Сочинение причастие как часть речи 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Начальной формой причастия является форма именитель­ного падежа единственного числа мужского рода (Им.п., ед.ч., м.р.). Обозначая признак предмета по действию, причастие со­четает признаки глагола и прилагательного.

Причастия образуются от глагола и обладают некоторыми его постоянными признаками. Причастия бывают совершен­ного ( прочитавший, взволнованный ) и несовершенного вида ( читавший, волнуемый ). Вид причастия совпадает с видом глагола, от которого оно образовано ( взволнованный — от гла­гола совершенного вида взволновать , волнуемый — от глагола несовершенного вида волновать ).

Как и глагол , причастия имеют признак времени, но для причастия этот признак является постоянным. Причастия бы­вают прошедшего ( слушавший ) и настоящего времени ( слу­шающий ). Причастий будущего времени не бывает!

Причастия от возвратных глаголов имеют те же суффиксы, что и от невозвратных, но к окончанию добавляется -ся ( тянущийся ).

Как и прилагательное , причастие согласуется с существительным в роде, числе и падеже (это его непостоянные признаки): играющий ребёнок, играющей девочке, играющим детям . Некоторые причастия, подобно прилагательным, могут образовывать краткую форму: построенный — построен, рождённый — рождён .

причастие это

Некоторые причастия отступают от общего правила их образования: расти — росший, идти — шедший, грести — гребу — грёбший, скрести — скребу — скрёбший .

Синтаксическая роль

В предложении причастия выполняют функцию:

  • определения (полная форма). Сорва нн ый девочкой цветок вскоре увял.
  • именной части составного сказуемого (полная и краткая форма). Цветок сорва н девочкой сегодня. (Почему здесь пишем одну Н — читайте в конспекте ТУТ).

Причастие может иметь при себе зависимые слова. Все вместе они образуют причастный оборот, который является единым членом предложения — определением . В человеке есть желания, заслуживающие уважения, и есть желания, не заслуживающие такового (М.Горький).

План морфологического разбора.

I. Часть речи, общее грамматическое значение; глагол. от которого образовано причастие это.

II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (Им.п., ед.ч., м.р.)
2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное; б) время; в) вид; г) возвратность.
3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страдательных причастий); б) падеж, в) число; г) род.

III. Синтаксическая роль.

ВНИМАНИЕ. Нужно различать!

Прилагательные и причастия отвечают на один и тот же вопрос, обозначают признак предмета. Чтобы их различать, нужно запомнить следующее: прилагательные обозначают признак по цвету, форме, запаху, месту, времени и т.д. Эти признаки постоянно свойственны этому предмету. А причас­тие обозначает признак по действию, этот признак протекает во времени, он не свойствен предмету постоянно.

Сравним: читальный зал — прилагательное, признак по назначению, и читающий человек — причастие, признак по действию; сме­лый — осмелевший, тёмный — темнеющий, хлопотливый — хлопочущий . Также причастия образуются при помощи свой­ственных только им суффиксов: –ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -вш- (-ш-), -ем-, -им-, -ом-, -т-, -енн– (последний встречается у прилагательных).

Алгоритм различения причастий,
прилагательных и наречий на -о / -е


◊◊◊ Иногда причастие рассматривают не как самостоятельную часть речи, а как особую форму гла­гола (на нашем сайте эта тема не рассматривается).

Данная разработка поможет учителю в организации первого урока по теме "Причастие". Урок русского языка для 7 класса по теме "Причастие какчасть речи" полностью соотвествует стандартам ФГОС. Подробно расписаны этапы урока, цели, задачи, УУД, деятельность учителя и учащихся, есть карта самооценки учащихся в конце урока и приложение к уроку с таблицами и текстом для анализа. Подробно просчитано время каждого этапа урока. Возможно использование презентации для наглядного представления заданий.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_prichastie_kak_chast_rechi.doc 102 КБ
prichastiya_kak_chast_rechi.ppt 2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Филинова Елена Святославовна

Учитель русского языка и литературы

Урок русского языка

Урок проведен в 7 классе

Дата проведения: 23 сентября 2020 года

Урок русского языка в условиях реализации ФГОС

Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний

  • определить совместно с учащимися, что такое причастие;
  • обратить внимание на роль причастий в предложении;
  • формировать умение отыскивать причастия среди других частей речи и в тексте.
  • развивать умение правильно употреблять причастия в устной и письменной речи;
  • способствовать развитию познавательной сферы учащихся и логического мышления.
  • формировать потребности к новым знаниям;
  • воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник, раздаточный материал, словари

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, подготовленная учителем

Знать морфологические и синтаксические признаки причастий.

Уметь находить причастия, определять вид, образовывать причастия от глаголов.

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Методы и формы обучения: наблюдение за языком; эвристический метод; индивидуальная, парная, групповая, фронтальная работа.

ХОД УРОКА (сопровождается презентацией)

I.Мотивация к учебной деятельности (Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха). 2 мин.

Приветственное слово учителя. Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

- Добрый день, ребята! Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем.

II. Введение в тему урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Проблемная ситуация. 2 мин.

(Цель: создать проблемную ситуацию, зафиксировать причину затруднения, спрогнозировать предстоящую деятельность).

- Прочитайте слова, записанные на слайде (Слайд 2).

Увлекательный, пишущий, рисовать, осень, красивая, рисующий, прочитанная, веник, закрытый, подарил.

-Как можно сгруппировать эти слова? (есть слова, которые дети еще не знают)

Учащиеся выполняют задание, выписывают слова по группам.

- Кто знает, к какой части речи относятся слова ПИШУЩИЙ, РИСУЮЩИЙ, ПРОЧИТАННАЯ, ЗАКРЫТЫЙ.

III. Постановка учебной задачи. 5 мин

- С причастием вы отчасти уже знакомы, но как самостоятельную речь вы изучаете ее впервые. А теперь давайте вместе с вами поставим цели нашего урока.

- Причастие – это новое теоретическое понятие. Мы попытаемся выяснить, как оно выглядит (определение);

чем отличается от других частей речи (морфологические признаки),

как использовать в речи.

- Какие цели можем поставить?

Учащиеся ставят цели, формулируют тему урока (Слайд 5).

- уметь давать определение; - находить в тексте;

- научиться правильно употреблять в речи;

- выяснить, какую синтаксическую роль играют в предложении

IV. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения

(Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы)

Учитель контролирует работу, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Говорит, что в русском языке существует часть речи – причастие, что это такая часть речи, которая совмещает в себе признаки глагола и имени прилагательного.

- Расскажите, опираясь на таблицу, что такое причастие. Демонстрирует признаки глагола и имени прилагательного у причастия.

Учитель предлагает провести мини-исследование:

Работа с текстом (в парах)

1. Исследование текста. 10 мин.

На столе у каждого распечатанный текст (см. Приложение).

Учащиеся работают с текстом, ищут слова, которые являются для них неизвестной частью речи. Выписывают их, задают к этим словам вопросы, находят слова, к которым они относятся, определяют синтаксическую роль в предложении. Формулируют определение причастия, проговаривают это определение.

Жезл (какой?) украшенный, волосы (какие?) струящиеся, плащ (какой?) украшенный, ноги (какие?) одетые, скамеечке (какой?) поддерживаемой.

Работа в группах:

Учитель контролирует выполнение работы.

1. Причастие - форма глагола, обладающая наряду с категориями глагола (время, залог, вид) категориями прилагательного (род, падеж)

2.ПРИЧАСТИЕ. Заимств. из ст.-сл. яз., где является словообразоват. калькой греч. metochē "причастие"

В ходе выполнения работы учитель предоставляет слово подготовленному ученику дополнить сведения о причастии, которые не были отмечены на уроке. Корректирует, вносит дополнения, вместе с учащимися делает вывод.

V. Первичное закрепление. 3 мин.

(Цель: развивать умения применять новые знания)

Учитель организует фронтальную работу. Контролирует правильные ответы учащихся.

1. Что такое причастие?

2. На какие вопросы отвечает причастие?

3. Какие признаки глагола имеет причастие?

4. Какие признаки имени прилагательного имеет причастие?

Ученики отвечают на вопросы, демонстрируя первичное усвоение материала.

VΙ. Самостоятельная работа. 15 мин.

(Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет).

Работа в группах (Слайд 8):

1 группа самостоятельно работает с учебником: упр.76.

2 группа выполняет задания по карточке.

Задание: - образуйте от данных глаголов причастия: лететь, рисовать, закрыть, улыбаться;

- выделите морфему, с помощью которой было образовано каждое причастие.

Составьте предложение с каждым причастием.

Учащиеся самостоятельно составляют пары предложений:

1. Мы шли по тропинке, которая вела нас к избушке лесника, которая находилась поблизости.

- Мы шли по тропинке, ведущей к избушке лесника, которая находилась поблизости.

3. На пороге дома я увидел кота, который вылизывал шерсть .- На пороге дома я увидел кота, вылизывающего шерсть.

Выполнение задания проверяется после завершения работы ответом одного из представителей групп.

VΙΙ. Включение в систему знаний и повторение 5 мин.

(Цель: обобщить, сделать выводы).

согласен-1, не согласен-0

1.причастие – самостоятельная часть речи;

2. причастие образовано от глагола;

3. причастие бывает сов. в. и несов. в.;

4.причастие изменяется по лицам;

5.в предложении является обстоятельством;

6. обозначает признак предмета по действию.

VΙΙΙ. Рефлексия (Слайд 11) 2мин.

(Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности и всего класса)

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их содействия, в карте эмоционального состояния оценивают свою работу на уроке (см. Приложение).

ΙΧ. Домашнее задание (Слайд 12) 1 мин.

Ученики слушают и выбирают вариант выполнения домашнего задания

3. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.-2-е изд. Перераб.- М.: ВАКО,2014

Часть речи, сочетающая в себе свойства прилагательного и глагола, называется причастием. В данной статье описаны характерные особенности причастия, его морфологические признаки, виды, основные отличия от прилагательного. Также приведены примеры для лучшего усвоения материала.


Причастие – особая форма глагола, которая сочетает в себе грамматические свойства глагола и прилагательного. Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? Что делающий? Что делавший? Что сделавший?

Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.

Понятие о причастии как о грамматической единице

Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных.

Постоянные грамматические признаки причастий (признаки глагола):

  • Тип (действительное или страдательное);
  • Вид (совершенный или несовершенный);
  • Время (настоящее либо прошедшее).

Непостоянные признаки причастий (признаки прилагательных):

ТОП-5 статейкоторые читают вместе с этой

  • 1. Виды причастий
  • 2. Причастие и деепричастие — правила с примерами
  • 3. Причастие как часть речи
  • 4. Причастие
  • 5. На какие вопросы отвечает причастие?
  • Форма (полная или краткая);
  • Число (единственное или множественное);
  • Род (мужской, женский, средний);
  • Падеж.

Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный).

Во-первых, причастие обозначает признак предмета по действию, то есть по значению примыкает к прилагательным и отвечает на вопросы: какой, каков, что (с)делавший, что делающий. Например, идущий по тротуару человек, уставший за день водитель. Эта глагольная форма обладает морфологическими признаками глагола и прилагательного.

Во-вторых, поскольку причастие — это одна из форм глагола, у него есть все его постоянные признаки: переходность, возвратность, вид, спряжение. Из непостоянных признаков этой части речи у причастий представлена характеристика времени (настоящего и прошедшего). Признаком глагола является также и залог (действительный и страдательный).

Также к непостоянным признакам причастия относятся признаки прилагательного: род, число, падеж, а также полнота / краткость (обычно страдательные причастия имеют краткую форму). Они согласуются с существительными, подобно прилагательным, и в предложении бывают теми же членами, что и прилагательные.

Какие бывают причастия?

Выделяют действительные и страдательные причастия. Каждый из типов имеет два подтипа – группы слов настоящего и прошедшего времени.

ТипыДействительные причастия (обозначают признак предмета по действию, которое осуществляет сам предмет)Страдательные причастия (обозначают признак предмета по действию, которое осуществляется над предметом)
Настоящего времени-ущ-/-ющ-; -ащ-/-ящ-живущий, играющий, дрожащий-ом-/-ем-;
-им-
обсуждаемый, направляемый, гонимый
Прошедшего времени-вш-/-ш-знавший, танцевавший, замерзший-нн-/-енн-/-т-увлеченный, описанный, сбитый

Как прекрасно выглядит зимний лес и как красиво в нем на прогулке! Все вокруг белое, покрыто мягким пушистым снегом. На ветвях могучих деревьев, особенно на широких лапах вечнозеленых елок, улеглись небольшие кучи снега, похожие на настоящие шапки. Все деревья склонились, напряженные снегом. Когда такая шапка падает с ветки, она распрямляется и будто выстреливает, стремясь к небу. Небо голубое и чистое, будто слеза. На солнце снег блестит, переливаясь и играя в солнечных лучах скупого зимнего солнца всеми цветами радуги – даже больно смотреть на эту роскошь природы. Морозно. Снег хрустит и вискрипує под ногами. И если взять немного снега в руки и внимательно его рассмотреть, то можно увидеть отдельные снежинки, которые являются лучшим произведением искусства прекраснейшего мастера – самой природы. Будто какой-то сказочный ювелир мастерски вырезал эти крошечные ажурные звездочки. Деревья в лесу везде покрыты не только снегом, но и инеем и изморозью. В лесу зимним днем тихо, кажется, что все спят, покрытые белоснежным одеялом. Звуки в морозном воздухе очень быстро разносятся и звучат на дальнее расстояние. Поэтому слышать, что спят все же не все – вот ворона каркнула, вот и сорока застрекотіла, а вот подала голос еще какая-то зимняя птица. А совсем рядом чирикает синичка. На прогулку я взял немного хлеба и муки, так же насиплю его птичкам, потому что в зимнее время им приходится очень туго и находить себе пищу на земле, покрытой снежным покрывалом, совсем тяжело. Нет, точно, спят в зимнем лесу не все. Вот и чьи-то следы на чистом снегу. Кто же здесь бегал? Скорее всего, это заяц в своем белом зимнем полушубке спасался от серого изголодавшегося волка или от рыжей красавицы – лисицы. Солнце зимой прячется очень рано, поэтому не нужно медлить. Мне пора спешить домой, потому что на шляпках елок розовеет снег, а белые стройные березки сами становятся розовыми и золотистыми. Вот сначала голубые, а потом фиолетовые и синие тени пробираются по снегу между молчаливых деревьев. Небо начинает краснеть на западе, а с востока стремительно идет тьма, которая за считанные минуты нагонить путника и вынудит его спешить домой. Уже можно увидеть даже тоненький серпок молодого месяца. Вечереет, становится значительно холоднее. А я возвращаюсь домой, идя обратно по своим следам, еще раз притоптуючи хрустящий снег. И только я вышел из леса, обернулся, а лес уже совсем черный на фоне синего снежного ковра. Спокойной ночи, тихий и приветливый зимний лес, покрытый прекрасным зимним покрывалом, мы еще увидимся!

Прилагательные и причастия

Часто прилагательные путают с соответствующими причастиями. Чтобы определить, какое слово употреблено в предложении достаточно заменить его синонимичным словом или словосочетанием:

  • Причастие можно заменить глаголом, обозначающим то же действие, что и причастие (рассеянные по ветру семена – семена рассеяли по ветру);
  • Прилагательное можно заменить другим прилагательным (рассеянный человек – забывчивый, невнимательный человек).

Коротко различия между прилагательными и причастиями изучаются в 7 классе.

Сочинение с причастиями про маму. будьте добрыми людьми, самому(самой) придумать немного.

посещение поместья прилукиных

петру петровичу пригласительное письмо понравилось: при­ятно получить послание полины павловны. призадумался, по­мечтал.

припомнились позапрошлогодняя первая предосенняя по­ездка, прошлогоднее повторное посещение прилукинского по­местья после праздника пасхи.

предвидя превосходный прием, поленов проанализировал письмо, подумал про поездку, принял правильный план: поехать по приглашению прилукиной, повидать приглянувшуюся по­лину павловну.

поужинав, петр петрович почистил полуботинки, почернил потертости, перевесил под плащ пальто, приготовил пуловер, пиджак, проверил прочность пришитых пуговиц, подшил под­воротничок. принес портфель, приоткрыл, положил предназна­ченный полине павловне подарок. потом положил полотенце, портмоне, перевязочный пакет первой , пинцет, пипет­ку, пилюли, пластырь. поленов практически постоянно при по­ездках предусмотрительно прихватывал подобное: подчас при­ходилось производить пассажирам перевязки, постра­давшим. прикрыв портфель, поленов проветрил помещение, приготовил постель, погасил плафон.

проснулся петр петрович поутру пораньше, потянулся. поднялся, поразмялся: проделал пятиминутные приседания, повороты поясницы, прыжки. позавтракал. по-праздничному приоделся, поправил пристегнутые подтяжки.

LiveInternetLiveInternet

Причастие в русском языке считается самостоятельной частью речи, которая, является производной глагола, но выполняет основные функции прилагательного- то есть нечто среднее между глаголом и прилагательным.

имя прилагательное отличается от причастия по следующим признакам:

1. Прилагательное – самостоятельная часть речи, статус причастия как таковой является спорным;

2. Причастие – производное от глагола;

3. Прилагательное и причастие отвечают на разные вопросы;

4. Причастия образуются с помощью особых суффиксов, не характерных для прилагательных;

5. Причастие имеет такие категории, как вид, залог и время. Для прилагательного характерны степени сравнения, которые не типичны для причастия.

Полная и краткая форма причастий

Причастия, как и некоторые прилагательные, имеют не только полную, но и краткую форму.

Обожаемая – обожаема

Приклеенный – приклеен

Озарённые – озарена

Запертый – заперт

Нетрудно заметить, что краткую форму могут образовывать только страдательные причастия, т.е те, которые обозначают признак по действию, произведённому кем-то другим.

Кратких действительных причастий в современном русском языке нет: они превратились в деепричастия.

Описание природы с причастиями

Как прекрасно выглядит зимний лес и как красиво в нем на прогулке! Все вокруг белое, покрыто мягким пушистым снегом. На ветвях могучих деревьев, особенно на широких лапах вечнозеленых елок, улеглись небольшие кучи снега, похожие на настоящие шапки. Все деревья склонились, напряженные снегом. Когда такая шапка падает с ветки, она распрямляется и будто выстреливает, стремясь к небу. Небо голубое и чистое, будто слеза. На солнце снег блестит, переливаясь и играя в солнечных лучах скупого зимнего солнца всеми цветами радуги – даже больно смотреть на эту роскошь природы. Морозно. Снег хрустит и вискрипує под ногами. И если взять немного снега в руки и внимательно его рассмотреть, то можно увидеть отдельные снежинки, которые являются лучшим произведением искусства прекраснейшего мастера – самой природы. Будто какой-то сказочный ювелир мастерски вырезал эти крошечные ажурные звездочки. Деревья в лесу везде покрыты не только снегом, но и инеем и изморозью. В лесу зимним днем тихо, кажется, что все спят, покрытые белоснежным одеялом. Звуки в морозном воздухе очень быстро разносятся и звучат на дальнее расстояние. Поэтому слышать, что спят все же не все – вот ворона каркнула, вот и сорока застрекотіла, а вот подала голос еще какая-то зимняя птица. А совсем рядом чирикает синичка. На прогулку я взял немного хлеба и муки, так же насиплю его птичкам, потому что в зимнее время им приходится очень туго и находить себе пищу на земле, покрытой снежным покрывалом, совсем тяжело. Нет, точно, спят в зимнем лесу не все. Вот и чьи-то следы на чистом снегу. Кто же здесь бегал? Скорее всего, это заяц в своем белом зимнем полушубке спасался от серого изголодавшегося волка или от рыжей красавицы – лисицы. Солнце зимой прячется очень рано, поэтому не нужно медлить. Мне пора спешить домой, потому что на шляпках елок розовеет снег, а белые стройные березки сами становятся розовыми и золотистыми. Вот сначала голубые, а потом фиолетовые и синие тени пробираются по снегу между молчаливых деревьев. Небо начинает краснеть на западе, а с востока стремительно идет тьма, которая за считанные минуты нагонить путника и вынудит его спешить домой. Уже можно увидеть даже тоненький серпок молодого месяца. Вечереет, становится значительно холоднее. А я возвращаюсь домой, идя обратно по своим следам, еще раз притоптуючи хрустящий снег. И только я вышел из леса, обернулся, а лес уже совсем черный на фоне синего снежного ковра. Спокойной ночи, тихий и приветливый зимний лес, покрытый прекрасным зимним покрывалом, мы еще увидимся!

Похожие материалы:

к имени глаголу). Порассуждать когда можно использовать причастия (когда мы описываем картины, когда мы даем характеристики и т. д.). Затронуть другую часть речи — деепричастие (опять же порассуждать почему деепричастие так назвали, что оно обозначает (причастность к действию)). Сделать вывод (заключение). Обязательно по ходу написания такого сочинения приводить примеры.

Когда вопрос касается частей речи, писать сочинение по нему будет достаточно сложно — в этом случае оно, скорее, будет напоминать изложение обзорной статьи о причастиях — вот тут и тут есть подходящий материал.

Далее можно порассуждать на тему того, какую функцию выполняют причастия в тексте, для чего они используются. И, конечно же, привести примеры — собственные, либо взятые из произведений классиков.

Тут, конечно, нужно изложить всю суть этих самых причастий. Сначала рассказать, что такое, конкретно, причастие. То есть подчеркнуть, что причастие-это особая форма глагола, обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Далее стоит заметить, что причастия и причастные обороты больше встречаются в книжных ресурсах, то есть, в сочинениях великих классиков, научной литературе, так как хорошо могут показать всю яркость, точность действий. В разговорной форме, то есть устно, причастия чаще не употребляется. В заключении стоит рассказать о синтаксической роли причастия — в предложении чаще всего является определением, но может быть и сказуемым.

Морфологические признаки кратких причастий

Как и полные, краткие причастия изменяются по родам (учительница приклеена к стулу – ученик приклеен к стулу) и числам (ученик приклеен к стулу – дети приклеены к стульям).

Однако, в отличие от полных, краткие причастия НЕ СКЛОНЯЮТСЯ (не изменяются по падежам).

Краткие причастия отвечают на вопросы каков? какова? каково? каковы?

Дуб (каков?) спилен.

Трава (какова?) скошена

Чашки (каковы?) вымыты.

В предложении краткие причастия, как и краткие прилагательные, являются сказуемым и стоят после подлежащего.

Отличие полного и краткого причастия

Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему “Место причастий в системе част??й речи” в котором выскажите свою позицию и приведите аргументы 7 класс

Ответы:

Место причастия и деепричастия в системе частей речиПричастие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, например: города (к а к о г о?) засыпающего. Как форма глагола причастие имеет грамматические значения глагола: переходность или непереходность: строящий — увлекшийся, совершенный или несовершенный вид: оклеена — гонимые, время (настоящее, прошедшее): засыпающий — заснувший.
Причастие совмещает в себе, кроме признаков глагола, признаки прилагательного: изменяется по родам, числам и падежам, имеет полную и краткую форму. В предложении причастие чаще бывает определением или частью составного именного сказуемого.
Причастия могут быть действительными и страдательными. Действительные причастия обозначают признак, который создается действием самого предмета: любящая мать. Страдательные причастия обозначают признак, который создается у одного предмета действием другого предмета: решенная школьником задача.
Деепричастие — это особая форма глагола, которая совмещает в себе грамматические свойства глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав?, например: любя природу, сверкнув кинжалом. Деепричастие обозначает добавочное действие, основное же действие выражается глаголом-сказуемым. Как и наречие, деепричастие не изменяется.
Как форма глагола, деепричастие обладает некоторыми его грамматическими значениями: бывает совершенного и несовершенного вида: залив — заливая, переходным и непереходным: опустив (ч т о?) глаза — переходное, стараясь — непереходное. В предложении деепричастие бывает обстоятельством.
Причастия и деепричастия чаще употребляются в письменной речи, чем в устной. Место причастий и деепричастий в современном русском языке до конца не определено. Так, некоторые ученые — авторы учебников (В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) считают причастие и деепричастие самостоятельными частями речи.

?
1
5-9
Русский язык 10 баллов
Напишите сочинение рассуждение на лингвистическую тему:Причастие-особая форма
глагола
1
Попроси больше объяснений
Следить Отметить нарушение!от Маленькая1дрянь 11.12.2014
?
Думаю,с помощью этой инфо можно написать хорошое сочинение
Войти чтобы добавить комментарий
Ответы и объяснения
?
Prompt
середнячок2014-12-11T15:52:07+00:00
Прича?стие — самостоятельная часть речи, которая обладает свойствами как глагола (образована с помощью его корня), так и имени прилагательного (образована с помощью его окончания). Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Глагольные признаки причастия — это категория вида, залога, а также особенная предикативная форма времени. ( в Московском университете)
Прича?стие — форма глагола, которая обладает свойствами как глагола (образованна с помощью его корня), так и имени прилагательного (образована с помощью его окончания). Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Глагольные признаки причастия — это категория вида, залога, а также особенная предикативная форма времени. ( в Санкт-Петербургском университете)
Объективными (связанными с именем прилагательным) признаками причастия являются категории рода, числа и падежа, возможность образования кратких форм у страдательных причастий, синтаксическая функция согласованного определения.
Причастие используется во многих индоевропейских языках, арабском, венгерском, а также во многих эскимосских языках (например, в сиреникском).
В других языках вместе с деепричастием образует особую часть речи — англ. Participle, нем. Partizip.

Причастие – особая (неспрягаемая) форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Я выбрала эту тему, потому что я считаю, что причастие – это одна из самых сложных частей речи. Она зависит от грамматических показателей глагола. Четыре, а если учесть и возвратные, то шесть причастий образуются от переходных глаголов несовершенного вида.
Так, от “читать” возможны шесть причастий: читающий, читавший, читаемый и возвратные: читающийся, читавшийся. Очень метко о причастиях сказал В. И. Даль, автор знаменитого словаря: “Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного.” Здесь обращено внимание не только на содержание, но и на форму причастия, поскольку своим “внешним видом” оно действительно напоминает прилагательное: изменяется по родам, числам и падежам, согласуется с существительными и отвечает на вопрос какой?
Следовательно, в причастиях заложены признаки и глаголов и прилагательных. Эту двойственность причастия заметили и древние грамматисты, дав ему имя “причастие”, т. е. причастное к имени и глаголу. Совмещение в одном слове признаков разных частей речи естественно делает эти слова более богатыми содержательно, а поэтому и более экономными, на что обратил внимание еще М. В. Ломоносов: “Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. Это свойство причастий заключать “в себе имели и глагола силу” широко используется в письменной речи, особенно в художественной литературе.
В сравнении и на примерах, на ошибках можно всё-таки научиться писать грамотно и понимать все тонкости и глубину великого русского языка.

Место причастия и деепричастия в системе частей речиПричастие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, например: города (к а к о г о?) засыпающего. Как форма глагола причастие имеет грамматические значения глагола: переходность или непереходность: строящий — увлекшийся, совершенный или несовершенный вид: оклеена — гонимые, время (настоящее, прошедшее): засыпающий — заснувший.
Причастие совмещает в себе, кроме признаков глагола, признаки прилагательного: изменяется по родам, числам и падежам, имеет полную и краткую форму. В предложении причастие чаще бывает определением или частью составного именного сказуемого.
Причастия могут быть действительными и страдательными. Действительные причастия обозначают признак, который создается действием самого предмета: любящая мать. Страдательные причастия обозначают признак, который создается у одного предмета действием другого предмета: решенная школьником задача.
Деепричастие — это особая форма глагола, которая совмещает в себе грамматические свойства глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав?, например: любя природу, сверкнув кинжалом. Деепричастие обозначает добавочное действие, основное же действие выражается глаголом-сказуемым. Как и наречие, деепричастие не изменяется.
Как форма глагола, деепричастие обладает некоторыми его грамматическими значениями: бывает совершенного и несовершенного вида: залив — заливая, переходным и непереходным: опустив (ч т о?) глаза — переходное, стараясь — непереходное. В предложении деепричастие бывает обстоятельством.
Причастия и деепричастия чаще употребляются в письменной речи, чем в устной. Место причастий и деепричастий в современном русском языке до конца не определено. Так, некоторые ученые — авторы учебников (В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) считают причастие и деепричастие самостоятельными частями речи.

“часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного”. эти слова пренадлежат великому Владимиру Ивановичу Далю,на вопрос который он ответил,что такое причастие. Причастие-самостостоятельная часть речи,которая скрашивает нашу речь и ,безусловно, причастия отличаются от прилагательных не только наличием признаков глагола(вид, время, возвратная форма и др.), но и своим значением. Например,сравнить словосочетания: синее небо- синеющее небо. Причастия же выражают такие признаки, которые развиваются во времени(синеющее,краснеющее, помолодевшая). Такие признаки предмета создаются действием, на которое показывает причастие через свою глагольную основу. Например: синеющий- это такой, который синеет. Причастие не только показало признак , но и выразило действие. обобщая написанное,хочется добавить эти слова:“Они, глагольные имена,служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени иглагола силу”. М. В. Ломоносов

помогите написать сочинение-рассуждение на тему место причастий в системе частей речи

Ответы:

Место причастия и деепричастия в системе частей речиПричастие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, например: города (к а к о г о?) засыпающего. Как форма глагола причастие имеет грамматические значения глагола: переходность или непереходность: строящий — увлекшийся, совершенный или несовершенный вид: оклеена — гонимые, время (настоящее, прошедшее): засыпающий — заснувший.
Причастие совмещает в себе, кроме признаков глагола, признаки прилагательного: изменяется по родам, числам и падежам, имеет полную и краткую форму. В предложении причастие чаще бывает определением или частью составного именного сказуемого.
Причастия могут быть действительными и страдательными. Действительные причастия обозначают признак, который создается действием самого предмета: любящая мать. Страдательные причастия обозначают признак, который создается у одного предмета действием другого предмета: решенная школьником задача.
Деепричастие — это особая форма глагола, которая совмещает в себе грамматические свойства глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав?, например: любя природу, сверкнув кинжалом. Деепричастие обозначает добавочное действие, основное же действие выражается глаголом-сказуемым. Как и наречие, деепричастие не изменяется.
Как форма глагола, деепричастие обладает некоторыми его грамматическими значениями: бывает совершенного и несовершенного вида: залив — заливая, переходным и непереходным: опустив (ч т о?) глаза — переходное, стараясь — непереходное. В предложении деепричастие бывает обстоятельством.
Причастия и деепричастия чаще употребляются в письменной речи, чем в устной. Место причастий и деепричастий в современном русском языке до конца не определено. Так, некоторые ученые — авторы учебников (В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) считают причастие и деепричастие самостоятельными частями речи.

Часть речи, сочетающая в себе свойства прилагательного и глагола, называется причастием. В данной статье описаны характерные особенности причастия, его морфологические признаки, виды, основные отличия от прилагательного. Также приведены примеры для лучшего усвоения материала.

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.


Причастие – особая форма глагола, которая сочетает в себе грамматические свойства глагола и прилагательного. Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? Что делающий? Что делавший? Что сделавший?

Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.

Понятие о причастии как о грамматической единице

Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных.

Постоянные грамматические признаки причастий (признаки глагола):

  • Залог (действительное или страдательное);
  • Вид (совершенный или несовершенный);
  • Время (настоящее либо прошедшее).

Непостоянные признаки причастий (признаки прилагательных):

ТОП-5 статейкоторые читают вместе с этой

  • 1. Виды причастий
  • 2. Причастие и деепричастие — правила с примерами
  • 3. Причастие как часть речи
  • 4. Причастие
  • 5. На какие вопросы отвечает причастие?
  • Форма (полная или краткая);
  • Число (единственное или множественное);
  • Род (мужской, женский, средний);
  • Падеж.

Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный).

Какие бывают причастия?

Выделяют действительные и страдательные причастия. Каждый из типов имеет два подтипа – группы слов настоящего и прошедшего времени.

ТипыДействительные причастия (обозначают признак предмета по действию, которое осуществляет сам предмет)Страдательные причастия (обозначают признак предмета по действию, которое осуществляется над предметом)
Настоящего времени-ущ-/-ющ-; -ащ-/-ящ-живущий, играющий, дрожащий-ом-/-ем-;
-им-
обсуждаемый, направляемый, гонимый
Прошедшего времени-вш-/-ш-знавший, танцевавший, замерзший-нн-/-енн-/-т-увлеченный, описанный, сбитый

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: Причастие

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Читайте также: