Резьба по дереву сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Резьба по дереву - это искусство необычайной красоты, которое очень популярно в наше время. Это вид ручной работы над древесиной. Научится, такому мастерству может любой желающий. Обрабатывать можно любой элемент декора, и он будет выглядеть очень красиво и необычно. На любом предмете можно отразить национальные традиции и обычаи.

Люди, которые любят заниматься творчеством, нужно обратить внимание на резьбу по дереву. Таким видом творчества могут занимать как женщины, так и мужчины. Для украшения интерьера могут использоваться любые виды резьбы, чтобы воплотить всё задуманное. Прежде чем начать занимать рукоделием, нужно изучить большое количество методов и приемов обработки древесины. Так же необходимо приобрести специальные инструменты, которые подходят именно для резьбы по дереву. Стать мастером в резьбе по дереву может любой человек, даже у которого нет художественного образования. Обычно люди занимающиеся таким дело называют такое искусство своим хобби. В резьбе по дереву нет ничего сложного. В России такое искусство является самым популярным. Иногда приемы, которые используются в резьбе по дереву, могут пригодиться в обработке камня. На сегодняшний день много людей заинтересованы таким занятием, несмотря на то, что многие навыки начинают утрачиваться.

Чтобы начать заниматься искусством, нужно научиться освоить приемы создания рельефа. Существует около шести видом резьбы и если вы слышали больше, то это только потому, что в разных регионах нашей страны одна и та же техника может называться по-разному. Но суть техники не меняется и это самое главное. Обычно принято начинать с геометрической резьбой, потому что она намного проще и остальных, а по красоте ничем не отличается. Но и у каждого типа есть свои подтипы и лучше выбрать контурную резьбу. Чтобы начать создавать творения нужно купить необходимые инструменты, такие как деревянная доска, острый тонкий нож и карандаш с линейкой. На доску требуется нарисовать геометрические узоры. Мастер может придумать узор самостоятельно или скопировать с других произведений. Лучше не начинать со сложных узоров и попробовать для начала что-то легкое. Самое важное, что доска должна быть и чтобы она была такой ее нужно хорошенько отшлифовать наждачной бумагой. Если останутся какие-то частички, то рисунок уже не получится такой красивый и гладкий.

Доклад №2

Резьба по дереву - это очень древнее ремесло. Ее актуальность сохранилась до сегодняшнего времени. Изделия, выполненные с помощью этой технологии очень красивы на вид и,что не мало важно экологичны. С давних времен деревянные избы на Руси украшались элементами резьбы. Это было очень просто и доступно в изготовлении. Но самое главное это было достаточно красиво.

Сначала для резьбы применялись инструменты, которые были у всех. Это топор, пила и несколько стамесок. За долгое время инструменты резчика изменялись и совершенствовались. Сейчас даже существуют станки для резьбы по дереву, с помощью которых можно в произведении воплотить самые сложные идеи.

Дерево - красивый материал. Он легко поддается обработке и изменениям. Работы из него кажутся настолько изысканными, что некоторые из них можно сравнить с кружевной тканью. Вид художественной резьбы зависит выбранной породы дерева. Например для рельефной и скульптурной резки использую заготовки с более мягкой древесиной. Для этого может служить липа или береза. При изготовлении мебели, для продления ее срока службы и очень роскошного вида, применяют ценные породы деревьев. Изделия из ореха и красного дерева могут украшать домашний интерьер не один десяток лет.

Одним из самых древних видов художественной резьбы является - геометрическая резьба. Суть этого метода заключается в том, что выполняя на поверхности дерева многогранные выемки, получается узор в виде различных геометрических фигур. Это могут быть окружности, квадраты, треугольники. Выполнение геометрической резьбы достаточно простое в исполнении и не требует каких либо сложных инструментов. Но с ее помощью получаются достаточно красивые и оригинальные орнаменты. С помощью этой технологии получаются отличные работы с изображением растительных форм. Это и листья, и ягоды, цветы и колоски. В этом исполнении очень красивы изделия как в матовой так и полированной отделке. Для нее используют мягкую древесину. Преимущественно это липа. Этот вид резьбы широко применяется в производстве шкатулок и других мелких изделиях, в производстве мебели и для украшения строений.

Одной из разновидности геометрической резьбы является контурная резьба. Она требует уже большего опыта. Здесь уже вместо геометрических фигур появляются пейзажные изображения, очертания различных предметов и композиции из цветов. Этот вид резьбы используют ля производства деревянных панно с различной тематикой. С помощью техники подрезания и надрезания дерева из-под ножа резчика выходят уже целые рисунки. Четкость изображения выполняемого узора зависит от глубины прорезаемых линий. Выполняется работа с применением этой технологии не только на древесине, но и на фанере.

Самыми сложными по технике исполнения считаются рельефная и скульптурная резьба. Эти процессы резки по дереву требуют от мастера огромного мастерства и точности. Здесь изображения отделены от общего фона и являются рельефными. В случае с объемной резьбой они представлены вообще в виде отдельной скульптуры. Для этих типов резьбы уже требуется специальный инструмент.

Не зависимо от того какой вид резьбы использует мастер, если он талантлив то он всегда сможет воплотить в дерево свое видение прекрасного, создавая настоящее произведение искусства. Каждая работа мастера полностью не похожа одна на другую, поэтому никогда на возможно найти два совершенно одинаковых изделия даже если их сотворил один мастер.

Резьба по дереву

Резьба по дереву

Эпоха Возрождения (по-другому Ренессанс) зародилась в XIV веке и продолжалась примерно до XVI-XVII века. Точных дат нет, поскольку наступление и длительность этого периода зависели от особенностей развития конкретной страны.

Это такие правила поведения, которые должны соблюдать люди участвующее в деловых встречах. От выполнений этих правил будет завесить карьера и статус человека.

В иконописи художник должен был соблюдать определенный свод правил, который регламентировала церковь, сюда входили: сюжет писания, тип внешности святых, выражение лица, позы, палитру цветов, пропорции фигур и технику живописи.

личное фото

Когда я учился в школе, то будучи в седьмом классе, ходил в художественный кружок, где учился рисованию. Однажды в классе, в котором проходили занятия нашего кружка, я увидел полукруглые стамески для резьбы. Мне захотелось попробовать ими поработать и, после недолгих уговоров, я выпросил у учителя одну из них себе в подарок. Дома я решил попробовать что-нибудь вырезать. Для этого я пошел на улицу к нашей кладовке и на ее двери выдолбил мышь. Мышка получилась достаточно правдоподобной. Окрыленный тем, что мне без труда с первого раза удалось что-то вырезать, я решил сделать какую-нибудь более существенную вещь. Я отыскал в кладовке деревянный брусок, который потом превратил в сундучок с геометрической простенькой резьбой. И после этого пошло-поехало. Я делал все новые и новые поделки, разделочные доски, различные шкатулки, статуэтки, нарды, в общем все то, что так радует глаз своим теплом. Мне безумно нравилось это занятие. Я стал интересоваться различными видами резьбы, для чего приобрел несколько книг о резьбе по дереву, которые с жадностью читал и тщательно изучал.

Однажды моя мама решила похвастаться перед коллегами по работе поделками своего сына. После этого мне стали поступать всяческие заманчивые предложения с просьбами продать что-нибудь из них. Так первой проданной вещью, сделанной моими руками, стали нарды. А дальше все стало набирать обороты. Мне стали делать заказы, которые я с удовольствием выполнял и получал за это деньги.

Резьбой по дереву я занимаюсь и по сей день. Сейчас это по большей мере хобби, поскольку основная работа и семейная жизнь занимают почти все время. Но иногда я все же делаю заказы на продажу. Вот в данный момент я тружусь над нардами, которые мне заказал знакомый. Резьба по дереву для меня любимое хобби и источник дополнительного дохода.

В Москве, на улице (ещё) Горького, ближе к Белорусскому вокзалу, на первом этаже монументального "сталинского" дома был магазин "Пионер". А в магазине "Пионер" от прилавка к прилавку бродили настоящие пионеры, порой в школьной форме и даже в пионерском галстуке! Одни, или с папой, а отдельные "везунчики" - с дедом. На сэкономленный, или подаренный родителями рубль в том магазине можно было купить. свою мечту!

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 1

Да, мечту, например, о радиоприёмнике, или о замечательном приборе для выжигания, или о лобзике. Этот магазин был любимейшим у всех умельцев и юных мастеров, причём, не только москвичей!

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 2

Подобных магазинов уже нет и приобрести то, что в них продавали во времена СССР, сейчас практически невозможно.

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 3

. Когда умолкнут все песни, которых я не знаю

В терпком воздухе крикнет последной твой бумажный пароход.

Для меня эта песня не только про Америку и про джинсы, а ещё и про те времена, "где я не буду никогда" и которым мы сказали: "Прощай навсегда! - Возьми банджо, сыграй нам на прощанье. "

И вот тех бывших пионеров, увлечённых своими поделками, я встречаю порой на блошином рыночке в Салтыковке. Увы, там они продают свои давние работы и инструменты, ещё сохраняющие тепло рабочих рук. С ними очень интересно поговорить, это увлечённые, творческие люди. Изменились обстоятельства и вот они прощаются со своими сокровищами.

К чему я развела всю эту ностальгию? А вот ровно к тому, чтобы поделиться с Вами своими впечатлениями и находками. Ведь на площадке Уважаемой Ярмарки мы можем пообщаться и порадовать себя встречей с настоящим мастерством, с великолепными творческими работами.

Да, сейчас многое изменилось, иным стал подход к ручной работе, оснащение, материалы, а сама творческая ручная работа стала уделом немногих. Это хочу особо подчеркнуть. Мастера, работающие по дереву, мастера-мужчины заслуживают особого внимания, уважения и доброго слова. Их становится всё меньше, "удельный вес" на фоне мастериц-рукодельниц совсем невелик. А я лицо заинтересованное, совсем недавно Мастер Александр (Аромалавка) помог мне решить проблему с ремонтом стола, я ещё "под впечатлением". С большим уважением отношусь к людям творческим, не изменившим своим детским увлечениям, своей мечте, превратившим увлечение и труд в мастерство, которое покоряет и восхищает.

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 4

Вот о них, о мастерах (и мастерстве) и пойдёт речь.

Наше знакомство с Андреем Друидом состоялось на страницах Ярмарки. Меня очаровали его удивительные птицы! Очень понравились неизменно доброжелательные, полные юмора комментарии к разным публикациям разных авторов. Давно хотела рассказать о его творчестве, хотя живём в разных краях и никогда не встречались. И покупательницей быть тоже пока мне не привелось. Просто люблю дерево, люблю резьбу, покоряет настоящее мастерство! Начну с того, что рассказал о себе сам Андрей.

"Родился в г. Братске Иркутской области, вырос в Нижегородской области, рядом с древним городом Городцом, славным своей резьбой по дереву и городецкой росписью. Городецкую роспись и резьбу по дереву впитал с молоком матери.

Служил артиллеристом на Северном Кавказе. Учился в Нижегородской сельскохозяйственной академии и Краснодарском аграрном университете. По образованию зооинженер, работал в иностранных компаниях консультантом по кормлению сельскохозяйственных животных, двух зоопарках, трех свинарниках и одном птичнике, строил Олимпиаду.

Но в последнее время профессионально занимаюсь художественным промыслом. Проживаю в Краснодарском крае".

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 5

( Интересно, как относится к куреву пеликан? Похоже, он отвернулся неспроста!)

Богатый и разнообразный жизненный опыт, широкий творческий диапазон! О любимой технике, о диапазоне, я так поняла: от народных традиционных братин жар-птиц, до топоров, кукольной мебели и.

Андрей: - "Да, диапазон широк, но в последнее время делаю упор на подарочные именные топоры в русском стиле. Больше всего мне нравится делать щепных Птиц Счастья, братины, солонки, ковши, а потом расписывать их городецкой росписью. Всегда очень приятно видеть, как простая деревяшка превращается в нечто красивое и с древним сакральным смыслом!"

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 6

Мне тоже очень нравятся птицы Андрея! Они заряжают оптимизмом, несут радость, добро! Роспись - замечательная, тонкая, гармоничная, прекрасный подбор цвета, оттенков, традиционных орнаментов. Загляните в эти голубые глаза, оцените созданный художником образ Мечты!

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 7

Мне нравится замечательное чувство юмора и оптимизм, свойственный Андрею и его работам. Смотрю на этих сказочных "жуков-человеков": кажется, они сейчас пустятся в пляс!

За этим добрым юмором, фантазией и удивительной лёгкостью - большое мастерство и много труда. Своё собственное глубокое понимание народной традиции и следование своей отдельной, особой дорогой к своим творческим высотам и достижениям!

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 8

И ещё - цельность характера, которая "читается" в каждой работе, в каждом созданном образе. У Андрея очень законченные работы. Каждый мастер знает, что порой хочется остановиться на доводке, сказать себе: "ну хватит уже, нормально. " А работы Андрея говорят о его исключительной требовательности к себе и ответственности, в первую очередь, перед самим собой!

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 9

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 10

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 11

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 12

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 13

Вот и топоры сделаны им не только для красоты, конечно, - для работы! Они рациональны, функциональны, не подведут в работе!

Мастера знают, как не просто заслужить вот такой отзыв: "Андрей сделал необыкновенной красоты топор ''Удар Богов". Настолько ювелирно и качественно. Это мастер от Бога! Работа просто безупречная! Держа в руках его работу, чувствуешь что мастер действительно вложил душу".

"Увидела у Андрея Жука-снимателя в магазине и не удержалась от покупки. Очень необычный и весёлый (для меня , конечно) житель в нашем доме. Живёт на коврике в прихожей и поднимает всем настроение. При этом и свои обязанности выполняет полностью - помогает аккуратно снимать обувь. Сделан добротно, качественно. Благодаря резьбе и краскам выглядит очень красиво, и, судя по фото из магазина и моему жуку, имеет свой индивидуальный внешний вид, а не как с конвейера!"

Не буду выдумывать , остановлюсь на вот таком отзыве о Мастере: "Спасибо Андрею за радость, которую приносит его творчество!"

Две удивительные работы другого мастера, Владимира (Regasus) из Челябинска.

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 14

Его удивительные часы - полёт творческой фантазии. Настоящие произведения искусства!

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 15

Образцы просто ювелирного мастерства!

Мастер Владимир Сыначёв из Москвы. По профессии он инженер (закончил МИРЭА).

Интересная деталь: впервые о юном станочнике (начало трудовой биографии), написали в заводской прессе, когда ему было всего 15 с половиной!

Сегодняшняя публикация тоже пришлась на юбилей, в этом году Владимиру исполнилось 70 лет!

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 16

Увлечение резьбой по дереву для него сегодня не просто любимое занятие. Уровень мастерства, изобретательности и любви к творчеству-ремеслу можно смело назвать профессионализмом! Работы Владимира говорят сами за себя. Приглашаю полюбоваться удивительными архитектурными сооружениями, которые и витринами-то не назовёшь, это что-то особенное, чему названия не подберу.

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 17

Такие работы могут украсить Музей декоративно-прикладного искусства!

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 18

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 19

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 20

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 21

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 22

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 23

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 24

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 25

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 26

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 27

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 28

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 29

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 30

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 31

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 32

Улыбка в подарок от Мастера, Владимира Сыначёва!

Рассказ о Мастерах художественной резьбы по дереву., фото № 33

Пожелаем успеха нашим Мастерам и долгой творческой жизни!

Тема творческого задания связана с характерными для жителей России видами ремесел. Сочинение о народном промысле должно раскрывать особенности конкретного жанра искусства, приносящего доход.

Пример сочинения о народных промыслах

Много народных промыслов в Костромской, Ивановской, Московской областях.

Издавна крестьяне занимались ткачеством, вышивкой, резьбой по дереву, изготовлением ювелирных изделий, занятных игрушек, шкатулок, красочной деревянной посуды, мебели.

Используя врожденные способности, мастера передавали секреты творчества из поколения в поколение, поэтому прекрасные традиции создания произведений искусства своими руками дошли и до наших дней.

сочинение рассказ о народном промысле 6 класс

Мини-сочинение о хохломе

Выполнение задания по развитию речи из учебника русского языка для 6 класса (написать сочинение-рассказ о народном промысле) дает возможность конкретизировать тему: выбрать тот вид творчества, который вызывает особый интерес; например, описать хохлому.

Родиной названного жанра искусства является село в Костромской губернии, давшее название промыслу. Большое развитие вид народного творчества получил в городе Семенове, который в старину был Семеновской волостью Кинешемского уезда.

Хохломской росписью украшали мебель, деревянную посуду, ложки, шкатулки, подставки для поварешек, придавая значение фону и форме листочков, ягод, завитков, изображаемых на предметах. Основа могла быть только красной или черной. В конце работы над изделием его отправляли в горячую печь, чтобы добиться золотого цвета.

В наши дни тоже можно приобрести ложки, чашки, детский стульчик, журнальный столик с необыкновенными узорами, свидетельствующими о таланте и самобытности русского народа.

Мини-сочинение о дымковском промысле

В старые времена не было фабрик, выпускающих в необходимых объемах детские игрушки. Первые забавы для малышей изготовляли своими руками: шили из остатков ткани кукол, делая косу из чесночной шелухи, выпиливали из дерева тележки, позднее придумали использовать с этой целью глину, которая предназначалась в основном для настоящей посуды.

Рядом с современным городом Кировом (ранее Вятка, Хлынов) в старину была небольшая слободка Дымково, жители которой славились изготовлением глиняных игрушек, расписанных яркими красками.

Мастера делали фигурки людей:

По внешнему виду можно было определить, городские это сударыня и сударь или деревенские. В руках у них иногда были небольшие предметы: веер, гармоника, курочка.

Разнообразные животные также были хороши:

Иногда дымковские игрушки имели дополнительную функцию: изготовлялись в виде свистулек.

Изделия для забавы мальчиков и девочек младшего возраста продавали на ярмарках, на которые съезжалось много народа. Иногда купцы приобретали большие партии и везли для сбыта в другие губернии. Так дымковские игрушки путешествовали по свету.

Резьба по дереву — это вид декоративно-прикладного искусства, который когда-то был широко распространен на территории России. В последнее время он снова набирает свою популярность. Ранее почти в каждом регионе страны существовали свои традиции вырезания орнаментов, узоров, фигурок людей и животных на деревянных поверхностях.

В нашей статье мы расскажем, как зародился подобный вид искусства, а также познакомим с его основными особенностями и отличиями.

История появления


Дерево по праву можно считать одним из самых древних материалов, используемых человеком. Еще на заре времен люди поняли насколько легкодоступной и простой может быть работа с ним. Древесина широко использовалась не только в строительстве, но и в декоративном творчестве.

Искусство резьбы тесно связано с отдельным видом архитектуры — деревянным зодчеством. Люди никогда не подавляли свое внутреннее желание окружить себя красивыми вещами. Это стремление к красоте часто становилось толчком для развития искусства в различных направлениях.

Карвинг не является исключением. Как это обычно бывает, лучшие вещи сначала клали на алтари божествам, которым поклонялись в то время. Самым ранним примером резьбы по дереву считается идол Шигира. Он был найден во время раскопок под Екатеринбургом. Изделие представляет собой фигурно вырезанную колонну с тематическими рисунками на поверхности.

Ученые предполагают, что идол был создан в середине 8 века. Колонна была изготовлена из лиственницы (вопреки распространенному заблуждению о дубе). Помимо идола из Шигира, есть и более поздние находки, украшенные резными элементами, но техника этих мастеров была примитивной и грубой. Современный человек назвал бы их скорее оригинальными, чем красивыми. На это повлияло использование плохих инструментов, которыми пользовались мастера того времени.

Теперь мы совершим большой скачок почти на десять веков и вернемся в 16 век, когда начали появляться первые скульптурные изделия. Из сферы ритуалов и язычества резьба по дереву постепенно перешла в повседневную жизнь.

Причудливые узоры стали украшать скромную мебель и деревянные сосуды. Техника стала более совершенной благодаря расширению набора специальных инструментов, которые начали использовать мастера. Помимо обычной древесины, использовались даже корни деревьев и лопух (разновидность придатка). Их причудливая и неправильная форма вызывала абстрактные ассоциации и вдохновляла скульпторов на создание оригинальных, асимметричных предметов быта.

Артель массово украшала церкви, соборы, дворцы и дома богатых горожан. Большинство предметов домашней утвари (от сундуков до ложек) были покрыты декоративными узорами. Поскольку даже средний класс стремился украшать свои дома, возникло отдельное направление, называемое домовой резьбой.

Многие резьбы сохранились до наших дней. Большинство из них стали официальными памятниками искусства. Параллельно с домовой резьбой появилась более сложная техника — объемная резьба. Рельефные орнаменты требовали от резчиков большого мастерства, но эффект того стоил. Они вырезали сундуки, стулья, игрушки, подставки, пряничные доски (аналоги подносов), ложки, табакерки, шкатулки, спинки кроватей, ленты и ставни. Хотя всего несколько десятилетий назад этот вид искусства находился в упадке, традиции древнерусской резьбы по дереву постепенно возрождаются. Не зря говорят, что все новое просто хорошо забывается.

Читайте также: