Прочитайте несколько рассказов новелл коротких эссе и постарайтесь понять сочинение рассуждение

Обновлено: 18.05.2024

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает.
Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.
Мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, но судить о человеке только по этим признакам - значит ошибаться. А вот язык человека - гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык - самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью - устной или письменной - надо следить постоянно.

Самая большая ценность народа - язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.

Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека - это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека - прислушаться к тому, что и как он говорит.

На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.

Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?

И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
" Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык - это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. "

1. Практическое занятие №11 Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую

тему.
Цель: обучение составлению монологического высказывания на
лингвистическую тему.
Задачи:
1. Прививать знания по построению монологического ответа,
аргументированного текстом.
2. Прививать навыки самостоятельности и творческой
активности учащихся.
3. Воспитывать общую культуру; совершенствовать навыки
общения.
Время на выполнение: 2 час
схт

Сочинение-рассуждение на лингвистическую
тему - это небольшое связное рассуждение в
научном или публицистическом стиле речи с
обоснованием,
наличием
иллюстративного
материала, расположенного последовательно и
связанного логически.

Три части рассуждения:
– Тезис – это авторское утверждение, предположение,
мысль, требующая доказательства. В нем заключается
идея текста.
– Доказательство – это вторая часть текста-рассуждения,
в которой дается обоснование высказанной мысли,
приводятся
аргументы
(доводы,
доказательства)
и
примеры.
– Вывод – это заключение о верности выдвинутого тезиса.

1.
Что такое сочинение-рассуждение на
лингвистическую тему?
2.
Какова цель написания сочинения на
лингвистическую тему ?
3.
Как строится сочинение-рассуждение?

Метафора – это перенос названия одного предмета на
другой на основании их сходства. Горит восток зарею новой
(А.С. Пушкин).
Метафора

это
скрытое
сравнение.
прозрачное стекло (А.А. Ахматова).
Пустых
небес

Инструкция по выполнению практического занятия
Структура сочинения-рассуждения:
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
Я считаю, по моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ
ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО - 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Во-первых, Во-вторых,
ПРИМЕР - ПРИМЕР
Например, Наконец,
ВЫВОД:
Итак, таким образом, следовательно

(1)Прочитайте
несколько
рассказов,
новелл,
коротких
эссе
и
постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие
небольшого художественного текста. (2)В качестве подсказки сошлёмся
на мнение Г. Уэллса. (3)Он сказал об этом весьма впечатляюще, сравнив
читателя короткого рассказа с человеком, убегающим от тигра. (4)Этот
человек,
по
справедливому
замечанию
писателя,
не
будет
останавливаться, чтобы нарвать ромашек, растущих у тропинки, по
которой бежит, и вряд ли ему придёт в голову любоваться деревом, на
которое он должен взобраться, спасаясь от опасности. (5)Цель рассказа,
новеллы — создать иллюзию напряжённого действия. (6)Но ведь не ради
же напряжённого действия пишется малое произведение. (7)Тогда чем же
оно завораживает, в чём его прелесть?

(16) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства
читателя.
(17)Требовательность
одного
рождает
повышенную
взыскательность к другому. (18) Рассказ недоступен тому, кто пытается
уразуметь что-то, лишь скользя по поверхности сюжета. (19) Надо уметь
проникать в суть мгновения, запёчатлённого автором. (20) Вот почему
рассказ — своего рода индикатор, выявляющий степень читательской
культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.
(По А. Чирве)

12. Задания для практического занятия:

13. Заданные лексемы (слова и выражения)

• Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что _____________
• _____________________________________________________________.
• Докажем это на примерах из прочитанного текста.
• В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет
экспрессивно окрашенное слово _________, которое содержит _______ и свидетельствует о
_____________________________________. В предложении ___ тоже есть экспрессивно
окрашенное слово - ____________. Его произносит ____________ в адрес ___________________,
которая __________________________________________________________. Этим словом
девочка демонстрирует _________________.Таким образом,
________________________________________________________.

16. Инструкция по выполнению практического занятия


Структура сочинения-рассуждения
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
Я полагаю, по моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ
ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Во-первых,
Во-вторых,
ПРИМЕР
ПРИМЕР
Например,
Наконец,
ВЫВОД
Итак, таким образом, следовательно

17. Образец отчета по практическому занятию

• (1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов
колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча,
злобно и неумело.
• (2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя,
дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей
руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
• (3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
• — (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
• (7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и
вырвался.
• (8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия.
(10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и
часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская
детская брань.
• (13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от
слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель
должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в
глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но
не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки
мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова
возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!

19. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные

Слайды и текст этой презентации

Практическое занятие №11 Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему. Цель: обучение составлению монологического высказывания на лингвистическую тему. Задачи: 1. Прививать знания по построению монологического ответа, аргументированного текстом. 2. Прививать навыки самостоятельности и творческой активности учащихся. 3. Воспитывать общую культуру; совершенствовать навыки общения. Время на выполнение: 2 час

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему - это небольшое связное рассуждение в научном или публицистическом стиле речи с обоснованием, наличием

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему - это небольшое связное рассуждение в научном или публицистическом стиле речи с обоснованием, наличием иллюстративного материала, расположенного последовательно и связанного логически.

Три части рассуждения:
– Тезис – это авторское утверждение, предположение, мысль, требующая доказательства. В нем заключается идея текста.
– Доказательство – это вторая часть текста-рассуждения, в которой дается обоснование высказанной мысли, приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры.
– Вывод – это заключение о верности выдвинутого тезиса.

1. Что такое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему? 2. Какова цель написания сочинения на лингвистическую тему ?3. Как строится сочинение-рассуждение?

1. Что такое сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
2. Какова цель написания сочинения на лингвистическую тему ?
3. Как строится сочинение-рассуждение?

Метафора – это перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. Горит восток зарею новой

Метафора – это перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства. Горит восток зарею новой (А.С. Пушкин).
Метафора – это скрытое сравнение. Пустых небес прозрачное стекло (А.А. Ахматова).

Инструкция по выполнению практического занятияСтруктура сочинения-рассуждения:ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)Я считаю, по моему мнению, на мой взглядАРГУМЕНТЫ -

Инструкция по выполнению практического занятия
Структура сочинения-рассуждения:
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
Я считаю, по моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО - 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Во-первых, Во-вторых,
ПРИМЕР - ПРИМЕР
Например, Наконец,
ВЫВОД: Итак, таким образом, следовательно

(1)Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста.

(1)Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять, по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста. (2)В качестве подсказки сошлёмся на мнение Г. Уэллса. (3)Он сказал об этом весьма впечатляюще, сравнив читателя короткого рассказа с человеком, убегающим от тигра. (4)Этот человек, по справедливому замечанию писателя, не будет останавливаться, чтобы нарвать ромашек, растущих у тропинки, по которой бежит, и вряд ли ему придёт в голову любоваться деревом, на которое он должен взобраться, спасаясь от опасности. (5)Цель рассказа, новеллы — создать иллюзию напряжённого действия. (6)Но ведь не ради же напряжённого действия пишется малое произведение. (7)Тогда чем же оно завораживает, в чём его прелесть?

(8)Рассказ — наиболее адекватная форма передачи всей много­сложности жизни. (9)К этому не пригоден никакой другой жанр. (10)В.

(12)Динамизм, уплотнённость, сжатость мысли в каждом слове — отличительный признак любого рассказа, если он претендует на художественность.

(16) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя. (17)Требовательность одного рождает повышенную взыскательность к другому. (18) Рассказ недоступен тому, кто пытается уразуметь что-то, лишь скользя по поверхности сюжета. (19) Надо уметь проникать в суть мгновения, запёчатлённого автором. (20) Вот почему рассказ — своего рода индикатор, выявляю­щий степень читательской культуры, уровень восприятия того, что создано творцом.
(По А. Чирве)

Задания для практического занятия:Напишите сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста по В. Железникову, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича

Задания для практического занятия:

1. Раскрытие смысла высказывания.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.

Заданные лексемы (слова и выражения)

Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что _____________
_____________________________________________________________.
Докажем это на примерах из прочитанного текста.
В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет экспрессивно окрашенное слово _________, которое содержит _______ и свидетельствует о _____________________________________. В предложении ___ тоже есть экспрессивно окрашенное слово - ____________. Его произносит ____________ в адрес ___________________, которая __________________________________________________________. Этим словом девочка демонстрирует _________________.Таким образом, ________________________________________________________.



Инструкция по выполнению практического занятияСтруктура сочинения-рассуждения ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС) Я полагаю, по моему мнению, на мой взглядАРГУМЕНТЫ -

Инструкция по выполнению практического занятия

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
Я полагаю, по моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Во-первых, Во-вторых,
ПРИМЕР ПРИМЕР
Например, Наконец,
ВЫВОД
Итак, таким образом, следовательно

Образец отчета по практическому занятию(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку

Образец отчета по практическому занятию

(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!

(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_1 (533x700, 262Kb)

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_3 (533x700, 210Kb)

3.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_4 (533x700, 88Kb)

4.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_5 (533x700, 152Kb)

5.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_6 (533x700, 226Kb)

6.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_7 (533x700, 277Kb)

7.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_8 (533x700, 227Kb)

8.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_9 (533x700, 277Kb)

9.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_10 (533x700, 219Kb)

10.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_11 (533x700, 173Kb)

11.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_12 (533x700, 163Kb)

12.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_13 (533x700, 223Kb)

13.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_14 (533x700, 245Kb)

14.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_15 (533x700, 274Kb)

15.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_16 (533x700, 205Kb)

16.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_17 (533x700, 291Kb)

17.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_18 (533x700, 122Kb)

18.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_19 (533x700, 145Kb)

19.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_20 (533x700, 228Kb)

20.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_21 (533x700, 257Kb)

21.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_22 (533x700, 216Kb)

22.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_23 (533x700, 210Kb)

23.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_24 (533x700, 267Kb)

24.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_25 (533x700, 121Kb)

25.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_26 (533x700, 165Kb)

26.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_27 (533x700, 223Kb)

27.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_28 (533x700, 263Kb)

28.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_29 (533x700, 227Kb)

29.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_30 (533x700, 211Kb)

30.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_31 (533x700, 269Kb)

31.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_32 (533x700, 231Kb)

32.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_33 (533x700, 225Kb)

33.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_34 (533x700, 282Kb)

34.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_35 (533x700, 82Kb)

35.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_36 (533x700, 162Kb)

36.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_37 (533x700, 201Kb)

37.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_38 (533x700, 280Kb)

38.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_39 (533x700, 212Kb)

39.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_40 (533x700, 105Kb)

40.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_41 (533x700, 170Kb)

41.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_42 (533x700, 223Kb)

42.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_43 (533x700, 275Kb)

43.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_44 (533x700, 233Kb)

44.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_45 (533x700, 223Kb)

45.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_46 (533x700, 286Kb)

46.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_47 (533x700, 214Kb)

47.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_48 (533x700, 215Kb)

48.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_49 (533x700, 286Kb)

49.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_50 (533x700, 92Kb)

50.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_51 (533x700, 156Kb)

51.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_52 (533x700, 223Kb)

52.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_53 (533x700, 286Kb)

53.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_54 (533x700, 211Kb)

54.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_55 (533x700, 145Kb)

55.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_56 (533x700, 132Kb)

56.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_57 (533x700, 276Kb)

57.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_58 (533x700, 229Kb)

58.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_59 (533x700, 213Kb)

59.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_60 (533x700, 269Kb)

60.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_61 (533x700, 225Kb)

61.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_62 (533x700, 98Kb)

62.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_63 (533x700, 44Kb)

63.

Сочинение — как многим может казаться — это одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо не только написать грамотный текст, но и подойти к нему творчески. И всё это за один или два урока! Звучит и правда страшно, но на самом деле всё совсем не так. Рассказываем, как запросто написать сочинение-рассуждение на любую тему.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Не будем давать тебе определение из словаря терминов, ведь из названия и так всё ясно: в нём нужно рассуждать. К слову, в сочинении-описании — описывать всё до малейших деталей, в сочинении-повествовании — делать акцент на развитии событий. Соответственно, в сочинении-рассуждении — объяснять свою точку зрения, подкрепляя её аргументами.

Как писать сочинение-рассуждение?

1) Вступление = твоя оценка (согласен либо нет) тезиса.

2) Основная часть = доказательства твоей точки зрения (аргументы).

3) Заключение = обобщение всего вышесказанного и конечные выводы.

Кстати, если ты пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй схеме на инфографике:


Вступление в сочинении-рассуждении

Совет: если идея эпиграфа тебе понравилась, то можешь заранее подготовить один-два примера к каждой из тем для итогового сочинения 2022.

Во вступлении ты также можешь упомянуть о важности и актуальности данного тезиса, сделать небольшой экскурс в историю или поделиться своим мнением по данной теме.


Записывайся на онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Поможем систематизировать материал, закрыть пробелы в знаниях и сдать ЕГЭ на 80+ баллов! Обучение онлайн без привязки ко времени и месту. Записаться прямо сейчас


Основная часть в сочинении-рассуждении

В нашей теме о маме в качестве научного тезиса можно было бы упомянуть, что, согласно исследованиям, более психологически устойчивыми и успешными становятся те люди, которые в детстве получали от мамы достаточное количество любви и ласки. Далее можешь обратиться к литературе, вспомнить стихи и прозу, посвящённую маме.

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть написано не только интересно, но и грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

Наверняка ты замечал: когда читаешь большой текст, забываешь, что было в начале. Именно поэтому в заключении важно, во-первых, кратко пройтись по всему вышесказанному, а во-вторых, сделать выводы. Посмотри структуру своего сочинения и выдели самое важное, что вынесешь в заключительную часть.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: