Репортаж баскетбольного матча сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Согласен, я теснее писал репортаж, и поделюсь им для тебя, моими познаниями, кстати я раздельно получил 5, все написали на 3 4
Вообще про баскетбол
Репортаж я окончательно не писал, но писал репортаж про баскетболл
Дэвид Блатт: Нельзя недооценивать то, кем был Леброн Джеймс для Майами

Главный тренер Кливленда Дэвид Блатт после матча регулярного чемпионата НБА с Майами (91:101) сказал, что нельзя недооценивать вклад форварда Леброна Джеймса в Хит.

По словам наставника, это нормально, что болельщики чувственно реагировали на его возникновение. Напомним, Джеймс перебежал в Кавальерс из Хит в прежнее межсезонье после четырех лет выступлений. Болельщики прежней команды тепло приветствовали 29-летнего игрока.

Люди склонны недооценивать то, кем был Джеймс для Маймами, но так нельзя, приводит ESPN слова Блатта. Он был означаемой фигурой в этой команде, долею фуррора и, очевидно, самым ценным игроком. Болельщики будут чувственно реагировать на его возвращение. Необходимо ждать много чувств. Так что надобно смириться с этим и работать дальше. Мне показалось, что он доблестно принял это. Мыслю, у нас не было с этим заморочек. Просто мы могли бы играть лучше, вот и все.
Леброн Джеймс: Я отдал всего себя Майами

Форвард Кливленда Леброн Джеймс после выездного матча против Майами (91:101) признал, что ему было трудно играть в городке, где прошел настолько означаемый отрезок его карьеры.

Джеймс перешел в Кавальерс из Хит только в прежнее межсезонье после 4 успешных лет пребывания в команде из Флориды. Болельщики, вопреки неким ожиданиям, повстречали прежнего фаворита стоячей овацией.

Всегда трудно играть при таких обстоятельствах, цитирует ESPN Джеймса. Это сравнимо с моим первым семейным матчем после возвращения в Кливленд. Мне понравилось видеопосвящение, и желаю поблагодарить болельщиков они были великолепны. Я дал всего себя этому городу, пока был тут. Никогда не высказывался неуважительно по отношению к нему или команде либо былым одноклубникам. Подходил к хоть какой дилемме как специалист. Я и не мог сделать большего.

Гордо стоит вся команда с равнением на флаг. Это финал, это наша победа. Гордость переполняет каждого стоящего перед зрителями и почетными гостями. И вот, громко звучит: "Первое место получает команда Дудинской гимназии", все ринулись получать заветную награду. Никогда у меня не было такой радости, ведь я принесла пользу, старалась выложиться на 100% только ради победы и у меня получилось.

18 февраля я проснулась с мыслью о сегодняшней игре. Меня наполнял исключительно страх. В какой-то момент у меня была даже мысль не идти на игру. Но я являлась секретарем и не прийти я не могла. Я смотрела на игры других команд и понимала, что бояться в принципе нечего, но внутри присутствовала нотка страха.

10 минут до начала игры, наша команда начинает разминку, ноги дрожат, мысли путаются, такого волнения перед играми у меня еще не было.

Прозвучало дружное "хей!", команды выходят на площадку. Сбросив мяч, мир вокруг как будто исчезает, я вижу только кольцо, 4 желтые формы и сам мяч. С этого момента исчезает страх и я начинаю просто играть.

Шли игры, страх не угасал, каждый раз я боялась сделать что-то не так, каждый раз боялась подвести команду и тренеров. Но с каждой игрой, я набиралась понимания того, что нужно делать в различных ситуациях на площадке. Приближаясь к концу турнира, мне кажется я стала играть немножечко лучше. Надеюсь на то, что в будущем я буду играть уже как наши выпускницы, естественно не без регулярных тренировок.

Не мало важное влияние на мои игры оказали люди, которые поддерживали меня когда я хотела опустить руки, они не давали мне это сделать и мотивировали меня, делали так, чтобы я шла исключительно вперед к победам. Перед каждой игрой я была рада увидеть каждого, поддерживающего меня, они заряжали меня какой-то особой энергией, которая положительно влияла на меня. Надеюсь, в будущем они снова помогут мне, просто придя на игру.

Самая интересная игра, это игра с Кайерканом, она была после закрытия турнира. На этом матче присутствовали репортеры, которые сняли очень интересный репортаж про сборную нашего города, являющаяся по совместительству нашей школой. На эту игру пришло больше людей чем обычно, всем было интересно посмотреть, на уровень наших соперников. Эту встречу мы выиграли с большим отрывом, я наконец была довольна результатом. В этот раз страха пере игрой у меня абсолютно не было, не смотря на то, что прошлую встречу мы проиграли.

На сегодняшний день, я не пожалела что приложила усилия и поучаствовала в данных соревнованиях, я попала в пятерку лучших бомбардиров турнира, получила незабываемые впечатления, которые не скоро у меня исчезнут и снова убедилась в том, что у меня есть люди, готовые всегда меня поддержать. Уверена что следующие соревнования пройдут еще успешней.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок развития речи в 7 классе

Образовательная:

· Познакомить учащихся с описанием действий людей, изображенных на картине;

· Закрепить понятие: спортивный репортаж, комментатор, комментаторский монолог;

Развивающая:

· Отработка и совершенствование навыков написания сочинения в жанре спортивного комментария;

· Ввести в активный словарь учащихся слова на тему спорта;

Воспитательная:

· Формирование здорового образа жизни и интереса к творческому труду;

· Расширить культурный кругозор учащихся за счет интегрирования речи и искусства;

Методические приемы: элементы лингвистического анализа текста, работа с репродукциями, написание сочинения- репортажа.

Формы организации детей: коллективная и индивидуальная, устная и письменная.

Форма организации работы учителя: рассказ-лекция, аналитическая беседа с учащимися, знакомство с картинами и иллюстрациями.

Оборудование: учебник по русскому языку для 7 класса (авторы М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова) 2021; репродукция портрета А. Дейнеки, репродукции его картин.

2. Вступительное слово учителя:

На сегодняшнем уроке развития речи мы с вами будем описывать действия, которые производят люди, когда они занимаются каким-либо видом спорта, участвуют в соревнованиях. А самое главное, научитесь писать сочинение-описание в жанре комментаторского репортажа.

Представьте, что вы телекомментатор на одном из спортивных соревнований. Вам необходимо сопроводить видео- трансляцию игры.

Что же такое спортивный репортаж?

Вот пример из практики Вадима Синявского, комментирующего футбольный матч 1945 года:

Как называют человека, комментирующего соревнования?

Запишем слова (спортивный репортаж, спортивный комментатор) в тетради.

3. Определение жанра комментария и его признаков.

-Структура спортивного репортажа?

-Стилистические особенности комментария?

Лексика, которой пользуется комментатор: спортивная терминология, оценочные слова (талантливая молодёжь, здорово работает, серьёзная сила, блестящая работа), метафоры (футбол - война, спорт – это театр, бросок- выстрел, игрок-снайпер), эпитеты (динамичный, зрелищный, масштабный, захватывающий), сравнения, пословицы, поговорки.

Синтаксические особенности комментаторской речи: частое использование обращений, восклицаний, риторических вопросов, вводных слов и конструкций.

4. Рассказ о художнике.

Александр Александрович Дейнека- советский художник-живописец, скульптор, педагог. Народный художник СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии.

Александр Дейнека родился 20 мая 1899года в Курске в семье железнодорожника.

Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище. Молодость художника была связана с революционными событиями. Из армии был командирован учится в Москву. Участник выставок с 1924 года. В 1930-1960-хгодах участвовал в художественном оформлении станций Московского метрополитена, МГУ на Ленинских горах, Дворца съездов в Кремле.

Герои произведений Александра Дайнеки- молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира- гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Выявить в человеке эти качества мастеру помогают традиции классического искусства с присущим ему культом красоты тренированного тела, подчеркнутой динамичными ритмами композиции.

-Какое спортивное событие отражено в картине?

-Где проходит матч?

- Какая погода стоит во время проведения футбольного турнира?

-Что можно сказать об участниках соревнования?

-Какие моменты в ходе игры запечатлел художник?

-Какие обстоятельства предшествовали решающему результат встречи мячу?

-Как можно оценить действия игроков?

-Какие эпитеты будут уместны в описании игры?

6. Словарно-стилистическая работа.

Назвать глаголы, обозначающие действия игроков;

Записать эпитеты, подходящие для описания игры;

7. План работы над сочинением-репортажем.

а) Какое спортивное событие комментируется.

б) Где проходит матч.

в) Какие команды участвуют в соревнованиях (цвета команд)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

а) Какое событие происходит на площадке.

б) Обстоятельства, предшествующие решающему моменту.

Обобщения, итоги, мнение о происходящем, пожелание командам.

8. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое спортивный репортаж?

-Какие особенности спортивного репортажа?

-С творчеством какого художника познакомились?

9. Домашняя работа.

10. Итог урока.

-(Выставление оценок). Я уверена, что с такой работой вы справитесь. Успехов вам, ребята! Спасибо за урок!

Рассмотрите картину Дейнеки Баскетбол. Какие моменты в ходе игры запечатлел художник? Может быть, одна из команд забрасывает (забивает) мяч, решающий результат встречи? Представьте, что вы телекомментатор на одном из этих соревнований. Каким монологом сопровождали бы вы видеотрансляцию игры?

Примерный план сочинения:
1. Главная информация о женском баскетбольном матче
2. Расположение участников соревнования на картине
3. Описание решающего момента игры
4. Дебютная победа Елены Светличной

Видеотрансляция решающего матча

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине
2. Сюжет
3. Описание героев
4. Цветовая гамма
5. Мое впечатление от картины

На картине Дайнеки мы видим группу спортсменок-баскетболисток. Художник изобразил кульминационный момент игры. Одна из девушек команды в красных майках готовится забросить мяч в корзину противников. Но те всеми силами пытаются помешать ей сделать решающий бросок.

Художник тщательно прорисовал фигуры молодых спортсменок. У них крепкие мускулистые ноги, накачанный торс и сильные руки. Лица девушек написаны не так четко. Видно, живописец хотел показать созерцателям полотна единение и здоровье, которые дарит спорт. А черты лица, его выражение, цвет глаз и волос не так уж и важны.

Для этой картины автор выбрал насыщенные, броские краски. Форма девушек различается по цветам. У одних ярко-красные майки и белые шорты, у других ярко-синий верх и сиреневый низ. Игра проходит в спортивном зале с желто-зеленым напольным покрытием. Наверху мы видим мощные лампы с белым светом и фиолетовый элемент перил трибун, на которых находятся болельщики.

От полотна веет энергией и динамикой. Но мне почему-то кажется, что спортсменки запечатлены в не очень естественных позах. Наверное, художник постарался идеализировать фигуры. Поэтому уникальность внешности и телосложения каждой баскетболистки ушла на второй план. Они стали похожи на монументальные памятники той эпохи, которые ставили во всех городах возле Дворцов Спорта, стадионов и в парках.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Александр Дейнека – художник, создавший в своих работах образ счастливой советской действительности 20 века. Он писал полотна в духе своего времени, прославляя трудовой народ, советский быт. Его монументальные исторические полотна посвящены мужеству защитников Отечества. Особое место в творчестве живописца занимает тема спорта. Ранние работы Дейнеки близки стилю модерн, далее он утвердился в стиле реализма. Картины мастера лаконичные и яркие. Они напоминают плакаты.

Тема физического совершенства была близка художнику, особенно в начале творческого пути. Он сам активно занимался волейболом, плаванием, бегом. Создавая эскизы к своим будущим картинам, Дейнека много времени проводил в спортивных комплексах и на стадионах. Его целью было правильно и эффектно научиться передавать движения, их динамику и пластику. Художник преуспел в этом, используя самые различные ракурсы.

Сюжет картины "Баскетбол" призван показать силу и красоту здорового образа жизни и призвать зрителей к занятиям спортом. Дейнека запечатлел момент соревнований женских баскетбольных команд. Летящий мяч, зависшие на мгновение в воздухе спортсменки – всё говорит о накале спортивной борьбы. Создана картина в 1962 году. Она была созвучна общей динамике двадцатого века.

На заднем плане просматриваются трибуны для зрителей и лампы освещения на высоком потолке. Действие происходит в большом спортивном сооружении. Сильно затемнённый фон художник выбрал для того, чтобы не отвлекать внимание зрителя от главного действия – увлечённой игры.

Динамика на полотне обеспечивается повторяющимся ритмом движений спортсменок, устремлённостью фигур ввысь, яркими пятнами в одежде. Параллельными линиями трибун и освещения. Стройные и мускулистые тела наполнены энергией и силой.

В цветовой гамме картины преобладают яркие цвета: красный, синий, фиолетовый. Особую жизнерадостность полотну придают вкрапления белого цвета в виде спортивных трусов, кед и светящихся ламп. Яркость и детализация переднего плана в контрасте с размытым чернеющим фоном. Это придаёт картине глубины и объёмности.

Автор задумывал картину так, чтобы она привлекала своей энергетикой, поднимала настроение, дарила зрителю оптимизм. В то время в стране молодёжь стремилась быть физически крепкой и сильной духом. Идея картины – стимулировать людей к занятию спортом и физкультурой. Строительство нового общества требовало энергичных и выносливых людей. Спортивные состязания воспитывали именно эти качества.

Мне понравился в картине динамизм. Живопись Дейнеки также привлекает физическим совершенством героев, яркостью красок, ритмичностью, активными действиями.

Читайте также: