Зависит ли судьба человека от его убеждений сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Судьба человека - это не что иное, как сама жизнь, моменты жизни. Каждый человек имеет свою судьбу, от которой он не куда не убежит, как говориться: "Сам от себя не убежишь". Судьба человеку дана с рождения, и каждый человек распределяется ей по-своему. Кто-то идет по верному пути, а кто-то нет. Как же правильно выйти на верный путь и не ошибиться с выбором? На самом деле это даже не очень просто. Рассмотрим несколько причин, которые выводят не на правильный путь.

По верному пути нужно идти от начало рождения, то есть начальный путь зависит от воспитания ребенка. Как ты жил и как тебя воспитали в детстве родители, но есть и дети, воспитанные без родителей это дети сироты и мало кто из них выходит на верный путь. Так что воспитание напрямую зависит от правильного выбора, как идти в своей жизни дальше. Примером в жизни должны служить родители, пример с которых и должны брать дети.

Дальше следующий путь начинается, когда человек переходит во взрослую жизнь. На этом этапе главное не допустить ошибки, видеть, где люди хорошие и адекватные, и никоем случае не попасть в дурную компанию, а то сразу же свернете не на правильный путь и сгубите себя.

Следующий путь начинается с выбора себе партнера в жизни, то есть мужа или жену. Здесь нужно быть очень осторожным, можно просто от любви снести голову и вы забудете про все. И опять свернете не на правильный путь.

Последующий путь может произойти неожиданно, с течением неожиданных обстоятельств, которые впоследствии могут изменить всю вашу жизнь, но и здесь можно свернуть не на правильный путь.

Таким образом, на судьбу человека влияет много факторов, такие как: воспитание, переход во взрослую жизнь, выбор себе своего путника жизни, но большое влияние оказывают случайные обстоятельства, которые называются судьбой. Значит судьбой человека можно считать неожиданные обстоятельства, которые возникли не откуда, но повлияли на жизнь человека. Человек и придумал такие обстоятельства называть судьбой…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Модель урока по литературе в 10 классе

Данный урок входит в систему уроков для учащихся 10 класса ( Русский язык и литература 10 класс. Базовый уровень. В 2 ч./ под ред. В.П.Журавлева ).

Тип урока: урок-размышление.

- деятельностная : формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом, с дополнительной информацией, а также умение не только выявлять проблему, но и учиться выражать свое отношение к ней, развитие навыков устной монологической речи, выразительного чтения;

Задачи урока :

Образовательные:

-обеспечить развитие умений выделять главное в художественном произведении;

-научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;

-сопоставить понятие НИГИЛИЗМА и взгляды Евгения Базарова;

-подвести к мысли о разрушительном воздействии НИГИЛИЗМА на характер личности и общества.

Развивающие:

- формировать умение высказывать свои мысли связно и логично, отстаивать свою точку зрения, убедительно доказывая с помощью фактов;

-работать с понятиями:

-отбирать информацию для ответа.

Воспитательные:

-формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах и парах;

-сравнивать и сопоставлять ответы одноклассников с тем, что учащийся знает;

-уважительно относиться к чужому мнению.

Сенсорные слова и выражения:

Аудиальные Визуальные Кинестетические

Мотивация (самоопределение к деятельности)

Сторителлинг

Используя сторителлинг , учитель создает комфортную обстановку на уроке, интересная история способна захватить внимание учащихся.. Учитель предлагает подумать над вопросами, создавая проблемную ситуацию , в которой и заложен конфликт.

- Как вы думаете, зависит ли судьба человека от его убеждений? Могут ли убеждения погубить человека или, наоборот, сделать его счастливым?

( Приложение 1.)

Учащиеся обдумывают проблемные вопросы и отвечают на них. Приводят доказательства своего мнения. Никто никому не навязывает решения, услугу .

Личностные -социализация, самоопределение.

Регулятивные- осмысление услышанного и увиденного.

Коммуникативные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания .

. Актуализация знаний.

Учитель напоминает предыдущий изученный материал, на базе которого будут усваиваться новые знания. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение. Вопросы:

2.вопрос. см. (Приложение 2.)

Почему и для чего им нужно изучить эту тему и разобраться в ней?

Регулятивные- подведение под понятие

Коммуникативные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .

Целеполагание

Учащиеся, вступая в диалог с учителем, предлагают свои варианты.

-выяснить, какое влияние оказывает НИГИЛИЗМ на человека (общество);

Регулятивные- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

- умение понять свои интересы , увидеть проблему, задачу и выразить её словесно.

IV. Постановка учебной задачи .

Учащимся предложено в парах сформулировать основную учебную задачу и составить алгоритм работы:

(Приложение 3)

Познавательные- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выражение своих мыслей с достаточной полнотой.

V .Поиск информации

Учитель предлагает работу в группах по поиску информации согласно алгоритму.

Учащиеся работают в группах, осуществляя поиск информации по заданному параметру.

(Приложение4)

Познавательные- умение определять понятия и извлекать информацию ;

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение обобщать, выбирать признаки для сравнения.

Регулятивные- анализ, сравнение, выводы.

Коммуникативные- поиск необходимой информации.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Учитель предлагает приступить к проверке работы групп, получившиеся результаты озвучить.

Учащиеся представляют свои материалы. В ходе выступлений используются разнообразные умения: ораторские, познавательные, исследовательские, коммуникативные.

Коммуникативные- умение доносить свою позицию до других;

-умение использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Познавательные- умение извлекать информацию ;

-умение слушать, добывать новые знания.

Информация о домашнем задании.

Учитель создает оптимальные условия для развития самостоятельного мышления учащихся, сообщает о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения.

(Приложение 5)

Учащиеся внимательно слушают учителя , задают вопросы, если непонятно .

Познавательные- стимулирование учащихся к самообразованию и самосовершенствованию.

Учитель организует аналитическую деятельность учащихся, предлагая им свои рассуждения оформить в виде письменного ответа на вопрос: как нигилизм влияет на человека и общество? После чего станет понятно, что нового и ценного узнали учащиеся на уроке.

(Приложение 6)

Учащиеся отвечают письменно на вопрос, соотносят полученную (новую) информацию с предыдущей(старой ), полученные на стадии осмысления . Анализируют собственные высказывания.

Личностные- сравнивать свои оценки с оценками других;

-объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации;

-на основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей;

-уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих (ценностях разных групп).

Регулятивные- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2. Описание главного героя(кратко) Главный герой – Евгений Воразаб. Человек дела. Добился небольших успехов в медицине. Единственная его страсть – наука. Именно ей он и посвящает большую часть своего времени. Но при всем этом он отрицает: нравственные законы, музыку, поэзию, любовь, семью… И когда анализируешь его жизненные убеждения, то больше замечаешь в нем черты знакомого всем нам литературного персонажа, который стремился к независимости, старался самостоятельно оценивать события и самостоятельно утвердиться в жизни.

ВОПРОС, заданный учащимся:

- Как вы думаете, чьи черты характера воплощены в образе нашего незнакомого героя?

(Конечно же, Евгения Базарова - фамилия читается наоборот –Воразаб- ребята догадываются, активно включаются в работу).

5. Что-то идет не так.

-И как вы думаете, кто из присутствующих на конференции смог бы опровергнуть его взгляды? Конечно же, это представители более старшего поколения, которые поочередно подходят к трибуне и каждый в своем выступлении задается вопросами:

-- Как вы думаете, зависит ли судьба человека от его убеждений?

-- Могут ли убеждения погубить человека или, наоборот, сделать его счастливым?

6. Создается проблемная ситуация . Эта история смогла захватить внимание учащихся. Ребята самостоятельно обдумывают эти вопросы и отвечают на них.

Учитель напоминает предыдущий изученный материал, на базе которого будут усваиваться новые знания. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение. Вопросы:

2.Существует ли сегодня это общественное явление? (в наше время становится очень распространенным такое явление. Сейчас есть такие люли, как Базаров, которые не признают того, что не вписывается в их систему взглядов. Жестких, бескомпромиссных, непримиримых. В коллективах им сложно. И среди людей им сложно не проявлять характер).

Работа в парах. Учащимся предложено сформулировать основную учебную задачу и составить алгоритм работы:

4. Выяснить отношения к нигилизму в обществе на рубеже 19-20 веков.

Учитель предлагает работу в группах по поиску информации согласно алгоритму. Учащиеся в соответствии с составленным алгоритмом деятельности работают и осуществляют поиск информации по заданному параметру.

НИГИЛИЗМ – «отрицание общепринятых ценностей: идеалов. Моральных норм, культуры, форм общественной жизни. ( Большой энциклопедический словарь).

Вывод. Интересно отметить, что в разных источниках даётся свой вариант толкования этого понятия и его возникновения.

Итак, нигилизм – это убеждения или их отсутствие?

Ответы учащихся (Нигилизм – это убеждения, основанные на отрицании всего предшествующего опыта человеческой мысли, на разрушении традиций.)

Ребята вспоминают взгляды Е.Базарова (работа с текстом, чтение цитат и обсуждение).

2 группа. Работа по выявлению научных и философских взглядов:

3 группа. Работа по выявлению политических взглядов :

4 группа работает по выявлению эстетических взглядов:

Все это могут ребята выполнить как в таблице, так и в виде цитатного плана.

hello_html_5d450aaa.jpg

Отношение Кирсанова Павла Петровича к нигилизму : конечно же, отрицает, он стоит за сохранение старых порядков, а согласен пойти лишь на мелкие изменения при сочетании основ существующего строя, на приспособление к новым условиям. Он уважает аристократов и считает, что аристократизм – это принцип, а без принципов могут жить только одни безнравственные люди. Русский народ свято чтит предания и не может жить без веры.

-Во имя чего ломают старое? Зачем? (чтобы построить новое-лучше старого, а Базаров ничего не собирается строить, ссылаясь на то, что это не его дело, а его дело – место расчистить)

-Что хорошего(+) и что плохого(-) в программе Базарова? (+ он видит недостатки современного общества, - не знает, что строить и нет никакой программы.

- Как относится И.С.Тургенев к убеждениям Базарова? (Писатель не разделяет нигилистических убеждений Базарова, нигилизм обречен, т.к. не имеет никакой программы.)

- Как вы думаете, отражаются ли убеждения человека на его судьбе? (Убеждения героя, которые он воплощает в жизнь, не могут не отразиться на его судьбе. Они моделируют его судьбу. Поэтому, сильный человек, который отрицает романтизм, так сильно доверяет своим идеям, что только одна мысль об ошибке его расстраивает и вводит в состояние депрессии.)

Учитель создает оптимальные условия для развития самостоятельного мышления учащихся, сообщает о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения. Учащиеся внимательно слушают учителя, задают вопросы, если непонятно.

Задание по группам:

Учитель организует аналитическую деятельность учащихся, предлагая им свои рассуждения оформить в виде письменного(устного) ответа на вопрос: как нигилизм влияет на человека и общество? После чего станет понятно, что нового и ценного узнали учащиеся на уроке.

Учащиеся отвечают письменно на вопрос , соотносят полученную (новую) информацию с предыдущей(старой), полученные на стадии осмысления. Анализируют собственные высказывания.

Аргументированные ответы

( учащиеся по выбору отвечают на один из вопросов ):

Что вы ожидали от урока и что получилось?

Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

Была ли польза от такого рода работы?

В чем вы видите собственное приращение?

Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.

Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали?

Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.

На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?

Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?

Выставление оценок.

Спасибо всем за интересное обсуждение (отметить лучшие ответы, похвалить тех, кто сумел раскрыться во время занятия), но хотелось бы активности на занятии (пожелания).

Технологическая карта урока по литературе

-формирование у учащихся самостоятельно работать с текстом, с дополнительной информацией, а также умение не только выявлять проблему, но и учиться выражать свое отношение к ней.

Планируемые результаты обучения:

Предметные :

-умение выделять главное в поведении и взглядах героев (Евгения Базарова, Павла Петровича Кирсанова, Аркадия).

Личностные :

-формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи;

- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости;

- формирование мотивации к самосовершенствованию.

Метапредметные:

Регулятивные :

-анализировать выбор учебной деятельности для достижения планируемого результата;

-осознавать возникающие трудности, искать причины их преодоления.

Познавательные:

-самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

Коммуникативные:

-уметь формулировать собственное мнение, позицию;

-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-владеть монологическими и диалогическими формами речи;

-уметь доносить свою позицию до других.

Формы и методы работы

-индивидуальная, групповая, фронтальная.

-частично-поисковый; проблемный.

Оборудование

“Судьба” – очень сложный и неоднозначный термин. Можно ли сформировать судьбу? Сформировать, слепить, как из сырой глины, свою жизнь.

Кто-то уверен, что “делает Судьбу” сам, для другого это карма, предначертанное будущее. Поэтому свою работу я назову так: “Что формирует личность человека”.Личностью принято считать совокупность черт характера, которые человек проявляет в различной обстановке. И чем больше таких черт, тем, как правило, интереснее для нас эта персона. “Это личность!” – говорят про человека неординарного,

уверенного в себе, имеющего влияние на других людей, авторитета. На формирование личности влияет не только воспитание и обстановка в семье, но и позже, уже в сознательном возрасте, стремление культурно развиться, достичь каких-то идеалов, желание быть нужным и полезным человеком для общества, а может, и получить уважение и почет, стать знаменитым.

Именно от того, что мы хотим получить от жизни, от запросов, и зависит наша судьба. Вопреки сложившемуся мнению, что человек взрослеет к восемнадцати годам, скажу – личность формируется на протяжении всей жизни. И если говорят, что его уже ничто не изменит,

ему уже тридцать, это ужасно! Ведь из года в год мы развиваемся, обогащаем себя новыми знаниями, анализируем их, как-то реагируем, а значит, изменяемся.

То есть из всего вышесказанного могу подвести итог, что в первую очередь человек формирует свою личность сам, а значит, и “создает” свою судьбу. Кроме этого большое влияние имеет начальное воспитание, первый толчок к развитию. С другой стороны, действуют не зависящие от нас обстоятельства. Как говорится, “жизнь бросает нас из стороны в сторону”.Почему-то чаще всего “интересная личность” оказывается человеком, пережившим многие горести и несчастья, человеком с трагической судьбой и трудным детством.

Это уже становится каким-то стереотипом. Многие подростки уверены, что, чтобы стать звездой, надо убежать из дома, поссориться со всеми друзьями и т. д. Трагедия жизни становится неотъемлемым компонентом пути к достижению успеха или славы. И часто забывается самое главное – талант. Да, могу согласиться: несчастья закаляют человека, делают его более жестким и критичным, но не они порождают талант, это вещи друг от друга независимые.

Судьбу человека формирует, если так вообще можно выразиться – формирует, он сам и различные обстоятельства и ситуации, в которые он попадает не по своей вине. То есть существуют два начала у судьбы: личное и случайное; можно назвать его предначертанное, так как случай правит нами или высшая закономерность, не известно никому. Мы имеем непосредственное влияние на судьбу, можем ее изменить, стремясь к тем или иным идеалам, достигая определенных целей.

Многие ли из нас задумываются о своей судьбе, как результате собственной жизни?

Многие смиряются – судьба.

В Ветхом Завете Бог Саваоф дал две песни: жизни и смерти, и Заповеди.
Православие хранит Заповеди, хранит исполнение песней. В покаянии – песнь смерти, о своих грехах и плач о милости и прощении к Богу. Песнь жизни – песнь благодарения и славословия, возносимых Богу Вышнему.
Почему в храме приходит помощь, а не приходит к тем, кто утверждает, что исповедь действенна и наедине с собою только?
Вспомним Ковчег Божий народа Божьего: и слава Божья спускалась в виде облака на скинию, в которой пребывал Ковчег. Царь и пророк Давид хотел построить храм Богу.

Но не ему благословил Бог построить храм.

В каждой церкви пребывал Дух Божий и Ангел Церкви.

Присмотримся к самим себе, к своим друзьям. Если негатив идет – не с Богом они, как бы ни доказывали, что с Богом.

Раиса, с Днем Знаний! Ученье - Свет, неученых - тьма, чтобы учить надо учиться. Учиться, учиться и еще раз учиться! Век живи - век учись. Учись обучая.
Цитата - Православие хранит все по установлениям Божьим.
А вы в этом уверены? А что если это не так. Православие хранит не все установления Божии. Но это эзотерическое знание нужно ли Вам знать? С уважением Вадим

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: