Работа способ самореализации или способ зарабатывания денег сочинение 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

Нет, этот разговор не о профориентации. И не о жизненных ценностях.

Этот разговор - о возможностях. Давайте посмотрим на реалии жизни.

Очень конкретный вопрос:
есть ли там, где Вы сейчас живете, возможность счастливо работать по призванию?
Вот прямо там, в той стране, где Вы сейчас находитесь: в большом или маленьком городе, в сельской местности или где-то еще. Можно ли там реализоваться в выбранной профессии - или приходится наступать на горло собственной песне и искать, где можно заработать деньги?

Как Вы думаете, насколько влияет общественно-экономическая ситуация на возможность выбора профессиональной деятельности? Кризис виноват - или всегда можно реализоваться в любой профессии и хорошо зарабатывать при этом?

Тему предложила: Уразаева Лидия Валерьевна

Получите консультацию от наших психологов!

Ляхова-Трагель Мария Владимировна

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


Очень актуальная тема! Моя основная специализация - самоопределение, поэтому мне постоянно задают подобные вопросы.

Прежде всего, это вопрос приоритетов. Если в приоритете большой заработок, нужно заниматься тем, что приносит наибольшие деньги. Если же важна самореализация и удовольствие от работы, тогда нужно стремиться к ним.

Насчет денег я придерживаюсь нения, что если человек развивается в том, что ему интересно, рано или поздно он будет на этом зарабатывать. Сегодня много возможностей и разных ниш, нужно просто найти свою. Теперь вопрос в том, как приблизить это "рано или поздно", и что делать, пока оно не наступило?

В моей работе, если у клиента нет возможности сразу зарабатывать на том, что ему интересно, я использую такой метод. Мы проводим планирование в двух срезах: краткосрочное и долгосрочное. Краткосрочное планирование предполагает решение наиболее острых и насущных вопросов. Долгосрочное же предполагает развитие в интересной области. Мы прорабатываем план действий на ближайшее время, например, способ материально себя обеспечить, а потом смотрим, что нужно сделать, чтобы перейти от текущей ситуации к тому, чего хочется.

Я живу во Владивостоке, преподаю и веду психологические консультации, и считаю, что возможностей заработать на этом достаточно. Мне в этом помогают моя активная жизненная позиция, широкий кругозор и обширная сеть контактов. В нашем городе есть много интересных площадок, проектов и возможностей, и нужно просто интересоваться и искать.

В общем, я считаю, что не стоит так ставить вопрос: деньги или любимое дело? Нужно быть гибким и рассматривать разные варианты, чтобы совмещать насущные потребности и стремление к высоким идеалам.

Иргужаева Салтанат Исатаевна

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам


На своем собственном примере хотелось бы утверждать, что ДА – можно реализоваться в любой профессии и получать при этом хорошее материальное вознаграждение, только при условии, что эта профессия является любимым делом.

Найти свое любимое дело, свое предназначение – это дорогого стоит. К сожалению, не всегда получается найти свою дорогу в жизни сразу. Иногда приходится опробовать разные пути.

Вы, наверное, тоже слышали, как некоторые родители устраивают судьбу своего ребенка, исходя не из желаний самого ребенка, а из жизненных обстоятельств. Часто забывая о том, что их ребенок - это не они, а совершенно другая личность. И его желания могут не совпадать с их желаниями и хотениями.

Вспоминаю одну историю – девушка 24 года рассказывала, как поступила и выучилась на бухгалтера по желанию мамы, работала какое-то время бухгалтером и… плакала, но работала – так хотела мама.

Кстати сказать, хорошая престижная работа и отличная оплата на нелюбимой работе приносит удовлетворение, но не надолго. Если нет драйва и удовольствия от исполняемой работы – никакие деньги это не возместят. И наоборот – работа которая нравится, от которой получаешь кайф – приносит душевное удовлетворение и свои плоды в виде финансового, материального достатка. Здесь можно привести массу примеров людей, которые начинали бизнес с нуля и достигали грандиозных результатов, занимаясь любимым делом: Чарли Чаплин, Опра Уинфри, Джоан Роулинг.

Влияет ли общественно-экономическая ситуация на возможность выбора профессиональной деятельности?

Думаю, что да.
Недавно столкнулась с такой историей – девушка в небольшом городке решила открыть психологический центр. Дело не пошло, потому что городок маленький, все друг друга знают. Приглашенные тренеры тоже не поправили ситуацию. Что здесь играет ведущую роль в неуспехе – общественно-экономическая ситуация, кризис или просто-напросто маркетинговый подход? Не знаю.

Каждый из нас имеет возможность достигнуть успеха в своей профессиональной деятельности. Что для этого требуется? Всего-навсего найти свою дорогу в жизни, свое дело - от которого зажигаются глаза и сердце. И тогда нам не занимать упорства и сил в достижении желаемого. И тогда не важно, какие преграды у нас на пути – чем труднее дорога, тем больше удовольствия от результата.

"Я доказал, что, имея средний iQ, много драйва и амбиций в сочетании с огромной дозой удачи, можно достигнуть недостижимого" – так прокомментировал свое прошлое Леон Куперман, знаменитый американский предприниматель, успешный бизнесмен и миллиардер. Который первый из семьи иммигрантов сумел окончить вуз и начать свой бизнес с нуля, с огромными долгами по студенческому кредиту и 6-месячным ребенком.

Глазунова Ольга Николаевна


Лично мое мнение – экономическая ситуация влияет на выбор профессии.

В каждой стране и городе есть определенный спрос на специальности и свой уровень жизни. Получается, что мы живем все равно в неких рамках. Можно, безусловно, на эту тему подискутировать и сказать, что мы живем в мире безграничных возможностей и ты можешь зарабатывать столько, сколько хочешь. Отчасти я согласна, отчасти нет.

Еще могут быть ситуации, когда человек хочет увеличить доход, перейти на более высокооплачиваемую должность, но на рынке пока нет вакансий, которые ему бы подошли (рассматривает работу в крупных компаниях, где нет большой текучки, поэтому вакансии появляются редко). И опять ему приходится ждать либо проходить переквалификацию, переезжать.

Все это нужно учитывать. Поэтому анализ ситуации начинается с анализа текущего положения клиента – его текущих навыков, способностей, финансовых возможностей, на каком уровне он сейчас находится и чего хочет достичь. Далее анализируется среда (его город проживания, а также другие города, где его навыки были бы полезными, и если ничего интересного не находится, то рассматриваются и другие страны). Ну а потом составляется план действий под его запрос. Иногда запрос может быть уточнен и изменен в зависимости от полученной информации и изменения ситуации.

Я верю в то, что человек может добиться действительно много! Вопрос только в том, сколько у него на это уйдет времени и чего именно он хочет достичь. Например, девушка мечтает стать певицей, но у нее нет выдающегося голоса, работает она в магазине с окладом в 30 тыс. руб., возраст 35 лет. Можно составить план по достижению цели и потратить неизвестно сколько времени на достижение цели, а можно подумать, как можно реализовать ее потребность в другом варианте в ее родном городе.

Идеальный вариант по мне: это некий баланс между твоими потребностями и запросами - и тем, что происходит в реальности. Когда мы находим точки соприкосновения, то человек может спокойно зарабатывать и в своем родном городе, но при любом варианте придется от чего-то отказаться или пересмотреть свои взгляды. Поэтому быть гибким и адаптивным человеком, на мой взгляд, очень важно. Иначе человек будет страдать от того, что он не зарабатывает нужное количество денег и не получает удовлетворения от своей работы.

Поэтому в период кризиса возможно:

  • Подумать, как ты можешь еще реализовать свои навыки и способности (это не обязательно одна профессия)?
  • Какие ресурсы у тебя есть на данный момент (знакомые со связями, друзья в других городах, хорошие рекомендации, развитые навыки, выраженные таланты и способности)?
  • Готов ли ты подождать нужного варианта у себя в городе или не хочешь тратить на это время?
  • Сколько времени ты готов уделять своей работе? Как можно улучшить ее эффективность?
  • Как оптимизировать свои расходы и тем самым увеличить остаток денег для реализации своей мечты?

Жизнь без иллюзий, на мой взгляд, самая оптимальная.
Только так можно быстро реагировать и приспосабливаться к быстро меняющимся условиям, достойно зарабатывать и реализовывать себя другим на благо!

Ливач Елена Антоновна

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам

Согласитесь, жизни каждого из нас деньги играют немаловажную роль. Материальные ценности приобретают все большую значимость для людей. Но, для того, чтобы удовлетворять свои материальные потребности, необходимо иметь большой достаток.

Все чаще люди задаются вопросом “Что легче: потратить или заработать?” Казалось бы, что ответ на этот вопрос прост. Ведь многие говорят: “Вот были бы у меня деньги, я бы…” Но это не совсем так, легко рассуждать о том, чего ты не знаешь на самом деле, что ты не прошел сам. Например, говоря о том, что

Ведь представьте себе картину: вам нужен, допустим, новый телефон, но чтобы его купить, вы должны работать не покладая рук, например, грузчиком. Отсюда вопрос, так ли просто вам было заработать эти деньги, которые вы потратите за несколько минут? Мнение людей по поводу, что же легче, тратить или зарабатывать существенно расходится.

На мой взгляд, это разделение схоже с разделением по материальной обеспеченности. Ведь те, кто трудится на тяжелой работе и получает гроши, которые вынужден потратить на жизненно необходимые

вещи, наверняка, даже не задумывается, на что бы такое диковинное потратить эти деньги. Напротив, тот, кому деньги даются легко, кто не утруждает себя физическим трудом, может преспокойно рассуждать о том, что зарабатывать это просто, а вот тратить…
На мой взгляд, зарабатывать деньги честным трудом – это большая и сложная работа. Ведь зарплату человек получает, например, в конце месяца или недели. А до этого он работает “бесплатно” не видя своего заработка, лишь в конце месяца он его получает. Но, нельзя говорить, что тратить деньги – это просто.

Попробуйте, допустим, с минимальной суммой денег уложиться в нее, при этом удовлетворив свои потребности. Я думаю, это большой труд – рационально тратить деньги, то есть составлять семейный бюджет, все это кропотливая работа. А также, можно сказать, что тратить деньги трудно, ведь когда человек заходит в магазин, глаза разбегаются. Кажется, что тебе нужно все.

Мы не задумываемся о степени важности того или иного предмета, нам надо, и все.
По этому поводу много рассуждали великие финансовые деятели. Например, один из миллиардеров наших дней, американский финансист и инвестор Джордж Сорос утверждает: “В современном мире нет проблем заработать деньги, – проблема их потратить”. Можно сказать, что миллиардер занят только тем, что рассуждает, на что бы ему потратить свои деньги. Но!

Джордж Сорос вырос в бедной семье и сам добился всего, что имеет в свои восемьдесят три года. Почему же этот человек так рассуждает? Я думаю, ответ прост.

Выражение “… проблема потратить деньги” довольно-таки актуальна в наше время. Ведь тратить рационально семейный доход могут немногие. Если, например семья обладает большими активами, то тратить деньги проще, ведь можно покупать много ненужного, не задумываясь и не считая каждую копейку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вопрос “Что легче: тратить или зарабатывать?” вполне актуален в современном обществе, во времена миллионеров и бизнесменов. Одни говорят, что заработать нетрудно, совершая экономические операции, другие с утра до ночи работают на заводах, получая небольшие суммы. Порассуждав и приведя несколько примеров, я считаю, что этот вопрос остается открытым.

ДО тех пор, пока существуют те, кому легко заработать деньги и те, кому они даются с трудом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Полное название темы работы

Ч Как заработать первые карманные деньги?

Фамилия, имя, отчество автора (коллектива авторов)

Чупахин Никита Евгеньевич

Фото автора (коллектива авторов) размером 5х4 см

Территория, населенный пункт

Красноярский край, г. Шарыпово

Наименование образовательного учреждения

Место выполнения работы

Россиева Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов

e-mail , контактный телефон

Чупахин Никита Евгеньевич

г. Шарыпово, МБОУ СОШ №7, 4 класс

Руководитель: Россиева Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов

Цель исследовательской работы: определение возможных способов зарабатывания денег на карманные расходы детям 9-11 лет.

Методы проведенных исследований: теоретический (работа с информационными источниками, анализ), математический (составление диаграмм), опрос.

Основные результаты исследования: создание рекламного плаката. Я считаю, что ребятам, которым не хватает карманных денег, полученных от родителей, можно попробовать заработать их самостоятельно. Главное – выбрать самый удобный и доступный для себя способ зарабатывания, не в ущерб учёбе.

Изучая данный вопрос в Интернет – сети, в научно – популярной литературе, я выяснил, что проблема карманных денег существовала и существует в нашей стране. А, например, в Британии этой проблемы нет. Там ребёнок с 10 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. У них есть много вариантов заработать себе на мелкие расходы (доставка газет, работа с детьми, мытье машин, стрижка газонов). Дети нашей страны такой возможности не имеют, но всегда хотели и хотят зарабатывать свои деньги, чувствовать себя относительно независимыми и самостоятельными.[10]

Официальный труд в России разрешен только с 14 лет.[1]

Проблема: общаясь с друзьями и одноклассниками, я выяснил, что не только мне, но и многим ребятам не всегда хватает денег на карманные расходы. И я задумался, а как можно мне самому заработать карманные деньги?

И я решил выяснить, какие есть способы зарабатывания денег для младших школьников в нашем городе?

Исходя из проблемы, я выдвинул гипотезу: если проанализировать разные источники информации и результаты анкетирования учащихся, то можно предположить, что в нашем городе младшему школьнику можно заработать деньги на карманные расходы.

В основание работы положены известные знания:

Первая книга знаний для школьника / Пер. с нем. П. Лемени - Македона. – М.: Эксмо, 2010. – 160с., с.129.

Цель исследования: определение возможных способов зарабатывания денег на карманные расходы детям 9-11 лет.

Для реализации цели были поставлены задачи:

Изучить историю детского труда

Провести анкетирование среди учащихся 3, 4 классов с последующим анализом данных

Выявить возможные способы зарабатывания карманных денег

Апробировать найденные способы зарабатывания денег младшему школьнику в нашем городе

Создать рекламный плакат.

Методы проведенных исследований:

Теоретический (работа с информационными источниками, анализ)

Математический (составление диаграмм)

Для осуществления поставленных целей и задач был составлен план исследования:

От проблемы к теме. Обоснование актуальности выбранной темы. Выбор методов исследования – сентябрь.

Работа с различными источниками информации: книги, энциклопедии, Интернет. Обработка информации – октябрь, ноябрь.

Составление текста анкеты. Проведение анкетирования. Обработка результатов. Построение диаграмм – ноябрь.

Проведение исследования, обработка результатов. Подготовка отчета по теоретической части работы.– декабрь.

Анализ и синтез собранных данных. Составление электронной презентации. Предзащита №1 – январь.

Подготовка и написание работы. Предзащита №2 – февраль.

В результате знакомства с известными фактами из различных источников информации (энциклопедия, интернет), мы узнали, что детский труд существовал еще с незапамятных времен. Почти во всех странах мира на протяжении истории дети крестьян, рабов и ремесленников помогали родителям. Детский труд на фабриках, заводах, шахтах был обычным явлением во многих промышленно развитых странах Европы и Америки в XIX веке. Дети часто работали до 16 часов подряд, иногда ночью, а в воскресенье чистили машины. Кормили их самой дешёвой и плохой пищей, которая часто шла также на корм свиньям. Спали они поочерёдно на грязных постелях. Некоторые пытались бежать с фабрики, и чтобы предупредить бегства, заподозренных в этом намерении детей заковывали в кандалы: они работали и спали в цепях.[4]

Но после принятия в 1924 году Женевской декларации прав ребёнка, области применения детского труда постепенно стали сокращаться. В 1959 году была принята Конвенция о правах ребёнка. Статья 32 которой признаёт право ребёнка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.[ 2 ] К сожалению, многим детям в Азии, Африке, Южной Америке приходится, и сегодня много и непосильно работать, чтобы помочь своей семье выжить.

В настоящее время в большинстве стран детский труд считается формой эксплуатации и признан незаконным. Среди видов детского труда, существующих в цивилизованных странах, можно отметить работу детей в шоу-бизнесе (кино, театр, эстрада).

В России детский труд не эксплуатируется. Да и условия жизни в нашей стране не требуют от ребят непосильной работы. Детей, не желающих работать, никто насильно не заставляет. Но вопрос у меня в другом. Если не хватает карманных денег на желаемую вещь, и родители по определённым причинам не могут дать мне больше денег, то где выход из сложившейся ситуации?

В поисках ответа я решил через анкетирование узнать мнение других ребят.

В анкетировании приняло участие 72 ученика 3-х и 4-х классов.

1. Есть ли у тебя деньги на карманные расходы? Да – 76%

2. Кто дает тебе деньги на карманные расходы? Результаты показаны на диаграмме:

3.Как часто тебе дают деньги на карманные расходы? Результаты – на диаграмме:

4. Хотел бы ты сам зарабатывать деньги на карманные расходы?

Исходя из результатов анкетирования, можем сделать вывод, что деньги на карманные расходы у большинства ребят есть, им их выдают родители, бабушки, дедушки и другие родственники. Интересно и то, что многим ребятам карманные деньги выдают как поощрение за хорошую учёбу или помощь по дому, но не всем дают сразу и в нужной сумме. 32% опрошенных хотели бы зарабатывать их сами, а 66% - хотели бы, но не знают, как это можно сделать. Результаты анкетирования меня воодушевили на поиски способов зарабатывания карманных денег.

Поиск возможных способов мы начали со встреч с руководителями предприятий и организаций нашего города:

Людмила Когданина – начальник отдела молодежи и спорта города Шарыпово.

Мария Сизикова – начальник отдела трудоустройства и социальной защиты населения центра занятости

Роман Мухин – директор Шарыповского ипотечного агентства – используют распространение рекламных листовок для привлечения клиентов в рамках рекламной кампании.

Все руководители данных организаций отказали в трудоустройстве младшим школьникам в связи с тем, что по трудовому законодательству в РФ официально можно принять несовершеннолетнего ребенка только по достижении 14 лет. В отделе молодёжи нам объяснили, что заработать деньги в нашем городе можно в летних трудовых отрядах, при распространении агитационных листовок, расклеивании реклам, но только с 14 лет, как гласит трудовое законодательство. После знакомства с Трудовым кодексом Российской Федерации мы выяснили, что в России, применение труда малолетних (лиц, не достигших 14 лет) запрещено. Закон позволяет работать самостоятельно с 16 лет, однако можно работать с 15 лет при условии окончания 9 классов средней школы (основное общее образование) и с 14 лет заниматься предпринимательской деятельностью с согласия родителей и органов опеки. В этих случаях несовершеннолетний работник по решению органа опеки и попечительства может быть признан полностью дееспособным.[1]

Вывод: распространение газет - это реальный способ зарабатывания карманных денег, который потребовал от ребят активности, смекалки, умения общаться с незнакомыми людьми. Деньги, заработанные самостоятельно, ребята тратить не спешили. Детям очень понравился этот вид заработка, и многие решили попробовать его самостоятельно.

Чтение писем. Эта работа сводится к тому, что нужно прочитать краткое письмо и ответить на контрольный вопрос.

Прохождение тестов. Нужно читать подготовленный рекламодателями текст, а потом дать правильный ответ на один из трёх вариантов ответа.

Клики по ссылкам и просмотр сайтов с целью повышения их рейтинга.

Тестирование игр, различной степени сложности.

Это абсолютно безопасная работа. Все сайты проходят предварительный контроль и проверку.

Мы предложили данный способ ребятам 9-11 лет, и некоторые из них согласились апробировать этот способ. Результаты – в таблице 2.

Фамилия, имя,

возраст ребенка

Вид заработка

Заработанная сумма

Иванов Даниил – 10 лет

60 копеек за 2 часа работы

Иванов Даниил – 10 лет

Апробирование простых игр в Интернете

80 копеек за 2 часа работы

Бедный Даниил -10 лет

40 копеек за 1ч 40 мин

Бедный Даниил -10 лет

Апробирование простых игр в Интернете

30 копеек за 1 час

Вывод: это реальный способ заработка, но с очень низким доходом. Многие дети попробовали, но отказались. Работа требует постоянной регистрации, терпения, внимания, усидчивости.

По результатам анкетирования мы выявили третий способ зарабатывания карманных денег. Многим детям родители дают деньги в качестве поощрения за хорошую учёбу или помощь по дому. Все желающие апробировали этот способ зарабатывания денег на карманные расходы. В результате повысилась успеваемость учащихся, родители, бабушки были благодарны детям за оказанную помощь. За усердие поощрение выросло у всех детей в 2 -3 раза и составило от 100 рублей до 200 рублей за неделю.

Вывод: этот способ заработка оказался самым доступным и прибыльным. Чем лучше будешь учиться и больше помогать родителям, тем выше будет поощрение.

В результате исследования мы выявили три доступных способа зарабатывания карманных денег для младшего школьника. Апробирование всех найденных способов показало, что каждый желающий может выбрать тот способ, который для него будет самым доступным, интересным и прибыльным.

В ходе проведенного исследования были изучены разные источники информации, что позволило нам узнать, что детский труд в прошлом был широко распространён, но после появления и признания концепций безопасности труда и прав детей области применения детского труда постепенно стали сокращаться. В настоящее время в большинстве стран детский труд считается формой эксплуатации и признан незаконным. Во многих странах, в том числе в России, применение труда малолетних (лиц, не достигших 14 лет) запрещено. В России закон позволяет работать самостоятельно с 16 лет, однако можно работать с 15 лет при условии окончания 9 классов средней школы (основное общее образование) и с 14 лет заниматься предпринимательской деятельностью с согласия родителей и органов опеки.

В детстве обычно всегда хочется как можно быстрее повзрослеть. Ощущение взрослости и самостоятельности дают именно работа и заработанные деньги.

Как видно из проведённого анкетирования, большинство детей имеют карманные деньги и могут распоряжаться ими по своему усмотрению. Но выделенной суммы не всегда хватает. Многие хотели бы зарабатывать деньги самостоятельно. В результате исследования мы выявили и апробировали три доступных способа зарабатывания денег младшему школьнику. Работа позволяет развить у детей новые навыки и таланты, сделает его умнее и сообразительнее. Он научится ценить деньги. И важно то, что все способы приносят пусть небольшой, но реальный доход. Это доказывает, что выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение.

Результатом своей работы считаем: составление рекламного плаката по выявленным способам заработка для детей 9-11 лет.

Исследовательская работа может быть использована для проведения классных часов.

Книга четырех и более авторов:

Книга одного автора:

3. Первая книга знаний для школьника / Пер. с нем. П. Лемени - Македона. – М.: Эксмо, 2010. – 160с., с.129.

Источники, представленные в Интернет:

11. Доклад эксперта3-го комитета Генеральной Ассамблеи Подготовила: Валерия Лапицкая (Институт истории и политических наук) Меры по борьбе против использования детского труда

Здравствуйте, дорогие друзья! Еще раз хочу поблагодарить вас за ваши интересные запросы и определения профессионального счастья. Поздравляю вас с началом нашего проекта. Желаю всем интересных открытий и плодотворной работы.


Многие из вас интересуются, как найти и реализовать свои таланты и способности. Сегодняшний день будет посвящен именно этой теме. Первая сфера профессионального счастья — самореализация.

Эта область отвечает за то, насколько работа дает вам возможность реализовать таланты и способности и проявить ваш потенциал. Люди, которые могут проявить в своей деятельности собственные сильные стороны, чувствуют себя гораздо счастливее и добиваются более высоких результатов.

В школе мне с трудом давалась математика. И все-таки я поступила в технический вуз. После окончания института, мои героические подвиги продолжились на профессиональном поприще. Скрипя зубами и мозгами, я сдавала экзамены по управленческой отчетности, осваивала финансовый анализ, бюджетирование и методы стратегического планирования. Несмотря на то, что подобное упорство позволяло мне достигать неплохих результатов, например, закончить школу всего с одной четверкой (по физике) или поучаствовать в проектах по оценке финансовых рисков или разработке стратегии для крупных российских компаний, все это не приносило мне счастья и удовлетворения. Я ощущала себя рудокопом, а свою жизнь — непрерывным забегом с труднопреодолимыми препятствиями. В какой-то момент, изрядно устав от этого, я решила поискать другой, более гармоничный и приятный способ самореализации.

В это время я познакомилась с теорией талантов и сильных сторон, разработанной Американским институтом Gallup, которая кардинально изменила мое отношение к жизни и работе. Я узнала, что кроме борьбы с недостатками есть другой более эффективный способ самореализации — развитие своих сильных сторон. А какого подхода придерживаетесь вы?

Задание № 1

Напишите в комментариях, какой стратегии личного и профессионального развития придерживаетесь вы:

Вариант А: вы совершенствуете свои слабые стороны и упорно боретесь со своими недостатками?


Вариант Б: вы развиваете свои таланты и сильные стороны?

Независимо от того, какой ответ вы дали, я предлагаю вам поискать новые ресурсы и возможности в использовании ваших талантов и способностей. Далее я расскажу вам о трех признаках, которые помогут вам найти и полноценно использовать их в своей работе.

3 признака таланта

Первый признак таланта — это получение удовольствия от деятельности, которая задействует наши сильные стороны. Дети всегда выбирают занятия, которые соответствуют их талантам и сильным сторонам. Один любит петь, другой беспрерывно ставит научные опыты, третий постоянно болтает и знакомится с новыми людьми. В детстве мы проявляем свои таланты естественно, но постепенно привыкаем делать не то, что любим, а то, что надо и правильно. А вместе с этим начинаем забывать про свои дарования. Начните обращать внимания на занятия, которые приносят вам удовлетворение и радость, и вы легко найдете свои таланты. А заодно определите виды деятельности, в которых сможете реализовать себя.

Подсказка: Вспомните, какие у вас были любимые занятия в детстве.

Следующий признак таланта — энергия, которую вы получаете, используя их. Дело в том, что деятельность, которая задействует наши способности и дарования наполняет нас энергией, дает прилив сил и энтузиазма. Вам знакомо ощущение энергетического подъема во время решения рабочих или личных задач? Именно там нужно искать ваши сильные стороны. Например, вы целый день можете писать тексты, анализировать данные, проводить обучающие мероприятия. (подставьте ваши варианты) и при этом чувствовать себя бодрыми и воодушевленными. А иногда бывает наоборот. Вроде бы не очень сложная и непродолжительная задача в один миг сжирает всю вашу энергию, и вы чувствуете себя выжатыми как лимон. На эти виды деятельности тоже стоит обратить внимание, ведь они указывают на ваши слабые стороны.

Подсказка: Подумайте, какие занятия наполняют вас энергией, а какие, наоборот, забирают ее?

Еще одним признаком таланта является эффективность и результативность работы, которую мы выполняем. Одни виды деятельности даются нам легко, и мы быстро и качественно справляемся с ними, а другие, наоборот, требуют титанических усилий. Например, я могу на одном дыхании провести восьмичасовой тренинг или за один день разработать новую обучающую программу, зато два часа проковыряться над заполнением элементарного финансового отчета или налепить множество ошибок при заполнении бланков или счетов. Используя наши сильные стороны, мы легко можем войти в состояние потока, в котором нужный результат как будто появляется сам собой, к нам приходят новые и нестандартные идеи, и мы не замечаем, как летит время. Именно в этом состоянии мы можем наиболее полноценно проявить себя и свое творчество. Достигнуть подобного эффекта, используя наши слабые стороны практически не возможно, потому что мы всегда будем плыть против течения и сталкиваться с внутренним сопротивлением.

Подсказка: Подумайте, какие виды деятельности даются вам легко, а какие, наоборот, требуют большого количества усилий и все равно получаются не очень хорошо. В каких видах деятельности вам удается войти в состояние потока.

Теперь вы знаете, по каким признакам искать свои таланты и способности и как понять какие виды деятельности соответствуют им, а какие нет. Для того чтобы чувствовать удовлетворенность работой, в вашей деятельности должно быть не менее 50 % задач, которые задействуют ваши сильные стороны, а наиболее счастливые и успешные люди используют свои сильные стороны в 80-90 %.

Задание на сегодня

  1. Проанализируйте свои рабочие задачи, которые вы выполняли за последние три месяца. Какие из них приносили вам удовлетворение и наполняли вас энергией, а какие, наоборот, давались с большим трудом.

Если в данный момент вы не работаете, выполните это задание для задач, которыми вы занимались в последние три месяца.

  1. Оцените сколько в процентном соотношении от общего количества вашего рабочего времени за последний месяц занимали задачи, соответствующие вашим сильным сторонам, а сколько все остальные.
  2. Вспомните все задачи и виды деятельности, которые доставляют вам удовольствие и наполняют энергией. Составьте список таких задач (не менее 20). Напротив каждой задачи напишите, какие ваши способности и таланты, используются при ее выполнении.
  3. Напишите отчет в комментариях:

Укажите, какой стратегии личного и профессионального развития вы придерживаетесь:

Вариант А: вы совершенствуете свои слабые стороны и упорно боретесь со своими недостатками.

Вариант Б: вы развиваете свои таланты и сильные стороны.

Укажите, в каком процентном соотношении распределяются задачи, соответствующие вашим сильным сторонам по отношению ко всем остальным.

Приведите список задач, которые доставляют вам удовольствие и наполняют вас энергией.

Читайте также: