На самом деле искусство отражает не жизнь а зрителя сочинение

Обновлено: 05.07.2024

На далекие века мы смотрим посредством искусства, а искусство, к счастью, никогда не передает истину.

На экзаменах глупцы задают вопросы, на которые мудрые не могут ответить.

На самом деле женщины любят, когда мужчины скверно одеты. Они всегда немного боятся

На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.

Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.
Найди слова для своей печали, и ты полюбишь ее.

Надеюсь, вы не ведете двойной жизни, прикидываясь беспутным, когда вы на самом деле добродетельны. Это было бы лицемерием.

Настоящая большая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.

Не будучи богатым, совершенно незачем быть милым человеком. Романы – привилегия богатых, но никоим образом не профессия бедных. Бедняки должны быть практичны и прозаичны. Лучше иметь постоянный годовой доход, чем быть очаровательным юношей.

Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный ты будешь невыносимо скучен. Это то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить – до противности хорошим.

Не говорите мне о страданиях бедняков. Они неизбежны. Говорите о страданиях гениев, и я буду плакать кровавыми слезами.

Не грешник, а глупец – вот наибольшее из наших зол. Нет греха, кроме глупости.

Не любовь с первого взгляда, но любовь в конце сезона – это гораздо надежнее.

Не бывает моральных или аморальных книг. Бывают книги хорошо или плохо написанные.

Не было творческой эпохи, которая вместе с тем не стала бы и эпохой критики. Ибо не что иное, как критическая способность создает свежие формы

Недовольство – первый шаг к прогрессу как у отдельного человека, так и у народа.

Необходимое условие совершенства – леность; цель совершенства – юность.

Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина может рассказать все, что угодно.

Негоже уподобляться Нарциссу, склонившись над фотографией; даже воде нельзя доверять; глаза любящего – вот единственно надежное зеркало.

Немного искренности — вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна.

Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.

Нравственность всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству.

Ни в коем случае искусство не воспроизводит свой век. Великая ошибка всех историков заключается в том, что они по искусству эпохи судят о самой эпохе.

Ничто так не льстит нашему самолюбию, как репутация грешника.

Нескромным поведением легче всего симулировать невинность.

Нет ничего огорчительнее, чем обнаружить добродетель у человека, которого ты никогда бы в этом не заподозрил. Это все равно, что наткнуться на иголку в стогу сена. Это колет. Если у вас есть добродетель, следует предупреждать о ней заранее.

Никто из нас не потерпел бы у других таких ошибок, как наши.

Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.

Ненавижу, когда несерьезно относятся к еде. Это неосновательные люди, и притом пошлые.

Нет нетактичных вопросов, есть только нетактичные ответы.

Нет ничего опаснее, чем быть модным. Все модное быстро выходит из моды.

Нет, я не цинична, просто у меня есть опыт – впрочем, это одно и то же.

Ни одна из ошибок не обходится нам так дешево, как пророчество.

Ничегонеделанье – самое трудное в мире занятие, самое трудное и самое духовное.

Никогда не надо дарить женщине то, чего она не может носить по вечерам.

Никакого секрета жизни не существует. Цель жизни, если она есть, в том, чтобы всегда искать соблазнов. Их очень мало. Иногда проходит весь день, а так ни одного и не встретится.

Ни готика, ни античность совершенно не знают позы. Позу изобрели посредственные портретисты, и первым из людей, кто принялся позировать, стал биржевой маклер, который с тех пор так и позирует не переставая.

Ни за что не женитесь на женщинах с волосами соломенного цвета – они ужасно сентиментальны.

Ни один великий художник не видит вещи такими, каковы они в действительности.

Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое.

Нигилист, этот удивительный мученик без веры, есть чисто литературный продукт. Он выдуман Тургеневым и завершен Достоевским.

Никогда не следует вставать на чью либо сторону. Это – начало искренности, за ней следом идет серьезность, и вся человеческая жизнь превращается в сплошную скуку.

Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на все.

Ниагарский водопад – второе разочарование новобрачной.

Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины

Нынешние молодые люди воображают, что деньги – это все. А с годами они в этом убеждаются.

Папиросы – это совершеннейший вид высшего наслаждения, тонкого и острого, но оставляющего нас неудовлетворенными. Чего еще желать?

Природа – отнюдь не выпестовавшая нас мать. Она есть наше творение.
Природа ненавидит разум.

Пунктуальность – воровка времени.

Первый долг женщины – угождать своей портнихе. В чем состоит ее второй долг, до сих пор не выяснено..

Переделать других — очень легко, себя — намного труднее.

Питать симпатии к обездоленным куда как просто. Питать симпатии к мысли намного труднее.

Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства

По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди.

По видимому, существует какая то странная связь между благочестием и плохими рифмами.

По моему, муж не должен быть слишком обворожительным. Это опасно.
– Дитя мое, муж никогда не бывает слишком обворожителен!

По моему, мужчина не способен к развитию. Он уже достиг высшей точки – и это не бог знает как высоко.

Потому что в искусстве не существует универсальной правды. Правда в искусстве – это Правда, противоположность которой тоже истинна.

По сути дела, художественно описать тюрьму не легче, чем, скажем, нужник. Взявшись за описание последнего в стихах или прозе, мы сможем сказать только, есть там бумага или нет, чисто там или грязно – и все; ужас тюрьмы в том и состоит, что, будучи сама по себе чрезвычайно примитивной и банальной, она действует на человека столь разрушительно.

Поверхностными людьми я считаю как раз тех, кто любит только раз в жизни. Их так называемая верность, постоянство – лишь летаргия привычки или отсутствие воображения.

Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном.

Поэт может вынести все, кроме опечатки.

Пожалуй, жестокость, откровенная жестокость женщинам милее всего: в них удивительно сильны первобытные инстинкты. Мы им дали свободу, а они все равно остались рабынями, ищущими себе господина. Они любят покоряться.

Предзнаменований не существует. Природа не посылает нам вестников – для этого она слишком мудра или слишком безжалостна.

Прекрасно лишь то, что не имеет к нам касательства. Гекуба нам ничто, и как раз поэтому ее горести составляют столь благодарный материал для трагедии.

Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.

Прекрасно лишь то, что не имеет к нам касательства. Гекуба нам ничто, и как раз поэтому ее горести составляют столь благодарный материал для трагедии.


Прогресс есть претворение Утопий в жизнь.

Преступника общество нередко прощает, мечтателя – никогда.

Прощайте врагов ваших – это лучший способ вывести их из себя.

Просто безобразие, сколько женщин в Лондоне флиртует с собственными мужьями. Это очень противно. Все равно что на людях стирать чистое белье. лишнюю возможность убедиться в его полном безумии, когда дело касается искусства.

Первая обязанность человека в жизни – быть как можно более искусственным. Вторая же обязанность человека – до сих пор еще никем не открыта.

Персонажи нужны в романе не для того, чтобы увидели людей, каковы они есть, а для того, чтобы познакомиться с автором, не похожим ни на кого другого.
Пессимизм изобрел Гамлет. Весь мир сделался печален оттого, что некогда печаль изведал сценический персонаж.

Пессимист, оказавшись перед выбором между двумя видами зла, выбирает оба.

Пианистов я прямо таки боготворю. Не знаю, что в них так меня привлекает… Может быть, то, что они иностранцы. Ведь они, кажется, все иностранцы?

Пока актер не чувствует себя в костюме как дома, он не чувствует себя как дома и в своей роли.

Полигамия? Насколько поэтичнее иметь одного супруга или супругу и любить многих.

Похоронив третьего мужа, она с отчаяния стала блондинкой.

Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.

Популярность — это лавровый венок, дарованный миром низкопробному искусству. Все, что популярно, — дурно.

Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены.

Порочность – это миф, придуманный добродетельными людьми для того, чтобы объяснить странную привлекательность некоторых людей.

После хорошего обеда всякому простишь, даже родному брату.

Потерю одного из родителей еще можно рассматривать как несчастье, но потерять обоих похоже на небрежность.

После Шопена у меня такое чувство, как будто я только что рыдал над ошибками и грехами, в которых неповинен, и трагедиями, не имеющими ко мне отношения

Последовательность – последнее прибежище людей, лишенных воображения.

Предмет страсти меняется, а страсть всегда остается единственной и неповторимой..

Признаюсь, я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.

При крупных неприятностях я отказываю себе во всем, кроме еды и питья.

Прирожденных лжецов и поэтов не бывает.

Природа подражает искусству. Она способна продемонстрировать лишь те эффекты, которые нам уже знакомы благодаря поэзии или живописи. Вот в чем секрет очарования природы, равно как тайна ее изъянов.

Прошлое, настоящее и будущее – всего одно мгновение в глазах Бога, и мы должны стараться жить у него на глазах.

Пути богам проторяет лишь тот, чьи суждения звучат гласом паломника в пустыне.
Публика на удивление терпима. Она простит вам все, кроме гения.

Публика преисполнена ненасытного любопытства к чему угодно, только не к тому, что достойно внимания.

Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику

Пунктуальность — вор времени.

Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины


Нынешние молодые люди воображают, что деньги – это все. А с годами они в этом убеждаются.

ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА №13

Красоту дала человеку природа. Она наделила его гармоничным телом, светлой душой и чувствующим сердцем. На мой взгляд, ничего более красивого и быть не может на свете, однако с другой стороны можно сказать, что также нет ничего на свете уродливей человека. В чём смысл красоты? Красота и любовь должны окрылять наши души, чтобы мы разумно преображали себя, общество, в котором мы живём и мир вокруг нас.

Но у нас, у каждого свой вкус. Поистине очень трудно спорить с народной мудростью, которая, кстати, очень мудро показывает наш смысл. Вкус каждого человека – это девиз эгоиста, возомнившего себя центром Вселенной, считающего своё мнение и своё существование самой истиной. Поэтому каждый человек сегодня может придумать абсолютно всё, что угодно и логически доказать людям, что это ничуть не хуже, чем сама красота. Мы существуем в мире, где сколько людей – столько и мнений, сколько людей – столько и истин. Представляю, как разбегаются глаза наших детей, не понимающих за кем идти в данной ситуации. Мы же не указываем им путь, надеясь, что они правильно определят его сами, к тому же мы сами не знаем, что такое красота. Они идут кто куда, вернее против тех, кто их подавляет и это вполне естественно, ведь подавляя, мы лишаем их выбора. Понятие личность четко не обозначено ни в одном источнике. В итоге дети идут по пути наименьшего сопротивления, который им указывает противоречивое, неразумное и во всех отношениях разлагающееся общество эгоистов, в котором каждый тянет одеяло на себя и правит мир денег. Искусство перестало иметь смысл давно. Оно потеряло своих клиентов – думающих людей и стало подстраиваться под большинство, чтобы не пропасть вовсе. В итоге мы получили не искусство, а самый настоящий экстремизм. Чтобы выйти из замкнутого круга нам нужно четко определить понятия искусство и красота и осмыслить его не с точки зрения каждого человека, а с точки зрения разума и истины. И мы должны передать будем эту истину будущим поколениям, нашим детям, если ещё кто-то думает о них в этом мире. И здесь нужно сказать, что красоту мы логически сочетаем с понятием роскошь. Здесь явно видно стремление человека достичь совершенства формы и качества, которое также видят в роскоши и богатстве. Возьмём, например, кинематограф. Со времени его появления постоянно изменялось техническое качество фильмов, оттачивалась до совершенства работа различного рода мастеров кинематографа, но не изменилась концепция этого вида искусства. Кино, как и художественная литература, призваны отражать действительность с целью вызвать подъём эмоций и чувств. Человек читает книгу, смотрит телевизор, для того, чтобы получить какие-то эмоции и ощущения. Если и есть некоторые произведения, которые учат думать, они всего лишь представляют собой стереотип художника, который, если совпадает со стереотипами зрителей, то приносит творцу успех. Давайте учиться смотреть на себя со стороны. Мы создали удивительный мир с красивыми зданиями и великолепными дворцами, мы одеваемся в красивые вещи и считаем это правильным и естественным. Мы ездим на красивых автомобилях и обставляем свои дома красивой мебелью. И каждый раз наша красота всё богаче и богаче. Значит, мы считаем КРАСОТУ и РОСКОШЬ как одно и то же. РОСКОШЬ – это всего лишь богатство, таким образом, мы можем прийти к выводу, что красота в богатстве. Значит, нам нужно всем стремиться к благосостоянию, чтобы быть красивыми. В принципе, это стремление практически всегда захватывало ум любого человека. А сегодня, когда женщины и мужчины для поддержания внешней привлекательности пользуются различными мазями и кремами, накладывают макияж и стараются поддерживать форму тела в состоянии подтянутости, можно утверждать, что мы видим красоту лишь во внешней форме. Поэтому красота для людей – это РОСКОШЬ, блеск, чистота и ухоженность. Мы должны найти такое понимание красоты, чтобы оно стало абсолютным, чтобы мозг не шёл на поводу у других людей, подражая их красоте, из-за собственного невежества, а знал сам, абсолютную и непобедимую истину о том, что КРАСОТА – это не роскошь, гармония. Красота как гармония представляет собой соответствие формы содержанию, причём в этом соответствии важны и форма и содержание. Здесь следует уточнить, однако что форма, в любом случае будет понятием субъективным, ведь форму каждый оценивает и выбирает по-своему. Из шести миллиардов людей, например, внешность кого мы можем признать абсолютно красивой? Всегда найдётся человек, который будет красивее. Если считать красивым то, что вызывает чувство любви, то здесь мы тоже не договоримся, ведь иногда человек некрасивый вызывает более сильное чувство привязанности. В конце концов, иногда внешне уродливый человек, больной и калека настолько внутренне красив, что будет казаться привлекательным и интересным. Поэтому, форма должна зависеть от содержания, которое станет первичным.

Зачем человеку иметь большие площади для жизни? Во-первых, их придётся долго обустраивать, а затем очень долго за ними ухаживать. Мы будем тратить всю жизнь на уборку и ремонт пустующих квадратных метров. Ещё хуже и эгоистичней будет иметь прислугу, ведь мы будем отнимать время у другого человека. Но главная причина стремления человека захватить как можно большую территорию – раздражение от других людей. Мы не можем находиться рядом друг с другом. Нам необходимо разойтись по комнатам и защититься друг от друга дверями. Ведь нам – эгоистам не о чем говорить друг с другом, у нас разные стереотипы и взгляды, поэтому придётся лгать и лицемерить. В итоге отец и сын, муж и жена блуждают по множеству комнат, которые приносят лишь удовлетворение от иллюзии своего превосходства над теми людьми у кого таких пространств нет в собственности. Самое разумное будет, если мы научимся владеть собой и не раздражаться, тогда мы сможем жить всей семьей и в одной комнате, или если соблюсти все нормы гигиены, то каждый человек в одной отдельной комнате. Тогда исчезнет и психическая зависимость от материальных ценностей и человек поймет смысл людей вокруг себя. Здесь речь вовсе не об утопии или коммунистическом обществе, где в основе была коммуна или общество, как цель. Здесь мы говорим о разумном обществе, состоящем из разумных людей – личностей, находящихся в полном сознании, а не в искаженном представлении обо всем или индивидуальном стереотипе.

Если взять красоту современного автомобиля, то мы не найдём в нём ничего, что действительно было бы сделано для человека. Форма автомобиля и его роскошность указывают на статус человека, то есть поощряют высокомерие и себялюбие, высокая скорость – делают езду опасной не только для себя, но и для других. Устройство автомобиля делает его вредным для окружающей среды, а то что мы бессмысленно разъезжаем на своих автомобилях по Земле, а думаем, что на самом деле действительно совершаем что-то полезное и развиваемся - говорит о том, что мы просто не видим всей картины мира и каждый находимся в своём логическом контексте. Автомобиль, вообще появился, потому что люди разбрелись по Земле, движимые раздражением и поиском новых территорий. Отсутствие цели порождает безумные желания. Роскошь – вот чего мы хотим, и оно же является в итоге огромным злом на Земле. Если предыдущее поколение захватило все материальные ценности, которые могли быть захвачены, то последующее поколение вынуждено будет зависеть от предыдущего. Интересно, что поколение эгоистов за долгие годы труда и стремлений действительно всё что можно прибирает к рукам, причём это делает лишь какая-то часть людей, логически объясняя остальным, что они по праву владеют всем, что должно распределяться по справедливости. Но при этом старшее поколение всегда возмущается тем, что их дети почему-то деградируют, мол, не могут стать такими же успешными, как они. Они просто действительно не видят, что не оставили ничего тем, кто родился на этой планете.

Гармония содержания и формы

Богатство внешнего убранства заставляет человека акцентировать внимание на вещах и отвлекает его от совершенствования своего внутреннего мира и мышления. Мы должны будем искоренять искусством и образованием уродливое мышление, мышление эгоиста, являющееся первоосновой деградации человека и общества. Определите и осмыслите разницу в понятиях КРАСОТА И РОСКОШЬ, и вы сможете самостоятельно делать разумный выбор. Это совсем не означает, что все должны носить одинаково бедные вещи и ценить неприглядность, как можете логично подумать вы, тогда мы будем бросаться из крайности в крайность: либо роскошное, либо дешёвое. Разумнее всего будет индивидуально подойти к форме, а содержание оставить общим и неприкосновенным. То есть в первую очередь ваше стремление стать личностью и позволить остаться личностями людям вокруг вас. Абсолютным содержанием мы будем называть сознание человека-личности. Понятие личность включает в себя способность разумно, а не логично мыслить, не зависеть от условия, а зависеть от цели и ставить в основу смысла жизни не себя, а других людей. То есть, личностью является тот, кто в сознании контролирует все эгоистические мотивы. Так же содержанием понятия личности будет являться достоинство человека, включающее такие абсолютные качества, как скромность, то есть признание себя равным другим людям, самолюбие, отличное от себялюбия, как уважение в себе всех качеств личности, честь, как честность перед другими людьми. Сюда же можно отнести такие понятия, как стыд, совесть и гордость. Здесь мы говорим, что достоинство, как содержание личности – это стоимость или цена, которую определяет себе человек. Если цена завышена, и вы ставите себя выше кого-либо и соответственно считаете, что у вас больше прав, чем у кого бы то ни было, вы тут же теряете честь, потому что не честно назначаете себе цену, ведь она не соответствует вашему истинному достоинству. Поэтому, потеряв честь, вы тут же теряете стыд, совесть, гордость, а значит и достоинство. В наше время и всегда между людьми существовало какое-то условное иерархическое разделение, основой которого был эгоизм тех, кто находился на вершине иерархической лестнице и указывал путь стремления другим людям. Те кто все время стремился наверх, к признанию и уважению, просто не могли войти в контекст того человека, которого они брали в качестве образца. Если бы они видели его ситуацию и настоящее, а не показное лицо, то никогда бы не стали стремиться к его положению. Таким образом КРАСОТУ определяет не форма, которая что в логике, что в разумном мышлении будет в любом случае вызывать раздражение органов чувств, а содержание, потому что оно не имеет формы. Содержание можно постигнуть только сознанием человека, а абсолютное или идеальное содержание можно видеть лишь абсолютным сознанием. В воспитательном процессе необходимо сформировать у ребёнка именно такое представление о красоте. Необходимо донести до сознания ученика, что форма в искусстве не указывает истины. Люди разглядывают картины, и каждый воспринимает её по-своему, думая, что их мнение совпадает с видением художника, у которого был свой стереотип. Если мы посетим урок литературы, то убедимся, что и дети и учителя имеют о красоте субъективные противоречивые суждения, основой которых является стереотип, заложенный условиями. Например, людям разных наций свойственно считать красивыми пейзажи природы тех местностей, где они родились, а также красивыми и лучшими считать тех людей, с которыми они сосуществуют. В художественных произведениях писатели и поэты, художники и композиторы закладывают в сознание людей представление о красоте, героизме и уникальности именно своего народа. Это уводит человека от истинного восприятия себя как человека и личности, а не как гражданина или представителя определённой группы людей.

Мы закладываем искажённое видение себя, людей и всех понятий отсюда, уже с самого раннего возраста. Ещё более несправедливым можно считать следование традициям. Традиция – это всего лишь стереотип, навязанный предыдущим поколением, и он абсолютно эгоистичен и безоснователен. Например, у критиков и различного рода ценителей искусства считается, что классика является высшим искусством, а знание классических произведений – основа вкуса и утончённости. Причём, почему так считается, они никак объяснить не могут. Классическая форма является всего лишь формой, поэтому нельзя её признавать идеальной, тем более, что если предыдущее поколение людей утвердило свой стереотип, как идеальный, последующему поколению не к чему стремиться и оно деградирует. Все стили и направления в искусстве, существовавшие когда-либо и те, которые появятся в будущем, как формы искусства можно признать равными. Другое дело, нет такого искусства, которое бы имело идеальное содержание, но ещё более страшно то, что идеального содержания нет в сознании человека. Ведь если бы оно было, то люди могли бы видеть в любом произведении эгоизм и искажённое представление и объяснять это своим детям. Например, мы считаем очень дорогими картины великих художников эпохи Возрождения. И мы считаем искусство тех художников, как самое высокое. С точки зрения формы, те картины далеки от идеала, с точки зрения содержания также невозможно признать их идеальными. Возьмём понятие КРАСОТЫ. Художники того времени и всех времён видели красоту в женщине. Однако для того, чтобы передать её красоту им почему-то требовалось вначале женщину раздеть. Никто не признавал женщину красивой, когда она одета. Мы привыкли доверять понимание КРАСОТЫ рефлексам и инстинктам. Если бы художники видели бы в женщине личность, им бы не потребовалось её раздевать. Скорее всего, картины являются реакцией на раздражение органов чувств и раздражением внутренним состоянием. Таким образом, мы создали искусство, в основе которого лежит рефлекс мозга.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Однажды Алексей Николаевич Толстой задался вопросом: стал бы писатель на необитаемом острове, в полном одиночестве, как ни в чем не бывало продолжать писать свои романы, драмы, стихи?

Алексей Толстой считал, что этого не произойдет ни в коем случае. И не потому вовсе, что у Робинзона нет ни пера, ни чернил, ни бумаги. Это как раз пустяки! Перо ему сделать ничего не стоит, чернила — тоже, а если нужно, то и за бумагой дело не станет. На то он и Робинзон!

Нет, Толстой был уверен, что писать романы и стихи Робинзон не будет совсем по другой причине. Ему не для кого будет писать на необитаемом острове. Ведь писатели пишут свои книги не для себя, а для других людей, то есть для читателей.

«Ваши переживания, ваши волнения, мысли, — обращался Алексей Толстой к такому воображаемому Робинзону-писателю, — претворились бы в напряженное молчание. Если бы у вас был темперамент Пушкина, он взорвал бы вас. Вы тосковали бы по собеседнику, сопереживателю — второму полюсу, необходимому для возникновения магнитного поля, тех, еще таинственных, токов, которые появляются между оратором и толпой, между сценой и зрительным залом, между поэтом и его слушателями.

Вот к каким решительным и категорическим выводам пришел Алексей Толстой. Выводы эти кажутся настолько несомненными и ясными, настолько неопровержимыми, что сразу же хочется присоединиться к ним всей душой.

В самом деле, ну какой чудак станет сочинять на необитаемом острове, как говорит Алексей Толстой, романы, драмы, стихи? Стихотворцу нужен слушатель. Романисту — читатель. Ну, а уж что касается драм, так они ведь и вовсе пишутся для того, чтобы их в театре ставили. А откуда возьмется на необитаемом острове театр? Ну, допустим, наш Робинзон напишет пьесу. Выстроит для нее сцену. Смастерит даже суфлерскую будку — для попугая. Сам будет бутафором, костюмером, художником, режиссером, актером — это все еще ничего. Такое встречается и не на необитаемом острове. Но кто эту пьесу будет смотреть? Не станет же Робинзон, произнеся монолог, сбегать со сцены и сам себе аплодировать.

Да, дело настолько ясное, что невольно даже возникает вопрос: а стоило ли весь этот огород городить? Затевать весь этот громоздкий и сложный эксперимент, отправлять воображаемого писателя на необитаемый остров, и все это только для того, чтобы прийти к таким простым и самоочевидным выводам?

Стоило ли задавать вопрос, ответ на который и так заранее известен и ясен каждому?

Сейчас вы сами увидите, что стоило.

. У извозчика Ионы Потапова умер единственный сын. Иону томит тоска. Он хочет излить кому-нибудь свое горе, выговориться.

Оказывается, не то что трудно, а даже невозможно.

Вот-вот, кажется, Иона услышит долгожданный сочувственный вздох. Ведь не промолчал барин, заинтересовался. Но не тут-то было.

Так кончается одна попытка поведать свое горе. Так же кончаются и все прочие, если не хуже. Иной седок вместо сочувствия выражается кратко и определенно:

В конце концов, Иона, не найдя среди людей ни единого собеседника, рассказывает свое горе собственной лошади.

Так кончается этот коротенький рассказ.

Чехов подметил здесь одно чрезвычайно важное свойство человеческой природы. Испытав сильное душевное волнение, человек — каждый человек! — ощущает непреодолимую потребность с кем-нибудь поделиться. Потребность эта так сильна, что, не найдя настоящего собеседника, он готов выговориться перед кем угодно. Хоть бы и перед лошадью.

Но кто знает? Может быть, если бы Иона был не извозчиком, а, скажем, плотником, он излил бы свою горестную историю топору, или стамеске, или рубанку.

Русский ученый Александр Афанасьевич Потебня, великий знаток языка и литературы, считал, что именно это желание разгрузиться, освободиться от невыносимого бремени и заставляет писателя писать романы, а поэта — сочинять стихи.

Значит, по мнению Потебни, писатель несомненно продолжал бы творить и на необитаемом острове. И больше того: выходит, что именно там, на этом острове, в полнейшем одиночестве, его желание выговориться стало бы особенно нестерпимым. То есть возросла бы жажда творчества! И потребность изливать свои чувства и мысли в песне или на бумаге стала бы для него такой же необходимостью, как потребность дышать.

Но вот совсем другое суждение на этот счет.

Слова эти принадлежат великому французскому писателю Гюставу Флоберу. А вот и еще одно — тоже в высшей степени авторитетное — мнение:

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Да, это Пушкин. Иной раз кажется, что Пушкина не только не страшит перспектива вдруг оказаться на необитаемом острове, — он даже совсем не прочь туда переселиться.

Бежит он, дикий и суровый,

И звуков и смятенья полн,

На берега пустынных волн,

В широкошумные дубровы.

Пушкин и Флобер в самом деле иной раз говорили о своем равнодушии к читателю. Но лишь потому, что они были к нему предельно неравнодушны. Если они и заявляли о своем презрении к нему, то лишь потому, что он им был необходим как воздух.

Художник Ван-Гог, картины которого теперь считаются украшением музеев всего мира, при жизни не нашел покупателя ни для одной из них.

Рембрандт умер в нищете, забытый своими современниками.

Флобер, напротив, считался признанным мэтром. Лучшие писатели Франции почтительно называли его своим учителем. Он кончил жизнь, окруженный их вниманием и любовью.

С Пушкиным вышло иначе: он трагически погиб на дуэли. Но на равнодушие своих современников он тоже никак не мог пожаловаться.

Он еще не успел кончить лицея, а был уже признан и по заслугам оценен патриархом тогдашних поэтов:

Он — юношей — написал поэму, и еще один живой классик поэзии, Жуковский, подарил ему свой портрет с такой лестной надписью:

Да и дальше, стоило Пушкину написать хоть строчку, как вся читающая Россия жадно спешила переписать ее, не дожидаясь печати, и заучить наизусть.

— Сегодня, господа, я говорил с умнейшим человеком России.

Так отчего же все-таки и Пушкин, и Флобер тоже чувствовали себя Робинзонами?

На невнимание современников пожаловаться они действительно не могли. Их мучило непонимание.

Если уж не понимают, так не все ли равно: похвалят тебя или побранят.

То же было и с Флобером. Он говорил, что пишет не для публики, а для себя, именно потому, что точно знал: современная ему публика не поймет его.

Был такой печальный случай. У друга Флобера, художника Фейдо, умирала жена. Художник рисовал ее перед смертью, стараясь сохранить для себя любимые черты хоть на бумаге. А Флобер в это время с яростью

Так стоит ли выставляться? Стоит ли публиковать свои произведения?

Об идеальном читателе, зрителе, слушателе мечтает каждый настоящий художник.

И Флобер, и Пушкин, и многие иные великие художники всю жизнь тосковали по настоящему читателю. Мучительно переживали его отсутствие. Страдали от сознания, что читатель, который их окружает, так не похож на того воображаемого собеседника, о котором они мечтали. И у Флобера, и у Пушкина тоже наверняка был свой воображаемый читатель, без которого, по убеждению Алексея Толстого, ни один писатель не сочинил бы ни строчки.

На это же надеялся Пушкин:

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит —

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Задумывая свой эксперимент с писателем-робинзоном, Алексей Толстой тщательно оговорил особые условия, при которых должен был протекать его опыт:

У этого Робинзона, стало быть, никогда не появится свой Пятница. И не будет в его распоряжении никакой бутылки, в которую он мог бы запечатать свое письмо потомкам. Это уже даже, так сказать, не только одиночество при жизни, но и посмертное одиночество.

Алексей Толстой, как мы помним, считал, что в таких условиях никто не будет заниматься творчеством.

И, как и о литературном герое, писатель мог бы сказать о нем:

Потому что он создал бы его по образу и подобию своему, в точном соответствии со своими общественными представлениями и идеалами.

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush


Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Решить одну задачу

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 2 мар.

Срок сдачи к 8 мар.

Диагностика состояния социальной сферы организации

Срок сдачи к 5 мар.

5 заданий по английскому

Перевод с ин. языка, Морской английский

Срок сдачи к 28 февр.

Написать не меньше 10 листов

Срок сдачи к 1 мар.

Это предмет для медицинских систер

Срок сдачи к 6 мар.

Задача. Рынок ценных бумаг.

Решение задач, Рынок ценных бумаг

Срок сдачи к 1 мар.

буду кидать скрин вопроса а вы мне ответ, вопросов очень мало около 12

Тест дистанционно, Физика

Срок сдачи к 1 мар.

Решить 2 задания

Решение задач, анализ данных,математика

Срок сдачи к 1 мар.

Курсовая, уголовное право

Срок сдачи к 31 мар.

Понятие и условия новации

Курсовая, Обязательственное и договорное право

Срок сдачи к 13 мар.

Научно-исследовательская работа на тему "Свайный фундамент"

Отчет по практике, строительство

Срок сдачи к 14 мар.

Контрольная, производственный менеджмент

Срок сдачи к 3 мар.

Экономика и управление на транспорте

Курсовая, экономика и управление на транспорте

Срок сдачи к 25 мар.

Срок сдачи к 2 мар.

Курсовая, Экономика и бухгалтерский учёт

Срок сдачи к 5 мар.

Срок сдачи к 1 мар.

"Роль И. Ньютона в формировании классической науки".

Реферат, История и онтология науки

Срок сдачи к 4 мар.

Работа выполнена в срок, никаких претензий! Очень рада, что так хорошо всё выполнено! Буду обращаться к Марине еще не раз.

Приятное общение, качественно выполненная работа, выполнена раньше срока. Все замечания были исправлены. Человек явно понимает то, о чём пишет.

Огромное спасибо Диане за работу! Отдельная благодарность за оперативность. ) работа сделана качественно и без претензий.

Как и в прошлый раз взялись за заказ за 1 день ,очень быстро был сделан, а самое главное - качественно

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам


Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы



Поможем вам со сложной задачкой


С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 12 089 Сдано работ: 12 089
Рейтинг: 93 909
Среднее 4,94 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 8 759 Сдано работ: 8 759
Рейтинг: 88 404
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 746 Сдано работ: 2 746
Рейтинг: 31 720
Среднее 4,84 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 359 Сдано работ: 2 359
Рейтинг: 15 895
Среднее 4,87 из 5


1. Сколько стоит помощь?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Читайте также: