Разговор варежки и перчатки сочинение 2 класс

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературная викторина

Цель : Развитие интереса к чтению

Задачи : Расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие памяти, внимания, зрительной зоркости

Условия проведения литературной викторины

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся и родители школы.

Задание вывешивается на стенде на 2 дня или выдается:

Начальным классам домой на 1 вечер;

ученики старших классов выполняют в школе – 1 учебный день (сдают после уроков)

За правильное название произведения начисляется 1-2 балла, за автора - 2 балл. Если участник приводит пример своего литературного произведения (название, автор, отрывок) дополнительно получает 4 балла.

Литературная викторина

Рукавицы. Варежки. Перчатки.

Запиши свои ответы в таблицу

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ? КТО АВТОР ЭТОГО ОТРЫВКА?

1. Варюша воткнула в снег, в том месте, где уронила колечко, старую еловую ветку и пошла домой. Она вытирала слезы варежкой , но они все равно набегали и замерзали, и от этого было колко и больно глазам. (3 балла)

2. А муфту уж я оставлю себе, больно она хороша! Но мерзнуть я тебе не дам; вот огромные матушкины рукавицы , они дойдут тебе до самых локтей! Сунь в них руки! Ну вот, теперь руки у тебя, как у моей безобразной матушки! (3 балла)

3. В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах .. (2 балла)

4. Караульщик наш привстал, посмотрел под рукавицу и увидел кобылицу. (3 балла)

5. Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки. (2 балла)

6. Снежинка — есть. Звёздочка — есть.

Пушок — есть. Лель — есть.

А малыш сидит в ящике и молчит. Погладила его Лена и говорит:

— Ишь какой пушистый да тёпленький, словно варежка пуховая! Вот и назовём тебя Варежкой! (3 балла)

7. Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет… (2 балла)


Однажды пробигал он мимо кустов и выронив перчатку дальше ушёл.

Бедная малютка горести полна.

Страшно стало маленькой, ведь она одна.

День за днём проходят длинной чередой.

Мальчик не приходит.

Страшно перчаточке одной.

Вот лежит малютка на снегу двора, вдруг к ней обращается варюжка одна.

- Кто же вы такая?

- задаёт вопрос милая перчатка с глазами полными слёз.

- Я такая же как ты - улыбнулась варежка, - Ты только не грусти, всё в жизни насладиться.


Баллада 'Перчатка' Вопросы : как история с перчаткой раскрыла характер персонажей и их взаимо - отношения?

Баллада 'Перчатка' Вопросы : как история с перчаткой раскрыла характер персонажей и их взаимо - отношения?


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НУЖНО сочинение на тему мой разговор с любимым писателем?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НУЖНО сочинение на тему мой разговор с любимым писателем.


Анри Матис Разговор сочинения?

Анри Матис Разговор сочинения.


Напишите вывод к произведению Перчатка?

Напишите вывод к произведению Перчатка.


Жуковский "Перчатка" кто в "Перчатке" ведёт себя героически?

Жуковский "Перчатка" кто в "Перчатке" ведёт себя героически?


Баллада Перчатка краткое содержание?

Баллада Перчатка краткое содержание.


Разговор игрушек Сочинение?

Разговор игрушек Сочинение.


Сочинение на тему : разговор с фронтавиком?

Сочинение на тему : разговор с фронтавиком.


Характеристика Светланы баллады "перчатка"?

Характеристика Светланы баллады "перчатка".


Как вы объясните смысл названия баллады "Перчатка"?

Как вы объясните смысл названия баллады "Перчатка"?

Какую роль играет в ней заглавный образ перчатки?

На странице вопроса Разговор перчатки и варежки сочинение? из категории Литература вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Король Бахмент умер давно, собственно его портрета там быть и не может)Удачи).


Я так понимаю что неважно о какой книге будет отзыв, так что : Принц и нищий "Принц и нищий" - первый и самый известный исторический роман Марка Твена. Написан в коннектикутском доме и впервые опубликован в 1881 году в Канаде "Принц и нищий " - пове..


1 Поэт высмеивает сестриц и мать царицы, он даёт им грязную работу. Так же их кусает Царь Гвидон превращенный в насекомое 1) Поэт описывает : как они свою сестру вместе с племянником отправлять в бочке, врут сестре и князю, перехватывая письмо, и в ..


Ответ : Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, восп..


Мне кажется, что эпитеты здесь нужны, чтобы лучше описать происходящее, чтобы читатель проникся этим и ему было приятней читать. Благодаря эпитетам нам легче понять произведение.


Ульянова Мария Александровна.


Г. Х. Андерсен. "Снежная королева". Глава III. "Цветник женщины, умевшей колдовать". I. Вера Герды. II. Путешествие в лодке по реке. III. Встреча со старушкой. IV. В домике у колдуньи. V. Чудесный сад. VI. Сказки цветов. 1. Уверенность роз..


Никитич, через е не пишится.


Зростання ліліпута становить 40 - 90 сантиметрів, а вага його коливається від п’яти до п’ятнадцяти кілограмів. А людина має ріст 160 - 180 см.


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

У. Действительно, все три стихотворения похожи тем, что в них выражается сердитое настроение. Но вы уже прекрасно знаете, что глубина стихотворения раскрывается читателям только тогда, когда они внимательно читают. Вот и попробуем разобраться в сердитом настроении в каждом тексте.

У. Какой рассказчик в этом стихотворении и о чем он рассказывает?

Д. РГ – мальчик. Он рассказывает сначала о том, как он сам сначала швырнул снежок, а потом о том, как в него кто-то швырнул снежок.

У. То есть можно выделить две картинки, два случая. А вы не обратили внимания, каким способом отделяет автор одну картинку от другой?

У. Кто же сердится в этом стихотворении?

Д. Сначала пешеход, потом РГ - мальчик.

У. Какое настроение у РГ в тот момент, когда сердится пешеход?

У. А во второй части стихотворения ситуация резко меняется: теперь мальчику самому попал снежок за воротник. Как он к этому относится? Как к шутке?

У. Текст делится на две части, и ситуации в этих частях, с точки зрения РГ, противоположны, контрастны. А как же автор оценивает обе эти ситуации? Можете вы об этом догадаться?

Д. Автор, конечно же, не согласен с РГ: ведь РГ считает шуткой только то, что его не касается, а как коснулось, так он сразу и рассердился. Автор высмеивает РГ, он ему не нравится, не симпатичен.

У. Кто же сердится в этом стихотворении и почему?

Д. Здесь РП сердится на Любочку: в школе она притворяется хорошей, а дома, на улице - нечуткая, грубая, ленивая.

Д. Да. Кому же может нравиться такая девочка?

У. Получается, что Барто сердится на героев обоих своих стихотворений. Эти герои похожи друг на друга?

Д. Оба они нечуткие к людям.

У. А как автор на них сердится? Зло или по-доброму? Есть ли у него сочувствие к таким чертам и характерам людей?

Д. Нет, сочувствия нет.

У. Эти герои вызывают у автора не только сердитое чувство, но еще какое?

Д. Сердитую усмешку.

У. Кто сердится в стихотворении Ирины Петровны Токмаковой?

Д. Сердится РГ-мальчик. Он возмущен, что его обвиняют в том, чего он не делал. Он же не брал запонку!

У. А как автор относится к своему РГ? Так же, как и Барто, сердито-насмешливо?

Д. Нет. Токмакова сочувствует мальчику. Может, он и правда не брал.

У. Но автор прячет свое отношение за словами РГ! В этом тексте не только все сказано устами героя, но и все увидено глазами героя. Все дано только с его точки зрения! Попробуйте все-таки отыскать точку зрения автора. Может быть, вы тоже хитрые? Ведь автор не хочет спрятаться так, чтобы его совсем не нашли. Давайте попробуем. Сравните строфы 1 и 2. В чем разница?

У. Да, РГ настаивает, что его наказали несправедливо. А как к этому относится автор? Как к упрямству, капризу? Или как к справедливому возмущению?

Д. Он дает два случая: когда РГ сам кидает снежок, ему смешно, когда же ему самому попадают снежком, тут ему уже не до шуток. Если бы не было первого случая, трудно было бы понять, что автор смеется над героем.

У. А над героем Токмаковой вам хочется посмеяться?

Д. Нет. Может быть, чуть-чуть улыбнуться: вот какой мальчик, готов любое наказание вынести.

У. Да. Взрослый, наверное, немного улыбнется, поняв силу характера малыша. Что же получается? Про отношение Барто вам вроде бы ясно, и вы открыли еще один секрет: когда автор хочет высмеять своего РГ, то специально ставит его в такие ситуации, где он на одно и то же реагирует по-разному. И это действительно вызывает у читателей насмешку.

Итак, сегодня вы познакомились с сердитым настроением и его оттенками. Вы увидели также, что автор может высмеивать это настроение у своего героя, но может и сочувствовать сердитому, возмущенному, обиженному герою.

Урок 76. 8 марта – мамин праздник

1. Дети читают свои лучшие сочинения (таких будет, вероятно, не очень много, поэтому-то и нужны подарки других типов).

Главное, чтобы никто не оказался без дела и подарка и чтобы все остались довольны - и дети, и мамы.

Коллективная творческая работа

Задание на дом. Выбрать из трех предметов – рукавица, перчатка, варежка – два и сделать их героями сочинений. Придумать им характеры и сочинить их разговор, такой, чтобы было понятно: какие два их трех предметов ожили и заговорили. Не забыть первое сказочное условие – перчатка, рукавица и варежка могут только думать и говорить по-человечески, во всем остальном они остаются предметами.


Жили-были две сестрицы-рукавицы: правая и левая. Они были похожи друг на друга, как две капли воды. Рукавицы были вязаные, с яркими ягодками на лицевой стороне… Что же приключилось с этими красивыми рукавицами? Сказка сейчас нам всё расскажет…

Жили-были две сестрицы-рукавицы. Они знали обо всём, что творится в доме. Ведь они находились то в прихожей, то грелись на батарее в кухне, то красовались на руках у девочки Алёнки. Рукавицы были вязаные, с яркими ягодками на лицевой стороне, и бесполезно было спорить, кто из них красивее: левая или правая, ведь они были совершенно одинаковыми. Рукавички любили поболтать – о том, о сём, о погоде, о природе…

Иногда рукавицы весело смеялись, когда пребывали в чистом и сухом виде, и недовольно морщились, когда были грязными и мокрыми.

Но вот однажды… Случилось так, что одна сестричка-рукавичка оказалась дома, а второй нигде не было. Левая рукавица, которой повезло больше, опросила рядом лежащие вещи – не видел ли кто сестру? Но её никто не встречал.

Поначалу Алёнка не очень расстроилась — подумаешь, потеряла вязаную вещицу. Но без рукавицы было холодно, да и скучно…

Так бы и лежать левой рукавичке в коробке со старыми вещами, но ей было уготовано судьбой другое решение. Рукавичка стала домом для маленьких Алёнкиных игрушек. В ней стали жить мышка, зайчик и лягушка. В рукавице им было тепло и уютно.

А потом и другая сестрица-рукавица в дом вернулась. И две сестрички воссоединились.

Позвольте, а как же всё-таки нашлась вторая рукавица?

А дело было так. Алёнка написала письмо в Страну Потерянных Рукавиц и Варежек. И ей оттуда прислали потерянную правую рукавичку…

С тех пор Алёнка стала гораздо внимательнее к вещам относиться. А мышка, зайчик и лягушка переехали жить в старый мешок из-под новогодних подарков.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: