Казнь пугачева картина сочинение

Обновлено: 30.06.2024

У картины “Суд Пугачева” или “Пугачевский бунт” существует несколько эскизов и не очень удачных вариантов. Изначально художником было задумано более объемно показать причины мятежа, далее более подробно изобразить сам мятеж, а в третьей суд над теми, кто отказался его признать царем Петром III.

Художник долго готовился, читал историческую литературу, выезжал на Волгу и Урал в места, где происходили сами события. Но в результате ему удалось воспроизвести только последний свой замысел – картину, изображающую суд над помещиками. На первых эскизах художнику не понравился образ Пугачева – он выглядел невыразительным и безвольным.

В 1879 году художник изобразил на картине более значительный и волевой образ Пугачева. В нем мы видим сильного, умного и темпераментного тирана. Он надменно восседает на крыльце барского дома, как на царском троне, окруженный своими бандитами – подданными.

Пугачев проживал в Бердах в помещичьем доме казака Ситникова. Этот дом был самым богатым в станице. Именно он изображен на картине художника. Дом называли “Золотой палатой”. Лица разбойников написаны в очень характерной манере.

На картине изображен суд над помещиками, которые отказываются признать в нем Петра III. Справа на картине мы видим жалкого, трясущегося от страха священника, который благословляет происходящее своим крестом. Перед Пугачевым мы видим несколько помещиков, они ожидают решения Пугачева – кто-то мужественно, кто-то со страхом.

Один из помещиков, который вероятно отказался присягнуть самозванцу, уже связан и стоит перед ним на коленях, ожидая суда. В противостоянии Пугачеву на картине показана властная помещица, со злостью и негодованием наблюдающая за действиями самозванца. На заднем плане, как отображение правления нынешнего царя зловещие языки пламени и силуэты виселиц.

В этой картине мастер ограничился сценой суда, сузив масштабы картины. Художнику не понравилась картина, вероятно по этой причине она не была им закончена. Заключительный вариант картины находится в Государственном русском музее.

Картина Перова была написана, видимо, под влиянием исторических событий.
Пугачев известен как организатор восстания.
Он хотел, чтобы крестьяне не были зависимыми от своих хозяев.
По одной из версий, картина имеет еще название “Пугачевский бунт”.

На этой картине показано очень большое количество людей.
Главное действующее лицо – Емельян Пугачев, который вершит суд над помещиками.
Я читал, что Перов хотел написать 3 картины на эту тему.
В основе первой – причины бунта, второй – народное восстание и третьей –

суд над помещиками.
Но им была написана только третья картина.
Картина наводит очень грустные, мрачные мысли.
На ней изображено беспорядочное движение людей.
В центре картины изображены дворяне, помещики, которые были взяты в плен, перед ними – уже казненные люди.
На заднем плане картины показаны обычные горожане, которых не пропускают в центр событий люди Пугачева.
Среди них – старики, женщины, которые плачут.
На крыльце каменного здания на троне сидит сам Емельян Пугачев.
Ему принадлежит эта богатая усадьба.
Одет он в красный кафтан, на ногах у него сапоги.
Взгляд его полон

решимости.
Возле него стоят приближенные к нему люди.
Он сидит с очень важным видом и наблюдает за происходящим.
На заднем плане картины мы видим виселицу, а вдали – огненное зарево, клубы дыма, идущие до самого горизонта и окутавшие его.

Картина получилась очень трагичная, люди обречены на смерть.
Для наилучшего отражения всей исторической важности, которую хотел показать автор, он использовал насыщенные цвета.
Образ Пугачева и огонь на заднем плане он показал яркими, алыми оттенками, а массу обреченных людей – наоборот, темными.
На лицах людей, которые присутствуют на площади, также ясно видны эмоции и переживания, которые царили в то непростое для государства время.
Работа очень отчетливо показывает всю трагичность ситуации.

Пугачёва окружают его многочисленные сподвижники. Слева на коленях стоит мужчина в придворных одеждах, который целует руку бунтаря. Справа — священник в рясе, благословляющий происходящее крестом.

Представшие перед Пугачёвым помещики выглядят очень испуганными. Лишь одна женщина гордо смотрит мятежнику прямо в глаза, прижимая к груди свою плачущую дочь. Рядом лежат неприкрытые тела убитых людей. Тут же стоят стражники, сдерживающие толпу любопытных крестьян. Позади видны горящие здания и силуэты виселичных столбов.

Вариант 2 - Подробно

19 предложений/ 250 слов

В итоге Перов ограничился лишь заключительной картиной, поскольку образ Емельяна Пугачёва здесь показался художнику наиболее убедительным. На полотне мятежник изображён рядом с усадьбой казака Ситникова в деревне Берды (Калужская область). Там бунтарь, согласно историческим документам, проживал вместе со своими помощниками.

Чернобородый Пугачёв в дорогом красном кафтане и такой же шапке с меховой оторочкой вальяжно сидит на крыльце дома, грозно взирая на своих пленников. Взгляд мятежника кажется не просто суровым, но даже диковатым, звериным.

Представшие перед Пугачёвым помещики в большинстве своём выглядят испуганными. Лишь только одна статная полная женщина гордо смотрит на бунтаря, не желая подчиняться ему. Одной рукой она прижимает к груди свою плачущую дочь.

Справа на картине изображён священник с крестом и в рясе, которому велено благословлять всё происходящее. У ног самого Пугачёва слева сидит мужчина в придворных одеждах, с благоговением целующий руку бунтаря. Мятежника также окружают его сподвижники.

За тем, чтобы испуганные помещики не смели убежать, внимательно следят вооружённые стражники. Они же сдерживают набор любопытной крестьянской толпы. Здесь же прямо на голой земле лежат неприкрытые тела убитых. Вдалеке виднеются костры горящих построек и виселичные столбы.

В целом картина Перова производит грозное и пугающее впечатление. Полотно заставляет зрителя задуматься о судьбе русского народа и тяжёлых последствиях восстания Емельяна Пугачёва для нашей страны.

После смерти императора Петра III Фёдоровича (1728–1762) появилось в России много самозванцев. Наибольшую известность из них получил Е. И. Пугачёв, предводитель Крестьянской войны (1773–1775). В начале 1870-х годов Перова заинтересовала тема крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачёва. Замысел Перова написать триптих не имел успеха. Из задуманного художник смог осуществить только третью часть. Зловеще-мрачная сцена суда трактуется живописцем как народная трагедия, где каждый присутствующий является носителем своей правды. Пугачёв предстаёт на картине свирепым тираном, которому противостоят или которому подчиняются остальные герои. Картина закончена в 1879 году, ключевые слова: эпоха Екатерины II, передвижники, крестьяне.
Яркие краски, суровые глаза. С большой точностью выписаны мужские костюмы, головные уборы, женские платья, оружие тех времён. Легко понять, о чём говорят персонажи: что и им дана власть наказывать богатых дворян, поступать с ними так же, как те когда-то издевались над крестьянами, заставляя ходить босиком по углям и вскармливать грудным молоком щенят помещичьих собак.
Сам же Емельян Иванович Пугачёв (1740/42–1775) – выходец из донского казачества. Он с 17 лет принимал участие в войнах с Пруссией и Турцией, получил младший офицерский чин хорунжего – первый чин в казачьих войсках, соответствующий подпоручику и корнету. Также являлся у малороссийских казаков хранителем войскового знамени, за храбрость в боях.
Несколько раз Пугачёв выступал в роли просителя от казаков и крестьян, за что был брошен в тюрьму. Ему удалось бежать на Урал (1773). Первые поселения яицких казаков возникли в конце XV – начале XVI веков, в XVI веке возникло Яицкое казачье войско. Причём в это время ещё нельзя чётко разграничить донское, волжское, яицкое и прочие казачества. Казаки тогда ещё не вели оседлый образ жизни. В сентябре 1773 года перед 80 яицкими казаками (Яик с 1775 г. – Урал) Пугачёв объявил себя императором Петром III и, собрав более чем двадцатитысячную армию, начал войну против дворянства.
Пугачёв проявил выдающиеся военные и организаторские способности, однако, предательством среди своих же, в сентябре 1774 г. был обменян приближёнными на помилование от правительства. Его долго везли в деревянной клетке до Москвы, а за ним шёл народ, который с болью смотрел на последнюю надежду свою, и 10 (21) января 1775 г. он был казнён на Болотной площади в Москве.

Картина 1879 г.
Холст, масло. 226 х 330
Ж-2455
Пост. в 1898 г.
Экспонирование: Михайловский дворец.

Нина Филипповна, вечер добрый!

Более двух месяцев не заходила на Прозу, была занята творчеством. Сейчас более-менее освободилась. Начну компенсировать утраченное.
Картина Перова мне знакома. Когда изучали в школе "Капитанскую дочку", обращались к этому полотну. Меня поражает Ваша осведомлённость и широта интересов! Всё-то вы знаете! Прочитала с интересом.
Недавно узнала, что Екатерина П перед казнью Пугачёва встречалась с ним лично. Он был доставлен в её апартаменты. Пишущие на эту тему, ставят вопрос: а может Пугачёв действительно был Петром Ш?!
Если Вам что-то известно по этой теме, то сообщите, пожалуйста.

Спасибо!Татьяна!Очень интересная тема, но я описываю.
Скрытые образы и действующие лица на картине, он видно правда брал персонажи из капитанской дочки, не хотелось бы повторяться. с уважением,Нина

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: