Публицистическое сочинение о памятнике культуры 8 класс презентация

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Конспект урока по русскому языку

Тип урока: урок развития речи.

Образовательная:

- учиться описывать архитектурные памятники в заданном стиле, используя изобразительно-выразительные средства и специальную терминологию;

Развивающая:

- совершенствовать умение учащихся высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Воспитательная:

- воспитывать уважительное, бережное отношение к культуре прошлого, к памятникам древнерусского зодчества.

Предметные результаты: актуализация знаний о типах и стилях речи, об особенностях публицистического описания, об изобразительных средствах (эпитет, сравнение); обогащение лексики учащихся архитектурными терминами.

Метапредметные результаты: развитие устной и письменной речи учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности.

Личностные результаты: обогащение внутреннего мира учащихся, формирование интереса и уважения к русской культуре.

Технологическая карта урока

Методическая структура урока

Организационный момент (5 минут)

Учащиеся работают с эпиграфами к уроку, выстраивая цепочку ключевых слов, которые помогут сформулировать тему урока.

Учащиеся в группах предлагают возможные цели урока, которые затем выносятся на общее обсуждение.

Сбор рабочих материалов (30 минут)

Учащиеся отвечают на вопросы по теме, используя тексты учебника и дополнительные материалы.

Учебник, справочные материалы, карта-задание

Группы докладывают о результатах мини-исследования. Учащиеся заполняют опорную карту, которая поможет им составить черновик сочинения.

Презентация, опорная карта

Учащиеся по очереди описывают природу на картине С.В. Герасимова.

Учащимся предлагается проблемный вопрос, в котором содержится ложный ответ. Задача учащихся состоит в том, чтобы обнаружить ошибочную альтернативу и найти правильный ответ.

Актуализация знаний (5 минут)

Учащиеся предлагают варианты планов сочинения, которые выносятся затем на общее суждение.

Рефлексия (3 минуты)

Учащиеся устно отвечают на вопрос, который ориентирован на выявление степени восприятия материала урока.

Учащиеся заполняют рефлексивные карты, в которых оценивают степень достижения поставленных целей, а также положительные и отрицательные стороны урока.

Постановка домашнего задания (2 минуты)

Учащиеся должны дома составить черновик сочинения, используя опорные карты

I . Организационный момент

Класс делится на группы по посадочным рядам.

- Как вы думаете, ребята, с какой целью? Чем мы будем заниматься на уроке?

- Правильно, что-то описывать словами, сочинять текст. Мы будем писать сочинение.

- Обратите внимание на второй эпиграф. Почему автор боялся жить в таком городе?

(У каждой страны есть свои памятники. Это символы гордости и славы. Они языком искусства рассказывают о подвигах на полях сражений и в мирном труде, о любимых писателях и ученых.)

- Итак, объектами нашего внимания на уроке выступят слова: сочинение – памятник культуры. Давайте определим тему нашего урока.

(Учащиеся формулируют тему урока.)

- Обозначим цели нашего урока.

(Ребята совещаются в группах.)

-научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры;

- развивать свою речь;

- узнать что-то новое, расширить свой кругозор;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

- Верно. Как строится наша работа над сочинением?

(Сбор рабочих материалов, составление плана, написание черновика.)

- В своей работе мы будем придерживаться этого плана.

- Посмотрите на экран.

Покрова на Нерли –

То ли храм, то ли сказка,

То ль поклон да привет

Из стариной Руси,

То ли белая лебедь

И назвали ее – Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли –

Наша боль и отрада,

Наш привет журавлям,

Что вернутся домой.

Покрова на Нерли-

То ли храм, то ли сказка,

Наша гордость и боль

Пополам со слезой.

Словно облако с неба

В поля опустилось,

И не будет такого

Как прощение нам

От распятого Бога

Этот храм на лугах-

Покрова на Нерли.

- Какой памятник мы будем описывать?

(Храм Покрова на Нерли.)

II. Сбор рабочих материалов

- Вы видите, ребята, что храм Покрова на Нерли не только восхищает, но и вдохновляет к творчеству. Я надеюсь, что он вдохновит и вас. Чтобы писать о церковном памятнике, необходимо знать историю его создания, архитектурные особенности. Проведем мини-исследование ( слайд №6 ). Первая группа – историки – расскажет нам об истории создания храма; вторая группа – зодчие – расскажет нам об архитектурных особенностях храма; третья группа – художники – представит нам словесный поэтический образ храма.

1. В каком году был построен храм?

2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место?

(Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит, а во время весеннего разлива кажется, что она возвышается среди волн, как белоснежный лебедь.)

3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт?

(Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы.)

4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма.

(Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.)

(Справочные материалы: №17, № 89)

1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания?

(Легкий наклон стен внутрь здания.)

2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма? Выпишите определения архитектурных терминов, используя толковый словарь учебника на с. 231.

(Барабан – часть здания, поддерживающая купол; пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену; фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком; апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом (конхой) или сомкнутым полусводом.)

1. Какие эпитеты используются при описании церкви Покрова на Нерли (см. №17)? Какими еще словами можно передать уникальность и неповторимость церкви (см. слова в рамке на с. 45)?

(Ослепительно сверкающий, легкий, белокаменный; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный.)

Покрова на Нерли

Покрова на Нерли –

То ли храм, то ли сказка,

То ль поклон да привет

Из стариной Руси,

То ли белая лебедь

И назвали ее – Покрова на Нерли.

Покрова на Нерли –

Наша боль и отрада,

Наш привет журавлям,

Что вернутся домой.

Покрова на Нерли-

То ли храм, то ли сказка,

Наша гордость и боль

Пополам со слезой.

Словно облако с неба

В поля опустилось,

И не будет такого

Как прощение нам

От распятого Бога

Этот храм на лугах-

Покрова на Нерли.

(Сказка, боль, отрада, гордость, белая лебедь, облако с неба, прощение.)

3. Как называют храм благодарные потомки (см. №17)?

(Поэма, запечатленная в камне.)

По мере проверки выполнения групповых заданий учащиеся заполняют опорную карту, которая поможет им составить черновик сочинения.

Лебедь - храм Покрова на Нерли

Храм Покрова на Нерли находится (где?) во _________________________ области,

при впадении реки _______________ в ____________________.

Он построен (когда?) ___________________ (кем?) __________________________

Историки связывают это (с каким событием?) _______________________________

На первый взгляд храм (какой?) ___________________________________________.

Мы видим элементы, обычные для древнерусской архитектуры (какие?): _________

Храм (какой?)_________________________________________________________ _______________________________________________________________________.

(Почему он такой?) ______________________________________________________

Поэты сравнивают храм (с чем?) ___________________________________________

(Почему именно этот храм изобразил С. В.Герасимов?) _______________________________________________________________________

(Что является фоном для храма?)________________________________________________________________

(Как связан храм с окружающим пейзажем?)_____________________________________________________________

(Зачем на картине изображены люди? (Ваши размышления) ____________________

(Какие чувства вызывает у вас этот храм?) _____________________________________________________________________________.

- Внимательно всмотритесь в фотографию храма. Подумайте: что стремились выразить зодчие в этой каменной поэме? ( Слайды №16 – 21 )

(Зодчие стремились передать превосходство духовного над материальным.)

(С. В. Герасимов показывает связь с природой, для С. А. Баулина важна архитектура.)

- Ребята, представьте себе, что вы хотите поделиться впечатлениями со своим другом об изображённом на картинах. Какой из них вы отдадите предпочтение?

(При описании памятника культуры важны обе картины, так как они создают необходимую целостность восприятия.)

- Верно. Как изображена природа на картине С. В. Герасимова?

(Церковь расположена на большом холме-возвышении, заросшем зелёной травой. Рядом с ней и поодаль деревья и кусты. Но они не заслоняют церковь от нашего взгляда, автор выбрал такой ракурс, при котором храм хорошо виден на фоне голубого неба. По небу бегут лёгкие, белые облака, которые, как и церковь, отражаются в реке. Неширокая река отделяет возвышенность, на которой стоит храм, от другого, более пологого берега, поросшего одуванчиками.)

III . Актуализация знаний

- Вы будете писать сочинение в публицистическом стиле. Каковы его особенности ( слайд №23 )?

- Возможное наличие риторических вопросов или обращений;

- Четкость, краткость и емкость изложения;

- Ясно выраженная авторская позиция.

- С чего мы начинаем работу над сочинением?

(С составления плана.)

Далее каждая группа предлагает свой вариант плана.

2. История храма.

3. Архитектурные особенности церкви.

4. Церковь Покрова на Нерли на картинах С. В. Герасимова и С. А. Баулина.

5. Моё впечатление от храма.

- В вашей работе обязательно должны присутствовать описание храма, его связь с окружающим пейзажем и ваши впечатления.

IV . Рефлексия

- Ребята, подведем итоги. Как вы думаете, смогли ли мы достигнуть целей, которые ставили в начале урока?

- Зачем же нужны храмы? Чем дорога нынешнему поколению маленькая церковь на Нерли?

Мы пришли с тобой и замерли,

И забыли все слова

Перед белым чудом на Нерли,

Перед храмом Покрова…

Что не камень, а из света весь,

Из любовей, из молитв, -

Вот и с Вечностью сведались:

И возносит, и знобит…

Оценка (от 1 до 5)

-научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры;

- развить свою речь;

- узнать что-то новое, расширить свой кругозор;

- воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

Понравился урок

Не понравился урок

V. Организация домашнего задания

Цель: подготовиться к написанию сочинения-описания памятника культуры.

Задание: составьте на основе опорной карточки черновик сочинения.

- Спасибо за внимание. Урок окончен ( слайд №27) .

Список использованных источников

3. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т. А. Захарова, И. А. Меховская [и др.]. – М.: Планета, 2010. – 256 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать ру.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать ру.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Паустовский

сочинение

Город любимый, мой город особенный, Каждому дарит покой и уют. Знаю: тебя, м.

Город любимый, мой город особенный, Каждому дарит покой и уют. Знаю: тебя, моя малая Родина, Наши поэты еще воспоют! Анастасия Пинина

Омск

 Ничего не боялся я столько, Как жить в городе без истории, Преданий и памят.

Ничего не боялся я столько, Как жить в городе без истории, Преданий и памятников. Аполлон Григорьев.

Памятники

Ключевые слова сочинение Омск памятники

Ключевые слова сочинение Омск памятники

Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) горо.

Подготовка к публицистическому сочинению о памятнике культуры (истории) города Омска

Цели урока Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культур.

Цели урока Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры; Развить свою устную и письменную речь; Узнать что-то новое, расширить свой кругозор; Формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Необходимо добиваться в сочинении: Речь должна соответствовать литературным.

Необходимо добиваться в сочинении: Речь должна соответствовать литературным нормам и грамматическим правилам; выразительна и эмоциональна; слова должны выражать мысли; Изложение должно быть простое, но без примитивизма; Литературные и исторические факты должны быть точны .

Сочинение публицистического стиля отличается: Информативностью; Эмоционально.

Сочинение публицистического стиля отличается: Информативностью; Эмоциональностью; Возможным наличием риторических вопросов или обращений; Четкостью, краткостью и емкостью изложения; Ясно выраженной авторской позицией.

Памятные места Омска

Памятные места Омска

Задание. Составить план сочинения, используя схему: Омск – памятные места –.

Задание. Составить план сочинения, используя схему: Омск – памятные места – любовь к родному городу.

Запишите образец План: Омск – город исторический. 2.Тарские ворота- один из и.

Запишите образец План: Омск – город исторический. 2.Тарские ворота- один из известных памятников нашего города: а)история создания; б) особенности архитектуры; в) культурное значение. 3. Я люблю свой город.

Ключевые слова Вступление Основная часть Заключение Родина Малая Родина Горо.

Ключевые слова Вступление Основная часть Заключение Родина Малая Родина Город Любовь Край Патриотизм История, культура Человек и поколение Связь времен Память памятник Символы гордости и славы История и современность

Анализируем предложенные варианты с точки зрения соответствия публицистическ.

Анализируем предложенные варианты с точки зрения соответствия публицистическому стилю Информативность; Эмоциональность; Возможным наличие риторических вопросов или обращений; Четкость, краткость и емкость изложения; Ясно выраженная авторская позиция.

Что такое памятник? Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник -.

Что такое памятник? Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник - это Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события). Например, памятник А. С. Пушкину Сохранившийся предмет культуры прошлого Например, памятники письменности – древние рукописи

Задание Оцените выступление вашего одноклассника в соответствии с критериями.

Задание Оцените выступление вашего одноклассника в соответствии с критериями: Узнан ли памятник? Рассказано об истории создания памятника ; Рассказано особенностях архитектуры памятника ; Рассказано культурном значении памятника. Да -1 балл, нет -0 баллов

Тарские ворота Пилястры, парапет, контрфорсы создают облик оборонительного с.

Тарские ворота Пилястры, парапет, контрфорсы создают облик оборонительного сооружения

Музей имени Врубеля Фасад отличается формами классического стиля. Центральная.

Музей имени Врубеля Фасад отличается формами классического стиля. Центральная часть выделена пилястрами, балконами и башней. Углы здания закреплены рустованными лопатками. На башне находится бельведер.

Музей Кондратия Белова Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (ве.

Музей Кондратия Белова Бывший дом богатого коннозаводчика Штумфа. Мезонин (верхний полуэтаж дома) на крыше восходит к традициям построек начала 19 века.

Исследование В опросе участвовало 45 человек Возраст – 13-14 лет Задавались с.

Исследование В опросе участвовало 45 человек Возраст – 13-14 лет Задавались следующие вопросы: Как называется этот памятник? Что Вы знаете об истории его создания?




 Результаты опроса

Результаты опроса

Ключевые слова Вступление Основная часть Заключение Фасад Пилястры Парапет Ко.

Ключевые слова Вступление Основная часть Заключение Фасад Пилястры Парапет Контрфорсы Рустованные лопатки Бельведер Мезонин

Цели урока Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культур.

Цели урока Научиться писать сочинение– описание памятника истории или культуры; Развить свою устную и письменную речь; Узнать что-то новое, расширить свой кругозор; Формировать ценностное отношение к слову и его значению.

Домашнее задание Написать сочинение о памятнике культуры города Омска Написат.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 736 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2015 1327
  • PPTX 1 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Таран Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 Сформулируйте тему урока

3 Описание памятника. Подготовка к сочинению Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников. Ап. Григорьев

4 З А Д А Н И Е С какой целью устанавливаются памятники? Какие памятники в городе Сыктывкаре вам известны? Встречались ли вам необычные памятники?

5 В Сыктывкаре 12 памятников, 2 мемориала, 11 памятных знаков

10 Обелиск – памятник в виде суживающегося кверху граненого столба с пирамидально заостренной верхушкой.

11 З А Д А Н И Е Составьте план- схему описания памятника на основе предложенного ниже материала.

13 Мемориал открыт 20 августа 1981 года в память о сыктывкарцах, погибших во время Великой Отечественной войны

14 Памятник установлен на месте здания горвоенкомата, откуда сыктывкарцы уходили на фронт. Создатели мемориала – скульпторы В. Мамченко, Ю. Борисов, архитекторы А. Ракин, П. Резников, В. Сенькин, В. Залитко. Скульптор В. Мамченко

16 На темно-красном мраморе на алюминиевых плитах - имена погибших. В 2000 г. во время реконструкции добавлены барельефы героев Великой Отечественной войны

17 Открытое место перед памятником позволяет здесь проводить митинги, манифестации, торжественные церемонии.

18 В печальном карауле застыли ели. Небольшой ряд ступеней, соединяющих мемориал с улицей Коммунистической, создает медленный ритм, особую, торжественную атмосферу.

19 З А Д А Н И Е Сопоставьте свой план описания памятника с планом, составленным вашим соседом. Дополните ваши записи.

20 Примерный план описания памятника 1. Краткие сведения об истории создания памятника, о его авторе(ах). 2. Описание памятника. (В память какого события или лица воздвигнут памятник? Что он собой представляет? Из какого материала выполнены пьедестал и скульптура? Каков размер памятника? Какие детали помогают раскрыть авторский замысел?) 3. Местоположение памятника. (Что окружает памятник? Как он вписывается в пространство местности?) 4. Впечатление от памятника.

21 З А Д А Н И Е Продолжите ряд слов: Воздвигнуть, установить…. Изваять, высечь… Мрамор, гранит… Вблизи, недалеко, слева…

22 Домашнее задание Подумайте, какой бы памятник создали вы, если были бы скульптором. Опишите его. Жанры сочинения: репортаж, интервью, рассказ экскурсовода, романтическая история, традиционное.

23 Подсказка Это может быть памятник Дружбе Любви Счастливому детству Смеху Надежде Глупости Искусству Бесхозяйственности Весне Матери Врачам Коми писателям Символам олимпиады в Сочи Компьютеру Шпаргалке Колесу Дневнику ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.

К. Паустовский

Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников.

А. Григорьев

 Опорные слова: Сочинение – памятник культуры Тема урока? Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры.

Опорные слова:

Сочинение – памятник культуры

Подготовка к написанию сочинения-описания памятника культуры.

ЦЕЛИ УРОКА: научиться работать над сочинением – описанием памятника истории или культуры; развивать свою речь; узнать что-то новое, расширять свой кругозор; воспитывать уважительное отношение к культуре прошлого.

ПЛАН РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

1. Сбор рабочих материалов

2. Составление плана

3. Написание черновика

ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ

ХРАМ ПОКРОВА НА НЕРЛИ

МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Историки Зодчие Художники

ИСТОРИКИ 1. В каком году был построен храм? 1165 г. 2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место? Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит. 3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт? Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы. 4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма. Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.

1. В каком году был построен храм?

2. Где была воздвигнута церковь? Почему было выбрано именно это место?

Храм был воздвигнут при впадении реки Нерли в Клязьму. Он удивительно гармонирует с окружающим пейзажем. Церковь будто вырастает из холма, на котором стоит.

3. В честь какого церковного праздника воздвигнут храм? О чем должен был свидетельствовать этот факт?

Храм был воздвигнут в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы.

4. Расскажите о предании, которое связано с постройкой храма.

Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский (ок. 1111 – 1174) построил храм Покрова на Нерли после гибели в военном походе любимого сына Изяслава.

ЗОДЧИЕ 1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания? Легкий наклон стен внутрь здания. 2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма? Барабан – часть здания, поддерживающая купол. Пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену. Фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком. Апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

1. Какой приём использовали древние зодчие, чтобы зрительно увеличить высоту здания?

Легкий наклон стен внутрь здания.

2. Какие архитектурные детали подчеркивают изящество храма?

Барабан – часть здания, поддерживающая купол.

Пилястра – четырёхгранная полуколонна, одной гранью вделанная в стену.

Фриз – верхняя часть сооружения в виде полосы между главной балкой и карнизом, обычно украшенная рисунком.

Апси́да — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом.

1. Какие эпитеты используются при описании церкви Покрова на Нерли (см. №17)? Какими еще словами можно передать уникальность и неповторимость церкви?

Ослепительно сверкающий, легкий, белокаменный; великолепный, фантастический, удивительный, ослепительный.

Сказка, боль, отрада, гордость, белая лебедь, облако с неба, прощение.

2. Как называют храм благодарные потомки (см. №17)?

Поэма, запечатленная в камне.

АНДРЕЙ БОГОЛЮБСКИЙ

Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.

Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.

Место расположения храма уникально. Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу.

Место расположения храма уникально. Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу.

Архитектурные особенности храма Покрова на Нерли Купол Барабан Пилястра Фриз Апсида

Архитектурные особенности храма Покрова на Нерли

Архитектурные части храма пилястра купол фриз барабан апсида

Архитектурные части храма


Фотогалерея

Фотогалерея

С.В.Герасимов

Какой из картин вы

отдадите предпочтение ?

С. В. Герасимов показывает связь с природой, для С. А. Баулина важна архитектура.

Особенности публицистического стиля: информативность; эмоциональность; возможное наличие риторических вопросов или обращений; четкость, краткость и емкость изложения; ясно выраженная авторская позиция.

Особенности публицистического стиля:

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

Урок развития речи в 8 классе

ЧЕМ ДОРОГА НЫНЕШНЕМУ ПОКОЛЕНИЮ МАЛЕНЬКАЯ ЦЕРКОВЬ НА НЕРЛИ? Мы пришли с тобой и замерли, И забыли все слова Перед белым чудом на Нерли, Перед храмом Покрова… Что не камень, а из света весь, Из любовей, из молитв, - Вот и с Вечностью сведались: И возносит, и знобит… Б.Чичибабин

ЧЕМ ДОРОГА НЫНЕШНЕМУ ПОКОЛЕНИЮ МАЛЕНЬКАЯ ЦЕРКОВЬ НА НЕРЛИ?

Мы пришли с тобой и замерли,

И забыли все слова

Перед белым чудом на Нерли,

Перед храмом Покрова…

Что не камень, а из света весь,

Из любовей, из молитв, -

Вот и с Вечностью сведались:

И возносит, и знобит…

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Цель: подготовиться к написанию сочинения-описания памятника культуры. Задание: составьте на основе опорной карточки черновик сочинения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Использованные ресурсы


-75%

Читайте также: