Развитие интереса к политике сочинение

Обновлено: 02.07.2024

При обучении любым наукам, важно полное и правильное усвоение информации. Для того, чтобы узнать собственные мысли учащихся по определенной проблеме, отлично подходит такая форма, как эссе.

Чтобы разобраться, что такое эссе, следует обратиться к этимологии данного слова. Оно позаимствовано из французского языка и, в буквальном переводе, обозначает опыт, пробу, набросок, очерк. В русском языке эссе — это сочинение небольшое по объему, написанное в свободной форме, выражающее личные мысли автора на затронутые вопросы. Такое сочинение не претендует на глубокое исследование и трактовку предмета, а лишь выражает мысли в свободной, зачастую разговорной, форме.

Нюансы написания эссе

Зачастую школьники, студенты или молодые специалисты сталкиваются с проблемами, не зная, как писать эссе. Достаточно знать некоторые особенности, чтобы написание давалось легче.

Сочинение пишется в соответствии с определенной структурой:

  • Вступительная часть
  • Тезис и подкрепляющие его аргументы
  • Краткое изложение мыслей автора на этот счет
  • Тезис и подкрепляющие его аргументы
  • Краткое изложение мыслей автора на этот счет
  • Заключение

Придерживаясь такой схемы написания, можно качественно осветить любую тему.

Важно помнить, что каждый тезис, использованный в сочинении, необходимо подкрепить доказательством. Также необходимо придерживаться определенных правил:

  1. Во вступлении и заключении эссе, акцент следует сделать на основной рассматриваемой проблеме. Автор должен поставить проблему (во вступлении), раскрыть ее в теле сочинения и выразить свое мнение о ней (в заключении)
  2. Для достижения целостности работы, необходимо придерживаться плана, выделять абзацы, строить логическую связь между тезисами и мыслями.
  3. Для придания сочинению эмоций и экспрессии, рекомендуется использовать короткие, простые предложения с различной интонацией.

Четких требований по объему, к эссе не предъявляется. Обычно, подобного рода сочинение, занимает от двух до десяти страниц машинописного текста. В некоторых иностранных вузах сочинение должно занимать не более двух страниц.

Я хочу стать политиком, или каким либо очень влиятельным представителем власти, например премьер министром. Я бы мог выбрать разные сферы деятельности, но, чтобы охватить их все, лучше профессии не придумать. Представитель власти может всё!

Есть множество различных проблем во всевозможных сферах жизни. Их решением и занимаются люди, избранные для этого народом. Хорошего представителя власти тепло принимают везде. Он постоянно погружается то в одну сферу, то в другую.

Однако я понимаю, что эта профессия имеет разные минусы. Люди надеются на политика, верят ему. На его плечи возложена большая ответственность. И помимо того, что ему нравится, ему также приходится заниматься многими неинтересными вещами. Например, если я буду занимать такую должность, то для меня определённо будут нудными работа с бумагами, разные открытия учреждений, посещение встреч, собрания и другое. Эти дела не позволят вплотную заняться интересным и любимым направлением. Однако есть и такие представители власти, которые занимаются более узкими областями. Например, это различные министры. Министр экономики, министр здравоохранения, министр образования и прочие – хорошие должности для определившегося человека. Я пока не могу представить, в каком направлении будет проходить моя трудовая деятельность.

Большой плюс данных профессий в зарплате. Она тоже является важным критерием выбора дела жизни наравне с интересом к нему, склонностями человека. Могу ли я? Хочу ли я? Надо ли? Это профессия из типа “человек-человек”. Какие качества помогают представителям власти подниматься по карьерной лестнице? Одним политикам помогают получить поддержку людей резкие высказывания, взрывной характер. Кому-то помогает расчётливость, рассудительность, спокойный нрав. Прекрасное образование должен иметь каждый из них. Представлять народ должен достойный человек и мне до этого ещё очень далеко. Но не всегда лишь профессиональные навыки влияют на симпатию граждан. Необходимо развивать речь, жесты, мимику, жестикуляцию, создать запоминающийся, непохожий на другие, образ. Обаятельный политик не останется в стороне и над этим качеством предстоит упорно работать.

Далеко не всем легко дается овладение всеми этими умениями и навыками. У человека обычно бывают склонности только к некоторым из сторон этой профессии. И если запастись терпением, то, я думаю, можно достичь не только этой, но и других целей.

Орфография и пунктуация автора сохранены

О чем писать эссе по политологии

Сочинение в форме эссе дает возможность продемонстрировать индивидуальное отношение к событиям и фактам, происходящим в стране и мире. Поэтому выбор тем для написания обширен. Можно написать о недавно произошедшем событии в политической жизни страны, которое вызвало какие-то эмоции. Также можно обратиться к историческому факту и высказать свое отношение к нему.
Наиболее популярными темами для написания эссе в вузе, являются:

  • принципы политического устройства;
  • политика как общественное явления;
  • образование и этапы развития политики;
  • политика и ее роль в жизни общества;
  • социальная напряженность;
  • политическое лидерство;
  • проблемы, которые затрагивает политика.

Эссе “Политика – наука и искусство, которые касаются каждого”

Автор: Зорина Дарья Дмитриевна Место работы/учебы (аффилиация): Алгинская средняя школа № 4, 9 класс

Аннотация:

Политика – наука и искусство, которые касаются каждого Большую политику нельзя подчинить мелким чувствам и интересам. Президент Азербайджана (1923-2003)

Содержание работы:

Автор предпочел не показывать работу на сайте.

Написание эссе

Когда выбрана тема сочинения, возникает вопрос — как начать писать эссе по политологии? Следует воспользоваться несколькими советами, для качественного написания:

  • Определите основную идею текста, отталкиваясь от темы. Эта идея станет ориентиром для читателя, который поможет разобраться в развитии Ваших мыслей.
  • Также подумайте о личной идее — какой реакции вы ждете от читателя? Хотите побудить его к размышлению, спору, активным действиям?
  • Составьте приблизительный план текста. Необходимо структурировать все аргументы и тезисы. Сочинение пишется в свободной форме, но мысль не должна теряться при переходе от одного тезиса к другому. Для облегчения задачи можете воспользоваться примерами готовых работ.
  • Напишите текст, соблюдая структуру и план. Выразите свое мнение относительно политических событий, либо политики, в целом. Не стоит задумываться о том, сколько слов стоит использовать при написании. Главное максимально развернуто отразить свои мысли и отношение к проблеме.

Следуя этим советам можно написать эссе, хорошо отражающее проблему и индивидуальный подход автора, к ней.

В качестве вывода стоит отметить, что написание эссе по политологии является отличным способом выразить личные мысли и переживания. Также оно поможет структурировать их, привести в порядок. Выполнение таких заданий дает возможность раскрываться индивидуальным качествам школьников, студентов и молодых специалистов, а опытным авторам позволяет донести свое мнение до читателя.

Сочинение на вольную тему

И хотя каких-то суперэкономических предложений в Послании выдвинуто не было (все-таки трудно придумать что-то более радикальное в сравнении с предыдущим Посланием), по политическим решениям президент попросту интриговал зал. Если в иные минуты Путин и не угрожал, то позволял себе многозначительные фразы, трактовка которых, особенно практическая, может иметь для существующей политической системы самые радикальные последствия.

Например, правительству было велено подготовить предложения по изменению структуры органов власти с учетом президентских пожеланий: во-первых, продумать логику построения кабинета министров, во-вторых, проанализировать нереализуемые функции государства и отказаться от них, в-третьих, разработать эффективный механизм принятия и исполнения решений, в-четвертых, переместить часть федеральных функций в округа.

Коррупция глазами детей

Коррупция – это использование должностными лицами своих властных полномочий для незаконного обогащения. Это воровство и взяточничество, это беспринципность и эгоизм. Можно ли считать человека достойным высокого чина, если он не в силах противостоять соблазну?

Деньги, которые идут в карман недобросовестным чиновникам, должны пойти на постройку школ и детских садов, ремонт больниц, на повышение уровня жизни простого народа. Насколько нужно быть жестоким человеком, чтобы без зазрения совести обокрасть детей-сирот, инвалидов?

В истории можно встретить множество случаев коррупции. В Российской империи при абсолютной монархии вплоть до восхождения на престол Николая I процветал фаворитизм. Фаворитизм – это некая тенденция, при которой крупные государственные посты занимали исключительно приближенные правителя. При этом никакой антикоррупционной политики не велось.

Власть и безнаказанность развязывали чиновникам руки. Как часто мы слышим, что раньше простым людям было очень тяжело, насколько бедны они были? Может, взяточничество и незаконное обогащение и было причиной их бед?

Коррупцию нужно пресекать, чтобы она не давила на народ, чтобы все имели возможность пользоваться благами, вовремя получать помощь от государства.

Политическая тема - сегодня одна из самых болезненных в нашей стране. За политической ареной России наблюдает не только наш народ, а весь мир. Они не только наблюдают, но и активно обсуждают и критикуют наши действия. Каждая личность имеет свое мнение и отстаивает его в дискуссиях. Разговоры о политике звучат из всех щелей и просачиваются в каждый дом. Сейчас мы не можем быть аполитичными и безразличными к этому, потому что сегодня мы начинаем заново строить свое государство. Каждое мнение и каждый голос является чрезвычайно важным кусочком длинной цепи независимости. Мы имеем свои занятия и дела, у всех есть свои проблемы и неурядицы, но вопрос нашей Родины постоянно остается в наших душах и мыслях.

Сейчас общество разделилось на две разные части: те, кто поддерживает нынешнюю власть и их противники. Такое распределение существует в любой стране и в разное время. Однако в мирный период есть и третья часть – те, что вовсе не вникают в политические дебаты. К сожалению, наша Родина сейчас принадлежит к двойной категории. Политики всегда могут делать больше, чем они делают сейчас. Но не надо постоянно искать палку в чужом глазу. В первую очередь надо посмотреть на себя и задать вопрос: "А что ты сделал для своей страны?" Все мы вместе должны строить свое будущее, потому что несколько людей никогда не смогут сделать нашу жизнь лучше.

Людям нельзя долго доверять и прощать. Если они сделали ошибку или долгое время замаливают глаза и не выполняют никаких положительных действий, то их надо менять. Такая политическая позиция известна во многих процветающих странах, которые сумели подняться из трущоб и добиться значительных высот. Наша страна за все свои годы существования сделала много ошибок, давала много помощи соседним государствам, принимала участие во многих войнах, но так из этого ничего не получилось. Поэтому дальнейшие действия нашего общества должны строиться рационально и твердо. Общество не имеет времени на размышления и попытки, настало время быстрых и реальных изменений!

Каждый гражданин России должен фильтровать всю полученную информацию из средств массовой информации и тем более с какого-то непроверенного источника. Наступило опасное время информационной войны, которая может привести к страшным последствиям. Не надо доверять простому прохожему, который говорит провоцирующие истории. Сегодня есть много источников информации: Интернет, телевидение, радио, печатные средства массовой информации. Влияние на человеческое сознание достигло наивысшей отметки. Человека можно заставить думать что угодно. Мы должны всегда подумать: "А действительно ли такое может быть или это просто провокации иностранных агентов?" Это не означает, что нужно бояться любой собаки, просто надо ко всему относиться рационально и не доверять слухам. Наше государство обязательно ждет светлое будущее.

Общество является основным строительным материалом процветания и мира в своей стране. Нам надо объединиться и крепко держаться, тогда мы сможем победить всех врагов, которые постоянно заносят в наш дом разные провокации. "Наше будущее в наших руках" эта фраза передает весь смысл сегодняшнего поведения в стране.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Политика - это то, без чего трудно представить себе наш современный мир. Политические события, политические отношения, политические лидеры, партии неотъемлемая часть жизни человека сегодня. Наша страна отличается активной политикой, вовлеченностью в мировые политические процессы, вокруг России часто кипят политические страсти. Российская Федерация - демократическое государство, где гражданин имеет право участвовать в выборах различного уровня, осуществлять свои политические права на пребывании в партии или объединении. Все вышеперечисленное предполагает, что каждый гражданин России для полноценного осуществления своих прав и обязанностей должен обладать хотя бы минимальной политической грамотностью.

Когнитивный компонент политической грамотности (осведомленности) формируется на уроках обществознания. Но, обладать только знаниями недостаточно. Политика – явление очень изменчивое, следовательно, помимо знаний нужно иметь политический интерес. Политический интерес - настроенность на восприятие политической информации, он побуждает человека следить за политическими событиями. Именно политический интерес побуждает учащихся получать политические знания, выступает мотивом для всей политической деятельности.

Гипотеза: формированию политического интереса может служить внеурочная деятельность в виде небольшой еженедельной политинформации с участием самих старшеклассников в ее подготовке.

Актуальность: формирование политического интереса у старшеклассников поможет формированию политической компетенции, необходимой в современном мире.

Задачи:

с помощью анкетирования старшеклассников школы определить уровень политического интереса на начало учебного года;

с помощью опроса активных участников проекта определить изменение уровня политического интереса старшеклассников.

Цель проекта: повышение политического интереса старшеклассников.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Конечный продукт: форма внеурочного занятия для старшеклассников, способствующая повышению политического интереса.

План работы по реализации проекта

Совместно с руководителем проекта определить оптимальную форму работы со старшеклассниками по формированию политического интереса – сентябрь 2016 год.

Определить уровень развития политического интереса старшеклассников с помощью анкетирования. Выявить основные источники политической информации участников.

Совместно с руководителем проекта создать команду по реализации проекта. Найти единомышленников и энтузиастов, распределить обязанности.

Проанализировать возможные формы работы по формированию политического интереса учащихся, выявить их достоинства и недостатки, выбрать (придумать) оптимальный вариант.

Определить изменение политического интереса старшеклассников – участников проекта – апрель 2017 год (промежуточный замер февраль 2017 год).

Что такое политический интерес?

Понятие “интерес” (лат. interest – иметь значение) “интерес” как значение, важность дела; внимание, возбуждаемое к кому (чему)- нибудь значительному, важному, полезному или кажущемуся таковым. 1

Политический интерес – это избирательное отношение субъектов политики к общественно-политическим процессам, событиям и явлениям, реальная причина их политической активности. 2

Политический интерес – это тот источник поведения, который побуждает субъекты политики к постановке определенных политических целей и осуществлению конкретных политических действий по их достижению.

Объектом политического интереса являются: власть и властные отношения в обществе; механизмы и способы осуществления политической власти; политическая деятельность партий, общественно-политических движений, общественных организаций и лоббистских групп; политическая элита и отдельные представители на общегосударственном, региональном и местном уровнях. Предметом политического интереса выступает вся совокупность политических процессов, явлений и событий. Они воспринимаются и оцениваются субъектами политики с точки зрения полезности и возможности использования для достижения своих целей.

Политические интересы принято классифицировать по следующим основаниям 3 :

по степени общности (личные, групповые, классовые, общественные;)

по степени осознанности (стихийные или осознанные);

по своей направленности (внутриполитические, внешнеполитические);

по характеру субъекта интересов (национальные, государственные, партийные, классовые и т.д.);

по возможности их осуществления (выполнимые и мнимые);

по отношению к объективной тенденции общественного развития (прогрессивные, реакционные, консервативные).

Роль политических интересов заключается в том, что 4 :

в них происходит осознание и выражение политических потребностей общества;

именно они определяют конкретную направленность политической активности социальных групп и индивидов;

осознание политических интересов вызывает к жизни многочисленные политические ценности, идеологии, теории, обыденные взгляды, настроения, ожидания.

Формирование политического интереса является основой когнитивного (знания, представления) компонента политических установок личности 5 :

Политическая установка – внутренняя готовность субъекта совершать именно те действия, которые адекватны данной социальной обстановке. В сфере политической деятельности именно установка является фактором, регулирующим поведение индивида или сообщества и моделирующим позитивное или негативное их восприятие власти, правительства, государства и политики в целом.

В структуре установки выделяют три уровня: когнитивный, эмоциональный и поведенческий 6 .

Когнитивный элемент политической установки отражает предварительные знания индивида, интерес к политике.

Эмоциональный компонент политических установок играет существенную роль в формировании политических предрассудков, расовых стереотипов, религиозной, национальной и других видов нетерпимости. Поведенческий элемент установки представляет непосредственную готовность к политическому действию.

Таким образом, политический интерес как отношение к миру политики, как основа потребности в получении политической информации, ее осмыслении становится важной частью политических установок, а в дальнейшем политического поведения личности. Политическая компетентность старшеклассника во многом зависит от политического интереса.

Только 48% процентов опрошенных проявляют интерес к политике. Наименьший интерес к политике у учащихся 8 класса – 29 %. То есть, политикой интересуется менее половины старшеклассников, наименьший уровень политического интереса у учащихся 8 класса.

Среди источников политической информации учащиеся выделили только два: телевиденье и Интернет.

Итак, данные анкетирования позволяют сделать вывод: старшеклассники кыласовской школы демонстрируют достаточно низкий уровень интереса к политике, получают поверхностную информацию о политических событиях.

Создание команды единомышленников по реализации проекта

Для реализации проекта необходимо сформировать команду единомышленников, которая определит форму работу и будет заниматься реализацией проекта. При формировании команды учитывались следующие требования:

возраст – ученики 8,11 классов;

собственная заинтересованность в работе над проектом;

интерес к миру политики;

желание тратить личное время на реализацию проекта.

Выбор оптимальной формы внеурочной работы

Для формирования политического интереса старшеклассников могут быть использованы различные способы, многие из которых уже апробированы в учебных заведениях: организации политических дискуссий, организация ролевых игр (выборы, парламент и т.д.), встречи с политическими деятелями, участие в политических акциях и мероприятиях и др. В нашей школе также проводятся подобные мероприятия. Основным минусом подобных форм является их разовый, временный характер. Для формирования устойчивого политического интереса необходимо постоянное воздействие на ученика.

При обсуждении формы внеурочной работы по повышению политического интереса старшеклассников были определены следующие критерии:

Добровольность. Формирование интереса не может быть достигнуто без ответного желания личности. Принудительное участие в любой форме вызовет внутренний протест ученика, приведет к негативному или безразличному отношению к подаваемой информации. Риск данного критерия – участников может быть очень мало. Преодоление риска – реклама формы, положительные отзывы участников, включение тем – изюминок (интересных всем, очень обсуждаемых и т.п.).

Систематичность. Подача информации должна быть постоянной, достаточно частой. Выбран вариант: 1 раз в неделю на большой перемене после второго урока в кабинете истории и обществознания.

Небольшие временные затраты. Старшеклассники – люди достаточно загруженные, 6-7 уроков каждый день, консультации, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ не позволят тратить много времени на участие в проекте, подготовка и проведение занятия не должны отнимать более получаса в неделю.

Современность. Подача политической информации должна быть яркой, интересной, с использованием современных средств, включать видео и фотоматериалы.

Советская политинформация обладала таким критерием, как системность. Мы сделали ее добровольной, краткой и интересной! Политинформация включала в себя еженедельный краткий (15 минут) рассказ о политических событиях на большой перемене (20 минут). Помимо подачи информации предусматривались комментарии экспертов и краткие комментарии всех желающих. Эксперты (из числа активных участников) назначались по одной из тем.

2 Этап. Апробация выбранной формы работы.

Отбор материала и обзоры готовят:

октябрь – ноябрь – 11 класс,

декабрь – январь - 9 класс,

февраль – март – 8 класс.

апрель - команда организаторов.

Политинформация проходит еженедельно.

При проведении Политинформаций были выявлены следующие плюсы выбранной формы работы:

постоянство. Все привыкли ко времени проведения и без напоминаний собирались к месту политинформации;

занимает немного времени. Политинформация не превышает 15 минут, при быстром сборе к месту проведения у учащихся оставалась свободной часть перемены;

вызывает интерес учащихся. При соблюдении принципа добровольности, количество слушателей возрастало, было постоянно высоким. Среднее количество посетителей – 25 человек, то есть 50% старшеклассников.

Минусы выбранной формы:

нет возможности подробнее обсудить интересные события;

участники не всегда готовы внимательно слушать экспертов – учеников, качество выступления политинформаторов – учеников может быть не очень высоким.

3 Этап. Промежуточная оценка эффективности реализуемого проекта

Анкетирование позволило следующие выводы (Приложение 2):

Стали больше интересоваться политическими новостями вне проекта - 88% участников.

69% обсуждали с друзьями полученную политическую информацию.

31 % имеет собственную точку зрения по полученным новостям.

Подводя итог проведенному исследованию можно сделать следующие выводы:

Политические интерес - это избирательное отношение субъектов политики к общественно-политическим процессам, событиям и явлениям, реальная причина их политической активности. Политические интерес не только определяет отношение субъекта к политике, но и становится важным мотивом политического поведения;

Промежуточное анкетирование по результатам пяти месяцев работы проекта показало существенный рост политического интереса среди учащихся самой аполитичной группы.

Политология: учебное пособие/ Под ред. А.С. Тургаева, А.Е Хренова. – СПб.: Питер, 2005 – 560 с.

Формирование гражданских качеств учащихся: Методические материалы участников Всероссийского конкурса. Пермь, 2014 г.

Интересуетесь ли вы политикой?

Смотрите ли вы политические передачи по ТВ?

Стали ли вы больше интересоваться политическими новостями вне проекта?

Дополнительный просмотр и обсуждение новостей проекта вне проекта, наличие собственной позиции

1  Политология: учебное пособие/ Под ред. А.С. Тургаева, А.Е Хренова. – СПб.: Питер, 2005

2  Политология: учебное пособие/ Под ред. А.С. Тургаева, А.Е Хренова. – СПб.: Питер, 2005

3  Политология: учебное пособие/ Под ред. А.С. Тургаева, А.Е Хренова. – СПб.: Питер, 2005

6  Политология: учебное пособие/ Под ред. А.С. Тургаева, А.Е Хренова. – СПб.: Питер, 2005

Политика — это одна из сфер человеческой жизнедеятельности. Как и во всякой сфере, в ней есть свои профессионалы, специалисты — народные депутаты, министры, члены политических партий. А какое отношение политика имеют к остальным гражданам? Можно ли сказать, что происходящее в этой сфере от них не зависит? Может быть, человек просто должен делать свою работу и совсем не интересоваться тем, что происходит в мире? Какое влияние политика оказывает на нашу жизнь? Наверняка каждый хоть раз в жизни задавался подобными вопросами…

Мое отношение к политике не очень позитивное. Я бы даже сказала так, что борьба интересов (то, что мы называем политикой) производит удручающее впечатление: народ становится просто наблюдателем "зрелища" от которого зависит его судьба. Я думаю, весь мир постепенно входит в политический кризис, где основной причиной этого кризиса становиться сама политика. Должны поменяться ценности, диктующие политическую мораль. Политика не предусматривает прямоту и откровение, это, прежде всего, игра, построенная на противостоянии и противоречии. Народ сможет почувствовать, как политика влияет на его повседневную жизнь, когда он перестанет быть просто зрителем, а станет хозяином политической жизни.

На мой взгляд, в нормальном обществе политика вообще не должна волновать гражданина, если, конечно, он сам не является субъектом политического процесса. Политика, то есть власть, которую я выбрала, то самое государство, должна защищать меня от врагов за пределами страны и преступников внутри, она должна давать мне возможность честно заработать и не позволять меня бесчестно обокрасть, на те налоги, которые я плачу, оно должна облегчить жизнь тем, кто не может сам заработать себе на жизнь. Вот в чем должно выражаться воздействие политики на нашу жизнь. Да, некоторое из выше сказанного присутствует и в нашем государстве и обществе (или же это просто вновь придуманная очень хорошая реклама). Но все чаще мы замечаем, что политика – те, кто стоят во главе государства, и народ – общество живут совершенно разными жизнями (их пути так сказать немного расходятся).

На мою повседневную жизнь особо не влияет ни один уровень власти. Власть интересуется мною лишь в период очередных выборов. Мне же от неё и вовсе ничего не полагается. Так что ни один уровень нашей власти на мою повседневную жизнь особо не влияет. Соответственно и я не слишком интересуюсь её деяниями. В выборах же участвую. Вдруг всё же когда-нибудь во власть начнут приходить нормальные люди?! К политикам никак не отношусь. Одни из них поумнее, другие поглупее, одни стоят больше, другие меньше. Объединяет их одно: своих избирателей они активно начинают любить только лишь в преддверие выборов. В остальное время у них своя политическая жизнь, не имеющая к жизни остального населения никакого касательства.

Читайте также: