С николаем максимычем путохиным приключилась беда сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

How much you live,the life should learn. Seneca

сочинение по литературе

  • афоризмы (65)
  • ГИА (21)
  • день за днём (70)
  • дистанционное обучение (98)
  • для 10 класса (83)
  • для 11 класса (87)
  • для 5 класса (6)
  • для 6 класса (41)
  • для 7 класса (14)
  • для 8 класса (61)
  • для 9 класса (69)
  • для родителей (33)
  • для учителей (35)
  • Достоевский Ф.М. (19)
  • ЕГЭ по литературе (32)
  • ЕГЭ по русскому языку (40)
  • интерактивная тетрадь (7)
  • к 155-летию со дня рождения А.П.Чехова (24)
  • к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова (19)
  • календарь (27)
  • Критерии оценки (4)
  • Л.Н.Толстой (13)
  • лето с книгой (23)
  • литература и живопись (10)
  • обо мне (29)
  • проекты (20)
  • Пушкин А.С. (15)
  • работы детей (67)
  • рекомендую (32)
  • русский язык (27)
  • современная русская литература (25)
  • сочинение по литературе (16)
  • списки (8)
  • стихотворения (34)
  • ФГОС (6)
  • эффективные приёмы работы (14)
  • Я помню.Я горжусь (14)

суббота, 7 апреля 2012 г.


B4 Среди предложений 5 – 11 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №1
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №2
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №3
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №4
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №5
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №6
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №7
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №8
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №9
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №10
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №11
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №12
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №13
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №14
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №15
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №16
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №17
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №18
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №19
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №20
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №21
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №22
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №23
Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №24

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №1

Слайд 1

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №2

Слайд 2

 Ключевые слова – помощники К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность. она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (Д. Гранин ) Что такое нравственность? (проблема понимания нравственности) Проблема роли милосердия в жизни общества.

Слайд 4

Ключевые слова – помощники К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность. она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств — чувство милосердия. Термин несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. Изъять милосердие — значит лишить человека одного из важнейших действенных проявлений нравственности. Древнее это, необходимое чувство свойственно всему животному сообществу, птичьему: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным? Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется. (Д. Гранин ) Что такое нравственность? (проблема понимания нравственности) Проблема роли милосердия в жизни общества.

 Композиционный Мой отец и исправник были поражены тем, что мы перенесли в дороге и особенно в разбойничьем доме Селивана, который хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами… Кстати, о деньгах. При упоминании о них, тетушка сейчас же воскликнула: — Ах, Боже мой! да где же моя шкатулка? В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? Представьте себе, что ее не было! Да, да, ее-то одной только и не было ни в комнатах между внесенными вещами, ни в повозке — словом, нигде… Шкатулка, очевидно, осталась там и теперь — в руках Селивана… Или… может быть, даже он ее еще ночью выкрал. Ему ведь это было возможно; он, как хозяин, мог знать все щелки своего дрянного дома, и этих щелок у него, наверно, не мало… Могла у него быть и подъемная половица и приставная дощечка в перегородке. И едва только опытным в выслеживании разбойничьих дел исправником было высказано последнее предположение о приставной дощечке, которую Селиван мог ночью тихонько отставить и через нее утащить шкатулку, как тетушка закрыла руками лицо и упала в кресло. Боясь за свою шкатулку, она именно спрятала ее з уголок под лавкою, которая приходилась к перегородке, отделяющей наше ночное помещение от той части избы, где оставался сам Селиван с его женою… — Ну, вот оно и есть! — воскликнул, радуясь верности своих опытных соображений, исправник. — Вы сами ему подставили вашу шкатулку. но я все-таки удивляюсь, что ни вы, ни люди, никто ее не хватился, когда вам пришло время ехать. — Да Боже мой! мы были все в таком страхе! — стонала тетушка. — И это правда, правда; я вам верю, — говорил исправник, — вам было чего напугаться, но все-таки… такая большая сумма… такие хорошие деньги. Я сейчас скачу, скачу туда… Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдет! Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать… А впрочем — теперь у него в руках есть деньги… он может делиться… Надо спешить… Народ ведь шельма… Прощайте, я еду. А вы успокойтесь, примите капли… Я их воровскую натуру знаю и уверяю вас, что он будет пойман. И исправник опоясался своею саблею, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и… через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошел Селиван с тетушкиной шкатулкой в руках. Все вскочили с мест и остановились как вкопанные… — Укладочку забыли, возьмите, — глухо произнес Селиван. Более он ничего не мог говорить, потому что совсем задыхался от непомерной скорой ходьбы и, может быть, от сильного внутреннего волнения. Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки. Шкатулка была в полной целости. Тетушка сняла с шеи ключик, отперла ее и воскликнула: — Все, все как было! — Сохранно… — тихо молвил Селиван. — Я все бёг за вами… хотел догнать… не сдужал… Простите, что сижу перед вами… задохнулся. Отец первый подошел к нему, обнял его и поцеловал в голову. Селиван не трогался. Тетушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки. Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал. — Возьми что тебе дают, — сказал исправник.

Слайд 5

Композиционный Мой отец и исправник были поражены тем, что мы перенесли в дороге и особенно в разбойничьем доме Селивана, который хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами… Кстати, о деньгах. При упоминании о них, тетушка сейчас же воскликнула: — Ах, Боже мой! да где же моя шкатулка? В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи? Представьте себе, что ее не было! Да, да, ее-то одной только и не было ни в комнатах между внесенными вещами, ни в повозке — словом, нигде… Шкатулка, очевидно, осталась там и теперь — в руках Селивана… Или… может быть, даже он ее еще ночью выкрал. Ему ведь это было возможно; он, как хозяин, мог знать все щелки своего дрянного дома, и этих щелок у него, наверно, не мало… Могла у него быть и подъемная половица и приставная дощечка в перегородке. И едва только опытным в выслеживании разбойничьих дел исправником было высказано последнее предположение о приставной дощечке, которую Селиван мог ночью тихонько отставить и через нее утащить шкатулку, как тетушка закрыла руками лицо и упала в кресло. Боясь за свою шкатулку, она именно спрятала ее з уголок под лавкою, которая приходилась к перегородке, отделяющей наше ночное помещение от той части избы, где оставался сам Селиван с его женою… — Ну, вот оно и есть! — воскликнул, радуясь верности своих опытных соображений, исправник. — Вы сами ему подставили вашу шкатулку. но я все-таки удивляюсь, что ни вы, ни люди, никто ее не хватился, когда вам пришло время ехать. — Да Боже мой! мы были все в таком страхе! — стонала тетушка. — И это правда, правда; я вам верю, — говорил исправник, — вам было чего напугаться, но все-таки… такая большая сумма… такие хорошие деньги. Я сейчас скачу, скачу туда… Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдет! Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать… А впрочем — теперь у него в руках есть деньги… он может делиться… Надо спешить… Народ ведь шельма… Прощайте, я еду. А вы успокойтесь, примите капли… Я их воровскую натуру знаю и уверяю вас, что он будет пойман. И исправник опоясался своею саблею, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и… через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошел Селиван с тетушкиной шкатулкой в руках. Все вскочили с мест и остановились как вкопанные… — Укладочку забыли, возьмите, — глухо произнес Селиван. Более он ничего не мог говорить, потому что совсем задыхался от непомерной скорой ходьбы и, может быть, от сильного внутреннего волнения. Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки. Шкатулка была в полной целости. Тетушка сняла с шеи ключик, отперла ее и воскликнула: — Все, все как было! — Сохранно… — тихо молвил Селиван. — Я все бёг за вами… хотел догнать… не сдужал… Простите, что сижу перед вами… задохнулся. Отец первый подошел к нему, обнял его и поцеловал в голову. Селиван не трогался. Тетушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки. Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал. — Возьми что тебе дают, — сказал исправник.

 Фабульный (1) С Николаем Максимычем Путохиным приключилась беда. (2)Он внезапно получил отставку по службе. (3) Потрясенный свершившейся несправедливостью, этот добропорядочный человек ,презиравший прежде алкоголь, невзначай напился пьян и, забыв про все на свете, ровно пять дней и ночей сидел в трактире. (4) Придя в себя и устыдившись, Николай Максимович направился домой. (5) Он заранее придумывал фразы, какими он ответит жене. (6) Он вообразил себе горящее, негодующее лицо, заплаканные глаза, поток жгучих фраз, и тотчас душу наполнило малодушное чувство страха, знакомое школьникам. (7)

Слайд 8

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №9

Слайд 9

 1.Проблема пагубного влияния алкоголя. 2.Проблема осознания своей вины. 3.Как относиться к оступившемуся человеку? 4. Проблема взаимоотношений в семье. Что делает семью крепкой и счастливой?

Слайд 10

1.Проблема пагубного влияния алкоголя. 2.Проблема осознания своей вины. 3.Как относиться к оступившемуся человеку? 4. Проблема взаимоотношений в семье. Что делает семью крепкой и счастливой?

 По совокупности основных рем (для публицистики) Публицистические тексты в 2019 году будут составлять 1/5 от общего количества текстов. Выполняем работу , как в задании 1: читаем каждый абзац и выписываем рему. Совокупность рем – проблема.

Слайд 11

По совокупности основных рем (для публицистики) Публицистические тексты в 2019 году будут составлять 1/5 от общего количества текстов. Выполняем работу , как в задании 1: читаем каждый абзац и выписываем рему. Совокупность рем – проблема.

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №12

Слайд 12

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №13

Слайд 13

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №14

Слайд 14

 Какие виды смысловой связи могут увидеть между частями текста

Слайд 16

 Клише для логической связи – Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает… – Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… – Что стало причиной этих событий? Об этом автор пишет далее. – Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… – Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

Слайд 17

Клише для логической связи – Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает… – Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть… – Что стало причиной этих событий? Об этом автор пишет далее. – Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… – Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №18

Слайд 18

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №19

Слайд 19

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №20

Слайд 20

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №21

Слайд 21

Пишем сочинение. Задание 27 на ЕГЭ, слайд №23

Слайд 23

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Можно ли врать, чтобы утешить человека? Над этим вопросом размышляет М. Глушко в предложенном для анализа тексте.
Автор раскрывает проблему, описывая попытку утешить человека в горе. Евгения Ивановна получила похоронку— её муж погиб, а сын пропал без вести. Чтобы утешить её , Ипполитовна рассказывает ей о случаях, когда похоронки были ошибкой писарей, просила не верить им и уверяла, что её муж и сын живы. Конечно, Евгения Ивановна понимала, что это неправда, но всей душой цеплялась за её слова. Писатель, как мне кажется, хочет сказать, что , когда у человека горе, ложь может стать утешением.
Далее автор противопоставляет Ипполитовну, которая своей сладкой ложью подарила надежду, Нине, которая предпочла не врать. Нина прочитала похоронку, но не стала говорить Евгении Ивановне, что весть получена по ошибке.Её молчание убедило героиню в страшной правде. По моему мнению , автор этим показывает , что если душу человека может сломить правда, то лучше утешить его ложью
Сравнивая действия этих героев по отношению к человеку, получившему горестное известие, мы можем увидеть, что именно ложь помогла утешить , "смирить горе".
Позиция автора ясна: "страшную правду надо впускать постепенно, придерживая её святой ложью, иначе душа не выдержит".
Я согласна с позицией автора, потому что ложь иногда единственное утешение, неправильно оставлять человека наедине с горькой правдой. Так, в произведении "На дне" М. Горького странник Лука лгал, чтобы у окружающих появилась надежда. Смертельно больную женщину Лука утешил, сказав, что после смерти её ждёт блаженство на том свете. Если ложь может стать утешением , гуманнее будет солгать.
Таким образом, сладкая ложь — временное утешение, но без неё будет тяжело принять правду, поэтому она необходима

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснение дублирует первое.

Далее автор противопоставляет Ипполитовну, которая своей сладкой ложью подарила надежду, Нине, которая предпочла не врать. Нина прочитала похоронку, но не стала говорить Евгении Ивановне, что весть получена по ошибке.Её молчание убедило героиню в страшной правде. По моему мнению , автор этим показывает , что если душу человека может сломить правда, то лучше утешить его ложью .

Первое пояснение: Писатель, как мне кажется, хочет сказать, что , когда у человека горе, ложь может стать утешением.

Я не вижу, что автор этим примером показывает именно это. Скорее это видно из размышлений Нины. А главное — второе пояснение почти полностью дублирует первое, хотя, как вы говорите, они противопоставлены.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована. Однако связь у вас сравнение, а до этого вы пишете о противопоставлении. Хотя при противопоставлении мы неизбежно сравниваем что-то, лучше придерживаться единой терминологии.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Баллы снижены из-за снижения по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Позиция автора ясна: " с трашную правду надо впускать постепенно, придерживая её святой ложью, иначе душа не выдержит".

Прямая речь в такой конструкции должна начинаться с большой буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Чтобы утешить её , Ипполитовна рассказывает ей о случаях, когда похоронки были ошибкой писарей, просила не верить им и уверяла , что её муж и сын живы.

Нарушение временной соотнесенности.

Далее автор противопоставляет Ипполитовну , которая своей сладкой ложью подарила надежду, Нине, которая предпочла не врать.

При глаголе противопоставляет обязательно должно быть управляемое слово: кому противопоставляет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Автор раскрывает проблему, описывая попытку утешить человека в горе. Евгения Ивановна получила похоронку— её муж погиб, а сын пропал без вести. Чтобы утешить её , Ипполитовна рассказывает ей о случаях, когда похоронки были ошибкой писарей, просила не верить им и уверяла , что её муж и сын живы.
Нина прочитала похоронку, но не стала говорить Евгении Ивановне, что весть получена по ошибке .

Неверный выбор слова, все же тут уместно говорить о документе, а не об абстрактной вести, коли речь идет об ошибке.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

За это не будет снижен балл, но согласитесь, что звучит несколько грубовато и резко, особенно учитывая трагический контекст.

Далее автор противопоставляет Ипполитовну, которая своей сладкой ложью подарила надежду, Нине, которая предпочла не врать.

Не могу согласиться, что этот эпитет тут уместен, опять же по этическим соображениям.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Шел май сорок третьего года. На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих. Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.

Вариант 9

Потребность угодить собственным желаниям и всеми способами удовлетворить свои нужды стала неотъемлемой чертой характера большинства жителей мегаполисов: среди большого скопления людей простой человеческий альтруизм будто то бы испаряется. Но эта проблема была актуальна во все времена.
В данном тексте В.П. Астафьев поднимает проблему эгоизма.

Автор считает, что эгоизм – это низкая и бесчеловечная черта характера. Ситуация, при которой человек ставит свои интересы выше интересов других, держа в голове лишь мысль о собственной пользе и выгоде, никаким образом кроме как эгоистичным поведением характеризоваться не может. А оно способно вызывать лишь призрение: человек должен оставаться человеком в каждую минуту своей жизни и ни в коем случае не позволять потребностям руководить своим поведением.

Я полностью согласна с мнением писателя и тоже считаю, что эгоизм – низкая и недостойная черта характера. Его нужно уничтожать при первых же проявлениях, ведь только у животных на первом месте стоит удовлетворение собственных потребностей, а человека человеком делает сочувствие и сострадание.

Таким образом, можно сделать вывод, что эгоизм – вредное качество характера, способное вызывать лишь презрение, потому что человек всегда должен уметь сочувствовать и сопереживать, в любую минуту и при любых обстоятельствах сохранять человечность.

Читайте также: