Как пополняется словарный состав русского языка сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается постановка знаков препинания. На письме без точек, запятых, тире, двоеточий обойтись невозможно.

Таким образом, если хочешь научиться грамотно писать и правильно говорить, то необходимо знать пунктуационные правила, потому что они помогают верно понять смысл написанного.

Зачем нужны правила?

Грамотное письмо – признак образованного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические и пунктуационные правила.

Таким образом, если хочешь научиться грамотно писать и правильно говорить, то необходимо знать пунктуационные и орфографические правила , потому что они помогают верно понять смысл написанного.

Зачем нужен язык?

С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. С помощью языка мы изучаем опыт поколений, приобретаем знания, передаем свои мысли, чувства, общаемся друг с другом.

Так и герои Е. Гришковца не смогли бы общаться (№28, 29), если бы не разговаривали на одном языке. Также они ничего не узнали бы о традициях праздника Новый год (№14, 22, 23, 24, 31), если бы не понимали друг друга.

Таким образом, роль языка огромна. Он нужен человеку как средство общения, мышления и познания окружающего мира.

Как пополняется словарный состав русского языка?

Словарный состав русского языка постоянно пополняется. Этот процесс происходит по-разному.

Таким образом происходит пополнение словарного запаса русского языка. Словообразование – один из главных источников пополнения словарного запаса. Новые слова образуются постоянно. Это обусловлено переменами жизни в обществе.

Пульс в слове.

Эти признаки и делают русское ударение сложным: нет единого универсального правила его постановки. И если хочешь овладеть современными нормами произношения, самое лучшее – иметь орфоэпический словарь на столе и заглядывать в него всякий раз, когда возникает сомнение.

Роль антонимов в речи.

Я согласен с мнением Анны Владимировны, что антонимы позволяют противопоставить различные понятия и образы, составляют языковую основу контраста. (или Антонимы – это слова с противоположным лексическим значением. Роль антонимов в речи велика.)

Таким образом, если хочешь стать образованным человеком, уметь правильно писать и говорить, получить в будущем престижную профессию, ты должен овладеть нормами современного русского литературного языка. Без знания лексики это невозможно. Знать и употреблять антонимы полезно, без них наша речь намного беднее.

Зачем нужна орфография?

Знать правила русской орфографии необходимо.

Таким образом, если хочешь стать образованным человеком, уметь правильно писать и говорить, получить в будущем престижную профессию, ты должен овладеть нормами современного русского литературного языка. Без знания орфографии это невозможно.

Таким образом, звук [j] в словах занимает разные позиции и обозначается разными буквами. Без знаний фонетики в этом разобраться невозможно.

Роль архаичных слов в речи

Архаичные слова в речи играют важную роль, изучать их значение полезно и интересно.

Таким образом, роль архаичных слов в речи немаловажна, знакомство с ними обогащает наш словарный запас.

Уточняющие слова

Часто в текстах разных стилей встречаются уточняющие члены предложения. Они выполняют разные функции.

Таким образом, уточняющие члены в текстах разных стилей выполняют важные функции. Изучать их полезно и интересно.

Интересны приставки. Сравним два слова по лексическому значению и по составу: прибежать и убежать. По составу они различаются только приставками. Приставка при- вносит в слово значение приближения, а приставка у- значение удаления.

Дерево из слов.

(Словообразовательное гнездо).

Однокоренные слова можно представить в виде дерева из слов.

Чтобы найти корень слова, надо подобрать родственные слова. Найти корень – значит выделить в слове самое главное, понять его смысл, запомнить целую группу слов, составляющих словообразовательное гнездо.

Люди, внимательные к языку, любят устанавливать родственные связи между словами. Это помогает глубже понять значения слов и тем самым пополнить свой словарный запас.

Инфинитив

Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни на число, ни на лица, только называет действие.

Таким образом, если хочешь знать всё о глаголе, надо сначала изучить инфинитив.

Никуда без словаря

Если хочешь стать образованным человекам, иметь широкий кругозор, а в будущем получить престижную профессию, почаще обращайся к орфоэпическим, фразеологическим словарям, к словарям синонимов и антонимов. Они помогут тебе овладеть нормами современного литературного языка.

Язык – духовное богатство народа. Но богатство остается для человека недоступным, если он не овладел родной речью в полной мере.

Употребление слов – паразитов говорит о невысокой культуре человека, который не знает норм современного литературного языка.

Что в имени тебе моем?

Эти слова прежде всего относятся к именам существительным, так как в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных. Известно, что имя существительное – хлеб языка. Но что же в имени этом и почему так велика их роль?

Во-первых, имена существительные дают названия всем предметам: живым существам (Серёга – предложение №), явлениям природы (гроза – предложение №), явлениям общественной жизни (митинг – предложение №), признаку как предмету (синь – предложение №), действию как предмету (бег – предложение №). Во-вторых, с помощью существительных можно нарисовать картину природы, портрет человека, потому что очень часто они несут в себе и эмоциональную оценку (бездельник – предложение №3, труженик – предложение №4).

Много тайн откроется тем, кто изучит имя существительное с точки его морфологических признаков.

Зачем нужны падежи?

Изучать падежи – интересное занятие.

Значит, очень важно знать падежи. К тому же именно в падежных окончаниях заключено грамматическое значение слова.

Вежливые слова.

Вежливые слова необходимо и полезно знать каждому человеку.

Если хочешь к себе хорошего отношения, сам научись доброжелательно относиться к окружающим людям. И без вежливых слов тут не обойтись!

Зачем нужна пунктуация?

Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается постановка знаков препинания. На письме без точек, запятых, тире, двоеточий обойтись невозможно.

Таким образом, если хочешь научиться грамотно писать и правильно говорить, то необходимо знать пунктуационные правила, потому что они помогают верно понять смысл написанного.

Зачем нужны правила?

Грамотное письмо – признак образованного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические и пунктуационные правила.

Таким образом, если хочешь научиться грамотно писать и правильно говорить, то необходимо знать пунктуационные и орфографические правила , потому что они помогают верно понять смысл написанного.

Зачем нужен язык?

С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с языком. С помощью языка мы изучаем опыт поколений, приобретаем знания, передаем свои мысли, чувства, общаемся друг с другом.

Так и герои Е. Гришковца не смогли бы общаться (№28, 29), если бы не разговаривали на одном языке. Также они ничего не узнали бы о традициях праздника Новый год (№14, 22, 23, 24, 31), если бы не понимали друг друга.

Таким образом, роль языка огромна. Он нужен человеку как средство общения, мышления и познания окружающего мира.

Как пополняется словарный состав русского языка?

Словарный состав русского языка постоянно пополняется. Этот процесс происходит по-разному.

Таким образом происходит пополнение словарного запаса русского языка. Словообразование – один из главных источников пополнения словарного запаса. Новые слова образуются постоянно. Это обусловлено переменами жизни в обществе.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Словарный состав языка, его лексико-семантическая система находятся в состоянии постоянного изменения, причем новых слов и новых значений слов появляется значительно больше, чем выпадает из употребления слов и их значений. Постоянное обогащение словарного состава языка, его лексико-семантической системы является одним из законов исторического развития языка как общественного явления.

Существуют три основных способа пополнения словарного состава языка – его слов и значений:

  1. семантический путь;
  2. заимствование;
  3. морфологическое словообразование.

Семантический путь и заимствование свойственны всем языкам без исключения; морфологическое словообразование как путь обогащения словарного состава языка и индивидуальной речи характерно только для флективных и агглютинативных языков. Однако если основосложение считать морфологическим способом образования слов, то его можно обнаружить также в безаффиксных языках, где сложение корней образует номинативную единицу, напоминающую наше сложное слово и составное наименование.

Семантический способ обогащения словарного состава языка

Семантический путь обогащения словарного состава состоит не столько в образовании новых лексем, сколько в образовании новых значений уже существующих слов. Поэтому семантический способ обогащения лексики охватывает правила образования новых значений и правила образования новых слов (это лексико-семантический способ).

Лексико-семантический способ словообразования слов состоит в том, что на базе разных значений слов образуются разные слова. Если при морфологическом способе в новой лексеме развиваются новые значения слов, то при семантическом способе новое слово возникает в результате распада полисемии.

Отмечаются три вида этого лексико-семантического процесса:

  1. образование омонимов
  2. распределение значений слов по разным периодам развития языка – живот (желудок и часть тела, где он расположен) и живот (устар.)–животный мир (фауна); позор – бесчестье и позор (устар.) – зрелище;
  3. соотношение между именами собственными и нарицательными: Любовь – любовь. При расширении значения имя собственное превращается в нарицательное (так возникли слова галифе, герц, донкихот и многие другие). Известно, что имена собственные возникли на основе имен нарицательных – путем сужения их значения и забвения внутренней формы. Так, имя Виктор восходит к лат. victor – победитель, название города Новгород–к сочетанию новъ городъ (новый город, ср. Белгород).

Особым видом семантико-грамматического словообразования является переход одной части речи в другую – конверсия.

Конверсией называется образование слов путем изменения состава форм слова, т. е. его парадигмы: слово переходит в другую часть речи и меняет свое грамматическое и лексическое значение. Основными видами конверсии являются субстантивация, адъективация и адвербиализация, т. е. образование существительных, прилагательных и наречий на базе форм других частей речи.

Основанием конверсии является употребление слова во вторичной функции. Так, прилагательное употребляется в синтаксической функции подлежащего и дополнения, предложно-падежная форма – в функции обстоятельства. Однако конверсия наблюдается лишь тогда, когда происходит изменение грамматического и лексического значения слова, словоформа отрывается от прежней парадигмы, утрачивая ее или приобретая новую.

Например, столовая и столовый – это и формы прилагательного (столовая мебель, столовый нож), это и два слова: прилагательное столовый и существительное столовая. Хотя существительное столовая сохраняет форму прилагательного женского рода, оно не изменяется по родам, имеет значение предметности и новое лексическое значение, получает разговорный вариант в виде имени существительного столовка, изменяется, как существительное, по падежам и числам. Следовательно, произошла конверсия.

Заимствования.

Второй способ пополнения словарного состава языка – заимствования слов из других языков.

Заимствование лексики является следствием сближения народов на почве экономических, политических, научных и культурных связей.

В большинстве случаев заимствованные слова попадают в язык как средство называния новых вещей и выражения ранее неизвестных понятий. Заимствованные слова могут также явиться вторичными наименованиями уже известных предметов и явлений. Это происходит, если заимствованное слово как-то по-другому характеризует предмет, если оно является общепринятым интернациональным термином или внедряется в язык насильственно (при военной оккупации).

Многозначные слова обычно заимствуются в одном из своих значений, объем значения при этом, как правило, сужается.

Большую роль в развитии словарного состава английского языка сыграли заимствования из латинского и французского языков. Также некоторое влияние на словарь английского языка оказали скандинавские языки.

Заимствование латинской лексики:

  • I-V вв. н.э. – римское господство: kettle, wine, cheese, butter, cheap
  • VI-VII вв. – введение христианства в Англии: angel, candle, priest, school, church
  • XV-XVI вв. – развитие культуры в эпоху Возрождения.

Заимствования французской лексики:

  • XI-XV вв. – 1066г. - нормандское завоевание: французское господство в стране, фр. Яз. – государственный язык в Англии, в стране существовало двуязычие.

Заимствование скандинавской лексики:

  • IX в. – скандинавское завоевание, Англия входит в державу датского короля. Из скандинавских диалектов в английский язык вошли общеупотребительные слова широкой семантики: they, their, take, give, call, get, raise, want.

Полагают, что скандинавское влияние поспособствовало отпадению окончаний в английских словах, и, в конечном счете – становлению аналитического строя английского языка.

Периоды истории английского языка:

  • Древнеанглийский – 5-11вв. (с момента переселения германских племен англов, саксов и др. на Британские острова и до начала интенсивного влияния французского языка и установления в стране двуязычия).
  • Среднеанглийский – 11-15вв. (до прекращения двуязычия и образования национального английского языка)
  • Новоанглийский – с 15в.

Морфологическое словообразование

Наиболее продуктивным в обогащении лексики современного русского языка является морфологическое словообразование, то есть создание новых слов на базе имеющегося в языке строительного материала путём закономерного сочетания морфем в слове. Основные виды морфологического словообразования, действующие в современном русском языке, - это сложение, безаффиксный способ словообразования и аффиксация.

Сложение - это такой способ морфологического словообразования, при котором путём объединения двух и более основ образуется новое слово, например: кинотеатр, самолетостроение, совхоз, теплоход и др.

Безаффиксный способ словообразования, то есть лишённый словообразовательных элементов, наименее распространён. Этот способ применяется только при образовании имён существительных (от некоторых глаголов) и имён прилагательных. При этом основа имени прилагательного, от которого образуется существительное, подвергается изменению (изменяется конечный согласный, место ударений), а основа глагола обычно не меняется (ср.: глубокий - глубь, тихий - тишь, бегать - бег и т.п.).

Аффиксация – это наиболее продуктивный способ образования слов, при котором новое слово создается присоединением к основе того или иного словообразовательного элемента. Возможны три вида аффиксации - суффиксальный, префиксальный и суффиксально-префиксальный. Разновидностью суффиксального является способ постфиксальный (лат. post - после и fixus - прикреплённый).

Разные виды аффиксации имеют и различную продуктивность в образовании частей речи: имена существительные и прилагательные чаще образуются посредством суффиксов, а глаголы - посредством префиксов; суффиксально-префиксальный способ словообразования более продуктивен в области глаголов и менее продуктивен в области имен.

Суффиксы и префиксы выступают в процессе словообразования по-разному: суффиксы образуют новое слово от производящей основы, а префиксы - от целого слова; при суффиксально-префиксальном способе словообразования слова образуются и от основы слов (существительных и прилагательных), и от целого слова (глаголов).

Словообразовательные возможности аффиксов различаются и с точки зрения грамматической. Префиксы образуют слова только того лексико-грамматического разряда, к которому принадлежит производящее слово; суффиксы же могут образовывать слова и иного лексико-грамматического разряда; при суффиксально-префиксальном способе образуются и слова того же лексико-грамматического разряда и иного, например: от имён образуются и существительные, и прилагательные, и слова, относящиеся к другим частям речи, а от глаголов - исключительно глаголы.

Словарный состав языка не остается неизменным.

Во-первых, он обогащается новыми словами: это могут быть заимствования

(так, в наш язык не так давно пришли слова флэшка, файл, сникерс, баунти).

Во-вторых, появляются новые явления, которые обозначаются совершенно новыми словами (например, слово перезагрузка, которое обозначило новые отношения между нашей страной и США.).

Заимствование как способ пополнения словарного состава языка использовалось на протяжении всей истории русского языка, как, впрочем, и в истории других языков.

Заимствования в языке — лексика, причины и способы заимствования


Как уже говорилось, заимствование слов характерно для развития любого языка. Перенимая слова, язык становится богаче, получает импульс для новых возможностей.

(например, слово хлеб пришло к нам из древнегерманского, да и практически все слова, начинающиеся с буквы а).

Еще один признак заимствования несклоняемость слова

  • греческого (алфавит, баня, тетрадь),
  • латинского (школа, революция, республика),
  • немецкого (галстук, лагерь, курорт)
  • или английского (яхта, тоннель, троллейбус) происхождения.

Эти слова не просто вошли в наш язык, а прочно закрепились в языковой системе, стали развиваться и употребляться в соответствии с законами русского языка. На их основе появилось огромное количество новых, уже совершенно русских слов:

школа – школьный – пришкольный; курорт – курортный – курортник, компьютер — компьютерный, кино — киношный, киношники и т. д.

Ученые считают, что процент заимствованных слов в настоящее время не более 10-15%., т.е. примерно десять тысяч слов.

Причины заимствования

Это происходит по разным причинам.

Во-первых, слово появляется вместе с вещью, которая приходит к нам из другой страны, другой культуры (автомобиль, робот, акваланг).

Во-вторых, иностранное слово может помочь обозначить некий вид предметов или понятий. Так , например, слово спринт, которое заменило словосочетание бег на короткие дистанции. Довольно часто заимствованное слово сосуществует наряду с русским, однако имеет более узкое значение (хобби- увлечение).

Иностранное слово легче входит в словарный состав языка, если оно короче, чем описательный оборот в русском языке. Например, слово компьютер заменило аббревиатуру ЭВМ (электронно-вычислительная машина). Тем более, что от аббревиатуры ЭВМ неудобно было образовывать другие слова.

Способы заимствования в языке

Во все времена и практически во всех странах к заимствованию относятся двояко: либо заимствование – это хорошо, не страшно для русского, в частности, языка, обогащает его; либо они – это угроза для самого существования национального языка, приводит к потере самобытности. Примером первого отношения может быть В.И. Даль, создатель знаменитого словаря русского языка, который предлагал заменить иностранные слова на русские синонимы:

кашне – носопрятка, гимнастика – ловкосилие, кондитер — сластник.

Сейчас то, что предлагал Даль кажется смешным, потому что вышеприведенные слова прочно вошли в нашу речь, и мы не ощущаем их инородность. Примером второго отношения может быть великий русский критик В.Г.Белинский, который утверждал, что заимствования не страшны для русского языка.

В XIX- начале ХХ века существовал особый вид поэзии – макароническая поэзия, использующая как раз заимствования (вот так, например, передал Игорь Северянин строки А.С.Пушкина

Наша презентация темы

Достаточно взглянуть на употребление двух иностранных слов:

Носители русского языка не просто используют эти слова, они их трансформируют, в результате чего появляются такие новообразования, как

Эти слова, существующие в сленге интернет-пользователей, являются яркой иллюстрацией возможности языковой системы принимать, усваивать и перерабатывать новую информацию. Язык способен лучше нас контролировать свою систему и свою чистоту, поэтому можно не сомневаться в том, что сможет постоять за себя. Русский язык развивается. Великий и могучий, он не пропадет.

НО все же к заимствованиям в русском языке надо относится осторожно, особенно в своей речи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка в 5 классе Как пополняется словарный состав русского язык.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка в 5 классе Как пополняется словарный состав русского язык.

Урок русского языка в 5 классе Как пополняется словарный состав русского языка Выполнила Газарян К.А., учитель русского языка МБОУ СОШ №7 г.Конаково

Как пополняется словарный состав русского языка ТЕМА УРОКА

Как пополняется словарный состав русского языка ТЕМА УРОКА

ЦЕЛИ 1. Научить различать архаизмы, историзмы , заимствованные слова. 2. Сфор.

ЦЕЛИ 1. Научить различать архаизмы, историзмы , заимствованные слова. 2. Сформировать умение правильно употреблять иноязычные слова в речи.

Повторение Что такое синонимы и антонимы? Приведите примеры. Объясните значен.

Лексика- это словарный состав языка. Как изменяется словарный состав русского.

Лексика- это словарный состав языка. Как изменяется словарный состав русского языка?

 Словарный состав русского языка меняется непрерывно ИСТОРИЗМЫ АРХАИЗМЫ

Словарный состав русского языка меняется непрерывно ИСТОРИЗМЫ АРХАИЗМЫ

Найдите историзмы: 1. кивер 2 . кофта 3. кафтан 4. шапка Найдите архаизмы: 1.

Найдите историзмы: 1. кивер 2 . кофта 3. кафтан 4. шапка Найдите архаизмы: 1. врач 2. доктор 3. лекарь

ОТВЕТ Найдите историзмы: 1. кивер 2 . кофта 3. кафтан 4. шапка ( 2 балла) Най.

ОТВЕТ Найдите историзмы: 1. кивер 2 . кофта 3. кафтан 4. шапка ( 2 балла) Найдите архаизмы: 1. врач 2. доктор 3. лекарь (1 балл)

Составьте пары: шея десница правая рука ланиты щеки очи глаза уста губы выя

Составьте пары: шея десница правая рука ланиты щеки очи глаза уста губы выя

ОТВЕТ шея правая рука щеки глаза губы выя десница ланиты очи уста (по 1 баллу.

ОТВЕТ шея правая рука щеки глаза губы выя десница ланиты очи уста (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Лексика- это словарный состав языка. Как обогащается словарный состав русског.

Лексика- это словарный состав языка. Как обогащается словарный состав русского языка?

ДВА СПОСОБА ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА 1. Словообразование (образование но.

ДВА СПОСОБА ПОПОЛНЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА 1. Словообразование (образование новых слов на основе тех, что уже существуют) 2. Заимствование (заимствование слов из других языков)

 ФУТБОЛ - заимствованное из английского языка слово. СКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ЗНАЕТЕ ВЫ?

ФУТБОЛ - заимствованное из английского языка слово. СКОЛЬКО ЯЗЫКОВ ЗНАЕТЕ ВЫ?

Из греческого языка: лампада, ангел, демон, клирос , география, математика.

Из греческого языка: лампада, ангел, демон, клирос , география, математика, философия, анапест, комедия, хорей. Из латинского языка: революция, конституция, эволюция, вертикаль, диктатура, пленум, манифест, президент. Из тюркских языков: кафтан, тулуп, сарафан, деньги, арбуз, базар. Из скандинавских языков : якорь, сельдь, пуд, Олег, Игорь, Рюрик. Из немецкого языка: гауптвахта, лагерь, фрахт, вексель, галстук.

Из голландского языка: гавань, лоцман, флаг, флот, дюйм, рейд, зонтик. Из ан.

Из голландского языка: гавань, лоцман, флаг, флот, дюйм, рейд, зонтик. Из английского языка: брифинг, футбол, шоп, ваучер. Из французского языка: браслет, медальон, пальто, сюртук, режиссер, афиша, дирижер. Из итальянского языка: ария, соната, карнавал, либретто, тенор. Из испанского языка: гитара, серенада, мантилья, карамель.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Прочитать упр. 273 Выполнить упр. 274 (выписать из упр. ин.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Прочитать упр. 273 Выполнить упр. 274 (выписать из упр. иноязычные слова)

Бюллетень, келья, администрация, этаж, графин, диета, авиация. МОЛОДЦЫ. П.

Бюллетень, келья, администрация, этаж, графин, диета, авиация. МОЛОДЦЫ. Проверка

Подберите к заимствованным словам синонимы из русского языка ( составьте пары.

Подберите к заимствованным словам синонимы из русского языка ( составьте пары) Составьте с любым заимств. словом предложение (устно). абсурд - себялюбие дефект - перерыв ликвидация - победитель снайпер - столетник антракт - недостаток чемпион - устранение эгоизм - нелепость анализ - рукоплескание аплодисменты - разбор алоэ - меткий стрелок

РАБОТА В ПАРАХ ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ

РАБОТА В ПАРАХ ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ

ОТВЕТ абсурд дефект ликвидация снайпер антракт чемпион эгоизм анализ аплодисм.

ОТВЕТ абсурд дефект ликвидация снайпер антракт чемпион эгоизм анализ аплодисменты алоэ нелепость недостаток устранение меткий стрелок перерыв победитель себялюбие разбор рукоплескание столетник ( по 1 баллу за прав. ответ - всего 10 баллов)

Итоги урока . Оценки. Дом. зад. УПР. 276 устно,упр.277 письменно. Дополнитель.

Итоги урока . Оценки. Дом. зад. УПР. 276 устно,упр.277 письменно. Дополнительное задание (по желанию): выписать из словаря 5 заимствованных слов и составить с ними 5 предложений.

Интернет-ресурсы http://www.liveinternet.ru/users/4043755/rubric/1687079/ htt.

Интернет-ресурсы http://2berega.spb.ru/user/Olgas28/file/4133224/ http://term.

Краткое описание документа:

Презентация к уроку русского языка.УМК: учебник " Русский язык. 5 класс. М.М. Разумовская".

Данную презентацию рекомендуется использовать на уроке при изучении темы "Как пополняется словарный состав русского языка".
ЦЕЛИ УРОКА :1. Научить различать архаизмы, историзмы , заимствованные слова.
2. Сформировать умение правильно употреблять иноязычные слова в речи.

Все этапы урока взаимосвязаны, вытекают один из другого. Время для актуализации ранее изученного, закрепления, контроля знаний, подведения итогов распределено рационально. На данном уроке наблюдается наращивание трудности и повышение степени самостоятельности учащихся в работе при выполнении заданий. Чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы.Презентация содержит небольшие задания и ключи для проверки,ускоряет темп работы на уроке , помогает быстро запомнить необходимый материал.

Читайте также: