С того времени как человек стал человеком с того мгновения когда он сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

Красота — это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника — увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой — ив твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи — услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

1 озаглавить
2 доказать что это текст
3 основная мысль
4 опред стиль текста
5 опред тип текста

-----1.
1 " Остановись, мгновенье! Ты прекрасно! "
2.Музыка красоты.

2. Это действительно ТЕКСТ, потому что здесь большой ряд предложений, связанных по смыслу и расположены они в строгой, определённой ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Поэтому этот текст можно озаглавить, что я и сделала выше. (можно выбрать одно из 2-х)

3.Основная мысль заключена в выбранных заголовках, развёрнутое определение, высказанные восхитительные слова о том, что же такое КРАСОТА.

4.СТИЛЬ-- литературно-художественный
5. ТИП--это ОПИСАНИЕ, в которое вошло и описание предмета-красоты, и состояние человека, описывающего эту красоту.

Сочинение 9.3 (15.3)

Красота может быть внешней и внутренней. Внешняя красота человека – это стройная фигура, правильные черты лица. Внутренняя красота связана с богатым духовным миром человека, с его высокими нравственными качествами: благородством, трудолюбием, добротой. Внутренняя красота не может не отражаться на вешнем облике человека.

Таким образом, внутренняя красота – это высокие нравственные качества человека: доброта, благородство, сострадание и милосердие. Эти прекрасные свойств человеческой души не могут не отразиться на внешнем облике человека.

Исходный текст:

(1)С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, как он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. (2) Красота – это глубоко человеческое, это радость нашей жизни.

(3) Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника. (4) Увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. (5) Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.

(6) Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи. (7) Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. (8) Умей и ты слушать эту музыку. (9) Дорожи красотой, береги ее.

(10) Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (11) Но внешняя красота – это не только совершенство тела, не только здоровье. (12) Это внутренняя одухотворенность: это богатый мир мыслей и чувств, нравственное достоинство, уважение к людям и к себе, скромность. (13) Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (14) Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

(15) Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. (16) Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (17) Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (18) Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. (19) При этом его внешний облик словно озарен внутренним вдохновением. (20) Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. (21) Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

(35) Если внутреннее, духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. (36) Когда соприкасаешься со многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание – они мелькают, но не запоминаются, ведь духовная пустота делает безликой внешность человека.

(37) Безнравственная деятельность уродует. (38) Привычка лгать, лицемерить, пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. (39) Подхалимство, угодничество придают выражение подобострастия не только глазам, лицу: он, дабы угадать мысли начальника, слушает не только ушами, но и всем телом – руками, ногами, даже спиной, готовой в любую минуту изогнуться то ли в покорности, то ли в извинении. (40) Зависть, эгоизм, подозрительность – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придавая ему угрюмость, нелюдимость. (41) Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

(42) Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. (43) Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть гармония. (44) Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека, и одно из самых благородных человеческих чувств – любовь. (45) Вершина общечеловеческой красоты будет достигнута тогда, когда каждый, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой. (46) Каждый будет, по словам Максима Горького, как звезда друг перед другом.

(47) Ты – творец собственной духовной красоты. (48) От тебя же зависит и красота людей, живущих с тобой рядом.

(По В. А. Сухомлинскому*)

Ты побуждаешь меня писать целые трактаты. Сперва о дружбе и любви, потом – о женственности, теперь же ты просишь сказать отцовское слово о красоте. Ну, что же, я скажу, только пусть мои слова останутся в твоем сознании на всю жизнь.

С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе, скромность. Средоточие духовной жизни, зеркало мысли, выразитель чувств – человеческие глаза. Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. Это свечение души, по выражению Гегеля, все больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. Внутренняя красота отражается на внешнем облике. О внутренней пустоте свидетельствует даже то, что человек стремится прибавить к своей внешности черты, или вообще не свойственные нормальным человеческим представлениям о красоте, или же унижающие человеческое достоинство.

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Но, мне кажется (как думаешь ты?), надо иметь моральное право на это желание. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик как бы озарен внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола скульптор воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты. В девушке, помыслы которой – о творчестве, красота ярче и глубже, чем в такой же девушке, изнывающей от безделья. Безделье – враг красоты, помни это, сын. Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева. Внутренняя, духовная красота озаряет лицо ученого, мыслителя, поэта, изобретателя в момент, когда разум воодушевлен, озарен светом творчества. Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки. Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

Если внутреннее, духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. Когда соприкасаешься с многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание – они мелькают, но не запоминаются. Духовная пустота делает безликой внешность человека.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится. Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека и одно из самых благородных человеческих чувств – любовь. Вершина общечеловеческой красоты будет достигнута тогда, когда каждый из миллионов членов нашего общества, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой. Каждый будет, по словам м. Горького, как звезда друг перед другом. Я твердо убежден, что при коммунизме все люди будут красивыми. Иначе и быть не может, потому что внутренняя и внешняя красота будет расцветать одновременно.

Что включает в себя понимание красоты? Как связаны между собой внешность и внутренние качества? В предложенном тексте В А Сухомлинский ставит проблему идеала человеческой красоты.

Автор повествует о взаимосвязи внешности людей с их чертами характера: "Внутренняя красота отражается на внешнем облике. " Несомненно, внутренний мир каждого человека уникален. Он отражает сущность личности, ее нравственные качества и уровень духовного развития. Красота проявляется тогда, когда человек занят любимым делом и наслаждается им. Единство внешнего и внутреннего мира делают личность уникальной.

Однако не каждый способен позаботиться о развитии и обогащении своего духовного мира.

Зачастую люди, оказавшись под давление собственных отрицательных чувств и эмоций, ошибаются в выборе жизненного пути и теряют свою уникальность.

Из текста мы узнаем, что безнравственная деятельность губит красоту и показывает лишь внутреннюю пустоту: "Безнравственная деятельность уродует. " Безусловно, отсутствие представления о морали, а также беспринципность и недальновидность отражаются на внешности человека и меняют его в худшую сторону. Пороки, проявляющиеся в поступках, отражаются на красоте личности, губя ее.

Авторская точка зрения по поставленной проблеме мне ясна. В А Сухомлинский утверждает: идеал красоты - нравственность и богатый духовный мир, проявляющиеся в поступках и поведении личности.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Истинная красота - это совокупность высоких нравственных качеств, которые непременно делают личность привлекательной и внешне, и внутренне. Пустота духовного мира отражается на облике человека и говорит людям о его беспринципности.

Итак, теперь можно сказать, что понятие красоты включает в себя привлекательность единства внешнего и внутреннего мира. Облик человека в точности отражает сущность личности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: