Самый запомнившийся урок в школе сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше.

Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.

Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов прошлых веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей,

которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами.

Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.

Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях.

Они будто передают мне те чувства, что испытывали

Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.

Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты.

Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.

Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, “дерево познается по его плодам”.

Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.

Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств помогает понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.

Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый способ проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.

Каждый человек может назвать урок, который запомнился ему на всю его последующую жизнь. Кто-то скажет, что этот урок подготовила для них сама жизнь. Школьники скажут, что самый памятный урок для них это тот, на котором они подчерпнули что-то важное и новое для себя. Учитель отметит, что для него важен каждый урок, ведь именно благодаря учителям школа дарит этому миру достойных людей и патриотов своей Родины! Это учителя создают из маленького человечка, пришедшего в школу, человека с большой буквы. Именно учителя учат различать добро и зло, воспитывают культуру общения, прививают манеры поведения, передают свой огромный багаж знаний своим ученикам.

Я – учитель. Моей главной целью и задачей является открытие новых горизонтов для детей, а также расширение их кругозора. Мне важно показать детям, насколько огромен и прекрасен наш мир и, как важно и интересно изучать иностранные языки. Однако самое главное – давать знания, чтобы они пригодились не только на экзаменах, но и помогали в течение всей жизни.

За недолгое время моей работы в школе, я провела много плодовитых и результативных уроков, но всё-таки есть один, который я пронесу в своей памяти через много лет. Это мой самый первый урок в качестве учителя английского языка в 5 классе. Как же тщательно и старательно я готовилась к нему! Мною была продумана каждая минута, отобрано каждое слово! Ведь первый урок, как первый шаг, такой несмелый, но уже самостоятельный.

И вот, наконец, наступил этот долгожданный для меня день, когда мне предстояло провести свой первый урок английского языка. Не дожидаясь звонка на урок, я отправилась в класс к детям. Иду по светлому школьному коридору и чувствую, что меня накрывает волна сильного волнения, начинаются трястись руки и даже немного подкашиваются ноги. Я отчётливо помню ту неуверенность и робость, с которой я входила в свой класс. Помню то дикое волнение внутри себя, когда меня внимательно разглядывали глаза пятиклашек. Они были немного растерянные, и казалось немного испуганные неизвестностью, ведь для них это тоже был новый этап в их школьной жизни – первый урок в среднем звене.

К своему уроку я готовилась не один день и не одну ночь, я кропотливо подбирала материал, который заинтересует детишек. Мысленно прорабатывала каждую деталь урока, чтобы с первой же минуты нашей совместной работы дети активизировались и включились в процесс. Так как я знала, что самое сложное для учащихся 11-12 лет – это сконцентрировать всё своё внимание на работе и не отвлекаться на посторонние моменты, моей задачей было сосредоточить и удержать внимание учеников на теме урока. Также, я очень сильно переживала за поведение моих пятиклассников, ведь новому, а тем более молодому учителю не всегда удаётся с первого урока наладить дисциплину в классе. Однако тут все мои переживания были напрасны, детишки с пристальным вниманием и огромным интересом слушали каждое моё слово и буквально с первых минут урока работали со мной на одной волне.

Именно благодаря этому уроку, я в полной мере осознала, что не ошиблась в выборе профессии. Поэтому меня переполняет радость от того, что я на правильном жизненном пути.

Моя школьная жизнь как учителя ещё только начинается. Мне предстоит провести ещё огромное количество уроков, одержать много побед и, возможно, понести поражение. Однако, моя цель останется неизменной: давать детям знания, быть их проводником в мир английского языка, давать им уверенность в том, что нет ничего невозможного! Всё можно понять, сказать и перевести! Английский не самый лёгкий из предметов школьной программы. Поэтому задача учителя сделать этот урок понятным и интересным для детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мечта детства. Многие могут не поверить, что я хотела стать учителем с тех пор, как помню себя. Уже в 4 года я рассаживала своих кукол и читала им сказки, что – то говорила, учила. Что на тот момент для меня было основным в профессии учителя? Ставить оценки и проверять тетрадки, и я с наслаждением этим занималась.

И вот 1 сентября. Я подхожу к школе. Уже близко, совсем близко. И тут начинаю переживать. Как воспримут дети? Что я им скажу? Правильно ли начну свой первый урок? Урок не на практике, а уже СВОЙ, первый рожденный урок! Сказать, что я волновалась, это ничего не сказать!! У меня сердце выпрыгивало из груди, мне было трудно дышать. Но отступать было поздно….. И меня закружило в водовороте уроков, педсоветов, родительских собраний…. Первые полгода были очень тяжелыми для меня, это связано с тем что, надо было менять свое поведение, становиться более сдержанной в своих эмоциях, в словах и действиях. В этом мне помогают мои дети и их родители. Немалую роль в моей педагогической работе играет коллектив учителей, опытные педагоги, завуч, которые помогают и подсказывают методику проведения урока, а так же взаимоотношения с учащимися на уроке. Но самое важное - это полное погружение в работу с учениками, посвящение себя любимой работе.

Так как мои ученики имеют ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития), то для организации образовательного процесса в классе предусмотрено тьюторское сопровождение. Рядом с учениками всегда присутствует тьютор, который готов прийти на помощь мне и ученикам. Когда я увидела первый раз Оксану Сергеевну, тьютора, с которым мы будем работать вместе в одном классе, я поняла, что это еще одно подтверждение тому, что я нахожусь в правильном месте. Мы одного возраста и у нас одинаковые мировоззрения, мы даже чем – то похожи внешне. Год отработали, появились результаты, дети на глазах начали меняться в лучшую сторону. А потом непредвиденные обстоятельства и ее переводят в другой класс на долгих три месяца. Я осталась без помощника. И сразу почувствовала большую разницу. Да, мне помогали коллеги, но не стало рядом единомышленника, с которым мы шли рука об руку, в одной команде. Сказать, что было тяжело, это ничего не сказать. И только вера и верность меня удержали, чтобы выстоять. Вера в Бога и верность тому делу, которому я посвятила свою жизнь. Что я хочу сказать этим? Цените тех, кто работает с вами рядом, цените их помощь, ведь учитель должен быть еще и благодарным. Эта ситуация послужила мне хорошим уроком для дальнейшей работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Гончарова Анжела Николаевна, учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №15

г. Новочеркасска

В жизни каждого человека есть урок, который запоминается больше всех. Для кого-то это урок, который подготовила им сама жизнь. Ученикам запомнится тот урок, в котором они узнали для себя что-то новое, важное и интересное. А вот для учителя каждый урок значимый, потому что благодаря учителю школа воспитывает достойных людей!

Учитель, открываем для детей каждый день что-то новое и интересное, то, что дети ещё не знали или что знали, но в чем были не уверены. Именно мы, учителя, учим детей отличать добро от зла , передаём свой огромный багаж знаний, открываем новые горизонты для детей. Мне, как учителю, очень важно показать детям, насколько огромен и прекрасен наш мир.

Я не так много работаю в школе, но за время моей работы в школе, я провела достаточно много познавательных и результативных уроков. А какой же урок мне запомнился?! Наверное, как и большинству учителей, мне запомнился мой первый урок. Вернее, у меня их было даже два.

Я училась в Зерноградском педагогическом колледже и всю свою жизнь я представляла работу в специальной школе-интернате города Зернограда. Я видела свою значимость и необходимость именно там, где нужна помощь детям, столкнувшимся с проблемами здоровья. Я понимала насколько это душевный и интеллектуальный труд – забота и помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. Когда я заканчивала обучение в колледже, нас направили на преддипломную практику. Мне сразу все понравилось: коллектив, условия, а особенно - дети, ради которых были все мои старания. Да и, как оказалась, я всем тоже понравилась. Первое испытание прошло на отлично, меня пригласили на работу. Конечно же, моему счастью не было предела, так как я очень хотела там работать. Но на кануне учебного года вакансии учителя не было, и меня взяли воспитателем в 1 класс. Я согласилась и с волнением ожидала свой первый рабочий день в школе. Дети с теплом и трепетом встретили меня. Как воспитателю в своей работе мне не мешало вести коррекционную работу с детьми, даже наоборот, зная все этапы логопедической помощи, я понимала, где, как и в чем помочь таким детям. Вот таким был первый педагогический опыт в моей жизни. И всё-таки я помнила, что моё предназначение - быть учителем.

К счастью, в жизни бывают обстоятельства, которые несут с собой новые впечатления, радости и позволяют реализовать тебе мечты. Со мной произошло именно так – я переехала в другой город.

Там и случился мой ещё один незабываемый урок. Шестого ноября 2018 года я переступила порог школы №15 города Новочеркасска.

И вот, наконец, наступил этот долгожданный для меня день, когда мне предстояло провести свой первый урок в роли учителя. Не дожидаясь звонка на урок, я отправилась в класс к детям. Иду по светлому школьному коридору и чувствую, что меня накрывает волна сильного беспокойства: как всё сложиться. Отчётливо помню ту неуверенность и робость, с которой я входила в свой класс, то дикое волнение внутри себя, когда меня внимательно разглядывали глаза третьеклашек. Они были немного растерянные, и, казалось, немного испуганные неизвестностью, ведь для них это тоже был новый этап в их школьной жизни – первый урок с неизвестным на тот моментом учителем.

К своему уроку я готовилась не один день и не одну ночь, кропотливо подбирая материал, который заинтересует детишек. Мысленно прорабатывала каждую деталь урока, чтобы с первой же минуты нашей совместной работы дети активизировались и включились в процесс. Очень переживала за поведение учеников, ведь новому, а тем более молодому учителю, не всегда удаётся с первого урока наладить дисциплину в классе. Однако тут все мои переживания были напрасны, ребята с пристальным вниманием и огромным интересом слушали каждое моё слово и буквально с первых минут урока работали со мной на одной волне: задавали вопросы, охотно отвечали на мои, легко вступали в диалог. Невидимыми паутинками потянулись ко мне нити дружелюбия, доверия, признания. Страх, неуверенность сменились открытостью и удивлением. Всё получилось?! Мне поверили! Я – Учитель!

Сейчас я не жалею, что я работаю именно в этой школе.

Для меня эти два урока запомнятся на всю жизнь. Ведь благодаря первому, я поняла, что работа с детьми –это работа с вдохновением, по зову сердца. А благодаря второму, я поняла всю значимость и важность своей работы, а самое главное своё предназначение.

Пришла учительница в класс,

Сама чуть-чуть постарше нас,

И провела такой урок,

Что мы забыли про звонок.

Нам хотелось больше знать,

И взрослыми быстрее стать,

И выбрать в жизни верный путь,

И в будущее заглянуть.

Быть может, кто-нибудь из нас

Войдет вот так же в школьный класс

И проведет такой урок,

Что все забудут про звонок.

Я всегда буду стараться работать так, чтобы моим ученикам захотелось забыть про звонок, как забыли его ученики из стихотворения поэта В. Малкова!

Автор: Сайгина Ирина Вадимовна

Организация: МАОУ СОШ №40

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск

По мере роста профессионализма, по мере увеличения стажа работы у меня возникала потребность анализа эффективности собственной деятельности, анализа того, насколько моя работа не только позволяет достичь целей и задач воспитания, но и того, какие методы применяются, правильные ли они, интересны ли они детям.

Конечно цели и задачи урока соответствовали Федеральному государственному образовательному стандарту. Подход к уроку был иной, нетрадиционный, я бы даже сказала инновационный, ведь мне важно было не только научить детей английскому языку в рамках заявленной тематики, но еще и настроить их на дальнейшую долгую и, главное, продуктивную учебную работу, длиною в целую четверть.

И так, прозвенел звонок, урок начался. Загорелся экран проектора, я попросила детей самим догадаться, что сегодня мы будем изучать и включила видео, где красочно были показаны фрагменты праздников англоязычных стран. Дети догадались, что именно сегодня мы будем изучать, о том, какими интересными и необычными могут быть для нас традиции других стран и еще большим интересом ждали, что же будет дальше. Ведь им особенно приятно говорить о праздниках именно тогда, когда мы только-только пришли в школу после 10-дневных каникул и хотели бы и дальше отдыхать и веселиться.

Новогоднее убранство дома остается с Рождества. В доме обязательно наряжена елка, друг другу дарят подарки на Новый год и Рождество.

Для меня как для учителя было очень значимым, что дети сделали вывод, что Новый год в Англии похож на Новый год в России. Потом предложила им самостоятельно узнать, какие же еще праздники существуют в англоязычных странах.

Класс был разделен на несколько микрогрупп по 4-5 человек. Для каждой микрогруппы был определен один из праздников, и сообщено задание: найти информацию об этом празднике, подготовить творческое выступление, презентацию или информационный стенд, посвященные данному празднику, на английском языке, и продемонстрировать результат работы в микрогруппах классу. Для подготовки творческих продуктов дети сами выбрали следующие праздники: Christmas Day (Рождество), Burns Night (Ночь Бернса), Valentine’s Day (День Святого Валентина), St George’s Day (День Святого Георгия), Halloween (Хелоуин), Guy Fawkes night(Ночь Гая Фокса).

Моя роль как педагога заключалась в оказании помощи группам обучающихся в определении формы выступлений и их подготовке.

Сразу же началось бурное обсуждение формы выступлений группы. Будет ли это подготовка компьютерной презентации, создание видеоролика или же демонстрация сценки, декламация стихов на английском языке, чтение литературного произведения-первоисточника на английском языке по ролям, а может и создание информационного стенда. Когда я увидела то, с каким желанием, интересом и стремлением узнать что-то новое и поделиться этим с другими работали дети, я еще раз убедилась, что педагогика-это мое призвание, то к чему я шла всю жизнь и буду идти дальше, развиваться в этом направлении.

Обсуждения работы участниками микрогрупп, обращение за помощью к учителю английского языка в случае подготовки выступлений, к гостю урока, все это показало высокий уровень заинтересованности и активности. Выступления обучающихся получились яркими, креативными, запоминающимися. Особенно интересной и запоминающейся была подготовленная детьми сценка про праздник День Святого Валентина и декламация стихов Р. Бернса. Некоторые обучающиеся пожелали услышать перевод данных стихов на русский язык с целью определения того, насколько точно они уловили суть и смысл стихотворений. Информационный стенд, посвященный празднику День Святого Георгия, изготовленный обучающимися, теперь украшает кабинет английского языка.

Читайте также: