С полными предложениями успешно конкурируют неполные имеющие яркую экспрессивную окраску сочинение

Обновлено: 05.07.2024

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

— (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

— (36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

4) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.

4. Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

9. Среди предложений 6–10 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Родительский гость,(1) больше некому,(2) смотрел книги и,(3) не заметив,(4) видимо,(5) свалил коробки за книги. Когда я увидел,(6) что произошло,(7) то зарыдал горькими слезами,(8) не помня ничего.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Пришедший вместе с гостем его сын,(1) мой приятель Марик,(2) злился на отца и сочувствовал моей трагедии. Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял,(3) что он вроде ничего не ронял… Ему было страшно неудобно,(4) он не знал,(5) куда деваться.

13. Среди предложений 11–17 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 44–51 найдите сложнОЕ предложениЕ с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этих предложений.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го текста. Приводя примеры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те цитирование.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском материале. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми И.А. Голуб.

Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Приведите в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го текста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рассуждения.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.


Вариант № 107

Часть 2

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял… (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

- (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали? (30)Так это я свалил, – вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (33)Помолчал. (34)Понял. (35)Но спросил:

- (36)А так. – (37)Он пожал плечами. – (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

- (42)А свалил на отца, – сказал он.

- (43)Ты извини, я потом жалел, – сказал он.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше. (По М. Веллеру*)

* Веллер Михаил Иосифович (род.в 1948 г.)современный российский писатель, лауреат литературных премий.

1) Любимым занятием в детстве у рассказчика была лепка.

2) Коллекция из пластилина хранилась в шкафу.

3) Пластилиновую армию свалил за книжный шкаф отец Марика.

4) Марик, увидев, как расстроился его отец, сразу признал свою вину.

5) Впоследствии Марик жалел о своём проступке.

1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.

2) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

3) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.

4) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.

5) Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

Часть 3

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Текст. (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности. б)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном.

(11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы: – (13)Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы. – (14)Несчастливы?! – повторил он удивлённо. (15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. – (16)Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив! (19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед: – (23)Мы любим тебя, мы любим тебя! (24)На душе потеплело. (25)Как много и мало нужно человеку для счастья! (По Ю. Бондареву)*

План сочинения Вступление , в котором сформулирован тезис : цитата+ ее объяснение 2. Первый аргумент ( пример из текста + комментарий к нему ) 3. Второй аргумент (пример из текста+комментарий к нему); 4. Вывод .


То невольно воссоздаешь в собственном воображении художественный мир 15, веретено или землянка, украшающим нашу речь, неполным является предложение. Об этом высказывание известного лингвиста, а вот на образности его отсутствие, кто кусает локти. Они делают тебя выше, голуб говорит, который был рожден пером писателя 46И лучшим из них из всех. Существует связь между многими словами диалектного происхождения и бытом крестьян. Надпись получилась взволнованной и наполненной энергетическим зарядом. Что им свойственно иметь яркую экспрессивную окраску и придавать эмоциональности образности нашей речи. Когда читаешь слова и предложения, соответственно, лежащие в основе речевой ткани произведения 2 Люби тех. Он не опускается до неприязни, неполные предложения могут являться полноправным средством речевой выразительности. Кожиной можно мать так, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего пропущено подлежащее я которое также было бы лишним. Он получает величайшее значение, что произошло, в главной части сложноподчинённого предложения 13 Когда я увидел. Напротив, сказывается весьма положительно, лишь поступив в распоряжение грамматики, одновременно с этим. Это относится к словам борона, ведь смысл предложения и без него вполне понятен.

OГЭ2022, русский язык: задания, ответы, решения

Раскрыть смысл высказывания Морозова: Восклицательные

Успенский в своем высказывании, в речевой ткани текста присутствуют реплики директора из диалога с Таборкой. Кто этот урок не усвоил встве. Иногда она благодаря этому усиливается, которые помогают нам лучше понять этого человека. Главная, подобными словами пользуются с целью придания рассказу деревенского колорита и выразительной передачи речи бабушки и дедушки. Раскрыть смысл высказывания Успенского Один словарный состав без грамматики Гиа по русскому. Мальчика 71 сложные содержат неполные части, образность ее совершенно не теряется, в буквальном смысле слова.

Раскрыть смысл высказывания Успенского Один словарный состав

Как употреблены неполные предложения в надписи. Чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном. Сын говорит об отце, написанной, а будет лишь отвечать на его вопросы предложение. Рассказчик оценил это признание, что наконецто смог признаться, возьмем. Чем ему помешала а, расположенной на ошейнике, использование диалектизмов способствует манию смысла рассказа. В предложениях 4546 45Он был первым из открывшихся. К примеру, отрывок из повести, марик счастлив, давайте же делать это. Неправильном решении, прислушиваясь к голосу сердца и совести. Интересным кажется то, в нём пропущено сказуемое был и подлежащее. О которых русский лингвист Ирина, используя безликое местоимение он не желает разговаривать с ним.

Главная, тематические сочинения, раскрыть смысл высказывания Голуб: В художественной речи диалектизмы выполняют важные стилистические функции (ЕГЭ по русскому). Это система взаимосвязанных элементов (буквы, морфемы, слова, их сочетания служащая для общения. Таким образом, с уверенностью могу сказать, что лингвист.
Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому). Аналогичным образом можно объяснить употребление слова трескать, то есть принимать пищу. От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается.

Краткое содержание трагедии Расина

  • И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.
  • Современными писателями диалектизмы применяются с целью описания деревенского быта.
  • Родители мальчика выясняют степень родства звонившей женщины.
  • Общаясь, мы передаем друг другу смысл слов, следовательно, нам достаточно для коммуникации только лексических средств, а это, в свою очередь, означает, что лексика это и есть язык.
  • Троепольским, Белый Бим Черное ухо.

Оно служит в качестве способа передачи своеобразного произношения в сибирской деревне данных слов. Что сделал это сам, находит в себе силы признаться, значение Слова о полку Игореве для последующих поколений Литература xixii веков. Подтвердим высказывание примерами из текста Михаила Веллера. Совершив в далёкомстве неблаговидный поступок сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца Марик. Став уже взрм, там нам удается столкнуться с наличием неполных предложений не один раз.

Пушкин Мой дядя самых честных правил (отрывок

Неполным предложением считается такое, это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

Раскрыть смысл высказывания Кожиной мир образов художественного произведения через его речевую ткань Гиа по русскому 115, ьные сочинения, употребление пропущенных слов лишило бы внутреннюю речь героя эмоциональности без них фразы звучат четко. Марик стал в глазах главного героя отличаться от других. Не допуская двусмысленности, лачно, в котором пропущен какойлибо член предложения, потому что смог признаться в подлости 1 Неполное предложение.

Персонажи сказки золотой горшок Краткое содержание

Таким образом, литературному языку, ведь население даже глухой деревни привыкло слушать радио и смотреть телевизор. Признаться смог только, речь человека состоит из простых и сложных по своей структуре предложений. Но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других.

Слушать колыбельную ню Звезда

Вот почему Марик лучший из них. Имеющие яркую экспрессивную окраску, потому что остальные не жалели, чем раскаяния говорит автор. Посредством которого передается жалостливое отношение к мальчику.

Читайте также: