Россия какие разные ощущения пробуждает это имя в целом мире сочинение егэ аксаков

Обновлено: 30.06.2024

Россия. Какие разные ощущения пробуждает это имя в целом мире. Россия, в понятии европейского Запада, — это варварская страна, это страшная, только материальная сила, грозящая подавить свободу мысли, просвещения, преуспеяние (прогресс) народов. Для азиатского Востока Россия — это символ грозного величия, возбуждающего благоговение и невольно привлекающего к себе азиатские народы. Для Америки имя России знаменует крайнюю ей противоположность, но в то же время самобытное, юное государство, которому, вместе с нею, принадлежит будущность мира. Еще иначе отзывается это великое имя в сердцах и греческого и славянских народов. Оно возбуждает в них ничем не победимое сочувствие единоверия и единоплеменности и надежду на ее могущественную помощь, на то, что, в России или через Россию, рано или поздно прославит Бог, пред лицом всего света, истину веры православной, и утвердит права племен славянских на жизнь общечеловеческую.

Но как отзывается это драгоценное имя в нас самих? Россия… Это имя отзывается разно и в сердцах русских людей. Исключаем простой народ: он и Россия — одно; он есть разумная стихия России. Мы говорим о себе, о так называемых образованных или переобразованных русских. Разно звучит имя России и в их сердцах… Одни говорят, что Россия создана Петром, что она начала жить человеческою жизнью только полтораста лет, что до Петра это была какая-то грубая, дикая масса, представлявшая одно брожение без мысли, своих начал, своего пути и стремления, шатавшаяся из стороны в сторону, что под этим хаосом раздалось повелительное слово Петра: "да будет!", что, по мановению державного Преобразователя, Россия восприяла жизнь, заимствованную им от западной Европы. Вся история допетровская является, в глазах их, чем-то низким, годящимся лишь для возвеличения дел Петровых. Другие, напротив, думают, что Россия допетровская имела (не могла не иметь) свои начала, свои пути, свое стремление, что эти древние начала суть залог ее признания в будущем, что живая связь с стариною, с преданием необходима, что, лишенное корня, дерево не приносит плодов, а может только походить на те детские игрушечные деревья, на ветвях которых натыканы плоды, созревшие на иных живых ветвях, что такие наружные украшения непрочны и могут веселить только детские взоры, что для своего просвещения, для оживления и преуспеяния (прогресса) Россия должна обратиться не к формам, конечно, но к своим древним основным началам, к жизненным сокам корней своих: это уже невозможно для срубленного дерева, но для человека и, следовательно, народа, к счастью, это возможно.

Вследствие такого двойного понимания, являются и два направления, оба желающие блага России, но розно ее понимающие, — направления, между которыми идет борьба мысли, в той или другой умственной сфере, широко охватывая собою и быт, и язык, и историю, и все области русской жизни человека. Однако направление известно под именем: западного, другое — под неточным именем: славянофильского.

Невозможно не согласиться с тем, что на протяжении всей истории человек был тесно связан с природой. И люди, жившие в Античности, и люди, живущие сейчас, в двадцать первом веке, одинаково любуются звездным небом и восхищаются красотой спокойного осеннего вечера. Но, к сожалению, есть те, кто любит природу только внешне, не понимая целиком ее красоты и мощи. Именно о проблеме духовной слепоты людей по отношению к природе и говорит автор текста, русский писатель 19 века С.

Позиция автора предельно ясна: он считает, что только благодаря природе человек становится лучше и чище духовно. Поэтому человек, который не понимает и не любит ее, - это человек нездоровый.

Я полностью согласна с мнением автора. Природа может многому научить человека и пробудить его лучшие внутренние качества. Плохо тому, кто не может воспринимать всю прелесть окружающего мира, ведь он много лишен.

Таким образом, природа играет огромную роль в жизни человека. Очень многие люди не понимают, как она прекрасна, и это становится по-настоящему значительной проблемой. Ведь черствый к красоте человек черств и к другим людям.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Природой называется окружающий нас мир. Это и леса, и поля, и реки, и моря, и птицы, и рыбы, и звери. Любить природу, значит беречь ее, заботиться о ней.

Именно такие Федоры поубивали и изжили с лица земли разнообразные виды рыб, птиц и зверей. Теперь они остались только на страницах черной книги, которая является напоминанием жестокости человека. Ведь, животные беззащитны перед нами. Человек иметь разум и множество средств, которые использует по своему усмотрению.

Животные же живут по своим инстинктам, и, если не вмешиваться в их жизнь, они никого не тронут. Любовь к природе заключается в трепетном отношении к ней. Когда человек очень осторожен, пытается всячески оберегать и не загрязнять окружающую среду. Он всегда доносит мусор до урны, не диктует своим подчиненным вырубать огромное количество деревьев, создает экобезопасные материалы.

Вариант 2

Любовь к природе заложена в русском человеке с молоком матери, воспитанной и выросшей на произведениях великих поэтов, писателей, сказочников и художников.

Любовь воспитывается в людях с малого возраста бережным отношением к сорванному цветку. Воспитывается гуманным отношением к животным и людям. Потому что мы все тоже часть природы.

Сопереживание чужому несчастью в первую очередь отражается на отношении к природе. Поэтому, для того, чтобы воспитать человека любящего природу, достаточно воспитать просто хорошего человека.

Думаю, что нет в принципе человека, который не любил бы природу. У каждого есть свои предпочтения и для каждого природа преподносит что-то свое. То, чем можно любоваться, чем человек вынужден восхищаться, даже не желая и не предполагая этого.

Удивительно, насколько гармонично все устроено и задумано творцом. Все взаимосвязано и нет ни одной лишней детали. Есть что-то, без чего человек может обойтись, но для достойного и гармоничного сосуществования с природой лишнего нет.

Любовь к природе вырабатывается интересом и попыткой понять доселе неизвестные процессы и явления. И с пониманием приходит осознание того, что остаться равнодушным просто невозможно.

Когда учитель начальных классов рассказывает маленьким детям о процессах фотосинтеза, он добивается совершенно понятного восприятия природы детьми. Они понимают, что природа и любая ее отдельная часть, будь то дерево или цветок, живая. А с этим осознанием приходит милосердие, бережное отношение к природе, как к живому организму, умение видеть красоту природы.

Природа с незапамятных времен вдохновляла и восхищала людей, заставляла совершать поступки, достойные настоящего героизма. Но природа строга и жестока к тем, кто не умеет ее беречь и не хочет понимать всю зависимость человека от нее.

Много уже катаклизмов было из-за пользовательского и паразитирующего отношения человека к ней. Таяние ледников, извержения вулканов, поднятие уровня мирового океана, глобальное потепление. Все это рано или поздно приведет к катастрофе мирового масштаба, если мы не научимся беречь природу и не перестанем использовать ее ресурсы, ничего не давая взамен.

  1. Чувство природы врождённо нам всем, от грубого дикаря до самого образованного человека. Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь — всё это стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает это чувство и даёт ему искажённое развитие.

(3) Конечно, не найдётся почти ни единого человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы. То есть к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой лунной ночи; но это ещё не любовь к природе: это любовь к ландшафту, декорациям и призматическим преломления света, ЭТО МОГУТ ЛЮБИТЬ ЛЮДИ САМЫЕ ЧЁРСТВЫЕ, СУХИЕ, В КОТОРЫХ НИКОГДА НЕ РОЖДАЛОСЬ ИЛИ СОВСЕМ
зАГЛОХЛО ВСЯКОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО: ЗАТО ИХ ЛЮБОВЬ ЭТИМ ОКАНЧИВАЕТСЯ.
(4) Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучею, высокою травою, поставьте их в тихую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых- для них тут нет красоты природы, они не поймут ничего.

(5) Их любовь к природе внешняя, наглядная. Они любят картины, и то недолго; смотря на них, они думают о своих пошлых делишках и спешат домой; в пыльную, душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, чтобы подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем.

8)

(7) Деревня, далёкая деревня, — в ней, только в ней можно почувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. ( Деревня, мирная тишина, спокойствие! (9) Безыскусственность жизни, простота отношений! Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своенравных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (11) На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды,-улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (12) Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи! (13) Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождения к другим и даже к самому себе. (14) Неприметно, мало-помалу, рассеются это недовольство самим собою и презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений — эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши…

Автор затрагивает здесь несколько проблем, одна из которых — проблема воздействия природы на человека.

Как же влияет природа на нас? Природа — это своеобразный проводник духовной энергии, она наполняет человека, вдохновляет, вселяет надежду, успокаивает, заставляет сопереживать, находить гармонию с миром. Значит, учит оставаться человеком…

Аксаков занимает очень чёткую позицию: природа помогает человеку отвлечься от мелочных хлопот, воздействует на мысли и чувства наши…

Трудно не согласиться с автором, который обратился к современникам ещё в девятнадцатом веке.

Подтверждение мыслям Аксакова мы находим и в рассказе современного писателя

Какое философское и глубокое размышление у простого человека! Писатель замечает, что после трудового дня и бытовых домашних забот супруги по вечерам гуляют в незатейливом старинном парке. Зачем? Чтобы не потерять человеческий облик. И природа помогает героям рассказа обрести гармонию с миром, наполняет жизнь супругов, душа оживает у них на природе! Это родной край, родная земля…Любовью к жизни наполнены души Миши и Тони.

О чём заставляют задуматься прочитанные произведения? О самых главных приоритетах в нашей жизни.

Хотелось бы верить в то, что мои современники по-настоящему будут ценить родную природу и будут любить её, чтобы души людей были чистыми и светлыми. Тогда и мир наш станет добрее и гармоничнее.

Любовь к природе — сочинение

Окружающий наш мир, который не создан руками человека, все это и относится к природе. Лес, река, звезды, дикие звери — все это части природной среды, наша среда обитания. Мы должны беречь природу. Ведь от этого зависит наша будущая жизнь. Но часто, происходит по другому: вырубаются леса, уничтожаются дикие звери, загрязняется воздух отходами заводов. Да мало ли можно привести случаев не рационального отношения к нашей среде обитания

То место, где ребенок появился на свет, называется его родиной. Каждому нормальному человеку дорога природа своего края. Будь это речка, протекающая по городу или лес, куда он ездил за грибами. Даже, если он уедет жить в другие места, все равно будет вспоминать родные уголки природы. Изредка приезжать и гулять по ним. Конечно же, ему захочется увидеть эти любимые уголки красивыми, не загрязненными, какими они были в его детство. Но часто в этой жизни происходит все не так.

Давайте научимся бережно относится к окружающей нас среде. Если даже подкармливать птиц зимой, сажать деревья вокруг своего дома и убирать за собой и другими мусор – это уже характеризует человека как защитника природы.

Быть может кто-то из нас пойдет учится на эколога или биолога и будет принимать больше участия для защиты природы. Много у нас еще неопознанного остается в мире. Тайна бермудского треугольника, или уголки тропического леса, где не ступала нога человека. Так давайте же будем изучать все это, а не портить окружающий нас мир.

Как мы относимся к природе, так и она отвечает нам. В последние годы все больше случаев землетрясений, наводнений, ураганов происходит в разных странах. Все это — результат неправильного природопользования. Я считаю, что в наше время должны ученые, научные деятели больше уделять внимания этим проблемам. Иначе мы уничтожим окружающий нас мир, или он сильно обеднеет. Ведь все в природе взаимосвязано.

Из-за того, что вырубаются леса: мелеют реки, появляются сильные ветры. Во время поджогов травы уничтожаются полезные насекомые, птицы: нарушается экосистема. Начинают размножаться вредные насекомые. Представьте, что вдруг в мире исчезнут все соловьи или жаворонки, а ваша родная речка совсем обмелеет. Давайте, все вместе, не допустим этого. Ведь родную природу надо сохранить и для потомков. Пусть наши дети дышат чистым воздухом, гуляют по красивому лесу, слушать незабываемые трели диких птиц.

Любовь к родной природе. 9 класс, 11 класс, 15.3, ЕГЭ, ОГЭ

Другие сочинения: ← Сила воли↑ 9 класс и ОГЭЖизненные ценности →

Сочинение 9.3 “Любовь к природе”

Текст для сочинения:

Пример сочинения 9.3 “Что такое любовь к природе?”

Любовь к природе – доброе, благоговейное, трепетное отношение к тому, что нас окружает. Любить природу – это значит любоваться каждым ее творением, бережно к ней относиться. Докажу это примерами из текста и своего жизненного опыта.

В тексте А. М. Грининой-Земсковой внешне худенькая и невзрачная Клава любовалась цветами полыни, белоснежным яблоневым садом, голубым небом. В отличие от своей двоюродной надменной красавицы-сестры Саши она умела находить общий язык с природой, видеть ее красоту. От этого девушка была счастлива.

Природа способна дарить различные эмоции, ради которых нам хочется вернуться в те места, которые мы уже когда-то посещали. К примеру, у нас в Сибири есть замечательный уголок природы – озеро Байкал. Это место невозможно не полюбить, оно завораживает своей красотой. Когда любуешься на эту бесконечную синюю даль, смотришь в кристально чистую воду, ощущаешь какое-то невероятное единение с природой, восхищаешься ею.

Таким образом, любовь к природе – это трепетное к ней отношение, восхищение, любование ею. Каждый из нас должен любить и беречь природу.

Россия. Какие разные ощущения пробуждает это имя в целом мире. Россия, в понятии европейского Запада, – это варварская страна, это страшная, только материальная сила, грозящая подавить свободу мысли, просвещения, преуспеяние (прогресс) народов. Для азиатского Востока Россия – это символ грозного величия, возбуждающего благоговение и невольно привлекающего к себе азиатские народы. Для Америки имя России знаменует крайнюю ей противоположность, но в то же время самобытное, юное государство, которому, вместе с нею, принадлежит будущность мира. Еще иначе отзывается это великое имя в сердцах и греческого и славянских народов. Оно возбуждает в них ничем не победимое сочувствие единоверия и единоплеменности и надежду на ее могущественную помощь, на то, что, в России или через Россию, рано или поздно прославит Бог, пред лицом всего света, истину веры православной, и утвердит права племен славянских на жизнь общечеловеческую.

Читайте также: