Значит вы считаете что физическим трудом прилично заниматься сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В. А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны.

И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации,

который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно.

Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал,

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам.

Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд – это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах?

Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием – вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный – это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

Какой труд является для человека естественным? Тяжелый физический, к которому привыкли наши предки, или же труд умственный, душевный? Именно проблему важности физического труда в жизни человека поднимает в предложенном тексте Антон Павлович Чехов.

Задумываясь над данной проблемой, автор показывает нам разговор отца и сына. Отец-архитектор считает, что для его ребенка единственным верным путем будет занятие умственным, душевным трудом, который, согласно его мнению, возвышает человека над животным и приближает нас к божеству. Показательным является отрывок, в котором старший из семейства Полозневых говорит о том, что физический труд является уделом набитого дурака и свойственен рабу и варвару, а вот умственный доступен не каждому.

Авторская позиция явно отражена в словах молодого человека и заключается в том, что нет постыдного труда и нет ничего такого, чтобы заниматься физическим или умственным трудом. Главное, чтобы человеку это доставляло удовольствие.

Я абсолютно согласна с мнением Антона Павловича Чехова и считаю, что, если человек хочет заниматься только физическим или только духовным трудом, его никак нельзя в этом ограничивать. Таким образом человек пробует для себя что-то новое, открывает мир с иной стороны. А это, нам как людям, по моему мнению, просто необходимо. Нельзя кому-либо запрещать искать себя, его место в этом мире.

Говоря о важности в жизни человека физического труда, нельзя не вспомнить историю лауреата Нобелевской премии по литературе и крайне известного поэта Иосифа Александровича Бродского. Его попытка после школы поступить в училище и стать моряком-подводником закончилась неудачей, поэтому в неполные 16 лет он ушел устраиваться на завод. Годы юности Иосиф провел, меняя разные работы: помощником прозектора в морге, кочегаром в бане, матросом на маяке, рабочим в геологических экспедициях. В остальное время молодой человек искал для себя дело, благодаря которому он сможет заниматься самообразованием и литературой. Нельзя не заметить, что то, чем занимался Бродский, не требовало специальных навыков, а заключалось лишь в выполнении тяжелого физического труда. Воспоминания данного периода жизни поэта после еще не раз всплывали в его произведениях и данный труд не сделал его чуждым к духовному, рабом или варваром. Вводя данный пример, можно сделать вывод о том, что физический труд не может не подходить кому-либо или быть противен. Совсем наоборот – он помогает расширить кругозор, посмотреть на окружающий мир иными глазами, попробовать себя в чем-то новом.

Исходя из всего вышесказанного, я могу сделать вывод о том, что физический труд в том или ином виде должен присутствовать в жизни каждого из нас, ведь он является важной составляющей нашей жизни и не так важно, в каком виде он будет представлен – в виде тяжелого физического или творческой самореализации, ведь у каждого свой путь индивидуален.

(1) – Значит, вы считаете, что физическим трудом прилично заниматься всем без исключения? – спросил доктор Благово.

(3) – А не находите ли вы, что если лучшие люди, мыслители и великие ученые, первооткрыватели нового, станут тратить время на битье щебня, то это может угрожать прогрессу серьезной опасностью?

(4) – В чем же опасность? – спросил я. (5) – Ведь прогресс можно видеть не только в научных открытиях, а в делах любви, в исполнении нравственного закона. (6) Если вы никого не порабощаете, если вы никому не

в тягость, то какого вам нужно еще прогресса?

(7) – Но позвольте! – вдруг вспылил Благово, вставая. (8) – Это не выход! (9) Если улитка в своей раковине занимается личным самосовершенствованием и ковыряется в прокисшем нравственном законе,

то вы это называете общественным прогрессом?

(11) – Если вы не заставляете своих ближних кормить вас, одевать, возить, защищать вас от врагов, то в условиях жизни, которая вся построена на рабстве, разве это не прогресс? (12) По-моему, это тоже самый настоящий

прогресс, к тому же, пожалуй, единственно нужный для человека.

(14) – Если пределы прогресса в бесконечности, как вы говорите, то, значит, цели его неопределенны, – сказал я. (15) – Жить (а часто жизнь бывает полна скорби и муки) и не знать определенно, для чего живешь, – это мне не нравится.

*Антон Павлович Чехов (1860–1904) — всемирно известный русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес.

Основные проблемы

1. Проблема сущности прогресса. В чем заключается общественный прогресс: только ли в

познании нового либо еще и в нравственном самосовершенствовании каждого члена общества?

2. Проблема нравственной составляющей прогресса. Приемлемо ли для человека не видеть в прогрессе

Позиция автора

1. Прогресс заключается не только в познании нового, но и в нравственном совершенствовании человека.

2. Человек должен осмысливать прогресс и с нравственной точки зрения.

№13. Каким должен быть настоящий человек, человек с большой буквы?

Текст.

Основные проблемы:

Образ настоящего человека, человека с большой буквы (Каким должен быть настоящий человек, человек с большой буквы?)

Позиция автора:

№15. Проблема эмиграции.

Текст.

(1)В один и тот же день две центральные газеты ударили в набат по одному и тому же поводу: из России утекают мозги. (2)Тяжкая тема.(3)Жестокая. (4)Кого только она не взволновала! (5)Даже президент выразил тревогу. (6)Говорят, из России уезжают самые одарённые:доктора и кандидаты наук, аспиранты, а теперь и секретарши устремились в Парижи и Бостоны – скоро даже академикам некому будет кофе подать.(7)Говорят, отставание и в культуре, и в загадочной сфере высоких технологий будет возрастать вплоть до трагического предела. (8)Говорят,через пару поколений… (9)Впрочем, стоит ли повторяться? (10)Все слышали, что говорят. (11)Теперь вопрос: а что делать? (12)Безропотно ждать, пока лет через двадцать страна окажется вовсе безмозглой? (13)Или повысить нашим интеллектуалам зарплаты раза в двадцать два? (14)Оно бы и неплохо, да где деньги…(15)Однако чем же реально грозит нам нынешняя непрекращающаяся утечка мозгов?(16)На этом имеет смысл остановиться подробнее. (17)Прежде всего определимся: кто уезжает? (18)Мысль, что родину покидают самые талантливые, кажется мне более чем спорной. (19)Когда вспоминают эмигрировавших ещё в ХХ веке представителей искусства, называют десяток прекрасных имён: Ростропович, Барышников, Бродский, Аксёнов,Тарковский, Солженицын, Нуреев, Войнович, Владимов. (20)Но,во-первых, практически все они уехали не по своей воле. (21)Во-вторых,из русской культуры никто из этих мастеров никогда не уходил. (22)А в-третьих, почти все в настоящее время вернулись на родину. (23)Теперь попробуйте назвать пять имён учёных высшего класса, которые эмигрировали, – вряд ли что получится. (24)В последнее десятилетие уезжали как раз те, у кого что-то не получилось, кого заслонили более одарённые сверстники, кто не смог реализовать себя дома, – словом,научные работники второго, третьего, пятого ряда. (25)Конечно, покидали страну и подлинно талантливые. (26)Но вспыхнула ли среди российских учёных-эмигрантов хоть одна суперзвезда?(27)То, что мы именуем утечкой мозгов, можно ведь определить и иначе: сейчас происходит массированная, мощная экспансия российской культуры в мир. (28)В разных странах, в разных сферах жизни успешно, а порой и блестяще проявляют себя наши соотечественники. (29)И это идёт только на пользу России: Дмитрий Хворостовский или Нина Ананиашвили на сценах Парижа, Милана и Токио служат отечеству не менее достойно и действенно, чем в родных стенах, а наши физики, программисты или инженеры, работающие за границей, держат престиж российского образования на достаточно высоком уровне. (30)Не забудем и об эмигрантах-предпринимателях: за капиталом, приходящим к нам из-за рубежа, чаще всего стоят финансисты и управленцы с российскими фамилиями. (31)Поэтому не плакать нужно безутешно, а максимально использовать огромный потенциал окрепшей российской диаспоры.

(По Л. Жуховицкому)

№16. Проблема взяточничества, казнокрадства, беззакония чиновников. Проблема безответственности чиновников.

№18.Проблема взаимоотношений народа и власти.

Что такое образование? Какую роль оно играет в нашей жизни? Насколько оно востребовано? Именно проблему образования поднимает автор текста.

Этот вопрос актуален. Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном. В статье А. Ф. Лосева обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку. В современном обществе очень важно иметь разносторонние знания. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого.

№5. Значимость труда в жизни человека.

Материал для аргументов:

Проблема разделения физического и интеллектуального труда в обществе: может ли человек из хорошей семьи заниматься физической работой и выглядеть достойно в глазах окружающих?

№5.

Текст.

(1) Когда ты начинаешь говорить о физическом труде, то это выходит глупо! (2) – Отец с раздражением поморщился. (3) Пойми, глупый человек, пойми, безмозглая голова, что, кроме грубой физической силы, есть еще в человеке и ум, и дух божий, святой огонь, который в высочайшей степени отличает тебя от животного. (4) Он возносит тебя, он приближает тебя к божеству! (5) Этот огонь добывался тысячи лет лучшими из людей, в том числе и твоими предками. (6) Твой прадед Полознев, генерал, сражался при Бородине, дед твой был поэт, оратор и предводитель дворянства, дядя педагог, наконец, я, твой отец, архитектор! (7) Все Полозневы возжигали в себе и хранили святой огонь для того, чтобы ты погасил его! (8) Надо быть справедливым, сказал я. (9) Физический труд выполняют миллионы людей. (10) И пускай! (11) Другого они ничего не умеют делать! (12) Физическим трудом может заниматься всякая рвань, даже набитый дурак и прощелыга, что всю жизнь разбойничал на большой дороге. (13) Этот труд есть отличительное свойство раба и варвара, между тем как труд умственный, душевный дан в удел лишь немногим! 15) Для отца были убедительны только те слова и мысли, что высказывал он сам. (16) Кроме того, я знал очень хорошо: это высокомерие, с каким он отзывался о черном труде, имело в своем основании не одни лишь соображения насчет святого огня. (17) За ним стоял тайный страх, что я поступлю в рабочие и заставлю говорить о себе весь город. (18) Все мои сверстники давно уже окончили университеты и были на хорошей дороге, а сын управляющего конторой Государственного банка был уже коллежским асессором. (19) Тот же, кто был его единственным сыном, рос никем!

(20) Продолжать разговор было бессмысленно, бесполезно и неприятно, но я все сидел и слабо возражал, надеясь, что меня, наконец, поймут. (21) Ведь весь вопрос стоял просто и ясно. (22) Он только касался способа,

как мне добыть кусок хлеба, как не заставлять других кормить меня и одевать. (23) Но простоты этой не усматривали, а говорили мне, слащаво округляя фразы, о Бородине, о святом огне, о дяде, забытом поэте (тот когда-то писал плохие рассказы и фальшивые стихи). (24) Я был прав, но меня грубо обзывали безмозглым, тупым человеком. (25) А мне хотелось решать этот вопрос самостоятельно! (По А.П. Чехову*)

*Антон Павлович Чехов (1860–1904) — всемирно известный русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес.

Читайте также: