Программа 6 класса по литературе сочинение
Обновлено: 04.07.2024
28 октября 2016
Сочинение рассказывает о романтической натуре юноши Джима Хокинса, которая жаждала приключений.
28 октября 2016
Джим Хокинс – юный мечтатель о приключениях, который показал себя достойно во всех испытаниях, которые подготовили для него пираты.
28 октября 2016
Сочинение рассказывает о доброй учительнице французского языка, которую беспокоила судьба ученика
19 сентября 2016
Сочинение рассказывает о романтическом герое Сильвио, который всегда стремился быть лучше других.
19 сентября 2016
Ранним июльским утром обшарпанная бричка выезжает из N-ской губернии. В ней сидят в соломенной шляпе купец Иван Кузьмичев и настоятель Николаевской церкви отец Христофор Сирийский. В то время пока первый о чем-то размышлял и периодически встряхивал голову, второй удивлённо рассматривал мир и .
19 сентября 2016
Сочинение рассказывает о человеке, который остался один без еды и поддержки.
19 сентября 2016
Повесть начинается с описания истории, которая произошла с Акакием Акакиевичем Башмачкиным. Все началось с рождения, когда ему дали странное имя, а затем продолжилось на службе. Герой работает на должности титулярного советника. Многие его коллеги подсмеивались над ним и издевались. Акакий .
19 сентября 2016
19 сентября 2016
Главные события произведения разворачиваются в маленьком городке Княжье-Вено Юго-Западного края. Главный герой – Вася, который живет в семье судьи. Назвать детство ребенка счастливым довольно сложно. Он рос одиноким и никому не нужным. После смерти матери отец перестал обращать внимание на .
14 сентября 2016
Рассказ ведется от первого лица. Автор вспоминает случай, который произошел в его детстве. Жил тогда он в селе у бабушки. Однажды она попросила его пойти в лес и насобирать полный туесок ягод для продажи, а за это он получит пряник в виде коня с розовой гривой. О таком лакомстве мечтал каждый .
14 сентября 2016
Рассмотрено
Согласовано
Заместитель директора по УР
Рабочая программа
по элективному курсу для 6 класса
Элективный курс адаптирован учителем
русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Еремеевой М.М.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 года.
Место предмета в учебном плане
Обоснование необходимости данного курса.
Необходимо пробуждать у ребёнка интерес к изучению русского языка и литературы, вырабатывать любовь к слову. Развитие устной и письменной правильной и красивой речи школьников является одним из главных направлений работы в среднем звене. Моё обращение к проблеме связано с попыткой поставить вопрос об ее актуальности с позиции системного подхода в организации внеурочной деятельности.
Она позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов родного языка. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности. Воспитание интереса к изучению мира слов должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Это последовательная, постоянная учебная работа.
Обучение сочинению - очень важный аспект работы по развитию связной речи. Приемам написания связного текста надо учить, делать это надо систематически. Разнообразные творческие работы способствуют развитию воображения, мышления; пробуждают у учащихся наблюдательность; открывают для детей прекрасный мир слова; учат любить и чувствовать родной язык.
Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-го класса.
Направленность курса практическая, развивающая.
Программа курса рассчитана на 1 год (всего 34 часа) 1 час в неделю.
Форма учебной работы: факультативная.
Цель: Создание условий для формирования языковой компетенции школьников; совершенствования у детей основных видов речевой деятельности (говорения, слушания, письма и чтения); формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.
1. Вооружить учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои мысли.
2. Развивать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней.
3. Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.
4. Обогащать словарный запас учащихся.
5. Постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.
Принципы курса:
Ø сознательность и активность;
Ø связь теории с практикой;
Ø индивидуальный подход к учащимся;
Ø принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;
Формы проведения занятий:
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов,
комплексный анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными текстами;
работа с текстами-миниатюрами разных типов и стилей;
составление синквейнов, кластеров к тексту;
Основные методы и технологии:
Технология личностно-ориентированного подхода ( И.С. Якиманская)
Методы развивающего обучения (П.Я.Гальперина, Л.В Занкова, В.В.Давыдова
Технология проектной и исследовательской деятельности
Технология обучения в сотрудничестве;
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Формы контроля полученных результатов:
3.Презентации творческих работ.
Ожидаемые результаты:
в результате изучения курса учащиеся
овладеют умением анализировать текст и высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном тексте;
научатся более осознанно и свободно пользоваться богатствами родного языка для передачи своих мыслей и чувств.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание занятие
Дата проведения
календар. срок
Текст и его признаки
Формирование общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков и исследовательской деятельности учащихся. Составление синквейна. Составление текста.
Текст. Работа с текстом.
Текст-описание. Анализ текстов-описаний. Структура описания
Представление о типе речи описании, признаках текста-описания. Изобразительно-выразительные средства.
Текст-описание (свободная тема).
Самостоятельная работа учащихся. Составление текста-описания.
Текст-повествование. Структура текста-повествования.
Понятие рассказ, актуализация знаний о построении текста-повествования, теме и идее текста в практической деятельности
Работа в группе. Составление опорного конспекта по теме. Создание синквейна. Создание творческих работ.
Текст-повествование (свободная тема).
Самостоятельная работа учащихся. Составление текста-повествования.
Понятие о тексте-рассуждении. Составляющие текста-рассуждения: тезис, доказательства, вывод. Составление синквейна. Работа с текстом
Темы эссе для 6-го класса: в 6-м классе учителя начинают готовить учащихся к поступлению в среднюю школу. Таким образом, благодаря этому будет больше письменных заданий. И там будет более пристальное внимание к качеству письма.
Также шестиклассникам придется писать сочинения чаще. Если у студента уже есть подготовленная тема, запишите. Они могут сразу начать писать. И это после того, как задание было роздано.
Однако, чтобы получить преимущество при поиске в шестом классе, темы эссе, прочтите эту статью. Кроме того, вы можете прочитать список тем ниже, чтобы узнать, как создать тему.
Удивительные темы эссе 6-го класса
Ниже приведены некоторые удивительные Темы сочинений в 6-м классе:
- Вы бы предпочли получить или сделать подарок?
- Каковы некоторые из ваших целей в жизни?
- Если бы вы могли быть кем-то, когда вырастете, кем бы вы были?
- Что самое бескорыстное, что ты когда-либо делал?
- Если бы вы могли встретить любого исторического деятеля, кто бы это был и почему?
- Вы думаете, что есть вещи, которые могут делать только мужчины или только женщины? А почему или почему нет?
- Вы думаете, что астрологический гороскопы правда? А почему или почему нет?
- С какими трудностями сталкиваются иммигранты в новой стране?
- Если бы вы могли превратиться в любое животное, что бы это было и почему?
- Вас когда-нибудь издевались или заставляли чувствовать себя иначе? И как ты почувствовал этот опыт?
- Какой был самый счастливый момент, который вы когда-либо испытывали? И почему?
- Как вы можете поговорить с кем-то, кто имеет политические или религиозные убеждения, которые отличаются от ваших собственных?
- Какое самое долгое время ты держал в секрете? И в чем был секрет?
- Назовите и опишите кого-то, кто вдохновил вас на жизнь.
Более удивительные темы эссе 6-го класса
- Как вы думаете, через 20 лет вы будете? И что ты будешь делать?
- Как бы ваши друзья описали вас? И это точное описание?
- Какой твой самый глубокий, самый тёмный страх?
- Как вы можете начать разговор с кем-то, кого вы не знаете?
- Во что ты веришь больше всего? И как вы развили это убеждение?
- Вы когда-нибудь были потеряны? И как ты в итоге нашел свой путь?
- Какая твоя любимая книга? И о чем это?
- Что ты любишь делать после школы или на выходных?
аргументированный Темы эссе 6-го класса
Ниже приведены некоторые аргументированные 6-го класса сочинение темы:
- Должен ли пластик быть запрещен?
- Загрязнение из-за урбанизации
- Образование должно быть бесплатным
- Должны ли студенты получать ограниченный доступ к Интернету?
- Продажа табака должна быть запрещена
- Курение в общественных местах должно быть запрещено
- Facebook должен быть забанен
- Студентам не разрешается играть в PUBG
Темы на основе пословиц
Ниже приведены некоторые 6th класса темы эссе на основе пословиц:
- Здоровье - это богатство
- Стежок, сделанный вовремя, стоит девяти
- Яблоко в день держит доктора подальше
- Где есть воля, там и путь
- Время и прилив никого не ждут
Светоотражающие темы эссе 6-го класса
Ведение дневника или писать задумчиво это отличный способ для молодых студентов следить за прогрессом. Используйте эти темы, чтобы начать.
- Отслеживайте погоду на неделю. И какой день был самым удобным?
- Сядьте на природе и опишите, что вы видите. И какое чувство это тебе дает?
- Составьте список ваших ежедневных целей. Подумайте, на каком из них было легче всего выполнить.
- Отслеживайте продукты, которые вы едите в течение дня. А как вы себя чувствовали после каждого приема пищи?
- Запишите все эмоции, которые вы чувствуете в течение дня.
- Размышлять о дружбе. И что делает его особенным?
- Запишите список своих любимых вещей о себе.
- Перечислите свои спортивные или внеклассные мероприятия. И что вы узнали от каждого?
- Подумайте о трех вещах, которые вы узнали в школе в этом году.
- Какая твоя любимая физическая активность? И что тебе нравится в этом?
Темы на выставке
Разъяснительные сочинения сравнивают и противопоставляют. Также они исследуют причины и следствия. И они предлагают решения проблем. Кроме того, они описывают, кто, что, где, когда и почему на мероприятии.
- Написать расширенный определение эссе на одном из ваших слов словаря.
- Представьте, что друг не смотрел ваше любимое телешоу. А о чем это?
- Сравните и сопоставьте двух ваших друзей.
- Опишите ваш учебный год. А какие были самые важные события?
- Выберите проблему в вашей школе. А какое решение лучше?
- Какова была причина недавнего ссоры? И каков был эффект?
- Сравните и сопоставьте два ваших любимых вида спорта или деятельности.
- Обсудите конфликт в фильме, который вам нравится. И как это было решено?
- Напишите определение эссе о понятии эмпатии.
Бонус Темы
- Подумайте о лучшем дне в вашей жизни. И что сделало это так здорово?
- Кто самый старый человек, которого вы знаете?
- Опишите ситуацию с друзьями, которая изменилась всего за один день.
- Напишите о том, что вы чувствуете в одиночестве.
- Опишите свой любимый отпуск.
- Книга, фильм или альбом когда-либо изменили вашу жизнь?
- Подумай о своем будущем я. И напишите о дне в вашей жизни, один год с сегодняшнего дня.
- Расскажите семейную историю с вашей точки зрения.
- Опишите, какая у вас память об экстремальной погоде.
- Подумайте о времени, когда вам пришлось много работать, чтобы чему-то научиться.
- Планируете еще одно автобиографическое задание? Перед тем, как приступить к следующему уроку, ознакомьтесь с дополнительными советами по поводу личного повествования.
Выше приведены некоторые Сочинение для 6-го класса темы. Вы можете выбрать любой из них.
CSN Team.
=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ОБНОВЛЕНИЯ
Раздел I . Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценок; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
§ воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
§ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
§ освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
§ овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII , XIX , XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.
Чтение произведение зарубежной литературы в 5,6 классе проводится в начале и в конце учебного года.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Программа 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю.
Раздел II . Содержание тем учебного курса.
VI класс
Введение. (2 часа) Человек как главный предмет изображения в художественной литературе. О книге и чтении.
Устное народное творчество (2 часа)
Для чтения и изучения:
Для чтения и бесед:
Древнерусская литература (3 часа)
Для чтения и бесед:
Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание.
Для чтения и изучения:
Для чтения и бесед:
Литература Х I Х века (34ч. + 7 ч. + 1 ч.)
Для чтения в классе:
Для чтения и изучения:
Понятие о балладе. Связь баллады с УНТ. Особенности балладного сюжета. Роль диалога. Картины природы. Лирико-романтическая окрашенность повествования. Нравственный смысл баллад.
А.С.Пушкин. Широта интересов поэта: историческое пошлое и современность, отражение внутреннего мира человека в творчестве поэта.
Для чтения и изучения:
Для чтения в классе:
М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Жизненные условия, породившие чувства одиночества и грусти поэта. Парус в стихах и рисунках Лермонтова.
Для чтения и изучения:
Для чтения в классе:
Н.В.Гоголь. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
Для чтения и бесед:
С.Т.Аксаков. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
Для чтения в классе:
К.Н.Станюкович. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
А.П.Чехов. Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.
Для чтения и изучения:
Для чтения и бесед:
В. Г. Короленко . Краткий рассказ о писателе.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Шолом-Алейхем. О писателе.
Для чтения и бесед:
Н.Д.Телешов. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед:
Литература ХХ века (14 ч. + 3 ч. + 2 ч.)
А.П.Платонов. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
Для чтения и бесед:
М.М.Зощенко. Сведения о писателе.
Для чтения и бесед:
М.М.Пришвин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
В.Г.Распутин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Для чтения и бесед:
Ю.М.Нагибин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения:
Для чтения в классе:
Читайте также: