Как интересно изучать происхождение имен сочинение

Обновлено: 02.05.2024

Расширение знаний об именах людей, их значении и употреблении.

Задачи:

•Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

•Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

•Формировать у детей элементарные представления о правах.

•Помочь детям в познании и принятии собственного имени.

•Дать детям представление о происхождении имён, их значении, принадлежности к полу, национальности.

•Упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.

•Развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.

•Совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи.

•Дать представлении о значении имён, их значении, принадлежности к полу, национальности.

•Стимулировать речевую активность; способствовать развитию умения формулировать вопросы и отвечать на них.

•Упражнять в словообразовании: уменьшительно-ласкательной формы существительных, отчеств от имен собственных, притяжательных прилагательных от существительных;

•Развивать логическое мышление; коммуникативные качества.

•Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим, чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме; ноутбук; глобус; воздушный шар.

Ход.

Организационный момент

- Добрый день, дети! Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших, умных, пригожих я приглашаю в необычное путешествие. (Слайд №1)

Педагог показывает глобус: - Что это такое? (Глобус.)

Для чего нам нужен глобус? (Чтобы рассматривать мир.)

- Глобус – это маленькая модель земного шара. (Слайд № 2) Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более «200 наций. Все они похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим.

Дети, как вы думаете, чем отличаются люди? (Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.)

- Чем отличаются новорожденные дети, которые только родились?(Рассуждения детей.)

- Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи прицепляют малышам на ручку бирочки с номером (цифрой). Дети, а вам приятно бы было, если вас называли цифрой? (Нет.)

- У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Я загадает загадку, а вы догадаетесь, о чём она.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

- А у вас есть имя? (Ответы детей.)

- Дети, что такое имя?

Это особенное слово - собственное название каждого человека.

- Кто дал вам имя? (Родители)

- Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

- А когда дают ребенку имя?(Когда рождается.)

(Когда ребёнок рождается.)

- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают. (Слайд № 3)

Лишь появится ребенок,

И дышать начнет едва.

У него уже с пеленок,

- Значит, какое есть у вас право? (Право на имя.)

- Вот об этом праве мы сегодня поговорим.

Может ли человек жить без имени? (Нет.)

- Почему? (Ответы детей.)

- Человек живет среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени. Первое, что спрашивают, когда вы знакомитесь с кем-то или приходите первый раз куда-то, - это имя.

Ваше имя записывают в детском саду, больнице, школе, кружках, секциях и других местах.

- Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.

А как вы думаете, зачем люди придумали имена? (Рассуждения детей.) Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

- У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли? (Рассуждения детей.)

- У вас у всех есть имя. А для чего оно вам? (Ответы детей.)

- А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен? ((Рассуждения детей.)

– Надеюсь, вы не намерены потерять своё имя?

– Конечно, нет, – растерянно сказала Алиса.

– Не знаю, не знаю. Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: Иди к доске… – и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени, и вы можете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там.

- Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами. Когда вы пойдёте в школу, ваше имя станет полным. Ваши имена звучат по- разному и имеют свой смысл. Например: Оля – Ольга.

Дети называют себя полными именами.

- Я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? (Да.)

Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем

Солнечный клубок мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо, что можно,

Хорошо, что можно

Каждому по солнцу подарить!

Каждому по солнцу подарить!

- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребятки, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

•Не придумывать клички.

•Обращаться друг к другу вежливо, ласково.

•К взрослым обращаться по имени, отчеству.

- Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

Потому что, каждому человеку дорого свое имя, для него это самое приятное слово. Человек и его имя почти неразделимы. Поэтому для того чтобы ваше имя уважали и любили другие, надо самому быть хорошим, т. е. уважать и любить других людей и стараться совершать только хорошие поступки.

Физкультминутка.

Как живешь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.

Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.

А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.

(Например: Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля).

Педагог называет имена детей группы, дети продолжают.

- Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован? (Слайды № 4, № 5, № 6, № 7, №8, №9) (Дюймовочка, Айболит, Снегурочка, Незнайка, Белоснежка, Кот)

- Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так назвали?

Дети: Айболит – лечит тех, кто болеет,

Снегурочка – девочка из снега,

Незнайка – мальчик, который ничего не знает,

Белоснежка – девушка, белая, как снег.

- А про этого богатыря послушайте отрывок из былины:

В чистом поле пыль поднимается

Илья Муромец, сын Иванович

К Соловью приближается.

Назовите имя богатыря? (Илья.)

- На Руси отчество давали по имени отца. Илья Муромец, сын Иванович. Значит, отца Ильи звали Иван. А Илью – Илья Иванович. А как звали отца вот этого сказочного героя? (Слайд). (Кот.)

- Значит это Кот Котофеевич. Вы все знаете, как зовут вашего папу. Подумайте и назовите своё отчество. (Дети называют отчество.)

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь -

Всюду Таня, Таня, Таня!

Встанут сразу 8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках. Как же отличить девочек? (По фамилии.)

- Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

- Когда рождается ребенок, мама и папа придумывают своему малышу красивое и звучное имя, и оно живет с человеком всю его жизнь.

- О чем нам может рассказать имя человека? Что мы можем узнать о человеке, даже не видя его, а только зная его имя?

• Мальчик или девочка (Юля - Юра).

• Мужчина или женщина.

Бывают одинаковые женские и мужские имена, например: Валентин и Валентина, Александр и Александра, Валерий и Валерия, Антон и Атонина, Василий и Василиса. У них только разные окончания.

• Национальность.

Так, имя Светлана - русское, а Фархат - не русское. У человека любой национальности в любой стране мира есть имя. На разных языках имена звучат по-разному.

Например, русское имя Иван по-английски звучит Джон, по-немецки Иоганн, по-итальянски Джованни, по-французски Жан, по-испански Хуан, по-польски Ян.

• Имена бывают современные и старинные.

- У каждого человека есть имя, у иного и не одно, а несколько. Имена могут быть древними и совсем новыми. По имени можно сказать, откуда человек родом, в каких традициях воспитан и даже – о чём мечтали его родители.

Древнерусские имена представляют для нас огромный интерес. Они раскрывают богатство народного языка, показывали широту фантазии, наблюдательность русского человека, его доброту и общительность.

Древнерусские имена делились на две группы: внутрисемейные и уличные. Внутрисемейное имя давалось ребёнку сразу после рождения, а уличное имя человек получал уже во взрослом состоянии. Уличные личные имена учёные называют ещё прозвищами.

Часто ребёнка называли по порядку и времени рождения. Угадайте, какой по счёту или в какой день недели родился ребёнок, которого назвали: Первуша, Вторышка, Третьяк, Пятунька, Девятко, Субботка, Мороз и другие. (Дети угадывают.)

Иногда встречались имена, характеризующие обстоятельства рождения ребёнка: Ждан, Важен, Нечайко и др; внешний вид, физический облик или черты характера поведения ребёнка: Беляк, Ушак, Худяк, Сухой, Гневаш, Мямля, Молчанка, Злобко, Суетка, Рычка.

Часто родители называли детей охранными именами, отпугивающие злые силы: Кощей, Ненаги, Неудача, Неустрой, Грязка.

Иногда дети носили имена, восходящие к названиям животных, рыб, птиц, растений: Медведь, Орёл, Волк, Конь, Селезень.

Древнерусские имена не исчезли из русского языка бесследно. Они стали массовыми основами русских фамилий.

- А какие имена дают родители современным детям? (Ответы детей.)

Сейчас родители часто называют детей именами любимых героев сериалов и даже мультфильмов, выбирая им необычные имена.

- В нашей стране помимо собственно имени, есть еще отчество и фамилия.

Все эти три слова пишутся с большой буквы. Как вы думаете почему? (Дети отвечают.)

-Назовите свое полное имя, отчество и фамилию. (Дети отвечают.)

Педагог называет имя, дети отчество.

У Ивана - Иванович, у Петра - Петрович, у Ильи - Ильич и т. д.

- Дети, мы говорили, что имя рождается вместе с рождением человека.

Скажите, а если человек умирает, исчезает ли вместе с ним его имя? (Ответы детей.)

- Нет. Оно остается в памяти других людей.

Было бы хорошо, если бы вы помнили имена своих родственников - не только бабушек и дедушек, но и прабабушек, прадедушек, т. е. знали свою родословную.

- Мы помним имена великих людей: поэтов, музыкантов, ученых, спортсменов, героев, которые совершили в своей жизни что-то очень значительное.

- Какого известного человека вы знаете, например, с именем Илья, Юрий, Петр, Александр?

Дети.

Илья Муромец - русский богатырь. (Слайд № 10)

Юрий Гагарин - первый космонавт. (Слайд № 11)

Петр Ильич Чайковский - русский композитор. (Слайд № 12)

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт. (Слайд № 13)

Для игры понадобится простыня или покрывало.

Ведущий находит себе помощника для проведения игры. Группа делится на 2 подгруппы. Они располагаются напротив друг друга. Ведущий с помощником держат покрывало между группами таким образом, чтобы подгруппы не видели друг друга. В тишине каждая подгруппа выбирает по одному игроку. Они должны подкрасться к покрывалу и сесть на корточки к нему лицом. По сигналу ведущие быстро опускают простыню. Каждый участник должен как можно быстрее назвать имя игрока, находящегося напротив. Первый назвавший имя соперника имеет право забрать с собой игрока в свою команду.

Вариант. Ребята садятся спиной друг к другу. Ведущий описывает внешность одного из игроков. Другой должен назвать имя описываемого человека. И наоборот.

Итог занятия. Рефлексия.

- Наше занятие заканчивается. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? О каком праве вы узнали? Как называется основной документ, где записаны ваши права? (Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. Узнали о происхождении имён, отчеств, фамилий.)

Что нового вы узнали об именах? Что вы расскажете своим родителям или друзьям, если вас спросят о том, чем вы занимались сегодня на занятии? (Дети отвечают.)

Всем спасибо. Занятие окончено.

Использованные источники:

Игры на знакомство. – Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2003, № 8. С 68 –71.

Титовская Н. Н. Путешествие в историю имён. – Читаем, учимся, играем. Журнал – сборник для библиотек и школ. 2005, №3. С 61 – 63.

Происхождение имен

Представьте то время, когда люди жили в пещерах, вели совместное хозяйство, ничего не знали о медицине и мире вне своих поселений. Когда человек только начал давать название окружающим его вещам, удивлялся и изучал природу бытия.

Первые имена не были придуманы специально для обозначения конкретного человека, люди использовали для этого различные слова: названия животных, природных явлений, растений, времен года, небесных тел, богов и т. д. (Ива, Река, Волк, Дождь). Но древние загадочные имена довольно часто давались людям, исходя: из черт характера, внешности, образа жизни, особенностей, поведения и т. п. (Нос, Говорун, Блуждалец). Так, самый высокий человек в поселении мог зваться – Скала, а самый тихий – Мышь.

Судьба человека у различных народов, в зависимости от имени

Судьба человека у различных народов, в зависимости от имени

Люди еще в древности стали понимать, что имя, данное человеку, может влиять на его судьбу различным образом. Тогда они начали выбирать имена, которые обозначали бы что-то хорошее. В африканских и индейских племенах детей называли так, чтобы имя звучало отталкивающе, отпугивая злых духов и нечисть.

Также в истории довольно частым было явление, когда у ребенка было два имени: одно знали только он и родители, а другое – общее, которым могли называть все.

Мало кто знает, что в Китае ребенок получал свое первое имя при рождении, второе – когда поступал в школу, а третье (взрослое) – после совершеннолетия.

Иногда все же детей назвали так же, как и богов, но не главных, а второстепенных: Аврора, Муза. Суеверные язычники надеялись на то, что лучшие качества и способности этих богов перейдут к их ребенку вместе с именем. И, возможно, надеялись, что боги даже принесут дар их семье в виде хорошего урожая или крепкого здоровья.

Привычные нам имена

Привычные нам имена

История происхождения имен не всегда такая простая, какой кажется. Мы не всегда знаем откуда произошло то или иное имя. Даже если сами являемся его носителями.

Многие думают, будто такие имена, как: Мария (Маша), Иван (Ваня) являются исконно русскими. Это заблуждение, ведь они, как и многие другие, привычные слуху, пришли из других языков и народов.

Среди широко используемых имен много тех, которые имеют греческие, скандинавские, еврейские, латинские и другие корни.

Возможно, мы считаем их исконно русскими, так как они часто употребляются в фольклоре, сказках и легендах, знакомых нам с детства.

Интересно и важно знать, что люди со странными или очень смешными именами чаще остальных страдают разнообразными психическими заболеваниями.

Помните: всегда будет полезно выяснить происхождение, значение и тайный смысл прозвания. Знание исторических имен, возможно, поможет понять себя самого немного лучше. Вы будете знать, на что способны, а, главное, сможете подобрать имя с хорошей историей для своего ребенка. Не стоит забывать, что назвав ребенка, вы наделяете его определенными качествами, поэтому следует внимательно подходить к выбору имени и разобраться, откуда оно произошло.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

Актуальность работы. Исследование происхождения и значение имен, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения и значения своего имени, потому что с этого начинается понимание и звание истории своей страны.

Целью научно-исследовательской работы является исследование влияния имён на характер и здоровье человека.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи :

  1. изучить и проанализировать источники по данной теме;
  2. собрать информации об именах моих одноклассников;
  3. Исследовать значения имен одноклассников.

Объектом исследования является мое имя и имена моих одноклассников.

Гипотеза: мы предположили, что имя, выбранное для человека, влияет на его характер и здоровье.

1. Изучение литературы.

2. Работа с интернет ресурсами.

3. Анализ и синтез полученных знаний.

Практическая значимость работы в том, что собранный нами материал может быть использован на уроках русского языка, истории и во внеклассной работе.

Глава 1. История происхождения имён.

1.1. Имена и история.

Имена людей – это часть истории и народов. У русских имён интересная история. Одни из них прожили долгую жизнь и сохранились до нашего времени, другие появились совсем недавно.

Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички, взятые от названий животных, растений, вещей и всего того, что было на виду всегда. Одни имена связывались с событиями из жизни людей, другие – указывали на занятия людей, приметы или особенности характера человека. В древней Руси имён было много. Нам они сейчас кажутся смешными, но отмечали они наиболее характерные признаки или внешние особенности человека, например: Светлана, Беляк, Черныш, Мал, Косой, Рябой, Кудряш. Были имена, отражавшие порядок появления детей, например: Первой, Вторуня, Старшой. Вот несколько характеристик имён по характеру: Добрыня, Храбр, Горд, Молчун, Умник, Несмеяна, Досада, Добрава; по профессии: Кожемяка, Селянин и др. Можно не поверить в их подлинность, подумав, что это клички. Но это действительно имена наших предков.

Существовало убеждение, что если дать ребёнку имя известных в какой-то местности плохих людей, то и ребёнок приобретёт подобные отрицательные

Ещё в летописи 11 века можно встретить хорошо знакомые имена (Олег, Игорь, Владимир, Ольга) и малознакомые (Рюрик, Аскольд, Лучезар). От этих имён веет древностью, героическими и славными походами древнерусских князей. В древней Руси использовались три группы имен:

-простые и двуосновные древнеславянские имена (Владимир, Святослав, Людмила)

-скандинавские имена (Олег, Игорь, Ольга, Аскольд)

-имена, используемые церковью (Иван, Фёдор, Елена).

С принятием христианства из Византии, Болгарии, стран Запада и Ближнего Востока на Русь пришли новые имена (Анна, Мария, Елизавета).

При крещении человеку давалось второе имя, древнегреческое, латинское, древнееврейское и другие. Русскому человеку чужестранное имя было непонятно, им пользовались только в документах, а в быту не употребляли. Например, в документах значилось Стефан, а в быту звали Степан или Иоанн – Иван. Церковь не все имена признавала. Так князю Киевскому Владимиру при крещении дали имя Василий, княгине Ольге – Елена.

В России, на протяжении довольно долгого времени имя человеку могла дать только церковь: при крещении перед обрядом, священник предлагал на выбор несколько имён, которые значились в святцах на день рождения ребёнка. Дело родителей было только выбрать и согласиться с каким-либо из имён. Избежать же насильственного выбора имени и упросить священника дать другое имя стоило немало трудов и средств.

Лишь в 1905 году эта прерогатива церкви была несколько ослаблена, и родители уже могли назвать ребёнка на свое усмотрение. После революции, с 1917г. Стало возможным называть ребёнка любым именем, без каких бы то ни было ограничений, и пошло новое поветрие на модные имена.

1.2. О значении имен.

В недавнем времени модными именами становились те, которые были забыты, отброшены, как слишком простые или, наоборот, слишком вычурные. Феномен понятия популярные имена не изучен до конца, да и, к тому же, весьма загадочен. Неизвестно, какое имя станет популярным в будущем, точно так же, как неизвестно, какая песня станет хитом.

Важно помнить, что имя - это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или вообще выбросить. Значение имени - часть личности, даётся оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Поэтому, прежде чем нарекать человека, необходимо прислушаться к советам:

1) имя должно легко произноситься;

2) должно соотноситься с отчеством;

3) должно быть легко запоминающимся;

4)от имени должны образовываться уменьшительно – ласкательные формы;

5) имя не должно вызывать у человека неприятных ассоциаций.

В наши дни, в отличие от традиций прошлого, имя ребёнку не всегда даётся по святцам. Иногда ребёнка называют:

-согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого родного человека,

-из-за красивого звучания, сочетания с отчеством отца;

-потому что редкое;

-по совету родителей;

-именем какой-то знаменитости;

-потому что модное, актуальное.

А что же означают имена? В первую очередь мне были очень интересны все данные, связанные с именем Роман, ведь это и моё имя тоже. И вот что я узнал.

Знаменитые люди с именем Роман:

Роман Виктюк (театральный режиссер)

Роман Клейн ((1858 - 1924) русский зодчий)

Роман Вреден ((1867 – 1934) основоположник российской хирургической ортопедии)

Роман Карцев (артист эстрады, театра и кино)

Роман Балаян ((род.1941) кинорежиссер)

Роман Гиршман ((1895 – 1979) французский археолог)

Роман Иванычук ((род.1929) украинский писатель) Роман Якобсон ((1896 – 1982) российский и американский языковед, литературовед)

Роман Полански (один из крупнейших кинематографистов послевоенного времени)

Роман Костомаров (российский фигурист)

Традиция иметь два имени у русских в отдельных семьях сохранялась вплоть до прошлого века. С отголоском ее встречаемся в семье Мусоргских, в которой два первых ребенка умерли малолетними. Чтобы уберечь от той же участи старшего брата, композитора Модеста Петровича Мусоргского ему дали два имени Филарет и Евгений, чтобы обмануть и запутать злые силы: они придут за младенцем Евгением, а найдут Филарета и уйдут не с чем. Еще в глубокой древности люди понимали важность процесса наречения новорожденного человека, понимали, что от того, какое имя ребенку дадут, зависит его судьба. От данного имени зависела вся жизнь маленького человека, его будущие поступки и, самое главное, его здоровье. А здоровье, и

это понимали древние люди, определяет всё. Имя давали ребенку по древним

календарям, положению звезд, знаку Зодиака и другим, неведомым нам основаниям. Ориентироваться исключительно на красоту его звучания было недопустимо!

И если имя ребенку давали в соответствии с показаниями того или иного календаря, то здоровье человека определяли не только по его болезненным ощущениям, а также по его имени. Конкретно по тому, насколько может быть человек с конкретным именем предрасположен к тому или иному заболеванию. И только потом обращали внимание на объективные симптомы.

Поэтому в далекие времена люди обращались к колдунам, магам и предсказателям с просьбой узнать будущее, помочь выбрать имя ребенку, изменить жизнь, если она явно идет под откос. Настоящее время с его быстротечностью не позволяет нам прислушаться к внутреннему голосу, который есть в каждом из нас, поэтому мы часто совершаем поступки с точки зрения здравого смысла и пристрастий. Поэтому-то так много противоборства внутри человека, в мире, мы разучились внимать своему подсознанию, забыли заветы предков. Давая имя ребенку, родители часто выбирают его за звучность, красоту произношения и не задумываются над тем, какая энергия сопутствует этому имени, что может ждать этого ребенка в жизни.

Алексей, Роман, Валерия, Анастасия, Владислав, Александр, Анна, Илья, Никита, Максим, Елизавета, Маргарита, Павел.

Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого называют людей?

80% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот

11% - были названы именами, потому что они редкие;

9% - не смогли ответить на этот вопрос.

Занимаясь исследованием, мы узнали о значении и происхождении наших имен, о роли имени в жизни человека. Имя человека - это судьба человека, именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, необходимо каждому из нас. Но какие бы имена мы не носили, только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, каждый человек имеет свое имя. Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний.

Из собственных наблюдений, бесед со взрослыми, я выяснила, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.

В нашем классе преобладают латинские варианты имен.

Таким образом, проведенное исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание как взрослых, так и детей. Работа по этой теме будет продолжена и дополнена новыми данными.

Список использованной литературы:

1. Суслова А. В., А. В. Суперанская. – О русских именах. –Лениздат, 1991.

4. Словарь русских личных имён. – Москва, Школа-Пресс, 1995.

4. Интернет-ресурсы: wikipedia. org

Роман – его имя обозначает римский. Характер осторожный, скрытный, душевно ранимый. В детстве Роман часто болеет, возможны даже нежелательные осложнения, поэтому родителям необходимо следить за здоровьем мальчика. Сравнив его имя с его характером, считаю, что имя ему подходит.

Валерия - её имя обозначает сильная, крепкая. Характер весёлый, предсказуемый. Сравнив обозначение её имени с её характером, считаю, что её имя ей подходит.

Анастасия - её имя обозначает возвращение к жизни. Характер жизни радостный, замкнутый, заботливый. Сравнив её имя с её здоровьем и характером, считаю, что её имя ей подходит.

Внутренне Анна бескомпромиссна и правдолюбива, а с внешней стороны –

это настоящий сорванец. Анна прямо излучает доброту. Сравнив обозначение её имени с её здоровьем и характером, считаю, что её имя ей подходит.

уравновешена, всегда доводит начатые дела до победного конца, при этом на первом месте для нее будут её интересы. Она очень болезненно воспринимает собственные неудачи. Сравнив ее имя с ее характером и стремлением в жизни, считаю, что ее имя ей подходит.

жизни, считаю, что его имя ему подходит.

Евгений – его имя обозначает добродушный. Характер добро душный, покладист, не уверен в себе. Здоровье: хорошее, но эти люди быстро утомляются. Им необходим продолжительный сон и спокойный, размеренный образ жизни. Подвержены инфекционным заболеваниям.

Сравнив его имя с его характером, считаю, что его имя ему не подходит.

Имя Надежда имеет греческие корни и является буквальным переводом греческого имени Элпис, которое носила одна из трёх сестёр, почитаемых христианских мучениц (Вера, Надежда и Любовь). Она любит поболтать, различные разговоры – это часть её жизни, а её приспособляемость оказывается ценным активом.

Надежда всегда готова быть центром внимания, ей нужна свобода делать то, что ей угодно, именно в этом и радость, и необходимое

требование этой индивидуалистки. Надежда может быть очень гордой, иногда эгоистичной. Сравнив ее имя с ее характером и стремлением в жизни, считаю, что ее имя ей подходит.

Почему важно знать происхождение своего имени

Что означает твое имя? Есть ли у него религиозные корни? Сколько лет вашему имени? Из какой страны или культуры произошло ваше имя? Это те вопросы, на которые часто каждый человек хочет получить ответ.

Нет никаких сомнений в том, что эволюция имен - невероятно интересная тема, как только вы приступите к ней. Разные поколения часто будут иметь разные имена, некоторые из них будут более популярны, чем другие, и многие будут созданы в соответствии с тенденциями того времени.

Возможно, вы или члены вашей семьи были названы в честь известной кинозвезды или персонажа в книге, которую любили ваши родители.

И вы можете посмотреть не только на свое имя – ведь фамилии имеют еще большую историю. Для многих людей их фамилия первоначально произошла от занятия их предков - для других из-за слияния фамилий супружеской пары в какой-то момент в будущем.

После тщательного изучения вы можете обнаружить, что ваша фамилия возвращает вас к вашим предкам на другом конце света. Может быть, у вас в семье есть королевская особа, или, может быть, даже некоторые ключевые исторические фигуры.

Как узнать, что означает ваше имя

Может быть, вы могли бы спросить своих родителей, почему они назвали вас, или спросить ваших старших родственников об истории вашей фамилии.

В наши дни нетрудно выяснить значение ваших имен - существует множество онлайн-баз данных, в которых представлены тысячи имен и их значения, многие даже с различными вариациями имен, которые видели на протяжении веков.

Интересные факты об именах

Влияние знаменитостей

Как вы думаете, это совпадение, что имя Мила приобрело огромные всплески популярности в 1998 и 2010 годах, когда у актрисы Милы Кунис были главные достижения в карьере?

Значение и происхождение

Знаете ли вы, что имя Матфея означает Дар Бога?

Пик популярности

Имя Меган было самым популярным в 1990 году.

Гендерные предпочтения

Думаете, Чарли - это довольно мужское имя ребенка? Традиционно так и было. Однако в последние годы почти столько же девочек по имени Чарли, сколько мальчиков!

Популярность по геопозиции

Например, имя Уильям больше всего популярно на юге США.

Популярное написание

Иногда одно и тоже имя может писаться по-разному. Родители выбирают наиболее подходящий вариант звучания и написания. Например, имена Наталья и Наталия, София и Софья.

Читайте также: