Проблемы чтения языка и речи сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вступление

Русский язык – один из богатейших в мире. Как и любому другому, русскому языку свойственно меняться. С каждым годом в нем появляются неологизмы, новообразования в области молодежного сленга, заимствования из других языков.

Порой людям разных возрастов или живущим в разных регионах страны сложно понять друг друга. Изменения, упрощения языка происходят и на государственном уровне. Современный русский язык уже сильно отличается от языка А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого.

Проблема

О проблеме сохранения русского языка размышляет С. Казначеев в своем тексте. Русский язык претерпевает значительные изменения в плане заимствований, а также в области искажения написаний. Почему общество допускает такие упрощения? К чему это может привести?

Комментарий

Автор начинает разговор с представления примеров современных афиш, которые ежедневно все мы наблюдаем на улицах наших городов. Внедрение в кириллицу латиницы видоизменяет слова и лишает их привычного смысла.

Для чего вообще нужны такие изменения? Почему к ним прибегают рекламные агенты? Скорее всего, это связано со стремлением к оригинальности, неординарности, жажде привлечь как можно больше внимания к своим названиям и заголовкам. Но оправдано ли это? По мнению автора, этот метод довольно примитивный и поверхностный.

Авторская позиция

Автор уверен, что искаженное написание слов ведет к нарушению функционирования языка, к уничтожению его норм. Автор опасается также за судьбу нашего великого алфавита, подаренного святыми Кириллом и Мефодием.

Своя позиция

Опасения С. Казначеева мне понятны. Меня тоже смущают странные надписи на афишах и в интернете. Они будто режут глаза. Становится непонятно, чего хотят этим добиться, почему так легкомысленно относятся к богатству нашего великого и могучего русского языка.

Язык уже сильно изменился со времен А.С. Пушкина, которого считают создателем современного русского языка. Какие-то изменения принесли пользу, а какие-то, на мой взгляд, просто уничтожают его. К примеру, упрощение норм русского языка на государственном уровне пугает, но в то же самое время упрощает жизнь малограмотных людей.

Аргумент №1

Как можем мы пренебрегать вековыми традициями, которые слово за словом обогащали и преумножали русскую речь, русскую письменность. Язык русской классики, которая оказала значительно влияние на развитие мировой литературы, не должен упрощаться, он может только обогащаться.

Аргумент №2

Заключение

Еще в первом классе нас учили, что русский язык – самый богатый язык в мире. В нем есть множество слов для обозначения одного и того же понятия, в нем столько возможностей для передачи различных оттенков одного и того же чувства.

Имеет ли смысл еще больше расширять этот круг? Конечно, имеет, но при этом важно не забывать исконные традиции и не отказываться от них в погоне за модой и простотой, не засорять свою речь ненужными неологизмами. Другими словами, нужно думать не только о развитии русского языка, но и о сохранении его первоначальной красоты и разнообразия.

S1

Примерная формулировка проблемы Тезисы для раскрытия проблемы
Бережное отношение к языку как части культуры народа.

Почему язык считается частью культуры человека?

Почему так важно воспитать бережное отношение к слову, знать, как велико его воздействие?

Каковы пути овладения богатством языка, формирования языковой культуры?

Бережное отношение к культуре народа, её изучение, гордость за всё, созданное народом за многовековую историю,- это признак культурного, образованного, нравственно богатого человека. Язык — часть культуры. Поэтому знание языка, изучение, бережное отношение к нему- обязательные признаки нравственности личности.

Язык — часть культуры народа, по нему можно судить и об истории страны, и о взаимодействии с культурным наследием других народов, и о нравственных ценностях общества. Всё находит отражение в языке.

Путей формирования языковой культуры много: изучение языка , формирование с детского возраста любви к нему, нравственные примеры окружающих правильного использования такого важного орудия- как язык, речь, восприятие языка своим другом в жизни.

Воспитывая нравственные качества личности, одновременно необходимо воспитывать и языковую культуру. Владение языком, правильное и бережное отношение к нему — это признаки и нравственной культуры тоже.

Большую роль в формировании языковой культуры оказывает семья и школа. Пример родителей, их речь, отражающая отношения в семье, яркий пример для ребёнка. Уроки русского языка, литературы, образцы литературной речи, пример бережного отношения к слову классиков литературы — всё это оказывает влияние на развитие личности.

В век информационных технологий велика роль СМИ в формировании языковой культуры всего общество. Речь дикторов, ведущих, их взаимоотношения во время ведения передач — пример для миллионов зрителей. Никогда не нужно забывать об этом. СМИ могут и негативно, и позитивно влиять на человека. Поэтому контроль за речью выступающих просто необходим. И здесь велика роль самого общества, его неприятие грубости, сквернословия в СМИ.

Роль слова велика. Не случайно в пословицах, созданных народом, говорится о том, что словом можно и убить, и повести за собой как на позитивные , так и негативные дела и поступки. Люди, чья работа связана с воздействием на человека, особенно должны помнить о силе слова: учителя, врачи, государственные деятели и многие другие.

С загрязнением языка нужно вести непримиримую борьбу всем обществом. Это и порицание сквернословия, и юридическая ответственность, и воспитание на положительных примерах бережного отношения к слову. Много способов существует для того, чтобы не допускать небрежного отношения к слову . Борьба с грубыми выражениями, засильем иностранной лексики, канцеляризмами в речи – всё должно поддерживаться обществом. Это свидетельствует о его языковой культуре.

Почему языковая культура не менее важна, чем нравственная?

Как воспитать стремление человека хорошо знать свой язык, изучать языки других народов, понимать, насколько это важно в современном мире?

Каково воздействие слова на человека?

Почему так важно знать о силе воздействия слова на человека, особенно людям, чья профессия связана с работой с людьми?

Почему так важно искоренять сквернословие, вести борьбу с ним всем обществом?

Почему языковое бескультурье можно назвать катастрофой нашего времени? К чему оно может привести?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основные проблемы современного русского языка

Обозначим несколько проблем: брань и вежливость, заимствования как отрицательные, так и положительные, упрощение синтаксиса в рамках языка сети Интернет.

В современном русском языке происходит постоянный процесс интеграции: заимствования различного уровня, переходность в другие части речи, окказиональные процессы, жаргонизация литературного языка.

Использование и освоение большого количества лексики является одним из ведущих направлений развития современного русского языка.

Мода – инструмент, который помогает каждому человеку оценить свой внешний вид, словарный запас и речевой имидж – это тоже часть моды. Мы знаем, чем качественнее вещь, тем выше уровень нашей жизни. Сегодня, заботясь о качественных вещах в одежде и интерьере, многие люди забывают о моде в речи, ведь вежливая речь – основа человеческого сознания.

Одной из важных характеристик любой личности является речевой имидж. Имидж в широком понимании – это обобщенный портрет личности, а точнее ее языковой структуры. Имидж возникает только тогда, когда его носитель использует нормативную речь и богато оформленную. Имидж выступает своего рода посредником между человеком и обществом. В этом могут помочь вежливые формы языка и речи.

Вежливость – один из элементов культуры общения и речевого этикета. Создание диалога, успешной коммуникации и эффективного взаимодействия в коллективе и социуме.

Качество речи зависит от многих факторов, но вежливость – это один из первых элементов речи, который производит положительное впечатление.

Вежливость неотъемлемо связана с общей культурой. У каждой личности своя система ценностей, своя мораль и нравственность. Ни лингвист, ни психолог не могут дать единых шаблонов эффективного общения. Ведь для каждого человека существуют свои стандарты реагирования, свои понятия о добре и зле, свои допустимые и недопустимые поступки, то есть свои некие составляющие того или иного понятия.

В сфере коммуникации негативная лексика чрезвычайно удобна как средство общения для малограмотных людей, сводя многообразие русского языка всего лишь к нескольким словам и производным от них. Такая упрощенность, примитивность языка прекрасно соответствует упрощенной психической организации данного слоя населения.

Все слова, которые произносит человек – это не случайность, не важно, осознанно он говорит или нет. Все это является отражением его души, психического и физического состояния – все, что внутри его. Мат является тяжким грехом в христианстве (да и в других религиях запрещены бранные слова), так как любое бранное слово – это вызов, брошенный Богу.

Научное подтверждение этому утверждению установил доктор биологических наук П. П. Гаряев. Ученый доказал, что при воздействии инвективной лексики на органические соединения рвутся генетические коды, рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы и прочие структурные соединения. Такие же действия происходят и при радиационном облучении.

Первое, что человек дает о себе знать с помощью своей речи, – стилистическая чуткость. Это значит, он говорит так, как следует в данной обстановке. Язык как одежда: человек в резиновых сапогах на концерте в филармонии одет плохо, но плохо одет и человек в костюме и при галстуке у костра на рыбалке.

Второй показатель речи человека – чувство такта, которое требует принять в расчет и собеседника. Например, разговаривать с директором школы так же, как и с одноклассником, неправильно.

Третье, самое главное – умение владеть речью. Анна Ахматова говорила, что воспитанный человек никого не обижает случайно. Слова могут быть двусмысленными, обидными, нелепыми. Владение речью также предполагает богатый словарный запас.

На мой взгляд, Сократ был прав, ведь речь человека – зеркало его общей культуры, его личности и его внутренней сущности. Речь культурного человека должна быть правильной, богатой и гибкой.

Исследователь Л.П. Крысин, рассуждая о роли русского языка в мире и в России, утверждал, что забота о процветании русского языка – задача национального русского государства. Все мы должны заботится о нашем родном языке. Слово – великий инструмент человеческого общения и безграничного воздействия на людей.

Враг ли нам Интернет в отношении развития речи детей и нашей коммуникации? Мы часто задумываемся над данным вопросом, когда позволяем детям читать информацию в сети, когда сами пользуемся новостными, социальными и интеллектуальными ресурсами. Интернет может стать как другом, так и врагом, в зависимости от наших целей использования, злоупотребления временем и качеством информационного контента.

Интернет – это в первую очередь информация. Информация – это набор символов, информация может передаваться как с помощью картинок, так и с помощью слов. Информация может быть опасна, когда она содержит элементы экстремизма, манипуляции, нейролингвистического программирования.

В сфере коммуникации негативная лексика чрезвычайно удобна как средство общения для малограмотных людей, сводя многообразие русского языка всего лишь к нескольким словам и производным от них. Такая упрощенность, примитивность языка прекрасно соответствует упрощенной психической организации данного слоя населения.

Все слова, которые произносит человек – это не случайность, не важно, осознанно он говорит или нет. Все это является отражением его души, психического и физического состояния – все, что внутри его. Мат является тяжким грехом в христианстве (да и в других религиях запрещены бранные слова), так как любое бранное слово – это вызов, брошенный Богу.

СПАДИЛО.РУ

Вступление

Русский язык – один из богатейших в мире. Как и любому другому, русскому языку свойственно меняться. С каждым годом в нем появляются неологизмы, новообразования в области молодежного сленга, заимствования из других языков.

Порой людям разных возрастов или живущим в разных регионах страны сложно понять друг друга. Изменения, упрощения языка происходят и на государственном уровне. Современный русский язык уже сильно отличается от языка А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого.

Проблема

О проблеме сохранения русского языка размышляет С. Казначеев в своем тексте. Русский язык претерпевает значительные изменения в плане заимствований, а также в области искажения написаний. Почему общество допускает такие упрощения? К чему это может привести?

Комментарий

Автор начинает разговор с представления примеров современных афиш, которые ежедневно все мы наблюдаем на улицах наших городов. Внедрение в кириллицу латиницы видоизменяет слова и лишает их привычного смысла.

Для чего вообще нужны такие изменения? Почему к ним прибегают рекламные агенты? Скорее всего, это связано со стремлением к оригинальности, неординарности, жажде привлечь как можно больше внимания к своим названиям и заголовкам. Но оправдано ли это? По мнению автора, этот метод довольно примитивный и поверхностный.

Авторская позиция

Автор уверен, что искаженное написание слов ведет к нарушению функционирования языка, к уничтожению его норм. Автор опасается также за судьбу нашего великого алфавита, подаренного святыми Кириллом и Мефодием.

Своя позиция

Опасения С. Казначеева мне понятны. Меня тоже смущают странные надписи на афишах и в интернете. Они будто режут глаза. Становится непонятно, чего хотят этим добиться, почему так легкомысленно относятся к богатству нашего великого и могучего русского языка.

Язык уже сильно изменился со времен А.С. Пушкина, которого считают создателем современного русского языка. Какие-то изменения принесли пользу, а какие-то, на мой взгляд, просто уничтожают его. К примеру, упрощение норм русского языка на государственном уровне пугает, но в то же самое время упрощает жизнь малограмотных людей.

Аргумент №1

Как можем мы пренебрегать вековыми традициями, которые слово за словом обогащали и преумножали русскую речь, русскую письменность. Язык русской классики, которая оказала значительно влияние на развитие мировой литературы, не должен упрощаться, он может только обогащаться.

Аргумент №2

Заключение

Еще в первом классе нас учили, что русский язык – самый богатый язык в мире. В нем есть множество слов для обозначения одного и того же понятия, в нем столько возможностей для передачи различных оттенков одного и того же чувства.

Имеет ли смысл еще больше расширять этот круг? Конечно, имеет, но при этом важно не забывать исконные традиции и не отказываться от них в погоне за модой и простотой, не засорять свою речь ненужными неологизмами. Другими словами, нужно думать не только о развитии русского языка, но и о сохранении его первоначальной красоты и разнообразия.

Проблемы с дикцией

Сочинение 15.3: Проблема сохранения языка по тексту Жаровой

Приведу пример из жизни. Когда в 18 веке назрела реформа языка, за нее взялись Карамзин и Шишков: один предлагал построить язык на основе более благозвучных и уместных заимствований, другой усердно сочинял исконно русские слова. Поддержали, конечно, Карамзина, и благодаря его вкладу наша литература преобразилась: на место тяжеловесного и безвкусного слога Державина пришел легкий и певучий язык Пушкина.

Я согласен с выводом Жаровой: язык надо беречь. Однако не стоит превращаться в фанатика и отвергать все заимствованные слова, а также запрещать людям употреблять жаргонизмы. Причины явлений подчас лежат гораздо глубже, чем мы можем себе представить.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также: