Рылов в голубом просторе сочинение 3 класс план

Обновлено: 05.07.2024

Новикова Вера Михайловна – Учитель начальных классов МОУ СОШ №22 г. Орехово – Зуево, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 10.11.2019г.

урок развития речи 3 класс школа России

СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. А. РЫЛОВА

Цель урока : развитие умений воспринимать произведение изобразительного искусства.

  • подготовить учащихся к восприятию и описанию картины, пониманию идейного замысла полотна художника;
  • научить самостоятельно отбирать и систематизировать соответствующий материал для написания сочинения;
  • научить передавать свои впечатления об увиденном.

Тип урока : урок развития речи.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Вступительное слово учителя.

- Кто из вас был на море?

- Вспомните, какие у вас были впечатления, когда вы увидели первый раз море. Обрадовались ли вы?

- Как называются картины, на которых изображено море? (пейзаж)

- Художник, который пишет пейзажные картины, называется. (пейзажист)

3. Постановка учебной задачи

- Чем мы будем заниматься сегодня? Какую цель попытаемся достичь на уроке?

4. Усвоение новых знаний и способов действий

- Посмотрите на репродукцию картины и ответьте на вопросы.

- Где происходит действие картины?

- Что на ней изображено (что на переднем плане, что в центральной части, на заднем плане)? (Небо, море, остров, корабль, лебеди.)

– Как изображен корабль? (Корабль повернут носом к нам.)

– Куда он движется?

– Как изображены лебеди? (Лебеди занимают всё пространство неба.)

– Что еще мы видим, кроме предметов? (Мы видим ветер – паруса натянуты, море волнуется. Мы видим солнечные лучи – они освещают лебедей, даже свет от солнца есть на их крыльях, игра света и тени.)

Какие цвета видим на картине? (Автор подчеркивает в названии именно голубизну. Все цвета светлые, прозрачные.)

- Какое настроение передает вам этот пейзаж?

Работа с учебником (упр. 177)

– Познакомьтесь с вопросами, представленными в упражнении. Какие вопросы мы еще не рассмотрели? Найдите их и попробуйте ответить.

- Чтобы написать картину, нам нужно собрать рабочий материал, который поможет нам в написании сочинения по репродукции картины. Для этого на столах у вас лежат карточки, в ходе нашего урока мы их заполним. При заполнении столбика, будьте внимательными при написании некоторых слов.

Семь красивых лебедей, белые, летят к солнцу

Красочное небо, пушистые легкие облака с розовым оттенком. Зеленоватый горизонт.

Голубое море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца.

Высокие коричневые скалы, облака касаются их макушек, их вершины покрыты белым снегом.

Мчится по морю, развивая белоснежные паруса.

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа ( Работа с деформированным текстом)

Отбор материалов для сочинения.

1) Слова и словосочетания со значением места:

– Слева от… виднеется…; прямо перед нами изображены…; на переднем плане художник пишет…; задний план занимает…;

2) Образно-выразительная лексика:

– Бескрайнее … небо, величавая …тишина, прозрачный … воздух; кучевые … облака, линия … горизонта, прозрачная … синева, яркие золотые цвета, бегущие … облака, безграничный … простор.

Сегодня мы с вами превратимся в писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениями. Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.

- Как начать сочинение по картине? (кто автор и название картины), о природе в картине). Как мы назовем эту часть? (художник и картина) А отнесем к чему? (вступление)

- О чем скажем в основной части? (опишем картину) Что изображено на переднем и заднем планах? Как назовем этот пункт плана?

- Чем закончить сочинение? О чем сказать в заключительной части? (О настроении, о чувствах, которые вызывает картина). Как назовем эту часть?

7. Составление плана сочинения.

1. Художник и картина.

2. Описание картины.

3. Мое настроение.

8. Закрепление знаний и способов действий (Выполнение творческой работы)

– Посмотрите еще раз внимательно на картину и попытайтесь описать в своем маленьком сочинении те чувства и переживания, которые вы испытываете.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Какой вид заданий оказался самым трудным?

– Какие качества нужно развивать в себе, чтобы писать сочинение по картине было легче?

Картина русского художника Аркадия Рылова, написана в 1918 году и выставлена в Государственной Третьяковской галерее. На картине мы видим прекрасный морской пейзаж. Море синее с небольшими волнами и морской пеной. Небо чисто голубое с плывущими белыми облаками. На небе летает стая белых лебедей, размахивая своими мощными крыльями, они летят на юг. У них черный клюв и лапки. Как мы знаем, если умер один из пары лебедей, то второй разбивается об землю, чтобы быть со своим партнером, это очень преданные птицы, и я считаю людям нужно поучиться в этом. Они летят с порывом ветра и придают картине воздушность и легкость. Вдалеке виднеется корабль с белыми, крупными парусами, экипаж корабля сможет насладиться этим прекрасным пейзажем с мачты корабля. В стороне от корабля мы видим массивные горы покрытые снегом. Картина написана в голубых, синих и белых оттенках, они прекрасно гармонируют друг с другом и делают эту картину великолепной. От картины веет свежестью и морским бризом. Мне очень понравилась эта картина своей легкостью и сочетанием цветов, я бы хотела повесить ее у себя в гостиной и посмотреть на нее в Третьяковской галерее.

Описание картины Рылова В голубом просторе

Картина была написана в 1918 году. Холст, масло, 109 × 152 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Лебеди над Камой картина Рылова


Лебеди над Камой картина Рылова

Удивительно, но такая солнечная и радостная картина была создана Аркадием Рыловым в очень непростые годы. Послереволюционный Петроград для него оказался тяжёлым периодом. По описаниям самого художника, тогда было сложно работать, так как постоянно хотелось есть, стоял страшный холод, так что замерзала питьевая вода, и приходилось спать в фуфайке, шапке, рукавицах, под двумя одеялами и шубой. И при этом художник продолжал работать и творить, в частности, создал полотно, которое прославило его в веках, и до сих пор вызывает неподдельные чувства и эмоции у всех зрителей.

Связано это с тем, что на картине представлен не только красивый пейзаж, но и личные ощущения художника, который был рад тому, что революция 1917 года состоялась, что жизнь вырвалась на свободу, озарилась новыми красками, что буквально родился на свет новый мир, счастливый, с великим будущим.

В голубом просторе фрагмент картины

На картине мы можем увидеть стаю из семи белых лебедей. Клином они летят справа налево и являются главным элементом картины. Под птицами и над птицами простираются голубые просторы. Удивительно, как художник использовал разные элементы, которые своим видом и цветами дополняют друг друга, делают картину гармоничной.

Фрагмент картины В голубом просторе

Белые лебеди, плывущие по небу кучевые и перистые облака, снег на склонах каменистой земли, парусник с белоснежными парусами — всё это живёт единой жизнью, едино по своей природе. Внизу простираются ледяные воды, безжизненные островки суши, покрытые шапками снега. Пейзаж пронизан холодом, но при этом такой солнечный и тёплый, что это вызывает необычные ощущения, будто находишься на самой грани, грани перехода от холодного и неприветливого к светлому, тёплому, настоящему счастью. И лебеди, которые свободно парят над всей этой красотой, словно сами устремились в это счастливое будущее, увлекая за собой и зрителя.

В голубом просторе план сочинения 3 класс

  1. Кто написал картину
  2. Что изображено на картине
  3. Описание птиц
  4. Описание неба
  5. Описание воды, берега, парусного корабля
  6. Мои впечатления

Пример 2

Над синим-синим морем летят красивые птицы. Это лебеди, они очень сильные и смелые. Мощные крылья поднимают их выше и выше. Кажется, что очень скоро лебеди достигнут белых, как и они, облаков и поднимутся к самому солнцу.

Вдалеке видна каменистая земля. Расположенные на ней горы цепляются за похожие на вату облака. Солнце ярко освещает и горы, и птиц, и облака. А еще парусный корабль, который отправился в дальнее плавание. На море видны волны с белыми барашками. Но кораблю они не страшны. Он гордо стремится вперед под всеми парусами.

Чувствуется, что дует сильный, свежий ветер. Море и небо встречаются у горизонта, и, кажется, они бесконечны. На картине нарисован суровый, но красивый край. Очень хочется оказаться на этом корабле, увидеть такое море и небо.

Пример 3

Сегодня мы познакомимся с картиной под названием “В голубом просторе”. Написана она художником новой эпохи Аркадием Рыловым. Он обладает невероятным талантом рисования пейзажей. Давайте рассмотрим её подробнее. На этой картине преобладают разные оттенки синего, голубого и бирюзового цвета, а разбавляют общую картинку оттенки серого и белый цвет. Я вижу насыщенно-синее море, легкие волны, разбивающиеся о заснеженные скалы и корабль вдалеке с множеством белоснежных парусов. На иллюстрации изображено ясное небо с пышными облаками, сквозь которые пробиваются солнечные лучи. Такое небо бывает в тёплые, но не слишком жаркие дни. Но главными героями этой картины является стая лебедей, парящая навстречу солнцу. Возможно, приближается глубокая осень и птицы стремятся в южном направлении, наслаждаясь и греясь последними теплыми деньками. Это картина очень необычная, она будто живая, на ней непринужденно движутся облака, плещутся волны, лебеди летят по небесному простору, а на горизонте покачивается одинокий парусник. Кажется, вот-вот и я тоже смогу ощутить свежий ветерок уходящего лета. Я чувствую свободу и умиротворение, глядя на эту иллюстрацию.

Описание по картине

Отзывы

И далее Фёдоров-Давыдов продолжает[3][9]:

Картина “В голубом просторе”: А. А. Рылов

…Проносятся над морем лебеди. Они почти касаются облаков. Раскачивается на волнах кораблик. Еще секунда, и останется позади суровый скалистый берег. Море, сливающееся с небом, и лебеди, белые как облака, и яркий свет — весь этот ослепительный голубой простор вселяет оптимистическое, радостное настроение.


Он научился понимать ее в небольшом селе под Вяткой, где родился, и там же он написал свой первый пейзаж. Уже после обучения в Петербурге он снова писал деревья у реки Вятки, а потом баржи на Волге, и озимые поля, и рыбаков у костра, и крымские скалы, и чаек над морем.

В его мастерской свила гнездо зорянка, с места на место прыгали две белки, за печкой жил заяц. У него зимовали птицы, а весной он выпускал их на волю. На одном из автопортретов Рылов изобразил себя с белочкой, доверчиво прильнувшей к нему. Этой трогательной привязанностью, кажется, сама природа отвечала художнику на его любовь.

По материалам старого журнала…

Метки: Рылов “В голубом просторе” сочинение, описание.

История

Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой…

Тем не менее картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде[6]. В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своеобразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи[3][7].

Знакомство с картиной А.А. Рылова "В голубом просторе"; беседа по содержанию; составление плана; письменное изложение; самопроверка.

ВложениеРазмер
сочинение "В голубом просторе" 16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата_____________ Русский язык3 кл.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Решение учебной задачи

Излагать письменно содержание текста описания по данным вопросам или коллективно составленному плану.

I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент)

– Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Четко, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II.Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком будет наше изложение

Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

III. Работа по теме урока

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

Знакомство с картиной

Учебник упр. 191 (с. 99)

Беседа по содержанию

Понравился вам текст?

О ком говорится в тексте?

Почему птицы прилетели?

Как можно озаглавить текст?

Назовите тему текста.

Назовите главную мысль текста.

Разделите текст на три части.

отвечают на вопросы

Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.

Выполняют письменное задание к упражнению

Беседа по вопросам, письмо,
правило

По выбору учащихся

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

IV. Продолжение работы по теме урока

Словесный,
практический. Чтение, беседа

Пересказ текста по плану.

На доске написаны опорные слова: сиротливо, скользнула.

Отвечают на вопросы, записывают текст.

Беседа по вопросам, запись

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Понравился ли вам текст?

Оцените свою работу на уроке.

Один ученик пишет на откидной доске.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами. На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока по русскому языку.

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова "В голубом просторе"

Художник изобразил необычайно красивый морской пейзаж. Ясный солнечный день. По бескрайнему голубому небу плывут лёгкие пушистые облака.

В данном материале дан конспект урока по указанной в названии теме.


технологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом».

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе".


Конспект урока по русскому языку на тему «Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода"", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с жизнью и творчеством И.И.Левитана; развитие умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая.

Красота голубых просторов

В небе летят птицы, на волнах качается парусник. Также на картине ощущается присутствие ветра. Его мощные порывы образуют темно-синие, местами черные волны с белой пеной. Над неприветливым, холодным морем величественно проплывают пушистые облака вытянутой формы. На переднем плане это клочковатые и серые тучи. А на лазоревой, ярко-голубой линии горизонта это легкие, белоснежные облачка. Небо занимает значительную часть полотна.

По шатру небосвода клином летит стая из семи лебедей. Перья больших птиц сверкают белизной под лучами солнца. Кажется, что они свободно парят над водой. Это обманчивое впечатление. Они преодолели огромный путь домой в голоде и холоде. Им приходится бороться с порывами ветра. Но эти путешественники не сдаются. И летят к намеченной цели.

В левом углу картины мчится корабль по направлению к нам. Его белоснежные паруса плотно натянуты на ветру. Он напоминает миниатюрную игрушку. На большой скорости корпус немного наклоняется вправо. Эта художественная деталь помогает воссоздать иллюзию движения вперед.

На заднем плане виднеются угрюмые, темно-коричневые горные утесы. Их безжизненные вершины покрыты снежными шапками. На снегу образуются проталины. Вероятно, на полотне изображена ранняя весна.

Меня впечатлила естественная красота собирательного образа морских просторов. Художник изобразил красоту родной природы и стихии в развитии. Вокруг кипит жизнь, которая незаметна на первый взгляд. Рылов постарался передать с помощью красок запахи, прохладу и энергию моря. И свое восхищение пейзажем.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

  1. I. Вступление:
  2. II. Описание картины:
  3. III. Своё мнение и выводы:

1. Известный Художник Аркадий Рылов очень любил природу и обитателей родных с детства лесов. Мальчик родился в Вятской глубинке. Творческий путь он начал с изображения русской природы. И до конца дней она представала во всей красе на его живописных полотнах. Больше всего ему нравилось изображать речные и морские просторы.

3. Картина заполнена морем и небом. В этом голубом просторе улетают из родных мест семь лебедей. Они летят в тёплые страны от надвигающейся зимы. Первый план картины заполнен белыми облаками и птицами на фоне синего и голубого. Это делает пейзаж воздушно легким и наполненным светом. Прекрасные лебеди свободные и сильные. Так же прекрасно и свободно плывут облака.

4. Медленно колышутся внизу тяжелые синие волны океана. Океан тоже прекрасен, могуч и свободен. Мне даже показалось, что волны движутся. На заднем плане картины изображены покрытые снегом скалы. В тёмно-синих волнах белеет лёгкий парусник. Он невесомо скользит среди волн. Ничто не может помешать его движению. Корабль похож на птиц, парящих над ним.

5. Цветовая гамма картины сине-голубая. Удивляет разнообразие оттенков от тёмно-синего до бледно-голубого. Морская гладь переходит из лазурной в бирюзовую и даже чуть изумрудную. Пятна белой пены перекликаются по цвету с окраской птиц и с парусником.

6. Контрасты и повторения синего и белого цветов создают общее жизнеутверждающее настроение картины. Всё на ней находится в движении. Стремительно рвутся вперёд сильные птицы, скользит парусник, колышутся волны. Всё это происходит в бесконечно голубом просторе. Поэтому так и назвал картину художник.

7. Автор хотел показать силу и свободу природы, для которой нет преград. Движение на его полотне полно жизни, света, веры в лучшее будущее. Художник жил в непростое время. Он верил, что когда-нибудь жизнь наладиться. Поэтому его картина дарит умиротворение, любовь, единение с прекрасной стихией. Мне нравятся лебеди. Они на картине словно небесные ангелы, несущие на крыльях свет и добро.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Вариант 3. Сочинение В голубом просторе кратко для 3 класса

Примерный план сочинения:
1. История создания картины;
2. Сюжет морского пейзажа;
3. Описание стаи лебедей;
4. Палитра голубых оттенков;
5. Контраст красок и ощущений;
6. Мое мнение о сюжете;
7. Авторская идея картины;

В центре сюжета изображена стая гордых и красивых птиц. Они парят клином между небом и морскими волнами. Возможно, они весной возвращаются домой с южных земель. Их перья освещают лучи солнца. Живописец использует контрастную палитру. Белоснежные лебеди выглядят еще ярче по сравнению с темно-зеленым морем и коричневым островком.

Птичий окрас перекликается с цветом паруса корабля и остатков снега на камнях в правом нижнем углу. Пушистые белые облака вытянутой формы похожи на фантастических птиц. Создается впечатление, что они пытаются опередить стаю. Белые пятна оттеняют голубизну неба. На полотне преобладают голубые оттенки. Их можно получить путем смешения белой и синей краски. Эту особенность пейзажа Рылов подчеркнул в его названии.

Эта картина размером во всю стену напоминает мне большое окно в мир. Она вызывает ощущения простора и свежести. Объемный сюжет полон жизни и бесконечного движения. Отдельные элементы сливаются в одно целое. Морские волны, птицы и корабль двигаются в одном направлении. Их тени остаются позади. Значит, они направляются навстречу солнцу. Я думаю, что художник призывает нас стремиться вперед и преодолевать преграды. А корабль на заднем плане символизирует успех и удачу.

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

  1. Лебеди
  2. Парусник
  3. Движение в картине. Твоё впечатление о картине.
  1. Куда движутся лебеди? Как описан полёт птиц? Что сказано про облака?
  2. Как описано движение парусника? Какими мы видим белоснежные паруса?
  3. Что движется на картине А.Рылеева? Хотелось бы тебе оказаться на берегу этого моря?

Слова для справок.

  1. Навстречу солнцу, белые гордые красавцы, парят, над синей гладью моря, пушистые облака, бесконечное голубое небо
  2. В морском просторе, летящий парусник, будто парит, ярко освещены солнцем, волны с белыми барашками.
  3. Всё движется, снежный берег, неизвестные дали, художник создал, бесконечное движение, здорово оказаться на берегу
  1. Лебеди
  2. Парусник
  3. Движение в картине. Твоё впечатление о картине.
  1. Куда движутся лебеди? Как описан полёт птиц? Что сказано про облака?
  2. Как описано движение парусника? Какими мы видим белоснежные паруса?
  3. Что движется на картине А.Рылеева? Хотелось бы тебе оказаться на берегу этого моря?

Слова для справок.

  1. Навстречу солнцу, белые гордые красавцы, парят, над синей гладью моря, пушистые облака, бесконечное голубое небо
  2. В морском просторе, летящий парусник, будто парит, ярко освещены солнцем, волны с белыми барашками.
  3. Всё движется, снежный берег, неизвестные дали, художник создал, бесконечное движение, здорово оказаться на берегу
  1. Лебеди
  2. Парусник
  3. Движение в картине. Твоё впечатление о картине.
  1. Куда движутся лебеди? Как описан полёт птиц? Что сказано про облака?
  2. Как описано движение парусника? Какими мы видим белоснежные паруса?
  3. Что движется на картине А.Рылеева? Хотелось бы тебе оказаться на берегу этого моря?

Слова для справок.

  1. Навстречу солнцу, белые гордые красавцы, парят, над синей гладью моря, пушистые облака, бесконечное голубое небо
  2. В морском просторе, летящий парусник, будто парит, ярко освещены солнцем, волны с белыми барашками.
  3. Всё движется, снежный берег, неизвестные дали, художник создал, бесконечное движение, здорово оказаться на берегу
  1. Лебеди
  2. Парусник
  3. Движение в картине. Твоё впечатление о картине.
  1. Куда движутся лебеди? Как описан полёт птиц? Что сказано про облака?
  2. Как описано движение парусника? Какими мы видим белоснежные паруса?
  3. Что движется на картине А.Рылеева? Хотелось бы тебе оказаться на берегу этого моря?

Слова для справок.

  1. Навстречу солнцу, белые гордые красавцы, парят, над синей гладью моря, пушистые облака, бесконечное голубое небо
  2. В морском просторе, летящий парусник, будто парит, ярко освещены солнцем, волны с белыми барашками.
  3. Всё движется, снежный берег, неизвестные дали, художник создал, бесконечное движение, здорово оказаться на берегу .
  1. Лебеди
  2. Парусник
  3. Движение в картине. Твоё впечатление о картине.
  1. Куда движутся лебеди? Как описан полёт птиц? Что сказано про облака?
  2. Как описано движение парусника? Какими мы видим белоснежные паруса?
  3. Что движется на картине А.Рылеева? Хотелось бы тебе оказаться на берегу этого моря?

Слова для справок.

  1. Навстречу солнцу, белые гордые красавцы, парят, над синей гладью моря, пушистые облака, бесконечное голубое небо
  2. В морском просторе, летящий парусник, будто парит, ярко освещены солнцем, волны с белыми барашками.
  3. Всё движется, снежный берег, неизвестные дали, художник создал, бесконечное движение, здорово оказаться на берегу
  1. Лебеди
  2. Парусник
  3. Движение в картине. Твоё впечатление о картине.
  1. Куда движутся лебеди? Как описан полёт птиц? Что сказано про облака?
  2. Как описано движение парусника? Какими мы видим белоснежные паруса?
  3. Что движется на картине А.Рылеева? Хотелось бы тебе оказаться на берегу этого моря?

Слова для справок.

  1. Навстречу солнцу, белые гордые красавцы, парят, над синей гладью моря, пушистые облака, бесконечное голубое небо
  2. В морском просторе, летящий парусник, будто парит, ярко освещены солнцем, волны с белыми барашками.
  3. Всё движется, снежный берег, неизвестные дали, художник создал, бесконечное движение, здорово оказаться на берегу
  1. Лебеди
  2. Парусник
  3. Движение в картине. Твоё впечатление о картине.
  1. Куда движутся лебеди? Как описан полёт птиц? Что сказано про облака?
  2. Как описано движение парусника? Какими мы видим белоснежные паруса?
  3. Что движется на картине А.Рылеева? Хотелось бы тебе оказаться на берегу этого моря?

Слова для справок.

  1. Навстречу солнцу, белые гордые красавцы, парят, над синей гладью моря, пушистые облака, бесконечное голубое небо
  2. В морском просторе, летящий парусник, будто парит, ярко освещены солнцем, волны с белыми барашками.
  3. Всё движется, снежный берег, неизвестные дали, художник создал, бесконечное движение, здорово оказаться на берегу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода".

Презентация помогает ярче и образнее представить материал к уроку.

Презентация к уроку "Сочинение по картине Кустодиева Б.М. "Масленица"

Презентация предназначена для использования при работе над сочинением по картине Кустодиева Б.М. "Масленица".

Проект урока Сочинение по картине " Зима в лесу"

В данном материале дается разработка урока по развитию речи. Учащиеся пишут сочинение по картине С. А. Куприянова " Зима в лесу".

Проект урока Сочинение по картине " Зима в лесу"

В данном материале дается разработка урока по развитию речи. Учащиеся пишут сочинение по картине С. А. Куприянова " Зима в лесу".

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст.


Урок по УМК "Перспективная начальная школа".Пользовалась пособием Н.М.Лавровой «Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД" издательс.

Читайте также: