Сочинение рассуждение где наше близкое и родное где наши духовные ценности

Обновлено: 05.05.2024

Самая главная, первая из многих мною услышанных, была любовь к собственной семье – чистая, искренняя, неподдельная. Она прибавляла моим одноклассникам сил в трудные минуты учёбы. Они любили. И их любили в ответ. Без корысти, без хитрости. Они знают, что они не одиноки благодаря любви к своей семье. В школе и за её пределами я прочёл достаточно книг, посмотрел много фильмов, где демонстрировалась разная любовь. Я понял, что любовь нужно поддерживать, нужно вкладывать её.

Другой духовной ценностью будет являться дружба, приобретаемая как в семье, так и за её порогом. Дружба в чём-то напоминает любовь, и, кажется, отличается от неё тем, насколько она велика и крепка. Крепость её измеряется, по моему мнению, в том, насколько мы готовы разделять общие интересы и помогать друг другу, ровно, как и делать выбор в трудных обстоятельствах дружбы. К сожалению, дружба может быть разорвана.

И тогда каждому следует обратиться к таким духовным ценностям, как милосердие и смирение. Простить кого-то это гораздо более правильно, чем подвергаться гневу и зависти. Потеряв кого то, даже если кто-то тебя обидел, не следует преисполняться гневом и смириться, осознавая, что другой человек видит вещи по-иному, не так как ты и сейчас не осознаёт свою правоту.

В наше сложное время общества потребления, глобализации, широкого доступа технологий, молодые люди всё чаще утрачивают щедрость к бедным и слабым, не считая важным совершать какую либо благотворительность. Такие люди наслаждаются всем что им доступно утрачивая свою нравственность и воздержание, ещё две важные духовные ценности, не дающие человеку опуститься на моральное дно.

Однако, любому человеку нужно проявлять снисхождение к тем, у кого духовные ценности могут отличаться от наших. Уроки истории и географии позволили мне узнать, как смотрит на мир и жизнь житель Канады, и как отлично его ценности от тех же, например, жителя Гималаев.

И духовные ценности следует укреплять в себе и открывать другим людям, оставаясь при этом добродушным, не погружаясь в гордыню.

Наши духовные ценности

Наши духовные ценности

Популярные сочинения

У каждого свой класс уникальный, как отпечаток пальца на руке. Кому-то нравится свой класс, а кому-то он может доставлять какой либо дискомфорт и даже не уважение. Кто-то любит свой класс, и он рад за то, что он учиться с этими ребятами.

С древних времён люди не стремились оберегать природу, были потребителями. Создавая промышленные предприятия, вырубая леса, загрязняя воду, мы нарушаем экологическое равновеси


Тип урока: урок углублённой работы над текстом произведения.

Цели урока:

  1. Совершенствовать навыки анализа художественного текста: определение темы, идеи, композиции, выразительных средств в произведении.
  2. Развивать у учащихся умение критически мыслить при знакомстве с текстом, опираясь на жизненный опыт и имеющиеся знания по предмету, применяя эффективные приёмы технологии развития критического мышления.

Найти ответы на проблемные вопросы:

  1. Какие вечные духовно-нравственные проблемы затрагивает в произведении автор?
  2. В чём смысл названия рассказа?

Задачи:

- личностные: вызвать интерес к предмету; пробуждать стремление к вдумчивому чтению; проследить за мыслями, чувствами и поступками героев; воспитывать лучшие нравственные качества: совестливость, ответственность, доброта, чувство долга, забота о близких;

- метапредметные: обучать умению отбирать материал текста для работы по теме урока; развивать навыки анализа текста; развивать навыки групповой и индивидуальной работы, навыки работы со словарём; развивать монологическую и диалогическую речь;

- предметные: познакомиться с биографией Ю. Казакова, определить особенности стиля рассказов писателя; развивать умение объяснять литературоведческие понятия, подкрепляя их примерами из текста; развивать умение формулировать проблемы, поднятые автором в произведении.

Ожидаемые результаты:

- личностные: использование читательского опыта в реальных жизненных ситуациях;

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- регулятивные: целеполагание, планирование;

- метапредметные: работа с информацией из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, совершенствование читательских умений и культуры речи;

Технология: технология развития критического мышления.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

ХОД УРОКА

1. Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята! Я хочу всем пожелать хорошего настроения. И уверена, что сегодняшний урок подарит нам радость общения друг с другом и радость новых открытий. Вы готовы? Замечательно!

1) Обратите внимание на экран.Что вы видите? (слайд № 1: изображение хлеба, старушки-матери у крыльца деревенского дома)

2. Актуализация знаний об авторе

- Как связаны между собой данные изображения? С чем у многих ассоциируется хлеб? (дом, мама, родители)

- Где, по-вашему, формируются наши духовные ценности, нравственные устои? (в семье)

- Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? (предположения детей, тема выводится на экран) слайд № 3

- Или в нём поднимаются еще другие, более глубокие проблемы?

- Какие цели мы сегодня поставим перед собой на уроке? На какие вопросы постараемся ответить? (слайд № 4)

Ответить на эти вопросы нам поможет писатель Юрий Павлович Казаков.

Юрий Павлович Казаков родился 8 августа 1927 года в Москве (в семье рабочего). Отец и мать его – бывшие крестьяне, выходцы из Смоленской губернии.

В школе в одном классе с Юрием Казаковым учился музыкант, который посещал ещё и музыкальную школу, где занимался в классе виолончели. Его одержимость музыкой повлияла и на Юрия Казакова. С пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке: сначала он играл на виолончели, потом на контрабасе, так как пальцы были не очень гибкими. В 1951 году Юрий Казаков окончил музыкальное училище им. Гнесиных по классу контрабаса и сразу был принят в состав оркестра им. К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. Играл в джазовых и симфонических оркестрах.

Писатель часто путешествовал по России, восхищался родной природой, воспевал в своих рассказах Волгу, Север. Особое отношение было у него именно к русскому Северу. Героями его рассказов были моряки, рыбаки из Архангельска, Мурманска, островитяне Новой Земли.

29 ноября 1982 года в возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался в Москве.

- Юрий Павлович Казаков – писатель честный, правдивый, искренний, не утаивающий ничего невыгодного для своих героев. Его волнуют нравственные проблемы: как нужно жить? какими качествами нужно обладать? что лежит в основе человеческого поведения? что такое добро и зло?

Как правило, в основе рассказов Казакова лежит действительный случай. Герои – люди обыкновенные, а не исключительные. Писатель сосредоточивает внимание на их нравственном состоянии в потоке повседневной жизни. Автора интересует обыденное сознание и его развитие, которое может привести или к нравственным вершинам, или к потере важнейших духовных ценностей.

3. Осмысление произведения

- Что включает в себя это понятие: духовные ценности? (работа со словарями по группам:

2 группа подбирает синонимы, 3 группа – антонимы к словам (Душевность, родственность; важность, преимущество; нравственность, этика, закон; порядочность, добродетель; ответственность, сознательность).

- Итак, обратимся к тексту рассказа.

- Какую телеграмму и когда получает Дуся? Случаен ли выбор писателем именно этой даты?

(1 января, не случаен. Герои отдыхают после встречи Нового года)

- Как она отнеслась к известию о смерти матери?

- Какие детали указывают на ее психологическое состояние, подтвердите текстом, какова роль художественной детали в тексте?

(побледнела, молча водила рукой по скатерти, как слепая, легла, вяло ходила по квартире, голова болела, не пошла в гости, было грустно, не могла плакать)

- Каким вырисовывается в памяти женщины образ её матери?

(плохо помнит, чужое лицо, тяжёлые тёмные руки)

- Почему лицо самого родного человека ей кажется чужим?

(не видела более 15 лет)

- Почему Дуся не поехала на похороны?

(холодно; барахло, наверное, растащили)

- Для чего использует Казаков это приём? Как это характеризует героев рассказа?

(Герои сами себя разоблачают, данные слова подчёркивают мысль автора о том, что герои погрязли в заботе только о собственном материальном благополучии. А по сути – заплатят за это очень дорогой ценой: забвением нравственных корней, потерей духовных ценностей, утратой душевности, порядочности. Сниженная разговорная лексика героев: барахло, растащат, башка, валяй и др.)

Так вот – героиня всё же едет в деревню.

- Зачем? Что ее подтолкнуло?

(письмо племянника Миши, остался дом, значит, можно продать и получить за него деньги!)

- Какой предстала перед Дусей деревня?

(родные поля, пообстроилась, перемены не понравились, многие её узнавали, а Дуся нет)

- Почему героине не понравились перемены, почему Дуся не узнавала бывших односельчан?

(было неприятно, что без неё деревня не угасла, а наоборот, расстроилась, живёт своей полноценной жизнью)

- Чем занималась героиня в деревне?

(продавала вещи, затем дом) Слайды № 5,6

- Какие чувства и ассоциации нахлынули на Дусю во время посещения ею родного дома? Какие детали говорят об этом?

(дом имел нежилой вид, но пахло хлебом; у Дуси забилось сердце;икона на стене; открыла сундук – запахло матерью)

- Почему всё это кажется героине сном? Слайд № 7

- А что же было дальше? Ведь у Казакова подсознательные душевные движения человека раскрываются через их ощущение неудовлетворённости собой, тоску, смутное беспокойство, стыд.

- Что произошло с героиней на кладбище? Какой пейзаж рисуется в этом эпизоде? как он помогает понять внутреннее состояние героини?

(на кладбище Дуся сначала побледнела, будто нож всадили ей под грудь, потом «чёрная тоска ударила ей в душу, так она задохнулась, затряслась…) Слайд № 8

Что интересно: осмысление себя в рассказах Казакова происходит у героев вне городской суеты, на лоне природы. В воспоминаниях отражается прошлая духовная жизнь человека, и эти эмоции дают толчок его душевным процессам в настоящем. Вот и на Дусю нахлынула жуткая тоска по матери, осознание невыполненного дочернего долга, утраты очень близкого и дорогого.

- В каком настроении покидает деревню героиня?

(была весела и ровна)

- С какой целью автор в конце рассказа говорит о том, что в доме матери-старухи вымыли полы, привезли вещи и стали жить новые люди?

(дом ожил, может, новые жители будут добрее и внимательнее к нему, с уважением и благодарностью вспоминать умершую хозяйку)

Казаков избегает авторских дополнительных объяснений и рассчитывает на работу читательской мысли, заставляет нас додумывать, сопереживать.

4. Рефлексия

В этом писатель продолжает традиции поэтики А.П.Чехова.

Вот и мы попробуем немного разобраться в задумке автора.

- Как вы думаете, почему рассказ имеет такое название?

(запах хлеба стал для героини, с одной стороны, символом дома, мамы, родины, а с другой стороны, осознанием утраты, одиночества)

Составление кластеров и их защита: 1 группа – образ Дуси, 2 группа – родной дом, 3 группа – проблемы, поднятые автором в рассказе. У учащихся на столах лежат бумага, фломастеры.

( 1 – равнодушие, безответственность, позднее раскаяние, отсутствие чувства долга, бездушие; 2 – мама, хлеб, уют, тепло, любовь, доброта, душевность, 3 – утрата связи с отчим домом, забвение матери, одиночество, распавшиеся человеческие связи, духовные ценности, чувство долга)

Необходимо слушать зов собственного сердца, ведь оно хранит светлые и тёплые воспоминания о самом дорогом на земле: маме, доме, малой родине.

5. Домашнее задание на выбор:

Далее представлено про Духовные ценности сочинение в нескольких вариантах. Мы будем говорить именно о широком понимании духовности, а не о религиозности.

Сочинение “Что такое духовные ценности?”

Но тут вытекает следующий вопрос: а для чего нам этот материальный результат? Например, мы стараемся заработать на большой дом, но ведь человек вполне может выжить и без него. Вот тут как раз мы приходим к духовным ценностям.

Сочинение на тему духовные ценности

То есть, получается, что все, что мы делаем – мы делаем для нашей души. У каждого человека требования души разные. Мы не можем осуждать кого-то или считать, что его внутренние порывы неправильные до тех пор, пока этот человек не захочет навредить кому-то. В попытках удовлетворить свои внутренние потребности очень важно соблюдать баланс: делать что-то для личного счастья, но при этом не препятствовать счастью других.

Сочинение-рассуждение о духовных ценностях в жизни человека

Сочинение про духовные ценности

Например, среди духовных (внутренних) ценностей у многих людей встречается:

желание любить и быть любимым;

возможность наслаждаться красотой;

умение прощать и быть сострадательным;

необходимость в помощи окружающим.

На самом деле, этот список можно продолжать бесконечно. Каждый человек сам определяет его для себя и расставляет приоритеты – что для него наиболее важно в определенный момент жизни.

Духовные ценности должны меняться в течение всей жизни. Это абсолютно нормально, так как мы взрослеем и продолжаем развиваться, открывая новые горизонты и формируя более расширенный взгляд на мир.

Духовные ценности отличаются от материальных тем, что они важны для нашего внутреннего самочувствия. Например, деньги – это ценность материальная. А положительные эмоции, которые мы можем получить, потратив эти деньги – это уже ценность духовная.


Сочинение

Что такое духовные ценности? Какие ценности в жизни человека важны? Ответы на эти вопросы у каждого могут быть разными, ведь у каждого свои приоритеты.

Сочинение про духовные ценности

Какие бывают духовные ценности? К ним относятся такие качества, как честность, верность, человеколюбие, трудолюбие, вера, уважение к людям, добросердечность, умение прийти на помощь, отзывчивость, доброта, искренность и многие другие. Эти составляющие и есть то, что называют красотой души. Через них раскрывается вся сущность человека.

Почему говорят, что внутренняя красота важнее внешней? Все просто — красоту внешнюю можно создать искусственно: макияж, красивая прическа, стильная одежда, дорогие духи. Если посмотреть на ​​красивого человека, то внешне он нам понравится. Но если мы познакомимся ближе и поймем, что он горд, злой, подлый, разве он будет нам нравиться дальше? Однозначно нет. А если мы увидим на улице грязного нищего, который будет кормить дешевым пирожком голодную собачку? Думаю, что несмотря на его внешний вид, мы отнесемся к нему с уважением — он понравится нам именно своей внутренней красотой.

Лично для меня главными духовными ценностями являются честность, уважение к людям и умение прийти на помощь. Считаю, что каждый человек должен быть честным как с самой собой, так и со всеми остальными. Если мне что-то не нравится или я не хочу что-то делать — то ​​честно скажу об этом. Но, иногда быть честным очень трудно: не хочется обидеть друга, которому совсем не подходит новая прическа, поставить в неудобное положение дедушку, который подарил еще одну ненужную чашку или признаться в том, что любимую мамину вазу разбил именно ты. Но горькая правда всегда лучше, чем сладкая ложь. Честно сказав о чем-то можно в дальнейшем избежать еще большей лжи.

Уважение к людям и умение прийти на помощь — те духовные ценности, которые точно показывают настоящего человека. Например, тебе может не нравиться твоя одноклассница Лена: она и завистливая, и задается много, и хочет казаться лучше других. Но из уважения к ней как к человеку ты не присоединишься к разговору, в котором будут обсуждать Леночку. Да, она тебе не нравится, но и ты кому-то можешь не нравиться. Стоит относиться к другим так, как ты хочешь чтобы относились к тебе. Поэтому уважение для меня — это основа отношения к людям.

Умение прийти на помощь — чрезвычайно важное качество для меня. Человек может быть и честным, и уважать тебя, но помочь не захочет. А вот тот друг, который выручит тебя из затруднительной сииуации — настоящий человек. Он понимает, что однажды и он может оказаться в такой ситуации и ему бы также хотелось, чтобы ему кто-то помог. Но не надо путать это умение с простыми рыночными отношениями: я — тебе, ты — мне. Нет, это совсем не то. Опять же — как я отношусь к людям, так и они будут относиться ко мне.

Духовные ценности — это очень важно. Именно через их призму мы видим человека. И чем их больше и чем они глубже, тем ярче мы видим внутреннюю красоту человека.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

Я знал, что когда вырасту, так жить не стану, что все это дело надо будет существенно подрихтовать. Но расти в это время было куда лучше, чем детям следующего поколения, к которым ельцинская власть проявила просто зверскую жестокость.

При Брежневе не вымогали деньги в школе, а тех, кто не нес, учителя не доводили до самоубийства, как сейчас. При Брежневе была куча всяких кружков для мелкоты – и все бесплатно, кстати. При Брежневе преступность была в 10 раз ниже, чем в Европе, и в 100 раз ниже, чем сейчас в России. Мы спокойно гуляли по улицам, ничего не боясь – сейчас ребенок живет в ситуации запредельного повседневного риска. Даже деньги у малышей редко отымали, а грохнуть и ограбить старушку никому не приходило в голову: и западло было, и не нужно.

Были у этого времени и недостатки. Брежневское поколение видело на своем веку много зверств, и очень хотело оградить от этого своих детей и внуков. Оно понимало, что кровь, насилие, разорение боль и несправедливость следуют сразу же после провозглашения всяческих гуманных идей. Это подсказывал опыт, а объяснить, почему это так, оно не могло своим не имевшим подобного опыта детям. Поэтому оно просто старалось всех ребят, у которых видело комиссарский блеск в глазах, по-тихому приструнивать и прижимать, чтобы и не задавить, но чтобы и не раскачали ситуацию. Поэтому Андропов высылал всяких писателей, которые подкидывали идейки, под которые можно оправдать резню и ограбление, поэтому сажали по психушкам особо буйных шизофреников типа Новодворской, Гамсахурдии, Эльчибея или Ландсбергиса. Поэтому пытались отговорить Сахарова от публичных демаршей, и в конце концов отправили его скандалить в Горький.

Нам это не нравилось. У нас не было того опыта, который появился сейчас, после их смерти, когда все, чего они так боялись, реализовалось наяву потому, что сдерживать стало некому. Нам хотелось свободы, рисовки, хотелось снести все это, которое мешает нам показать нашу крутость и превосходство. Хотелось снести нафиг этот дедовский режим, на фиг там разбираться в какой-то их правоте, за нами будущее. И снесли ведь… У меня природный консерватизм в какой-то момент взял верх над юношеской агрессивностью, и в 1992 году я довольно быстро из стандартного демвождя эволюционировал в ответственного политика. А ребята поглупее до сих пор еще не пришли ни к какой адекватности.

Ответ

+

Мне кажется они очень они очень счастливы. У каждого из них улыбка они счастливы за то что могут проводить время вместе.Похоже это завтрак , и они в деревне бабушка и дедушка любят внучку, и очень рады. Что могут ее видеть,потому что не всегда можно посмотреть на свою внучку в старости.

Думаю они также счастливо будуи жить.

Надо всегда оберегать близких людей.

Ведь кроме них у тебя из родных не кого не будет. Надо всегда любить родных они самые близкие люди, пока ты можешь смотреть на них.

Ответ

+

Хрущев был свергнут путем дворцового переворота. Разумеется, партаппаратчики были ему обязаны: теперь они не боялись, как во м за пять лет по каналам самиздата было распространено более четырехсот документов, содержащих факты, связанных с посягательством на свободу совести в СССР.

Регулярно раздавались голоса, обличавшие пассивность иерархии перед властью. В частности, громкий резонанс вызвало письмо, написанное в 1972 году Солженицыным Патриарху Пимену, который только что заменил Алексия I, умершего в 1970 году (125).

Начиная с 1979 года антирелигиозная политика вновь заметно усилилась. Казалось, что власть вдруг осознала, что среди молодежи пробудилось религиозное чувство и решила противодействовать этому. Кроме того, чтобы Московские Олимпийские Игры 1980 года протекали без инцидентов, посчитали нужным удалить из столицы некоторое число нежелательных персон. И, наконец, общим ужесточением идеологии сопровождалось вторжение в Афганистан 1979 году.

Властям прежде всего казалось необходимым напугать и нейтрализовать активных христиан. Был арестован о. Г. Якунин и еще несколько членов Христианского комитета по защите прав верующих, несколько участников Семинара Огородникова (сам Огородников уже был в Сибири), и о. Д. Дудко. В июне 1980 года христианские круги были неприятно изумлены: о. Д. Дудко появился на экранах телевизоров и публично покаялся в своей деятельности. Его духовные дети были смущены. Он уже через ГУЛАГ, и второй раз не устоял, после нескольких месяцев заключения и моральной обработки. На другой день после этого выступления по телевизору, его выпустили. В те же годы была организована целая серия процессов. Двое из обвиняемых признали свою вину и отделались тем, что были осуждены условно. Кто бросит в них камень? Они просто переоценивали свои силы, ведь именно они за пятнадцать лет до этого упрекали отца Александра за то, что он чересчур осторожничал, а один из них даже дошел до того, что сказал ему: мы принадлежим к разным Церквам. Зато остальные держались хорошо и были приговорены к нескольким годам лагерей и ссылке. В своем последнем слове, достойно и спокойно, о. Г. Якунин воздал благодарение за то, что ему позволено было принять участие в защите верующих. Огородникова судили повторно, он проявил себя бесстрашным, бросился к окну, широко раскрыл его и обратился с речью к друзьям, стоявшим снаружи. Оба продолжали борьбу в ГУЛАГе, в частности, объявляли голодовки, с тем, чтобы им разрешили читать Библию. В годы после смерти Брежнева репрессии по всему азимуту усилились. До 1987 года никакого затишья для верующих не было.

Ответ

+

Большинство наших близких нуждаются в Чтобы у них не возникали проблемы им нужно Но,не каждый человек это сможет сделать:ну вот на примере ребёнок, я ведь не могу взрослым.Их проблемы не легки и для детей которые хотят это бесполезно.Если что-то у родителей или просто взрослых знакомых не получается,не объязательно лезть к ним со своей Достаточно просто подойти обнять и просто поддержать в трудную минуту.
Многие люди заботятся об друг-друге,например я недавно родным,и хотя мне это было трудно сделать я всё равно пойду на всё ради своих родных и близких мне людей.Все мы конечно бываем не правы и несправедливы.Каждый человек имеет право на ошибку.Труднее всего просить прощения у родных зная что совершил(совершила) ужасный поступок и зная что тебя простят потому что ты для них не чужой.
Есть на земле и дети-сироты,их бросили родители или погибли в авто-катастрофе.Им очень тяжело живётся без родных.Например:им не хватает материнской любви и заботы,или сильной мужской руки.Так,что нужно объязательно ухаживать за родными не теряя надежд на то что они будут жить вечно.

Ответ

+

Многие из нас имели конфликты с близкими и мы незнали как от этого избавится.Ну так вот первое что надо делать это чательно делать домашние задание так как большинство конфликтов затеваются из-за плохой оценки. Второе что можно сделать это всегда говорить вежливо так -как грубость это тоже повод для конфликта.Ну вот и все советы надеюсь что благодаря им вы сможете избежать конфликтов.

Ответ

+

Читайте также: