В чем сила и красота характера пьера безухова сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В романе Л.Н.Толстого присутствует огромное количество персонажей, широкое разнообразие образов, но одним из основных и первостепенных персонажей является Пьер Безухов.

Пьер - незаконнорожденный сын богатого графа Безухова. Он только что приехал из заграницы и первый раз оказался на светском балу в России, в таком обществе. Он с первых минут не вписался в общественную обстановку: поддерживает взгляды Наполеона и открыто выражает свою точку зрения. Тем не менее, Пьер веселый, наивный, радушный и доверчивый. Во время кутежа с Долоховым и Курагиным много пьет, играет в карты, после был отослан в имение к отцу.

Говоря о семейной жизни героя, Пьер женился на Элен Курагиной, но больше из-за того, что Василий Курагин подтолкнул его на это. Он стыдится своих чувств, воспринимает это как должное. В итоге Элен изменяет ему с Долоховым, а Пьер вызвал его на дуэль, где ранил оппонента. Это происшествие многое в нем изменило: он понимает, что семья Курагиных манипулировала им, он стремится повернуть жизнь в другое русло. Тогда Пьер решил, что уйдет от жены и уедет в Петербург. Желание разобраться в себе и найти свою цель жизни приводит Пьера Безухова к масонству. Во время этого эпизода переосмысления всех жизненных ценностей он начал верить в Бога, разочаровался в семейной жизни.

Стоит отметить отношение Безухова к крестьянам. В своем имении он принимает меры по освобождению крестьян, но из-за недостаточного контроля деньги уходили в пустоту.

В итоге, Пьер находит свое счастье в лице Наташи Ростовой. Он жениться на ней, и их брак становится исполнением их мечты и целей: Наташа стала матерью, а Пьер нашел свое счастье в том, что понял, что он является своеобразной опорой для более беззащитного человека.. Безуховы живут хорошо, у них четверо детей.

Вариант 2

Впервые в романе этот персонаж встречается в эпизоде, действия которого разворачиваются в салоне Анны Павловны Шерер. Пьер Безухов предстаёт перед читателем двадцатилетним молодым человеком, который не вписывается в общество посетителей вечера мадам Шерер. Он умён, воспитан и любознателен, но при этом, робок и наивен. А члены светского общества привыкли во всём искать личную выгоду, сплетничать и рассуждать на пустяковые темы.

Пьер является незаконнорождённым сыном высокопочитаемого графа Кирилла Безухова. После его смерти Пьер получает в наследство огромнейшее состояние. С 10 лет он воспитывался за границей, но в 20 лет вернулся на родину. Получив в своё распоряжение большое количество денег, он принимается посещать различные светские вечера и ни в чём себе не отказывает. Но очень быстро ему надоедает общество вычурных аристократов.

Пьер женится на Элен Курагиной. Девушка молода и красива, но глупа и Безухова не любит, выходит за него замуж по расчёту. Позднее выясняется, что Элен изменяла ему, а через 6 лет брака она умирает.

Автор описывает Пьера Безухова как исключительно доброго и отзывчивого человека, который даже к слугам относится с уважением и снисходительностью. Его лучший друг, Андрей Болконский, считает, что у юноши золотое сердце. Пьер обладает скромностью и сочувствием к окружающим, но, в то же время, он рассеянный и непрактичен, что позволяет окружающим манипулировать им. К примеру, управляющий его делами обманывает и ворует деньги молодого человека.

Граф не может найти своё место в жизни, ни одно занятие не кажется ему по-настоящему интересным. Во время, описанное в романе, среди людей, происходящих из знатных родов, было принято служить в армии или занимать государственные должности, но Пьер так и не смог определиться с призванием и ничем не занимается.

Что касается внешности Безухова, то автор представляет его читателю как мужчину крупного телосложения с короткой стрижкой, он носит очки и одевается по последней моде.

Во время войны 1812 года Пьер попадает во французский плен, где существенно меняет свои взгляды на жизнь.

По возвращению домой, молодой граф женится на Наташе Ростовой, девушке, с которой дружил с самого детства. У них рождается сын и три дочери. Именно с ней он смог стать действительно счастливым человеком.

Персонаж Пьера Безухова является примером доброты, человечности и искренности.

Сочинение Образ и характеристика Пьера Безухова

Персонажи в произведении очень разные. И про каждых из них можно написать отдельную книгу с уникальной историей. Но самый необычный персонаж книги – это Пьер Безухов. Пьер – это добрый, искренний и скромный человек. В начале произведения он противопоставляется аристократическому обществу России, в котором ценится похоть, материальная выгода, лесть, обман и неискренность. Пьер представляется читателю как честный человек, который хочет найти правду.

У него не сразу получается найти свое дело. Каждый раз он чувствует разочарование. Например, проникшись идеями братства, он присоединяется к масонству, но и там его ждет неудача. Но Пьер Безухов не был бы самим собой, если бы сразу сдался. Он продолжает поиск себя, веря в то, что он будет полезен людям.

Побыв в плену, Пьер осознает, что сущность счастья – это иметь нравственную и физическую свободу. Пьер понимает, что счастье – это просто. А он все это время искал счастье в философских размышлениях и внутренних переживаниях.

Лев Николаевич все же награждает героя семейным счастьем за все его страдания и скитания. Пьер обретает гармонию, живя с Наташей Ростовой.

Сочинение 4

Пьер Безухов открытый и добрый человек, который пытается найти смысл жизни и понять, что же такое счастье. На протяжении всего романа, когда ему кажется что он все таки нашел смысл жизни, он разочаровывается практически каждый раз, но не падает духом и продолжает искать истину.

Впервые с Пьером Безуховым читатель знакомится на приеме у Анны Павловны Шерер. На приеме он привлекает к себе много внимания. В романе образ Пьера противопоставляют к высшему обществу, где присутствует лицемерие, подлость, ложь. Сам молодой Безухов полная противоположность этому обществу.

Пьер Безухов получает наследство и становится наследником большого состояния, тем самым становится завидным женихом. Он жениться на Элен Курагиной и этот брак заставляет его разочароваться в браке и чистоте семенных отношений. Но он не опускает рук т.к. чувствует свою необходимость перед людьми и обществом. Он хочет помогать людям и делать добро. И таким образом он вступает в масонское движение. Пьер разделяет все взгляды этого движение, но спустя некоторое время разочаровывается и в этом деле.

Все его начинания были связаны с желанием помочь обществу и быть полезным России.

В 1812 году начинается война и Безухов понимает, что это для него шанс проявить себя и помочь Родине. Он организовывает полк и оплачивает на него все расходы. Но т.к. он не военный он не может участвовать в военных действиях и пассивное наблюдение ему не нравится. И он решает организовать покушение на Наполеона. Не смотря на то, что когда то он был его кумиром. Пьер так воодушевлен тем, что не продумывает того, что будет потом. Его план провалился, и он попал в плен и снова разочарован. Разочарован в обществе, в людской доброте. Но встреча в плену с Каратаевым меняет его в духовном плане. Именно в плену он находит смысл жизни и понимает, для чего жизнь дана ему. Пьер понимает, какое это счастье быть физически и духовно свободным. Именно, находясь в неволе и повстречав простого рядового Каратаева ему приходит, то что он искал.

В конце романа он живет счастливой семейной жизнью. Его окружает любимая жена и четверо детей.

После того как он осознал и понял в чем смысл жизни, его душевные терзания прекратились. Он обрел внутренний покой и постиг счастье в семейной жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Пьера Безухова

Популярные сегодня темы

Рассказ повествует о любви, которая была между парнем двадцати пяти лет и семнадцатилетней девушкой из провинции. Почти сразу было понятно, что данная любовь будет несчастной.

Лиза — молодая девушка, слуга своей хозяйки Софьи. Она очень привлекательна и довольно красива, свидетельством тому является ухаживание со стороны самого Фамусова, хозяина дома и Молчалина

В чем сила и красота характера Пьера Безухова? Роман “Война и мир” Льва Толстого познакомил нас со многими героями, каждый из которых являет­ся яркой личностью, обладает индивидуальными чер­тами. Одним из наиболее привлекательных героев романа является Пьер Безухов.

Его образ стоит в цен­тре “Войны и мира”, потому как фигура Пьера зна­чима для самого автора и играет огромную роль в его произведении. Известно, что судьба этого героя по­служила основой замысла всего романа. Образ Пьера Безухова был задуман первоначаль­но как

образ декабриста, но затем Толстой возвратил­ся к додекабрьскому периоду жизни своего героя и представил его юность, мужание.

Толстой знал, что именно Пьер Безухов, этот мягкий человек, предста­нет впоследствии как организатор тайного общества “независимых и свободных людей”. Именно Пьеру предстоит в дальнейшем обвинить царя в бездей­ствии, резко раскритиковать общественный строи, реакцию и аракчеевщину.

Образ Пьера Безухова, как и образы Наташи Ро­стовой и Андрея Болконского, дан в динамике, то есть в постоянном развитии. Лев Толстой делает акцент на искренности, детской доверчивости, доброте

и чи­стоте помыслов своего героя. И читатель не может не заметить этих качеств, не оценить их, несмотря на то что сначала Пьер представлен потерянным, слабоха­рактерным, ничем не выделяющимся молодым чело­веком. Первое знакомство с героем происходит на фоне великосветского кружка Анны Павловны Шерер, и уже здесь заметно, что Пьер не вписывается в фаль­шивое общество льстецов и карьеристов, определяю­щей чертой которого является всепроникающая ложь.

По этой причине появление Пьера у большин­ства присутствующих вызывает опасение, а его ис­кренность и прямолинейность – откровенный страх. Вспомним, как Пьер отошел от никому не нужной тетушки, заговорил с французским аббатом и увлек­ся разговором так, что стал явно угрожать нарушить систему светских взаимоотношений, привычных для дома Шерер, чем и оживил мертвую, фальшивую об­становку. Одним своим умным и робким взглядом Пьер всерьез напугал хозяйку салона и ее гостей с их лож­ными нормами поведения.

Пьер обладает такой же доброй и искренней улыбкой, бросается в глаза его особенная безобидная мягкость. Но сам Толстой не считает своего героя слабым и безвольным, как это может показаться на первый взгляд: “Пьер был од­ним из тех людей, которые, несмотря на свою вне­шнюю, так называемую слабость характера, не ищут поверенного для своего горя”. Да, в образе Пьера Безухова мы находим черты безвольного и даже бессознательного подчинения, которые особенно проявляются в эпизодах женить­бы на Элен и отношений с ней.

Точно так же, повер­хностно, но в то же время восторженно, со всей душой, Пьер подчиняется духу масонства Ему свой­ственно в порыве страсти поддаваться подобным мгновенным увлечениям, принимая их за истинные и правильные. А тогда, когда проявляется истинная суть вещей, когда рушатся надежды, Пьер так же ак­тивно впадает в отчаяние, безверие, словно малень­кий ребенок, которого обидели.

И именно в такие, переломные минуты в Пьере проявляются сильная воля и самые лучшие стороны его характера, которые уже нельзя не отметить. Так, Безухов резко порывает с Элен, узнав о том, насколь­ко сильна была ее любовь к его деньгам.

Сам Безухов равнодушен к деньгам и роскоши, поэтому спокой­но соглашается с требованиями хитрой жены отдать ей большую часть своего состояния. Пьер бескорыс­тен и готов на все, лишь бы поскорее избавиться от той лжи, которой окружила его коварная красавица.

Несмотря на свою беспечность и молодость, Пьер остро чувствует границу между невинными шутка­ми и опасными играми, которые могут искалечить чью-то жизнь, поэтому он откровенно негодует в раз­говоре с негодяем Анатолем после неудавшегося похищения Наташи. И это далеко не единственные сцены, где Пьер уже более походит на взрослого само­стоятельного человека, смелого, горячего, с независи­мыми суждениями. Как прекрасен он в своей потерян­ности во время сражения на поле Бородино, и при спасении девочки во время пожара, и когда вступает “в восторге бешенства” в драку с французами в Моск­ве!

Здесь он уже не безвольный и робкий Пьер. Хочется еще раз отметить умение Толстого изоб­ражать своего героя таким, какой он есть, без прикрас, естественным человеком, которому свойственно посто­янно меняться. Внутренние перемены, происходящие в душе Пьера Безухова, глубоки, и это отражается на его внешнем облике.

При первом знакомстве Пьер – “массивный, толстый молодой человек, сумным наблю­дательным взглядом”. Совсем по-другому Пьер выгля­дит после женитьбы, в обществе Курагиных: “Он мол­чал… и с видом совершенно рассеянным ковырял пальцем в носу. Лицо его было уныло и мрачно”.

А ког­да Пьеру показалось, что он нашел смысл деятельно­сти, направленный на улучшение жизни крестьян, он “говорил с одушевлением радости”. И только освободившись от угнетающей лжи светского фарса, попав в сложные военные условия и оказавшись в среде простых русских крестьян, Пьер ощущает вкус жизни, обретает душевное спокой­ствие, которое снова меняет его внешность. Несмот­ря на босые ноги, грязную рваную одежду, спутанные волосы, наполненные вшами, выражение глаз его было твердое, спокойное и оживленное, и никогда ранее у него не было такого взгляда.

Так, пройдя тяжелый путь, исполненный оши­бок, заблуждений в действительности русской исто­рии, Пьер находит самого себя, сохраняет свою при­родную сущность, не поддается влиянию общества. На протяжении всего романа герой Толстого нахо­дится в постоянных поисках, душевных переживани­ях и сомнениях, которые в итоге приводят его к ис­тинному призванию.

И если поначалу чувства Безухова постоянно бо­рются друг с другом, он мыслит противоречиво, то потом он окончательно освобождается от всего на­носного и искусственного, обретает истинное лицо и призвание, четко знает, что ему необходимо от жизни. Мы видим, как прекрасна настоящая, неподдельная любовь Пьера к Наташе, он становится прекрасным отцом семейства, активно занимается общественной деятельностью, приносит пользу людям и не боится новых дел.

Сочинение.
В чем сила и красота характера Пьера Безухова?

Роман “Война и мир” Льва Толстого познакомил нас со многими героями, каждый из которых является яркой личностью, обладает индивидуальными чертами. Одним из наиболее привлекательных героев романа является Пьер Безухов. Его образ стоит в центре “Войны и мира”, потому как фигура Пьера значима для самого автора и играет огромную роль в его произведении. Известно, что судьба этого героя послужила основой замысла всего романа. Образ Пьера Безухова был задуман первоначально как образ декабриста, но затем Толстой возвратился к додекабрьскому периоду жизни своего героя и представил его юность, мужание. Толстой знал, что именно Пьер Безухов, этот мягкий человек, предстанет впоследствии как организатор тайного общества “независимых и свободных людей”. Именно Пьеру предстоит в дальнейшем обвинить царя в бездействии, резко раскритиковать общественный строи, реакцию и аракчеевщину. Образ Пьера Безухова, как и образы Наташи Ростовой и Андрея Болконского, дан в динамике, то есть в постоянном развитии. Лев Толстой делает акцент на искренности, детской доверчивости, доброте и чистоте помыслов своего героя. И читатель не может не заметить этих качеств, не оценить их, несмотря на то что сначала Пьер представлен потерянным, слабохарактерным, ничем не выделяющимся молодым человеком. Первое знакомство с героем происходит на фоне великосветского кружка Анны Павловны Шерер, и уже здесь заметно, что Пьер не вписывается в фальшивое общество льстецов и карьеристов, определяющей чертой которого является всепроникающая ложь. По этой причине появление Пьера у большинства присутствующих вызывает опасение, а его искренность и прямолинейность — откровенный страх. Вспомним, как Пьер отошел от никому не нужной тетушки, заговорил с французским аббатом и увлекся разговором так, что стал явно угрожать нарушить систему светских взаимоотношений, привычных для дома Шерер, чем и оживил мертвую, фальшивую обстановку. Одним своим умным и робким взглядом Пьер всерьез напугал хозяйку салона и ее гостей с их ложными нормами поведения. Пьер обладает такой же доброй и искренней улыбкой, бросается в глаза его особенная безобидная мягкость. Но сам Толстой не считает своего героя слабым и безвольным, как это может показаться на первый взгляд: “Пьер был одним из тех людей, которые, несмотря на свою внешнюю, так называемую слабость характера, не ищут поверенного для своего горя”. Да, в образе Пьера Безухова мы находим черты безвольного и даже бессознательного подчинения, которые особенно проявляются в эпизодах женитьбы на Элен и отношений с ней. Точно так же, поверхностно, но в то же время восторженно, со всей душой, Пьер подчиняется духу масонства Ему свойственно в порыве страсти поддаваться подобным мгновенным увлечениям, принимая их за истинные и правильные. А тогда, когда проявляется истинная суть вещей, когда рушатся надежды, Пьер так же активно впадает в отчаяние, безверие, словно маленький ребенок, которого обидели. И именно в такие, переломные минуты в Пьере проявляются сильная воля и самые лучшие стороны его характера, которые уже нельзя не отметить. Так, Безухов резко порывает с Элен, узнав о том, насколько сильна была ее любовь к его деньгам. Сам Безухов равнодушен к деньгам и роскоши, поэтому спокойно соглашается с требованиями хитрой жены отдать ей большую часть своего состояния. Пьер бескорыстен и готов на все, лишь бы поскорее избавиться от той лжи, которой окружила его коварная красавица. Несмотря на свою беспечность и молодость, Пьер остро чувствует границу между невинными шутками и опасными играми, которые могут искалечить чью-то жизнь, поэтому он откровенно негодует в разговоре с негодяем Анатолем после неудавшегося похищения Наташи. И это далеко не единственные сцены, где Пьер уже более походит на взрослого самостоятельного человека, смелого, горячего, с независимыми суждениями. Как прекрасен он в своей потерянности во время сражения на поле Бородино, и при спасении девочки во время пожара, и когда вступает “в восторге бешенства” в драку с французами в Москве! Здесь он уже не безвольный и робкий Пьер. Хочется еще раз отметить умение Толстого изображать своего героя таким, какой он есть, без прикрас, естественным человеком, которому свойственно постоянно меняться. Внутренние перемены, происходящие в душе Пьера Безухова, глубоки, и это отражается на его внешнем облике. При первом знакомстве Пьер — “массивный, толстый молодой человек, сумным наблюдательным взглядом”. Совсем по-другому Пьер выглядит после женитьбы, в обществе Курагиных: “Он молчал… и с видом совершенно рассеянным ковырял пальцем в носу. Лицо его было уныло и мрачно”. А когда Пьеру показалось, что он нашел смысл деятельности, направленный на улучшение жизни крестьян, он “говорил с одушевлением радости”. И только освободившись от угнетающей лжи светского фарса, попав в сложные военные условия и оказавшись в среде простых русских крестьян, Пьер ощущает вкус жизни, обретает душевное спокойствие, которое снова меняет его внешность. Несмотря на босые ноги, грязную рваную одежду, спутанные волосы, наполненные вшами, выражение глаз его было твердое, спокойное и оживленное, и никогда ранее у него не было такого взгляда. Так, пройдя тяжелый путь, исполненный ошибок, заблуждений в действительности русской истории, Пьер находит самого себя, сохраняет свою природную сущность, не поддается влиянию общества. На протяжении всего романа герой Толстого находится в постоянных поисках, душевных переживаниях и сомнениях, которые в итоге приводят его к истинному призванию.
И если поначалу чувства Безухова постоянно борются друг с другом, он мыслит противоречиво, то потом он окончательно освобождается от всего наносного и искусственного, обретает истинное лицо и призвание, четко знает, что ему необходимо от жизни. Мы видим, как прекрасна настоящая, неподдельная любовь Пьера к Наташе, он становится прекрасным отцом семейства, активно занимается общественной деятельностью, приносит пользу людям и не боится новых дел.


Сочинение на тему: Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова


Сочинение на тему: Путь Пьера Безухова к счастью


Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Роман “Война и мир” Льва Толстого познакомил нас со многими героями, каждый из которых является яркой личностью, обладает индивидуальными чертами. Одним из наиболее привлекательных героев романа является Пьер Безухов. Его образ стоит в центре “Войны и мира”, потому как фигура Пьера значима для самого автора и играет огромную роль в его произведении. Известно, что судьба этого героя послужила основой замысла всего романа. Образ Пьера Безухова был задуман первоначально как образ декабриста, но затем Толстой возвратился к додекабрьскому периоду жизни своего героя и представил его юность, мужание. Толстой знал, что именно Пьер Безухов, этот мягкий человек, предстанет впоследствии как организатор тайного общества “независимых и свободных людей”. Именно Пьеру предстоит в дальнейшем обвинить царя в бездействии, резко раскритиковать общественный строи, реакцию и аракчеевщину. Образ Пьера Безухова, как и образы Наташи Ростовой и Андрея Болконского, дан в динамике, то есть в постоянном развитии. Лев Толстой делает акцент на искренности, детской доверчивости, доброте и чистоте помыслов своего героя. И читатель не может не заметить этих качеств, не оценить их, несмотря на то что сначала Пьер представлен потерянным, слабохарактерным, ничем не выделяющимся молодым человеком. Первое знакомство с героем происходит на фоне великосветского кружка Анны Павловны Шерер, и уже здесь заметно, что Пьер не вписывается в фальшивое общество льстецов и карьеристов, определяющей чертой которого является всепроникающая ложь. По этой причине появление Пьера у большинства присутствующих вызывает опасение, а его искренность и прямолинейность — откровенный страх. Вспомним, как Пьер отошел от никому не нужной тетушки, заговорил с французским аббатом и увлекся разговором так, что стал явно угрожать нарушить систему светских взаимоотношений, привычных для дома Шерер, чем и оживил мертвую, фальшивую обстановку. Одним своим умным и робким взглядом Пьер всерьез напугал хозяйку салона и ее гостей с их ложными нормами поведения. Пьер обладает такой же доброй и искренней улыбкой, бросается в глаза его особенная безобидная мягкость. Но сам Толстой не считает своего героя слабым и безвольным, как это может показаться на первый взгляд: “Пьер был одним из тех людей, которые, несмотря на свою внешнюю, так называемую слабость характера, не ищут поверенного для своего горя”. Да, в образе Пьера Безухова мы находим черты безвольного и даже бессознательного подчинения, которые особенно проявляются в эпизодах женитьбы на Элен и отношений с ней. Точно так же, поверхностно, но в то же время восторженно, со всей душой, Пьер подчиняется духу масонства Ему свойственно в порыве страсти поддаваться подобным мгновенным увлечениям, принимая их за истинные и правильные. А тогда, когда проявляется истинная суть вещей, когда рушатся надежды, Пьер так же активно впадает в отчаяние, безверие, словно маленький ребенок, которого обидели. И именно в такие, переломные минуты в Пьере проявляются сильная воля и самые лучшие стороны его характера, которые уже нельзя не отметить. Так, Безухов резко порывает с Элен, узнав о том, насколько сильна была ее любовь к его деньгам. Сам Безухов равнодушен к деньгам и роскоши, поэтому спокойно соглашается с требованиями хитрой жены отдать ей большую часть своего состояния. Пьер бескорыстен и готов на все, лишь бы поскорее избавиться от той лжи, которой окружила его коварная красавица. Несмотря на свою беспечность и молодость, Пьер остро чувствует границу между невинными шутками и опасными играми, которые могут искалечить чью-то жизнь, поэтому он откровенно негодует в разговоре с негодяем Анатолем после неудавшегося похищения Наташи. И это далеко не единственные сцены, где Пьер уже более походит на взрослого самостоятельного человека, смелого, горячего, с независимыми суждениями. Как прекрасен он в своей потерянности во время сражения на поле Бородино, и при спасении девочки во время пожара, и когда вступает “в восторге бешенства” в драку с французами в Москве! Здесь он уже не безвольный и робкий Пьер. Хочется еще раз отметить умение Толстого изображать своего героя таким, какой он есть, без прикрас, естественным человеком, которому свойственно постоянно меняться. Внутренние перемены, происходящие в душе Пьера Безухова, глубоки, и это отражается на его внешнем облике. При первом знакомстве Пьер — “массивный, толстый молодой человек, сумным наблюдательным взглядом”. Совсем по-другому Пьер выглядит после женитьбы, в обществе Курагиных: “Он молчал. и с видом совершенно рассеянным ковырял пальцем в носу. Лицо его было уныло и мрачно”. А когда Пьеру показалось, что он нашел смысл деятельности, направленный на улучшение жизни крестьян, он “говорил с одушевлением радости”. И только освободившись от угнетающей лжи светского фарса, попав в сложные военные условия и оказавшись в среде простых русских крестьян, Пьер ощущает вкус жизни, обретает душевное спокойствие, которое снова меняет его внешность. Несмотря на босые ноги, грязную рваную одежду, спутанные волосы, наполненные вшами, выражение глаз его было твердое, спокойное и оживленное, и никогда ранее у него не было такого взгляда. Так, пройдя тяжелый путь, исполненный ошибок, заблуждений в действительности русской истории, Пьер находит самого себя, сохраняет свою природную сущность, не поддается влиянию общества. На протяжении всего романа герой Толстого находится в постоянных поисках, душевных переживаниях и сомнениях, которые в итоге приводят его к истинному призванию. И если поначалу чувства Безухова постоянно борются друг с другом, он мыслит противоречиво, то потом он окончательно освобождается от всего наносного и искусственного, обретает истинное лицо и призвание, четко знает, что ему необходимо от жизни. Мы видим, как прекрасна настоящая, неподдельная любовь Пьера к Наташе, он становится прекрасным отцом семейства, активно занимается общественной деятельностью, приносит пользу людям и не боится новых дел.

Читайте также: