Русское поле гофф сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Задание по литературе для 7 класса Какие чувства и настроения сменяют друг друга в чтении стихотворения Инны Гофф "Русское поле"?

Стихотворение Инны Гофф "Русское поле" пронизано любовью к родной земле, к своей отчизне. Оно кажется наполненным неспешным ритмом, автор словно вытягивает слова, поэтому они звучат очень певуче, и не зря это стихотворение было положено на музыку и стало довольно известной песней.

Герой стихотворения - человек, который стал городским жителем, но именно русское поле остается для него символом Родины, символ всего самого дорогого.

Начало этого стихотворения кажется нам наполненным грустью, ностальгией. Потом автор восхваляет родное поле и настроение меняется. Мы чувствуем гордость автора, его радость за красоту родной земли.

И последние строки вновь наполняют нас грустью, автор рассказывает о городской жизни и вновь полон воспоминаний.

Основное чувство в стихотворении "Русское поле" - это любовь к Родине, и не только ко всей России, но и малым её уголкам.

Автор, уже давно городской житель, вспоминает своё деревенское детство, поля вокруг деревни, себя в этих полях, и эти воспоминания очень чёткие, автор давно понимает, что этого уже не вернуть, и от понимания этого к нему возвращается давняя тоска, которая была тогда, когда автор уезжал из деревни в город.

Вот эти ощущения себя, Родины, малой Родины, детства, нынешней жизни и влияют на настроение автора, который то смотрит с надеждой на светлое будущее, то с тоской на прошедшее детство, и меняют настроения автора.

При чтении стихотворения "Русское поле" мы замечаем, что нас последовательно посещают грусть и печаль, радость и гордость, и вновь грусть.

Именно такой ритм выбрала поэтесса Инна Гофф для своего стихотворения. Сперва она грустит вспоминая родные места, русское поле, потом с гордость рассказывает о нем, и вновь ностальгирует о прошлом.

Чтобы понять, какова главная тема произведений писателя Федора Абрамова, следует вспомнить о его детстве. Писатель родился в небольшой деревеньки в Архангельской области в простой крестьянской семье, в которой кроме него было еще четверо братьев. Все детство и юность Федора Абрамова прошли в деревне и потому для него труд крестьянина и все с ним связанное оставался близок и понятен даже спустя много лет.

Поэтому и темой почти всех произведений Федора Абрамова оказывается русская деревня, ее люди, животные, с которыми люди иногда общаются очень плохо, но которые все равно любят своих хозяев. Очень много Абрамов писал о природе и о том, что относится к ней, к животным, к красотам родного края следует бережно и с любовью.

Один из моих любимых рассказов - в школьные годы я плакала,когда читала его. И сейчас грустно,когда перечитываю. Это рассказ о глубине и силе чувств двух людей: они живут ради друг друга и готовы отдать всё самое ценное для себя, только бы порадовать половинку и купить этой половинке подарок на Рождество.

А дело же не в подарках,а в том, что им хочется сделать приятное своей половинке и показать то, на сколько дорожат этим чувством - чувством любви к своему любимому\любимой.

Она продала свои волосы ради того,чтобы купить цепочку для дорогих для Него часов. Он продал свои часы, чтобы купить гребни для её шикарных волос.

Зато они есть друг у Друга.

Вывод читателя: Всё материальное можно продать,а любой дорогой вещью можно пожертвовать ради дорогого и любимого человека. Но, даже если у Вас ничего нет, Вы богаты, если любите и взаимно любимы.

В рассказе "Тихое утро" по настоящему интересным представляется поведение Яшки в минуту опасности, потому что после того как Володя упал в воду, от Володи уже почти ничего не зависело. Мальчик видимо совсем не умел плавать и просто начал тонуть, ведя себя при этом как все утопающие - молотя руками и топя своего же спасателя.

А вот Яшка в первый момент пришел в ужас. Он увидел, что Володя тонет и решил, что того засасывает омут, или что его схватили осьминоги. В панике Яшка бросился на верх и только на лугу опомнился. Он понял, что если Володе не помочь, то никто ему уже не поможет - мальчик утонет.

Яшка спустился и презрев страх нырнул за Володей. Володя пытался утопить спасателя, потому что уже ничего не соображал от страха, и Яшка сам чуть не утонул.

Когда Володя окончательно пошел ко дну, Яшка опять проявил чудеса храбрости и нырнул за ним. Яшка спас Володю и на мой взгляд это был настоящий подвиг. А когда Володя ожил Яшка конечно смотрел на него чуть ли не с любовью - ведь это реально спасенная человеческая жизнь.

В стихотворении, даже скорее песне Роберта Бернса "Честная бедность" утверждается, что богатство и знатность не делает человека честным, честным он должен стать сам.

Например поэт приводит пример с Лордом и Генералом. Лорд получил свой титул по наследству и бедняки должны ему кланяться и уважать его, но сам лорд может при этом быть совершенно никудышным человеком.

Или генерал, которого назначил король. Это может быть хороший, честный служака, но Бернс в песне предпочитает называть его лакеем, утверждая, что король честного человека генералом не сделает.

А далее поэт выражает уверенность, что придет время, когда богатство уже не будет значить ничего и на первое место выйдет честность, а люди станут братьями.

Таким образом основная мысль стихотворения может быть выражена пословицей:

5uVCKXISgONECPeeddDTCJKnU7OI2Yq.jpg

Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. Сперва мы встречаем его в рассказе в образе рыбака, потом, спустя годы, он уже сторож в школе. Акимыча и автора рассказа связывает общее прошлое и общие взгляды на жизнь. Они оба фронтовики, воевали в одной дивизии, участвовали в одних и тех же операциях, а теперь их одинаково сильно возмущают царящие в обществе нравы, равнодушие и даже жестокость, наплевательское отношение к природе, потеря человеком своей человечности. Поведение тех, кто издевался над куклой напоминает автору поведение фашистов, которые издевались над целыми народами.

На мой взгляд название "Кукла" больше подходит к этому рассказу, потому что именно кукла оказывается в нем символом жестокости и развращенности современного общества.

На колхозном собрании собралась вся деревня: мужиков штук 30, бабов 60 штук и робятёшек 120 голов. Все галдели и обсуждали недавнее постановление правительства о повышении пенсионного возраста. Бабка Марфа орала тонким фальцетом про свой ревматизм, бабы помоложе голосили про нехватку трусов в магазине и колотили по бошкам своих непутёвых мужичёнков, которые недобро смотрели на графин на столе и, гадая, что сегодня там налито, вспоминали вчерашний сход по поводу выборов председателя колхоза, который закончился грандиозной попойкой с обязательной дракой во время перекура. Маркел, новоиспечённый хозяин положения, стукнул кулаком по столу и оглядев всех начальственным взглядом, велел Дуньке записывать свою историческую речь: " Так, мужики! Завтрева будём сиять пашанису. Тихо! В районе так сказали, мать их то. Знаю, что рано, но тамо виднее, так что. Воооот. Вопчим, заводите трахтора, бабы ташшите мешки со пшанисой на пашню, робята пусь грабли несут, мало ли, а ты, бабка Палагея, ставь брагу, флягов 5, курячих говен не забудь кинуть туды для крепости."
Лениво вставало солнце над деревней, наперегонки пели петухи, базлали коровы, идя на луга. За деревней колосилась пшеница, аж целый гектар, где уже паслись всю ночь колхозные быки, которых как ветром сдуло, как только учуяли деревенское стадо коров и тут же побежали, задрав хвосты вверх, знакомиться с Бурёнками и Пестрёнами. Полевая мышь, высунув свою мордочку из норки и пошевелив усиками, деловито побежала к своей подружке поделиться новостью о своём приплоде, но не заметила и провалилась в суслячью нору, где в это время молодой суслег, стоя задом к выходу из норы, остервенело дрыгал задними лапами, чтобы выбросить очередную порцию земли из норки. Мышь, верещя тонким голоском, вылетела вверх вместе с землёй метров на 5, где тут же была замечена облезлым орлом, который ничего не ел уже с самой Пасхи. Тот не стал дожидаться гуманитарной помощи, спикировав и ухватив своими лапами бедную мышку, взгромоздился на сучёк старой берёзы. Суслег закончил своё дело и решил отдохнуть, он направился в тенёк той берёзы, лёг на спину и увидел орла. "Ты чё там делаешь? Пенсию ждёшь?" Обидевшись, орёл запустил дохлой мышью в суслячью морду и гордо полетел в деревню искать себе пропитание среди деревенских кур. Суслик обрадовался такому подарку с небес, схватив мышь зубами, понёсся обратно в свою норку, но не добежал. У норы сидели на корточках трое робятёшек и деловито лили в нору воду из вёдер. Все хотели жрать, всем хотелось вкусненького и всем хотелось дожить до пенсии.

Песня прозвучала в исполнении Владимира Ивашова. А вот здесь, на странице с песнями Яна Френкеля, можно сравнить различные варианты её исполнения — Юрием Гуляевым, Львом Лещенко, Иосифом Кобзоном, Владимиром Трошиным, Валерием Ободзинским и другими.

Инна Гофф в официальных справочниках
и воспоминаниях друзей и близких

Инна Гофф

Инна Анатольевна Гофф родилась 24 октября 1928 года в Харькове. Её мать — преподаватель французского языка, отец — врач-фтизиатр. С началом войны семья успела эвакуироваться в Томск. Инна работала там няней, потом библиотекарем в эвакогоспитале, совмещая работу с учёбой в школе.

Она писала стихи, легко поступила в Литературный институт имени М. Горького, посещала семинары Михаила Светлова, но потом неожиданно ушла в прозу, на семинар к Константину Паустовскому.

Институт окончила в 1950-м, печаталась с 1947-го. Ещё во время учёбы вышла замуж за известного поэта и писателя Константина Ваншенкина, с которым прожила всю свою жизнь.

Инна Гофф встречалась, дружила, сотрудничала со многими известными людьми, о которых писала в своих книгах. Александр Твардовский, Михаил Светлов, Алексей Фатьянов, Марк Бернес, Валентин Катаев, Юрий Олеша, Виктор Некрасов, Евгения Гинзбург, Виктор Шкловский, Юрий Трифонов — герои её рассказов и повестей.

Из выступления на вечере памяти Яна Френкеля в 1990 году:

Инна Гофф умерла в апреле 1991 года после тяжёлой болезни.

Константин Ваншенкин об Инне Гофф:

Константин Ваншенкин

В Литинституте мы, проучившись рядом год, не обращали внимания друг на друга. И вдруг — что-то там щёлкнуло, события стремительно понесли нас, и всё окончилось свадьбой.

У нас не было творческой ревности, наоборот, удачи другого воспринимались как свои. У нас с ней был свой союз писателей из двух человек. Большинство писательских жён видят главную заботу в том, чтобы хвалить своих мужей. Это тоже необходимо, от критиков слова доброго не дождёшься, но мы относились друг к другу очень требовательно. И любовь тому не мешала, наоборот…

Да, я женился счастливо. Общие интересы, ощущение, что каждый творческий успех — общий… Всё это у нас с Инной было.

Каждый её успех меня искренне радовал. Семья у нас действительно была счастливой.

Жена у меня была одна, любимая. Жаль, что ушла раньше меня…

Мужчина должен уходить раньше женщины — это закон жизни. Есть такое выражение: я бы хотел с ней поменяться местами. В данном случае это именно так!

Из письма Константина Паустовского:

Поздравляю Вас, и если правда, что хотя бы в ничтожной доле я был Вашим учителем, то могу поздравить и себя с такой ученицей…

(Таруса, 22 октября 1960).

И в прозе, и в поэзии Инна Гофф не является представителем какой-либо волны: военной или шестидесятников. Она не претендует на принадлежность к какой-нибудь идеологии или сословию — городскому или деревенскому. Она просто настоящий художник, особая статья — глубоко личная, когда она пишет, и общечеловеческая, когда её читают.

Интерес к писательству и способности у Инны Анатольевны проявились рано. В Томске во время войны она писала стихи. Сочинила пьесу для кукольного театра. В школе делала стенгазету. Стихи писала успешно, с ними поступила в Литературный институт, но потом перешла на прозу… Стала писать песни. Сначала сочиняла для себя, напевала. Мы дружили с Бернесом, Колмановским, Френкелем…

Писала каждый день, когда шла вещь. Это уже потребность, невозможность остановиться. Долго готовилась к вещи, а не так: одну заканчивала, другую начинала. Написала довольно много. У неё вышло более двадцати книг. Мы никогда не работали в штате. Конечно, материально было трудновато. Наша дочь Галя закончила Полиграфический институт, стала известной художницей. Оформляет книги. С десяти лет участвует в выставках…

Мы познакомились, когда Инна была студенткой Литературного института. Инна была автором не только стихов, но и прекрасной прозы. Фазиль Искандер и Булат Окуджава не раз выражали ей свою похвалу. Все её книги оформляла дочь — художница Галя Ваншенкина.

Несколько слов о Константине Ваншенкине

Константин Ваншенкин

Константин Яковлевич Ваншенкин родился 17 декабря 1925 года в Москве. В 1942 году из десятого класса ушёл в армию и в конце войны неожиданно для себя стал писать стихи.

Впервые напечатался в 1948 году. Многие стихи Ваншенкина стали песнями благодаря Марку Бернесу, композиторам Эдуарду Колмановскому и Яну Френкелю.

Многое в жизни и творчестве семьи Ваншенкиных связано с подмосковным Воскресенском — в 1952 году в Воскресенскую городскую больницу перевёлся врач-фтизиатр Анатолий Ильич Гофф. Когда отец Инны построил здесь дом, то вдоль окошек посадил три рябины.

На третьем курсе Литературного института им. Горького Константин Ваншенкин стал членом Союза писателей. В одно время с ним учились Юрий Трифонов, Евгений Винокуров, Владимир Солоухин, Владимир Тендряков, Юлия Друнина, Владимир Соколов, Расул Гамзатов, Юрий Бондарев, Андрей Турков, Александр Ревич, Борис Балтер, Инна Гофф, Владимир Корнилов, Эдуард Асадов, Григорий Поженян.

Рассказывает Константин Ваншенкин:

Стихотворение написано в 1956 году, и многие критики связывали его появление с общественным подъёмом, ХХ съездом. Мне, конечно, это и в голову не приходило.

Время тогда было окрашено общими надеждами.

И я никогда не думал, что мои стихи станут песнями, которые будут с удовольствием петь и слушать полвека.

А вообще, на мой взгляд, это критика записала меня в оптимисты. На самом деле я скорее грустный поэт. Даже, может быть, печальный. Я чаще говорю о потерях, об утратах, нежели о радостных перспективах…

Мои любимые песни — слова Инны Гофф

На страничке, посвящённой песням Эдуарда Колмановского, эту песню можно найти и послушать, среди прочих, в исполнении Марка Бернеса и Дмитрия Гнатюка.

Читайте также: