Проведение корпоративного мероприятия сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Мы работаем, чтобы реализовать свои самые разнообразные потребности - далеко не все ежедневно ходят на работу только ради зарплаты и из интереса к своей профессии. И при увольнении мы уносим с собой воспоминания не только о том, чему научились, как выросли в профессиональном и карьерном плане, но и о том, с кем в коллективе и как общались, проводили время, веселились, участвуя в различных мероприятиях. Словом, мы часто вспоминаем не содержание работы, а ее неформальную часть: празднование Дня компании, Нового года, 8 марта и 23 февраля, традиционные летние выезды на природу, профессиональные отраслевые праздники (например, День медицинского работника или День строителя) и многое другое. Почему так важна и нужна организованная неформальная жизнь компании, в частности корпоративные мероприятия? Порассуждаем на данную тему вместе.

Корпоративы. Зачем и для кого?

В любом, даже небольшом рабочем коллективе и в любой, даже "строгой" организации, где друг с другом общаются в основном на "вы" и знают коллег лишь как работников, проводятся корпоративные мероприятия. И часто проведение подобных мероприятий - зона ответственности службы по работе с персоналом или отдельного HR-специалиста.

Итак, зачем? Зачем вообще задавать вопрос "зачем" для мероприятия, связанного с отдыхом? Ведь когда люди отдыхают, как правило, они не задаются какой-то особой целью. Но это только на первый взгляд. Кто-то отдыхает, чтобы восстановить силы, кто-то ищет новых впечатлений, кто-то знакомится с новыми людьми, кто-то просто хочет сменить привычные декорации. Скрытые мотивы есть всегда. Так же и корпоратив. Заказчик (работодатель, организация) редко проводит его просто так. Чаще всего это традиция ("Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню" - "Мы ежегодно отмечаем день рождения компании, несмотря ни на что") либо способ освоить бюджет на создание корпоративной культуры (заложили, поэтому надо провести мероприятия). Перечислять разные причины можно долго. Поэтому, когда перед вами ставят задачу провести корпоративное мероприятие, стоит спросить, например, следующее:

  1. Это ваша традиция или это новое мероприятие?
  2. Если традиция, то как обычно все проходит? Что хотелось бы изменить, добавить, сохранить?
  3. Если это новое мероприятие, то для чего решили его провести? Что хотите от него получить? Как хочется, чтобы прошло? Каким составом? Где?

Формат корпоратива

Под форматом мероприятия подразумевается концепция и программа (наполняемость). Слово концепция вошло в моду и стало модно проводить корпоративные вечеринки какой-либо концептуальной направленности: "стиляги", "карнавал", "диско 80-х", "гангстерская" и даже "гавайская" (женщины надевают легкие открытые платья, а мужчины - шорты и сланцы). Корпоративный Новый год может стать "Сказкой с Дедом Морозом и Снегурочкой". Важен дресс-код: подготовка к празднику еще до его начала объединяет сотрудников и создает особое настроение. Некоторые посчитают это пустой тратой времени и придут в обычном праздничном костюме, но это нормально - консерваторы есть в любом коллективе. Бывает и обратное: необычный формат мероприятия может раскрыть неожиданные таланты коллег. В свое время для автора стало открытием, когда на вечеринку "стиляг" обычно скромно одевающийся, консервативный с виду сотрудник нарядился достаточно смело и точно в стиле 50-х и лихо отплясывал на танцполе, вызвав восторг окружающих.

Сделаем небольшой экскурс в историю. Как проводились обычно корпоративы несколько лет назад? Мужчины надевали костюмы, женщины - вечерние платья. Программа, как правило, состояла из выступления ведущего, проводящего конкурсы и всячески развлекающего коллектив; танцевальных и вокальных номеров, выступлений фокусников, шутливых сценок; на разогреве - дискотека. И так - каждый праздник. А сейчас важно придумывать что-то новое, стремиться сделать так, чтобы один праздник был не похож на другой. Именно поэтому нужно продумывать концепцию.

Для концептуальных мероприятий необходимы особые программа, атмосфера и антураж - визуальное оформление и музыка. Организаторы могут прибегнуть к помощи активных и креативных коллег или воспользоваться услугами агентств, благо выбор их сейчас огромный. Если же бюджет ограничен, вы не доверяете агентствам или принципиально решили делать все сами - в Интернете много примеров того, как организовать тематическое мероприятие. Даже описания и картинки на тему той или иной эпохи или стиля (например, Америка 30-х гг. в случае гангстерской вечеринки, традиции и одежда жителей Гавайских островов) помогут воссоздать атмосферу и сделать праздник ярким и запоминающимся, ведь мелочи и детали имеют большое значение.

Угощение также может подаваться и оформляться разными способами. Есть два распространенных варианта - фуршет и банкет. На фуршете люди общаются больше и свободнее, банкет обязывает вести беседу в основном с гостями за тем же столом. Опыт автора свидетельствует, что, если планируется мероприятие продолжительностью более четырех часов и с насыщенной программой, желательно организовать банкет. Для празднования Нового года или юбилея компании тоже лучше подойдет банкет. Для немасштабных мероприятий - фуршет.

В небольшой, новой, не избалованной корпоративами компании можно начать с азов: уютное кафе или офис, конкурсы от сотрудников, "свой" ведущий (который сможет "вписаться" в атмосферу). Главное - обеспечить душевность праздника, ведь такой коллектив похож на семью, где многие между собой достаточно хорошо знакомы. Для приятельствующих коллег собраться вместе - уже радость и праздник.

Чем крупнее компания и чем больше в ней молодежи и людей, различных по образу жизни, профессии и увлечениям, тем изощреннее вкусы. Здесь нужен концепт, что-то необычное, праздник может быть похож на шоу: аудиторию необходимо вовлечь и удивить. Формат "конкурсы от каждого отдела, ведущий и дискотека" будет воспринят без энтузиазма, как нечто из разряда "уже было".

Сделаем акцент на ведущем и музыкальном оформлении.

Нет плохих и хороших ведущих, есть подходящие и не подходящие к случаю, формату и коллективу. Слабый ведущий может испортить впечатление даже от интересной культурной программы, красивого места и вкусной еды, а верно подобранный - вытянуть все за счет своего обаяния и профессионализма. Продумайте критерии выбора ведущего, а при прочих равных доверьтесь интуиции, "выбирайте сердцем". Стоит посоветоваться с несколькими коллегами, желательно обладающими опытом участия в корпоративах. Ознакомьтесь с портфолио ведущего, задайте интересующие вас вопросы, попросите провести часть подготовки, посмотрите видео с прошлых мероприятий, то есть соберите полную информацию. После предварительной договоренности попросите описать сценарий праздника, исходя из ваших пожеланий. Возможно, что-то потребуется уточнить.

Музыкальное сопровождение иногда незаслуженно недооценивается. Тщательно продумайте и согласуйте с ответственным за музыкальный фон и дискотеку композиции соответственно возрасту и увлечениям празднующего коллектива.

В этом разделе мы поговорили об общих тенденциях, но не забывайте, что каждый коллектив по-своему уникален. И иногда масштаб и уровень развития компании предполагает один формат мероприятия, а история проведения корпоративов показывает совсем другое. Если вы пришли в компанию недавно и еще не знаете предпочтения коллектива (потребителей) и руководства (заказчика) по корпоративам или работаете уже давно и перепробовали все, устройте опрос. Небольшая анкета с вариантами выбора и местом, где можно указать личные пожелания, поможет выбрать формат и направленность праздника. Как правило, коллектив считает такие опросы проявлением заботы руководства. Кроме того, вы получите очень много полезной информации на будущее.

Бюджет мероприятия

Сколько же все это стоит?

Бюджет на корпоративные мероприятия закладывать необходимо, даже если вы уверены, что денег у компании достаточно, есть резервы и можно тратить сколько угодно. Пусть у компании нет как таковой статьи расходов на корпоративные мероприятия, посчитать, сколько все будет стоить (или стоило по факту), нужно. Это пригодится в будущем.

Итак, возьмем среднестатистический праздник: день рождения компании. Его празднуют все без исключения начиная со среднего бизнеса, а иногда и мелкие фирмы. Как только компании исполняется год, появляется повод отметить день рождения. Расходы потребуются на следующее:

Почему так важно учитывать все?

Место проведения, обстановка корпоратива очень важны. Рекомендуем определять их совместно с руководителем. Лучше, чтобы он лично все увидел и дал свое одобрение. Необходимо учесть и мнение работников. Так, однажды автору предстояла организация традиционных Женского дня и Дня защитника отечества. Не секрет, что во многих компаниях эти два близких по дате праздника совмещают. В компании женщин было больше, обычно все проходило в офисе - нехитрый фуршет, конкурсы, организованные силами самих работников. Возникло предложение расширить рамки праздника и сделать выезд вне офиса - например, в боулинг. Но женский коллектив отказался от идеи наотрез: "Мы хотим быть красивыми, а не приходить в джинсах из-за боулинга".

Еще один случай, связанный с местом, произошел уже "по факту": директор по персоналу решил сэкономить бюджет и выбрал не самое лучшее кафе в городе, чем вызвал недовольство руководства, приехавшего на праздник из Москвы. Не берите на себя лишнюю ответственность ради экономии, ведь вы распоряжаетесь средствами компании, а не деньгами на собственную свадьбу!

Нужна ли обратная связь после мероприятий? Обязательно!

Если все прошло хорошо, людям нужно выговориться, поделиться впечатлениями. И если что-то не понравилось, коллектив тоже хочет быть услышанным. В курилках и кулуарах так или иначе будет обсуждаться "вчерашнее", и если организаторы вхожи в места неформального общения, а сотрудники не боятся высказывать свое мнение, то такой обратной связи достаточно. Но учитывайте, что это мнение лишь части коллектива, той, которая, как правило, настроена критично. Поэтому поинтересуйтесь точкой зрения и тех, кто обычно помалкивает. Если в компании принято - запустите письменный опрос, только небольшой. Его заполнение должно занимать не более 10 минут. А еще лучше - на следующий день, пока свежи впечатления, обойдите всех и в неформальной обстановке поговорите о прошедшем.

Обязательно спросите руководство и заказчика (тех, кто платит и ставит цели), насколько мероприятие соответствовало их ожиданиям. Что наиболее удалось? Над чем стоит поработать? Понравилось ли место (если оно было выбрано впервые), сервис, угощение, развлекательная программа, ведущий и прочие составляющие праздника?

И не принимайте недостатки мероприятия на свой счет, иначе загубите себя самоедством. Относитесь к процессу как к постоянно совершенствующемуся. Всех и всем довольных не бывает никогда (мудрость "на всех не угодишь" полностью можно отнести к корпоративным мероприятиям). Если вы на самом деле не хотите организовывать мероприятия и не любите эту часть работы, трудности будут возникать одна за другой. Это лишено логического смысла, но подтверждается многолетней практикой.

Законы и наблюдения

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Грамотно организованные корпоративные мероприятия позволяют очень эффективно укреплять командный дух персонала предприятия и сплачивать рабочий коллектив. Кроме того, мероприятия подобного типа формируют положительный имидж организации.

Цели проведения корпоративных мероприятий

Согласно утверждениям известных менеджеров, для того, чтобы сформировать эффективную рабочую команду и создать доброжелательную атмосферу в коллективе, сотрудники организации должны совместно не только трудиться, но и отдыхать. Соответственно, корпоративные мероприятия компании позволяют сплотить группу и повысить работоспособность всего персонала.

Решение о проведении корпоративных мероприятий обычно принимает руководитель. Он может заняться подготовкой сам или назначить ответственных лиц. При этом очень важно отметить, что достигнуть положительного эффекта с помощью корпоративного торжества можно только в том случае, если участвовать в мероприятии сотрудники хотят добровольно, а не по принуждению.

• Разрешение межличностных конфликтов персонала;

• Знакомство сотрудников друг с другом и с руководящим составом в неформальной обстановке;

• Формирование корпоративного духа фирмы;

• Сплочение коллектива и развитие корпоративных ценностей;

• Создание благоприятного рабочего настроения в компании;

• Диагностика психологического климата в штате;

Момент, о котором стоит упомянуть отдельно – это мотивация коллектива. Если корпоративное мероприятие оставит у сотрудников только положительные эмоции, то для них это будет стимулом к дальнейшим достижениям и добросовестной работе.

Можно уверенно сказать о том, что верно спланированные корпоративные мероприятия в Москве и в любом другом городе мира – это залог процветания и лучшей работы компании. Учтите, что корпоративное мероприятие не должно превратиться в обычный банкет. Доверить его организацию и проведение стоит профессионалам.

Основные виды корпоративных мероприятий

Праздники и торжества, проводимые в сфере корпоративного бизнеса, можно подразделить на несколько основных разновидностей. В зависимости от того, что именно послужило поводом к проведению того или иного корпоративного мероприятия, можно выделить следующие его виды:

• Развлекательные

Добровольное участие в корпоративном мероприятии такого характера позволяет сотрудникам снимать эмоциональное и физическое напряжение, отвлечься от трудовых будней. Поводом провести праздник может стать, например, успешное заключение выгодной сделки или окончание крупномасштабного проекта.

Кроме того, устроить корпоративное событие можно в календарные праздники, допустим, на 23 февраля или в Рождество. Но учтите, что проводить такие мероприятия нужно заранее. Не стоит требовать от персонала, чтобы в Новый год или на Пасху они собирались вместе друг с другом, а не со своими родными.

На развлекательных корпоративах о рабочих моментах не должно упоминаться вовсе. Организация такого праздника обычно не составляет труда. Выполнить все можно собственными силами. Достаточно пригласить ведущего и заказать банкетный зал, не поскупившись на меню;

• Деловые

Корпоративные мероприятия могут быть направлены четко на то, чтобы установить корпоративную культуру и укрепить деловые связи с коллективе. Соблюсти баланс между развлекательной и официальной частью, решить поставленные задачи в таких случаях непросто. Лучше всего, если вы доверите подготовку таких торжеств профессионалам.

Идеи и формы корпоративных торжеств

Если вы хотите провести корпоративное событие или даже доверить организацию празднования персоналу, вам необходимо определиться с формой мероприятия. Наиболее популярные варианты:

• Выездные события или корпоративные мероприятия mice

Для торжеств характерна неформальная обстановка. Это лучшее решение для тех, кто желает сформировать командный дух и сплотить коллектив. А вот если ваши сотрудники еще плохо знают друг друга, отправлять их в поездку, например, за город на шашлыки, не стоит;

• Банкеты

Наиболее популярный вариант проведения корпоративных мероприятий. Все участники корпоратива рассаживаются за столом. Созданием непринуждённой и расслабляющей обстановки занимается специально нанятый ведущий. В этом случае ключевое внимание необходимо уделить кухне и меню;

• Семейные корпоративы

В этом случае на праздничное событие также приглашается рабочий персонал и руководители. Однако они могут привести с собой родных и членов семьи;

• Концептуальные мероприятия

У торжества есть определенная идея, которая становится основой для всего праздника. Допустим, выбирается тематика сказок и все гости вовлекаются в сценарий, наравне с артистами и ведущим. Если вы хотите отблагодарить персонал за достигнутые цели, такой вариант стоит иметь в виду непременно;

• Конкурсные программы

Как правило, выбирают при организации календарных праздников, допустим, 8 Марта. Мотивировать гостей участвовать в конкурсах могут небольшие, но приятные подарки с логотипом компании;

• Спортивные соревнования

• Презентации

Окончание отчетного года, юбилей компании и другие даты, которые связаны с работой организации, обычно проводятся именно в этой форме. Задача ведущего – подготовить и провести торжество так, чтобы персонал вспомнил обо всех этапах развития и процветания компании;

• Семинары и тренинги

Позволяют не только укрепить корпоративный дух, но и одновременно с этим приобрести новые полезные для работы навыки;

• Вручение премий и наград

Особенности планирования корпоративных мероприятий

Если вам кажется, что спланировать и удачно провести корпоративное мероприятие вы можете без труда, вы заблуждаетесь. На самом деле без тщательной подготовки не обойтись.

Детально разработать нужно следующие пункты:

• за год вперед определиться с государственными календарными праздниками, важными датами для компании. Оставьте специальный план и придерживайтесь его;

• определить круг участников события. Вы можете устроить общее торжество, на которое смогут прийти даже сотрудники ваших компаний-партнеров, клиенты предприятия, представители высшего руководящего звена, весь трудовой коллектив и т.д.;

• определить размер бюджета. Учтите, что вам придется потратиться на только на аренду зала и оплату меню. Но и на покупку корпоративных подарков и выдачу премий персоналу.


Если вы будете точно знать о том, что через полтора-два месяца вам предстоит, например, Юбилей фирмы, будете учитывать предстоящие финансовые расходы и количество гостей, организовать отличное корпоративное мероприятие вы сможете легче.

Как успешно провести корпоративное мероприятие?

Обратите внимание, что мы не говорим о том, что вам необходимо вести или подготавливать сам праздник. Но вы должны непременно знать несколько рекомендаций по организации и проведению корпоратива.

Даже если вы обратитесь в специализированную компанию по организации корпоративных мероприятий, контролировать процесс работы профи вам все равно следует лично.

Учитывайте такие важные моменты:

• тщательно выбирайте место, где будет проводиться праздничное корпоративное мероприятие

В помещении должна быть хорошая система вентиляции. Душные и маленькие залы не подходят для торжеств. Самые распространенные варианты – аренда банкетного зала, пансионата, ресторана, кафе, турбазы отдыха и так далее.
Можно ли провести корпоративное мероприятие в офисе своего предприятия? Только при условии, что событие имеет отношение непосредственно к фирме. Если же вы хотите отметить, например, 23 февраля, то вам стоит снять помещение для праздника;

• назначьте ответственное лицо

Допустим, вы решили сэкономить собственное время и силы, и обратиться в специализированную компанию за помощью к профессионалам по организации корпоративов. Но и в этом случае за работой специалистов тоже должен кто-то следить. Вы можете выбрать распорядителя будущего мероприятия из числа сотрудников фирмы. Если же событие имеет большое значение, то все вопросы стоит решать при своем личном участии;

• не скупитесь на меню

Даже если корпоративные мероприятия компании насыщены событиями разного рода, торжество не удастся без вкусных блюд. Голодные гости вряд ли оценят шутки ведущего или отличную музыку, если им будет предложено веселиться на голодный желудок.
Согласно общепринятым нормам, на каждого гостя должен быть рассчитан, как минимум, один килограмм еды. Что же касается алкогольных напитков, то в случае с ними не нужно забывать о мере;

• подумайте о том, как украсить зал

Лучше всего, если помещения будут оформлены в стиле вашего предприятия. Для поднятия корпоративного духа к украшению залов можно привлекать сотрудников;

• приобретите корпоративные подарки

Основные корпоративные мероприятия обычно организуют в честь определенных событий – праздников фирмы. Даже небольшие брендированные сувениры тут придутся кстати. Цены на подарки могут быть разными. Выбирайте презенты с учетом того, насколько торжественное и значимое торжество нужно провести. Отдавайте предпочтение не безделушкам с отличительными знаками вашей фирмы, а практичной продукции.
Если вы не можете определиться с идеей подарка, выбирайте самый беспроигрышный вариант – денежную премию. Выдав ее своему персоналу, вы непременно улучшите настроение коллектива;

• позаботьтесь о сценарии корпоративного события

Мы уже сказали, что корпоративные мероприятия в Москве бывают как развлекательными, так и официальными. Если вы начальник, то вполне естественно, что принимать на себя обязанности тамады вам ни к лицу. Но вместе с этим вы не должны отбиваться от своего коллектива. Наймите для проведения события специалиста – тамаду из агентства или известную личность;

• планируйте событие так, чтобы после его проведения был выходной день

Можно ли как-то сэкономить на корпоративном мероприятии?

Стоимость организации корпоративного праздника достаточно высока. Есть ли возможность сэкономить бюджет фирмы?

Да, вариантов немало:

• самостоятельно украсить помещение

• отказаться от ведущего с известным именем

Зачастую начинающим актерам и опытному тамаде удается провести корпоративное мероприятие также хорошо, как профессионалам;

• откажитесь от печати специальных пригласительных

• откажитесь от услуг фотографа и оператора

У каждого гостя торжества будет свой смартфон с камерой. Поверьте, что кадры, выполненные сотрудниками лично, могут быть не менее интересными и живыми, чем те, которые бы сделали профи;

• скачайте сценарий из сети, определитесь с музыкальной составляющей лично

Отказываемся от экономии

Корпоративная культура требует того, чтобы ее мероприятия проводились на самом высоком уровне. Есть несколько моментов, экономить на которых строго запрещено:

• покупка подарков и выдача премий. Если вы организуете праздник вместо того, чтобы выдать работникам премию, например, к Новому году, негативные последствия вы увидите очень быстро;

• звуковая аппаратура. Речь ведущего должна быть хорошо слышна. Также, как музыка должны быть чистой. Постоянное шуршание и шипение не поднимет вашему коллективу настроение;

• расположение места проведения праздника. Район должен иметь хорошую транспортную развязку. Позаботьтесь о транспортных вопросах – после корпоративного мероприятия участники события не должны думать о том, как попасть домой;

• размеры банкетного зала. Помещение должно быть просторным и рассчитанным на ваше количество гостей;

• блюда меню. Заказ кухни всегда обходится в большую сумму. Однако сокращать расходы не следует. Все блюда и напитки должны быть высококачественными, свежими и вкусными. Кроме того, их должно быть достаточно для всех участников торжества.

Выбираем ведущего корпоративного мероприятия


Душой любого корпоративного праздника всегда является ведущий. Он не позволит гостям события заскучать. Выбирая специалиста для своего мероприятия, убедитесь, что он соответствует таким требованиям:

• является яркой личностью, которая не затеряется в любой толпе;

• имеет заметные актерские таланты. Креативные ведущие способны перевоплощаться в любые роли, в зависимости от сложившейся ситуации;

• обладает личной харизмой, обеспечивающей доброжелательность к нему гостей праздника;

• имеет отлично поставленную грамотную речь и богатый словарный запас. Этот пункт в пояснениях не нуждается;

• обладает чувством ритма и музыкальным слухом. На корпоративных событиях звучит музыка. И поэтому лучше всего, если ведущий умеет танцевать и сможет вовлечь в танцы гостей;

• отличается чувством такта и может сделать общепринятому этикету. В ином случае могут возникнуть конфликтные или просто неудобные ситуации.

Особенности проведения Нового года в фирме

Корпоративные Новогодние праздники – любимые и главные. И поэтому мы решили остановить на них ваше внимание. Для любого предприятия время зимних торжеств – период подведения итогов. Корпоративные мероприятия такого плана должны состоять не только из развлекательной, но и из официальной частей.

На официальной части события стоит описать достижения и успехи компании за прошедший год. Такую информацию можно выразить как в цифрах и схемах, так и абстрактно. Вы можете выделить лучших сотрудников и наградить их. Завершением должно стать оглашение плана на предстоящий год.

Развлекательная часть состоит из шоу-программы и праздничного банкета. Гости мероприятия могут быть как зрителями, наблюдая за подготовленным профессионалами действием на сцене. Так и непосредственными участниками шоу.

Украшать помещения стоит не только гирляндами и игрушками. Но и корпоративными элементами. Даже в том случае, если вы собираетесь выдать своему коллективу денежную премию, не отказывайтесь от дополнительного вручения подарков. Это окажет сильное психологическое действие. Держат в руке даже скромный сувенир приятно всегда. Учтите, что подарки нужно выбирать равноценные для всех сотрудников. Не нужно дарить ручки и блокноты младшим менеджерам, и одновременно с этим вручать, например, бутылки дорогостоящего виски представителям среднего руководящего звена.

Подводим итоги


Корпоративные мероприятия необходимы каждой фирме. Благодаря ним персонал отдыхает от напряженного труда и снимает напряжение. Вы можете улучшить психологический климат в коллективе, решить конфликты и споры. Такие события запоминаются на длительный срок. Если праздник пройдет на достойном уровне, то в глазах работника руководство поднимется.

Контролируйте процесс организации мероприятия лично. И не забывайте о пожеланиях и мнениях своих сотрудников, так как именно они будут главными действующими лицами.

Не факт, что самый лучший день — тот, когда ты разрезаешь ленточку и задуваешь свечи. Иногда самый лучший — тот, который несет с собой вызов, ставит перед тобой вопрос выбора: куда идти, с кем и что делать или не делать. Алексей Крылов, UTS Group

Корпоративный праздник - это не только способ укрепить командный дух в организации. Это также отличный механизм для формирования положительного имиджа любой компании.

Для чего нужен корпоративный праздник

Известные менеджеры утверждают, что для формирования эффективной команды, а также доброжелательной атмосферы в коллективе люди должны вместе не только работать, но также и отдыхать. Корпоративный праздник - это один из лучших способов добиться в рабочей группе сплоченности, а также доброжелательной атмосферы.

Несмотря на то что праздник - это развлекательное мероприятие, начальству придется проявить дипломатичность, чтобы заинтересовать подчиненных. Важно, чтобы участие в данном мероприятии было желанным, а не носило характер принуждения, ведь тогда, основная цель вряд ли будет достигнута. Если же все будет сделано должным образом, то корпоратив сможет стать механизмом формирования эффективно работающего коллектива.

Корпоративный праздник нужен также и для того, чтобы разрешить межличностные конфликты в коллективе. При правильном подходе к организации подобного рода мероприятий можно решить множество рабочих моментов, а потому можно сказать, что хорошо спланированное развлечение может стать залогом успешной работы организации.

корпоративный праздник

Как спланировать мероприятие

Проведение корпоративов - это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требует тщательного планирования, а именно детальной разработки следующих пунктов:

  • все торжественные даты, которые будут сопровождаться корпоративными празднованиями, должны быть определены на год вперед (это может быть юбилей компании, Новый год, 8 Марта, а также прочие государственные праздники или важные даты для самой организации);
  • определение круга гостей мероприятия (это может быть рабочий коллектив в целом, высшее руководство, клиенты организации, а также общее торжество);
  • определение размера бюджета, куда должны быть включены не только организационные расходы, но также и корпоративные подарки или премии для сотрудников.

Каждый руководитель знает, что без подробного плана невозможно достигнуть успехов в работе. Этот подход должен также найти свое применение и в организации торжеств для сотрудников фирмы.

корпоративные подарки

Секреты успешного корпоратива

Формирование корпоративной культуры просто не представляется возможным без коллективного празднования торжественных дат. Для того чтобы мероприятие прошло успешно и достигло своей цели, стоит следовать ряду рекомендаций касательно его организации и проведения:

  • Тщательно подходите к месту проведения праздничного мероприятия. Важно, чтобы помещение было достаточно просторным и хорошо вентилируемым, чтобы гости ощущали себя комфортно. Кроме того, лучше выбирать кафе, ресторан, банкетный зал, пансионат или прочее. А вот проводить праздник в пределах офиса стоит только в том случае, если он касается непосредственно организации.
  • Для того чтобы праздник прошел как по нотам, необходимо назначить распорядителя, который будет нести ответственность за организацию. Это может быть сотрудник компании или же лицо, привлеченное со стороны (лучше всего воспользоваться услугами специального агентства).
  • Даже самый насыщенный событиями праздник будет вялым и скучным без хорошего меню. Блюда должны быть достаточно сытными, чтобы гости не были голодными, но и достаточно легкими, чтобы не пропало настроение веселиться. Нужно исходить из того, что на человека должно приходиться не менее килограмма еды. А вот насчет алкоголя стоит знать меру.
  • Для того чтобы атмосфера получилась, действительно, праздничной, важно позаботиться об украшении помещения. Чтобы поднять корпоративный дух, можно привлечь к этому процессу рабочий коллектив.
  • Поскольку вечеринки организуются в честь какого-либо праздника, то уместно будет сделать сотрудникам корпоративные подарки. Стоимость их должна варьироваться, в зависимости от того, насколько значимым и торжественным является мероприятие. Лучше дарить нечто практичное, а не просто безделушки с фирменной символикой. Если у начальства возникают сомнения, то лучше обойтись денежной премией.
  • Непременно разработайте сценарий корпоратива, чтобы гостям не пришлось скучать ни минуты. Он может быть как официальным, так и развлекательным.
  • Начальнику довольно трудно возлагать на себя обязанности ведущего, ведь ему важно быть частью коллектива. Именно поэтому для проведения праздника лучше нанять профессионала. Это может быть известная личность (если бюджет позволяет), а может быть и тамада из агентства.
  • Лучше планировать корпоратив так, чтобы после него выпадал выходной.

Организовать хороший корпоратив - это непростая задача. Здесь есть множество тонкостей и секретов, без которых это мероприятие превратится в обычный фуршет.

формирование корпоративной культуры

Возможности для экономии бюджета

Организация корпоративных праздников - это довольно затратный процесс, а потому каждый начальник ищет возможности для экономии. Это возможно по следующим пунктам:

  • украшение помещения - это довольно простая задача, которую работники могут взять на себя (к тому же это дополнительный вклад в укрепление командного духа);
  • ведущий - вовсе не обязательно приглашать известную личность (иногда начинающие актеры могут провести праздник не хуже профессионалов);
  • не стоит печатать специальные пригласительные - можно сделать рассылку для сотрудников по СМС или электронной почте;
  • не нанимайте профессионального фотографа - снимки, сделанные самостоятельно, получатся более живыми и интересными;
  • чтобы сэкономить на музыкантах или диджее, скачайте из интернета хорошую подборку песен;
  • придумайте сценарий праздника самостоятельно или объявите конкурс среди работников.

Несмотря на то что в организации корпоратива можно сэкономить на некоторых моментах, здесь важно не переусердствовать.

На чем нельзя экономить

Корпоративные мероприятия, праздники и все, что касается корпоративной культуры, должны быть организованы на высшем уровне. Чтобы достичь этой цели, ни в коем случае не экономьте на следующих пунктах:

  • кухня - это один из наиболее затратных моментов, но сокращение расходов здесь просто невозможно (продукты должны быть вкусными, а главное - качественными и в достаточном количестве);
  • помещение - банкетный зал или ресторан должен быть просторным, а также расположенным в районе с хорошей транспортной развязкой;
  • звуковая аппаратура - музыка, а также речь ведущего должны быть чистыми и внятными;
  • подарки или премии - сотрудники должны чувствовать заботу компании.

ведущий на юбилей

Цели корпоративных мероприятий

Организация и проведение корпоративного праздника - это не только повод для веселья и отдыха. Данный процесс имеет под собой конкретные цели, которые способствуют улучшению работы предприятия:

  • формирование корпоративной культуры, а также имиджа предприятия (осуществляется построение сплоченной команды, отвечающей преданностью и трудолюбием на заботу и внимание со стороны руководства);
  • создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе (в ходе подобного рода мероприятий могут быть сглажены конфликты, а также сформированы дружеские отношения между сотрудниками);
  • мотивация персонала (корпоратив становится своего рода вознаграждением за добросовестную работу, а также стимулом к дальнейшим достижениям).

Нужно непременно помнить об этих трех составляющих, продумывая ход мероприятия, иначе корпоратив будет не более чем обычным банкетом.

Виды корпоративных мероприятий

Корпоративные мероприятия бывают двух основных видов:

  • Развлекательные - несут в себе функцию снятия эмоционального и физического напряжения, что позволяет отвлечься от мыслей о работе. Так, например, подобными праздниками может быть ознаменовано окончание какого-либо масштабного проекта. Также речь может идти о таких всеми любимых праздниках, как Новый год, 8 Марта и прочее. Здесь есть место только лишь развлечениям. О работе не должно произноситься ни слова. Достаточно организовать хорошее меню и пригласить артистов.
  • Направленные на укрепление связей в коллективе и установление корпоративной культуры. Здесь красной нитью должны проходить элементы корпоративной культуры - стилистика, логотипы и прочее. Здесь важно соблюсти баланс между официальной и развлекательной частью. К подобным мероприятиям можно отнести юбилей компании, а также прочие даты, значимые для того или иного предприятия.

юбилей компании

Идеи корпоративных мероприятий

Корпоративное мероприятие может быть проведено в следующей форме:

  • Банкет - это, пожалуй, самая распространенная форма проведения корпоративов. Подразумевается, что все гости занимают место за столом, а ведущий разбавляет обстановку. Основной акцент здесь делается именно на кухню.
  • Выезд за город - такие корпоративы характеризуются более неформальной обстановкой и просто идеально подходят для формирования командного духа.
  • Семейный корпоратив - это формат, при котором на торжестве присутствуют не только работники фирмы, но также их родные.
  • Концептуальный корпоратив подразумевает наличие определенной идеи, на основе которой строится все мероприятие. Это может быть сказочный сценарий или праздничная тематика.
  • Шоу и концертная программа подразумевает привлечение к мероприятию артистов. Это может быть отличным вариантом вознаграждения сотрудников за проделанную работу.
  • Конкурсная программа - хороший вариант для таких праздников, как Новый год и ему подобные. Подарки станут отличным мотиватором для участия гостей в сценарии, разработанном ведущим.
  • Презентация - это вариант, который идеально подойдет для празднования дат, связанных с работой предприятия, например, это может быть юбилей фирмы. Также подобным образом можно отметить окончание отчетного года. В данном случае ведущий на юбилей должен организовать праздник таким образом, чтобы вспомнить обо всех стадиях развития предприятия.
  • Спортивные соревнования станут отличным механизмом формирования командного духа. Будет довольно интересно, если состязание пройдет между разными отделами или же и вовсе разными фирмами.

элементы корпоративной культуры

Как подобрать ведущего на юбилей организации

Ведущий - это душа любого мероприятия. Именно от правильности данного выбора во многом зависит то, насколько успешно пройдет праздник. Так, ведущий на юбилей компании должен соответствовать следующим характеристикам:

  • яркая личность, которая может заразить всех присутствующих своим азартом и энтузиазмом;
  • выраженные актерские способности, которые позволяют ведущему вживаться в любую роль, в зависимости от концепции мероприятия;
  • личная харизма, что обеспечит доброжелательное отношение гостей мероприятия;
  • хорошо поставленная грамотная речь, богатый словарный запас, а также умение импровизировать в случае непредвиденного отклонения от сценария;
  • музыкальность и чувство ритма;
  • чувство такта и следование нормам этикета, что позволит избежать неудобных и конфликтных ситуаций.

Важно помнить, что ведущий - это душа любого мероприятия. Именно от его работы зависит общее впечатление от корпоратива и успех в достижении целей.

проведение корпоративов

Корпоративный Новый год

Новый год - это один из самых главных и любимых праздников, а потому в корпоративной культуре ему должно уделяться особое внимание. Если для любого человека эта дата символизирует начало нового жизненного периода, то для предприятия - это время подводить итоги, что и должно стать основной темой корпоратива.

Праздник должен состоять из официальной и развлекательной частей. Первая - это описание достижений предприятия за минувший год. Эта информация может быть выражена как в абстрактных категориях, так и в конкретных цифрах и схемах. Здесь также могут прозвучать имена лучших работников с их последующим награждением. Завершает официальную часть оглашение планов на следующий период.

Что касается развлекательной части, то здесь непременно должен быть организован праздничный фуршет, а также шоу-программа. Гости могут выступать как зрителями, так и участниками данного концерта. В оформлении помещения должны присутствовать элементы корпоративной культуры - фирменные цвета, логотипы, слоганы и прочее, что вызывает ассоциации с предприятием.

Поскольку на Новый год принято делать подарки, то в программу празднования также необходимо включить этот пункт. Несмотря на то что многие сотрудники фирм предпочитают получить денежную премию, каждому будет приятно держать в руках подарочную упаковку. Это может быть фирменный сувенир, косметические средства, бытовые принадлежности или элементы декора. Важно, чтобы все подарки были равноценными.

Вывод

Корпоративные праздники - это неотъемлемая часть организационной культуры. Они выполняют сразу несколько ролей. На таком мероприятии можно расслабиться и отдохнуть от напряженной работы. Также могут быть решены многие проблемы, связанные с напряженностью и неблагоприятным психологическим климатом в коллективе. И конечно же, подобные праздники формируют корпоративную культуру и создают положительный имидж предприятия как в глазах его работников, так и с точки зрения клиентов. Чтобы достичь поставленных целей, важно составить детальный план мероприятия, а также определить ответственных за его реализацию. Кроме того, важно учитывать мнения и пожелания самих работников, ведь главными действующими лицами праздника являются именно они.

Цель исследования: изучить корпоративные мероприятия в организации.
Задачи исследования:
- определить сущность корпоративных мероприятий;
- рассмотреть формы корпоративных мероприятий в организации;
- выявить функции корпоративных мероприятий.

Файлы: 1 файл

с литературой.doc

Необходимость проведения корпоративных мероприятий признает большинство руководителей компаний, как крупных, так и мелких, так как это способствуют вовлечению сотрудников в общую жизнь компании. Каждое конкретное мероприятия помимо общих целей должно обязательно преследовать и локальную цель, например, подведение итогов работы за период, или формирование правил внутренних коммуникаций.

Корпоративное мероприятие - это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Оно ориентировано на достижение определенной цели фирмы (компании, организации, корпорации) посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения. Необходимым условием для классификации мероприятия как корпоративного является совместное участие в нем сотрудников одной компании.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что корпоративные мероприятия являются важным и необходимым элементом корпоративной культуры. Проведение корпоративных мероприятий стало общепринятой практикой и основным методом сплочения коллектива.

Объектом курсовой работы является корпоративная культура.

Предметом работы являются корпоративные мероприятия.

Цель исследования: изучить корпоративные мероприятия в организации.

- определить сущность корпоративных мероприятий;

- рассмотреть формы корпоративных мероприятий в организации;

- выявить функции корпоративных мероприятий.

В первом параграфе курсовой работы используется научная литература И.А. Смирнова, [9], В. П. Филиппов [13], В.А. Спивак, [10] и др., в которых открываются понятия корпоративных мероприятий и их классификация. Во втором параграфе используется литература Пасс [6], В. Филипова [13] и статья из научного журнала [11], которая раскрывает формы и функции корпоративных мероприятий. Научный труд А.Н. Литвина [4] помогает понять, что нужно учитывать при разработке корпоративных мероприятий. Доти [2] раскрыл понятие корпоративной сплочённости, а работа Г. Садыкова [8] помогла выявить цели и виды корпоративных мероприятий. Что такое корпоративный кодекс и как сделать так, что бы работник чувствовал себя частью компании, выявил в своей книге Тульчинский [12].

1.1 Природа корпоративных мероприятий

Корпоративная культура – это высший уровень развития организационной культуры, проявляющийся в активной роли смысловых систем, определяющих добровольное принятие миссии, ценностей, традиций, норм и правил организации, регулирующих поведение, деятельность, общение и отношения ее работников [11, с.23]. Сформировать командный дух – такова одна из целей, достичь которую пытается компания, выстраивая свою корпоративную культуру. Без готовности разделять общие цели, оказывать друг другу помощь и развиваться внутри коллектива, нельзя говорить об успешности мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры [9, с. 71].

Основные принципы культуры корпорации:

- культурная корпорация – это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным);

- это гармоничная организация, в которой отдельные элементы культуры по уровню развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;

- это опирающаяся на современные достижения наук социально- экономическая и техническая система;

- это организация, в которой людей воспринимают как главную ценность, а, следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое ценное в человеке – его душа (такой взгляд на работников корпорации, или точка зрения, или нравственная позиция руководителя или подход, может быть назван системным социально-психологическим подходом);

- это развивающая организация, строящая свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и сотрудниках для их лучшего понимания. [10, с. 172].

Корпоративная культура выполняет множество важных для организации позитивных функций. Одна из важных функций организационной культуры связана с формированием ценностно-ориентационного единства в организации. Ценностно-ориентационное единство выступает как один из основных показателей сплоченности, фиксирующей степень совпадения индивидуальных целей и ценностей с организационными (коллективными) ценностями. Высокая степень ценностно-ориентационного единства является также значимым фактором повышения эффективности совместной деятельности, формирование благоприятных отношений [9, с. 15].

Корпоративная сплоченность – показатель отношений в организации, характеризующий: преданность ее членов друг другу и организации в целом, их готовность пожертвовать своими интересами ради других членов организации [2, с. 74].

Корпоративная сплоченность является основным условием интеграции между членами организации, формирования отношений взаимопомощи, следствием чего становится удовлетворение своим трудом, высокая дисциплина, осуществление контроля внутри организации и повышение производительности, которая в наибольшей степени зависит от стандартов труда, принятых в качестве устойчивой социальной нормы.

Очевидно, что кооперация между членами организации, взаимопомощь при достижении целей тем значительнее, чем сплочённее организация. Члены сплоченной организации работают просто в силу самого членства в данной организации (принадлежность к ней расценивается как вознаграждение). Как правило, чем более сплоченной является организация, тем выше результат ее работы. Важной характеристикой эффективной работы организации является дух кооперации, который сплачивает членов организации таким образом, что они работают вместе как единая команда, цементируя взаимодействия между членами организации. Это может быть достигнуто на основе веры в действенность и полезность усилий и действий организации; чувства общности организации; принятия организационных ценностей и норм; чувства доверия и защищенности; свободного обмена информацией; открытого выражения чувств, пристрастий и предпочтений; разрешения конфликтов всеми членами организации; низкого уровня управленческих ошибок, отказов от работы, отказов от проявления активности.

Одним из основных методов сплочения коллектива является проведение корпоративных мероприятий в организации.

Корпоративные мероприятия - важный инструмент формирования корпоративной культуры организации. Они поднимают мотивацию сотрудников, способствуют сплочению коллектива, а также выявляют основные проблемы в организации, то есть используются как инструмент организационной диагностики.

В каждой компании существует своя внутренняя политика, в соответствии с которой определяется, какие мероприятия проводить.

Считается, что корпоративные мероприятия сплачивают коллектив, однако многое зависит от того, как их проводить. Эксперты отмечают, что главная составляющая успеха корпоративного праздника - наличие определённой концепции.

Корпоративное мероприятие может быть весьма эффективным инструментом формирования корпоративной культуры. Но только в том случае, если еще на этапе подготовки организаторы четко сформулируют цели и задачи, которые могут быть решены с помощью этого мероприятия и с учетом этого создадут его концепцию. Бесполезно ожидать высокой отдачи от корпоративного праздника, если он сводится только к развлекательной программе или совместным посиделкам, например в ресторане за счет компании. При подготовке корпоративного мероприятия целесообразно ставить перед собой задачу сплотить коллектив, продемонстрировать успешность компании на рынке и тем самым повысить мотивацию сотрудников и вызвать чувство гордости за компанию и свою принадлежность к ней, поощрить лучших сотрудников и лучшие подразделения.

Так же на празднике должен обязательно присутствовать особый сюрприз для сотрудников. Каким он будет - зависит от возможностей компании.

Корпоративные мероприятия уже давно не дань моде, а мощный инструмент формирования атмосферы в коллективе, повышения лояльности и эффективности персонала.

Корпоративное мероприятие - это строго регламентированное мероприятие, проводимое в заранее определенном месте в запланированное время, в котором активно участвуют сотрудники компании. Оно ориентировано на достижение определенной цели фирмы (компании, организации, корпорации) посредством совместных усилий участников мероприятия. Это и часть культуры организации, и инструмент фиксации успеха, и поле для продвижения корпоративных легенд, мифов, слухов, это способ создания контакта, передачи ценностей и правил поведения. Необходимым условием для классификации мероприятия как корпоративного является совместное участие в нем сотрудников одной компании.

Корпоративные мероприятия можно классифицировать следующим образом:

  • Деловые (дилерские форумы, конференции, конгрессы, деловые завтраки и др.);
  • Учебные, образовательные (семинары, тренинги);
  • Презентационные (пресс-релизы, публикации);
  • Развлекательные (корпоративные праздники и вечеринки);
  • Командообразующие (курсы, испытания, внутрикорпоративные мероприятия для развития командного духа);
  • Торжественные (банкеты, фуршеты, приемы VIP - гостей и клиентов);
  • Спортивные (соревнования);
  • Общественные (благотворительные и рекламные акции);
  • Корпоративные мероприятия могут быть разовыми (юбилеи) или периодическими (ежемесячные, ежегодные).

При разработке корпоративного мероприятия обязательно учитывается:

а) Период проведения корпоративного мероприятия;

б) Цели и задачи, желаемый результат;

в) Целевая аудитория (состав участников, социальный статус, возрастные группы, личные предпочтения);

г) Бюджет корпоративного мероприятия (общий или в расчете на участника);

д) Рамки, ограничения, особые предпочтения, связанные с традициями и прочее [4, с.116].

Конечно, эффективность корпоративных мероприятий измерить очень сложно, особенно с экономической точки зрения. В момент их проведения очевидны только затраты, которые несет компания в связи с их организацией. Но, несомненно, по итогам проведения таких событий, сотрудники больше узнают о самой компании, ее истории, офисных легендах и т. п., ближе знакомятся друг с другом (особенно это актуально для больших организаций). Большинство сотрудников будут благодарны руководству за предоставленную возможность неформального общения с коллегами, у них начнет формироваться чувство сопричастности, то есть работник постепенно будет ассоциировать себя с компанией, а компанию – с собой.

Корпоративные мероприятия достаточно давно стали неотъемлемой частью функционирования любой компании. И целью таких мероприятий является не только развлечение сотрудников. Все чаще руководство понимает важность подобных мероприятий и проводит их с целью еще больше сплотить команду.

Цели проведения могут быть разными, например, их можно разделить на качественные и количественные:

- Качественные – повышение лояльности, удовлетворенности, осведомленности и т.п.;

- Количественные – увеличение количества осведомленных/лояльных сотрудников, получение определенной статистической информации и т.п.

Существуют и другие категории целей и задач корпоративных мероприятий.

Зачастую к корпоративным мероприятиям относят развлекательные мероприятия, посвященные празднованию тех или иных дат. Фактически, все внутренние мероприятия, проводимые для персонала, можно отнести к корпоративным.

Читайте также: