Сочинение сердце матери это бездна в глубине которой всегда найдется прощение

Обновлено: 02.07.2024

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет.

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

В четырех есенинских строчках безграничная власть самых искренних чувств, испытываемых к самому дорогому человеку на земле. В них и сыновняя любовь, и время, минувшее со дня последнего свидания с матерью, и рассто­яние, разделяющее его с ней, и благоговение поэта перед родным кровом.

Любовь матери всегда бескорыстна, ее тревога святая. Уходя из родного дома в большую жизнь, среди мелких забот в повседневной суете мы порой даже не ощущаем незримого присутствия мамы рядом с собой. А между тем мать непрестанно тревожится за нас — днем и ночью, в будни и праздники. Потому что среди человеческих чувств нет более искренних и верных, чем чувства матери.

На голову человека натягивали вымя молодой верблю­дицы. Высыхая, вымя буквально раздавливало голову. Боль­шинство людей умирали во время подобной нечеловеческой пытки. Но те, кто оставался жить, напрочь теряли па­мять. Они не помнили кто они, откуда, кто их род­ственники, чем они занимались. Поэтому человек, превра­щенный в манкурта, для родных, близких и друзей был потерян навсегда.

Услышав рассказ приезжих купцов о молодом манкур­те, встреченном в землях жуаньжуаней, Найман-Ана (мать героя легенды) потеряла покой и сон. Материнское сердце подсказало ей, что этот юноша и есть ее сын. Он ушел из родительского дома, чтобы отомстить за погибшего отца, и пропал без вести в далеких краях. Мать не видела его мертвым, а потому не могла поверить воинам, которые по возвращении из похода сказали, что сын ее был тяжело ранен и погиб.

Трудный разговор матери с сыном не приводит к же­лаемому результату. Сын остается глух к материнским сло­вам. И тогда женщина решается на отчаянный поступок. Она зовет сына отдохнуть на ее груди. Согретый и успоко­енный материнским теплом, сын засыпает. В этот момент мать вонзает в него нож, тем же ножом убивая и себя.

2) очень часто мы бываем невнимательны к своим матерям; мы должны просить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти.

Выразите свое отношение к позиции автора и выскажите свое мнение.

Сочинение ученицы по тексту А. Алексина «Прости меня, мама

Мама.… Нет тех слов, которых ты достойна. Нет тех чудес, которые бы могли с тобой сравниться. Мамы жертвуют собой ради нас. Им свойственны самоотверженность, нежное, любящее сердце. Но часто бывает так, что мы этого не замечаем. Не ставим в должное внимание их материнскую любовь и преданность. Проблему нашего отношения к матери поднимает в своем тексте А.Алексин.

Автор сокрушается о том, что осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам слишком поздно. Мы раздражаемся на них по пустякам, забываем позвонить в назначенный час, не задумываясь об их жертвенной любви. А наши матери готовы не спать ночами, выхаживая больного ребенка, они жертвуют карьерой, интересной работой ради своих детей. Наши матери делают для нас все, что в их силах, но мы, к сожалению, не всегда можем по достоинству оценить их поступки.

Действительно, мы в своих бесконечных суетах часто забываем о матери, спешим куда-то, вечно бываем заняты делами. А когда мы уезжаем, мамы нас ждут, не спят ночами, волнуясь и думая о нас. И сердце у них, наверное, болит и стонет. Мы же этого не замечаем. Редко говорим спасибо, вряд ли вспомнив о том, когда в последний раз сказали матери, что любим ее. Именно сейчас, при жизни, надо благодарить их за то, что они подарили нам самое главное – жизнь.

Наши матери делают для нас все, что в их силах. Но осознание значения материнских поступков и ответное чувство благодарности приходят к нам очень поздно. Автор текста убеждает нас в том, что нужно беречь матерей и, если понадобится, попросить у них прощения. Мы очень часто бываем невнимательны к своим матерям. Текст проникнут некой ностальгией от того, что мы должны просить прощения у своих матерей при жизни, а не после смерти.

В жизни каждого из нас есть один и самый главный человек.Человек, который дарит вам самый дорогой подарок — жизнь. Ну конечно же речь о МАМЕ. Именно с большой буквы хочется написать это слово, ведь в двух коротких и простых слогах скрыто такое глубокое содержание!

Мама она для каждого своя и совершенно особенная. Она всегда рядом и всегда готова поддержать. А если бы вас попросили ну вот так, сходу описать свою маму? Что бы вы сказали?

Моя мама красивая, добрая, умная и хорошо готовит. И все? Несколько банальных фраз, которые даже близко не смогут обрисовать портрет той, что для ребёнка является целой вселенной?

Почему так происходит? Наверное потому, что мама всегда так близко, что мы престаем помнить об её уникальности, мы привыкаем не замечать в ней каких то совершенно особенных черточек. Ну что ж, попытаемся еще раз.

Моя мама была самой красивой женщиной, которую я знал.Тем, кем я стал, я обязан своей матери. Все мои успехи в этой жизни, морольное интеллектуальное и физическое воспитание я ставлю заслуги маме. Джордж Вашингтон

Моя мама — необыкновенная! Это самый добрый и замечательный человек во всем мире. Мама может меня рассмешить даже когда мне очень грустно ведь мы с ней лучшие друзья. Я могу рассказать маме любой секрет и она его сохранит, совершенно точно!

Прекрасней нет портрета…

Конечно, она самая красивая, а как же иначе! У нее такие прекрасные глаза, они всегда улыбаются, даже если мама серьёзная — глаза всё равно улыбаются. Как будто в них живут маленькие такие лучики, или солнечные зайчики.

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Оноре де Бальзак

Мама очень жизнерадостная. Я люблю просыпаться в субботу утром и сквозь сон слушать как она поет пока готовит завтрак. Я лежу, слушаю ее песенку и чувствую аромат блинчиков, на подушку падают лучи утреннего солнца и в этот момент я чувствую абсолютное счастье.

Главная опора в жизни…

Да, мама дарит мне много таких вот счастливых мгновений. Дарит совершенно бескорыстно. Иногда, конечно, я на маму обижаюсь, но потом бывает очень стыдно. Мама меня всегда прощает, и никогда не ругает.

Если я делаю что-нибудь плохое, мы садимся с ней на кухне, она заваривает свой любимый зеленый чай и мы разговариваем. Разговариваем о плохих и хороших поступках. После такой беседы мне становится легче, и я точно знаю, что больше так никогда не сделаю.

Данная работа содержит рекомендации по подготовке к написанию сочинения-рассуждения. ЕГЭ Часть С.

ВложениеРазмер
materinskoe_serdtse_chast_s.docx 30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №15 Байбак И.И.

Конспект урока русского языка в 11 классе

1) продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся;

2) учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.

1) развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию;

2) развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект.

1) способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения;

2) формировать бережное и сознательное отношение к языку.

карточки с текстом В.А. Сухомлинского, слайдовая презентация, отражающая основные этапы работы с текстом и содержащая дополнительную информацию.

УМК и оборудование:

1) текст для работы на уроке с заданием и справочными материалами;

2) презентация к уроку, мультимедиапроектор, компьютер;

3) листы формата А 4, маркеры;

Эпиграф к уроку

Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.

1.Вступительное слово учителя.

В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник – День Матери.

Чтение учителем отрывка рассказа

Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить.

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

Но проходят годы, дети вырастают, и наступает такой момент, когда приходит любовь и мама как-то незаметно отодвигается на второй план.

- Как ведут себя взрослые дети?

- Что чувствуют их матери?

На эти вопросы мы и постараемся ответить.

3. Слова учителя

Очень коротко расскажите сюжет клипа.

- Как вы сформулируете проблему текста В.А. Сухомлинского?

  • Проблема восприятия материнской любви;
  • Проблема сыновней благодарности.

Итак, открываем нашу творческую лабораторию. На основе текста выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского мы и будем строить свою работу – написание сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ. Давайте вспомним структуру сочинения.

Вступление может быть написано в форме:

История любви матери и ребенка начинается ещё задолго до его рождения, с того самого момента, когда женщина только начинает мечтать о малыше. Но далеко не все ценят это бескорыстное чувство … Именно над духовно-нравственной проблемой восприятия материнской любви и предлагает поразмышлять неравнодушному читателю публицист В. Сухомлинский.

2)Ряда риторических вопросов, созвучных теме.

Какое первое слово произносит челочек? Кто по-настоящему радуется нашим успехам и победам? Кто всегда поможет советом и поддержит в трудную минуту? Мама-человек, который подарит нам самое главное-жизнь! Именно над духовно-нравственной проблемой восприятия материнской любви и предлагает поразмышлять неравнодушному читателю публицист В. Сухомлинский

3)Рассуждения о заглавии, которые ты бы дал предложенному тексту.

4) Разговора с воображаемым собеседником.

Неравнодушный читатель может задуматься о чистой и бескорыстной материнской любви… Все ли ценят её. Как часто мы грубим матери? Забываем о самом дорогом в жизни человека? Не каждый способен дать однозначные ответы на эти вопросы. Давай вместе прочтём статью В. Сухомлинского, в которой он затрагивает духовно-нравственную проблему восприятия материнской любви!

5)Ряда назывных предложений.

Любовь, не требующая ничего взамен… Безграничное и ни с чем не сравнимое счастье материнства… Забота и ласка… Все эти понятия объединяет в своей статье В. Сухомлинский, затрагивая духовно-нравственную проблему восприятия бескорыстной материнской любви.

6) Может начинаться с цитаты.

7)Может начинаться с ключевого слова текста.

Материнская любовь - самое светлое, бескорыстное и вечное чувство! Именно мама поддержит в трудную минуту, поможет советом, согреет любовью и лаской … О духовно-нравственной проблеме восприятия материнской любви рассказывает в своей статье публицист В. Сухомлинский.

9) Иллюстрации к каким-либо фактам основной мысли текста или основной проблеме.

Давайте вспомним речевые клише, с помощью которых можно ввести проблему.

  • В тексте рассматривается проблема…
  • Проблеме (какой?) посвящен тексте…
  • Проблема, обсуждаемая в тексте.
  • Эти вопросы, связанные с проблемой…, во все времена волновали людей. Не остаются они без внимания и в наши дни.
  • Комментирование проблемы.

С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна.

По-моему, злободневность этой проблемы в том, что.

Автор обращает внимание на то, что…

Автор рассуждает о том, как важно…

Автор приводит примеры…

Автор убедительно рассказывает (о чём?).

Писатель верно подметил, как..

- С помощью каких средств художественной выразительности автор показывает остроту (злободневность) проблемы…

Позиция автора ярко выражена в предложении…

Позиция автора ярко не выражена, но логика текста убеждает внимательного читателя в том, что…

Я в полной мере разделяю мнение автора и считаю, что …

Продолжая разговор о проблеме …, хочу отметить, что…

Мне понятны мысли и чувства автора, и с ними сложно не согласиться.

Никто не раскроет роль матери сильнее и задушевнее, чем русские поэты и писатели.

В русской литературе есть немало примеров…

Правоту моих слов подтверждают …

Заключение может быть написано в форме:

1.Развернутого рассуждения об идее текста

Материнская любовь… Как часто мы,взрослые дети, занятые своими мыслями, чувствами, делами ,слишком поздно понимаем,как сильно и нежно любили нас матери. Их сердца наполнены бескорыстным чувством, они, как никто другой, умеют прощать всё… Поэтому нужно беречь материнское сердце, дарить ей любовь,тепло и ласку! Помните это и будьте счастливы!

Таким образом, прочитав текст В.Сухомлинского, я в очередной раз задумалась над проблемой восприятия материнской любви и поняла: свою любовь, доброту и тепло нужно дарить самому главному человеку в нашей жизни-маме!

А я считаю, что свою любовь нужно дарить самому дорогому человеку в нашей жизни-маме!

4.Яркого примера, обобщающего твои суждения

5.Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного положения

О женщине, бросившей своего ребенка после его рождения, каждый из нас скажет, что это безумие. А чем разумнее её мы? Как часто мы грубим нашим матерям, в порыве гнева уходим из дома и забываем о главном человек в нашей жизни?

6.Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части

Итак, материнская любовь- лучшее, что есть в нашей жизни! Именно мама дарит нам свою заботу, ласку и тепло. Она, действительно, порадуется нашим победам и поплачет тогда, когда мы льем слезы…Поэтому, нужно любить, уважать и ценить самого дорогого человека в жизни – маму!

7.Спора с воображаемым критиком

8.Яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям

Мы давно твердим: материнская любовь - самая сильная в мире. Следовательно, ее отсутствие можно сравнить с духовной гибелью самого ребенка. Ведь вместе с непониманием в семье ребенок становится замкнутым, грубым и жестоким. Но когда мама дарит нам свою любовь, заботу и ласку, нельзя не ценить этого!

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Пройдёт чуть больше полугода, и жизнь изменится – вы станете студентами, покинете родительский дом. Новые чувства наполнят ваши сердца. Я никогда не забуду слава своего сына-первокурсника о том, что он никогда не думал, что дом, семья будут иметь для него такую ценность. Мне очень хочется, чтобы после нашего урока вы о чём-то задумались, к чему-то переосмыслили своё отношение.

Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы-
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою.

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ по тексту В.А. Сухомлинского.

Читайте также: