Русский язык 4 класс страница 129 сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Вспомните день, когда выпал первый снег. Радовались ли вы первому снегу? Каким он вам запомнился? Почему художник так назвал картину?

Какие чувства вызывает первый снег

Вариант 2. Кратко

Примерный план сочинения:
1. Информация о картине, ее авторе;
2. Сюжет и описание полотна;
3. Рассуждение о цветовой гамме, как средства выражения эмоций автора;
4. Что хотел нам передать художник;
5. Мое впечатление от произведения;

На переднем плане изображен обычный дом в небольшой деревушке. На крыльце стоят дети. Они выбежали из дома, чтобы полюбоваться белыми хлопьями снега, летящими с неба. Наверное, это утро, раз ребята оделись наспех, увидев в окошко заснеженную улицу, которая вечером была еще уныло-темная. Неподалеку от палисадника мы видим ворону. Она с явным удовольствием разгуливает по первому снегу, такому чистому, белому и пушистому.

На заднем плане видна дорога, по которой обновляет снежный путь лошадка, запряженная в сани. Крестьянин, который управляет ею, проснулся ни свет ни заря, чтобы приготовить для лошади новую упряжь и освободить двор от телеги. С противоположной стороны от дороги видны деревенские дома, с крышами, засыпанными снегом.

Вся картина выглядит нарядно и немного празднично. И даже вид бедно одетых детей, и завалившийся местами забор возле их дома нисколько не портит общие ощущения.

Краски, выбранные живописцем, подчеркивают некую торжественность происходящего. Светлые тона повсюду: белые крыши домов и улица, местами, чуть зеленоватый снег на земле, будто сквозь него еще просвечивает травка. Белая береза с тонкими ветвями. И много-много легких белых хлопьев снега вокруг.

Автору прекрасно удалось передать чувства, возникающие у большинства из нас, при виде первого снега. Ведь не даром многие поэты, писатели, художники, в своих произведениях часто делится радостными эмоциями от встречи с первым предвестником зимы.

Мне нравится эта картина. Я очень люблю солнечную зимнюю погоду и снегопад. В это время хочется гулять, кататься на санках и играть в снежки.

Вариант 3. Первый снег - небольшое сочинение своими словами

Примерный план:
1. О художнике и его картине.
2. Сюжет картины.
3. Замысел автора.
4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Аркадий Пластов – советский художник-живописец. Происходит из семьи потомственных иконописцев. Основная тема его произведений – быт русской деревни.

Картина выполнена масляными красками на холсте. Незатейливый сюжет картины передает истинную красоту и свежесть первого зимнего дня, и тишину, засыпающей на зиму, природы. От полотна веет простотой и уютом сельской жизни.

Центральными фигурами на полотне являются дети. Мальчик, одетый по-зимнему и девочка в ситцевом платье с, наспех накинутой маминой шалью, на голову. На картине дети активные участники события. Они живы, подвижны и веселы. Их непосредственность и открытость чувствуется в каждом движении. Каждый из них обладает неповторимым образом.

Действие происходит на ступеньках простого деревянного дома. Рядом стройная береза, голые ветви которой застыли в легком движении от холодного ветерка. На заднем фоне видны очертания, запряженной в сани, лошади. Весь сюжет окружает снег, создающий атмосферу эмоционального возбуждения.

При написании произведения Пластов, в характерной ему манере, использовал приемы и техники, которые позволили создать истинный шедевр не только художественного, но и общекультурного значения.

Картина Пластовым написана под впечатлением от деревенской простоты. Тема детства является ведущей в творчестве художника. Через свое искусство он смог выразить любовь к окружающей природе, детям и русской деревне.

Любуясь картиной, кажется, что, несмотря на статичность сюжета, которое запечатлел художник, картинка вот-вот оживет и раздастся заливистый смех, и дети весело сбегут с крылечка, ловя ртом снежинки.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Аркадий Пластов — известный русский советский художник. Его дед и отец были иконописцами. Живописец почти всю жизнь провел в одной из деревень в Ульяновской области. Здесь он создал множество картин о земле и трудовых людях. На многих его полотнах изображены дети, которых мастер кисти очень любил. Писал художник в стиле соцреализма.

3. На переднем плане картины главные герои — девочка и мальчик. Они стоят на крыльце, засыпанном пушистым и чистым снегом. Дети недавно проснулись и увидел, что всё кругом засыпано первым снегом. Они вышли восхититься приходом зимы. Ведь у деревенских детей не так много забав, а снег – это катание на санках, игра в снежки и другие весёлые игры. Война не отняла у них умения радоваться, бегать, дурачиться. Дети живут в небольшой, бедной избе. У крылечка всего две ступеньки, а доски на крыше уже ветхие.

4. Мы видим, что это дети военных лет, многое пережившие. У них новой одежды и обуви. Всё на них надето не по росту и размеру, с чужого плеча. Они не обращают на это внимания, дети счастливы. Девочка восхищается летящим хороводом снежинок. Видимо, она вышла ненадолго после брата, который собрался на прогулку основательно. Одета девочка легко. На ней лишь платок. Наброшенный на простенькое платье. Мальчик одет тепло. На ногах у него валенки и галоши, чтобы не промокнуть. На голове надета шапка-ушанка. Мальчик серьёзен. Он тоже рад снегу, но чувствует себя мужчиной, поэтому сдерживает выражение эмоций. Детей объединяет любовь к родной природе, но они по-разному проявляют свои чувства.

5. На заднем плане картины изображен зимний деревенский пейзаж. Старенький домик и улица занесены снегом. По улице мчится лошадь, запряжённая в сани. Кому-то не терпится прокатиться по первому снегу. Едущие сани и летящие снежинки наполняют картину движением. Серое небо обещает новый снегопад. На втором плане также привлекает внимание берёза с остатками листьев на красивых ветвях. На одной из веток сидит сорока. Возле лужицы по земле ходит ворона. Птицы озадачены выпавшим снегом и не знают, где искать корм.

6. Пластов выбрал для этой картины не яркие тона. Всё словно в дымке снеговой завесы. Мягкостью цветовой гаммы художник хотел передать хрупкость и недолговечность первого снега. Обилие белого цвета подчеркивает его свежеть и чистоту. Выразительность картине придают цветовые контрасты. Темный и белый тона здесь основные. Но добавлен розовый оттенок. Он передаёт радость детей и праздничное настроение природы.

7. Художник построил композицию по вертикали. Это подчеркивает и возвышенность момента, и бесконечность неба, у которого ещё много снега в запасе.

8. Автор картины хотел показать не только радость прихода зимы, но и наступление светлых дне после пережитых страданий войны. Он также передал искренний интерес детей к окружающему миру, их восхищение красотой в природе.

9. Мне понравилось, как передано преображение земли, засыпанной первым снегом. Настроение долгожданного снегопада знакомо каждому. Нельзя оставаться равнодушным к этому волшебству. В картине чувствуется безграничная любовь художника к родной деревне. Он изобразил природу и жизнь деревни с особой поэтичностью.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 1 Канакина, Горецкий - 129-я страница ГДЗ к учебнику русский язык 4 класс часть 1 Канакина

Упражнение 244. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Хотел бы я тюльпан. быть;
Парить орлом по поднебесью.

Хотел бы сделаться сосною;
Былинк. в воздух.. летать;
Иль солнц. землю греть весною;
Иль в рощ.. иволг. свистать.
(К. Прутков)

• Какова тема этих поэтических строк? А вы хотели бы так пофантазировать?

• Спишите, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
• Над выделенными именами существительными укажите падеж.

Моя фантазия
Т. п.
Хотел бы я тюльпаном быть;
Т. п.
Парить орлом 3 по поднебесью.

Т. п.
Хотел бы сделаться сосною;
Т. п. П. п.
Былинкой в воздухе летать;
Т. п.
Иль солнцем землю греть весною;
П. п. Т. п.
Иль в роще иволгой свистать.
К. Прутков

Быть тюльпан ом (Т. п., 2-е скл.), летать былинк ой (Т. п., 1-е скл.), летать в воздух е (П. п., 2-е скл.), греть солнц ем (Т. п., 2-е скл.), летать в рощ е (П. п., 1-е скл.), летать иволг ой (Т. п., 1-е скл.).

Орлом – сущ., (кем?), н. ф. – орёл, одуш., нариц., м. р., 2 скл., в Т. п., в ед. ч., дополнение.

Упражнение 245. Прочитайте.

1. Белый снег 1 пушистый в воздух.. кружится. 4 (И. Суриков) 2. Мартышка к старост.. слаба глазами стала. (И. Крылов) 3. Божьей коровк. цветочной головк.. ласково кланялся ёж. (Ю. Мориц) 4. Пахнет свежестью сирен.. . (И. Бунин) 5. Сколько алых ягод у лесной рябинк.. . (Е. Трутнева) 6. Таня и мама ушли к дяд.. Кост.. . У Саш.. и Вал., гости. (Ю. Владимиров) 7. Зачем ты держишь кнут в ладон. Легко в упряжк.. скачут кони. (Н. Рубцов)

• Объясните написание пропущенных падежных окончаний имён существительных.
• Подготовьтесь записать предложения под диктовку.

1. Белый снег пушистый в воздух е (2 скл., П. п.) кружится. (И. Суриков) 2. Мартышка к старост и (3 скл., Д. п.) слаба глазами стала. (И. Крылов) 3. Божьей коровк е (1 скл., Д. п.), цветочной головк е (1 скл., Д. п.) ласково кланялся ёж. (Ю. Мориц) 4. Пахнет свежестью сирен и (3 скл., Р. п.). (И. Бунин) 5. Сколько алых ягод у лесной рябинк и (1 скл., Р. п.). (Е. Трутнева) 6. Таня и мама ушли к дяд е (1 скл., Д. п.) Кост е (1 скл., Д. п.). У Саш и (1 скл., Р. п.) и Вал и (1 скл., Р. п.) гости. (Ю. Владимиров) 7. Зачем ты держишь кнут в ладон и (3 скл., П. п.)? Легко в упряжк е (1 скл., П. п.) скачут кони. (Н. Рубцов)

какой? где?
↓ ---------- | ------------ ↓ ↓ ------------- |
Белый снег пушистый в воздухе кружится . (Повеств., невоскл., прост., распр., осложнено однор. определениями)

снег [сн’эк] - 1 слог
с [с] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
н [н’] - согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е [э] - согл., ударн.
г [к] - согл ., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 4 зв.

Кажется, нет ничего прекраснее, чем видеть, как после долгой сырой и серой осени все вокруг одевается в белый наряд, встречая новое время года – зиму. Большие хлопья снега, кружась в танце, подхваченные порывистым ветром, уже накрыли мягким покрывалом землю, крышу простых деревенских избушек и ветви раскидистой березы. Окружающий ландшафт, кажется, преображается и начинает играть новыми красками. Вместе с тем, становится понятно, что это только первая попытка зимы вступить в свои права: еще виднеется довольно большая темная полоса подтаявшего снега. Значит, на улице не так уж холодно, чтобы мороз мог щекотать носы и щеки ребятишек.

Двое детей, увидев из окна, какая на улице красота, выбежали на крыльцо и смотрят на идущий первый снег. Они очень торопились, поэтому не успели тепло и тщательно одеться. Девочка успела запрыгнуть в валенки и накинуть поверх светлого домашнего платьица большой белый платок, мальчик же нацепил полушубок, который ему великоват (значит, отцовский) и шапку-ушанку. В отличие от старшей сестры паренек не замерзнет.

На лицах детей неподдельный восторг: они улыбаются и даже подняли головы, чтобы хлопья снега попадали им на лицо. Ощущается, что оба с нетерпением ждали наступления долгожданной зимы. Еще бы! Теперь их ждут самые разные забавы: они смогут кататься на санях, коньках и лыжах, лепить снеговиков и строить крепости. На их лицах читаются восторг и радость от первого в этом году снега.

А.Г. Пластов мастерски сумел в своей картине совместить живые эмоции детей и красоту окружающего сельского пейзажа. На этом полотне без прикрас видна настоящая жизнь, в которой можно восхищаться почти незначительным событием – первым снегом, который выпадает каждую зиму. Вместе с тем, если учесть год написания картины (1946), можно понять и еще одну очень важную вещь: художник изобразил детей войны, которые видели уже очень много зла за свою недолгую жизнь. И, вместе с тем, они находят в себе силы счастливо улыбаться снегопаду и искренне радоваться.

Вариант 2

Сюжет полотна Пластова А. А. был задуман в послевоенные годы. На переднем плане деревенские ребятишки. Выглянув с утра в окно, дети быстро оделись, чтобы отметить каждую частичку изменений погоды. Мальчик и его старшая сестра остановились на пороге своего дома.

Они любуются первым снегом. Для них это чудо, падающее с небес. Всё им ново. Они ещё маленькие и не помнят, что было в младенческие годы. И сквозь тяжёлые проблемы они не перестали видеть и любоваться природными чудесами.

Выглянув с утра в окно, дети быстро оделись, чтобы отметить каждую частичку изменений погоды. Девочка накинула тёплый платок. Младший братик оделся теплее. На нём пальто и валенки. Глаза детишек светятся счастьем. Вокруг всё побелело.

У парнишки на голове шапка. Маленькие ручки мальчугана не видны. Он их убрал в карман. Перед деревянным домом расположен небольшой палисадник.

На втором плане, я вижу продолжение деревни. Мужчину остановившегося возле саней, чтобы лучше разглядеть опускающиеся хлопья на уставшую землю, крыши домов. Снежок утепляет корни кустов и деревьев.

Тона подобраны серо – голубые, серые, бледно – коричневые мазки. Оттенки яркого цвета подчёркивают детей. Они восхищаются красотой и торжественностью события.

Художник показывает всю красоту начала зимы. Я восхищаюсь вместе с автором пейзажа. Тоже хочу походить по сугробам, слепить снежные скульптуры, покататься на санях. Вдохнуть свежий, чистый воздух.

В деревне дышится легко. Мало домов и люди ближе к природе. Художник родился в деревне, возможно, он вспоминает детские годы и делится с нами своими впечатлениями. Передаёт нам любовь к родной земле и природе.

Подробное сочинение-описание картины Первый снег Пластова 7 класс

С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег, и с какой невероятной скоростью бежали на улицу что бы насладиться им. Так и в данной картине, художник изобразил двух детей, которые вышли на улицу, чтобы полюбоваться красотой.

Так как картина написана в послевоенный год, мы понимаем, что это дети - войны. Именно они видели ту страшную кровопролитную войну. Даже страшно представить, что они пережили. У детишек не было детства, ведь они на ровне со взрослыми стояли у станков и обеспечивали армию оружием. Некоторые в таком возрасте были на фронте. Они помогали медсестрам в госпитале. Как хорошо, что этот ужас закончился, и детишки без страха могут выйти вот так на улицу, и смотреть на небо, не опасаясь фашисткой атаки.

Мы видим, что детишки выбежали впопыхах. Девочка обула на голую ноги валенки. Она одета в белое легкое платье, но успела схватить мамину шаль. Ее взгляд направлен высоко в небо. На лице улыбка. Девочка испытывает большое чувство радости и восторга от первого снега.

Позади нее мальчик, он одет в брюки, туфли, теплую куртку и шапку. Он не так рад как его сестра. Но все-таки вышел на улицу, что бы посмотреть на снег. Они стоят на крылечке и ловят снег своим лицом.

Возле самого дома стоит ветхий забор, который вот – вот развалится. А у самого дома возвышается высокая и длинная березка.
Далее художник изобразил тропу со льдом, а на ней сидит одинокая сорока.

А на горизонте виднеются два домика. Возможно, это все что уцелело от деревни после войны.

Радует то, что дети пережили ту страшную войну. Они могут зажить новой счастливой жизнью, радоваться первому снегу или первому цветочку. Поэтому нужно ценить такие моменты.

Выдающийся русский художник – пейзажист конца XIX — начала XX века Пластов Аркадий Александрович посвятил всю свою жизнь искусству. Его талан передался ему по крови от его родителей. Ведь они были знатными иконописцами. Еще с юных лет Аркадий Александрович тянулся к знаниям. И как только окончил школу, его родители отправляют учиться в Москву. Там Пластов получает образования в художественной академии, учится у знаменитых художников того времени. За время, прожитое в Москве, Пластов успел получиться в четырех учебных заведениях города и с отличием окончить их. По окончанию учебы, художник возвращается в родное село, где и продолжает свое творчество. Ведь именно там таилось его вдохновения. Мастер в своих работах показывал простых крестьян, портреты детей и природу России.

На картине изображены мальчик и девочка, которые стоят на крыльце избушки и с восторгом смотрят на летящие по ветру снежинки. На довольных лицах детей видно, что для них это долгожданный снег. Видимо, природа не спешила дарить ребятам этот подарок, сулящий любимые зимние радости: катание с горки, на коньках, игру в снежки. Ничто не предвещало снега, поэтому дети дома заигрались и не сразу заметили, что идёт снег: он уже успел покрыть землю, утеплить крышу родного дома и соседских домов. Но как только дети увидели это чудо, то наспех оделись и выскочили на улицу, чтобы встретить желанного гостя. Девочка даже шубку поверх платья не надела, а всего лишь накинула на голову и плечи платок, так спешила. Зато мальчик всё сделал по-мужски основательно: тулуп, шапка, валенки – всё при нём. Не сомневаюсь, у каждого крылечка первым снегом любуются и другие юные жители деревни Прислониха.

Рады первому снегу не только школьники: чуть поодаль оставляет свои первые следы на снегу любопытная ворона, чтобы все знали, кто здесь хозяин. На дереве радостно стрекочут две сороки, разнося счастливую весть по всей деревне. Только первый снег всё равно растает: на улице ещё слишком тепло, и рядом с изгородью не замёрзла лужица, а значит, первый снег вскоре превратится в кашицу.

Нельзя не заметить на заднем плане мужчину, который тоже рад первому снегу. Рады ему и готовые к ночлегу соседские избушки, которые с радостью примерили на себя пуховые платки. Озябшая на ветру берёзка тоже мечтает укрыться белой шалью, но пуха первого снега для этого не хватит, придётся подождать. Зато сильного ветра не замечает главная героиня картины, она смотрит на пролетающее войско Снежной королевы, как на чудо. Вдруг подумалось: а не Кая и Герду ли изобразил на своей картине художник? Очень похоже! И русский Кай выглядит то ли озябшим, то ли уже заколдованным Снежной королевой…

Зима на пороге, этого нельзя не заметить, глядя на полотно. Сердитое небо обещает сильный снегопад. Смеркается, скоро в деревне наступит ночь, но мне кажется, что первое, что сделают дети, проснувшись рано утром, это побегут смотреть в окно, чтобы узнать, кто из них проиграл спор: ляжет или растает первый снег.

3, 4, 7 класс

Деревенский незатейливый пейзаж. Бревенчатый дом с посеревшими от времени и непогоды стенами. На них видны глубокие трещины, похожие на морщины. Рядом с домом берёза. Её белый ствол кажется розоватым, плакучие ветки развевает лёгкий ветерок. Поэтому дерево представляется живым. Рядом с берёзой молоденькая ёлочка, словно девчонка-подросток, прижалась к старому дереву. Колья палисадника еле держатся – может, хозяин не вернулся с войны и некому починить заборчик. По деревенской улице, стоя, едет мужичок на лошади, запряжённой в сани-розвальни. Он, наверное, по первому снегу отправился за сеном для домашних животных. А небольшие домики смотрят своими подслеповатыми окошками на обновлённый мир.

На крыльцо дома выскочили ребятишки. Вероятно, проснувшись утром, они увидели белый свет за окном. Конечно, им захотелось полюбоваться на чистую землю. Девочка лет восьми накинула на ноги старые валенки, на плечи теплый вязаный платок желтого цвета. Она держит его ручонками, прижав у подбородка. Личико улыбающееся, довольное, восторженное. Глаза сияют. Рядом с ней братик лет пяти-шести. Он одет уже по-зимнему: в теплом пальто, в меховой шапке-ушанке, в валенках. Дети не спускают глаз со снежинок, которые медленно кружатся в воздухе. Это белое движение завораживает, и дети чувствуют себя причастными к чуду, тайне. Вместе с ними радуется и ворона, которая разгуливает по дорожке у палисадника и каркает время от времени, как будто прочищает горло.

Стоящие на крыльце ребятишки, ворона, лошадь, деревенские дома, покрытая легким белым кружевом ёлочка – всё это освещено неярким нежно-розовым светом розового дня.

Лирическое полотно Пластова вызывает у нас чувство восторга. Невольно вспоминается раннее детство, когда первый снег ассоциировался и со снежками, и с катанием с горы на санках и лыжах, и с бодрящим морозцем. Художнику удалось с помощью неярких красок передать радостное настроение детей и природы.

Описание настроения картины Первый снег

Популярные сегодня темы

Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является

Глядя на полотно видно, как на переднем плане нарисованы красивые сосны-великаны, которым исполнилось уже, пожалуй, сотня лет. Стволы этих вековых красавиц, загрубевшие и темные, они стоят выдержанно и грациозно

Валентин Александрович Серов известен во всем мире. Он был не просто живописцем, а народным талантом. Все его творчество проникнуто самосовершенствованием и непрерывным поиском чего-то нового.

Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России

В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.

5 сочинений по картине

Главные герои холста — это деревенские дети, которые выбежали из дома, чтобы посмотреть на первый снег. Ребята еще совсем маленькие, им около 7 лет. Они радуются и веселятся. Несмотря на то, что ребята только выбежали из дома, они все равно успели тепло одеться. На малышне теплые валенки и пуховые платки, а также мы видим овечьи шубки.

За детьми виден вход в дом, я думаю, что это брат и сестра, раз они вышли из одного дома. Изба у них хорошая — деревянная.

Около избушки растет береза. Березонька уже высокая, наверное, ее посадили бабушка и дедушка, которые живут в этом доме. Около дерева скачет черная ворона. По сравнению со снегом, она очень выделяется.

Хоть снег и первый, но он уже успел застелить свои белым бархатом почти все кругом. На крыше избы уже лежит 5 сантиметровый слой пушистого снежка. Ступеньки под ребятами тоже полностью занесло снегом. Мне кажется, что даже ворона радуется этому дивному моменту.

На заднем плане можно заметить очертания деревенского мужика в санях. Вполне возможно он ездил в лес, чтобы нарубить дров, и теперь мчит обратно, для того чтобы отопить дом. А если быть еще более внимательным, то дальше можно разглядеть еще парочку деревянных изб. Те дома уже тоже хорошенько занесло снегом. Я думаю, что снег в этой деревушке идет уже не первый час.

Уже и не веришь, что только вчера картина была совсем другая — серые мокрые улицы, осенние пейзажи с вечной слякотью и грязью. Сейчас все преобразилось. Снег внес в этот осенний угрюмый день — легкости и шарма. Цвета довольно тусклые — белый и серый. Но благодаря снегу, Природа стала играть совсем по-другому, краски изменились, а с этим преобразилось и настроение деревенский.

Мне кажется, что каждый из вас любит этот момент в природе. Каждый любит этот день, когда зимушка-зима резко входит в свои права, когда она быстро и мощно окутывает все кругом свои белоснежным покрывалом.

Я считаю, что художник вложил всю душу в свою картину. Благодаря Пластову Аркадию Александровичу, мы с вами смогли очутиться в этой деревне вместе с ребятами и вдохнуть морозный воздух приближающейся зимы.


Пример сочинения 2

Передо мной картина А.А. Пластова "Первый снег". На своих полотнах художник очень любил изображать детей. Не стало исключением и это произведение. Мы видим сценку из сельской жизни - момент детской радости, связанный с первым снегом.

На крыльцо избы выбежали девочка лет пяти и ее младший брат. Сестра накинула на домашнее платьице желтый пуховый платок, вставила ноги в бабушкины катанки. Мальчуган одевался чуть дольше: треух, зипун и огромные валенки. Снег шел всю ночь. Он запорошил дороги и дома, посеребрил ветви старой березы у дома, прикрыл худой палисад. Едва проснувшись и увидев за окном молочную белизну, дети, накинув домашнюю одежду, бросились на улицу. В восторге они замерли на ступенях. Их широко распахнутые глаза устремлены вверх, щеки румянит легкий морозец. Дети кутаются, но не спешат в избу, ведь на их глазах земля меняет свой облик. Вездесущая сорока ворчливо стрекочет, но дети не слышат ее.

С первым снегом в деревню пришла зима. Вот уже крестьянин, идущий вдоль дома, запряг лошадь в сани, над домами плывет печной дым, избы укрылись снежными шубками. На заднем плане картины дома едва проглядывают сквозь серебристую круговерть снежинок. Ветер раскачивает ветви, усыпляя деревья, под снегом склоняют макушки сонные кусты.

Дети рады приходу зимы. Это самая веселая пора в их жизни. Окончены полевые работы, спит земля. А впереди снежные битвы, катание с гор, коньки и ледяные крепости. Здравствуй, Зимушка-зима!

Пример сочинения 3

Мальчик одет теплее. У него есть и пальто, и валенки, и шапка-ушанка. И на снег он смотрит совершенно по-другому. Сосредоточенно и чуть удивленно. Мне кажется, что он выбежал из дома не только для того, чтобы полюбоваться снегом. Сейчас он уведет сестренку в тепло. Пусть она оденется, а потом уже бежит играть.

Еще мне очень понравились цвета на картине. В основном это белый, серый и розовый. Их красиво оттеняет черная краска на доме и березовых ветках. Благодаря этому при взгляде на картину создается радостное ощущение. Я думаю, в этой картине художник хотел сказать, что и самая обычная вещь может стать праздником. Главное — суметь ее заметить, как это сделали дети на картине.

Пример сочинения

3 / 4 класс

На картине А.А.Пластова "Первый снег" я вижу девочку и мальчика на крыльце дома.
Выпал первый снег и дети выбежали на улицу. Девочка одета в жёлтый платок и платье. На мальчике надета теплая шуба и шапка. Дети с восторгом и удивлением смотрят на снег. Рядом на снегу ходит важная ворона. На дереве сидит сорока и тоже с любопытством разглядывает первый снег. В палисаднике замерла старая, уставшая берёза. Улица белая и нарядная. На первом снегу видна дорожка. По ней катит лошадь, запряженная в сани.
Мне понравилась эта картина, потому что я тоже люблю зиму.

Передо мною картина А.А.Пластова "Первый снег".
На этой картине я вижу, как летят красивые, искристые снежинки, похожие на звёздочки. Девочка и мальчик любуются ими. Далеко вверху виднеется хмурое небо. Землю покрыл тонкий зимний ковёр. Старая берёза и та радуется первому снегу. Важная ворона скачет по снегу в поисках пищи. Лошадь с санями весело бежит по улице. Картина пронизана теплыми оттенками красок.
Мне картина понравилась, потому что я тоже люблю первый снег.

Художник А.А.Пластов написал картину "Первый снег" в 1946 году в селе Прислониха. Он жил в деревне и описывал на своих картинах мирную сельскую жизнь. Так была написана картина "Первый снег".
Первый снег. Что это такое? Это восторг, волнение, удивление и, конечно же радость детей. Снег - это большое счастье для них. В тяжёлое и трудное время любая приятная мелочь служит утешением. На лице девочки написан восторг. Она так рада снегу, что успела только накинуть шаль. Мальчик же более тепло одет. Обрадовались зиме!
На картине преобладает бело-розовый цвет. Снег еще не полностью покрыл землю, видны лужи. На снегу сидит ворона. Интересно ей, что это. Виднеется серое небо. Но сама картина розоватая, как мечта.
Мне очень понравилась картина! Как приятно видеть первый снег!

Пример сочинения 5

Первый снег – картина русского советского живописца А.А. Пластова, написанная в 1946 году. Ему очень близка деревня, жизнь её людей. Он обращает свое внимание на природу, которая окружает деревню. На картине художник показал небольшой участок деревенской улицы, засыпанной первым снегом.

На улице раннее утро. Об этом можно судить по заснеженной улице, на которой нет следов колес. Не видно протоптанных в снегу тропинок, из труб домов, написанных художником, не струится дымок. Деревня только просыпается. На переднем плане деревянный дом, на крылечке двое ребятишек – брат и сестра. Кто-то из них проснулся раньше, выглянув в окно, увидел первый сне. Тут уж не до сна.

Накинув одежду, ребятишки выбежали на крылечко. Девочка выбежала на крыльцо, одев валенки и набросив теплую шаль. Снег продолжает падать и девочка, запрокинув голову, подставила падающему снегу свое лицо. Братишка успел одеться. На ногах у него также как у сестры валенки, пальто и шапку, скорее всего, одела ему старшая сестренка, чтобы мальчик не смог застудиться.

Может быть, поиграть в снежки, было первым желанием детей, но увидев заснеженную белую улицу, словно в сказке падающие снежинки, они замерли, любуясь ими. Неподалеку бродит ворона, утопая в легком сугробе. Ее, наверное, непонятно, почему так быстро изменилась земля. На голой ветке сидит сорока, которой тоже непонятно появление снега. Несмотря на то, что картина написана только в двух тонах, белом и темном, почти черном, чувствуется торжество природы, её красота.

Первый снег - это начало снежных дней, веселых игр в снегу, горки, каток и снежки. Снег не успел покрыть всю землю, кое-где проглядывает земля, замерзшая трава.

Читайте также: