Противоречивость человеческих поступков сочинение

Обновлено: 08.07.2024

На ЕГЭ будут и художественные тексты, и публицистические, и про войну, и не про войну, простые, сложные и вообще непонятные — кому как повезёт.


1. Взаимоотношения отцов и детей.

→ Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?)
→ Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.
→ Проблема предательства детьми своих родителей.


2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.

→ Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров.
→ Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).
→ Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).


3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.

→ Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.
→ Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).
→ Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).


4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.

→ Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?).
→ Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.
→ Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.


5. Человеческое благородство.

→ Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.
→ Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).
→ Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.
→ Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).


6. Честь и человеческое достоинство.

→ Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?).
→ Проблема защиты чести и собственного достоинства.
→ Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.


7. Отношения человека с другими людьми.

→ Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми.
→ Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.
→ Проблема истинной дружбы.
→ Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).
→ Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).
→ Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.


8. Восприятие человеком окружающего мира.

→ Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.
→ Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).


9. Одиночество человека.

→ Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).
→ Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?).
→ Проблема одинокой старости.


10. Человек и искусство.

→ Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?).
→ Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).
→ Проблема восприятия музыки человеком.


11. Отношение человека к миру природы.

→ Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы.
→ Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы.
→ Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.
→ Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).
→ Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).


12. Бережное отношение человека к языку.

→ Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).


13. Человек и власть, которой он наделён.

→ Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).


14. Сострадание окружающим.

→ Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?).
→ Проблема действенного сострадания.
→ Проблема сочувствия и активной помощи человеку.


15. Отношение человека к войне.

→ Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?).
→ Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?).
→ Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?).
→ Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).
→ Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение По М. Худякову. Проблема противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предате.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Человеческая натура - загадка для всего мира. У каждого она своя. Понятия добра и зла, чести и бесчестия для каждого свои. Этим всем и обусловлено внутреннее различие людей, их противоречивость. В данном тексте это прекрасно показал М. Худяков. Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве?

В начале текста кажется, что это будет рассказ о верной дружбе, однако, слово "закадычному другу" словно подготавливает читателя к неожиданности.

Друг донёс рассказчика, введя себя крайне героически. И тут, после всего этого, слово, случайно сказанное не тому человеку, превращается для мальчика, которого несли в точку невозврата, когда ему смеются прямо в лицо. Такое отношение превращает некогда жизнерадостного ребёнка в застенчивую, скрытную личность. Позиция автора ясна: жизнь, как и человеческие отношения, очень сложна, один и тот же человек может оказаться способным и на героический поступок, и на предательство.

Я согласен с точкой зрения автора. Человек, не желающий никому зла, может совершить ужасный поступок, недостойный себя. Примером такой личности может служить Печорин из произведения "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Человек противоречив по своей природе, следовательно, поступки могут быть такими же. Поэтому следует доверять только таким с которыми прошли вместе "огонь и воду".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Лидия Николаевна Белая

Рабочая тетрадь

для подготовки ЕГЭ

по русскому языку.

Тема «Сочинение по исходному тексту

hello_html_3b9e33b.jpg

ученика (цы) _____ класса_______

__________________________________________

__________________________________________

Составитель:

учитель русского языка и

Белая Лидия Николаевна

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к выпускному экзамену по русскому языку в формате ЕГЭ (задание№27). Она содержит систематизированный теоретический и практический материал.

hello_html_53ccaa78.jpg

Исходный текст М.Г.Худякова о противоречивости человеческих поступков.

hello_html_m1c38a785.jpg

I . Внимательно прочитайте текст. Определите его стиль и преобладающий тип речи. Ответьте на вопрос: о чём говорится в тексте? Определите его тему.

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня. (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине недоумения : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

— (14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами.

— (15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете. (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем,

я сказал Серёжке:

— (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

*Михаил Георгиевич Худяков (1894-1936) — историк, археолог, фольклорист, автор ряда этнографических и археологических очерков по истории тюркских и финно-угорских народов.

Имейте в виду! Когда вы получаете текст, старайтесь определить

его стиль и жанр: это облегчит понимание текста и ускорит его

интерпрета­цию.

II . Составьте план сочинения.

Рабочие материалы

(вопрос, над которым рассуждает автор)

Над этим интересным (важным, сложным…) вопросом заставляет задуматься своих читателей (ФИО автора текста), …( короткая информация об авторе текста).

Комментарий

( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом)

Первый пример (это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)

+ пояснения к примеру

Второй пример + пояснения к примеру

Связь между примерами

Обращаясь к одной из сложных проблем современности,….

Первый пример ( № предложений) + пояснения к примеру

Действительно, …..

Второй пример + пояснения к примеру

Далее автор особо подчёркивает , что… далее цитата записана прямой или косвенной речью. Этот пример показывает….

Связь между примерами.

Противопоставляя эти примеры (этих героев) , автор показывает…

Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем увидеть…

Что стало причиной этих событий ( поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Приведённые примеры подводят к выводу:….

Позиция автора

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

Главная задача (ФИО автор текста) - убедить читателя в том,

(ФИО автор текста) стремиться донести до читателя мысль о том, что …

По мнению автора.

Автор убежден:

Позиция автора по затронутым вопросам очевидна:

Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора.

Обоснование– это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования.

Обоснование с опорой на литературу.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что…

Мне близка и понятна позиция автора. Я так же, как он, считаю, что…

Мне близка точка зрения писателя.

Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

В заключение хочется отметить, что

В заключение важно отметить:

Таким образом,…

Следовательно,…

III . Сформулируйте проблему текста.

. При формулировании проблемы можете воспользоваться следую­щими материалами.

Что такое проблема? Чем она отличается от темы?

Сколько проблем можно найти в предложенном тексте?

Со всеми ли найденными проблемами нужно работать?

Алгоритм.

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.

Тема – это то, о ком или о чём говориться в тексте.

Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну.

Проблема оценочна (да - нет, важно - неважно, нужно - ненужно).

Какими способами можно сформулировать проблему? Назвать эти способы, привести примеры.

а) проблема чего: этот способ подходит для случаев, когда проблема может быть сформулирована одним словом или словосочетанием:

Автор затрагивает проблему …;

В тексте поднимается проблема …;

Текст М.Г.Худякова заставил меня задуматься над сложной проблемой …;

б) формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно.

Как понять, что данная проблема основная?

Алгоритм действий.

Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.

Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.

Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.

Решения этого вопроса ( этой проблеме) ищет автор, вызывая читателя на разговор.

Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность. какой-либо проблемы .

Точка зрения на какую-либо проблему.

Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.

Коснуться какой-либо проблемы.

Уделить внимание какой-либо проблеме.

Над какой-либо проблемой думать, работать.

Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

Виды проблем

Философские проблемы

затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления.

Социальные проблемы

касаются устройства жизни общества.

Политические проблемы

связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп.

Экологические проблемы

отражают взаимодействие человека и окружающей среды .

Нравственные (этические) проблемы

связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения .

Проблема, рассматриваемая автором, может быть

Экологическая, злободневная , актуальная, насущная , острая, важная, назревшая, серьёзная, сложная, трудная, глубокая , основная , главная.

Какие проблемы Вы видите в исходном тексте?

Формулировка проблемы текста в виде вопроса.

Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве?

Проблема противоречивости человеческих поступков.

Почему душевные раны так страшны для человека? Почему необходимо бережно относиться к чувствам людей?

Проблема бережного отношения к чувствам людей

В чём заключается предательство?

Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?

Проблема влияния детства на формирование характера человека.

Почему подростки часто оказываются жестокими по отношению к кому-то из сверстников?

Проблема взаимоотношений подростков.

При выявлении проблемы можно использовать следующие приемы:

Сформулировать основную мысль автора в виде законченного предложения.

Подумать, на какие вопросы отвечает это предложение.

Записать этот вопрос, который и является формулировкой проблемы.

ВНИМАНИЕ! Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К1 оценивания сочинения. Это часть работы оценивается 1 баллом.

IV . Составьте комментарий к сформулированной проблеме текста.

Комментарий- оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

СТРУКТУРА КОММЕНТАРИЯ

Первый пример Связь между Второй пример

Пояснения к примеру Пояснения к примеру

ЛОГИКА КОММЕНТИРОВАНИЯ

ПРОБЛЕМА Комментарий Позиция автора

ТИПЫ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ

СПОСОБЫ ОТСЫЛКИ К ТЕКСТУ

Косвенное цитирование.

Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте.

М.Г. Худяков задаётся вопросами о причине такого поступка, но не может дать на них точного ответа. Он не понимает, предал или спас его Сережа. Неудобно называть предателем того, кто спас тебе жизнь. Оттого автор, уже будучи взрослым, не может четко определить своё отношение к этому случаю.

ПРИМЕРЫ- ИЛЛЮСТРАЦИИ

- Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…

-Автор разделяет мнение (кого)…

-Публицист спорит (с кем)

-Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…

-Особого внимания заслуживает мнение автора о …

ПОЯСНЕНИЕ К ПРИМЕРАМ

- Писатель хочет сказать, что…

-Этот пример показывает, что…

-Смысл этого высказывания в том, что…

-Эти слова убедительно доказывают, что…

-Я думаю, что этим примером автор хотел показать…

-Приведённые слова содержат глубокий смысл…

СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ

ГДЕ ОБОЗНАЧЕНА СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРИМЕРАМИ?

Размышляя над данной проблемой, М.Г.Худяков з накомит читателей с историей, произошедшей с ним и его другом Серёжей Леонтьевым.

Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:

Однако обратимся к другому примеру. Автор отмечает , что Сережа решил нести его на спине в больницу, а расстояние было не маленькое: восемь километров. Действительно, мальчик проявил настойчивость и упорство, когда не бросил друга в беде, а ценой больших усилий довел его с пораненной ногой до больницы.

Указание на связь примеров как итог комментирования:

Это рассуждение приводит автора к выводу: Серёжа Леонтьев проявил стойкость и удивительное упрямство в спасении своего друга. Безусловно, он спас герою жизнь.

ВНИМАНИЕ! Комментарий – это вторая часть Вашей работы, и в сочинении Вы размещаете его после сформулированной проблемы. Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К2 оценивания сочинения. Это самая дорогая часть работы, и оценивается 5 баллами.

. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст!

V .Определите позицию автора по выбранной вами проблеме.

Что значит сформулировать позицию автора?

Позиция автора - это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Мы знаем, что проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Позиция автора

Как проявляется позиция автора?

Позиция автора проявляется прежде всего в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения.

Способы выражения позиции автора

автор может заявлять о своём отношении к поднятой проблеме прямо, словесно полно выразив его в тексте;

позиция автора может на быть выражена прямо, и тогда мы определяем её по косвенным признакам ( чаще всего по каким – либо словам и отдельным репликам ).

В случае если позиция автора не заявлена прямо, определить её вам может помочь отношение автора к поднятой проблеме:

Фарида Исрафилова

DELETED

2.) Я согласен с автором и считаю, что в экстремальной жизненной ситуации проявляется истинная нравственная сущность человека.
Вспомним главную героиню повести В. Закруткина "Матерь Человеческая". Мария, односельчан которой угнали во время войны в плен немцев, оставшаяся одна в опустевшей деревни, находит в себе силы продолжать жить в таких экстремальных условиях. Героиня, не жалея себя, заботиться о всех живых душах, которые она встречает. Но высшим показателем проявления нравственной сущности Марии заключается в милосердии к Вернеру Брахту, смертельно раненому немецкому солдату. Ненависть к врагу была побеждена чувством материнства, которое она испытывает к мальчишке, обреченному на смерть. Именно настоящая нравственная сущность Марии, раскрывшаяся в такой экстремальной жизненной ситуации, помогает Марии выжить и ощутить себя нужно людям и Родине.

Анастасия Генералова

Я согласна с автором и считаю, что в экстремальной жизненной ситуации проявляется нравственная сущность человека. Вспомним произведение В.Быкова"Сотников". Герои повести - Сотников и Рыбак в обычной жизни ,скорее всего, не проявили бы свою истинную натуру. Но во время войны Сотников с честью проходит через все испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак перед лицом смерти предает Родину, спасая свою жизнь, которая после предательства теряет всякую цену.
В жизни также можно найти немало примеров того, как проявляется нравственная сущность человека в экстренных ситуациях. Например, известный спортсмен по прыжкам в воду Шаварш Карапетян во время пробежки увидел сорвавшийся с плотины Ереванского водохранилища пассажирский троллейбус. Он не растерялся и не раздумывая решил кинуться в воду и что-то предпринять для спасения людей. Он вытащил из воды двадцать человек. Его потом ожидала долгая болезнь и ,как следствие, уход из спорта, но лучшей наградой для героя было не 130 завоёванных медалей, а двадцать спасённых жизней.

Юлия Литвиненко

Автор поднимает в своем тексте актуальную и в современном мире проблему. Проблему предательства, нравственного выбора человека в той или иной ситуации.
Я разделяю точку зрения Ф.И. и считаю, что у каждого из нас разное нравственное воспитание .В основе выбора лежат нравственные ценности, которые формируются в детстве.
Показать полностью. Очень важно, чтобы это были доброта, справедливость, трудолюбие, а не эгоистические побуждения. Есть люди, готовые ради собственной выгоды разрушить дружеские отношения. А есть те, кто готов умереть ради другого, даже незнакомого ему человека.
Вспомним рассказ Василя Быкова "Сотников". В нём мы видим двух антиподов, две абсолютно разные личности, которые в момент опасности решают, как им следует поступить. Писатель показывает читателям истинного героя.Рыбак делает свой выбор, он считает, что его жизнь ценнее и важнее жизни других, он предает не только себя, но и Родину. Я считаю, выбери он правильное решение данной проблемы, как это сделал главный герой книги Сотников, его не мучала бы совесть, и,возможно, он умер бы не как трус и предатель, а как герой, защищающий свое Отвечество.
Проблему предательства поднимает и А.Фадеев в романе "Разгром". В своем произведении он показывает нам человека, которого выкормили и выходили добрые люди. Но несмотря на это Мечик, не сумев побороть собственный страх, убегает и не предупреждает партизан о приближающемся враге. Он поступает подло по отношению к тем людям, что однажды помогли ему, он оставляет их на произвол судьбе.
Таким образом ,можно сделать вывод о том, что нужно воспитывать в себе нравственные качества, уметь различать настоящего человека от труса, эгоиста и предателя.
P.S.: на знаки препинания не проверяла, самой не нравится 2ой абзац, не могу кратко сформулировать свою мысль, привыкла, что надо на 4 листа писать сочинения:(
Каким синонимичным словом можно заменить- нравственный?

DELETED

пусть снова будет ПЛиО

Читайте также: