Программа 6 класса по литературе сочинение

Обновлено: 04.07.2024

28 октября 2016

Сочинение рассказывает о романтической натуре юноши Джима Хокинса, которая жаждала приключений.

28 октября 2016

Джим Хокинс – юный мечтатель о приключениях, который показал себя достойно во всех испытаниях, которые подготовили для него пираты.

28 октября 2016

Сочинение рассказывает о доброй учительнице французского языка, которую беспокоила судьба ученика

19 сентября 2016

Сочинение рассказывает о романтическом герое Сильвио, который всегда стремился быть лучше других.

19 сентября 2016

Ранним июльским утром обшарпанная бричка выезжает из N-ской губернии. В ней сидят в соломенной шляпе купец Иван Кузьмичев и настоятель Николаевской церкви отец Христофор Сирийский. В то время пока первый о чем-то размышлял и периодически встряхивал голову, второй удивлённо рассматривал мир и .

19 сентября 2016

Сочинение рассказывает о человеке, который остался один без еды и поддержки.

19 сентября 2016

Повесть начинается с описания истории, которая произошла с Акакием Акакиевичем Башмачкиным. Все началось с рождения, когда ему дали странное имя, а затем продолжилось на службе. Герой работает на должности титулярного советника. Многие его коллеги подсмеивались над ним и издевались. Акакий .

19 сентября 2016

19 сентября 2016

Главные события произведения разворачиваются в маленьком городке Княжье-Вено Юго-Западного края. Главный герой – Вася, который живет в семье судьи. Назвать детство ребенка счастливым довольно сложно. Он рос одиноким и никому не нужным. После смерти матери отец перестал обращать внимание на .

14 сентября 2016

Рассказ ведется от первого лица. Автор вспоминает случай, который произошел в его детстве. Жил тогда он в селе у бабушки. Однажды она попросила его пойти в лес и насобирать полный туесок ягод для продажи, а за это он получит пряник в виде коня с розовой гривой. О таком лакомстве мечтал каждый .

14 сентября 2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено

Согласовано

Заместитель директора по УР

Рабочая программа

по элективному курсу для 6 класса

Элективный курс адаптирован учителем

русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Еремеевой М.М.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:.

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 года.

Место предмета в учебном плане

Обоснование необходимости данного курса.

Необходимо пробуждать у ребёнка интерес к изучению русского языка и литературы, вырабатывать любовь к слову. Развитие устной и письменной правильной и красивой речи школьников является одним из главных направлений работы в среднем звене. Моё обращение к проблеме связано с попыткой поставить вопрос об ее актуальности с позиции системного подхода в организации внеурочной деятельности.

Она позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности. Воспитание интереса к изучению мира слов должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Это последовательная, постоянная учебная работа.

Обучение сочинению - очень важный аспект работы по развитию связной речи. Приемам написания связного текста надо учить, делать это надо систематически. Разнообразные творческие работы способствуют развитию воображения, мышления; пробуждают у учащихся наблюдательность; открывают для детей прекрасный мир слова; учат любить и чувствовать родной язык.

Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-го класса.

Направленность курса практическая, развивающая.

Программа курса рассчитана на 1 год (всего 34 часа) 1 час в неделю.

Форма учебной работы: факультативная.

Цель: Создание условий для формирования языковой компетенции школьников; совершенствования у детей основных видов речевой деятельности (говорения, слушания, письма и чтения); формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.

1. Вооружить учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои мысли.

2. Развивать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней.

3. Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.

4. Обогащать словарный запас учащихся.

5. Постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.

Принципы курса:

Ø сознательность и активность;

Ø связь теории с практикой;

Ø индивидуальный подход к учащимся;

Ø принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;

Формы проведения занятий:

практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов,

комплексный анализ и просмотр текстов;

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными текстами;

работа с текстами-миниатюрами разных типов и стилей;

составление синквейнов, кластеров к тексту;

Основные методы и технологии:

Технология личностно-ориентированного подхода ( И.С. Якиманская)

Методы развивающего обучения (П.Я.Гальперина, Л.В Занкова, В.В.Давыдова

Технология проектной и исследовательской деятельности

Технология обучения в сотрудничестве;

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Формы контроля полученных результатов:

3.Презентации творческих работ.

Ожидаемые результаты:

в результате изучения курса учащиеся

овладеют умением анализировать текст и высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном тексте;

научатся более осознанно и свободно пользоваться богатствами родного языка для передачи своих мыслей и чувств.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание занятие

Дата проведения

календар. срок

Текст и его признаки

Формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся. Составление синквейна. Составление текста.

Текст. Работа с текстом.

Текст-описание. Анализ текстов-описаний. Структура описания

Представление о типе речи описании, признаках текста-описания. Изобразительно-выразительные средства.

Текст-описание (свободная тема).

Самостоятельная работа учащихся. Составление текста-описания.

Текст-повествование. Структура текста-повествования.

Понятие рассказ, актуализация знаний о построении текста-повествования, теме и идее текста в практической деятельности

Работа в группе. Составление опорного конспекта по теме. Создание синквейна. Создание творческих работ.

Текст-повествование (свободная тема).

Самостоятельная работа учащихся. Составление текста-повествования.

Понятие о тексте-рассуждении. Составляющие текста-рассуждения: тезис, доказательства, вывод. Составление синквейна. Работа с текстом

Темы эссе для 6-го класса: в 6-м классе учителя начинают готовить учащихся к поступлению в среднюю школу. Таким образом, благодаря этому будет больше письменных заданий. И там будет более пристальное внимание к качеству письма.

Темы сочинений для учащихся 6-го класса 2020 и примеры

Также шестиклассникам придется писать сочинения чаще. Если у студента уже есть подготовленная тема, запишите. Они могут сразу начать писать. И это после того, как задание было роздано.

Однако, чтобы получить преимущество при поиске в шестом классе, темы эссе, прочтите эту статью. Кроме того, вы можете прочитать список тем ниже, чтобы узнать, как создать тему.

Удивительные темы эссе 6-го класса

Ниже приведены некоторые удивительные Темы сочинений в 6-м классе:

  1. Вы бы предпочли получить или сделать подарок?
  2. Каковы некоторые из ваших целей в жизни?
  3. Если бы вы могли быть кем-то, когда вырастете, кем бы вы были?
  4. Что самое бескорыстное, что ты когда-либо делал?
  5. Если бы вы могли встретить любого исторического деятеля, кто бы это был и почему?
  6. Вы думаете, что есть вещи, которые могут делать только мужчины или только женщины? А почему или почему нет?
  7. Вы думаете, что астрологический гороскопы правда? А почему или почему нет?
  8. С какими трудностями сталкиваются иммигранты в новой стране?
  9. Если бы вы могли превратиться в любое животное, что бы это было и почему?
  10. Вас когда-нибудь издевались или заставляли чувствовать себя иначе? И как ты почувствовал этот опыт?
  11. Какой был самый счастливый момент, который вы когда-либо испытывали? И почему?
  12. Как вы можете поговорить с кем-то, кто имеет политические или религиозные убеждения, которые отличаются от ваших собственных?
  13. Какое самое долгое время ты держал в секрете? И в чем был секрет?
  14. Назовите и опишите кого-то, кто вдохновил вас на жизнь.

Более удивительные темы эссе 6-го класса

  1. Как вы думаете, через 20 лет вы будете? И что ты будешь делать?
  2. Как бы ваши друзья описали вас? И это точное описание?
  3. Какой твой самый глубокий, самый тёмный страх?
  4. Как вы можете начать разговор с кем-то, кого вы не знаете?
  5. Во что ты веришь больше всего? И как вы развили это убеждение?
  6. Вы когда-нибудь были потеряны? И как ты в итоге нашел свой путь?
  7. Какая твоя любимая книга? И о чем это?
  8. Что ты любишь делать после школы или на выходных?

аргументированный Темы эссе 6-го класса

Ниже приведены некоторые аргументированные 6-го класса сочинение темы:


  1. Должен ли пластик быть запрещен?
  2. Загрязнение из-за урбанизации
  3. Образование должно быть бесплатным
  4. Должны ли студенты получать ограниченный доступ к Интернету?
  5. Продажа табака должна быть запрещена
  6. Курение в общественных местах должно быть запрещено
  7. Facebook должен быть забанен
  8. Студентам не разрешается играть в PUBG

Темы на основе пословиц

Ниже приведены некоторые 6th класса темы эссе на основе пословиц:

  1. Здоровье - это богатство
  2. Стежок, сделанный вовремя, стоит девяти
  3. Яблоко в день держит доктора подальше
  4. Где есть воля, там и путь
  5. Время и прилив никого не ждут

Светоотражающие темы эссе 6-го класса

Ведение дневника или писать задумчиво это отличный способ для молодых студентов следить за прогрессом. Используйте эти темы, чтобы начать.

  1. Отслеживайте погоду на неделю. И какой день был самым удобным?
  2. Сядьте на природе и опишите, что вы видите. И какое чувство это тебе дает?
  3. Составьте список ваших ежедневных целей. Подумайте, на каком из них было легче всего выполнить.
  4. Отслеживайте продукты, которые вы едите в течение дня. А как вы себя чувствовали после каждого приема пищи?
  5. Запишите все эмоции, которые вы чувствуете в течение дня.
  6. Размышлять о дружбе. И что делает его особенным?
  7. Запишите список своих любимых вещей о себе.
  8. Перечислите свои спортивные или внеклассные мероприятия. И что вы узнали от каждого?
  9. Подумайте о трех вещах, которые вы узнали в школе в этом году.
  10. Какая твоя любимая физическая активность? И что тебе нравится в этом?

Темы на выставке


Разъяснительные сочинения сравнивают и противопоставляют. Также они исследуют причины и следствия. И они предлагают решения проблем. Кроме того, они описывают, кто, что, где, когда и почему на мероприятии.

  1. Написать расширенный определение эссе на одном из ваших слов словаря.
  2. Представьте, что друг не смотрел ваше любимое телешоу. А о чем это?
  3. Сравните и сопоставьте двух ваших друзей.
  4. Опишите ваш учебный год. А какие были самые важные события?
  5. Выберите проблему в вашей школе. А какое решение лучше?
  6. Какова была причина недавнего ссоры? И каков был эффект?
  7. Сравните и сопоставьте два ваших любимых вида спорта или деятельности.
  8. Обсудите конфликт в фильме, который вам нравится. И как это было решено?
  9. Напишите определение эссе о понятии эмпатии.

Бонус Темы

  1. Подумайте о лучшем дне в вашей жизни. И что сделало это так здорово?
  2. Кто самый старый человек, которого вы знаете?
  3. Опишите ситуацию с друзьями, которая изменилась всего за один день.
  4. Напишите о том, что вы чувствуете в одиночестве.
  5. Опишите свой любимый отпуск.
  6. Книга, фильм или альбом когда-либо изменили вашу жизнь?
  7. Подумай о своем будущем я. И напишите о дне в вашей жизни, один год с сегодняшнего дня.
  8. Расскажите семейную историю с вашей точки зрения.
  9. Опишите, какая у вас память об экстремальной погоде.
  10. Подумайте о времени, когда вам пришлось много работать, чтобы чему-то научиться.
  11. Планируете еще одно автобиографическое задание? Перед тем, как приступить к следующему уроку, ознакомьтесь с дополнительными советами по поводу личного повествования.

Выше приведены некоторые Сочинение для 6-го класса темы. Вы можете выбрать любой из них.

CSN Team.

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ОБНОВЛЕНИЯ

Раздел I . Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценок; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

§ воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

§ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

§ освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

§ овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII , XIX , XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

Чтение произведение зарубежной литературы в 5,6 классе проводится в начале и в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю.

Раздел II . Содержание тем учебного курса.

VI класс

Введение. (2 часа) Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

Устное народное творчество (2 часа)

Для чтения и изучения:

Для чтения и бесед:

Древнерусская литература (3 часа)

Для чтения и бесед:

Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание.

Для чтения и изучения:

Для чтения и бесед:

Литература Х I Х века (34ч. + 7 ч. + 1 ч.)

Для чтения в классе:

Для чтения и изучения:

Понятие о балладе. Связь баллады с УНТ. Особенности балладного сюжета. Роль диалога. Картины природы. Лирико-романтическая окрашенность повествования. Нравственный смысл баллад.

А.С.Пушкин. Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.

Для чтения и изучения:

Для чтения в классе:

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Жизненные условия, породившие чувства одиночества и грусти поэта. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.

Для чтения и изучения:

Для чтения в классе:

Н.В.Гоголь. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

Для чтения и бесед:

С.Т.Аксаков. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

Для чтения в классе:

К.Н.Станюкович. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

А.П.Чехов. Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.

Для чтения и изучения:

Для чтения и бесед:

В. Г. Короленко . Краткий рассказ о писателе.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Шолом-Алейхем. О писателе.

Для чтения и бесед:

Н.Д.Телешов. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед:

Литература ХХ века (14 ч. + 3 ч. + 2 ч.)

А.П.Платонов. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

Для чтения и бесед:

М.М.Зощенко. Сведения о писателе.

Для чтения и бесед:

М.М.Пришвин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

В.Г.Распутин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Для чтения и бесед:

Ю.М.Нагибин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения:

Для чтения в классе:

Читайте также: