Работа над ошибками сочинение золотая осень 4 класс

Обновлено: 16.05.2024

В каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто облаками. Листья на деревьях радуют нас разными цветами. Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые листочки одели лес в яркие платья.

Тёплые дни в начале осени называют "бабьим летом". В сентябре и октябре люди собирают грибы, клюкву. Дети делаю из листьев, шишек, желудей поделки.

К сожалению, красочная и тёплая осень быстро заканчивается. Листья опадают, всё чаще идут дожди и даже может выпасть первый снег. Природа готовится к зиме.

Я люблю осень. Осень, самое красивое время года. Осенью я пошла в школу и встретила много новых друзей. С это началась моя первая, школьная осень.

Лес одевается в золотые наряды, там очень много грибов. Мы всей семьёй любим их собирать, да и просто нам нравиться гулять по лесу, ведь осенью там красиво, как никогда.

Осень очень красива. Она разноцветна! Листья осенью бывают желтые, красные и бордовые. Осенью часто идет дождь. Погода на улице становится холоднее и люди начинают одевать теплые вещи.

Лес стоит весь в золоте! Деревья сбрасывают листву чтобы весной распустить новую. Осенью все завядает это пора туч, дождей, прохладной погодой. Но все же она прекрасна тем, что все кругом красиво!

Осень золотая - прекрасная пора. Я люблю прогулки по аллеям, паркам города в эту пору. Идешь, рассматривая как меняется природа, и все готовится к холодной поре - зиме.

Гуляешь и вдыхаешь уже прохладный воздух. Листочки опадают с деревьев и тихо падают мне под ноги. Небо мрачнеет, чувствуется приближение холода. Густой золотой ковер из листьев устилает всю дорожку парка. Красиво и свежо.

Моё любимое время года - ранняя осень. Я люблю наблюдать, как деревья меняют свою листву. Осенью в парке очень красиво. Листья на деревьях становятся желтыми, багряными, коричневыми. И когда мы гуляем по осеннему парку, опавшие листья шуршат под нашими ногами. На клумбах зацветают осенние цветы – астры и хризантемы.

Мне нравится кататься на велосипеде или играть в мяч в парке осенью.

Вот и наступила осень. Дети идут в школу и получают новые знания. На улице капает дождь. Погода чуть чуть ухудшилась. Многим это не нравится. А зря.

С деревьях падают листья и кружатся в воздухе. А какие же цвета листья? Красные, желтые, зеленые, оранжевые и коричневые. Осенью появляется новый урожай. В лесу много ягод и грибов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка в 3 классе

Тема: Анализ сочинений учащихся. Работа над ошибками.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цель : проанализировать речевые, орфографические, синтаксические ошибки в сочинениях учащихся.

Задачи : 1)формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа 2)формирование грамматических навыков письменной речи; 3) развитие орфографической зоркости; 4) воспитание чувства ответственности.

Формируемые УУД : Личностные : осознание языка как основного средства человеческого общения; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека.

Познавательные: искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Коммуникативные: понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; умение договариваться при работе в паре.

Регулятивные : понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Оборудование: таблицы: 1)Непроизносимые согласные. 2)Безударные гласные. 3)Звонкие и глухие согласные. 4)Однородные члены предложения. Схемы предложений, компьютер, проектор, экран для показа слайдов.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

-Прозвенел звонок и вот

Сейчас урок русского языка.

Чем важны нам уроки русского языка?

-Чем мы занимались на прошлом уроке?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Цель: оценить свою готовность к уроку.

-проверяется готовность класса к уроку.

Работу над ошибками

2. Повторение изученного. Актуализация знаний учащихся.

Цель: развитие личностных и коммуникативных УУД через развитие устной и письменной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знаний об однокоренных словах и об окончании. выявить пробелы в знаниях и умениях; тренировать в нахождении проверочных слов, развитие личностных УУД через развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения, языкового чутья.

Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для введения данной темы.

-Самой удачной работой можно считать… (зачитывание лучших сочинений)

-Понравилось ли вам писать сочинение?

-Понравились ли вам услышанные сочинения?

-Раскрыто ли содержание темы?

У кого получилось лучше?

Сколько частей в вашем тексте?

Связаны ли они между собой?

Все ли предложения построены правильно? -Послушайте предложения.

Правильно ли они построены?

Как составить предложения правильно?

Пришла осень. Пришли холодные дожди. Дул порывистый сильный ветер. Он сдувал с деревьев редкую листву. Не было больше неброских полевых цветов. Сухие белые стебли были на бугорках. Покинули лес звонкие птицы.

- можно написать сочинение хорошо, если внимательно, старательно работать на уроке. Но некоторые ученики допустили ошибки на изученные правила. Вы это видите по оценкам. Вам нужно быть более внимательными, ответственным за свою работу

доске). В качестве м узыкального со провождения используется пьеса П .И.

- О каком време ни года идет речь в этом стихотворе нии ?

На доске открывает ся репроду кция картины И. Левитана " Золотая осень ".

- Выберите наи более подходящ ее название из пре дложенных на д оске.

Картина наз ывается так потому , что художник выб рал то время, когда

деревья стоят р азноцветные, в ос новном желтые, красны е. Поэтому по цвету ,

они напоминают цв ет золота. Эт о - сере дина осени. Левита н хотел показать

- Какие чу вства и желания испытывает е вы, когда см отрите на эту картину?

(радость, хочется обнять весь л ес, побегать по опушке, пом олчать и т.д.)

- Попробу ем понять, почему картина вызывает имен но такое настроение.

- С какой день из образил ху дожник? ( День теплы й, солнечный, п огожий)

- С помощью чег о художник добивает ся появления у нас чув ства радости?

- Какие краск и (тона) выбрал Левит ан, чтобы показать "золото" осен и?

( Художник в ыбрал чистые, я ркие краски: голу бые, желтые, зеленые,

- Все ли деревья оделись в золот ой наряд ? Какие деревья остаются

- Докажите, что день, изображен ный на картине, солнечный и теплы й? ( Небо

ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, н а реке)

Эпитет - опре деление, прибавляемое к названию предмета для большей

- Подберите э питеты, которые в ы будете использовать в сочинении.

Желтые, золот ые, разноцветные, осенние, красивые, н арядные

Сравнение - слово или выражение, с одержащее у подобление одного

Плыву т как стая белых лебедей, как волшеб ные кораблики

Плыву щие облака похожи на бел оснежну ю пушистую вату

Березки, как деву шки на балу в белых платьях с ярк ими

Лес раскину лся по берегам реки пышным пест рым ко вром

Дети составляют план коллективно под руково дством учителя.

1. О художник е и его картине. Какое в ремя года изображе но на картине ?

Со вступления. М ожно написать о художнике и ег о картинах. С тог о, что

(Стал бы подроб но описывать деревья, реку, небо и т.д. )

(Обязательно нап исала бы о том, к акое красив ое время года - осень, и как

Левитан хорош о ее изобразил. Эта ка ртина мне очень понравилась . )

- Художник с помощью красок и кисти передал безмерную крас оту родной

земли, осенней природы, а вы , при описании картин ы , поста райтесь

Учащиеся ещё р аз обдумывают стру ктуру сочинения, у читель помогает и м

Учащиеся пишу т сочинение - описани е картины. Заканчива ется работа

проверкой с очинения с точки зрен ия орфографии, стру ктуры и полнот ы

На картине ху дожника Л.Левита на изображена зол отая осень. Стоит

погожий осен ний денёк. Светит л учистое солнышк о. По ясному небу, как

В центре карт ины , голубой ленто й , вьётся река. В ней, как в зеркале,

отражаются лазу рная гладь небес и де ревья, одетые в раз ноцветные наряды.

Пышным ярк им ковром, раскину лся по берегам ре ки осенний лес.

Пожелтевшие листь я, блестят в с олнечных лучах, как з олотые.

Белоствольные березки , заплели в свои косы , яркие оранже вые ленты. Они

будто стройн ые деву шки, водят хоровод на солне чной полянке. В кру гу

березок , возвышают ся горделивые стро йные сосны. Он и любуются

волшебным зол отым нарядом бе рез и машут им своими пушист ыми

Земля тоже надела золотистый н аряд, лишь кое - где мелька ют

маленькие остр овки ещё зелён ой травы. Лесная тропинк а манит и зовёт за

Картина ра достная, волшебная. Замечательная по ра – золотая осе нь.

Художник И .Левитан очень точно пере дал ее красоту . Очень хочется

очутиться в этом м есте: послу шать шум реки, п олюбоваться осенним

нарядом деревь ев, погреться под лу чами ласкового и игривого солныш ка.

1. Беляева О.В., Даценко О.А. Униве рсальные поуроч ные разработки по

2. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. орга низаций. В 2 ч. /

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы правильно и точно описать картину очень важен подготовительный этап. Он представляет собой:

  • подготовительные упражнения;
  • анализ картины;
  • выделение микротем;
  • какие изобразительные средства использовал художник;
  • составление плана.

Всё это представлено в данной разработке.

Карточка-помощница.

Опорные слова

1.Художник и его пейзаж.

Исаак Ильич Левитан

ранняя осень

волшебная пора ярких красок

ясный, осенний день

Природа осенним днём.

река - тихая, тёмная, извилистая,

с медленным течением

берега - сонные, поникшая, сухая трава

берёзки - белоствольные, золотые наряды

небо - голубое, светлое, чистое

облака - лёгкие, белые

лес - вдали, разноцветная одежда

поля - бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр

воздух - наполнено, прохладный и чистый

Мои чувства и отношение к картине

(Эта картина вызывает…)

опорные слова:

светлое чувство радости и спокойствия

немного грустно

сбросят золотую листву

Сочинение по картине

И.И.Левитана

МБОУ Озерненская СОШ № 1

Учитель начальных классов

Власенкова Т.М.

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

Читайте также: