Риэлтор владислав стрелял в собаку сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Не могла удержаться, чтобы не поделиться с сообществом. Из года в год читаю этот рассказ - и восхищаюсь им. Надеюсь, упоминание о Севастополе не будет воспринято с политическим подтекстом. )))

З.Салтыкова. Руслан

Небольшое торговое судно под командой капитана Сибирина возвращалось из рейса. Людмила Васильевна, стоя на самом краю пристани, приветливо махала платком. С зловещим шипением разбивались волны о цемент причала, бросая серебристые брызги прямо ей в лицо, и не понять было, сбегают это с лица капли морской воды или слезы радости. Тридцать лет встречает и провожает она мужа с этой самой пристани и каждый раз испытывает такое волнение, точно все происходит впервые.

Вскоре капитан ушел в очередной рейс и не вернулся. Прошло несколько лет. Из забавного неуклюжего щенка Руслан превратился в великолепного пса. Как-то сразу осунулась и стала маленькой сухонькой старушкой вдова капитана Сибирина.

Руслан и бабушка Люся были неразлучны. Сенбернары всегда славились сообразительностью, но эта собака была умна необыкновенно. Руслан сам ходил на рынок за антрацитом. Его посылали с запиской к знакомым. С ним можно было говорить, как с человеком.

Шел 1921 год. Это был тяжелый голодный год. Кулаки прятали хлеб. Рынки пустовали. Многие жили на мизерный паек, а Людмила Васильевна и того не имела. Соседи делились с ней чем могли. А Руслан? Ему давали обмывки с тарелок, чуть-чуть добавляя туда какой-нибудь кашицы. По существу, он питался одной водой. Было как-то неловко перед ним, но что можно было сделать?

В один из дней Руслан с утра исчез. Его ждали час, два, наступил полдень. Людмила Васильевна не находила себе места. Руслан не из тех собак, которые могут забежать в чужую подворотню или просто шататься по улицам. Раз он не пришел домой, значит с ним что-то случилось…

Скрип лебедок, громыхание якорных цепей, гудки пароходов, людской говор наполнили порт. Только военные корабли стояли на рейде в суровой задумчивости. У одного из причалов моряки грузили на большую баржу тару. Сюда беспрерывно подходили подводы, груженные мешками, рогожами. Несколько моряков сортировали их, связывая десятками, двое записывали, а остальные таскали тюки в трюм баржи. Руслан напряженно наблюдал за работой. Его умные глаза не пропускали ни одного движения рабочих. Но вот один из сортирующих отбросил связанную десятку немного дальше, чем следовало, и Руслан решился. В одно мгновение он схватил вязанку и понес.

- Стой, собачья морда! Ты Куда!?

Но Руслан неторопливо нес связку за грузившими. Так же как и они, поднялся по трапу, подошел к трюму и только тогда разомкнул пасть. Все это было так необыкновенно, что моряки на некоторое время прервали работу, наблюдая, что же будет дальше. А Руслан вернулся за вторым десятком мешков и опять спокойно понес их на баржу.

- Братцы, глядите-ка, в нашем полку прибыло!

- Еще работничек нашелся. Вот это да! Вот это пес!

Руслан продолжал работу, ни на что не обращая внимания. Моряки, находившиеся в трюме, вылезли посмотреть на это диковинное явление.

Каково же было изумление повара, когда пес, вместо того чтобы наброситься на еду, бережно взял в пасть дужку котелка и медленно, стараясь не разлить его содержимое, пошел с пристани. Два матроса были сейчас же откомандированы ему вслед. Встречные прохожие расступались, подолгу провожая всю эту компанию взглядом. Миновав Графскую пристань и перейдя Екатерининскую улицу, пес повернул на Малую Офицерскую и исчез в дверях одноэтажного домика, крытого красной черепицей.

Людмила Васильевна, утомленная беспокойством, дремала в кресле, низко опустив голову. Но вот кто-то легонько ткнулся ей в колени. Она вздрогнула. Положив большую голову ей на колени и как-то виновато виляя хвостом, Руслан смотрел на нее преданным взглядом, всем своим видом стараясь показать, что он понимает, сколько огорчений он доставил ей своим долгим отсутствием. Перед ногами старушки стоял котелок с добротным краснофлотским борщом. Он был совсем еще горячий – из котелка поднимался пахучий парок.

А старушка продолжала негодовать. Неожиданно постучали в дверь. На пороге выросли две дюжие фигуры матросов с улыбающимися физиономиями.

О чем говорили молодые матросы с вдовой капитана Сибирина, осталось для нас тайной, так же как и разговор их с командиром корабля. Известно только, что на следующий день Руслан раньше команды явился на причал. Так же трудился. Так же вызывал изумление и восхищение окружающих. Весть о собаке-грузчике распространилась с быстротой молнии по всему Севастополю, и некоторые приходили даже с Корабельной стороны посмотреть на это чудо. А вечером, когда заканчивался трудовой день, один из матросов нес в домик на Малой Офицерской два котелка: один с большой костью, а другой – старательно прикрытый бумагой.

Так Руслан Сибирин, как значилось в ведомости, был принят на довольствие одного из военных кораблей.

Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла?

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными.

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремящееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить.

(По Е. В. Гришковцу)

Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Сложно понять, почему та или иная книга, кинокартина вызывает у нас слёзы, заставляет задуматься о себе и своей жизни, переоценить ценности и меняет наше мировосприятие. В тексте Е.В. Гришковца поднимается проблема определения понятия искусства и объяснения силы его влияния на личность.

Автор противопоставляет ремесленные изделия настоящим шедеврам. Аргументы, которые он приводит, дополняют друг друга и позволяют понять истинную ценность произведений искусства. Это то, что невозможно постичь рационально и осмыслить логически.

Итогом размышления писателя становится такая позиция: искусство – это вымысел, вызывающий у человека подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: оно непостижимо.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, иногда мы находимся под сильным впечатлением от просмотренного фильма или прочитанной книги. Это может подтолкнуть нас к важным изменениям, а также дать силы для движения вперёд в трудную минуту. Вспомним, например, как в 1942 году в осаждённом Ленинграде была исполнена симфония № 7 Д.Д. Шостаковича. Несмотря на страшные мучения и голод, жители всё равно собрались в зале филармонии и не смогли сдержать слёз, слушая эту музыку. В этот момент в их сердцах зародилась вера в то, что русский народ сможет одержать победу над врагом.

В заключение хочется сказать, что подлинное искусство обладает величайшей силой. Случается так, что одно произведение может изменить чью-то жизнь. И если наше существование кратковременно, то искусство, напротив, бессмертно.

В предложенном для анализа тексте А. И. Куприн поднимает проблему отношения человека к собакам.

Раскрывая данную проблему, автор говорит, что Балахнин, обращаясь к собаке, никогда не прибегал к обычным дрессировочным восклицаниям, а говорил с ней ровным, чистым человеческим голосом, как бы обращаясь к другому человеку. Данный пример показывает, что человек должен ценить и уважать собак, а не обращаться с ними как с "бездушными тварями".

Также ярким примером является эпизод, где статс-дама горячо благодарила Балахнина, предлагала за труды хорошее вознаграждение.

Но Балахнин отказался, сказав, что это не его заслуги, а его друга — Ральфа. Данный пример показывает, как искренне любящий свою собаку Балахнин не присвоил себе заслуги своего друга, тем самым не предав его.

Оба примера дополняя друг друга, позволяют понять, что человек не должен считать себя лучшим создание на Земле, унижая, принижая "братьев своих меньших", а должен заботиться о них, уважать и ценить. Автор считает, что собака — лучший друг человека. Именно она может искренне любить и быть предана своему хозяину, однако лишь в случае ответной любви от человека.

Я согласен с мнением автора и считаю, что нет более подходящего друга для человека, чем вечна преданная своему хозяину и искренно его любящая собачка. В доказательство хочу привести пример из читательского опыта.

В произведении И. С. Тургенева "Муму" рассказывается трогательная история дружбы между Герасимом и его другом — собакой Муму. Главный герой всегда любил своего друга, а когда барыня приказала убить собаку, он знал, что она не позволить ей остаться в живых, и, не желая дальше мучить своего друга "простился" с ним.

В заключение хочу сказать, что поговорка: "Собака — лучший друг человека" — сказана не просто так. Ведь собаки с давних времен служат охранниками дома и домашнего скота, оставаясь при этом лучшими друзьями для людей.

К4-0 (описание произведения не подходит, то есть надо было просто рассказать, почему и как "дружили" Муму и Герасим)

К5-1 ( нарушение абзацного членения, позиция автора должна быть написана в новом абзаце)

К9-0 (" не должен считать себя лучшим создание"- созданием; "вечна преданная"- вечно; " искренно его"- искренне)

К10-0 (" любить и быть предана своему хозяину, однако лишь в случае ответной любви от человека."- любить/любви- тавтология;

"его другом — собакой Муму. Главный герой всегда любил своего друга, а когда барыня приказала убить собаку, он знал, что она не позволить ей остаться в живых, и, не желая дальше мучить своего друга "простился" с ним.- другом/друга/друга; собакой/собаку-тавтология; " свою собаку Балахнин не присвоил себе заслуги своего друга"- свою/своего-тавтология)

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Во Владимире риэлтор битой отомстил за своего пса

Недавно к нам в редакцию обратилась горожанка Софья Яковлева, которая поделилась одной неприятной историей, которая произошла с её семьёй:

Женщина заявила, что хозяином собаки является риэлтор Владислав Брагин.

- В ходе бесконечной ругани, отец мужа хотел подойти к Брагину с вопросом, после чего Брагин ударил его по ключице на глазах у ребёнка, - рассказала Софья. - Тогда муж вытащил биту из машины (Бита в машине лежит уже довольно давно, по словам жительницы, это подарок друзей – прим. ред.), после чего Брагин отнял биту у моего мужа и ударил ею свёкра по рёбрам.

После этого Яковлевы в срочном порядке уехали в больницу скорой помощи. Врачи сказали, что у свекра Софьи разрыв селезенки, которую пришлось удалить, и внутреннее кровотечение.

Со слов жительницы Владимира, на Владислава Брагина завели дело о тяжком причинении вреда здоровью.

Софья Яковлева подтвердила, что авария была, но заявила, что случилась она за три дня до этого инцидента:

- Если бы у него такие травмы были тогда, он бы не дожил до того дня, когда мы сбили собаку, - сказала Яковлева.


На этом самом месте на улице Октябрьская и произошёл инцидент. Фото из архива Владислава Брагина.

Как отметил риэлтор, собаку часто выпускают во двор дома вечером, но в тот день она выбежала за территорию, увидев кошку и погнавшись за ней. Произошло это в тот момент, когда через калитку во двор проходила его девушка. Когда собака уже возвращалась домой машина семьи Яковлевых и наехала на питомца Брагиных. Животное тогда серьёзно пострадало, но сейчас идёт на поправку, как заверил Брагин.

По словам эксперта по продаже недвижимости, в ходе выяснения отношений свёкор и муж Софьи были очень агрессивны и напали на него, последний нанёс удар битой, а Брагин, лишь защищался и при выхватывании биты, возможно случайно мог ударить свёкра, оказавшегося сзади.

Владислав Брагин подчёркивает, что если удар и был, то произошёл он случайно, в момент отражения агрессивных действий мужа Софьи и не связан с его умышленными действиями. Риэлтор отметил в разговоре с корреспондентом, что есть очевидцы, которые подтвердят его слова.

К тому же, сейчас проводится расследование, которое установит происхождение травмы:

- Пока нельзя точно сказать, что травма появилась после моих действий, - заключил Брагин.

Читайте также: