Путь к истине сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Перед началом любого строительства в сознании строителя должен быть план, проект или программа, по которой он будет действовать, чтобы постройка получилась красивой и долговечной, а также заранее должны быть обдуманы условия и правила обитания его будущих жителей. По плану, по Слову своему и создал Бог Мироздание: энергии, пространство и время.

Энергии, известные по Библии как Серафимы, Херувимы, Архангелы, образовали свои Миры, но об этом позже.

Конец ознакомительного фрагмента.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Св. апостол и евангелист Марк (О том, отчего путь к небу есть путь скорбный)

Св. апостол и евангелист Марк (О том, отчего путь к небу есть путь скорбный) I. Св. евангелист Марк, ныне прославляемый, один из 70 апостолов, был родом иудей. Св. апостол Петр в одном из своих посланий (1 Пет. 5, 3) называет Марка своим сыном, из чего можно заключить, что Марк был

Путь Марфы и путь Марии. Память преподобного Сергия Радонежского и преподобномученицы Великой княгини Елизаветы

Путь Марфы и путь Марии. Память преподобного Сергия Радонежского и преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Сегодня Русская Православная Церковь совершает память двух великих святых, которые жили в разное время, шли разными путями, но каждый из которых явил своей

Поучение 2-е. Преп. Симеон Столпник (Уроки из его жизни: а) наше жительство на небе; б) должно упражняться в молитве и в) путь в Царствие Небесное – путь скорбей)

Поучение 2-е. Преп. Симеон Столпник (Уроки из его жизни: а) наше жительство на небе; б) должно упражняться в молитве и в) путь в Царствие Небесное – путь скорбей) I. Преподобный Симеон, ныне прославляемый, будучи тринадцати лет, усердно молился Богу, да покажет ему путь

Глава 15. Память — это путь к истине

Глава 15. Память — это путь к истине Современное понимание личности опирается на явное, но тем не менее странное разграничение внешнего и внутреннего. Оно объясняется особой историей, в которой Августин играет главную роль. Принято считать, что мысли и чувства есть нечто,

Два подхода к Ветхому Завету: возвышенный путь и смиренный путь

Два подхода к Ветхому Завету: возвышенный путь и смиренный путь Новый Завет может мешать нам читать Ветхий Завет и еще по одной причине, которую иллюстрирует то же Послание к Евреям. В частности, я имею в виду знаменитую главу 11 о вере. Если вы ее внимательно прочтете, а

11.3.1. Два пути развития: путь страданий и путь Каббалы .

11.3.1. Два пути развития: путь страданий и путь Каббалы . Высшая управляющая сила имеет свойство абсолютного добра и управляет нами целенаправленно, исходя из своего совершенства абсолютного добра, без всякой примеси зла. Это означает, что целенаправленность ее управления

Путь к созданию своей семьи, или путь в грихастха-ашрам

Путь к созданию своей семьи, или путь в грихастха-ашрам

Об истине

Об истине Блажен тот, кто жизнь свою согласовал с истиной, а не уловляется всякой ложью. Блажен и троекратно блажен тот, кто стал делателем истины, потому что Бог истинен есть (Ин. 3:33), и лжи нет в Нем. И кто не ублажит соблюдающего истину, потому что он подражает Богу? Кто

15. Путь К истине - в святоотеческом предании

15. Путь К истине - в святоотеческом предании Необходимо обратить внимание на следующий момент в Заявлении Богословской Комиссии, который хотя напрямую и не относится к проблеме кодификации, но все-таки может рассматриваться как один из аргументов сторонников ИНН.В самом

8. Премудрость. Широкий путь и узкий путь

8. Премудрость. Широкий путь и узкий путь Теперь мы поговорим о том, как Иисус учил о пути, об этой второй важнейшей теме учителей мудрости. Иисус говорил о характере и желании Бога, а кроме того — о пути, о путешествии преображения, которое ведет нас от обычного

Об истине

Об истине IЧто есть истина? Пилат не ожидал ответа, он считал вопрос неразрешимым. Именно поэтому Истина и не дала ему ответа. Но философ - тот должен попытаться дать ответ.Однако идеализм задает этот вопрос способом, который немногим лучше Пилатова. Начиная с Канта разум

Об истине

Об истине Перевод выполнен Ю.В. Латыниной по: J. Maritain. De la v?rit? (1922). - J. Maritain. Oeuvres (1912-1939). Paris, Descl?e De Brouwer, 1975, p. 113-130.1* Мертвую голову (лат.).2* Люди понимающие полагают очевидным, что то, понятия чего различны,тоже различно и что различное разобщено одно с другим (греч.).3* Здесь и

Артур Ястребов: Путь к нации, путь к исламу

Евангелические образы и мотивы возникают на протяжении всего романа Булгакова “Мастер и Маргарита”. Сын профессора Киевской духовной академии, Михаил Булгаков хорошо знал историю христианства. Как всякий художник, ставящий перед собой задачи, решение которых помогло бы совершенствованию человека, писатель в своем творчестве обращался к главным символам христианской веры.

Иисус Христос появляется уже на первых страницах романа — “Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму”. В задачу поэта входило опорочить Христа. Но Иисус вопреки установке в поэме получился “как живой”. Этим фрагментом писатель как бы утверждает, что Христос существовал как личность. Берлиоз в своем стремлении отвергнуть эту истину переступает грань, за которой, по христианской вере, его должна постигнуть кара.

Отвергая Бога, человек продает душу дьяволу, что и произошло с Берлиозом. Более глубоко он развивает эту мысль в диалогах Иешуа и Понтия Пилата. Иешуа (Христос), видя заблуждения и мучения прокуратора Иудеи, иронизирует над тщетными попытками чиновника постичь истину бытия: “Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает”. В дальнейшем разговоре между Иешуа и Пилатом писатель проводит мысль о внутреннем сопротивлении человека явному благу. Он не может поверить, что его воля может быть подчинена высшей силе, которая, например, может в мгновение снять головную боль. Интересно, что в момент затухания боли прокуратор испугался и даже пытался скрыть этот факт. Тем самым, по-моему, Булгаков создает своего Христа. Исторический Христос не прощал неверующих, во всяком случае, не испытывал к ним симпатии. Булгаковский Христос ради торжества своих идей более терпим к недостаткам людей. Видя реакцию прокуратора на чудо исцеления, он тем не менее говорит: “Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, которые могли бы, полагаю, показаться тебе интересными, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более что ты производишь впечатление очень умного человека”.

Итак, Христос Булгакова терпим и ценит в человеке не слепое поклонение чуду, а, как мне показалось, ум, способный понимать его. Более того, Иешуа старается замаскировать свои сверхчеловеческие способности, чтобы это не мешало человеку поверить в свои собственные духовные силы. На вопрос удивленного прокуратора: “Как ты узнал, что я хотел позвать собаку?” — Иешуа ответил: “Это очень просто, ты водил рукой по воздуху, — арестант повторил жест Пилата. ” Успокоенный прокуратор принимает Иешуа за врача, но много значащий для романа разговор продолжается. Прокуратор спрашивает: “Так ты утверждаешь, что не призывал разрушить. или поджечь, или каким-либо иным способом уничтожить храм?” И слышит в ответ: “Разве я похож на слабоумного?” Этот ответ подтверждает мое предположение, что булгаковский Бог разум ставит выше эмоций. Он считает разумное существо неспособным на совершение какого бы то ни было зла. Но разум, конечно, должен всегда находиться в гармонии с душевными качествами человека. Не зря Иешуа указывает Пилату на его чрезмерное увлечение собакой. Иешуа подталкивает прокуратора к мысли, что любовь к собаке не должна превышать любовь к человеку. Я понял это как совет Бога человеку любить только себе равного, к остальному же миру проявлять уважение, терпимость и милосердие. Я еще заметил, что булгаковский Бог никого не удерживает от греха, а является только олицетворением высокого и древнего ершалоимского мира, который противостоит низменному миру князя тьмы Воланда.

Мне кажется, что между этими мирами и пролегает, по Булгакову, путь к истине.

Евангелические образы и мотивы возникают на протяжении всего романа Булгакова “Мастер и Маргарита”. Сын профессора Киевской духовной академии, Михаил Булгаков хорошо знал историю христианства. Как всякий художник, ставящий перед собой задачи, решение которых помогло бы совершенствованию человека, писатель в своем творчестве обращался к главным символам христианской веры.

появляется уже на первых страницах романа – “Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму”. В задачу поэта входило опорочить Христа. Но Иисус вопреки установке в поэме получился “как живой”.

Этим фрагментом писатель как бы утверждает, что Христос существовал как личность. Берлиоз в своем стремлении отвергнуть эту истину переступает грань, за которой, по христианской вере, его должна постигнуть кара.

Отвергая Бога, человек продает душу дьяволу, что и произошло с Берлиозом. Более глубоко он развивает эту мысль в диалогах Иешуа и Понтия

Пилата. Иешуа , видя заблуждения и мучения прокуратора Иудеи, иронизирует над тщетными попытками чиновника постичь истину бытия: “Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти.

Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает”. В дальнейшем разговоре между Иешуа и Пилатом писатель проводит мысль о внутреннем сопротивлении человека явному благу. Он не может поверить, что его воля может быть подчинена высшей силе, которая, например, может в мгновение снять головную боль.

Интересно, что в момент затухания боли прокуратор испугался и даже пытался скрыть этот факт. Тем самым, по-моему, Булгаков создает своего Христа. Исторический Христос не прощал неверующих, во всяком случае, не испытывал к ним симпатии.

Булгаковский Христос ради торжества своих идей более терпим к недостаткам людей. Видя реакцию прокуратора на чудо исцеления, он тем не менее говорит: “Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, которые могли бы, полагаю, показаться тебе интересными, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более что ты производишь впечатление очень умного человека”.

Итак, Христос Булгакова терпим и ценит в человеке не слепое поклонение чуду, а, как мне показалось, ум, способный понимать его. Более того, Иешуа старается замаскировать свои сверхчеловеческие способности, чтобы это не мешало человеку поверить в свои собственные духовные силы. На вопрос удивленного прокуратора: “Как ты узнал, что я хотел позвать собаку?” – Иешуа ответил: “Это очень просто, ты водил рукой по воздуху, – арестант повторил жест Пилата…” Успокоенный прокуратор принимает Иешуа за врача, но много значащий для романа разговор продолжается. Прокуратор спрашивает: “Так ты утверждаешь, что не призывал разрушить… или поджечь, или каким-либо иным способом уничтожить храм?” И слышит в ответ: “Разве я похож на слабоумного?” Этот ответ подтверждает мое предположение, что булгаковский Бог разум ставит выше эмоций. Он считает разумное существо неспособным на совершение какого бы то ни было зла.

Но разум, конечно, должен всегда находиться в гармонии с душевными качествами человека. Не зря Иешуа указывает Пилату на его чрезмерное увлечение собакой. Иешуа подталкивает прокуратора к мысли, что любовь к собаке не должна превышать любовь к человеку. Я понял это как совет Бога человеку любить только себе равного, к остальному же миру проявлять уважение, терпимость и милосердие.

Я еще заметил, что булгаковский Бог никого не удерживает от греха, а является только олицетворением высокого и древнего ершалоимского мира, который противостоит низменному миру князя тьмы Воланда.

Мне кажется, что между этими мирами и пролегает, по Булгакову, путь к истине.

Русская литература XX века выросла из литературы века XIX, в которой значительное место уделялось евангельским мотивам. Но политические события в новой России наложили отпечаток на отношение к религии и церкви. Советское время ознаменовалось, помимо всего прочего, гонениями на церковь и ее служителей, в стране шла бурная антирелигиозная, атеистическая пропаганда, но какой бы методичной и целенаправленной она ни была, она так и не смогла разрушить в сознании людей многовековые традиции их предков. Евангельские мотивы стали ключевыми образами русской литературы XX века. Рожденные бурей революции, они возникали в произведениях самых гнетущих лет, неся людям откровение, веру, надежду.

К евангельским мотивам обращались в своем творчестве А. Блок и Б. Пастернак, А. Ахматова и М. Горький, И. Бунин и Л. Андреев и многие другие. Примечательно, что особое внимание русские писатели уделяли определенным моментам Евангелия — трагическому периоду от Великого понедельника до Пасхи. Чаще всего в их произведениях мы встречаем ссылки на распятие Христа и на дни Его страстей. И все же, несмотря на сходство взятых образов, авторы переосмысливают их по-разному.

В творчестве Михаила Булгакова отразились лучшие традиции отечественной прозы и наиболее высокие идеи мировой литературы. В своих произведениях он затрагивал самые актуальные, самые волнующие и жизненно важные вопросы. Булгаков стремился осветить глобальные темы истории, нравственности, морали. С уникальной философской глубиной подходил он к осмыслению практически всех вечных проблем человечества.

Роман "Мастер и Маргарита" стал своеобразной энциклопедией человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. В нем органически соединились события в раннесоветской Москве и древнем Ершалаиме, драматическая история Мастера и его Маргариты и мистическое театральное действо — бал Воланда. Причем ершалаимская трагедия Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата стала как бы мерилом всего человеческого, мерилом духовности, нравственности, морали. Булгаков не случайно переплетает романтические библейские мотивы и реалистическое повествование о московской жизни — в романе автор стремится не столько осмыслить и поведать людям историю Иешуа, сколько вдается в более глубокие философские исследования человеческой души. Евангельские мотивы тесно переплелись с текстом романа, который представляет собой как бы два Евангелия: авторское Евангелие "от Воланда" и Евангелие Мастера "от Иешуа". История Иешуа зеркально отражается в окнах московских многоэтажек, во всем ходе мистерии, разыгравшейся в столице.

Действие "Мастера и Маргариты" разворачивается на Страстной неделе перед Пасхой, т. е. перед днем, когда, по преданию, воскрес Иисус Христос. Бал Воланда — это праздник прощения преступников, один из которых, по Евангелию, первым вошел в рай с Христом. Евангельская история зеркально отражается в событиях на Страстной неделе, в символике праздника Воланда: бал — Страсти по Христу, одеяние Воланда —: рубище Иисуса, череп барона Майгеля — череп Адама и т. д.

Москва становится центром нового Евангелия, городом обновления и надежд.

Но Булгакова занимают не столько сами евангельские события, сколько проблемы добра и зла и их взаимоотношения. В его прочтении евангельской истории Иешуа предстает не как Бог, но как человек. Не случайно Булгаков выводит здесь Христа под Его арамейским именем.

История 2000-летней давности открывается нам со страниц рукописи романа, который пишет Мастер. В этом романе он повествует о закате античной культуры и о начале христианской цивилизации. События разворачиваются в Страстную неделю — когда люди постятся, присутствуют на всех службах, когда открываются все человеческие грехи. Пытаясь приподнять завесу над истинной сущностью людей, Булгаков вводит в свое произведение образ Воланда, который фактически занимает место Бога и переворачивает на свой лад традиционную процедуру покаяния. Глазами Воланда автор с "точки зрения вечности" рассматривает все слабости и недостатки человеческие. Эти же недостатки писатель открывает и осуждает и в истории Иешуа и Понтия Пилата.

Никто не признает в Иешуа единственного пророка, его ученик — Левий Матвей — не представляет собой исключения. Сохранивший в себе черты евангельского апостола Матфея (сборщика податей), Левий представляет в своем лице сразу всех учеников, кроме Иуды. Даже слова, записанные им на пергаменте (". Мы увидим чистую реку воды жизни. Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл"."), взяты не из Евангелия, а из Откровения, следовательно, должны были быть записаны не Матфеем, но Иоанном. Кроме того, ученики Христа ждали, когда Он "придет во славе". Левий Матвей не ждет этого, и заповедей Иешуа он не выполняет, угрожая зарезать Иуду из Кириафа. Да и главенствующее положение в мире занимает Воланд, князь тьмы.

Устами Иешуа Мастер упрекает современников в трусости, малодушии, в неспособности защитить собственное достоинство под напором диктатуры. Именно эту задачу ставил перед собой и Булгаков. К тому же судьба Мастера очень напоминает судьбу самого писателя. Как и перед Мастером, перед ним стояла непростая задача выжить во враждебных условиях и суметь при этом реализовать свой талант.

Как уже отмечалось, в "Мастере и Маргарите" поднимаются не только и не столько библейские вопросы, сколько проблемы философские, вечные. С помощью Библии автор старается переосмыслить борьбу добра и зла, преступление и последующие угрызения совести, казнь невиновного и ответственность за эту жестокость, бессмысленность предательства и бесплодные попытки искупить его наказанием зла. История Иешуа и Пилата воплощает в себе борьбу света и тьмы. Та же борьба происходит и в современной писателю Москве. Булгаков видит в Иешуа не столько Бога, сколько человека, чьи мысли и поступки могут быть присущи любому смертному. Он, так же как и каждый в этом мире, испытывает общечеловеческие чувства — от страха до страдания. И только сам человек способен разобраться в этих чувствах, управлять своей судьбой. Но какое бы направление ни избрал человек в жизни, все это контролирует Бог и потому наказание за грехи — справедливое наказание — обязательно настигнет грешника. Эту мысль автор проводит в истории Пилата — носителя "самого страшного порока" — трусости. Эту же мысль вкладывает он в уста Воланда. Трусость Понтия Пилата привела к гибели невиновного, и наказание за эту трусость несет именно Пилат. Однако прощен и Пилат и блудница Фрида, а Воланд выполняет просьбу Иешуа. Тьма же — обязательная часть мироздания, ведь если бы не было тьмы, что бы мы называли светом?

Булгаков пытается определить сущность добра и зла, а приходит все к одному и тому же: добро есть любовь, добро есть преданность; зло есть ненависть, трусость и предательство. Будь Маргарита хоть трижды ведьмой, она любит так, как могут любить немногие. Поэтому Левий просит, чтобы ". ту, которая любила и страдала. вы взяли бы тоже. ". Его слова перекликаются со словами Христа в Евангелии от Луки: "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит" (от Луки, 7:50). "Прощение и вечный приют" Пилата в романе — это акт доброты и свободы. И, как заключает Воланд, именно "на этом построен мир".

Михаил Булгаков создал необыкновенное произведение, бесконечное, бескрайнее, как сама вечность.

Важнейшие, глобальные мировые вопросы, волновавшие писателя и освещенные им в романе "Мастер и Маргарита", никогда не перестанут быть актуальными и никогда не станут менее острыми. Они всегда будут волновать читателей, заставлять снова и снова переосмысливать свою жизнь с точки зрения вечности, переосмысливать всю историю человечества в целом.

Читайте также: