Проблемы молодежи в современной литературе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня, в век компьютеров, суперумных гаджетов, роботов, нано- технологий одной из главных проблем является проблема духовно-нравственного, эстетического и патриотического воспитания молодёжи.

Наше общество нацеливает молодёжь на успешность, самодостаточность, умение заработать деньги. Таковы требования рыночной экономики. Средства массовой информации пропагандируют нормы современной жизни внушая молодежи, что такие пороки как гордость, гнев, чревоугодие, зависть, уныние, сребролюбие, блуд вовсе и не грехи. В результате в процессе становления личности мы получаем человека-потребителя, абсолютно равнодушного к чужой боли, чужим проблемам, человека, вдруг забывшего, что никакое богатство не сможет заменить честность, доброту, порядочность. Современный молодой человек, развитый в умственном плане, владеющий определёнными научными знаниями, в духовном и эмоциональном плане оказывается на самом низком уровне.

Основной целью школьной библиотеки является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой сфере жизни. Нравственное воспитание подрастающего поколения - первостепенная задача общества, так как нравственность - наивысшая мера человечности. Школа и библиотека должны объединить усилия в формировании нравственных ценностей.

В нашей библиотеке, так же, как и в любой другой, имеется фонд православной литературы, который используется в выставочной работе, когда речь идет об этнокультурных традициях русского народа. А, как известно, культура русского народа неразрывно связана с православием. Всем хорошо известные и отмечаемые православные праздники: День Наума Грамотника 14 декабря, 25 января - День святой Татьяны, отмечаемый как День студентов, 24 мая - День памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, он же День славянской письменности и культуры. Всегда к этим праздникам проводится целый ряд мероприятий в школе. Это выставки художественной и православной литературы, обзорные беседы, громкие чтения, викторины, флэш-мобы, и др.





Подростковый период, по мнению многих педагогов и родителей, является трудным, критическим. Помочь подростку разобраться в системе нравственных ценностей и идеалов, организовать свое поведение и деятельность, научить самоконтролю и ответственности за результаты своих поступков может помочь хорошая книга. Есть много современных авторов, как российских, так и зарубежных пишущих для подростков.

Детская книга должна давать детям надежду, что все может быть хорошо, что есть хороший выбор. Книга помогает разобраться, где есть добро, милосердие, сострадание, что такое покаяние и что такое самолюбие, праздность, гнев, зависть, гордость. Найти и порекомендовать хорошую книгу подростку задача библиотекаря и учителя литературы. Руководителями чтения подростка могут стать и читающие родители, ведь приобщить к чтению они могут личным примером.

И, конечно же, произведения Пушкина А. С., Лермонтова М. Ю., Гоголя Н. В., Толстого Л. Н., Достоевского Ф. М., Чехова А. П., Шолохова М. — позволяют юному читателю не только узнавать прошлое, но и переживать вместе с героями их книг, формировать взгляды, чувства, характер, пробуждают любовь к прекрасному, воспитывают готовность к борьбе за торжество добра и правды.

Современные подростки предпочитают посмотреть фильм, снятый по мотивам литературных произведений, а не прочитать само произведение так как на чтение тратится много времени. Но тот, кто прочитал книгу не пожалел о потраченном времени. Вот что говорят ребята прочитавшие книги о войне:

Ребята считают, что чтение книг о войне необходимо каждому человеку для того чтобы знать историю своей страны, знать, какой ценой был оплачен мир, в котором мы все живем, чтобы помнить о героях войны, об их подвигах.

Чтение книг о войне учит быть человечным даже в самых трудных и страшных ситуациях, учит придерживаться своих принципов до конца, учит любить, верить, надеяться, учит людей объединяться ради одной великой цели -Победы.

В наши дни необходимо читать книги о войне, особенно о Великой Отечественной чтобы воспитывать дух патриотизма, гордость за свою страну, а главное, чтобы нынешнее поколение не забывало, благодаря кому оно живет на этой земле под мирным небом. Это необязательно художественная литература, но и документальная, чтение которой позволяет выработать свою точку зрения на происходящие события.

Молодежь читающая, знающая традиции, историю и культуру своей страны - высокий потенциал для будущего России.

Помни, юный гражданин,

Книга - роста витамин!

Современной молодежи необходимо читать причем читать лучшее из классики, для того, чтобы понимать самих себя, кем ты являешься, чего хочешь добиться. Нравственные проблемы личности прослеживаются в произведениях таких писателей, как Чингиз Айтматов, Б. Васильев, В. Астафьев, В. Распутин, Ю. Бондарев и многих других.

Но самое главное, что даёт книга, - мудрые советы.

Подросток, наблюдая за мыслями, чувствами, переживаниями и поступками литературных персонажей, учится не совершать их ошибок в своей жизни, старается брать пример только с положительных героев.

Книги учат молодое поколение размышлять, воображать, переживать и сочувствовать. Иногда они просто помогают им приятно провести время, а иногда становятся незаменимыми друзьями и советчиками. Книги учат правильно поступать в той или иной ситуации, они как будто просят своих читателей быть лучше, помогают ориентироваться в жизни.

Чтение книг о выдающихся людях помогает читателям достойно идти жизненными дорогами, формировать свой характер, достигать своей цели. Эти книги становятся отличным мотиватором для тех, кто встретился с преградами на пути к мечте. Книги воспитывают нравственные качества человека, учат мыслить и рассуждать, помогают развивать внутренний мир.

  • Книга учит мыслить.
  • Книга учит говорить.
  • Книга учит понимать людей.

Книги учат детей

Всем премудростям жизни -

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать.

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Научно-исследовательский проект "Проблемы молодежи в современной литературе (на материале произведения Зои Сагг "Девушка online")"

Молодежь в мире литературы:

историческая ретроспектива

Проблема чтения. Современные исследования подчеркивают, что внимание к книге в молодежной среде заметно упало . При этом утрачивается интерес к классической литературе, все большее место занимает массовая беллетристика . Но как интерпретировать этот факт? Как нечто трагическое или вполне допустимое применительно к процессам, происходящим в культуре? Прежде всего, необходимо установить, имеет ли сам этот факт место. На фоне недавнего советского периода это представляется несомненным. Однако если расширить рамки сравнения, то картина меняется. 6000 лет назад, когда литература только возникла (а это, очевидно, самый молодой из традиционных видов искусства, если не включать в этот ряд виды, связанные с развитием техники, например, кино), чтение было доступно единицам. И даже спустя тысячелетия круг читателей был крайне немногочисленным. Так, в дореволюционной России лишь узкий слой общества был грамотным. Но и в развитой Англии закон о всеобщем начальном образовании появился лишь в 1870 г., т. е. лишь в конце XIX века художественная литература становится более или менее доступной массам. Это ведут к целому ряду социальных и культурных последствий. Из них обратим внимание на то, что, став доступной для разных слове общества, литература и сама изменила свой характер, на первый план вышла массовая беллетристика (сейчас самый издаваемый автор в мире вовсе не Лев Толстой, а Агата Кристи).

Тема молодежи и социология литературы. В настоящее время литературоведами собран огромный материал и проведено систематическое описание мирового литературного фонда, однако использование его в социологии (в частности, социологии молодежи) только начинается.

Первое направление — рассмотрение литературных текстов как проведенного художественными средствами социологического исследования. Здесь нужно учесть, что литература имеет иные цели, чем социология, и ее материалы социологического плана на разных этапах развития литературного процесса представлены в разной степени полноты и обстоятельности. До XIX века, когда возникла социология как научная дисциплина, они имели неосознанный и фрагментарный характер. В период формирования социологического мышления ряд художников слова (Бальзак, Стендаль, Пушкин, Диккенс) опережал первых социологов и широтой, и глубиной исследования социальных процессов, литература способствовала становлению новой науки. На современном этапе социология нередко дает писателям модели для художественного творчества, обе сферы взаимно обогащаются.

Второе направление — изучение литературных текстов как объект изучения социологии. Если учесть, что под объектом социологического исследования понимается носитель той или иной социальной проблемы, т. е. человек, общность людей, общество в целом, то тексты, персонажи становятся особым, виртуальным объектом исследования, и эта проблема требует специальной научной разработки. Однако она необходима и актуальна, так как литературные тексты — одна из немногих и наиболее информативная сохранившаяся часть несохранившегося объекта — людей прошлых поколений. Ключевую роль в создании новой методологии и методики социологического изучения литературы как виртуального объекта должен сыграть интенсивно развивающийся тезаурусный подход.

Третье направление — социологическое изучение читательской аудитории, в котором тоже актуально применение тезаурусного подхода.

В совокупности три названных направления сливаются в социологию литературы (как раздел социологии культуры), которая призвана обогатить и социологию молодежи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Достижение указанной цели предполагает решение ряда конкретных задач: Задачи:

изучить характеры героев повести, мотивы их поступков;

выявить сложные ситуации в мире персонажей повести и причины их возникновения;

провести анкетирование в группе 5ПНГ52 на выявление круга проблем подростков;

проанализировать анкеты студентов группы;

обобщить проблемы в жизни подростков и сделать выводы.

Методы исследования : анализ специальной литературы по теме работы, описательный метод, метод сравнения и сопоставления, анкетирование.

Обзор проблем современных подростков с точки зрения психологии

На поле битвы всегда есть место для ножа, направленного в спину. Так Юльку предает лучшая подруга Анюта, — имя кого-то другого, а не Юльки, она пишет в тесте. Это предательство? Анюта, не похожая ни на кого, умная, открытая, честная. Только она знала Юлину тайну. Однако, будучи натурой незаурядной и смелой, Юля не встает на путь конформизма со сверстниками, а продолжает отстаивать свою индивидуальность, пусть даже в неравной борьбе…

Герои-подростки находятся на распутье: с одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой стороны – они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти.

Таким образом, в литературе XXI века проблема нравственного становления личности имеет несколько аспектов. Важнейший из них — обретение подростком самостоятельности, своего места в жизни. Подростковый возраст характеризуется специалистами как переходный, сложный, трудный, критический и имеет важнейшее значение в становлении личности человека: расширяется объем деятельности, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления.

Проанализировав художественное произведение Т.Михеевой, соотнеся его с психолого-педагогической литературой по подростковому возрасту, можно сделать следующие выводы:

Идея победы добра над злом – главная идея произведений современной прозы о подростках, эта мысль утверждается через изображение противоречий, конфликтов, которые ранят людей, особенно юных.

В основе сюжетов произведений современной прозы о подростках заложен психолого-педагогический подтекст.

Произведение охватывают не только проблемы нравственного взросления, но и социальные проблемы современного общества.

Жанровое своеобразие небогато, это: повесть, в которой четко очерчены композиционные части.

Произведение несет в себе не только духовную функцию, но и служат практическим материалом для воспитания подростков.

6. Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: уч. пособие – 2-е издание, перераб. –Спб: изд-во Михайлова в.А., 1998. – 379с.

4. Психология подростка. Полное руководство. Под ред. А.А.Реана – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 432 с.

Исаева Лиана Вахтанговна

Проект может быть полезен для проведения уроков внеклассного чтения.

ВложениеРазмер
proekt_12_zriteley.docx 59.74 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил : ученик 10 класса

Руководитель: учитель русского

языка и литературы Исаева Л. В.

2019-2020 уч. год

Глава I. Особенности детей подросткового возраста…………………………4

2.Проблема участия и равнодушия, добра и зла в среде молодёжи… ………7-8

Очень много проблем возникает в подростковом возрасте. Как их решить? Хорошо, когда на помощь приходит писатель со своим произведением. Повесть Инны Манаховой мы не просто читали, а сопоставляли прочитанное с современной жизнью.

Так наметился план нашего проекта.

Определили задачи: прочитать и проанализировать повесть ; изучить характеры героев повести, мотивы их поступков.

Мы выдвинули гипотезу: в произведении показаны основные проблемы современных подростков и намечены пути выхода из них.

Основными методами исследования стали наблюдение, поиск и сбор информации, а также отбор наиболее значимых материалов.

Особенности детей подросткового возраста

Известно, что подростковый возраст — самый важный и наиболее трудный период человеческой жизни, так как в это время происходит физическое и психологическое формирование личности. В этом возрасте дети пытаются найти себя, свой путь в жизни.

Важной особенностью этого периода считается чувство взрослости. Ребенку хочется, чтобы взрослые – родители, учителя – относились теперь к нему, как к равному, видели в нем личность, считались с его позицией.

В тех случаях, когда родители не готовы относиться к подростку как к самостоятельному, взрослому человеку, уважая его взгляды и чувства, подростки отдают предпочтения сверстникам, с которыми можно делиться своими сокровенными мыслями и тайнами. Возникают напряженные отношения с родителями, подросток избегает общения с ними.

В этот период наблюдается направленность на себя, самоисследование, самоанализ. Ребенок стремится к признанию окружающими своих заслуг. А на поверку оказывается, что подросток не умеет реализовать себя, не умеет отстаивать свое мнение. Он слишком чувствителен и раним, эмоционально нестабилен, часто агрессивен. Такие изменения всех сфер поглощают подростка целиком. И какой будет эта личность, зависит от духовной атмосферы, в которой живет подросток. То есть свою дальнейшую судьбу подросток выберет не сам, а под влиянием тех людей, которые его окружают.

Важно в этот период помочь ребенку осознать, что этот сложный период в жизни скоро пройдет, необходимо лишь преодолеть очередную ступеньку на пути к взрослой жизни.

Наряду с меняющейся жизнью меняется и образ литературного героя, что особенно ярко проявляется в произведениях подростковой литературы. Усложняется процесс вхождения подростка во взрослую жизнь в связи с изменениями социально-экономических и общественно-культурных условий.

Герои современной подростковой прозы – обычные, на первый взгляд, ничем не примечательные девушки и юноши. Герои-подростки стремятся обрести социальную независимость при отсутствии таковой возможности. Однако ситуации, в которые они попадают, помогают обрести уверенность в себе и осознать собственную значимость.

вошедшие в шорт-лист конкурсов. Эти книги помогут читателям-подросткам

Двенадцать зрителей жизни Ани по-разному вспоминают о ней в двенадцати главах книги. По мнению четвёртого зрителя, Аня – хороший человек : «не испугавшись оравы пацанов … с велосипедными цепями.

Дотащила меня на себе до квартиры, - промыла и обработала мои

Шестой зритель, мальчик, на 5 лет моложе Ани, считает, что Аня

А потом папа умер. Неприятности одна за другой посыпались на

устами девушки-художницы. Семейная драма осложнилась конфликтом

в спортивной школе. Аня надеялась на поддержку подруги, но услышала

Аня не такая, как все, она на зло отвечала добром. Скрывавшая свои

чувства под улыбкой, девочка у одних вызывала непонимание, у других

– злобу. Наверное, это был единственный способ укрыться от внешнего

А потом был тяжелый разговор в кафе с будущим маминым мужем,

который хотел увезти маму в Европу, но считал, что та отказывается

ехать из-за дочери. И девочка подумала : «Я – никто. Я никому не

Уставшую, измученную Аню сбила машина, в которой ехали молодые

люди после вечеринки. Они погрузили умирающую девочку в

электричку и бросили на произвол судьбы. Счастье, что не все были

равнодушны к девочке, и Аня оказалась в больнице.

Проблема участия и равнодушия, добра и зла в среде молодёжи.

Читая повесть, понимаешь, что очень многое зависит от действий и слов

другого человека. Словом можно ранить, обидеть, но можно и воскресить.

То же самое относится и к поступкам.

Третий зритель видит только то, что на поверхности; он не понимает,

что с Аней (а ведь у неё перевязана голова, её тошнит, каждое движение

головой приносит ей мучения!): «…ничего у нас с ней не получится.

Напрасно я заложил часы. Напрасно покупал цветы, шарики и

Одноклассница (5-ый зритель) не смогла понять внутреннего мира

Ани, она завидовала ей во всём. Узнав, что какая-то девица, явно

старше её, даже издевается над Аней, радуется: «Каким бальзамом на

потом, наговорив ей гадостей, фактически прогоняет её!

В больнице выяснилось, что у Ани не только сотрясение мозга и

сломана рука. Она «ещё страдала от какой-то странной душевной

болезни, отчего совсем не разговаривала и почти не двигалась, а только и

делала, что лежала лицом к стеночке в своей тёмной палате с плотно

читаем мы воспоминания 10-ого зрителя, выздоравливающей девушки-

шептала она на мои расспросы. – Если бы я была кем-то, за мной бы давно

девушка- художница нашла тропинку к сердцу Ани, вернула ей интерес к

Отрадно думать, что есть среди подростков неравнодушные люди,

которым не всё равно, что происходит с находящимся рядом человеком.

Проблемы подростков – в духовном кризисе.

Рассматривая социальные условия, в которых живут и взрослеют

герои повести, характеризуя людей, окружающих подростков, можно сделать вывод: общество находится в глубоком духовном кризисе, а многие взрослые утратили общечеловеческие чувства: достоинство, честность, умение сопереживать, прийти на помощь.

Подростковый мир и без того жесток, и к жестокости этого мира

добавляются несколько слов, жестов, взглядов взрослых и даже их

Молодые люди, сбившие Аню, а потом погрузившие умирающую

девочку в электричку и бросившие её на произвол судьбы, прекрасно

А вот случайная бабушка на перроне ничего и никого не побоялась:

Неужели правда, равнодушие – социальная болезнь молодёжи XXI века?!

В результате опроса выяснилось, что самую большую проблему

представляют отношения с родителями (у 7 учащихся) и учителями – тоже у

7 учащихся. Проблемы со сверстниками волнуют 2-х учащихся. Отрадно

заметить, что более чем у половины опрошенных (а это 9 человек!) вообще

девятиклассники ответили следующим образом: 40% видят причину в

собственной лени; 20% указывают на большую нагрузку в школе; 15% винят

родителей в своих проблемах; неуверенность в себе и плохое самочувствие

являются причиной неудач у 25% опрошенных.

Третий вопрос был сформулирован так: «Каковы пути преодоления

спасение в учёбе; 14% обращаются к друзьям.

Отсутствие проблем с одноклассниками и родителями говорит о

положительном микроклимате как в школе, так и в семьях. Тем

не менее, надо отметить: учащиеся находятся в таком возрасте, что не всегда

могут правильно оценить и откровенно ответить, какие чувства их тревожат.

Читая произведение, мы часто ищем в нём то, что может пригодиться в

современной жизни. Очень много проблем личного характера возникает в

подростковом возрасте, а решить их не так просто. И тут на помощь

приходит писатель со своим произведением. Очень важно не просто что-то

читать, а необходимо вдумываться в прочитанное и сопоставлять с

Проблемы подростков чаще всего исчезают по мере взросления. Но очень важно, чтобы это происходило как можно безболезненно. Помочь в такой ситуации может только семья. Именно семейная атмосфера играет

ключевую роль в развитии подростка. Подросткам особенно необходима

поддержка и защита взрослых. Нужно оставаться рядом со своими

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ерышовская средняя общеобразовательная школа

Выполнил : Грачев Юрий,

ученик 10 класса.

Руководитель: Исаева Лиана

русского языка и литературы

I квалификационной категории

2019-2020 уч. год

Очень много проблем возникает в подростковом возрасте. Как их решить? Хорошо, когда на помощь приходит писатель со своим произведением. Повесть Инны Манаховой мы не просто читали, а сопоставляли прочитанное с современной жизнью.

Так наметился план нашего проекта.

Определили задачи: прочитать и проанализировать повесть ; изучить характеры героев повести, мотивы их поступков.

Выдвинули гипотезу: в произведении показаны основные проблемы современных подростков и намечены пути выхода из них.

Основными методами исследования стали наблюдение, поиск и сбор информации, а также отбор наиболее значимых материалов.

Особенности детей подросткового возраста

Известно, что подростковый возраст — самый важный и наиболее трудный период человеческой жизни, особенностью которого считается чувство взрослости. Ребенку хочется, чтобы взрослые – родители, учителя – относились теперь к нему, как к равному, видели в нем личность, считались с его позицией.

В тех случаях, когда родители не готовы относиться к подростку как к самостоятельному, взрослому человеку, уважая его взгляды и чувства, подростки отдают предпочтения сверстникам, с которыми можно делиться своими сокровенными мыслями и тайнами. Возникают напряженные отношения с родителями, подросток избегает общения с ними.

В этот период наблюдается направленность на себя, самоисследование, самоанализ. Он слишком чувствителен и раним, эмоционально нестабилен, часто агрессивен. Такие изменения всех сфер поглощают подростка целиком. И какой будет эта личность, зависит от духовной атмосферы, в которой живет подросток. Важно в этот период помочь ребенку осознать, что этот сложный период в жизни скоро пройдет, необходимо лишь преодолеть очередную ступеньку на пути к взрослой жизни.

Двенадцать зрителей жизни Ани по-разному вспоминают о ней в двенадцати главах книги. По мнению четвёртого зрителя, Аня – хороший человек : «не испугавшись оравы пацанов … с велосипедными цепями.

Дотащила меня на себе до квартиры, - промыла и обработала мои

Шестой зритель, мальчик, на 5 лет моложе Ани, считает, что Аня

А потом папа умер. Неприятности одна за другой посыпались на

устами девушки-художницы. Семейная драма осложнилась конфликтом

в спортивной школе. Аня надеялась на поддержку подруги, но услышала

Аня не такая, как все, она на зло отвечала добром. Скрывавшая свои

чувства под улыбкой, девочка у одних вызывала непонимание, у других

– злобу. Наверное, это был единственный способ укрыться от внешнего

А потом был тяжелый разговор в кафе с будущим маминым мужем,

который хотел увезти маму в Европу, но считал, что та отказывается

ехать из-за дочери. И девочка подумала : «Я – никто. Я никому не

Проблема участия и равнодушия, добра и зла в среде молодёжи.

Читая повесть, понимаешь, что очень многое зависит от действий и слов

другого человека. Словом можно ранить, обидеть, но можно и воскресить.

То же самое относится и к поступкам.

Третий зритель видит только то, что на поверхности; он не понимает,

что с Аней (а ведь у неё перевязана голова, её тошнит, каждое движение

головой приносит ей мучения!): «…ничего у нас с ней не получится.

Напрасно я заложил часы. Напрасно покупал цветы, шарики и

Одноклассница (5-ый зритель) не смогла понять внутреннего мира

потом, наговорив ей гадостей, фактически прогоняет её!

В больнице выяснилось, что у Ани не только сотрясение мозга и

сломана рука. Девочка «ещё страдала от какой-то странной душевной

болезни, отчего совсем не разговаривала и почти не двигалась, а только и

делала, что лежала лицом к стеночке в своей тёмной палате с плотно

читаем мы воспоминания 10-ого зрителя, выздоравливающей девушки-

шептала она на мои расспросы. – Если бы я была кем-то, за мной бы давно

девушка- художница нашла тропинку к сердцу Ани, вернула ей интерес к

Отрадно думать, что есть среди подростков неравнодушные люди,

которым не всё равно, что происходит с находящимся рядом человеком.

Проблемы подростков – в духовном кризисе.

Рассматривая социальные условия, в которых живут и взрослеют

герои повести, характеризуя людей, окружающих подростков, можно сделать вывод: общество находится в глубоком духовном кризисе, а многие взрослые утратили общечеловеческие чувства: достоинство, честность, умение сопереживать, прийти на помощь.

Подростковый мир и без того жесток, и к жестокости этого мира

добавляются несколько слов, жестов, взглядов взрослых и даже их

Молодые люди, сбившие Аню, а потом погрузившие умирающую

девочку в электричку и бросившие её на произвол судьбы, прекрасно

А вот случайная бабушка на перроне ничего и никого не побоялась:

Неужели правда, равнодушие – социальная болезнь молодёжи XXI века?!

В результате опроса выяснилось, что самую большую проблему

представляют отношения с родителями (у 7 учащихся) и учителями – тоже у

7 учащихся. Проблемы со сверстниками волнуют 2-х учащихся. Отрадно

заметить, что более чем у половины опрошенных (а это 9 человек!) вообще

старшеклассники ответили так: 40% из них видят причину в

собственной лени; 20% указывают на большую нагрузку в школе; 15% винят

родителей в своих проблемах; неуверенность в себе и плохое самочувствие

являются причиной неудач у 25% опрошенных.

При обдумывании ответа на третий вопрос «Каковы пути преодоления

Отсутствие проблем с одноклассниками и родителями говорит о

положительном микроклимате как в школе, так и в семьях. Тем

не менее, надо отметить: учащиеся находятся в таком возрасте, что не всегда

могут правильно оценить и откровенно ответить, какие чувства их тревожат.

К какому же выводу мы приходим, познакомившись с повестью и проведя анкетирование?

Читая произведение, мы часто ищем в нём то, что может пригодиться в современной жизни. Очень важно не просто что-то читать, а необходимо вдумываться в прочитанное и сопоставлять с современной жизнью.

Проблемы подростков чаще всего исчезают по мере взросления. Но очень важно, чтобы это происходило как можно безболезненно. Помочь в такой ситуации может только семья. Именно семейная атмосфера играет

ключевую роль в развитии подростка. Подросткам особенно необходима

поддержка и защита взрослых. Нужно оставаться рядом со своими

Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Я считаю, это самая актуальная тема в наше время, одна из основных, потому что, за молодежью будущее. Молодому поколению сложно адаптироваться в нынешнее время, так как еще нет своей системы ценностей, а если и есть, то условная…

Молодость – это путь в будущее, который выбирает каждый сам. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта нашего молодого поколения. Каждый выбирает свой путь в жизни, и не всегда он оказывается правильным и благополучным для нас. Большая часть молодёжи все-таки выбирает правильную жизненную позицию, которая ставит перед собой цели и стремиться их достичь. Ведя правильный образ жизни, мы хотим получить от жизни все, чтобы прожить достойно, и внести свой вклад в развитие нашего общества. Но есть среди нас и негативная сторона молодёжи, которая сама загоняет себя в угол, из которого самостоятельно уже выбраться не может. У них существует множество проблем, решить которые они сами не могут. И я бы хотела рассказать о вредных привычках нашего поколения, таких как проблемы употребления алкоголя, табака и наркотиков. Именно эти вредные привычки получили большое распространение в среде молодёжи. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами, а от этого страдает все общество. Ведь алкоголь, табак и наркотики особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. Более того, вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной.

Но о чем можно говорить, когда практически каждый ребенок может купить пиво и сигареты, которые в основном и предпочитают подростки и молодежь. Продавцы, не задумываясь, продают – им главное сбыть, нужна дополнительная выручка. И нет никакой ответственности за свои действия. Здоровье в прямом смысле слова пропивается молодёжью, которые порой еще и не понимают, какой серьезный урон они наносят своему несформировавшемуся организму.

Получить полный текст

Наркомания и алкоголизм имеют острые социальные последствия: совершаются преступления и аморальные поступки, происходит деградация личности и населения в целом, увеличивается смертность особенно среди молодежи, развиваются и передаются заболевания, увеличивается рождаемость больных и неполноценных детей, распадаются семьи. Именно несовершеннолетние, молодое поколение, быстрее и чаще подвержены вышеперечисленным негативным социальным явлениям современного общества.

Однако не стоит полагать, что современная молодежь совсем не думает о будущем, что современная молодежь развращена отсутствием морали, испорчена, вульгарна и разнуздана. Это совсем не так. Огромное количество молодых людей хотят быть полезными своей стране, хотят заниматься любимым делом, получать достойную оплату за свой труд, хотят без страха жениться и выходить замуж, заводить детей, не боясь, что завтра их уволят в период очередного финансового кризиса, в состоянии которого, к сожалению, наша страна находится практически постоянно…

Но молодежи не справится со всеми трудностями самостоятельно. Только целенаправленное систематическое участие государства и всех ветвей власти в жизни молодого поколения сможет разрешить проблемы социальной адаптации молодежи в современном обществе, начиная от алкоголизма и наркомании, и заканчивая армейской дедовщиной и произволом на рабочих местах.

И в заключении хочу сказать, что каждый человек должен задумываться о будущем, а не жить одним днём, надо ставить перед собой цели и добиваться их.

Значение понятия и цифры

Сочинение про молодежь следует начать с определения. Этим термином в законодательстве России принято называть людей, возраст которых находится в пределах от 15 до 29 лет. В нашей стране к этой категории граждан относятся 33 млн человек. С каждым годом их количество сокращается, что связано с демографической ямой, в которой находится Россия.

Правильный путь в жизни молодежи

И вот я, описавший перспективу развития молодёжи с пелёнок и до полного становления личности в столь мрачных красках, говорю: выход есть, и он далеко не нов. Для того, чтоб современная молодёжь стала достойной сменой уходящему поколению, достаточно всего лишь дать небольшой толчок тем, кто понимает и осознаёт все фатальные последствия подобной деградации. Таким толчком могут быть различные блоги и сайты, пропагандирующие здоровый образ жизни. Им могут быть своевременное вмешательство родителей, которые своевременно посоветуют им записаться в спортивную секцию, бассейн или тренажёрный зал. Ведь спорт, это панацея не только тела, но и духа. Тяжёлые физические тренировки воспитывают в молодёжи дисциплину, честь и достоинство, силу и ответственность. Идеальным были бы своеобразные спортивные и интеллектуальные марафоны, которые может устроить каждый, кто хоть в чём-то добился успеха. Вы думаете это сложно? Достаточно прийти в любую школу и попросить у директора один-два часа на проведение семинара и их вам с радостью выделят, потому, что никто не станет помогать нашим детям, если мы сами не поможем им.


Несколько интересных сочинений

Развитие детей молодежи

Наверное, самый простой, и в то же время самый запущенный этап становления личности человека, это детство.

Воспитание молодёжи начинается не со школьной скамьи, и даже не с детского сада, как считают многие родители. Ребёнок по структуре восприятия окружающего мира сильно напоминает губку, которая впитывает всю ту информацию, что получает из внешнего мира.

А что видят наши дети обычно? Курящих и выпивающих родителей, обычно в двух плоскостях: на работе (оффлайн), после работы (занят). А ведь это мы говорим об условно благополучных семьях.

Теперь давайте вместе на минутку представим, что именно может почерпнуть ребёнок из такого воспитания? Прежде всего, уроки классические самостоятельности: курить и пить алкоголь, значит быть взрослым, зарабатывать деньги день изо дня ходя на работу, и не используя ни знаний, ни творчества – значит быть серьёзным и самостоятельным. А родители, зачастую, даже не замечают этого, считая, что такова жизнь. Молодёжи не нужны наставления, а совет, хороший он или плохой, может быть использован лишь с одной целью: передачи его как на эстафете.


Или же, тоже довольно часто встречается ситуация, в которой родителями являются серьёзные, здоровые и сильные люди, но у которых просто нет времени на воспитание детей. В этом случае дети получают всю интересную им информацию на улице, от ровесников и в интернете, которые играют роль испорченного телефона. Если чистой, белой губкой протереть пятно смолы, какой цвет она приобретёт после этого? Так стоит ли удивляться, что с возрастом большинство детей начинают вести себя, по меньшей мере, вызывающе? Причём наше государство в лице школ и детских садов и не стремится изменить эту ситуацию, подавая детям правильные примеры поведения, но это, совсем другой разговор…

Воспитание юношей и девушек

Один обычный день

В эссе про молодежь для яркого примера полезно описать один типичный день молодого человека. Он, как правило, рано просыпается, завтракает и отправляется либо на учебу, либо на работу. Обедает он в кругу знакомых, друзей или коллег. В течение дня не проходит и одного часа, чтобы он не ответил на чей-либо звонок по телефону или не написал пару строк своему виртуальному другу в социальных сетях.


После работы или учебы типичный представитель молодежи встречается с друзьями для совместного приятного времяпрепровождения. Это может быть посещение спортивной тренировки, клуба или кафе, обычная прогулка. В некоторых случаях такой человек может остаться дома для решения собственных дел, например, связанных с учебой.

Из краткого описания типичного дня представителя молодежи можно сделать некоторые выводы:

Читайте также: