Прочитайте сочинение ученика 9 класса определите жанр этого сочинения что это рецензия отзыв

Обновлено: 05.07.2024

Учитель:Ребята, вашему вниманию предлагается числоворд, разгадав который, вы узнаете, о каком жанре сочинений пойдет речь на нашем занятии.

Работа с индивидуальными карточками.

Учитель: Вы правильно разгадали числоворд. Действительно, мы на нашем занятии поговорим о рецензии.

Речевая разминка

Прочитайте высказывание М.А. Рыбниковой про себя. Как вы понимаете его смысл? Какие слова являются ключевыми, помогающими понять смысл данного высказывания? (Хорошо читать, рассуждать, мыслить)

II. Формирование умений и навыков

Ученик: Рецензия – отзыв, разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д.), научного или научно-популярного произведения.

Ученик 2. Исходя из определения рецензии, можно выяснить, что общего между рецензией и отзывом, чем различаются эти два жанра литературной критики. Рецензия, как и отзыв, – это отклик на произведение, мнение о нем, оценка произведения. Но рецензия – понятие более широкое, так как она включает в себя и разбор произведения, чего нет в отзыве.

Учитель: Главная задача нашего занятия – познакомить вас, ребята, с особенностями сочинений в жанре рецензии; обеспечить усвоение вами жанровых особенностей сочинений-рецензий. Объясните значение записанных на доске однокоренных слов: рецензировать, рецензент, рецензия.

Ученик: Рецензировать – значит писать рецензию; рецензент – автор рецензии; рецензируемое произведение – произведение, на которое пишется рецензия.

Учитель: Вы, ребята, совершенно правы. К тому же данный речевой жанр устной и письменной речи, предназначен для выполнения нескольких задач. Первая – информативная. В рецензии содержатся сведения о выходе в свет того или иного произведения. Если речь идет о литературном произведении, то о появлении его в печати. Это, как правило, вступление к рецензии.

Учитель: Обратим внимание, что рецензия предполагает живой, непосредственный отклик на только что появившееся произведение.
Вторая задача рецензии – критическая. В основной части рецензии автор разбирает, истолковывает ее нравственно-философское содержание, анализирует события, компоненты формы (сюжет, композицию, систему действующих лиц, язык произведения). Причем необязательно рассматривать все аспекты содержания и формы. Можно затронуть лишь те, которые наиболее существенны.

Учитель: Главное же – выявить авторскую позицию, попытаться проникнуть в замысел написанного. Вот почему рецензия предполагает и активное цитирование, и привлечение эпизодов текста, и обращение к образам главных героев.

Учитель: Необходимо, чтобы в рецензии было определено место произведения в общем, литературном процессе или в творчестве указанного писателя.

Учитель: Рядом с критическим разбором неизбежна оценка прочитанного – следующая функция рецензии. Рецензент, человек со своими взглядами, жизненным и читательским опытом, эстетическим вкусом, не только пытается уловить авторский замысел, но и высказать свою точку зрения. Наличие собственной читательской позиции – непременное требование жанра.
В заключение, рецензент привлекает внимание к прочитанному, это также задача жанра. Он указывает, к кому обращено произведение, почему его необходимо прочитать.

Ученик: Вот как эмоционально заканчивается рецензия Ю.Пахомова:

Ученик: Из рецензии К.Ропоткина:

  • Первый рассказ, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован. )
  • Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог (рассказчик, поэт. ), но и.
  • Его книги (рассказы, произведения) вызывают. (чувства, мысли, поступки)
  • Это рассказ о.
  • Сюжет построен так, что.
  • Центральной сюжетной линией стала.
  • В центре внимания автора.
  • Герой-рассказчик пытается объяснить.
  • Автор населил свои книги героями (людьми)
  • Мир, в котором живут герой.
  • Главный герой есть.
  • Его герой.
  • Мое первое впечатление.
  • На первый взгляд кажется, что.
  • Атмосфера рассказа.
  • Книга поражает (удивляет).
  • Круг тем, которых касается автор, чрезвычайно широк.
  • Заложена стержневая тема о.
  • Автор пишет о.
  • Много места уделено проблеме.
  • Проблематику можно было бы определить как.
  • Автор не определился (с чем?)
  • Писатель предпочел (что? чему?)
  • Он (автор) скрупулезно анализирует.
  • Автор приоткрывает.
  • Вывод неожидан.
  • Интересно для нас предложение автора
  • Автор полагает (убежден, считает, убедительно доказывает) (что?)
  • .Учитывая стиль произведения.
  • Удачна композиция.
  • Автор предпочел обычному рассказу жанр.
  • Рассказ написан поэтическим (красочным, запоминающимся) языком.
  • Интересны речевые характеристики героев.
  • Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.
  • Позволю себе с ним не согласиться.
  • Нельзя исключать (не учитывать)
  • В отличие от автора, я считаю, что.
  • Возможно, не все верно (правильно, безупречно).
  • Неравнодушного читателя не может не удивить отсутствие (чего?)
  • К сожалению, автор не подтверждает своего мнения примерами.
  • Писатель упускает из виду (пренебрегает).

(Ученик читает образец сочинения в жанре рецензии)

III. Практическая работа

Написать рецензию на произведение русской литературы двух последних десятилетий.


ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №132 по учебнику Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / С.Г. Бархударов и др. Просвещение, 2019г.

Условие

Рецензия. Прочитайте сочинение ученика. Согласны ли вы с его оценкой героев романа? Напишите краткую рецензию на это сочинение. Оцените логичность рассуждений автора и использования языковых средств, особенности текста. Найдите в нём неудачно построенные предложения и внесите в них исправления.
Ольга, по мнению Онегина, представляла собой стандартный стереотип захолустной дворянки. В то время как Ольга гуляла и играла с подружками, Татьяна сидела у окна и ждала. А иногда читала о любви о Ловеласе. Татьяна была во всех отношениях старше своей сестры, поэтому и получилось, что Ольга стала причиной гибели Ленского, а Татьяна получила наконец своего героя, хотя и запоздавшего, но верного и готового на всё!
Евгений Онегин, являяесь сыном богатого барина, обеспеченным трудом крепостных крестьян, он всё-таки получил никудышное образование и беспорядочное воспитание. Пушкин в чём-то похож с ним, но ондаёт чёткую грань между собой и героем, показывая свою учётность. Онегин был резок на язык и озлобленным на всех эгоистом. Хотя больше положительных качесв присуще Татьяне. Смелость - одно из самых ярких её качеств.
Ольге она не то что присуща, Ольга просто более деликатная. Этому пример её отношения с Ленским: она его не любила - он ей даже не нравился, но она всё равно продолжла с ним встречаться, подавая пустую надежду на более серьёзные и длительные отношения. Которые должны были развиваться медленно и постепенно. Тут яркая противоположность отношениям Татьяны с Онегиным: Татьяна хотела сразу серьёзные отношения с заранее известным концом. В этом она прогадала - она не рассчитывала, что Онегин не отвечает её чувствам, сильным, хоть и непостоянным. Онегин мог бы влюбиться,но не в неё; он такой человек, который если влюбится - "горы свернет", а если нет - будет холоден как лёд. Ольга очень похожа этим на него: Ленский умер, а её это не затронуло, как будто умерла соседняя кошка.

Прочитайте сочинение воспитанника 9 класса. Определите жанр этого сочинения. Что это рецензия, отзыв либо эссе? Ответ докажите.
Книга моего детства. Такая книга есть у каждого из нас. Когда-то она была возлюбленной, позже позабытой. И всё же она остаётся самой дорогой, и каждый раз чуть уловимая боль сжимает сердечко, когда листаешь её странички.
Для меня такая книжка притча Маленький царевич французского писателя и лётчика Антуана де Сент-Экзюпери. Я очень обожал её в детстве и только сейчас сообразил, что книжка эта скорее для взрослых, для тех, кто взрослым так и не стал.
В чём секрет этой, казалось бы, совершенно обычный книги? Никакого секрета нет всё дело в том, что книжка эта о каждом из нас. Добросердечно, ясная и тихая грусть, истинно детская философия вот что составляет неподражаемую красота этой книги. И практически в каждом из персонажей мы узнаём себя.
В любом из нас есть и сидячий дома географ, никогда не видевший чужих государств; и неразумный повелитель, который желает лишь 1-го иметь больше подданных; и критичный счетовод, и честный, верный раз данному слову фонарщик. Ведь все они такие же люди, как и мы. Но главное в любом из нас есть Маленький царевич.
И ещё одна истина обычная и разумная заходит в нашу жизнь совместно с этой книгой. Ты в ответе за тех, кого приручил, читаем мы. И в каждом из этих слов опять доброта, свет и мягенькая грусть.


132. Рецензия. Прочитайте сочинение ученика. Согласны ли вы с его оценкой героев романа? Напишите краткую рецензию на это сочинение. Оцените логичность рассуждений автора и использования языковых средств, особенности текста. Найдите в нём неудачно построенные предложения и внесите в них исправления.
Ольга, по мнению Онегина, представляла собой стандартный стереотип захолустной дворянки. В то время как Ольга гуляла и играла с подружками, Татьяна сидела у окна и ждала. А иногда читала о любви о Ловеласе. Татьяна была во всех отношениях старше своей сестры, поэтому и получилось, что Ольга стала причиной гибели Ленского, а Татьяна получила наконец своего героя, хотя и запоздавшего, но верного и готового на всё!
Евгений Онегин, являяесь сыном богатого барина, обеспеченным трудом крепостных крестьян, он всё-таки получил никудышное образование и беспорядочное воспитание. Пушкин в чём-то похож с ним, но ондаёт чёткую грань между собой и героем, показывая свою учётность. Онегин был резок на язык и озлобленным на всех эгоистом. Хотя больше положительных качесв присуще Татьяне. Смелость - одно из самых ярких её качеств.
Ольге она не то что присуща, Ольга просто более деликатная. Этому пример её отношения с Ленским: она его не любила - он ей даже не нравился, но она всё равно продолжла с ним встречаться, подавая пустую надежду на более серьёзные и длительные отношения. Которые должны были развиваться медленно и постепенно. Тут яркая противоположность отношениям Татьяны с Онегиным: Татьяна хотела сразу серьёзные отношения с заранее известным концом. В этом она прогадала - она не рассчитывала, что Онегин не отвечает её чувствам, сильным, хоть и непостоянным. Онегин мог бы влюбиться,но не в неё; он такой человек, который если влюбится - "горы свернет", а если нет - будет холоден как лёд. Ольга очень похожа этим на него: Ленский умер, а её это не затронуло, как будто умерла соседняя кошка.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "Учебник", которая была написана автором/авторами: Бархударов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Читайте также: