Рассказ мишкина каша сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Чему учит рассказ "Мишкина каша"
Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.

Отзыв на рассказ "Мишкина каша"
Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.

Пословицы к рассказу "Мишкина каша"
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Скоро, да неудачливо.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Мишкина каша"
Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко.
Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает.
Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными.
Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой.
Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды.
Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей.
Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу.
Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу.
Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец.
Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец.
Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно.
Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели.
Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными.
Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков
Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.

Название: Мишкина каша

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год


Главные герои

Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.

Коля – весёлый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.

Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.

Тётя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.

Сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама всё же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали её очень невнимательно.

Днём друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать её по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной: пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить её огород от сорняков.

План пересказа

  1. Встреча друзей на даче.
  2. Мама Коли уезжает в город.
  3. Свобода!
  4. Рыбалка.
  5. Приготовление ужина.
  6. Несъедобная каша и пригоревшие пескари.
  7. Варенье на ужин.
  8. Завтрак у тёти Наташи.

Главная мысль

Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.

Чему учит

Рассказ учит не хвастать и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.

Отзыв

История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы и поплатились тем, что легли спать голодными.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша

Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.
  • Скоро, да неудачливо.

Что понравилось

Понравилось, что ребята не растерялись и обратились к соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.

Носов "Мишкина каша": главная мысль, главные герои, что писать в читательский дневник?

Главные герои рассказа - два друга, один из которых, Мишка - настоящий хвастун. Когда мама первого мальчика уезжала, она спросила, смогут ли ребята сами приготовить себе еду и получила в ответ гордое "да", Мишка хвастался, что он умеет варить кашу.

Когда же дошло до дела, то каша у него получилась не только не вкусная, но и недоваренная и пригоревшая, есть такую кашу не было никакой возможности.

Чтобы не остаться голодными мальчики на следующий день попросили соседку (ее звали тетя Наташа) приготовить им кашу.

Главная мысль рассказа - не нужно хвастаться, нужно относиться к себе и к своим знаниям и умениям более объективно, в противном случае могут случиться разного рода неприятности.

Очень хорошее произведение Носова "Мишкина каша" проходят в школьной программе на уроке чтение и нужно обязательно занести в читательский дневник свои наблюдения и отзыв о прочитанном.

Два друга Миша и Коля остаются вдвоём на даче, при чем Мишка хвастливо заявляет, что он умеет варить кашу. На деле получилось обратное каши было много, но она была не вкусной, так как Мишка постоянно подливал воды и вычерпывал в тарелки кашу, которая убегала из кастрюли. Если б не соседка мальчишки были бы голодными. Мысль: не бойся сказать что ты не умеешь, тебе объяснят и покажут, что и как правильно делать, в противном случае рискуешь остаться у разбитого корыта.


Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова " Мишкина каша ", являются двое 10 - 11-летних друзей Коля и Миша. Мишка - хвастливый, безрассудно-самонадеянный, но изобретательный мальчишка. Коля - более сдержанный, доверчивый и рассудительный.

Самоуверенность Мишки и легковерие Коли привело к тому, что ребята так и не смогли сварить кашу и даже пожарить пескарей, зато чуть не сожгли дачу. А потому, потратив впустую много времени и немалое количество крупы, всё же остались без ужина, и легли спать голодными. Если бы не находчивость Коли, который придумал новый способ таскать воду из колодца, при помощи удочки и кружки, то ребятам пришлось бы вовсе не сладко. Но и Мишка в последний момент не оплошал - якорёк какой он смастерил помог мальчикам быстро достать утопленные ведро и чайник.

Главные мысли данного литературного произведения :

  1. Всегда внимательно слушай объяснения взрослых, и переспрашивай если что-либо не ясно.
  2. Не стоит браться за дело в каком ничего не смыслишь, может произойти несчастье.
  3. Прежде чем кому-либо доверить свою жизнь, убедись, что он может готовить.

Главные герои и главная мысль рассказа

В рассказе "Мишкина каша" речь идет о двух друзьях Мише и Коле, которые пытаются сварить кашу. Мальчики отличаются друг от друга характерами, но всё-таки умеют находить общий язык, хотя зачастую ссорятся.

Миша - самоуверенный парнишка, деятельный и любознательный. Именно он был уверен в том, сварить вкусную кашу может даже человек неподготовленный. Мишка всегда уверен в своей победе, в отличие от Коли - мальчика скромного и нерешительного.

Оба героя повествования изначально обречены на неуспех, поскольку никаких знаний о приготовлении пищи у них нет. Ни каша, ни рыба у них не превращаются в блюда, и ребята вынуждены искать спасение от голода у соседки.

Николай Носов в своем рассказе показывает, что самоуверенность, самонадеянность и энергичность без определенных знаний не приводят к успеху. В любом деле нужен серьезный подход и подготовка, а перед совершением любых действий нужно приобрести знания и опыт.

Главных героев в рассказе "Мишкина каша" всего двое.

Первый герой это мальчик Коля, мама которого уехала на некоторое время, оставив мальчиков хозяйничать.

Второй герой это мальчик Миша - друг Коли. Миша уверенный и энергичный мальчик, который как он думает может все.

Многие посчитают что рассказ учит нас не хвастаться и слушать указания взрослых. И они будут правы. Но есть еще один нюанс. Мне кажется главная мысль состоит в том, что енергичные люди найдут выход из любой ситуации. Как в случае мальчиков, где недослушав маму, торопливые мальчики хотели скорее проводить ее. Рассказ учит нас слушать старших, которые дают дельные советы. Нельзя быть самоуверенным и торопливым, если не знаешь сути. Даже если это кажется слишком легко.

Одной из главных мыслей повести Носова "Мишкина каша" является то, что до каких бед может довести казалось бы безвинное хвастовство и желание немного приукрасить, приврать реальные факты. Понятно, что никто не бросает детей жить на необитаемый остров, но реальность суровая штука. Если бы взрослых не оказалось бы рядом, то хвастунишке Мишке и его другу Коле пришлось бы есть горелую невкусную кашу.

Мальчишки с самого начала несерьезно подошли к процессу обеспечения себя питанием. Сначала они отправились на рыбалку, съели весь хлеб и варенье дома, только потом проголодавшись, решили готовить кашу. Если бы не хвастовство Миши, мама Коли объяснила бы подробно как готовить кашу из крупы.

К счастью, рядом жила добрая соседка, сварив им кашу и накормив своим пирогом, все таки преподала им урок. За кашу два друга поработали в ее огороде.


Рассказ Николая Носова "Мишкина каша" всем известен с детства. Он такой, назидательный, с выводами, которые ребята должны сделать. Два мальчика - Мишка и Коля - это главные герои. Мальчишкам очень хотелось быть самостоятельными. Однако же если Коля скромно молчал, то Мишка соврал, сказав, что умеет готовить. Тем самым он лишился объяснений от мамы Коли, а то бы она научила пацанов, как варить какое-нибудь блюдо.

Самоуверенный Мишка-хвастунишка, естественно, не рассчитал количество крупы. Каша вылезала из кастрюли, получилась невкусная:

q1fiNfus2bMmJ60L4wpIkouP8uiVvP.jpg

А еще мальчишки утопили в колодце ведро, чайник, веревку. В общем, вреда принесли немало. Вывод таков - не умеешь, сначала поучись, а потом берись за дело. И никогда не хвастайся, а то посмешищем станешь.

Главная мысль рассказа Н.Носова "Мишкина каша": не надо хвастаться и врать о том, чего не знаешь и не умеешь, правда всегда откроется. Лучше признаться в том, что что-то не умеешь делать, послушать взрослого, чем потом сделать плохо.

Главные герои рассказа Н.Носова "Мишкина каша": два мальчика, от имени одного из них ведется повествование, а другой - его приятель Мишка, приехавший в гости. Мальчики остались на даче одни на пару дней, пока мама уехала в город. Мальчикам никак не удавалось приготовить себе еду, каша убежала и пригорела, пескари сгорели, хорошо, что хозяйка дачи тетя Наташа угостила их пирогами с капустой и напоила молоком, а то плохо бы мальчишкам пришлось.

мишкина каша

Главные герои мальчики Миша и Коля, которые решили, что они взрослые и могут всё сами. Например, они не слушали, когда мама объясняла как правильно варить кашу.

Мама уехала, а Миша с Колей вместо того, чтобы варить кашу, съели весь хлеб с вареньем и весь день провели на рыбалке.

Уже под вечер они решили варить кашу, но ничего не вышло, потому что они не слушали мать. Потом они пытались жарит пойманную рыбу, но тоже бесполезно.

В результате кашу им сварила соседка и ещё накормила детей своим пирогом, а за это они пропололи её огород.

В общем-то, эта история учит тому, что надо слушать старших, вникать во всё, что им говорят, ценить их советы. И ещё, не откладывать на "потом" важные дела.

Главных героев в рассказе Николая Николаевича Носова "Мишкина каша" двое: Коля (более сдержанный, доверчивый и рассудительный) и Миша (не сдержанный, хвастливый, безрассудный, самоуверенный и находчивый).

Коля и Миша - это два друга, которые остались на даче и сказали маме,что сами умеют варить кашу. А в итоге и каша у них не получилась и пескарей не смогли поджарить. В результате легли спать голодными и только на следующий день их накормила соседка за вскопанный огород.

Главная мысль: не надо хвастаться и врать; всегда слушать взрослых и если что-то не понятно - переспросить; не стоит браться за дело, в котором сам ничего не соображаешь.

Я вот не смогла выдержать и решила проверить в нашей школе учебник по украинской литературе,Вы знаете была в шоке,нашла учебник,но автор другой,и представляете,в нем тоже эта сказочка есть,мрак,как так можна,если не против ,то я прилагаю эту сказочку,ну дабы подтвердить

текст при наведении

извините за качество последней странички,но все равно. нет слов,там правда есть аннотация типа того по поводу этой сказки,что типа наши современные ученики должны понимать сатиру имеено на примере этой сказки,да еще она имеет продолжение,так как не закончена,и ученики должны придумать его сами,то есть закончить сказку,ну и представьте какое будет окончание,если за него возьмутся наши же школьники, те, например , которые учатся неочень,пошлости из ушей лезут,у меня бы например уши то позеленели,так что такова нынче украинская литература.

текст при наведении

текст при наведении

На самом деле правописание Ь знака--это огромная тема в орфографии и морфологии.Увидев предыдущий ответ,хочу дополнить все-таки.

1) у существительных женского рода 3 склонения: дочь, мать, фасоль, рожь,бязь, шинель,брошь;

2) у глаголов во 2 лице единственного числа настоящего времени и в форме повелительного наклонения:ты идёшь,поёшь;съешь,нарежь,намажьте,отправьте;

3)у наречий после шипящих:навзничь,вскачь,наотмашь.Исключения:уж,замуж,невтерпеж;

4)на конце частиц БИШЬ,ЛИШЬ,ВИШЬ,ИШЬ;

5) на конце простых числительных 5-20,30:семнадцать,тридцать;

в середине сложных числительных 50-80,500-900:пятьдесят, восемьсот;

6) в названиях месяцев,кроме ЯНВАРСКИЙ:сентябрьский, ноябрьский.

Разделительный мягкий знак пишется в середине слова (но не после приставки)перед буквами Е,Ё,Ю,Я,И:барьер,обезьяна,птичьи,лягушачья.

А также разделительный Ь знак мы напишем в иноязычных(французских) словах перед О:бульон, медальон,батальон.

ЕГЭ по русскому языку

На данный момент точная дата сдачи ЕГэ по Русскому языку неизвестна, Расписание экзаменов на 2015 году будет известно только после нового года. Как показывает практика прошлых лет сдачи экзаменов ЕГЭ - Русский язык сдает одним из первых, в последних числах мая, думаю что 2015 год не станет исключением.

Желаю успешной сдачи экзаменов ЕГЭ.

Слово бедняк относится к части речи - имени существительному.

Это существительное мужского рода, в единственном числе (во множественном числе будет слово - бедняки), в именительном падеже.

Теперь выполним разбор по составу (морфемный анализ или разбор) слова "бедняк":

Сначала определимся с окончание слова, для чего нам нудно будет произвести склонение слова по падежам:

  • Имениьельный падеж (кто? что?) - бедняк_;
  • Родительный падеж (нет кого? чего?) - беднякА;
  • Дательный падеж (подошли к кому? к чему?) - к беднякУ;
  • Винительный падеж (вижу кого? что?) - беднякА;
  • Творительный падеж (доволен кем? чем?) - беднякОМ;
  • Предложный падеж (говорили о ком? о чём?) - о беднякЕ.

Таким образом, в существительном "бедняк" окончание слова нулевое.

Продолжим разбор слова по составу.

Теперь выделим корень слова. Подберем несколько однокоренных слов: бедный, беднеть, обеднеть, беднота и тд. Итак, корнем слов является -бедн-.

Выделим еще одну оставшуюся морфему слова. Это суффикс слова -як- (такой же суффикс, например, в слове землЯК).

Основой слова будет всё слово целиком: -бедняк-.

Фабула рассказа “Мишкина каша” обыденна: мама Коли уезжает на два дня, оставляя сына и его друга похозяйничать самостоятельно. Ребята ничуть не опечалены: “Чего там не суметь!” – приготовить обед; “Чего там ее варить!” – говорит Мишка, удивляясь, что мама друга пытается еще что-то объяснить о том, как варят кашу, беспокоится, что дети не сумеют. Главное здесь увидеть, что Мишка вовсе не хвастун.

Он просто не может представить, что не справится с такой ерундой – сварить кашу. Он человек беспокойный, энергичный, реактивный,

готов к риску, призван быть открывателем. С энергичной беспечной уверенностью он и берется варить кашу. И… спотыкается: каша начинает выползать из кастрюли.

Мишка отбавляет размокшую крупу в тарелки, доливает воды, но она все ползет и ползет… “Взявшись за гуж, не говори, что не дюж”. Мишка, конечно, чуточку растерялся, но продолжает увлеченно выполнять взятую на себя роль. Вслушаемся в диалог героев. Коля говорит:

” – Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.

– Да, – говорит Мишка, – кажется, я немного много крупы переложил. Это все ты виноват:

Я не вытерпел и говорю:

– Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

– А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел…”

Здесь все изумительно точно: смущенный, даже растерянный Коля и ни секунды не сомневающийся в успехе Мишка. Какой изумительный бросок мысли в сторону ресторана: не только переключение внимания собеседника, но и поднятие планки трудности выполняемой работы. А ситуация все усложняется. “Вытащив по кружке воды, напились. Мишка говорит: “Когда пить хочется, так кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уж не хочется, потому что люди от природы жадные…” Мишка понял провал.

Он молчаливо исполняет предложения Коли, близкие к распоряжению: приносит кастрюлю с кашей к колодцу, чтобы прямо в нее наливать воду, а не бегать с кружкой в дом. А Коля, не заметив кастрюлю, чуть не столкнул ее в колодец и уже откровенно сердится. “Ах ты, растяпа! – говорю. – Зачем мне кастрюлю под локоть сунул? Возьми ее в руки и держи крепче. И отойди от колодца подальше, а не то и каша полетит в колодец.

Мишка взял кастрюлю и отошел от колодца…” В этот кульминационный момент Мишка особо выразителен уже тем, что сконфужен и посрамлен. Но он готов к дальнейшим действиям и реализует свою готовность: жарит-сжигает пескарей. А после этого спрашивает друга: “Ну, – говорит Мишка, – что теперь жарить будем?” “Как хорошо.

Просто здорово. Мишка не растерялся. Никогда нельзя теряться. Конечно, Мишке туговато.

Но зато он узнал, что Колька-друг, верит ему, а сам он на ошибках характер укрепил. Я думаю, он сильный. Мало ли что не вышло. Главное – не отступил”, – так ответил на вопрос “Что можно сказать о Мишкином характере?” второклассник Дмитрий.

Дети чувствуют: Мишка – полнокровный деятельный человек. В его действиях нет внутреннего конфликта между желанием что-то сделать и непригодностью человека к делу. Здесь перед нами упорное движение вперед к знанию. К пониманию.

Самодвижение, самоопределение при сохранении веры в свои силы, если нравственна цель. Поэтому так естествен одобрительный смех, смех-радость, которым, как правило, и реагируют дети на чтение этого и других произведений о Мишке и его друге Коле.

Изобретательность, увлеченность, помноженные на упорную потребность нового знания. Открытия. Инкубатор и был началом пути в незнаемое: ” – Инкубатор сделали? Вот чудеса!

Да зачем вам инкубатор понадобился?

– Ну, чтоб цыплят выводить.

– А цыплята зачем?

– Так просто, – говорит Мишка. – Без цыплят как-то скучно…” Через год после выхода в свет “Веселой семейки” можно было уже прочитать новую повесть: “Дневник Коли Синицына”. Мальчишки-энтузиасты опять увлечены новым очень интересным и совершенно необходимым полезным делом: весь класс вместе с учительницей стали пчеловодами. Эти повести были в годы их выхода в свет, мало сказать – актуальны, но – злободневны.

Тогда подростки городских и сельских школ старались внести заметный, практически значимый вклад в восстанавливаемое после военной разрухи хозяйство. Сельские школьники проводили эксперименты с целью вывести более устойчивые и плодоносные урожаи полевых и овощных культур. Ухаживали за молодняком в колхозных конюшнях, разводили кроликов…

И в литературе для взрослых были популярны “производственный” роман, рассказ, очерк… Как это бывало в разные времена, социально актуальная тема привлекала не только талантливых литераторов. Выходило немало книг, в которых человек с его радостями и болями терялся в описании производства.

Техника, машина заслоняли человека.

Приятно отметить, что названная “болезнь” меньше захватила литературу для детей. Повесть Н. Н. Носова – убедительное тому подтверждение. Здесь предметом художественного исследования остается движение мысли, чувствований героев, занятых полезным делом. В “Веселой семейке” есть сведения о том, как сделать инкубатор.

Но клубок переживаний вытекает не из этих конкретных практических знаний. Он закручивается в ситуациях эмоциональных взаимодействий героев, правда, связанных с вопросом “Быть или не быть цыплятам?” Как дежурят мальчишки у инкубатора, откровенны ли они в своих рассказах об этом и других делах, то есть человеческие самопроявления детей являются в произведении главными. Мальчишки начинают понимать значимость личной ответственности за общее дело, испытывают чувство самоуважения, найдя в себе силу признаться, что “заснул во время дежурства”, переживают обостренное чувство общей радости и общего беспокойства.

Читайте также: