Русский язык 7 класс разумовская номер 251 сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ языку для обучающихся 7 классов

на 2021/2022 учебный год

Составители программы:

Балашиха 2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

7. Федерального перечня учебников;

8. Русский язык. 5-9классы. Авторы: Разумовская М.М., С.И. Львова, В.И. Капинос, и др. // Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9, 10-11 классы, автор-составитель: Е. И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2019 г.

Выбор программы обусловлен тем, что она нацеливает на воспитание речевой культуры, усиливает внимание к развитию устной речи, реализует системную работу, связанную с усвоением норм орфоэпии и формированием навыков выразительной устной речи, воспитание в общественном сознании установок на социальную ответственность, толерантность и патриотизм, формирование национальной системы позитивных ценностей.

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:

1) воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению куль-туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

2) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

3) приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

4) развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

5) совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Содержание курса русского (родного) языка в 6 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся– формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.

Обучение по программе строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

базисного учебного плана. Рабочая программа под редакцией М.М. Разумовской в 7 классе рассчитана на 140 часов. По учебному базисному плану школы на изучение русского языка в 7 классе отводится 4 часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА:

Личностные результаты освоения русского языка:

· Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

· Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

· Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского языка:

· Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

· Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

· Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

· Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

· Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

· Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

· Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

· Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

· Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

· Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

· Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

Коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты освоения русского языка:

· Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;

· Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

· Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

· Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);

· Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

· Осознание эстетической функции языка.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Выпускник научится:

· владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

· адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и стилей (публицистического, художественного);

· анализировать публицистический, художественный текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

· анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

· находить грамматическую основу предложения;

· распознавать главные и второстепенные члены предложения;

· соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

· опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

· применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм;

· правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

· разъяснять значение слова и его написание, а также грамматические признаки;

· создавать сочинение – описание, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения;

· распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства;

· разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

· определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

· анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

· соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

· обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

· свободно пользоваться орфографическим словарем;

· указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

· опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

О ЯЗЫКЕ. Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка.

РЕЧЬ. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.

ТЕКСТ. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падежные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.

ТИПЫ РЕЧИ: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека, рассуждения-размышления.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Закрепление и углубление изученного в 6 классе. Звуковая сторона речи: звуки речи, словесное и логическое ударение, интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка.

Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. Выдающиеся лингвисты: Д. Н. Ушаков.

ПРИЧАСТИЕ. Что такое причастие. Причастный оборот. Образование причастий. Полные и краткие причастия.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ. Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание не с деепричастиями. Образование деепричастий. Употребление причастий и деепричастий в речи.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Предлог. Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.), существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Союз. Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов : зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Культура речи. Правильное произношение союзов.

Частица. Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц. Наблюдение за использованием частиц как средством выразительности речи.

Междометия и звукоподражательные слова Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов. Трудные случаи разграничения языковых явлений. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п. Выдающиеся лингвисты: Г.О.Винокур.

ПОВТОРЕНИЕ. Фонетика и орфоэпия. Морфемика и словообразование. Грамматика: морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация

ГДЗ по русскому языку 7 класс М.М. Разумовская

Русский язык по праву считается одним из наиболее сложных, причем это касается даже его носителей. Множество сложных правил и исключений из них, сложная орфография и пунктуация - все эти аспекты требуют всестороннего изучения. С другой стороны овладевший всеми знаниями данной дисциплины человек имеет право называться грамотным. Более того отличное владение русским открывает множество возможностей для освоения хорошо оплачиваемых профессий. Учитывая все эти факты, отечественная образования делает большую ставку на этот предмет в школе.

Помочь учащимся в освоении языка могут пособия с готовыми домашними работами. Одним из них являются онлайн-ГДЗ по русскому языку для 7 класса (автор: Разумовская М.М.) . Структура помощника максимально проста: пользователь имеет возможность быстрого поиска нужного упражнения, так как порядок номеров полностью совпадает с основным пособием. Все решения дополняются емкими комментариями.

Для кого создано пособие с готовыми верными ответами?

Данный онлайн-ресурс предназначен прежде всего для семиклассников, испытывающих трудности в прохождении школьного материала. С помощью ГДЗ они смогут:

  • быстро проверить правильность выполнения задания;
  • повторить пройденную тему или со стопроцентной эффективностью усвоить пропущенный урок;
  • повысить грамотность и успеваемость, а также уверенность в собственных силах;
  • успешно проходить контрольные и тестовые задания;
  • получить навыки решения подобных типовых задач.

Работать с готовыми правильными ответами следует дисциплинированно, так как обычное списывание не принесет хороших результатов, а наоборот может пагубно сказаться на учебной деятельности.

Помимо учащихся пособие по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской может быть использовано родителями и педагогами: первые смогут оказать помощь ребенку, опираясь на имеющиеся ключи, а вторые получат возможность создания своих методических разработок, которые в дальнейшем будут применены на классных занятиях, индивидуальных уроках, самостоятельных и контрольных работах, тематических тестах.

ГДЗ по Русскому языку за 7 класс М.М. Разумовская, С.И. Львова ФГОС

Если ребенок плохо усваивает информацию в классе или возникают трудности даже при домашнем обучении, нужно задуматься над приобретением достойной учебной литературы. Это должен быть хорошо продуманный материал, подача которого позволяет учащемуся без дополнительных объяснений понимать даже самые сложные моменты.

Пособие авторов: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, П.А. Леканта для 7 класса

Структура и методика материала направлена на развитие у школьников информационно-коммуникативных технологий. Здесь представлены:

  • тексты, содержащие отрывки известных литературных произведений, которые учат правильной социализации, высоким духовным ценностям и патриотизму.
  • верные ответы к упражнениям текущей рабочей программы.
  • решенные проверочные работы разного уровня сложности для возможности самостоятельной оценки своих знаний.

Стратегия изучения русского языка по данной методике предполагает не автоматическое заучивание правил и определения, а глубокое понимание их за счет детального прорабатывания. Ребенок сам учится анализировать и рассуждать на предметные темы, благодаря чему полученные знания закрепляются прочно и надолго. При в ГДЗ Разумовской и приведенных упражнениях соблюдаются все требования ФГОС. Так, на материал книги можно полностью полагаться при подготовке к тестам, олимпиадам или контрольным работам.

Польза решебника для ученика

Обучение по данному пособию:

  • формирует самостоятельность в процессе обучения, создает условия, в которых ребенок сам понимает необходимость обращения к словарю и другой учебной литературе.
  • позволяет выполнять задания на дом за более короткое время с отличным результатом.
  • обеспечивает возможность без помощи взрослых разбираться в теме, если был пропущен урок, на котором она объяснялась педагогом.

Доступ к каждому номеру страниц издания в режиме онлайн через специальные сайты, позволяет школьнику пользоваться полезной литературой не только дома или в школе. Так, можно эффективнее распоряжаться временем, которое особенно дорого в школьные годы.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 7 класс Ларионова Л.Г. можно посмотреть тут.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по русскому языку за 7 класс Егорова Н.В. можно посмотреть тут.

ГДЗ к контрольным и проверочным работам по русскому языку за 7 класс В.В. Львов можно посмотреть тут.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 7 класс В.И. Капинос можно посмотреть тут.

ГДЗ по русскому языку за 7 класс М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, П.А. Леканта

Для успешного освоения школьной программы семиклассником, вмешательство в образовательный процесс родителя совсем не обязательно. Выполнять домашние работы он может и самостоятельно, если для этого есть хорошая учебная литература, позволяющая без вмешательства взрослых разбираться даже в сложных темах.

Русский язык авторов: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, П.А. Леканта для 7 класса

Содержание книги полностью соответствует требованиям ФГОС. Это позволяет ориентироваться на изложенную здесь информацию при подготовке к контрольным работам и тестам.

Структура включает в себя:

  • номера упражнений по информационно-смысловому анализу текстов.
  • решение заданий, предусматривающих формирование грамотного предметного языка и научного типа мышления.
  • рабочие тексты, включающие интересную и полезную информацию для семиклассников и отрывки из изучаемых в рамках данного курса на уроках литературы произведений.
  • верные ответы к упражнениям относительно данной рабочей программы.
  • материалы, направленные на социализацию учащегося и его адаптацию в подростковом коллективе.

Построение теоретической части онлайн пособия основано не на настойчивом предложении усвоения тех или иных правил, а на стимулировании школьника к рассуждению в классе. Это способствует не только глубокому пониманию тем, но и формированию взрослого отношения к жизни. Поставленные задания позволяют ученику раскрывать и развивать универсальные способности, которые найдут свое применение и в изучении других предметов.

Почему решебник М.М. Разумовской полезен школьнику

Авторский, грамотно структурированный состав книги:

  • развивает умение грамотно организовывать свое обучение в сопровождении предлога или без него.
  • стимулирует саморазвитие учащегося.
  • создает условия для качественной подготовки к экзаменам.
  • страницы с ГДЗ упрощают самопроверку и помогают меньше времени тратить на домашние задания.

Использование книги в режиме онлайн доступно, благодаря наличию данного издания в электронном виде на сайтах с учебной литературой. Это возможность не прекращать плодотворные занятия даже в пути или на отдыхе.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 7 класс Ларионова Л.Г. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по русскому языку за 7 класс Егорова Н.В. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольным и проверочным работам по русскому языку за 7 класс В.В. Львов можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам по русскому языку за 7 класс В.И. Капинос можно скачать здесь.

Читайте также: