 класса

обучающийся 6 класса

Руководитель: Шарипова Ольга Игоревна, учитель математики

Чебаркульский муниципальный район с. Непряхино

Возникновение счёта………. 4

Способы умножения многозначных чисел.

Умножение столбиком.………. 7

Графический способ умножения…………………………………………………. 8

Проверка знания таблицы умножения у учеников нашей школы …………..…10

Сравнение методов умножения многозначных чисел используемых учащимися других стран………………………………………………………………………………………..11

Актуальность и новизна. В жизни современного человека необходимость в разных вычислениях возникает постоянно. Одно из часто используемых математических действий это умножение. Как показал мониторинг 3-6 классов нашей школы, далеко не все ученики знают таблицу умножения в совершенстве. А для использования метода умножения в столбик обязательно знать таблицу умножения. Нам стало интересно, всех ли школьников мира учат умножать так же как нас. Существуют ли другие способы умножения? Какой из них наиболее удобен? Нужна ли нам таблица Пифагора?

Объект исследования - математическое действие - умножение.

Предмет исследования - различные способы умножения многозначных чисел с применением таблицы умножения и без её использования.

Гипотеза исследования: Знание таблицы умножения позволяет выбрать оптимальный способ умножения многозначных чисел для решения математических задач.

Цель: Доказать, что необходимо изучать таблицу умножения.

Изучить литературу и электронные ресурсы по данной теме.

Определить этапы, методы исследования.

Узнать историю умножения.

Изучить различные методы умножения и сравнить методы используемые школьниками мира.

Провести проверку знания таблицы умножения учащимися нашей школы.

Провести опытно-экспериментальное исследование на удобство применения выбранных методов умножения.

По результатом опроса узнать какой метод наиболее удобен для наших школьников и подразумевает ли он использование таблицы умножения. провести математическую и графическую обработку данных.

Методы исследования и методики: теоретический анализ литературы, метод анкетирования, метод математической обработки данных исследования, анализ, сравнение, систематизация.

База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ «Непряхинская СОШ.

Это исследование можно рекомендовать к использованию на уроках математики, занятиях школьного математического кружка в качестве дополнительного материала с целью появления заинтересованности к учебному предмету и пробуждения желания к изучению математики у учеников, а также для расширения их кругозора.

История умножения

1.Возникновение счёта

Но с развитием цивилизации потребности человека возрастали. Количество запасов тоже. Это можно проследить, сравнив жизнь туземных племён близких по своему развитию к первобытным людям и нас современных людей. И вместе с развитием цивилизации повышалась необходимость считать быстро и большие числа. А так же их записывать.

До возникновения письменности, человек использовал зарубки на палках, насечки на костях, узелки на верёвках. Найденная волчья кость в Дольни-Вестонице (Чехословакия), имела 55 насечек, сделанных более 25000 лет назад.

С возникновением письменности появились цифры. Сначала цифры напоминали зарубки: в Египте и Вавилоне, в Этрурии и Финики, в Индии и Китае небольшие числа записывали палочками или чёрточками. Индейцы ацтеки и майя вместо палочек использовали точки. Затем появились специальные знаки для некоторых чисел, например 5 и 10 .

Постепенно знаки древнего пальцевого счета стали пиктограммами, которые заменили буквами латинского алфавита.

Похожие способы счёта применяли и другие народы. Так возникли нумерации, основанные на счёте пятёрками, десятками, двадцатками.

В то время почти все нумерации были не позиционными, а похожими на римскую нумерацию. Лишь одна вавилонская шестидесятеричная нумерация была позиционной.

Во всех этих нумерациях было очень трудно выполнить арифметические действия. Поэтому изобретение в 6 в. индийцами десятичной позиционной нумерации по праву считается одним из крупнейших достижений человечества. Индийская нумерация и индийские цифры стали известны в Европе от арабов, и обычно их называют арабскими.

Аще кто не твердит таблицы и гордит,

Не может познати числом что множати

И во всей науки, несвобод от муки,

Колико не учит, ту неся удручит

И в пользу не будет аще ю забудет.

Умножение есть арифметическое действие, посредством которого по данным двум числам, множимому и множителю, находят произведение. Если число а есть множимое, а bмножитель, то произведение обозначается таким образом: a·b или просто ab.

Если b равно целому положительному числу, большему единицы, то ab есть сумма b слагаемых, из которыхкаждое равно а. [6]

Знак умножения изображают как крестик (×), точку (⋅) или звёздочку (∗) .

Немецкий математик Лейбниц точку (⋅) в письме 1698 года.

В таблице Пифагора цифры были записаны в ионийской нумерации. Там использовалось двадцать четыре буквы из греческого алфавита и три архаические буквы финикийцев 6=вау, 90=коппа, 900=сампи. Для отличия цифр от букв над числами проводилась горизонтальная черта.

Древнегреческая запись десятичных чисел и современная модель таблицы умножения существенно отличаются друг от друга.

Введение в обиход народа таблицы умножения поспособствовало прогрессу устного и письменного счета. Ранее существовали различные хитрые способы вычисления произведений однозначных чисел. Они замедляли процесс, и из-за них совершалось множество вычислительных ошибок.[10]

Впервые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. Это основано на английской системе мер длины (1 фут = 12 дюймов) и денежного обращения (существовавшей до 1971 г.: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам, 1 шиллинг = 12 пенсам).

А вот в Индии ученики заучивают исходный вариант таблицы — до 20.

В России изучают таблицу умножения до 10 в 7-8 лет. В Англии к 11 годам.

В римских школах таблицу заучивали хором нараспев. В наших современных учебниках по арифметике таблица умножения содержит в себе обыкновенно произведения всех однозначных чисел, начиная с 2×2 и кончая 9×9. В средние века ученики обязаны были запоминать произведения первых сорока чисел на однозначные множители. Кроме того, квадраты всех чисел, выраженных полными десятками, кончая 90X90, и произведения всех однозначных чисел на полные десятки, кончая 9×90.


Когда ваш ребёнок собирается во 2-ой класс — таблицу умножения лучше знать уже к первой половине предстоящего учебного года. В большинстве образовательных учреждений обязанность выучить таблицу умножения с ребёнком возлагают именно на родителей, и если ваш сын или дочь перешли во второй класс, или просто не успели освоить уже пройденный материал в предыдущих классах — времени на овладение новой информацией остаётся не так много. Если вы пока не представляете, как быстро выучить таблицу умножения — рассмотрите простые и уже проверенные на других школьниках способы!


Содержание:

Как заинтересовать ребёнка

Для редкого ребёнка понятно и увлекательно нечто абстрактное. А таблица умножения для младшего школьника входит в категорию абстрактного — того, что не известно, как применять в реальной жизни.

Чтобы ребёнок быстрее выучил таблицу умножения — покажите, как таблица может пригодиться в повседневных ситуациях.

Конечно, вычисления важны не только для подсчёта финансов. Объясните ребёнку, что с помощью таблицы умножения легко и быстро можно сосчитать:

  • сколько конфет понадобится, чтобы угостить друзей (например, 2 х 5 = 10);
  • сколько всего человек отправятся на отдых, если собираетесь вы сами и ещё несколько семей (например, 3 х 4 = 12);
  • нужное количество ходов в настольных играх, построенных на правилах таблицы умножения.

Когда ребёнок увидит, что благодаря таблице умножения можно быстрее узнавать интересные для детей цифры — он и сам захочет освоить новый способ вычисления!

Учим таблицу умножения: с чего начать?

как выучить таблицу умножения

Если ребёнок наблюдателен, то он уже видел таблицу умножения: в книгах, в учебниках для старших классов, на стене собственного класса или на обратной стороне тетрадей. И, вероятно, школьник уже представляет, что ему придётся выучить наизусть огромное количество примеров.

Объясните ребёнку, что зубрить всю таблицу совершенно нет необходимости!

Итак, с чего начать, чтобы выучить таблицу умножения:

  • найдите в детской комнате место для красочного плаката с изображением таблицы умножения — детям легче запомнить материал, который постоянно находится перед глазами;
  • помогите ребёнку усвоить азы умножения: например, 2 х 2 — это то же самое, что и 2 + 2, 3 х 4 = 3 + 3 + 3 + 3 и т.д.;
  • показывайте принципы умножения на жизненных примерах: можно считать конфеты в коробках, колёса у машинок, ручки и ножки у кукол.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения: лучшие способы

Вот несколько простых для понимания и отлично работающих способов для изучения таблицы умножения вместе с ребёнком:

Таблица Пифагора

как легко выучить таблицу умножения

Классическая для российского образования схема таблицы умножения может испугать объёмом — выходит, что школьнику придётся учить целых сто примеров.

Замените привычную таблицу таблицей Пифагора, и вместо 100 арифметических действий останется запомнить всего 36.

Как освоить умножение с помощью таблицы Пифагора:

1. Сделайте таблицу Пифагора, в которой будут указаны только множители.

Таблица Пифагора

2. Вместе с ребёнком заполните пустые клетки. Со многими примерами младший школьник справится самостоятельно. Расскажите, что достаточно сложить 2 и 2, и дальше к каждой полученной сумме прибавлять 2: 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8 и т.д.

Таким же способом заполните клетки с остальными множителями: 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9; 4 + 4 = 8, 8 + 4 = 12, и т.д.

таблица умножения тренажер чтобы быстрее выучить

3. Обратите внимание ребёнка на то, что, аналогично принципу сложения, в умножении от перемены множителей результат не меняется: например, если умножать числа 4 на 6 или 6 на 4 — получается 24 в обоих случаях.

Примеры умножения чисел для ребенка

4. Помогите сыну или дочери прийти к выводу, что почти половина примеров повторяется, только множители меняются местами – остаётся запомнить 55 примеров вместо 100.

как быстро выучить таблицу умножения ребенку - ищем закономерности

5. Подскажите другие закономерности, которые не нужно заучивать:

  • число, умноженное на единицу, остаётся равным самому себе;
  • при умножении на 10 достаточно дописать к числу 0, чтобы получить правильный ответ (2 х 10 = 20, 3 х 10 = 30 и т.д.).

Благодаря изучению таблицы умножения с помощью таблицы Пифагора ребёнку останется выучить всего 36 примеров вместо ста.

Карточки умножения

Карточки чтобы выучить таблицу умножения ребенку

Можно использовать готовые карточки или сделать их самостоятельно — так ребёнок начнёт запоминать таблицу сразу в процессе подготовки карточек.

Как выучить таблицу с помощью карточек:

Настольные игры

От простого к сложному

таблица умножения как выучить легко и быстро

Дети легче запоминают таблицу, когда учат примеры не подряд, а переходят от простых к более трудным. Попробуйте выучить умножение в таком порядке:

  • единицы и десятки: самые простые примеры, с которыми обычно проблем не возникает (число, помноженное на 1, остаётся прежним; к умноженному на 10 добавляется 0);
  • на 5: при умножении чётного числа на 5 обязательно получится чётное число, оканчивающееся на ноль (2 х 5 = 10, 4 х 5 = 20), при умножении нечётного числа на 5 получится нечётное число, оканчивающееся на 5 (7 х 5 = 35, 9 х 5 = 45);
  • на 2 и на 4: умножение на 2 — это всегда одно и то же число, сложенное с собой (2 х 2 = 4, 3 х 2 = 6); на 4 — то же, что и умножение на 2, но увеличенное в два раза, то есть можно умножить число на 2 и прибавить к нему то же самое число (2 х 4 = 2 х 2 + 4 = 8);
  • на 9. Проще всего запомнить с помощью пальцев:
    1. пусть ребёнок повернёт ладони вверх и мысленно даст пальцам номера от 1 до 10, считая слева направо (начиная с большого пальца левой руки),
    2. попросите ребёнка загнуть тот палец по счёту, который соответствует цифре, умножаемой на 9,
    3. например, при умножении 3 на 9 нужно загнуть третий слева палец, оставшиеся разогнутыми два пальца слева — это десятки, семь пальцев справа — единицы, в итоге получается 3 х 9 = 27;
  • на 3, 6, 7, 8: можно выучить наизусть или подключить другие способы – карточки, плакаты, рифмы, настольные игры, попробовать учить на пальцах.

Умножение на 9

Лайфхак: умножение с помощью пальцев

Попробуйте вместе с ребёнком решить остальные примеры из таблицы с множителями от 6 до 10, и он наверняка поймет суть метода довольно быстро.

Учим ещё быстрее: тренажёр на таблицу умножения

как выучить таблицу умножения с ребенком

Наглядные тренажеры поспособствуют быстрому запоминанию таблицы: можно купить уже готовые тренажеры или приготовить материал самостоятельно.

Вариант тренажёра с примерами из таблицы умножения вразброс — в таблице выше.

В тренажёре приведены три варианта упражнений с тремя блоками, каждый последующий вариант и блок сложнее предыдущего. Приступайте к более сложному варианту или блоку после того, как ребёнок освоит простой.

Когда ребёнок легко будет справляться со всеми вариантами — попробуйте менять примеры местами и добавлять новые.

Советы родителям и маленькие хитрости

легкий способ выучить таблицу умножения

Простые советы, которые иногда забываются, но обязательно помогут ребёнку выучить новую информацию быстро и без стресса:

И ещё одна небольшая хитрость, которая поможет выучить таблицу быстрее: подключая к учебному процессу элементы игры, учитывайте особенности именно вашего ребёнка. В начальной школе уже четко видно, в какой форме школьник лучше усваивает новую информацию: на слух, визуально или через ощущения.

Опираясь на личные особенности ребёнка, подбирайте игровой обучающий материал:

Стихотворения и песни


Способ для аудиалов (тех, кто быстрее воспринимает информацию на слух), дополнительно можно попросить ребёнка самому наговорить таблицу умножения на диктофон и время от времени переслушивать.

Обучающие видео и мультфильмы, плакаты, раскраски

Способ для визуалов, лучше воспринимающих зрительные образы.

Карточки, пальцы

Карточки, из которых можно самостоятельно составлять примеры, и умножение на пальцах — для кинестетиков, эффективно запоминающих материал с помощью ощущений.

Выбирайте любой метод обучения, который подойдет вашему ребёнку. Сложно будет, но только сначала. Постоянно повторяя таблицу умножения, ребёнок запомнит её уже через месяц, и сложные примеры станут для него совсем простыми!

Читайте также: