Профессионализм в речи моих родителей сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Профессионализмы в речи членов моей семьи

Профессионализмы в речи членов моей семьи

Проблемные вопросы

Проблема необходимости развития дара речи на основе разграничения специальной и общеупотребительной лексики. Воспитание потребности у ученика интересоваться этой темой.

Определение актуальности и значимости исследования

Знакомство с профессиональными словами обеспечивает понимание их роли в повседневной жизни общества. Изучение лексики ограниченного употребления, в том числе специальной, обогащает словарный запас и расширяет их представления о лексических пластах русского языка.

Цели проекта:

1) учебная – развитие языковой компетен- ции, формирование умения различать обще- употребительную и необщеупотребительную лексику; 2) познавательная – ознакомление - с профессионализмами и специальными словами (терминами);

Гипотеза

Я думаю, что изучение лексики ограниченного употребления, в том числе специальной, обогащает словарный запас и расширяет их представления о лексических пластах русского языка. Я предполагаю, что данная методика исследования дает прекрасные возможности развивать речь и формирует интерес к главному богатству языка- слову. Умелое употребление профессионального слова или жаргона придает официальной речи определенный колорит, помогает продемонстрировать знание предмета, характерное для профессионала. Например, Топ- менеджер одной крупной нефтяной компании,профессор и доктор наук, рассказывал, что когда выезжаешь в командировку на север,то на буровой ни в коем случае нельзя говорить добыча-нефтяники просто не станут с тобой разговаривать. Надо обязательно говорить так,как они:добыча. Нарушение орфоэпической нормы говорит о том, что ты-человек из отрасли и тебя признают своим. То же касается и нарушения грамматической нормы, например, окончания множественного числа существительных. Несмотря на то что нормой считается форма шоферы, водители все равно говорят шофера. Нам,изучающим нормированный русский язык,это надо знать в первую очередь.

Задачи проекта

Пояснения к проекту

Лексика литературного языка по употребительности неоднородна. Одни литературные слова употребляются всеми говорящими на литературном языке, другие – отдельными группами людей, владеющими той или иной профессией, специальностью. Первую группу литературных слов составляют общеупотребительные слова, вторую – профессиональные, или специальные.

Этапы работы над проектом

I этап. Погружение в проблему . II этап. 1) Сбор словарного материала: опрос родителей и родственников ; 2) Проверка по словарю(исключить лишнее - чаще всего это ставшие общеупотребительными слова III этап. Итог исследования.

К профессиональной лексике относятся слова и выражения, используемые в различных сферах производства, техники, не ставшие, однако, общеупотребительными. В отличие от терминов – официальных научных наименований специальных понятий – профессионализмы употребляются главным образом в устной речи и не имеют строго научного характера. Профессионализмы служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специалтности, профессии,называются профессиональными(специальными). Профессиональные слова разъясняются в особых словарях- справочниках, в энциклопедиях. Наиболее употребительные профессиональные слова даются в толковых словарях. При них ставится помета спец.(что значит специальное);другие пометы указывают, с какими специальностями связаны слова,например: техн.-техническое,морск.-морское. Одно из значений многозначного слова может быть профессиональным.

III этап работы

В речи штукатуров-маляров бытуют такие слова: Левкас, означающее смесь

Профессиональные слова знают только специалисты, поэтому водитель,

Профессионализмы и специальные термины в художественной прозе

В художественной прозе профессионализмы и специальные термины используются не только для речевой характеристики персонажей, но и для более точного описания производственных процессов, отношений людей в служебной и профессиональной обстановке. Известно, что русский писатель А.И. Куприн, чтобы точно описать героев своих произведений, становился и матросом, и лесозаготовщиком, и рыбаком, и офицером. Он записывал в специальную книжечку слова профессионализмы, а потом они появлялись в речи купринских персонажей.

Вокабула - отдельное слово иностранного языка с переводом на родной

* В результате опроса были выяснены профессионализмы родителей следующих специальностей: парикмахера, военнослужащего, шоферов (3), медсестры, санитарки, начальника отделения почтовой связи, электриков (2), повара.

ВложениеРазмер
upotreblenie3.doc 80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук

Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации

Детская областная общественная организация

Профессионализмы в речи родителей

ученица 6 класса

русского языка и литературы

Космачева Светлана Владимировна

2 Основная часть. Употребление в речи профессиональной лексики.

2.1 Профессиональная речь и ее лексический состав. 4

2.2 Понятие и особенности профессиональной лексики. 8

2.3 Профессионализмы в речи родителей учеников 6 класса. 13

3 Заключение. 17

4 Список литературы и других источников. 18

Лексика литературного языка по употребительности неоднородна. Одни литературные слова употребляются всеми говорящими на литературном языке, другие – отдельными группами людей, владеющими той или иной профессией, специальностью. Первую группу литературных слов составляют общеупотребительные слова, вторую – профессиональные, или специальные. Знакомство с профессиональными словами обеспечивает понимание их роли в повседневной жизни общества.

Объектом исследования данной работы является профессиональная лексика.

Предмет исследования – профессионализмы в речи родителей учащихся 6 класса.

1.Изучить теоретические понятия по теме исследования.

2.Выяснить у родителей, какие слова они используют в своей профессиональной деятельности.

3.Определить значение профессиональных слов в речи родителей учеников 6 класса.

Цель работы – создание семейных толковых словарей.

В работе использовали следующие методы исследования : анализ, опрос, обобщение.

При обсуждении деловых проблем в неофициальной или нестрого официальной обстановке значительную часть лексики современных экономистов занимают профессионализмы (под которыми мы понимаем неофициальные наименования явлений и понятий деловой жизни). Группа эта обширна и объединяет единицы, которые могут быть систематизированы по структуре, происхождению, уровню вхождения в литературный язык и. д.

Одно из определений профессионализмов дает Н. К. Гарбовский, который считает, что существует 2 класса профессионально-окрашенных единиц лексико-фразеологического уровня, а именно - специальная профессиональная терминология и некодифицированные единицы языка, возникающие и функционирующие главным образом в разговорной речи специалистов на профессиональные темы в условиях неофициального общения. Эти последние единицы обычно носят название профессионализмов.

Профессиональная речь какой-либо области определяется также своим репертуаром жанров, хотя одни и те же жанры могут употребляться в профессиональной речи разных специальностей, но в то же время в каждой специальности есть свои наиболее важные жанры и специфические законы композиции и речевого оформления общих жанров.

Сложность и многоаспектность профессиональной деятельности людей предполагают значительную вариативность форм речевой коммуникации, и при достаточно широком взгляде на вещи все речевые жанры, сложившиеся в процессе коммуникации в профессиональной сфере деятельности, могут быть определены как профессиональная речь. Иначе говоря, вся коммуникация, связанная с профессиональной деятельностью, независимо от того, протекает она в письменной или устной форме, в официальной или неофициальной обстановке, то есть коммуникация как особый, вспомогательный вид деятельности, обеспечивающий осуществление основной профессиональной деятельности и подчиненный ее целям как целям деятельности более высокого порядка, и есть профессиональная речь.

Профессионализмы - слова и выражения, свойственные речи какой-либо профессиональной группы. Профессионализмы, наряду с терминами, составляют разряд специальной лексики. Профессионализмы - разговорные слова, стилистически сниженные, обозначают в основном понятия, связанные с процессами труда, его результатом, и являются часто дублетами, синонимами терминов. Профессионализмы образуются чаще всего посредством сужения смыслового значения общеупотребительных слов посредством их

проф. разг. речи" (в профессиональной разговорной речи) и др.; либо комментарием "у моряков", "в речи летчиков" и т. п. В толковые словари литературного языка помещаются только те профессионализмы, которые получили достаточно широкое распространение за пределами профессиональных областей. Профессионализмы - особая группа слов и выражений, которая является одним из источников пополнения словарного состава литературного языка.


"Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Данная работа рассматривает вопросы употребления в речи профессиональных слов на примере речи родителей учащегося.

Файлы:
Результаты экспертной оценки

На городском треке МГК - 2022 "Исследую и проектирую в социогуманитарной сфере" в РЭУ им. Г.В.ПЛЕХАНОВА представлено 4 направления:

Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН) является ресурсным центром гуманитарного направления Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся в 2021/2022 учебном году (МГК). Ресурсный центр принимает работы по .

ПРИЕМ ЗАЯВОК ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКОГО ТРЕКА МГК "ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ" ПРОДЛЁН ДО 22 ФЕВРАЛЯ 2022 Г.

На городском треке МГК - 2022 "Исследую и проектирую в социогуманитарной сфере" в .

Автор: Ермошина Кристина Александровна
Работа по теме позволит выяснить отношение обучающихся и их членов семьи к профессионализмам, роль профессиональной лексики в речи, познакомиться с языковыми единицами разных профессий.

Автор: Ермошина Кристина Александровна

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кафедра русского языка и методики преподавания русского языка

ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ В РЕЧИ МОЕЙ СЕМЬИ И СЕМ ЕЙ ОДНОГРУППНИЦ

ВАЛЕЕВА ЭЛИЗА РИШАТОВНА

ЕРМОШИНА КРИСТИНА АЛЕКСАНДРОВНА

КРАВЧЕНКО КСЕНИЯ ВИКТОРОВНА

ПОВЕТЬЕВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА

САНАТОВА АЙГЕРИМ АМАНЖОЛОВНА

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

направление подготовки (специальность)

Русский язык и Н ачальное образование

курс 5 группа ОБ-РНО-51

ГЛАВА 1. Основная часть. Употребление в речи профессиональной лексики. . . 5

1.1. Профессиональный язык и его составляющие . . 5

1.2. Профессионализмы и термины: сходство и различие…………… . 9

ГЛАВА 2. Профессионализмы, употребляемые в речи моей семьи и семей одногруппниц. . . 13

2.1. Профессионализмы учителя . 13

2.2. Профессионализмы в речи людей разных профессий . 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………. . . 22

Лексика литературного языка по употребительности неоднородна. Одни литературные слова употребляются всеми говорящими на литературном языке, другие – отдельными группами людей, владеющими той или иной профессией, специальностью. Первую группу литературных слов составляют общеупотребительные слова, вторую – профессиональные, или специальные.

Умелое употребление профессионализма прида ё т официальной речи определ ё нный колорит, помогает продемонстрировать знание предмета, характерное для профессионализма.

Работа по теме позволит выяснить отношение обучающихся и их членов семьи к профессионализмам, роль профессиональной лексики в речи, познакомиться с языковыми единицами разных профессий.

Актуальность данной работы заключается в следующем: профессионализмы имеют большое значение в современной речи, так как их значение обусловлено популярностью и повсеместным использованием в той или иной профессиональной сфере. Знакомство с профессиональными словами обеспечивает понимание их роли в повседневной жизни. Изучение лексики ограниченного употребления обогащает словарный запас у обучающихся и расширяет их представление о лексических пластах русского языка.

Объектом исследования данной работы является профессиональная лексика.

Предмет исследования – профессионализмы в речи членов семей.

Цель нашей работы : проанализировать особенности речи членов своих семей и семей одногруппни ц с точки зрения использования ими профессионализмов.

Изучить профессионализмы и специальные слова (термины).

их роль в повседневной жизни общества.

Определить значение профессиональных слов, используемых в семье.

Провести анкетирование среди членов своих семей и семей одногруппниц.

В работе использовались следующие методы исследования : метод сбора информации, опрос и анализ.

Основные этапы работы над проектом :

Определение темы и цели проекта

Сбор нужной информации

Анализ полученной информации

Подготовка продукта и презентации к выступлению

Продукт проекта – буклет с профессионализмами наших семей и семей одногруппниц.

ГЛАВА 1. Основная часть. Употребление в речи профессиональной лексики

1.1. Профессиональный язык и его составляющие

Надо отметить, что помимо уровней языка (фонетического, морфемного, лексического и синтаксического) выделяются и другие подсистемы языка, например, профессионально-коммуникативные подсистемы, обеспечивающие профессиональное общение людей в разных сферах человеческой деятельности с помощью специального языка. Знание таких подсистем крайне важно для каждого специалиста.

Сложность и многоаспектность профессиональной деятельности людей предполагают значительную вариативность форм речевой коммуникации, и при достаточно широком взгляде на вещи все речевые жанры, сложившиеся в процессе коммуникации в профессиональной сфере деятельности, могут быть определены как профессиональная речь. Иначе говоря, вся коммуникация, связанная с профессиональной деятельностью, независимо от того, протекает она в письменной или устной форме, в официальной или неофициальной обстановке, то есть коммуникация как особый, вспомогательный вид деятельности, обеспечивающий осуществление основной профессиональной деятельности и подчин ё нный е ё целям как целям деятельности более высокого порядка, и есть профессиональная речь.

Применительно к любой сфере производственной деятельности профессионально-коммуникативные подсистемы строятся одинаково .

Разумеется, наиболее ярко характеризует особенности профессиональной речи специфическая часть профессионально- коммуникативной системы, которая представляет собой профессионально маркированные языковые единицы.

К профессионально маркированным единицам традиционно в первую очередь относят термины и профессионализмы.

Термины — слова или словосочетания, обозначающие специальные понятия в определ ё нной области знания или профессиональной деятельности. Основная функция терминов — это функция логически точного определения ( дефинирования ) специального понятия. Совокупность терминов представляет собой понятийный аппарат науки или другой специальной сферы деятельности. При этом часть терминов относится к сфере отдельных областей знания (узкоспециальные), часть — к двум или нескольким областям (межотраслевые), часть — к большому количеству областей (общенаучные, общетехнические).

Термины характеризуются наличием строгих определений (дефиниций), отсутствием эмоционально-экспрессивной окраски, однозначностью в пределах своей терминосистемы, синтаксически свободным значением. К терминам, входящим в профессиональный словарь социального работника, относятся, например, следующие слова: аутсайдер, альтруизм, асоциальность, благотворительность, бенефициарий, гуманизм, гендерный, геронтология, дискриминация и многие другие .

Профессионализмы — разновидность лексики ограниченного употребления: слова и выражения, характерные для неофициального общения по поводу профессии в среде носителей этой профессии. Чаще всего профессионализм является неформальным специальным словом или выражением, кратко и точно обозначающим важное в данной профессии понятие.

Кроме того, к профессиональной лексике относятся профессиональные жаргонизмы (профессионализмы, имеющие сниженную экспрессивную окраску) и профессиональные диалектизмы (слова, называющие понятия, предметы в разного рода промыслах и рем ё слах, характерные для определ ё нной местности).

Профессионально-маркированная диалектная лексика отражает региональные особенности той или иной профессии. Так, в рыболовной лексике поморов Терского берега Мурманской области существуют десятки наименований с ё мги — основного объекта промысла: беломысая (с ё мга, идущая в реки после выпадения первого снега), вальчак (с ё мга, скатывающаяся из реки в море после икрометания), залом (крупная высокого качества с ё мга), зал ё дка (с ё мга, которая провела зиму в реке), межень (с ё мга, идущая с моря в реки летом), осень (с ё мга, заходящая в реки осенью) .

Профессионально-маркированные единицы занимают разное положение по отношению к литературному языку. Явной принадлежностью последнего являются термины — узаконенные кодифицированные названия каких-либо специальных понятий. Промежуточную позицию занимают профессионализмы - неофициальные заменители терминов. Их незначительная часть входит в состав литературного языка и относится к разговорной лексике, а при недостаточной разработанности терминологии профессионализмы могут играть роль терминов и в этом случае используются не только в устной, но и в письменной речи, в книжных стилях. Однако обычно профессионализмы являются просторечными синонимами терминов, т.е. относятся к некодифицированным единицам, выходящим за пределы литературного языка. За пределами литературного языка находятся также профессионально-жаргонные слова, обладающие сниженной экспрессивной окраской, и профессиональные диалектизмы, имеющие локальный, местный характер.

1.2. Профессионализмы и термины: сходство и различие

Многие путают профессионализмы с профессиональными терминами, но на самом деле это два отличающихся явления. Термины — это официальные, научные, общепризнанные наименования специальных понятий, тогда как профессионализмы носят полуофициальный характер, то есть являются своего рода сленгом или жаргоном, свойственным представителям определённой профессии.

Особый слой словаря любого развитого языка составляют специальные слова науки, техники, искусств и др. Их образование — результат всё большей и большей специализации человеческой деятельности, каждая отрасль которой оперирует набором понятий, которые систематизируются и находят своё выражение в терминологии.

Термин — это слово или составное наименование, созданное для обозначения понятия науки, техники и других областей знания.

2) не иметь омонимов;

3) обладать чёткой мотивировкой, что облегчает его понимание;

4) входить в определённую терминологическую систему, образуя разветвлённые и многоступенчатые гиперо-гипонимические (логические!) подсистемы.

Современные термины создаются в основном или путём словообразования, или заимствованием. Но самый распространённый способ образования терминов как элементов терминосистемы — лексико-синтаксический, при котором создаётся терминологическое составное наименование (например, серная кислота, соляная кислота, азотная кислота и т.п.).

Системы терминов поддаются регулированию и упорядочению со стороны специалистов. Так, технические термины подчиняются ГОСТу, т.е. проходят государственную стандартизацию. Однако термины фундаментальных наук, особенно гуманитарных, не поддаются стандартизации из-за существования различных научных направлений и школ, каждая из которых вносит в уже сложившуюся терминологию не только свои термины, но и своё осмысление уже существующих терминов (например, различное понимание фонемы в Петербургской и Московской фонологических школах).

Терминология любой отрасли знания очень разветвленна и склонна к увеличению и детализации за счёт узкоспециальных терминов. Поэтому далеко не все термины включаются в словари литературного языка. В то же время по каждой отрасли знания создаются специальные терминологические словари-справочники и отраслевые энциклопедические словари, нередко двуязычные и даже многоязычные.

Близки к терминам, но не обладают их строгостью и кодифицированностью (закреплённостью в специальных словарях) профессионализмы.

Профессионализмы — слова и выражения, а также их значение и даже произношение, принятые в речи представителей той или иной профессии.

Профессионализмы делают речь более простой и удобной для успешной коммуникации в процессе производственной деятельности. Часто они обозначают явления, которые было бы слишком громоздко называть их официальными названиями (терминами), а для специалистов это не принципиально, они понимают друг друга и так. Выступая в качестве замены служебной терминологии, профессионализмы делают речь специалистов живее, проще и человечнее. Они активно используются в устной речи, обеспечивают её быстрое произнесение и понимание.

При этом чаще всего это просторечные слова, зачастую эмоционально окрашенные, поэтому они не попадают ни в доклады на конференциях, ни в диссертации или учебники. Впрочем, иногда случается, что такое слово лишается своей специфики и переходит в разряд всем понятных и общеупотребительных, как это произошло со многими выражениями из сферы бизнеса.

Без профессиональной лексики не обойтись, если нужно лаконично и точно выразить мысль в специальных текстах. Она предназначена для подготовленного читателя или слушателя, но не подходит для широких читательских кругов, так как может мало что сказать неспециалисту.

Нужно иметь в виду, что профессионализмы предназначены в первую очередь для разговорного употребления, их стилистическая окраска снижена. Это значит, что следует соблюдать осторожность при использовании профессионализмов в официальных речах или публикациях. Они не только могут оказаться непонятными за пределами профессиональной аудитории, но и несут репутационные риски для употребляющего их человека.

С другой стороны, профессионализмы просто необходимы в ситуации живого общения, когда нужно говорить со специалистами правильно, на одном языке, продемонстрировать владение предметом беседы и наличие соответствующего образования, наладить взаимодействие, сойти за своего. Ведь профессионализмы являются речевыми маркёрами, по которым специалисты распознают друг друга, так что во многих случаях их употребление является желательным и даже необходимым.

У моих родителей очень интересные профессии, каждая из них уникальна и важна обществу. Мой папа военнослужащий, а мама работает учителем в школе. В своем сочинении я расскажу, о том как трудятся мои родители на благо людям.

Мама работает в школе около двадцати лет. Преподает старшим классам русский язык и литературу. У нее очень высокая загруженность, но она держится молодцом и старается быть хорошим учителем. Ее действительно уважают и любят в школе. У нее прекрасные отношения с педагогическим составом, а ученики просто в восторге от мамы.

Я очень горжусь, тем, что мою маму так любят. А еще приятней, что такое отношение она заслужила не благодаря поблажкам и слабохарактерности. Наоборот, моя мама довольна строгая и требовательная, но она на столько любит свою работу, что старается делать каждый урок неповторимым и интересным. Я вижу, как по вечерам мама перебирает методические материалы, ищет информацию в интернете и готовится к предстоящему рабочему дню. Каждые выходные она отводит себе несколько часов на проверку тетрадей, поэтому работает она не только в школе, но и дома. Порой мне становится тоскливо, ведь так хочется, чтобы все свободное время мама проводила вместе со мной, но я понимаю, что благодаря ее труду, она дарит людям знания и помогает подрастающему поколению стать настоящими людьми.

Что касается папы, так я восхищаюсь его мужеством, ведь быть офицером российской армии может далеко не каждый. Это бесконечный труд, очень тяжелый, но в то же время благородный. Папа у меня работает без выходных. Конечно, он бывает дома, но это такая редкость, что каждый раз, когда папа приходит домой, мы стараемся каждую минутку провести всей семьей. Но и в воскресенье после утренней проверки, папа приходит домой и у нас есть пол дня для того, чтобы погулять, пообщаться и весело провести половину выходного дня. У папы в подчинении много солдат и офицеров. За каждого из них он несет огромную ответственность, ведь от его приказов зависит, как моральный дух солдат, так и их жизни.

У папы частые командировки, которые он проводит на полигонах. Там разворачиваются настоящие военные действия, ведь наша армия всегда должна находиться в отличной физической форме и боевой готовности. Папа настоящий защитник родины, за его плечами поездки в горячие точки, но что там происходило, я не знаю, потому что папа не любит об этом говорить. Но я точно знаю, что он у меня настоящий герой.

Вот такие две профессии есть в нашей семье. Каждая из них занимает свое почетное место в социуме.

Сочинение 2

В мире существует множество разнообразных и интересных профессий. Любой человек может выбрать работу себе по душе. Я же хочу немного рассказать о профессиях моих родителей.

Моя мама - швея-модельер. Это очень интересная и творческая работа. Сначала она выслушивает пожелания своих клиентов и рисует несколько эскизов. На белых листах появляются первые образы будущих нарядов. Из множества вариантов остаётся только один – тот, что понравится покупателю. Потом мама подбирает ткани и необходимые аксессуары. Итогом кропотливой и тщательной работы становятся потрясающие платья и костюмы. На один наряд может уйти целый месяц!

Мама шла к искусству кройки и шитья с самого детства. Сначала она рисовала принцесс в роскошных платьях в альбоме, потом шила наряды для кукол. А теперь она делает одежду не только для своих клиентов, но и для меня. Благодаря маминой фантазии и мастерству, мы всегда побеждаем в конкурсе маскарадных костюмов. Да и мне нравится, что моя одежда отличается от той, что продают в магазинах. Мама всегда может добавить яркую деталь или подогнать вещь по размеру. Даже любимые игрушки у меня те, что сшила мама.

Моя мама - настоящая волшебница, но творит чудеса она не с помощью волшебной палочки, а простой иголки и нитки.

А папа работает ветеринаром. Эта благородная и очень нужная профессия - лечить животных. Он долго и прилежно учился для того, чтобы стать "звериным" доктором. Все наши домашние животные находятся под чутким присмотром папы.

Мне нравится, что на папиной работе можно увидеть самых разнообразных зверей – от маленького хомячка до большой и грозной собаки. Бывает, что приносят и экзотических животных – например, редкого попугая или змею.

Любовь к животным передалась и мне от отца. Мы часто подбираем бездомных котят и устраиваем их судьбу, подыскивая добрые и надёжные руки. Папа говорит, что животные учат нас ответственности и доброте.

Мои родители долго и ответственно шли к своей профессии. Я же пока не знаю, кем хочу стать. Мир безграничен, и я могу, как мама, творить красоту своими руками. Или заботиться о животных, как папа. Сейчас у нас много возможностей, и я могу полететь в космос или спасать жизни людей. Главное, чтобы я любил свою работу и выполнял её хорошо.

Сочинение на тему Профессии моей семьи

Я с полной уверенностью могу сказать, что у меня очень крепкая и дружная семья. Она состоит из четырёх человек: мамы, папы, старшей сестры и меня. Все мои родственники уже нашли своё предназначение в жизни. Они работают по своей любой профессии, и это приносит им огромное удовольствие и хороший заработок. Я же пока не знаю, какую деятельность в жизни выбрать для себя.

Мой отец пожарный. Это профессия очень опасная и героическая. Папа любит свою работу, не смотря на то, что она очень трудная и тяжёлая. Он посвятил этому делу уже больше 15 лет, и за это время у него накопилось много интереснейших историй. Например, однажды в нашем городе загорелась детская больница. Это по-настоящему страшно. Благодаря спасательной бригаде, их героизму и профессиональности, пожар был быстро потушен, никто из деток и взрослых не пострадал. Благодаря отцу, я знаю, что нужно делать при возгорании чего-либо, знаю, что нельзя поддаваться панике, действовать слаженно и быстро.

Старшая сестра отучилась на повара-кондитера. На мой взгляд, это очень здорово. Она занимается действительно увлекательным, творческим делом. Сестра умеет вкусно и красиво готовить всякие лакомства. Сладкие пироги, торты, печенье и конфеты, теперь это всё в нашем доме только домашнее и приготовлено с любовью.

Я же пока не могу определиться со своим предназначением. Огромный выбор профессий пугает, даже глаза разбегаются! Мама рассказывает, что когда я была совсем маленькая, хотела стать певицей. Но с возрастом я поняла, что мои данные мне не позволят воплотить эту детскую мечту в жизнь. Я знаю точно, что я не хочу работать с бумагами или за компьютером, это очень монотонно, нет никакого взаимодействия с людьми. Скорее всего, я думаю, что буду учиться на психолога или же врача. Очень хочется общаться с окружающими и помогать им.

Профессия моих родителей

Профессия моих родителей

Популярные сочинения

Что такое место отдыха? Для одного человека, нужно провести время активно, чтобы восстановить баланс сил, для другого провести в совершенно спокойном месте без внешних раздражителей

Произведение относится к зрелому периоду творчества художника, написанное им с натуры во время проживания автора во Владимирской губернии и являющееся одним из трех крупных по размеру полотен художника.

Как известно, чтобы чего-то добиться необходимо прилагать к этому какие-то усилия. В основном от желания зависит большая часть успеха.

Читайте также: