Рассказ на основе услышанного 6 класс сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту.

Вечером за ужином мама рассказала одну историю.

Когда она была маленькой, лет 5-6, времена были другие. Дети спокойно сами гуляли во дворе. Взрослые все друг друга знали, а бабушки на скамейках приглядывали за ними. На дворе было лето. Солнечно и жарко. Около дома росли густые кусты, которые в силу возраста ей казались огромным и самым интересным лабиринтом. И вот в одно прекрасное утро, играя там, мама с братом, назовем их Таня и Ваня, нашли кошечку, бездомную. Она была серенькая с белой мордочкой и грудкой. Как и все дети, они начали о ней заботиться, принесли коробку, устроили домик. Что бы ей было уютно, положили тряпочки и привязали игрушки к веточке. Поставили мисочку и каждый день приносили покушать. Им очень нравилось о ней заботиться. И они были не одни, кто о ней заботился.

Как-то раз, они встретили старенькую бабушку, которая тоже подкармливала их кошечку. Таня с Ваней разговорились с бабушкой, она оказалась очень доброй. Они любили проводить время с ней вместе и играть о питомце. Вскоре Таня заметила, что кошечка плохо играет, какая-то вялая и рассказала об этом бабушке. Посовещавшись, решили везти кошечку к ветеринару, но это очень дорого. Таня и Ваня тут же побежали домой, достали все, что было в копилке, и отнесли бабушке.

Все следующее утро мама с братом не отходили от домика кошки, ждали бабушку из клиники. Уже начинали переживать, что так долго, скоро обед и их загонят домой. И вот пришла бабушка. Одна. Без Кошки. На все вопросы она сказала, что кошечка сильно болела, и ее не удалось спасти. Это было большое горе. Дети плакали. А бабушка протянула им конфетки и просила не горевать, теперь кошечке хорошо и она не будет страдать и мерзнуть.

А у меня после этой истории слезы навернулись. Пока мама рассказывала, я смотрела на этого котенка, который устроился у мамы на ручках. Уже отмытый. Благодарно урчащий перебирающий лапками. И ничего противного в нем нет, он очень даже милый. Берегите животных, если вы не можете помочь, то не делайте хотя бы их жизнь хуже.

Вариант 2

И вот их день начался с того, что они добрались до железнодорожного вокзала. Побродив по нему, поняли, что все надписи на французском языке и ничего не понятно, куда подходить, где билеты покупать, там несколько касс. Простояв в очереди в кассу, они так и не смогли объяснить кассиру, куда хотят поехать, оказалось, просто сказать, что хотим на Ла-Манш, это ни о чем не говорит французу, необходимо называть точный пункт назначения.

Это оказался индус, знающий 8 иностранных языков. Когда-то он учился в России, а сейчас жил во Франции. Сказал, что наблюдал за ними долго и решил помочь. Он с ними вместе отстоял очередь, посоветовал ехать в город Руан и помог купить билеты сразу туда и обратно. Оказалось, что им по пути. Они ехали четыре часа, беседуя с интересным собеседником. Он им рассказал о своей жизни, об Индии. Сказал, что очень рад встретить русских людей и поговорить о России. Они до сих пор поддерживают связь.

Искупаться так и не удалось, оказалось, что в это время года, вода ледяная. Пролив Ла-Манш находится на севере Франции.

Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного

Как-то вечером у нас отключили свет. Стало очень скучно, телевизор не посмотреть, в компьютер не поиграть, даже телефон разрядился. Мои родители были на работе, и я решил пойти в гости к соседке, бабе Гале.

Она уже зажгла свечи и кипятила чай на печке. Я люблю ходить к ней в гости, бабушка часто рассказывает разные интересные истории. В тот вечер она рассказала случай из своего детства.

Однажды, после школы, все дети договорились пойти кататься с горки. Кто-то взял санки, кто картонки. Горка была на другом конце деревни, её специально заливали льдом, там играли все детишки. Выходила горка на железнодорожные пути, но до туда никто не доезжал, все знали, что это опасно, поэтому горка заканчивалась в нескольких метрах от рельсов, и дети никогда не ходили дальше.

Послушав эту историю, я понял, что нельзя шутить с такими вещами. Нельзя просить помощи если она не требуется, нельзя притворяться, будто тебе плохо. Однажды с тобой действительно может случиться что-то такое, но никто не поверит, что тебе плохо по-настоящему и не поможет! Этому мальчику просто повезло. Кто знает, если бы маленькая баба Галя не обратила на него внимания, что было бы. Вот такая история.

Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту.

Вечером за ужином мама рассказала одну историю.

Когда она была маленькой, лет 5-6, времена были другие. Дети спокойно сами гуляли во дворе. Взрослые все друг друга знали, а бабушки на скамейках приглядывали за ними. На дворе было лето. Солнечно и жарко. Около дома росли густые кусты, которые в силу возраста ей казались огромным и самым интересным лабиринтом. И вот в одно прекрасное утро, играя там, мама с братом, назовем их Таня и Ваня, нашли кошечку, бездомную. Она была серенькая с белой мордочкой и грудкой. Как и все дети, они начали о ней заботиться, принесли коробку, устроили домик. Что бы ей было уютно, положили тряпочки и привязали игрушки к веточке. Поставили мисочку и каждый день приносили покушать. Им очень нравилось о ней заботиться. И они были не одни, кто о ней заботился.

Как-то раз, они встретили старенькую бабушку, которая тоже подкармливала их кошечку. Таня с Ваней разговорились с бабушкой, она оказалась очень доброй. Они любили проводить время с ней вместе и играть о питомце. Вскоре Таня заметила, что кошечка плохо играет, какая-то вялая и рассказала об этом бабушке. Посовещавшись, решили везти кошечку к ветеринару, но это очень дорого. Таня и Ваня тут же побежали домой, достали все, что было в копилке, и отнесли бабушке.

Все следующее утро мама с братом не отходили от домика кошки, ждали бабушку из клиники. Уже начинали переживать, что так долго, скоро обед и их загонят домой. И вот пришла бабушка. Одна. Без Кошки. На все вопросы она сказала, что кошечка сильно болела, и ее не удалось спасти. Это было большое горе. Дети плакали. А бабушка протянула им конфетки и просила не горевать, теперь кошечке хорошо и она не будет страдать и мерзнуть.

А у меня после этой истории слезы навернулись. Пока мама рассказывала, я смотрела на этого котенка, который устроился у мамы на ручках. Уже отмытый. Благодарно урчащий перебирающий лапками. И ничего противного в нем нет, он очень даже милый. Берегите животных, если вы не можете помочь, то не делайте хотя бы их жизнь хуже.

Вариант 2

И вот их день начался с того, что они добрались до железнодорожного вокзала. Побродив по нему, поняли, что все надписи на французском языке и ничего не понятно, куда подходить, где билеты покупать, там несколько касс. Простояв в очереди в кассу, они так и не смогли объяснить кассиру, куда хотят поехать, оказалось, просто сказать, что хотим на Ла-Манш, это ни о чем не говорит французу, необходимо называть точный пункт назначения.

Это оказался индус, знающий 8 иностранных языков. Когда-то он учился в России, а сейчас жил во Франции. Сказал, что наблюдал за ними долго и решил помочь. Он с ними вместе отстоял очередь, посоветовал ехать в город Руан и помог купить билеты сразу туда и обратно. Оказалось, что им по пути. Они ехали четыре часа, беседуя с интересным собеседником. Он им рассказал о своей жизни, об Индии. Сказал, что очень рад встретить русских людей и поговорить о России. Они до сих пор поддерживают связь.

Искупаться так и не удалось, оказалось, что в это время года, вода ледяная. Пролив Ла-Манш находится на севере Франции.

Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного

Как-то вечером у нас отключили свет. Стало очень скучно, телевизор не посмотреть, в компьютер не поиграть, даже телефон разрядился. Мои родители были на работе, и я решил пойти в гости к соседке, бабе Гале.

Она уже зажгла свечи и кипятила чай на печке. Я люблю ходить к ней в гости, бабушка часто рассказывает разные интересные истории. В тот вечер она рассказала случай из своего детства.

Однажды, после школы, все дети договорились пойти кататься с горки. Кто-то взял санки, кто картонки. Горка была на другом конце деревни, её специально заливали льдом, там играли все детишки. Выходила горка на железнодорожные пути, но до туда никто не доезжал, все знали, что это опасно, поэтому горка заканчивалась в нескольких метрах от рельсов, и дети никогда не ходили дальше.

Послушав эту историю, я понял, что нельзя шутить с такими вещами. Нельзя просить помощи если она не требуется, нельзя притворяться, будто тебе плохо. Однажды с тобой действительно может случиться что-то такое, но никто не поверит, что тебе плохо по-настоящему и не поможет! Этому мальчику просто повезло. Кто знает, если бы маленькая баба Галя не обратила на него внимания, что было бы. Вот такая история.

Русский язык 6 класс, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Рассказ на основе услышанного

Популярные сегодня темы

Роль литературы в жизни каждого человека невозможно определить. С детского возраста ребенок начинает свой путь с поучительных сказок и стихотворений, которые родители читают своим чадам на ночь.

На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение Отцы и дети в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых

Математика является моим самым любимым школьным предметом. Она мне начала нравится еще с самого первого класса. Мне доставляет удовольствие решение примеров и задач

В повести Н.В. Гоголя красочно раскрывается тема маленького человека, позднее ставшая популярной. Маленький человек, это – человек низкого происхождения, не отличающийся талантами, тихий, робкий, почти незаметный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по русскому языку

Автор: Предеина Ксения Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №51 г. Комсомольск-на-Амуре

Конспект урока по русскому языку на тему "Рассказ на основе услышанного"

Тема сегодняшнего урока - рассказ на основе услышанного.

1. Осмысление темы урока.

2. Повторение изученного о рассказе.

Вспомните, что такое рассказ? (Рассказ - это одна из разновидностей повествовательного типа речи; это небольшое литературное произведение, повествующее обычно об одном, но важном событии в жизни героя.).

Какие части различают в построении рассказа? Какова композиция рассказа? (В построении рассказа различают завязку, развитие действия, кульминацию, развязку).

Что такое завязка? (Завязка - это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие).

Что называют кульминацией? (Момент наивысшего напряжения в развитии события называют

Что такое развязка? (Развязка - это результат развития события, его заключительный момент). Какие ещё части могут быть в рассказе? (В рассказе могут быть вступление и заключение).

Таким образом, композицию рассказа можно представить в виде следующей схемы:

Вступление | | Завязка |Развитие действия | Кульминация Развязка | [ Заключение

Итак, мы с вами вспомнили, что нам известно о рассказе и его композиции.

Сегодня на уроке наша с вами задача - познакомиться с особенностями построения рассказа на основе услышанного.

Вам, наверное, приходилось слышать рассказы взрослых о себе, о годах детства, каких-либо случаях из жизни. Иногда писатели создают свои произведения на основе услышанных в жизни рассказов. При этом мастера слова нередко рассказывают о том, как, при каких обстоятельствах они услышали тот или иной рассказ и готовят читателя к этой истории, о которой речь пойдёт дальше.

Рассказы, написанные на основе услышанной от кого-либо истории, более сложны, чем рассказы, в основе которых лежит произошедший с автором случай.

Услышанные рассказы тоже надо уметь обработать—отсечь ненужные подробности и детали, на которых мог остановиться рассказчик, особенно тщательно продумать мотивированность действий упоминаемых им лиц, т.к. рассказчик иногда упускает эти моменты, поэтому может быть не всё понятно слушателю или читателю.

Поможет нам в этом текст упр. 577.

Прочитаем текст под цифрой 1.

Что представляет собой этот текст? Что мы из него узнаем?

Это введение. Мы узнаем, когда, где, при каких обстоятельствах и от кого автор текста услышал рассказ.)

Как вы думаете, почему рассказ на основе услышанного начинается обычно с введения?

Нужно подготовить читателя к восприятию рассказа, т.е. предварительно пояснить в нём такие детали, без знания которых понять рассказ по настоящему нельзя).

- От чьего лица ведется повествование?

Сначала от 1 лица (автора), потом от лица старика.

- Почему автор использует двух рассказчиков?

Чтобы точно передать историю от лица старика.

Давайте прочитает текст под цифрой 2. Что он собой представляет?

Это заключение рассказанной стариком истории и переданной автором текста.

Докажите, что это финальная часть.

Какой части не хватает ? Основной. Самого рассказа старого крестьянина о том, что же случилось с тополем и какую роль он сыграл в его судьбе.

Кто (что) является героем рассказа?

- Найдите слова, свидетельствующие о том, что с тополем произошли трагические события.

- Выскажите свои версии случившегося.

-Расскажите, кукую роль, по-вашему, в судьбе тополя сыграл старик.

А теперь подумайте, какая из этих 3 частей будет иметь завязку, развитие действия, кульминацию и развязку? Какой тип речи будет в ней пристутсвовать?

Почему именно повествование? (Потому что в тексте говорится о событиях, которые следуют друг за другом, а это особенность повествования).

Так вот теперь подобным образом дома вам нужно будет написать свой расказ на основе услышанного. Упр. 578.

4. Составление плана сочинения

Таким образом, план нашего сочинения:

Введение (вступление к рассказу): когда, где, от кого и при каких обстоятельсвах услышана мною эта история)

Основная часть( содержание самой истории от 1 или 3 лица::

-сообщить о судьбе рассказчика

--о том, чем закончилась их встреча

--какое впечатление осталось у автора от услышанного

--чему научила история автора и т.п.

Домашнее задание – Упр. 578 (написать сочинение по плану в тетради)

Истории существуют в устной форме. Люди делятся своими переживаниями с близкими, рассказывают секреты и слухи, впоследствии добавляют больше выдуманных деталей и создают уже отдельную, непохожую на первоначальный вымысел.

Сочинение рассказ

Не стоит ожидать, что в сочинении-рассказе на основе услышанного всё будет реальным. Однако как известно, в каждой лжи есть доля правды.

Загадочная девочка

В сочинении-рассказе на основе услышанного мальчишка рассказывает историю про загадочную девочку, которую ему поведала бабушка.

В один прекрасный день мы с семьёй отправились на дачу. У меня много родственников, и мы любим проводить с ними время вместе. Часто играем в различные игры, отдыхаем возле речки и просто общаемся, когда становится скучно. Моя бабушка уже в том возрасте, когда тяжело что-то припомнить из своего детства — она часто путается в предложениях, просит нас с сестрой напоминать что-то важное и почти каждый день жалуется на свою плохую память.

Сочинение на основе услышанного

К нашему разочарованию, в тот субботний день был ужасный ливень, поэтому родителям пришлось бросить все работы в саду, а нам с сестрой — прекратить играть в догонялки. Тогда мы все собрались в гостиной и распивали чай, когда бабушка нам рассказала эту историю. Она припоминала все детали так, будто это произошло с ней вчера, что нас с сестрой очень удивило, но мы не стали говорить об этом вслух.

Как и многих в то время, бабушку в детстве часто отправляли в деревню на каникулы. Там у неё были друзья — огромная компания из мальчишек и девчонок, которые каждый день придумывали себе различные приключения. В этой компании была девочка, которую звали Иринка. Она была молчаливой, даже слишком, всегда старалась быть в стороне и особо ни с кем не общалась.

Мальчики, бывало, подшучивали над ней, однако вскоре им это надоело, и они старательно пытались избегать её.

Можно было сказать, что в этой Иринке всё было как-то странно. Все дети из-за палящего летнего солнца имели тёмный загар, в то время как Ира была бледна, словно белый лист бумаги. У неё были неестественно большие карие глаза, в которых невозможно было разглядеть хоть какую-то эмоцию.

Для детей оставалось загадкой, почему она продолжала ходить за их компанией, но никто особо не возражал, будто её с ними никогда и не было.

 сочинение рассказ на основе услышанного

Однажды дети решили пойти на речку, чтобы немного покупаться. Тогда уже темнело, но в то время никто особо не переживал за безопасность малышей — всё друг друга знали и дружили между собой. Все активно поддержали эту идею, только Иринка отказалась, резко отошла от компании и пошла домой. Бабушка пыталась её остановить — всё же жалко девочку, может, она стесняется проводить с ними время на пляже? Но Иринка даже не повернулась на зов.

Было решено отправится на утёс, который был почти в километре от всей деревни. Они шли по песчаной дороге, когда внезапно, будто из ниоткуда, на них напала собака. Это была средних размеров собачонка. Она скалилась и рычала, готовясь вот-вот напасть на ребят. Мальчишки тут же схватили палки, которые были разбросаны вокруг, и попытались отпугнуть животное, но собака никак не реагировала на их попытки, кажется, становясь ещё злее.

Когда она прыгнула на Вовчика, старшего мальчика из компании, тому пришлось ударить её палкой, чтобы защититься. Собака упала, очень громко заскулила и побежала прочь. Тогда дети очень испугались и решили бежать домой.

Конечно, может детский ум решил сопоставить эти две истории:

  • Это могла быть Иринка в образе собаки, которая хотела отпугнуть детей от речки.
  • Может, это просто совпадение, и они просто придумали эту взаимосвязь.

Однако вся компания детей, после того как они рассказали этот случай остальным, решили, что той собакой была Ирина. А на следующий вечер они все узнали, что семья Иринки уехала из деревни, и больше никто её никогда не видел.

Невероятный сон

Когда нам на классном занятии по русскому языку задали задание написать сочинение на основе услышанного, я растерялся. Моя семья часто делилась со мной различными историями из прошлого, но все они были обычные, такие, какие есть практически у каждого человека. Мне хотелось, чтобы моё сочинение на тему услышанного было особенным, поэтому я начал писать своей подруге Соне. Она сейчас живёт в другом городе, но мы с ней до сих пор поддерживаем связь.

Моя подруга Соня предложила такой рассказ на основе услышанного. В 7 классе её дедушке — Василию Фёдоровичу — начал сниться необычный сон. Он рассказывал, что он видел голубку необычного голубого цвета, которая звала его по имени. Они были в лесу, и так как он осознавал, что это был сон, он следовал за ней, пока в один момент голубка не превратилась красивую девушку с длинными светлыми волосами и большими голубыми глазами.

 рассказ на основе услышанного 7 класс

Ему снился этот сон почти каждую неделю, правда, с некоторыми отличиями. Например, однажды он видел, как они были не в лесу, а в поле. Её дедушке стало интересно, что это всё может значить, но его родственники и друзья говорили, что он просто часто думает о подобном, поэтому оно ему и снится.

Потом с возрастом он как-то забыл об этом сне, да и тот стал появляться всё реже и реже. Снова он его увидел за день до начала войны. И это был первый раз, когда дедушка Сони слышал, чтобы девушка с ним разговаривала. Ещё с детства у него было много вопросов, которые он хотел задать несуществующей девушке, но в тот момент он будто забыл их все.

Голубка сказала ему, что он должен хорошо подготовиться к классовой битве и не забывать, кем он был всегда.

На войне он познакомился с медсестрой, которую звали Наталья. И она была один в один, как та девушка из его сна. Они познакомились, начали общаться, а через короткое время сыграли свадьбу. Бабушка Сони часто упоминала об этом сне и говорила, что, возможно, он чувствовал, что их судьбы будут переплетены в будущем.

 сочинение на основе услышанного 7 класс

Я считаю, что это повествование очень загадочное и интересное. Никто не знает, может быть, это неправда, и бабушка с дедушкой Сони придумали эту историю, чтобы повеселить свою внучку. А может, это была действительно судьба, и дедушка задолго до встречи с бабушкой Сони видел её в своих снах. Мне было любопытно, что испытывал дедушка, когда впервые повстречал будущую жену в реальности. Увидеть человека, который является копией того, кого видишь с детства в своих снах, кажется очень пугающим и интригующим явлением.

Жаль, что Соня больше ничего не рассказывала про этот случай. Я думаю, что эта история хранит в себе множество не менее интересных деталей, которые могли бы пролить свет на всю эту загадку в целом.

Живой лес

Однажды её подруга спросила у мамы, для чего она это делает. Неужели ей настолько нравится общаться с деревьями, что она готова тратить на это своё время, ведь в мире есть куда более интересные вещи, чем общение с растениями. На что моя мама ответила, что деревья обладают некоторыми способностями.

  • Они впитывают весь негатив и злобу.
  • Дарят расслабление и спокойствие.
  • Улучшают настроение.
  • Помогают разобраться в проблемах.

Сочинение на тему услышанного

Тогда её подруге не особо было понятно, что она имела в виду под этим. Разве могут деревья общаться с людьми? Да и как тогда моя мама понимает, что они ей отвечают? Тогда мама дала ей специальную книжку, где она прочитала, что все деревья — живые, и они способны общаться с людьми; конечно, не с помощью человеческих слов, а эмоциями и ощущениями. Её подруга попросила тогда маму в следующий раз хочет поехать вместе с ней, чтобы понять, как такое может быть.

И когда они с мамой приехали туда, она поняла, что лес забирает в себя все плохие эмоции, которые скопились в человеке. Деревьям можно доверять свои секреты, потому что они никому не расскажут.

В этот момент её подруга задумалась: люди ездят в лес, чтобы сделать себе лучше, очистить свой организм и разум, но никто ничего не даёт лесу взамен. Это очень расстроило её и подтолкнуло на некоторые мысли. Если люди не хотят заботиться о природе, то она может сделать это самостоятельно.

 7 класс рассказ на основе услышанного

Обсудив это с моей мамой, они вдвоём решили сажать деревья. Нашли специальное место, купили необходимые инструменты, семена и поехали в лес. Каждые две недели они с мамой ездили сажать деревья, чтобы улучшить состояние леса.

Сейчас же моя мама берёт меня с собой в этот самый лес, чтобы я тоже учился общаться с природой и находить гармонию с растениями. Мы часто посещаем такие места с семьёй. Стараемся уделять больше времени друг другу и окружающему миру.

Лес действительно сближает людей, потому что в тот момент, когда вдыхаешь свежий воздух и чувствуешь шум листвы, голова освобождается от грустных мыслей, и на душе становится очень легко.

Читайте также: