Профессия путеец жд сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Путейцы

Так называют людей этой профессии в простонародье. А по-книжному, монтёры пути железнодорожного транспорта. Безопасность движения и текущее его содержание входит в обязанности путейца. История этой профессии связана с историей страны и с появлением самого транспорта. Ища информацию о профессии путейца, столкнулась с её скудностью. Много написано об изобретателях, инженерах, участниках строительства железной дороги и практически не написано о тех, кто занимался и занимается её содержанием. А ведь от их труда зависит безопасность перевозки пассажиров и грузов, жизни, можно сказать, тысячей людей. В 1842 году вышел Указ о строительстве железной дороги, подписанный Николаем I, соединяющей Москву с Санкт-Петербургом. Движение на отдельных участках дороги началось с 1846 года, а официальное открытие состоялось в 1851 году. Появляются обходчики путей или путевая стража.

Флажки красного и зелёного цвета, позже красного и желтого; фонарь, комплект петард, гаечный ключ и мешок с едой, вот весь нехитрый рабочий набор. Каждую шпалу должен был знать обходчик на своем участке пути протяжением 7-8 км. Почётной профессией считалось это ремесло, оно гарантировало работнику паспорт, бесплатное жилье, зарплату, бесплатную и единую для всех форму, казённые дрова и неограниченный размер покоса. Уметь надо было многое: смену рельс, смену шпал, перешивку, ремонт крестовин, разгонку рельсовых нитей, обточку рельс, выправку шпал. Работа тяжелая, в основном ручная, целый день на улице, и в жару, и в холод, и в дождь, и в снег в любое время суток.

Человек этой профессии должен быть физически сильным, выносливым. Никто не обучал их способам нахождения дефектов. Их многолетний опыт работы позволил в будущем научно обосновать и разработать способы обнаружения неисправностей на линиях. В 1935 году, обходчик Д.М. Колосницин раскрыл способ нахождения рельсов со скрытыми трещинами. Существовало несколько простых способов для обнаружения рельсов с дефектами. Обходчик молотком весом в 300 грамм насаженным на ручку длиной 600 мм делал отстукивание рельса с высоты 0,4 – 0,7 метра, молоток силой свободного падения ударялся о верх рельса, обходчик должен был чутко прислушиваться к издаваемому рельсу звуку при ударе, уметь различать малейшие звуковые вибрации при ударе, поведение молотка.

Железная дорога – это живой организм, который постоянно растёт, меняется, применяются новые технологии. Как изменился труд путейца? Смогут ли машины и автоматические системы заменить его? Персонал, задействованный в содержании путей составляет 1/3 часть всех работников железной дороги. И каждая попытка уменьшить их число отрицательно сказывалась на состоянии путей.

Шпира Анастасия Федоровна

С детства я любил железную дорогу, целыми днями гулял по полю, представляя себе, как будут проезжать локомотивы, по дороге, в строительстве и содержании которой я принимал участие.

Помню, как гулял с друзьями по вокзалу, мы постоянно смотрели на проезжающие по рельсам поезда, как же они были красивы. Ночью перед сном я частенько воображаю себя взрослым, представляю, как я буду зарабатывать на жизнь своими руками, своим собственным трудом. Если подумать, каждый путеец должен быть горд за свою работу, ведь по железнодорожным путям обращаются не только пассажирские поезда, доставляющие пассажиров по станциям назначения, но и грузовые, транспортирующие сырьё и готовую продукцию.

В 1837 году была построена первая железная дорога и с тех пор она играет большую роль для нашей страны, как в экономическом прогрессе, так и в политике.

Сырье, машины, поезда, люди, и даже дома! Может перевозить на себе железная дорога.

Железная дорога не осталась в стороне даже во время войны (1941-1945). Доля железнодорожного транспорта во время войны составляла более 90%. Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией.

С первых дней военных действий железнодорожникам потребовалось обеспечить многочисленное войско боевой техникой, вооружением, с чем они неплохо справились.

Однажды, я задался вопросом, как рельсы выдерживают таких гигантов, почему они не разваливаются под тяжестью поездов, локомотивов, вагонов и воздействием перепада температур в летнее и зимнее время года?

Получив первичные знания по специальным дисциплинам, я узнал, что железная дорога – это огромная структура, состоящая из множества подразделений, взаимодействующих между собой. От слаженности их работы зависит безопасность движения и скорость доставки. Основой железной дороги, разумеется, является железнодорожный путь, состоящий из множества различных элементов, прочность которых зависит от того, какие поезда будут проходить по данной линии. Ведь без железнодорожного пути невозможно движение поездов вовсе.

На железных дорогах работами по строительству, содержанию и ремонту пути занимается линейные предприятия, являющиеся самым низовым подразделением путевого хозяйства. К линейным предприятиям относят: дистанции пути (ПЧ), путевые машинные станции (ПМС), щебеночные заводы (РПЗ), балластные карьеры (ПЧП), передвижные и стационарные предприятия по ремонту рельсов (РСП), шпалопропиточные заводы (ПШ), путевые дорожные ремонтно-механические мастерские (ПДМ), дистанции лесозащитных насаждений (ПЧЛ), дистанции инженерных сооружений, а также передвижными средствами для контроля за состоянием пути (путеизмерительные и дефектоскопные вагоны).

У каждого линейного подразделения свое назначение: одни добывают грунты для сооружения земляного полотна или балластного слоя железнодорожного пути, другие подготавливают элементы для укладки их в путь или занимаются текущим содержанием, ремонтом и контролем за его состоянием.

Изучая специальные дисциплины, я узнал, что строительство и содержание пути – очень сложный и трудоемкий процесс.

Строительству железных дорог предшествуют изыскания и разработка проекта железнодорожной линии. Необходимо изучить местность, на которой будет прокладываться путь, узнать, где имеются возвышенности, впадины, а где необходима укладка или строительство сооружений (труб, мостов, галерей и т.д.). После разработки проекта необходимую территорию для строительства расчищают и возводят основание для железнодорожного пути – земляное полотно. С помощью машин и механизмов засыпают ямы, срезают небольшие возвышенности, прокладывают необходимые искусственные сооружения. Далее специальными передвижными средствами производят укладку элементов пути, соединяя их между собой.

Вновь построенные и уже давно проложенные пути требуют постоянного ухода за собой. Поэтому в любую погоду путейцы следят за состоянием пути и производят необходимые ремонты. Техник - путеец должен обладать хорошим слухом, зрением, а также набором инструментов, для выявления и устранения неисправностей и дефектов элементов пути.

Путеец - не просто профессия, а прежде всего ответственность, в первую очередь за жизнь людей и экологию, ведь малые ошибки могут привести к неисправимым последствиям.

Для меня железная дорога, как второй дом. Я точно знаю, работая на железной дороге, я не буду считать ее, чем-то лишним. Для меня железная дорога - это моя профессия, будущее. И в будущем я хотел бы стать мастером своего дела!

Главная картинка статьи Профессия Монтер пути (путеец). Незаменимый работник железной дороги

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.

Чем занимаются монтеры пути?

Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.

Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.

Суть обязанностей монтера пути:

замена рельс и шпал;

регулировка стрелочных механизмов;

подгонка профилей стрелочных переводов;

исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);

сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.

При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.

При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.

Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.

Требования к квалификации монтеров пути

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

Где пройти обучение на монтёра пути

В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.

Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.

Обучение на монтёра пути

Источник фото wirestock/freepik

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС

В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 2 разряда

Монтер пути 3 разряда

Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.

Монтер пути 4 разряда

Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Сколько зарабатывает монтер пути в России

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

500
500
500
500
500
500
500

Каждый человек в школьные годы размышлял о своей будущей профессии. Когда я задумываюсь о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересует ее полезность и практичность. Есть много профессий, которые сегодня в моде, о которых все мечтают. Например, экономист, юрист, журналист, рекламист, менеджер. Но модная профессия не всегда так нужна в обществе, как думают выпускники школ. Каждый человек в школьные годы размышлял о своей будущей профессии. Когда я задумываюсь о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересует ее полезность и практичность. Есть много профессий, которые сегодня в моде, о которых все мечтают. Например, экономист, юрист, журналист, рекламист, менеджер. Но модная профессия не всегда так нужна в обществе, как думают выпускники школ.

Работа на железной дороге — ответственное и почетное дело. Железные дороги — целая империя со своими станциями и полустанками, машинистами и проводниками, бригадирами поездов и начальниками станций. Так это выглядит для простого обывателя. Работа на железной дороге — ответственное и почетное дело. Железные дороги — целая империя со своими станциями и полустанками, машинистами и проводниками, бригадирами поездов и начальниками станций. Так это выглядит для простого обывателя. Но за внешней стороной скрывается титаническая работа техников, операторов, диспетчеров, путевых рабочих и мастеров депо — именно они координируют движение пассажирских и грузовых потоков на железной дороге, следят за безопасностью, обеспечивают своевременное отправление составов.

Массовость и уникальность профессии Профессия железнодорожник включает в себя самые разнообразные обязанности - от таких высококвалифицированных, как машинист, сотрудник ведомства РЖД, начальник железнодорожного участка по тяжелому труду, в случае ремонта и укладывания железнодорожного полотна. Соответственно и оплата разных видов деятельности происходит по-разному. Все зависит от квалификации, уровня профессиональных навыков, ответственности. Кроме приличной заработной платы, работники-железнодорожники награждаются путевками в детские санатории, бесплатным проездом на поездах .

Еще недавно монтером пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас все изменилось: на смену простейшему и тяжелому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист. Еще недавно монтером пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас все изменилось: на смену простейшему и тяжелому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист. Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов. Для них нет плохой погоды и выходных: ведь поезда идут постоянно. И для того, чтобы они приходили без опозданий, монтеры пути работают до полного устранения неисправностей. В летний зной и зимнюю стужу, под проливным осенним дождем и в снегопад – монтеры пути работают в любую погоду. Это дело для настоящих мужчин.

Не все, путешествуя поездом или, добираясь на работу электричкой, задумываются о том собственно по чему этот самый поезд или электричка едет. Ведь не только машинист обеспечивает безопасность движения, плавность хода поезда. Неотъемлемая заслуга в этом монтеров пути. Чем же занимаются монтеры пути? их основная задача- текущее обслуживание и профилактический ремонт пути. Немного о том как стать путейцем.

Что нужно для трудоустройства ?

Для трудоустройства в ПЧ ( путевая часть) особого образования не требуется, достаточно аттестата о окончании школы. Далее медкомиссия, обязательно в поликлиниках РЖД. Я не могу сказать, легко ли её пройти на должность монтера пути, из своего опыта могу сказать что, проходя её на должность машиниста, заглядывали "везде", не думаю что там что- то по другому.

Разряды.

Сейчас действуют 5 разрядов- ступеней монтеров пути. Со 2 по 6 разряды.

2 разряд - специалист практически не квалифицированный, владеющий молотком и ломом( под присмотром старших коллег)

3 разряд - уже может менять части пути шпал и рельс, совершать путевые обходы, самый распространённый разряд.

4 разряд - широко квалифицированный специалист выполняет работы от демонтажа рельс до содержания рельсовых цепей .

5 разряд - выполняет сложные работы, ( укладка бесстыкового пути, выправка пути и т.д.) замещает бригадира .

6 разряд - специалист,выполняющий самые сложные работы

Сколько получают путейцы

Средняя заработная плата составляет около 30.000 рублей. Но тут как в анекдоте- ты ешь капусту, а я мясо, в среднем мы едим голубцы.

Зарплата у путейцев зависит от разряда и стажа- 2 разряд получает около 20.000, выше разряд- выше зарплата.

В итоге.

К плюсам данной специальности отнесем:

  • офециальное трудоустройство
  • возможность карьерного роста
  • востребованостьтпрофессии
  • тяжёлый физический труд.
  • низкая заработная плата на начальном этапе
  • риск травмотизма

Не для кого не секрет что на железной дороге, процветает " кумовство" поэтому, придя на работу в ржд, если ты хочешь добиться роста- единственный выход это профильное высшее образование. Даже с вышкой сложно, а без нее карьерный рост вообще не возможен.

Читайте также: