Сочинение по фильму бег

Обновлено: 05.07.2024

Судьба русской интеллигенции

История создания

Булгаков начал работу над пьесой в 1926 году. В основу сюжета легли воспоминания его второй жены – Любви Белозерской и генерала Якова Слащева, который в девятнадцатом и двадцатых годах руководил обороной Перекопа.

Итак, октябрь 1920 года. Северная Таврия. Идет бой между красными и белыми. Молодой питерский интеллигент Голубков скрывается от шальных пуль и гранат в притворе монастыря с Серафимой Корзухиной, дамой из Петербурга. Вместе с ним она бежит в Крым, чтобы там встретиться со своим мужем. Голубков недоумевает, откуда красные в этой местности, ведь она вся была в руках белых.

Тут в монастырь заехал отряд кавалеристов Буденного, чтобы проверить у людей документы. Священники и монахи молились перед образами, в церкви находилось много и другого люду, среди них и беременная Баранбанчикова, у которой внезапно начались схватки. Когда обитель покинули красные, за ними следом появились солдаты во главе с белым командиром Де Бризаром и Люська, походная жена генерала Чарноты. Как оказалось потом, в образе беременной дамы скрывался сам генерал Чарнота, который, услышав голоса своих, не передать словами как обрадовался. Он обнял их всех и стал рассказывать, как вместо поддельных документов его друг Барабанчиков в спешке все перепутал и подсунул ему документы беременной жены.

Теперь все они начинают обсуждать план побега, предложенный Чарнотой. Но вскоре обнаруживается, что у Серафимы начинается тиф, и Голубков от нее не отходит. Все разъезжаются.

История создания

Многие герои пьесы имеют прототипов . Прототип Хлудова действительно страдал сильнейшей неврастенией, а в 1929 г. был застрелен

в своей квартире родственником одной из жертв.

Литературное направление и жанр

Принадлежность произведений Булгакова к реалистическому или модернистскому направлению — спорный вопрос в булгаковеденье. Пьеса, имеющая такое количество прототипов и основанная на реальных событиях, как будто относится к реалистическому направлению в литературе, хотя Булгаков подчеркивает нереальность и даже невозможность происходящих событий .

В ней есть и гротеск, и трагедия.

Проблематика

Философская проблема пьесы состоит в том, как каждый отдельный человек может прекратить бессмысленный бег, которым насыщена его жизнь, тем более если к бегу его подталкивают внешние обстоятельства, как героев пьесы. Ни один из рассмотренных в пьесе вариантов не оказывается идеальным: ни убийства, ни болезнь, ни самоубийство, ни перемещения в пространстве. Пожалуй, сам автор выбирает единственный действенный способ — отойти от событий во времени, попытаться осмыслить их объективно.

Одна из социальных проблем пьесы — объективность осмысления исторических событий, вопрос об истине, который был актуален для Булгакова на протяжении всего его творчества.

Впервые в творчестве Булгакова поднимается проблема осмысления жертв, сопровождающих борьбу за любую идею , цены их крови и их жизней.

Важнейшая проблема пьесы — проблема преступления и наказания. По Булгакову, любое преступление искупает раскаяние, готовность понести заслуженное наказание. Эта идея воплощена в образе Хлудова, которому после раскаяния перестает являться призрак Крапилина, им повешенного.

Конфликт

У большинства героев внешний конфликт, заставляющий их бежать , накладывается на внутренний. У Хлудова внутренний конфликт с совестью приводит к возникновению осуждающего его молчаливого призрака.

Сюжет и композиция

Все сны тусклые, света как будто не хватает. С концом сна герои проваливаются во тьму.

Булгаковым было написано несколько финалов. Наиболее сильный в художественном смысле тот, где Хлудов, мучимый раскаянием, возвращается на родину, соглашаясь с любым возможным наказанием. В других вариантах Хлудов стреляется, предварительно расстреливая тараканьи бега.

Неоднозначна также судьба Серафимы и Голубкова. В одних вариантах они уезжают во Францию и становятся изгоями, в других — возвращаются на родину.

Поганым паскудным царством, тараканьими бегами в финале Хлудов называет любое общество в целом.

Герои

Булгаков не в ремарках, а прямо по ходу пьесы описывает внешность и одежду Хлудова. Во внешности контрастируют старые глаза и молодое лицо, оскал заменяет улыбку. Булгаков подчеркивает, что Хлудов болен.

Крапилин-вестовой называет Хлудова шакалом, мировым зверем и стервятником, за что его тут же вешают на фонаре.

Хлудов — предшественник булгаковского Понтия Пилата, который морально наказан за казни невинных ради идеи. В данной пьесе это белая идея, но в контексте булгаковского творчества идея может быть любой, преступление может быть совершено даже во имя веры, но все равно за ним последует моральное наказание.

Хлудов не однозначный злодей. Он меняется с того момента, как ему начинает являться солдат. Хлудов чувствует, что душа его раздвоилась, слова, окружающая действительность доходят до него мутно.

Он подобен тонущему свинцу.

Самоубийство Хлудова в финале плохо мотивировано, кажется искусственным.

Голубков — почти точная анаграмма фамилии Булгаков. Этот герой воплощает скрытые мысли автора. Булгаков долго примерял на себя жизнь эмигранта, отказавшись от нее только в начале 30-х.

Голубков легко подписывает показания против Серафимы, но это не характеризует его как подлеца, а просто как слабого человека.

Серафима — жена миллионера. Она чем-то напоминает Белозерскую времен ее эмиграции.

Приват-доцент Сергей Голубков наделен чертами философа и богослова Сергея Булгакова, который тоже был во время гражданской войны в Крыму и был выслан в Константинополь. Через Голубкова Булгаков осмысливает проблему интеллигенции и революции. В отличие от Сергея Булгакова, Сергей Голубков идет на компромисс с совестью, возвращаясь на родину и смиряясь с большевизмом.

Крымов вовсе не был омерзительным и бездушным человеком, как характеризует в пьесе Корзухина Голубков.

Генерал Чарнота — симпатичный образ. В отличие от Хлудова, он не запятнал себя преступлениями. Такой человек должен обрести счастье, так что Чарнота закономерно выигрывает у Корзухина в карты 20 тысяч.

Хлудову он говорит о своей жизненной позиции, что от смерти он не бегал, но и за смертью к большевикам не пойдет. В финале генерал Чарнота ассоциирует себя с Вечным Жидом, Голландцем, которые вынуждены вечно скитаться, не находя покоя, быть в состоянии вечного бега.

Образ бравого генерала, храброго бойца перекрывает комические эпизоды и превращает Чарноту в эпического героя.

Стилистические особенности

В пьесе большую роль играет звуковое сопровождение. Звучат монастырь и конные отряды, Россия и Константинополь. С помощью звуков Булгаков расширяет художественный мир до эпических масштабов, проблема русских эмигрантов становится общемировой.

Особое значение приобретает Константинополь, по словам Голубкова, ужасный, нестерпимый, душный город. Это символ ненавистной чужбины.

Хлудов

Основная идея

Арест

Голубков попадает на допрос в контрразведку начальника Тихого, который вынуждает подписать документ, уверяющий, что Серафима — коммунистка. Тихий с напарником хотят заработать на шантаже ее мужа Корзухина.

Серафима на допросе видит показания Голубкова, выбивает окно кабинета и зовет на помощь. Под окнами в это время шла конница Чарноты, который появился с револьвером и освободил Серафиму.

Между тем происходит разговор Хлудова с главкомом, которого он ненавидит за то, что тот вовлек его в бессмысленное дело. После всех выяснений они расстаются. У Хлудова наблюдается психическое расстройство, он постоянно видит призрак повешенного им бойца Крапилина. Но тут входит Голубков, который в панике из-за ареста Серафимы и хочет, чтобы генерал помог освободить ее. Хлудов приказывает своему адъютанту, есаулу Головану, доставить к нему Серафиму и тут же добавляет, что, возможно, ее уже расстреляли. Тот через некоторое время возвращается и докладывает, что она находится у Чарноты, который увез ее в Константинополь. Хлудова уже тоже ждут на корабле. К нему периодически приходит призрак вестового. Голубков умоляет его взять с собой, чтобы найти Серафиму.

Главные герои и их характеристика

Эмиграция

Проблемы

  1. Война
    – писатель показывает войну, как нечто страшное и бессмысленное, не несущее людям ничего, кроме страданий и смерти, оставляющее глубочайшие раны в душах выживших.
  2. Революция
    – никак не оценивая саму революцию, Булгаков показывает её печальные последствия для той части общества, которая оказалась не на той стороне и потеряла всё, что ценила.
  3. Эмиграция
    – Булгаков показывает трагедию русских эмигрантов, которые вынуждены были уехать из страны, и вести зачастую бедственное существование за рубежом, где многие из них так и не смогли вернуться к полноценной жизни.
  4. Анархия
    – последние дни существования Белого движения показывают нам анархию, царящую в стране, где каждый борется только за своё выживание и готов пойти на что угодно ради своих целей.
  5. Социальная несправедливость
    – на примере Корзухина Булгаков показывает, что негодяи и мерзавцы уехали из России богатыми и обеспеченными, а по-настоящему благородные люди, целиком отдавшие себя борьбе, остались ни с чем.

Люся и Чарнота

Чарнота возвращается домой и ссорится с Люсей, потому что врет ей, что ящик с игрушками и газырями у него украли. Она понимает, что на бегах он проиграл последнее. С ними живет и Серафима. Люська признается ему, что вынуждена заниматься проституцией из-за того, что им уже нечего есть и нечем платить за комнату. Она упрекает его за то, что тот разгромил штаб контрразведки, потом сбежал из армии и теперь они живут в нищете далеко от России. Чарнота же постоянно возражал и оправдывался тем, что спасал Серафиму. И тут вдруг Люся заявляет, что уезжает с одним знакомым французом в Париж. Серафима же, услышав же весь этот разговор, решается больше не сидеть ни у кого на шее, а тоже идти зарабатывать на панель.

В этот же день Чарнота на улице встречает Голубкова, играющего на шарманке. Он ищет Серафиму, которая уже нашла себе клиента-грека и идет с ним в номер. За ними следом вбегают Чарнота и Голубков и прогоняют грека. Голубков признается в любви Серафиме, но она отказывает ему, так как не хочет портить ему жизнь.

Тут появляется Хлудов. Его разжаловали из армии, и теперь ему поручается смотреть за Серафимой. Он дает Голубкову медальон и две лиры, потому что тот отправляется в Париж, чтобы просить денег у Корзухина, у которого больная жена. Чарнота решает ехать с ним.

Критика

Пьеса, хоть и не увидела сцены при жизни Булгакова, не была не замечена и попала на стол даже Иосифу Сталину, который остался не доволен тем, что писатель не показал классовую природу гражданской войны, эксплуататорскую суть интеллигенции и офицерства.

Противоположное мнение было у Максима Горького, который очень симпатизировал Булгакову. Он считал, что пьеса представляет из себя сатирическую комедию, которая через образы Чарноты и Хлудова жестоко высмеивает Белое движение.

Автор: Михаил Щепин

Корзухин

Осень 1921 г., Париж. Голубков появляется на пороге квартиры Корзухина и просит дать ему тысячу долларов в долг. Но тот уверяет, что у него нет никакой жены, и отказывается давать деньги. Вдобавок он заявляет, что хочет жениться на своей секретарше. Голубков обвиняет его в бездушии. Однако тут в дело встревает Чарнота и, увидев у Корзухина на столе карты, предлагает ему сыграть и ставит медальон Хлудова. В итоге он выигрывает у Корзухина 20 тысяч долларов и за 300 долларов выкупает у него обратно медальон.

Корзухин пьян и вне себя от ярости, он кричит и требует полицию. Наступает кульминационный момент. Из комнаты на крик выбегает секретарша (ею оказалась Люська). Она, сообразив в чем дело и увидев Чарноту, говорит Корзухину, что деньги им уже не вернуть, так как они проиграны. На прощанье она просит Голубкова беречь Серафиму.

Надо о (произведение Булгакова) с необычайной трогательностью и пониманием рассказывает о каждом герое.

Чему учит?

Несмотря на довольно пессимистичный настрой пьесы, читатель может вынести из неё и полезные нравственные уроки о том, что в любой ситуации у человека остаётся надежда на то, что всё изменится к лучшему. Теряя ее, мы обрекаем себя на проигрыш, хотя бой еще не закончен. Вывод автора прост: бег от родины и от себя не ведет к счастью, но все же является жизнью, противопоставленной смерти, войне и вездесущей подлости.

Серафима

Действие четвертое

Сон седьмой

Происходит осенью 1921 года в Париже.

Голубков приезжает в Париж, находит мужа Корзухиной и просит у него тысячу долларов для Серафимы. Тот отказывает, мотивируя свой поступок тем, что на Серафиме он не был женат, а в скором времени собирается предложить руку и сердце своей русской секретарше. Голубков говорит Корзухину, что он бездушный человек. Сергей Павлович уже собирается уйти, но в этот момент заходит генерал Чарнота. Он сообщает Корзухину, что с радостью бы записался к большевикам, чтобы расстрелять его.

Чарнота видит карты и предлагает Корзухину сыграть. Он продает сопернику медальон Хлудова за десять долларов. После игры генерал становится обладателем 20 000 долларов. За 300 он выкупает медальон назад. Корзухин хочет вернуть все проигранные деньги. Он кричит от досады, и на его рев выбегает Люся. Генерал в шоке, но не выдает, что знаком с проституткой. Люся презирает мужа Серафимы. Она считает, что Корзухин сам виноват в проигрыше.

Все расходятся. Люся высовывается в окно и тихонько говорит Голубкову, чтобы он берег Корзухину, а генерал, наконец-то купил себе новые штаны. Темнота.

Развязка

Серафима и Хлудов возвращаются на родину. Хлудов остается в комнате один и, подойдя к окну, застреливается.

Направление и жанр

Жанр этого произведения можно определить, как драму. Это литературное произведение предназначено для показа на театральной сцене. Композиция и метод изложения (диалоги) лишний раз подтверждают, что перед нами именно пьеса. Сюжет носит повседневный, бытовой характер.

Удивительный фильм, поразивший меня, смотревшего его еще ребенком. Я помню, что думал тогда - почему же бег? Не бегство, не эвакуация, а именно бег. Один из первых серьезных внутренних вопросов в жизни.
Спасибо, Светлана!

Да, бег по кругу, как в цирке. Недаром цирк - одна из сильных тем этого фильма. И у Булгакова, с его иронией и юмором, жизнь - это цирк, а люди в нём - клоуны.

Позже я это хорошо понял. В том числе и на собственных примерах.

Наверное, я не буду оригинальной, если скажу, что фильм - Бег -
это гениально поставленный фильм, с целым соцветием наших
не превзойденных , неповторимых , шикарных актеров.

Конечно, же роман М.Булгакова , того стоит, по-иному не могло и быть.

Мне трудно выделить кого-либо из актеров , как лучшего, но то что,
Дворжецкий в первом ряду этих гениев - это правда.

Спасибо, Валентина. Да, фильм "Бег" - это кино-шедевр на все времена.

Здравствуйте, Светлана! Рада не только прочитанному, но и
(главное для меня) интеллекту автора. Большое спасибо!
Хорошо знаю Фильм "Бег" и очень хорошо помню, какое
ошеломляющее впечатление на всех произвёл актёр
Дворжецкий. Его глаза невозможно было забыть. И какое
счастье, что именно он снялся в роли Хлудова. Он сделал
этот фильм незабываемым. Ещё раз спасибо Вам!
Рада Вам! До встречи на страницах!
Привет любимому Киеву, моей второй родине!

Спасибо за добрые слова! Дворжецкого невозможно забыть, он гениален в любой роли, и вряд ли есть зрители, которые его не любят..)))

Написано просто здОрово!
-
Всего доброго!

"Бег" - один из моих самых уважаемых фильмов за глубину и потрясающую правдивость. Спасибо за интересную подборку газетных и журнальных статей об этом киношедевре!
С уважением,

Светлана, какой прекрасный и глубокий анализ фильма Алова и Наумова "Бег". Так трудно порой режиссёрам соответствовать гениальному автору. Но здесь это удалось. С размышлениями и теплом души.

Да, Булгаков - гениальный, но и режиссёры тоже Гении. И кино не должно копировать литературу, это совсем другой вид искусства, у него другие методы.

Светлана! Огромное спасибо, что Вы обратились к забытой сегодня ленте "Бег". Этот фильм является ключом к объяснению многих процессов, которые происходят последние 25-30 лет. Но генерал Хлудов не смотрелся бы типично, если бы не талантливая игра окружения генерала и Вы это прекрасно отметили. Прочитав Ваши выдержки, у меня появилось желание написать сочинение по фильму "Бег" на свободную тему, это же какой простор мыслей по российской истории и русской литературе. Очень понравилось. Спасибо за память о той далёкой и загадочной для нас России.

Леонид, чтобы понять загадку и магию Дворжецкого, мне нужно было не только посмотреть много раз его фильмы, но и перечитать все произведения (тоже не один раз!), на основе которых эти фильмы были созданы.

Спасибо Вам, Светлана,
за добрые воспоминания о игре талантливых актёров!

Вдохновения, творческих успехов,
счастья и радости!

С теплом души,
Галина.

Шедевр искусства - ВЕЧЕН, он будет затрагивать сердца всех поколений.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

М.А.Булгаков автор пьесы, начал работу над ее созданием в 1926 году. А за основу были взяты воспоминания его второй супруги Белозерской и генерала Слащева. Написание пьесы совпало с непростым жизненным периодом Булгакова. Его книги не печатались, а пьесы не ставились в театрах. И “Бег” не стал исключением, так как носил антисоветский характер.

Произведение можно смело отнести к такому жанру как пьеса. Автор писал ее для постановки в театре. Все диалоги напрямую подтверждают это.

Сюжет и тема

С самого начала пьесы автор отправляет читателя в монастырскую келью. Голубков прибыл чтобы сопровождать Серафиму в Крым к супругу, который имеет высокий чин. И по пути они впервые встречают генерала Черноту.

Далее действие происходит в штабе Хлудова, который по всей видимости тронулся умом. Красные наступают и уже близки к тому, чтобы захватить полуостров. Корзухин просить у главнокомандующего пропустить вагоны с ценным грузом. Но вместо помощи командир решает сжечь весь состав, чтобы не дать обогатиться Корзухину. В этот же момент на станции появляется Серафима в сопровождении Голубкова. Корзухин замечает, что разум супруги помутнен из-за пережитых трудностей и болезней. Она не в силах сдерживать эмоции, поэтому поднимает шумиху и кричит на Хлудова. Голубкова и Серафиму арестовывают, Корзухин который в силах помочь им, не предпринимает никаких действий и оставляет все как есть.

В надежде получить хороший выкуп за Серафиму, начальник контрразведки белых, Тихий, пытает Голубкова. Рассчитывая на то, что он даст показания против женщины. Но Серафиме удается вырваться и позвать на помощь генерала Черноту. Он врывается в здание и спасает пленницу.

Сергей, которого отпустили на свободу не знает о том, что Серафиму выкрал генерал. Случайно встретившись с Хлудовым, он узнает, что тот дал приказ на освобождение Корзухиной. Но Чернота уже давно ее увез в Стамбул. Хлудов собирается покинуть Крым и берет с собой Голубкова.

Год спустя. Генерал и Серафима в Стамбуле живут в нищете. Чернота проигрывает все в тараканьи бега. От отчаяния и безысходности Серафима идет на панель. Там встречает Голубкова. Он оставляет ее с Хлудовым, а сам вместе с Чернотой отправляется в Париж на поиски Корзухина.

Супруг несчастной женщины давно забыл о ней и женился. Живет в достатке и не в чем себе не отказывает. Генерал, зная о его слабости к азартным играм, выигрывает у него огромную сумму денег.

По возвращению в Стамбул Голубков признается Серафиме в любви. Хлудов сходит с ума, остается в полном одиночестве и заканчивает жизнь самоубийством.

Главные герои

Серафима Корзухина - женщина на долю которой выпало огромное количество жизненных испытаний. Но несмотря на все это, ей удается сохранить честь и достоинство.

Сергей Голубков - молодой, благородный мужчина. Следует своим идеалам, несмотря на все реалии данного времени.

Григорий Чернота - отважный боец, генерал. Но оказывается совершенно не готов к простой жизни.

Роман Хлудов - холоднокровный и жестокий человек. Так и не найдя себя, заканчивает жизнь самоубийством.

Парамон Корзухин - подлый и безнравственный негодяй, ставящий во главе всего деньги.

Композиция

Композиция пьесы “Бег” - классическая.

2 вариант

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистического, модернистского стиля с сатирической трагедией, основной темой которой является изображение смещенного, воспаленного, безумного мира, человеческих поступков, не имеющих мотивов.

Ключевая проблематика пьесы заключается в описании крушения белого движения и судьбы русских эмигрантов, представленных в объективной авторской оценке событий гражданской войны, сопровождающихся жертвами, кровью и людским горем.

Философская тема в произведении заключается в возможности каждого отдельного человека прервать бессмысленный бег, подталкиваемый со стороны внешних обстоятельств.

Главным героем пьесы выступает Хлудов, представленный в образе человека, переживающего внутренний конфликт с собственной совестью, изображенного со старыми глазами и молодым лицом, отличающимся оскалом, заменяющим улыбку.

Второстепенными персонажами в произведении являются Сергей Голубков, представленный приват-доцентом, идущим на компромисс с большевизмом, вернувшись в Россию, Серафима, изображенная женой миллионера, а также генерал Чарнота, описанный автором в комичном образе.

Стилистической особенностью пьесы является применение автором звукового сопровождения в виде звуков монастыря, конных отрядов, расширяющих изображения художественного мира, представляя его с эпической масштабностью, выражающей проблему русских эмигрантов общемировым значением.

Кроме того, особую роль в произведении играют тараканьи мотивы, являющиеся символом героев пьесы, подобных тараканам, которые бегают по кругу.

Своеобразие пьесы заключается в описании автором Константинополя, представленного в виде символа ненавистной чужбины, ужасного, нестерпимого, душного города.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Бег

Популярные сегодня темы

Петрушка является образом, который произносит минимум фраз в пьесе и для такого жанра подобная особенность является более чем странной. Вообще, конечно, для слуги бессловесное поведение выглядит вполне нормальным и характерным.

Произведение представляет собой исключительную ценность в развитии русской литературы, поскольку является гениальным выражением древнерусского поэтического творения, изобразившего великие исторические события прошлых лет.

Школа - это, пожалуй, самый долгий и самый важный этап в жизни каждого человека. Мало кто любит вставать в 7 утра, учиться до ночи, делать домашние задания и писать контрольные работы.

Безусловно, поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты. Она очень добра и отзывчива по отношению к мальчику, понимает, насколько тяжело ему приходится. Неоднократно учительница предлагает ему продукты и финансовую помощь

Отзыв о Фильм

Потрясающая картина режиссеров Алова и Наумова. Подумать только, 1970 года выпуска! Сколько раз смотрено, но как только показывают, не оторваться от экрана. Считаю, в этом фильме одна из лучших ролей Владислава Дворжецкого. Вообще актерский ансамбль.

Глубокий трагический фильм

Здравствуйте коллеги по отзовику и гости моей странички, сегодня решил написать киноманский отзыв. Сейчас по традиции оставлю ссылку на отзыв по этой же тематики и мы продолжим дальше "Курьер" "Курьер" . И так сегодня будет.

Правдивый фильм о судьбах белогаврдейцев.

Наступило страшное время для России. Идёт гражданская война. Эта война не за территорию, не за какие-то там ценности, а война за идеологию и в этой войне проигравшие должны покинуть свою Родину, как бы они её.

Бег на месте

Фильм"Бег"- художественный фильм по произведениям Михаила Булгакова. Фильм уникальный, он богат на яркие и самобытные образы. Заканчивается гражданская война в России. Русские люди бегут из Советской России, некоторые русские люди кончают жизнь самоубийством, потому что.

Россия не вмещается в шляпу, господа нищие, не вмещается!

Удивительное сочетание авторов этого шедевра: замечательный писатель, талантливые постановщики и звездное собрание прекрасных актеров.

Реквием белого движения

Фильм по одноименной книге Булгакова поставлен режиссерами В. Н. Наумовым и А. Аловым. Это была первая экранизация Булгакова в СССР. Театральной постановке состояться не пришлось - ее не допустил Сталин. Такие смелые идеи тогда не.

гениальный фильм по произведению талантливого писателя

1970 год, СССР, фильм "Бег". Фильм о противниках и врагах советской власти, людях, пассивно или вооруженно оказавших сопротивление большевикам и Красной Армии. Снят по одноименной пьесе Михаила Булгакова, известного не любителя страны Советов, написавшего далеко.

Судьбы русских офицеров в талантливейшем исполнении лучших актеров советского кино!

Сейчас идет ажиотажное обсуждение фильма "Герой", поставленного, видимо, специально для фанатов Димы Билана. Не хочу принимать в этом обсуждении участия. Но этот фильм навел меня на размышления о теме русского офицерства, того, белогвардейского, "белой кости".

Бег в никуда

Атмосферный, гипнотический фильм, как и книги Михаила Булгакова. Сон наяву. На редкость удачная экранизация произведения Булгакова, хорошо схвачен лаконичный, набросковый стиль писателя. Фильм как странный сон. И литературный источник - пьеса состоит из 8 снов.

Фильм о нас с вами

Фильм "Бег" по романам талантливейшего писателя Михаила Афанасьевича Булгакова, "Бег", "Белая гвардия". Раз в год, летом, на даче пересматриваю этот фильм. Люблю его и тяжело переживаю за героев фильма. Фильм рассказывает о страшном явлении "Гражданская.

ТРАГИЭПИЧЕСКАЯ КИНОЭПОПЕЯ ХХ ВЕКА!

Трагиэпическая киноэпопея под кратким названием "Бег" - экранизация произведений одного из самых загадочных и мистических писателей ХХ века М. А. Булгакова. Это фильм чаяний и стремлений русского послереволюционного элитарного общества в период государственных смут.

Один из фильмов зародивших в умах проект развала союза

Этот фильм в свое время меня сильно удивил и перевернул мое устоявшееся мнение о многих актерах. Для того времени был достаточно смелым, для себя узнал многое. До этого фильма Дворжецкий был для меня в основном.

Болезненные сны и тараканьи бега

Мы наблюдаем год из жизни совершенно разных людей, объединённых направлением: они бегут прочь из России, погружённой в хаос Гражданской войны, по пути сталкиваясь с предательством, теряя всё, что им дорого, борясь за то, чтобы увидеть.

Разочарование

Не понравилось. Даже удивило: как такую захватывающую тему можно было преподнести столь скучно, как столь знаменитые актёры смогли добиться того, что им не веришь? Хлудов — полководец, чьё ремесло — тысячами посылать людей на смерть.

Стоит посмотреть про наших белых иммигрантов!

Отличный фильм. Игра актёров на высоте. Отличный пейзаж. Природа просто за вораживает ! Отличная игра актёров. Показана правда жизни иммигрантов, покинувших

Фильм - классика. Фильм - шедевр.

Здравствуйте! Захотелось написать про фильм "Бег", снятый режиссёрами Александром Аловым и Владимиром Наумовым по одноименной пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова. Уверена, что мало кто старше, допустим 30 лет от роду может сказать, что не видел фильма.

"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа"

Раз уж решила написать свое мнение об оригинале (точнее об одном из трех, потому что произведение, хоть и названо "Бег", снято не только по нему), напишу-ка небольшой обзор и на фильм. В предыдущем отзыве уже.

понравился

Атмосферный, гипнотический фильм, как в книгах Михаила Булгакова. Сон наяву Чрезвычайно удачная экранизация произведения Булгакова, хорошо передана лаконичность, схематичность писателя. Фильм похож на странный сон. И литературный источник - произведение состоит из 8 снов. Сначала.

Читайте также: