Продолжить самого себя в своем ребенке это великое счастье сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Продолжить самого себя в своем ребёнке – это великое счастье. Ты будешь смотреть на своего ребёнка как на единственное в мире, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать всё, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживёт чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.

Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребёнка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убеждён, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами.

Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. Когда у вас родится ребёнок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.

Грамматическое задание
1 ВАРИАНТ
1) Из 1 абзаца выпишите слово(-а), которое(-ые) образовано(-ы): приставочным сложносуффиксальным Из 1 абзаца 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание; 2. из 1 абзаца 6 предложения со связью согласование.
3) Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение; 2. обособленное обстоятельство. Напишите его номер.
4) Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным; 2. с придаточным определительным. Напишите его номер.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Вариант составлен в формате ОГЭ-2020. Даны подробные ответы на все вопросы и комментарии к ним.

Материал будет полезен учащимся при подготовке к ОГЭ

Часть 1

Объём изложения – не менее 70 слов.

Продолжить самого себя в своем ребёнке – это великое счастье. Но воспитать детей нужно прежде всего людьми. В человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает ему добро. Однако за добро он переживёт чувство благодарности лишь тогда, когда сам будет делать добро для отца, матери, вообще для людей старших поколений.

Детское счастье по своей природе эгоистично. Всё, что дают ему родители, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. Он должен сам понять, что источник его радостей – труд старших. К сожалению, может получиться, что в честной трудовой семье, дети вырастают бессердечными эгоистами.

Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то отдаёт свою силу, ум. Каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. Ребёнка нужно учить его видеть, понимать, чувствовать людей.

(По Г. Сухомлинскому.)

Микротемы.

1.Важно воспитать детей настоящими людьми.

2.Как воспринимают счастье дети.

3. Умение понимать других – одно из важнейших качеств, которое должны воспитать родители в своих детях.

Тезисы изложения.

В детях родители видят своё продолжение. Важно воспитать их настоящими людьми, ценящими добро других. Но по-настоящему дети оценят это добро по отношению к себе, когда сами начнут его делать.

Дети эгоистичны. Они воспринимают всё, что дают им родители, как должное. Они должны понимать, что источником их радости является труд старших. Но даже в трудолюбивой семье могут вырасти эгоисты.

Нужно научить ребёнка понимать других, чувствовать, что его радостная жизнь требует большого труда старших.

Часть 2

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

1) вы пошли (предложение 3)

2) вода израсходована (предложение 4)

3) не кинуть (предложение 5)

4) материалы разлагаются быстро (предложение 7)

5) установлено (предложение 9)

Ответ.235

Пояснение.

1)вы пошли (предложение 3)

(3) Представьте, что вы пошли в поход и, конечно же, взяли с собой минеральную воду в пластиковой бутылке. (Здесь есть однородное сказуемое).

2) вода израсходована (предложение 4)

(4) Через несколько часов вся вода израсходована и ненужный пластик можно выбросить. ( Да, это составное именное сказуемое).

3) не кинуть (предложение 5)

4) материалы разлагаются быстро (предложение 7)

(7) Органические материалы, будучи закопанными в почву, обстоятельство быстро разлагаются и превращаются в компост бактериями.

5) установлено (предложение 9)

(9) Установлено, что под воздействием прямых солнечных лучей обычная пластиковая бутылка разрушается примерно за год. (Да, это основа безличного предложения, составное именное сказуемое).

3.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вдруг все зашевелилось (1) толпа заговорила ((2) подвинулась (3) и между двух расступившихся рядов вошел государь. Государь шел быстро (4) кланяясь направо и налево (5) как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Государь прошел в гостиную (6) и толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда (7) и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной (8) в которой показался государь (9) разговаривая с хозяйкой. Мужчины стали подходить к дамам (10) и строиться в пары польского. (Л.Н. Толстой)

Ответ.12345689

Пояснение.

Вдруг все зашевелилось бессоюзное сложное (1), толпа заговорила однородные сказуемые (2), подвинулась сложносочинённое предложение (3), и между двух расступившихся рядов вошел государь. Государь шел быстро начало деепричастного оборота (4), кланяясь направо и налево конец первого и начало второго деепричастного оборота (5), как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Государь прошел в гостиную сложносочинённое предложение (6), и толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда нет запятой, однородные обстоятельства, союз И (7) и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной сложноподчинённое предложение (8), в которой показался государь деепричастный оборот (9), разговаривая с хозяйкой. Мужчины стали подходить к дамам нет запятой, однородные сказуемые , союз И (10) и строиться в пары польского. (Л.Н. Толстой)

Ответ: решениеколлектива

Пояснение.

КОЛЛЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ.

Находим главное слово, то есть слово, ОТ которого задаётся вопрос к зависимому: решение (какое?)

Заменяем зависимое слово КОЛЛЕКТИВНОЕ (оно зависимое, так как К НЕМУ задаёт вопрос от главного) существительным: решение коллектива. Это управление.

Вспомним правила.

Согласование.

  • Зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?
  • Изменяю главное – изменяется зависимое.

Весёлый ветер – весёлого ветра.

Управление.

  • Зависимое слово обязательно стоит в каком-то падеже к нему можно задать вопрос падежа.
  • Изменяю главное – зависимое стоит в том же падеже.

5.Орфографический анализ.

1) ОТТАЩИТЬ в сторону – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется глухая буква Т.

2) НЕ ВЕСЕЛО, а скучно — НЕ пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом А.

3)ВЗВЕШЕННОЕ решение — в суффиксе причастия -ЕНН- пишется Е, так как слово образовано от глагола замесить (не на -ать-, -ять-).

5) ТОЧЬ-В-ТОЧЬ — Ь знак пишется на конце наречий после шипящих.

Ответ.235

Пояснение.

Ошибки.

1) ОТТАЩИТЬ в сторону – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется глухая буква Т. ( В данном слове неизменяемая приставка ОТ-).

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

(1)Материнство — это такое чудесное, радостное время! (2) Состояние счастья будет сопровождать весь долгий и порой нелёгкий путь матери.

(3) Ночь неслышно спустилась на землю, пропали очертания дороги, стало холодно и ветер превратился в ураган.(4) Обняв малышей, мать прошептала им тихо и уверенно:

(5) — Ничего не бойтесь! Я с вами рядом! Скоро всё пройдёт и будет светлый день!

(6) А дети и не боялись: прижавшись к маме, они засыпали и улыбались солнышку, которое будет ждать их утром. )7) На следующее утро словно сказочный исполин встала гора на пути матери с детьми. (8) Её вершина пряталась в облаках, и орлы парили возле заснеженного пика. (9) Обняв детей за плечи, мать вступила на горную дорогу к вершине. (10) На середине пути они сделали привал:

(11) — Потерпите! Осталось немного, мы дойдём! Только вперёд!

(12) Уже на самой вершине, устраиваясь на ночлег в пещере, один из близнецов сказал:

(13) — Спасибо, мама… без тебя нам не дойти было б. (14) На следующее утро мама посмотрела на небо: кровавым дымком потянуло со стороны полей, в мир пришла война. (15) Злобу и ненависть понёс на своих крыльях некогда тёплый и ласковый ветер. (16) Чёрный дым окутал планету, но мать сказала детям:

(17) — Не бойтесь! Смотрите на свет и доверьтесь ему!

(18)И, взявшись за руки, они вышли из тьмы. (19) Таяли снега и им на смену приходило буйство трав, опадали листья и под белым, живописным покрывалом засыпали поля до весны. (20) Летели годы и сгорбилась мать, не твёрдой стала её походка. (21) А дети её наоборот — крепли, росли и смело входили в молодость. (220 Теперь, когда путь был долог и труден, они со смехом несли мать на руках, нежно и осторожно.

(23) На всю жизнь останется ощущение материнской руки на плече. (24) Мы связаны с матерью навечно, чем-то единым и, порой, неосязаемым, мы едины и неразделимы. (25) Мы ощущаем мамино присутствие и её взгляд, когда радуемся, предаёмся печали или просто погружены в будничные заботы.

(26) Мать выпускает нас в жизнь и учит по ней идти, а мы нуждаемся в таком проводнике всегда. (27) Ведь очень часто нам нужен материнский совет. (28) И ничего на земле не может разделить нас.

(По материалам Интернета).

Анализ содержания текста.

1) Мать поддерживает детей, подбадривает, призывая идти вперёд, не боясь ничего.

2) Мать с детства оберегает детей, помогает им идти по жизни.

3) Дети вырастают и быстро забывают о своей матери.

4) Ощущение материнской руки на плече остаётся у детей на всю жизнь.

5) Только детям так нужна материнская поддержка, взрослые уже могут обходиться и без неё.

Продолжить самого себя в своем ребёнке – это великое счастье. Ты будешь смотреть на своего ребёнка как на единственное в мире, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать всё, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживёт чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.

Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребёнка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убеждён, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами.

Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. Когда у вас родится ребёнок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.

Грамматическое задание
1 ВАРИАНТ
1) Из 1 абзаца выпишите слово(-а), которое(-ые) образовано(-ы): приставочным способом; 2. сложносуффиксальным способом.
2) Из 1 абзаца 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание; 2. из 1 абзаца 6 предложения со связью согласование.
3) Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение; 2. обособленное обстоятельство. Напишите его номер.
4) Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным; 2. с придаточным определительным. Напишите его номер.

Диктанты по Сухомлинскому

Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придет время, когда вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, – это искренняя, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Хранилище этого богатства – души ваших детей. Имя ему – ваша ответственность перед детьми. Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам. Знайте, что придет время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, – это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно.

Продолжить самого себя в своем ребенке – это великое счастье. Ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо. Ты готов будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо. Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро. За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживает чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений.
Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убежден, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными.
Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. Когда у вас родится ребенок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.

Человек не может быть счастливым, если он в годы отрочества и ранней юности не постиг на собственном опыте, что самое главное богатство нашей жизни – это дружба, верность и преданность идеалам, объединяющим юные души настолько крепкой, нерушимой связью, что разрыв этого духовного сообщества переживается как величайшее горе. Особенно необходима эта благородная потребность – потребность в человеке – для формирования мужчины. Чтобы стать настоящим мужчиной, ты должен в ранней юности раскрыть богатства своей души в дружбе. От этого зависит чистота твоего чувства любви, счастье твоей будущей семьи.
Дружба – это школа воспитания духовной готовности к любви. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в самом себе благородство. В дружбе мы отдаем силы своей души другому человеку и от этого сами становимся красивее.
Любовь без дружбы мелка. Если юноша уважает в девушке прежде всего человека, если он любит в ней человека, то эта возвышенная, благородная дружба сама по себе так же прекрасна, как и любовь.
Благодаря высокой нравственности человеку доступны благородство и красота чувства любви.

Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.
Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

Диктант воспитание ребенка

Продо́лжить са́мого|самого́ себя́ в своём ребёнке – э́то вели́кое сча́стье. Ты бу́дешь смотре́ть на своего́ ребёнка как на еди́нственное в ми́ре, неповтори́мое чу́до. Ты го́тов|гото́в бу́дешь отда́ть всё, лишь бы сы́ну твоему́ бы́ло хорошо́. Но не забыва́й, что он до́лжен быть пре́жде всего́ челове́ком. А в челове́ке са́мое гла́вное – чу́вство до́лга|долга́ пе́ред те́ми, кто де́лает тебе́ добро́. За добро́, кото́рое ты бу́дешь дава́ть ребёнку, он переживёт чу́вство призна́тельности, благода́рности лишь тогда́, когда́ он сам бу́дет де́лать добро́ для тебя́ – отца́, ма́тери, вообще́ для люде́й ста́рших поколе́ний.

По́мни|Помни́, что де́тское сча́стье по свое́й приро́де эгоисти́чно: добро́ и бла́го, со́зданное для ребёнка ста́ршими, он воспринима́ет как не́что само́ собо́й разуме́ющееся. До тех пор пока́ он не почу́вствовал, не пережи́л на со́бственном о́пыте, что исто́чник его́ ра́достей – труд и пот ста́рших, он бу́дет убеждён, что оте́ц и мать существу́ют лишь для того́, что́бы приноси́ть ему́ сча́стье. Мо́жет получи́ться, что в че́стной трудово́й семье́, где роди́тели ду́ши|души́ не ча́ют в де́тях, отдава́я им всё|все си́лы своего́ се́рдца|сердца́, де́ти вы́растут бессерде́чными эгои́стами.

Как же доби́ться, что́бы золоты́е крупи́нки, кото́рые ты бу́дешь дари́ть своему́ сы́ну, превраща́лись в золоты́е ро́ссыпи для други́х люде́й? Са́мое гла́вное – на́до учи́ть ребёнка понима́ть и чу́вствовать, что для ка́ждой и́скорки его́ ра́достей и благ кто-то сжига́ет свою́ си́лу, свой ум; ка́ждый день его́ безмяте́жного и беззабо́тного де́тства кому́-то прибавля́ет забо́т и седи́н. Когда́ у вас роди́тся ребёнок, у́чите|учи́те его́ ви́деть, понима́ть, чу́вствовать люде́й – э́то са́мое сло́жное.

(По Г. Сухомлинскому.)

Граммати́ческое зада́ние

1 вариа́нт, 2 вариа́нт

1. Из 1 абза́ца вы́пишите сло́во(-а), кото́рое(-ые) образо́вано(-ы): приста́вочным спо́собом; 2. сложносуффиксальным спо́собом.

1. Из 2 абза́ца вы́пишите всё|все притяжа́тельные местоиме́ния; 2. из 3 абза́ца всё|все определи́тельные местоиме́ния.

1. Из 1 абза́ца 3 предложе́ния вы́пишите подчини́тельное словосочета́ние со свя́зью примыка́ние; 2. из 1 абза́ца 6 предложе́ния со свя́зью согласова́ние.

1. Среди́ предложе́ний 1 абза́ца найди́те сло́жные предложе́ния, в соста́в кото́рых вхо́дит однососта́вное безли́чное; 2. из 2 абза́ца. Напиши́те но́мера|номера́ э́тих сло́жных предложе́ний.

1. Среди́ предложе́ний 2 абза́ца найди́те тако́е, в кото́ром есть обосо́бленное определе́ние; 2. обосо́бленное обстоя́тельство. Напиши́те его́ но́мер.

1. Среди́ предложе́ний 3 абза́ца найди́те сло́жное предложе́ние с после́довательным подчине́нием прида́точных; 2. из 1 абза́ца с паралле́льным подчине́нием прида́точных. Напиши́те но́мер э́того сло́жного предложе́ния.

1. Среди́ предложе́ний 2 абза́ца найди́те сло́жное предложе́ние с прида́точным изъясни́тельным; 2. с прида́точным определи́тельным. Напиши́те его́ но́мер.

1. Вы́пишите фразеологи́зм из 2 абза́ца; 2. вы́пишите контекстуальные анто́нимы из 3 абза́ца.

Продо́лжить са́мого|самого́ себя́ в своём ребёнке – э́то вели́кое сча́стье. Ты бу́дешь смотре́ть на своего́ ребёнка как на еди́нственное в ми́ре, неповтори́мое чу́до. Ты го́тов|гото́в бу́дешь отда́ть всё|все, лишь бы сы́ну твоему́ бы́ло хорошо́. Но не забыва́й, что он до́лжен быть пре́жде всего́ челове́ком. А в челове́ке са́мое гла́вное – чу́вство до́лга|долга́ пе́ред те́ми, кто де́лает тебе́ добро́. За добро́, кото́рое ты бу́дешь дава́ть ребёнку, он пережива́ет чу́вство призна́тельности, благода́рности лишь тогда́, когда́ он сам бу́дет де́лать добро́ для тебя́ – отца́, ма́тери, вообще́ для люде́й ста́рших поколе́ний.

По́мни|Помни́, что де́тское сча́стье по свое́й приро́де эгоисти́чно: добро́ и бла́го, со́зданное для ребёнка ста́ршими, он воспринима́ет как не́что само́ собо́й разуме́ющееся. До тех пор пока́ он не почу́вствовал, не пережи́л на со́бственном о́пыте, что исто́чник его́ ра́достей – труд и пот ста́рших, он бу́дет убеждён, что оте́ц и мать существу́ют лишь для того́, что́бы приноси́ть ему́ сча́стье. Мо́жет получи́ться, что в че́стной трудово́й семье́, где роди́тели ду́ши|души́ не ча́ют в де́тях, отдава́я им всё|все си́лы своего́ се́рдца|сердца́, де́ти вы́растут бессерде́чными.

Как же доби́ться, что́бы золоты́е крупи́нки, кото́рые ты бу́дешь дари́ть своему́ сы́ну, превраща́лись в золоты́е ро́ссыпи для други́х люде́й? Са́мое гла́вное – на́до учи́ть ребёнка понима́ть и чу́вствовать, что для ка́ждой и́скорки его́ ра́достей и благ кто-то сжига́ет свою́ си́лу, свой ум; ка́ждый день его́ безмяте́жного и беззабо́тного де́тства кому́-то прибавля́ет забо́т и седи́н. Когда́ у вас роди́тся ребёнок, у́чите|учи́те его́ ви́деть, понима́ть, чу́вствовать люде́й – э́то са́мое сло́жное.

Челове́к не мо́жет быть счастли́вым, е́сли он в го́ды о́трочества и ра́нней ю́ности не пости́г на со́бственном о́пыте, что са́мое гла́вное бога́тство на́шей жи́зни – э́то дру́жба, ве́рность и пре́данность идеа́лам, объединя́ющим ю́ные ду́ши|души́ насто́лько кре́пкой, неруши́мой свя́зью, что разры́в э́того духо́вного соо́бщества пережива́ется как велича́йшее го́ре|горе́. Осо́бенно необходи́ма э́та благоро́дная потре́бность – потре́бность в челове́ке – для формирова́ния мужчи́ны. Что́бы стать настоя́щим мужчи́ной, ты до́лжен в ра́нней ю́ности раскры́ть бога́тства свое́й ду́ши|души́ в дру́жбе. От э́того зави́сит чистота́ твоего́ чу́вства любви́, сча́стье твое́й бу́дущей се́мьи|семьи́.

Дру́жба – э́то шко́ла воспита́ния духо́вной гото́вности к любви́. Дру́жба нужна́ нам не для того́, что́бы чем-то запо́лнить вре́мя, а для того́, что́бы утвержда́ть в са́мом|само́м себе́ благоро́дство. В дру́жбе мы отдаём си́лы свое́й ду́ши|души́ друго́му челове́ку и от э́того са́ми стано́вимся краси́вее.

Любо́вь без дру́жбы мелка́. Е́сли ю́ноша уважа́ет в де́вушке пре́жде всего́ челове́ка, е́сли он лю́бит в ней челове́ка, то э́та возвы́шенная, благоро́дная дру́жба сама́ по себе́ так же прекра́сна, как и любо́вь.

Благодаря́ высо́кой нра́вственности челове́ку досту́пны благоро́дство и красота́ чу́вства любви́.

Читайте также: