Ты и блаженство и безнадежность концепция любви в цикле рассказов и бунина темные аллеи сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В самом первом одноименном рассказе автор показывает уже зрелых людей, которые впервые встретились за много лет. Главный герой-барин приехал на постоялый двор, которым заведовала Надежда, бывшая ранее крестьянкой в его поместье. Барин соблазнил девушку и бросил. А Надежда полюбила его по-настоящему, крепко, сильно… Но время прошло, и теперь они не могут вернуть былое чувство. Трагичность любви в данном случае обусловлена разностью мировоззрений главных героев, их положением в обществе, разности сознаний.

Любовь в цикле "Темные аллеи"

В данном произведении автор рассказывает об истинной любви, которую влюбленные ощущают глубоко в сердце на высоком духовном уровне. Старый военный случайно оказывается на постоялом дворе. И хозяйка этого двора, это его возлюбленная, с далекой юности.

При встрече Надежда сразу узнала Николая, он ее тоже, в разговоре они обсуждают простые обыденные вещи, но в душе кипит фонтан эмоций.

Николай из богатой семьи и закрутив роман с молодой служанкой не чувствовал никаких обязательств от этой связи. Надя же наоборот была безумно влюблена в богача и хотела стать его женой. Но в связи с разным социальным положением этот союз не имел прав на существование.

Поэтому после бурного и долгого романа Николай без зазрения совести бросил возлюбленную и женился на женщине своего круга. Надя же будучи служанкой в его доме так и осталась жить всю жизнь одна. Но благодаря усердному труду смогла стать хозяйкой постоялого двора.

Для жизни у нее есть все, но нет ни возлюбленного, ни семьи, ни детей. Николай же наоборот всю жизнь провел в законном браке, от этого брака у него есть сын. Но этот союз не принес ему ожидаемого душевного удовлетворения.

Он хоть и любил безумно жену, она родила ему сына, но вскоре нашла себе нового возлюбленного, предав этим Николая. Сын тоже не очень любит отца, общается с ним редко.

На старости лет богатый военный остался один, вот результат его жёсткого отношения к Наде, которая всю жизнь любила его одного, и любит до си пор.

Их встреча на склоне лет принесла обоим радостные и приятные воспоминания. Оба очень рады друг другу. Они вспоминают минуты счастья, которые дарили друг другу в далекой юности. Но эти отношения не стали поводом для образования новой семьи.

Герои остаются одинокими и несчастными, это сюжетная линия Бунина, этим поворотом событий автор показывает насколько могут быть бесполезны долгие отношения. Ведь люди их не ценят, и любовь перерастает в привычку, проходит страсть и влюбленность.

Но это и есть вся ценность этих отношений, они остаются в памяти человека, он помнит о них всю жизнь. И благодаря чистым искренним отношениям человек знает, что такое любовь и истинное счастье.

Прощаясь, Николай признается Надежде, что именно в ней, он потерял самое ценное и дорогое, что могло быть в его жизни. Ведь это их взаимная и искренняя любовь. Все произведение пронизано сочувствием и сожалением об утраченной любви.

Получается, главный герой ощутил любовь к двум женщинам, но остался в результате один. Надежда же любила раз в жизни. И этот ее возлюбленный жестоко с ней поступил. Бросил ее, но это не помешало ей любить его всю свою жизнь.

И во всем этом виноват Николай, ведь это он из-за социального неравенства отказался от Нади. Он отказался от ее искренней преданной любви, взамен получил военную карьеру. Но тут нахлынули воспоминания, и он целует руки бывшей возлюбленной.

После этого жалеет об этом поступке, так как это ниже его достоинства целовать руки хозяйке постоялого двора. Получается, из-за своих амбиций герой произведения не готов лишиться ни богатства, ни уважения богатых знакомых и сослуживцев. Для него главное в жизни это мнение общества и приличное благосостояние чин и карьера.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в цикле Темные аллеи Бунина

Популярные сегодня темы

Сочинения про Профессии

Интеллигентность – сочетание высокоразвитых мыслительных и социальных качеств личности, позволяющих производить оценку собственного мнения и иметь свою точку зрения на концепцию мироустройства.

Произведение является последним в авторском цикле сказок и представляет собой писательские размышления о моральной способности молодого поколения к восприятию реальной действительности.

По моему мнению, семейное воспитание обладает одним из основополагающих значений для человека. Конечно, если посмотреть на различные социальные институты, то легко увидеть, что они тоже могут преобразовывать

Знаменитая поэма Александра Сергеевича Пушкина, посвященная полтавской виктории, была написана под впечатлениями поэта от другого знаменательного события в истории России – восстания декабристов.

Любовь – самое неопределенное и не поддающееся рассудку чувство, влекущее за собой совершенно непредсказуемые события. Каждый человек за свою жизнь хотя бы раз сталкивался с ней, независимо от своего желания. Тема любви является одной из основных во всей мировой литературе, однако особое внимание стоит уделить произведениям русских писателей, в которых данный вопрос если и не поднимается в качестве основного, то обязательно “промелькает” на заднем плане.

Сущность этого чувства пытались объяснить такие великие лирики как А. И.

Куприн, С. А. Есенин, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев и многие другие – и у каждого были совершенно разные взгляды.

Так А. С. Пушкин относился к любви как к великому счастью, дарованному человеку, а М. Ю. Лермонтов чаще рассматривал ее как причину мучительных душевных страданий.

И. А. Бунин также имел индивидуальный взгляд на это чувство. Для него она была одновременно и блаженством, великой силой, способной перевернуть жизнь человека, и безнадежностью, требующей огромных жертв. Любовь вечна, однако, чтобы оставаться любовью, она не должна быть счастливой, ей суждено остаться лишь воспоминанием.

любви есть две стороны, полностью противоположные друг другу. Ничто так не воодушевляет человека, ничто не дает столько сил и уверенности, однако в то же время ничто так не подавляет и ничто так не заставляет человека страдать, как любовь. Разница лишь в том, имеет ли она возможность на существование или нет.

Но так или иначе она вносит огромные изменения в жизнь человека, меняет его отношение ко многим вещам.

Рассказы Бунина, посвященные одновременному блаженству и безнадежности любви, стали вершиной его творчества. Его произведения чаще всего оставляют после себя ощущение грусти, сочувствия и сопереживания героям. В частности стоит отметить цикл Ивана Алексеевича “Темные аллеи”.

В рассказе с одноименным названием автор рассуждает об осознании ошибок Николаем Алексеевичем и о вечности любви Надежды к нему. Он встречается с ней совершенно случайно примерно через тридцать пять лет после того как бросил ее и ушел к другой женщине, которую безумно полюбил. Однако их любовь была короткой, и вскоре избранница бросила Николая Алексеевича.

Встретив Надежду, он осознает, что оставить ее – было самой огромной ошибкой в его жизни, слепым повиновением чувствам. Неразумность, жестокость, глупость своих действий по отношению к девушке, с которой он мог бы стать счастливым, осознаются им только в момент встречи – и чтобы понять все это, главному герою потребовалась практически целая жизнь. Таким образом, И. А. Бунин подтверждает, что одни только чувства всегда слепы и их существование без разума может привести к серьезным последствиям.

Еще одним примером рассказа И. А. Бунина с трагическим концом является “Кавказ”. Любовь главных героев имеет возможность на дальнейшее существование, они могут быть счастливы вдвоем, однако любовь без жертв невозможна.

Ради счастья двух влюбленных, муж девушки жертвует собственной жизнью. Он понимает, что не сможет жить без нее, но и предательства не простит. Он желает ей счастья, и чтобы позволить ей жить с любимым человеком, “избавляет” от себя. Из-за чувств к девушке, искреннего желания, чтобы она жила счастливо, он жертвует собой.

Таким образом, Бунин показывает полное преобладание чувств над человеком.

Итак, любовь заключает в себе две абсолютно противоположные стороны. Она может обернуться для человека как самым большим счастьем, блаженством, так и огромной трагедией, безнадежностью.

Барин даже не узнал в содержательнице гостиного двора ту юную девчонку, которая была безумно в него влюблена. Со стороны женщины любовь была искренняя,настоящая. За эти годы она не вышла замуж и не родила детей. Николай Алексеевич же, напротив, был женат и имел сына. Но жена его бросила, а сын вырос подлецом. Вспоминая прошлое, он понимает, что единственное настоящее светлое чувство к нему было как раз у Надежды. Но даже осознав это, он считает, что любовь проходит и чувства притупляются, Надежда же напротив верит в настоящую любовь, которая никогда не исчезает.

Любовь в рассказах цикла никогда не заканчивается браком. Ни в одной из повестей главные герои не прожили вместе долгую и счастливую жизнь. Любовь для писателя – это мгновенье, наивысшая точка блаженства, которая не может длится долго. Некоторые его герои кончают жизнь самоубийством не потому, что жить тяжело или больно, а потому, что жить просто незачем. Герой уже испытал свое счастье когда-то, выпил эту чашу до дна и хочет покинуть этот мир. В некоторых рассказах любовь показывается вспышкой, моментом, и потом персонажи живут всю оставшуюся жизнь воспоминаниями об этих минутах счастья.

Писатель делает вывод, что обрести настоящее счастье можно, имея не только физическую, но и духовную близость. Он не возвышает платонические отношения над инстинктами. Для него оба этих проявления чувств являются основополагающими настоящих отношений.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

Диплом Концепция любви в цикле рассказов И.А.Бунина.doc

В своих рассказах Бунин пристально всматривается в природу страсти, в глубинные, темные основы ее стихии, в которой задают тон силы агрессивные, разрушительные. Он пишет о страсти, которая нередко оказывается сильнее человека, ломает его карьеру и судьбу, калечит душу, ставит его на грань преступления [7].

Бунин показывает, что не всякое чувство, даже очень сильное, можно назвать настоящей любовью, явлением масштабным и глубоким. Такое встречается необычайно редко и поистине может считаться даром божьим, сродни таланту.

Дорога Бунину и та мысль, что даже самые грандиозные события и беспощадно уходящее время не властны над такой любовью, она продолжает жить, пока жив кто-нибудь один из них, ее не способна уничтожить смерть. Такая любовь не сводиться к удовлетворению чувственности, а потому не вызывает чувство утомления и пресыщения, но в такой любви немало печали. Не случайно так часто плачут героини Бунина: одни предчувствуют скоротечность любви и неизбежность разлуки, другие – оттого, что предстоит возвращение в мир однообразных будней, в общество людей равнодушных [11].

Бунин пишет об одиноких людях и обычных жизнях. Именно поэтому прошлое, осененное юными, сильными чувствами рисуется поистине звездным часом, сливается с запахами, звуками, красками природы.

И.А. Бунин видит любовь в каком-то особом свете. В то же время он отражает те чувства, которые испытывал каждый человек. С этой точки зрения любовь как раз не является неким особым, отвлеченным понятием, а наоборот, общим для всех. Он показывает человеческие отношения во всех проявлениях: возвышенная страсть, вполне заурядные влечения, романы “от нечего делать”, животные проявления страсти. В свойственной ему манере Бунин всегда находит нужные, подходящие слова для описания даже самых низменных человеческих инстинктов. Он никогда не опускается до пошлости, ибо считает ее недопустимой. Но, как истинный мастер слова, всегда точно передает все оттенки чувств и переживаний. Он не обходит стороной никакие моменты человеческого существования, у него не встретишь ханжеского умалчивания каких-то тем. Любовь для писателя - чувство вполне земное, реальное, ощутимое. Духовность неотделима от физической природы человеческого влечения друг к другу. А это для Бунина не менее прекрасно и притягательно.

Читайте также: