Рассказ домашнее сочинение вопросы

Обновлено: 05.07.2024

Чему учит рассказ "Домашнее сочинение"
Рассказ учит любить читать, учит стремится к новым знаниям. Учит мечтать, учит ставить перед собой цели и добиваться их. Учит тому, что старая любовь не забывается. Учит помнить о том, что война всегда горе, и калечит человеческие судьбы.

Отзыв на рассказ "Домашнее сочинение"
Мне понравился этот рассказ о мальчике Диме. который нашел письмо, написанное тридцать лет назад. Юноша писал о своей любви к девушке и мечтал, как сложится их жизнь через тридцать лет, не зная, что война разрушит его мечту. Если бы не война, жизнь Володи и Вали сложилась бы по-другому.

Пословицы к рассказу "Домашнее сочинение"
Старая любовь не забывается.
Любовь не пожар, а загорится - не потушишь.
Война не лечит, а калечит.
Хорошей войны не бывает.
человек предполагает, а бог располагает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Домашнее сочинение"
Когда Дима перечитал все, что полагалось для его возраста, он стал читать книги для других возрастов. Мама пеняла папе, что тот не закрывает книжный шкаф, а папа говорил, что от чтения книг еще никому не было вреда.
Мама возражала, говоря, что некоторые книги мальчику читать рано и они могут отбить у него вкус к чтению. Дима в таких случаях всегда обращался за помощью к бабушке. И бабушка говорила, что мама прочитала "Анну Каренину" в шестом классе.
Дима решил прочить все тома энциклопедии и за десять дней осилил первый том. После этого он потерял сон - события и факты смешались в его голове. Но все равно он принялся за второй том и между его листами нашел старое письмо.
Это было письмо 72-му году. Подписан листок был "Домашнее сочинение ученика 9 класса Владимира Платова".
Дима позвал было бабушку, но решил сам прочитать сочинение. Он думал, что оно будет адресовано году, но ошибся.
Письмо было обращено Вале. Володя в нем говорил о любви, и о том, что Валя любит его, а не Лешку, с которым болтает на переменах и занимается в литературном кружке. Володя писал, что представляет, как его мечта сбылась и он работает в одной больнице с Валей, они помогают друг другу, и у них растут прекрасные дети - девочка Валя и мальчик Сережа.
Тут сочинение кончилось и Дима позвал бабушку. Когда-то она была веселой, но после гибели на войне сына Володи стала тихой и задумчивой.
Дима показал бабушке письмо ее сына, и спросил про Валю. Бабушка сказала, что Валя так и живет на шестом этаже. Дима спросил, вышла ли Валя за Лешку, и бабушка сказала, что мужа Вали зовут Алексей и что он интеллигентный человек. И Валя стала детским врачом, педиатром.
Вечером Дима вышел на улицу и увидел, как подъехала машина с крестом. Валентина вышла из машины и сказала, что вернется быстро. Дима остановил женщину и сказал, что ей письмо. Валентина удивилась, взяла листок и стала читать. Потом медленно пошла к лифту.
Дима спросил ее, любила ли Валентина Володю. И женщина ответила, что любила и что благодарна ему, за все.

"Домашнее сочинение" Алексин какие ответы на вопросы?

Какие задать вопросы к рассказу Алексина "Домашнее сочинение"?

Алексин "Домашнее сочинение" 5 вопросов каких задать?

Алексин "Домашнее сочинение" как составить вопросы?

Как составить вопросы по произведению "Домашнее сочинение" Алексин?

Алексин "Домашнее сочинение" как составить 10 вопросов?

3 вопроса к рассказу Алексина "Домашнее сочинение", как написать?

Рассказ Анатолия Алексина- это очень коротенький рассказ о судьбе сразу нескольких людей, история которых уместилась на одной странице. Все остальное читатель додумал сам, ведь это стало сразу очевидным, когда обратишь внимание на дату, в которую написано сочинение - в 1972 год, за 30 лет до этого.

И прочтя можно предложить следующие вопросы.

1.О чем рассказ Алексина "Домашнее сочинение"?

В рассказе пишется о письме- сочинении из прошлого, которое прочёл Дима, обнаружив его в энциклопедии на букву Б. Письмо его дяди Володи к девушке Вале, которую он любил, но оно написано к ней, той, которой она должна была стать через 30 лет.

2.О чем пишет Володя, обращаясь не к году, а к Вале, своей однокласснице, которую он очень любит и хочет связать с ней свою будущую жизнь?

Володя представил, как через 30 лет они вместе с Валей работают хирургами в одной больнице, у них двое детей. В письме он пишет, что уверен в том, что Валя его тоже любит, а с Лёшей лишь дружит.

3.О каком периоде идёт речь?

Речь идёт о 1942 годе, когда шла война. Мечтам Володи, дяди Димы, не суждено было сбыться, он погиб на фронте.

4.Как сложилась судьба Вали?

Она стала доктором, но не хирургом, а педиатором, она стала женой Лёши и у них есть сын, которого они назвали в честь Володи.

5.Какой вопрос больше всего волновал Диму, когда он прочел письмо?

Диму поразило сочинение, он отнёсся к нему совсем не по- детски, хотя он ещё ребенок.

Его мучил один вопрос, который он и задал Вале- любила ли она Володю, его дядю, прав ли был тогда Володя, когда писал об этом в домашнем сочинении.

Сказка "В стране вечных каникул" на самом деле является сказочной повестью, а это значит, что в ней довольно много действующих лиц и персонажей, а сама она охватывает значительный промежуток жизни главного героя.

Главным героем повести является мальчик Петя. Это большой хвастун, человек легкомысленный и немного лентяй. Он любит пряники, любит праздники, любит каникулы, а вот учиться совсем не любит.

Другие главные герои сказки "В стране вечных каникул":

  1. Валерик. Лучший друг Пети, умный, трудолюбивый, принципиальный, ответственный молодой человек. Который на поверку оказывается гипнотизером.
  2. Мишка Парфенов. Одноклассник Пети, его друг. Отличник, умный, начитанный, спокойный, уравновешенный.
  3. Дед Мороз. Просто добрый волшебник.
  4. Снегурочка. Работящая, занимает сразу несколько должностей в Стране вечных каникул.
  5. Жорик. Одноклассник Пети. Самый сильный мальчик в классе, спортсмен.

Главная мысль сказки "В стране вечных каникул":

gQKMrNrUR55BXIUkJZ3I0LoIy2YOk4xB.jpg

Нельзя все время развлекаться, нужно и работать. Нельзя чтобы все время был праздник, должны быть и трудовые будни. Или главную мысль можно перефразировать так:

Чтобы хорошо отдохнуть, сперва нужно хорошо потрудиться.

Вера Матвеевна - учительница русского языка и литературы, от лица которой идет повествование

Володя - сын Веры Матвеевны

Клава - жена Володи

Елизавета - дочь Володи и Клавы

Ваня Белов - ученик Веры Матвеевны, он был третьим слева в том самом пятом ряду на фотографии ее класса 6 "В"

Сеня Голубкин - тоже один из учеников Веры Матвеевны, он был из тех, которые болезненно переживают чужие успехи

Рассказ ведется от лица вышедшей на пенсию учительницы литературы. Ее сын и невестка часто бывают в командировках, поэтому воспитанием внучки Елизаветы занимается в основном бабушка. Девочка любит разглядывать фотографии классов, где работала героиня, особенно ее интересует снимок, на котором ученики расположились не в четыре ряда, как обычно, а в пять. Пятый ряд – три человека, поспорившие, что смогут удержаться на поставленных друг на друга стульях. Один из этих учеников – папа Елизаветы Володя, другой – его друг Ваня Белов.

По характеру Ваня – рыцарь, спасающий не только друзей, но и всех, кто, по его мнению, попал в беду. После одной подобной истории (запер математичку) терпению героини приходит конец: она переводится работать в другую школу и забирает с собой сына.

Действие возвращается в настоящее время. Елизавета – сильный аллергик, о чем не знала ее воспитательница в детском саду. Девочка попадает в больницу на операционный стол. Дежурного хирурга зовут Иван Белов, и лишь это немного успокаивает героиню. Пока идет операция, она вспоминает свою жизнь, распавшийся брак с отцом Володи, возможные промахи в воспитании сына. Ваня кажется ей защитником, его появление в такой сложный момент – настоящим чудом.

Операция закончена, Елизавета вне опасности. Хирург оказывается однофамильцем бывшего ученика героини, которая решает навестить родителей "настоящего" Вани и узнает, что тот погиб на Великой Отечественной войне.

Повесть учит ценить людей, пока они рядом.

Рассказ начинается с девочки Веры и бабушки Анисьи. У Веры была травма и бабушка ее выходила. За это Вера была очень благодарна. Бабушка жертвовала всем чем можно для выздоравления внучки.

Далее автор нас знакомит с мамой Веры, которая работает экологом и считается очень сильной волевой женщиной. Отец Веры наоборот, считается слабохарактерным и мягким. Работая в музее экскурсоводом он стал совсем тихий и никогда не спорил с женой.

Родители относились к Вере как к больному ребенку и только благодаря бабушке и ее заботе Вера стала здоровой.

Далее автор показывает разочарование к родителям. Бабушка и Вера поехали забирать сестру Анисьи. Та как оказалось уже умерла и они решили погостить в деревне. Родители же были против того, чтобы сестру Анисьи привезли к ним домой. Вера в прямом смысле слова разочаровывается в своих бездушных родителях.

Отношения между бабушкой и мамой Веры накаляются. А тут еще это сочинение в школе, где девочка сделала главным человеком в жизни свою бабушку Анисью. Мама начинает очень сильно ревновать дочь.

Дело даже дошло до суда, где делилось имущество между мамой Веры и бабушкой. В итоге судиться с мамой Веры бабушке показалось полным абсурдом и она уехала в деревню. Бабушка не хотела быть преградой в жизни семьи.

Теперь некому присматривать и лечить девочку и скорее всего она останется инвалидом. Девочке все хуже и хуже без бабушкиной доброты и заботы.

Главный героев в произведении трое.

Первая героиня это заботливая бабушка.

Вторая героиня это больная девочка Вера.

Третья героиня это холодная и ревнивая мама Веры.

Мужчина, от которого ведется повествование - муж Нади, которая не смотря на порок сердца решилась родить дочь Олю. Дочь Оля сразу стала центром семьи. Она была талантлива и мечтала стать скульптором или художником, но она была слишком эгоистична и тщеславна. Она высмеивала любовь Бори Антохина и забыла о просьбе Люси Катунины, а потом чуть не раскрыла перед классом ее семейную тайну. Евдокия Савельевна (Безумная Евдокия, как называла ее Оля) пыталась достучаться до Оли, но ей не удавалось.

Рассказ учит, в первую очередь, всегда сообщать родителям, что вы в порядке. Для них дети важнее всего, и волнение иногда может свести с ума. Нельзя думать только о себе и стоит быть тактичными с чувствами окружающих.

Алексин - город в Тульской области, на берегу реки Оки, с населением 60 тысяч человек. Он находится в 60 километрах северо-западнее Тулы. Расстояние до Москвы - 150 километров.

текст при наведении

Добраться до Алексина можно на междугороднем автобусе из Тулы (2 часа пути) или из Москвы (около 4 часов пути).

Место урока в системе уроков данного раздела: дополнительный урок.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: мастерская построения знаний.

Ход урока

Методы, приемы

Содержание

Подготовка к усвоению нового материала

Индукция
Фронтальная беседа

- Кто обычно пишет сочинения? Что такое сочинение?
- На каких уроках вы пишете сочинение?
- Любите ли вы писать сочинения?
- Пишете ли сочинения дома? Где вам легче писать сочинения: дома или в классе? Почему?
- Какие темы вам нравятся? Что такое «свободная тема?

Социализация
Предъявление определений

Постановка познавательной задачи

Усвоение новых знаний и способов действия

Деконструкция
Фронтальная беседа

- Предположите, о чем будет рассказ?

Практическая работа: чтение с остановками

- Как относятся к чтению в семье Димы? (отдельно папа, мама, бабушка, Дима)
- Кто будет писать сочинение? О чем/На какую тему? Почему вы так думаете?

Практическая работа: чтение с остановками

Практическая работа: чтение с остановками

- Давайте вернемся к вопросу о том, кто пишет сочинение. Чье домашнее сочинение мы прочитали?
- Удалось ли ученику написать сочинение, соответствующее заданной учителем теме?
- Как вы думаете, почему Мария Никитична задала своим ученикам такую тему?
- Почему Дима сначала позвал бабушку, а потом решил сперва прочитать письмо сам?

Реконструкция
Практическая работа

Дописывание окончания рассказа

Социализация
Предъявление сочинений

Первичная проверка понимания и первичная коррекция усвоения нового материала

Промежуточная рефлексия и самокоррекция
Практическая работа: чтение с остановками

- Как вы считаете, в каком году происходит действие рассказа?
- Что вам удалось понять и угадать в своем тексте, а что не получилось? Что оказалось неожиданным?

Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Обращение к новой информации и ее обработка
Фронтальная беседа

Обобщение и систематизация знаний

Корректировка творческого продукта
Дискуссия

- Всякое ли сочинение можно назвать письмом? Если да, то кому оно адресовано?
- Можно ли написать письмо году?
- Сформулируйте критерии, которые позволят отличить сочинение от письма.

Заключительная рефлексия

- Прочитав рассказ, я понял…
- Я хотел бы написать сочинение на тему…

Чему учит рассказ "Домашнее сочинение"
Рассказ учит любить читать, учит стремится к новым знаниям. Учит мечтать, учит ставить перед собой цели и добиваться их. Учит тому, что старая любовь не забывается. Учит помнить о том, что война всегда горе, и калечит человеческие судьбы.

Отзыв на рассказ "Домашнее сочинение"
Мне понравился этот рассказ о мальчике Диме. который нашел письмо, написанное тридцать лет назад. Юноша писал о своей любви к девушке и мечтал, как сложится их жизнь через тридцать лет, не зная, что война разрушит его мечту. Если бы не война, жизнь Володи и Вали сложилась бы по-другому.

Пословицы к рассказу "Домашнее сочинение"
Старая любовь не забывается.
Любовь не пожар, а загорится - не потушишь.
Война не лечит, а калечит.
Хорошей войны не бывает.
человек предполагает, а бог располагает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Домашнее сочинение"
Когда Дима перечитал все, что полагалось для его возраста, он стал читать книги для других возрастов. Мама пеняла папе, что тот не закрывает книжный шкаф, а папа говорил, что от чтения книг еще никому не было вреда.
Мама возражала, говоря, что некоторые книги мальчику читать рано и они могут отбить у него вкус к чтению. Дима в таких случаях всегда обращался за помощью к бабушке. И бабушка говорила, что мама прочитала "Анну Каренину" в шестом классе.
Дима решил прочить все тома энциклопедии и за десять дней осилил первый том. После этого он потерял сон - события и факты смешались в его голове. Но все равно он принялся за второй том и между его листами нашел старое письмо.
Это было письмо 72-му году. Подписан листок был "Домашнее сочинение ученика 9 класса Владимира Платова".
Дима позвал было бабушку, но решил сам прочитать сочинение. Он думал, что оно будет адресовано году, но ошибся.
Письмо было обращено Вале. Володя в нем говорил о любви, и о том, что Валя любит его, а не Лешку, с которым болтает на переменах и занимается в литературном кружке. Володя писал, что представляет, как его мечта сбылась и он работает в одной больнице с Валей, они помогают друг другу, и у них растут прекрасные дети - девочка Валя и мальчик Сережа.
Тут сочинение кончилось и Дима позвал бабушку. Когда-то она была веселой, но после гибели на войне сына Володи стала тихой и задумчивой.
Дима показал бабушке письмо ее сына, и спросил про Валю. Бабушка сказала, что Валя так и живет на шестом этаже. Дима спросил, вышла ли Валя за Лешку, и бабушка сказала, что мужа Вали зовут Алексей и что он интеллигентный человек. И Валя стала детским врачом, педиатром.
Вечером Дима вышел на улицу и увидел, как подъехала машина с крестом. Валентина вышла из машины и сказала, что вернется быстро. Дима остановил женщину и сказал, что ей письмо. Валентина удивилась, взяла листок и стала читать. Потом медленно пошла к лифту.
Дима спросил ее, любила ли Валентина Володю. И женщина ответила, что любила и что благодарна ему, за все.

Читайте также: