Проблема семейных ценностей в капитанской дочке сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Петр Гринёв родился в хорошей семье и получил отличное воспитание. Его отец когда-то служил при графе Минихе, а мать походила с бедной дворянской семьи. Родители Петра могут похвастаться своей образованностью, интеллигентностью. Андрей Петрович очень любил читать. Больше всего его занимал Придворный календарь.

Старшему Гринёву также нравилось комментировать все, что он прочитал. Это занятие раздражало его жену Авдотью Васильевну. Она знала, что оно приведет к несомненной грусти мужа. Тот был очень восприимчивым и расстраивался из-за всех, прочитанных новостей. Авдотья Васильевна всегда старалась спрятать тот календарь, пока муж не взялся за него и не испортил свой день. Это говорит о том, что Гринёва была очень внимательна ко всем делам своей семьи и умело руководила всеобщей домашней атмосферой.

Но явным лидером в семье был отец. Его слово ставили превыше всего, ему подчинялись беспрекословно. Мать занималась домом и воспитанием ребенка. Она шила, вязала, готовила еду, занималась консервацией. Авдотья Васильевна очень любила своего сына Петра. Поскольку он был единственным ребенком в семье, то получал внимание, ласку и заботу с избытком. Помимо отца и матери, мальчик также был любим Савельичем, человеком, который всегда был верным семье Гринёвых.

Глава семейства всегда мечтал о том, чтобы увидеть своего сына в военном мундире. Ему очень хотелось воспитать Петра правильно, чтобы он проявил себя в военном искусстве как настоящий умелец, воин и офицер. Еще с раннего детства отец записывает сына в Петербург на службу. Петр рос с тем, что знал, каким будет его будущее. И все же, в один момент, к горестному разочарованию матери Петра, глава семьи Гринёвых вдруг передумал по поводу Петербурга.

В такой-то атмосфере рос и формировался Петр Гринёв. С одной стороны – строгий отец, с другой – ласка и забота нежной матери, с третьей – дружное, сильное плечо, мудрый разум Савельича. Самым важным в воспитании сына Андрей Петрович Гринёв считал моральную сторону медали, а вот научная была в минусе.

По ходу действия в романе читатель не раз видит, как Гринёвы так или иначе влияют на мировоззрение Петра. Когда отец узнает о том, что сын принимал участие в дуэли, он взбешен и разочарован. По старинке тот отчитывает Петра, как маленького ребенка. Как же сложно было родителям, когда они, верные императрице со времен своего существования, узнали, что их сын предал императрицу и, таким образом, предал всю семью.

Отца едва не схватил удар от таких новостей. Он заявил, что этот позор ложится теперь на весь их род. Мать же по привычке пыталась держать себя в руках, чтобы не расплакаться на глазах отца. Она все твердила, что это чья-то клевета, что не верит ни единому слову, а только в преданность своего сына. Впрочем, отец также больше склонялся к версии о клевете. Ведь для их семьи честь всегда была на первом месте. И Петр, естественно, знал об этом, рос с этой мыслью с первого дня своей жизни.

Петр Гринев имеет прочную моральную связь со своей семьей. Он старается угодить родителям во всем. Для него самого важно не посрамить своих родных и не бросить кому-то под ноги честь семьи Гринёвых. Действительно, Гринёвы смогли так воспитать сына, что им ни разу не пришлось краснеть за его поступки. Их семья – яркий пример гармонии и соединения лучших моральных качеств.


Наглядность и оборудование: иллюстрации к произведению, плакат с эпиграфами, записи, сделанные на предыдущих уроках, словари, презентация "Пословицы о семье", подготовленная учащимися (Приложение 2), презентация урока (Приложение 1).

Словарная работа: семейные ценности

I. Введение в проблематику урока.

- Каждый человек в жизни стремится найти свое счастье, и каждый понимает счастье по-своему. Для одних счастье - в любимой работе, для других - в богатстве. Но, пожалуй, любому человеку хотелось бы иметь крепкую семью, любящих родителей и детей. И если все это есть, человек ощущает себя счастливым.

1. Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми).

2. Перен. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами. (Словарь русского языка С.И.Ожегова).

- Итак, в словарях говорится о семье как группе живущих вместе близких родственников, как о едином целом, когда боль одного откликается страданием в другом члене семьи, а радость приумножается.

- На прошлом уроке я попросила вас продолжить предложение:

- Хорошо. Постарайтесь на уроке запомнить новые понятия и дополнить свои высказывания.

- Какие больше всего запомнились вам?

- Что же ценилось и ценится в семье на Руси?

- Прочитайте эпиграфы: ":нет драгоценнее воспоминаний у человека, как от первого детства его в доме родительском, и это почти всегда так, если даже в семействе хоть только чуть-чуть любовь да союз" (Ф.М. Достоевский), "Создается общество началами нравственными, и эти нравственные начала закладываются в семье" (Ф.М. Достоевский) (Приложение 1. Слайд № 3)

- Как вы их понимаете?

- Сегодня на уроке мы поговорим о семейных ценностях в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Рассмотрим две семьи. Вам нужно выявить: противопоставлены они или дополняют друг друга. (Слайд 4). Постарайтесь определить семейные ценности и понять, какие направления в "семейном вопросе" раскрыл автор и прав ли Ф.М. Достоевский в своих высказываниях.

II. Анализ текста.

1. Семья Гриневых.

- Семейные записки, семейная хроника - так определяют жанр произведения. И этот факт уже говорит о том, что в повести уделяется большое внимание семье.

- От чьего лица ведется повествование?

- Что вы можете сказать об этом герое?

(Обращение к материалам, которые ученики собрали о героях романа)

Петр Гринев. Напутствие отца: "Береги честь смолоду". Честный, порядочный, совестливый, искренний, благородный, благодарный, добрый, храбрый, верный долгу и присяге, способен пожертвовать собой, способен простить врага. (Слайд № 5)

- Как вы считаете, кому обязан Гринев такими чертами характера? (В этом заслуга семьи, в которой он вырос)

- Как, через что это выразилось у Пушкина? (Через слова, сказанные отцом сыну на прощание: "Служи верно:". Этому наставлению Петр Андреевич старался следовать всю свою жизнь.)

Гринев Андрей Петрович (слайд № 6)

- Что вы узнали об отце Петра Гринева - Андрее Петровиче? (Отец, Андрей Петрович Гринев, вышел в отставку и держался в стороне от высшего общества, показывая тем самым свое презрение к карьеристам и светским повесам. Больше времени проводит за чтением "Придворного календаря", чем за воспитанием сына. Батюшка едва не забыл возраст сына, очевидно, более думая о своих бывших сослуживцах, чем о нем).

- В самом ли деле отец устранился от воспитания сына?

- Как обращался отец с сыном? Как к нему относился? (Обращение к сыну никогда не имело у него иметь оттенок злобы или произвола. Не стремясь к мелочной опеке, он, в сущности, доверяет сыну, который должен стать личностью, в понимании отца - настоящим солдатом: "Да будет солдат, а не шамотон".)

- Доверяет ли он отцу и если да, то в чем это выражено? (Важно и ответное доверие сына: Петр без сомнения принимает волю отца, не подозревая в ней ничего враждебного для себя, хотя ему и приходится расстаться со своими проказами и мечтами о легкой гвардейской службе.)

- Поэтому первое решение темы - непоколебимое единство отца и сына, без мелочных упреков: эта связь выше того, что отец им "не занимался".

- Пушкин дает во сне молодого Гринева мотив искушения, когда мать, благословив его, велит идти еще и под благословение "мужика с черною бородою".

-Что из этого получилось? ("Это не батюшка. И с какой мне стати просить благословения у мужика?" И как мать не побуждала его, Гринев не примет подмены ни в символическом сне, ни наяву - не желая кланяться Пугачеву как государю, отцу.)

- Что этим хотел сказать автор? (Преданность подлинному отцу выше любого сиюминутного блага. Пугачев не станет посаженным отцом на свадьбе Гринева, не заменит отца как наставник жизни. Несмотря на соблазны и угрозы, Гринев остается верен дворянскому долгу и присяге, а тем самым - и своему отцу.)

- Понятие чести, службы и семейного долга поставлены в семье Гриневых в один ряд испокон веков.

- Какой факт говорит о том, что в семье Гриневых гордятся предками, чтят их. (Называют детей в честь предков).

- Что вы скажете о матери Петра Гринева? (Добрая, заботливая, любящая).

- Чтобы лучше понять Гринева, сравним его с Швабриным.

2. Алексей Швабрин. Родительское напутствие - ? "не глуп", остроумен, но при этом бесчестный, бессовестный, хитрый, лживый, подлый, низкий, злобный, трус, предатель, изменник, эгоист, себялюбивый, мстительный. (Слайд № 7)

- Какой прием использовал автор при изображении этих героев? (Антитеза)

- Для чего он прибегает к этому приему? (Чтобы ярче оттенить черты того или иного героя, в данном случае напомнить о вечном противостоянии добра и зла, изобразить "два полюса жизненной позиции".)

- Что вы можете рассказать о родителях Швабрина? (Мы не знаем, что говорил ему отец, не знаем ничего о его родителях).

- Случайно ли это? (У великого Пушкина нет ничего случайного: Швабрин - человек без корней, а значит, без нравственных устоев).

- Таким образом, в характеристике Швабрина - пустота. Пушкин не ответил на вопрос: "Да кто его отец?" Правда, Марья Ивановна обмолвилась, что он хорошей фамилии, то есть знатного рода, но, значит, одной принадлежности к знатному роду недостаточно, чтобы быть порядочным человеком.

- Что же произошло с Швабриным?

- Сделайте вывод: кто оказывает основное влияние на формирование личности? (Родители.)

3. Семья капитана Миронова

- А теперь зайдем в гости к Мироновым. (Инсценирование. Сцена прихода Гринева в семью Мироновых).

- Белогорская крепость является, по сути, большим домом, большой семьей. Так ли это? (Петр Гринев не случайно быстро и легко входит в новую жизнь, прибыв в Белогорскую крепость. Все ему напоминает его родной дом. Дом Мироновых всегда открыт для гостей).

- Какие черты характера Ивана Кузмича и Василисы Егоровны проявились в сцене?

- Что вас удивляет и восхищает в них?

Иван Кузмич (слайд № 8):

добрый, честный, простой, вышел в офицеры из солдатских детей, по-отечески ласков с солдатами, храбрый, верный долгу и присяге, службе, много воевал, защищал Отечество.

- Такой ли он безвольный, находящийся под каблуком жены, каким его мы видим при первом знакомстве? Докажите примером из текста. (Активность при опасности; поведение в последние минуты жизни).

- Как он относится к своим близким?

Василиса Егоровна (слайд № 9): добрая, радушная, общительная, словоохотливая, простодушная, любопытная, "не робкого десятка", "прехрабрая дама", "управляла крепостию так точно, как и своим домком", верная.

- Найдите слова Василисы Егоровны, которые подтверждают ее единство с мужем. (Распоряжение об аресте Гринева и Швабрина (за не успевшую состояться дуэль) отдает Василиса Егоровна, Швабрин: возмущен: " При всем моем уважении к вам: не могу не заметить, что напрасно вы изволите беспокоиться, подвергая нас вашему суду. Предоставьте это Ивану Кузьмичу: это его дело"; на что Василиса Егоровна возражает: "Ах! Мой батюшка! Да разве муж и жена не един дух и едина плоть?")

Иван Кузмич уговаривает ее покинуть ставшую опасной Белогорскую крепость - в нее вот-вот ворвутся пугачевцы? ("Вместе жить, вместе умирать". Да разве он не знает, что мы уже сорок лет в службе и всего, слава Богу, насмотрелись?" "Мы в службе" - как бы закрепляет единство мужа и жены).

- Как ведет себя Василиса Егоровна в последние минуты своей жизни?

-- А Марья Ивановна? Наследует ли она черты своих родителей? Если да, то какие?

(В первую очередь верность.)

Марья Ивановна (слайд № 10) - достойная дочь своих родителей: добрая, скромная, стеснительная, "трусиха", "благоразумная и чувствительная", милая, верная и преданная, решительная и храбрая, отважная, смелая, твердая, решительная. Глубокая натура, ответственная за любимого человека, самоотверженная, благодарная. Думает о родителях Гринева, которые ждут известий. Она олицетворяет чистоту и законность в судьбе Гринева. Абсолютно покорная своим родителям, Маша проявляет мудрость, отказавшись выйти замуж за Гринева без благословения его отца. Для верующего человека нет слов, мудрее слов Маши Мироновой: "Буди во всем воля Господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно". Послушание - удел Маши. Пушкин считал, что в послушании и верности человек обретает благо. Докажите,)

- Мы видим, как заложенное в детстве, в семье так или иначе проявляется в последующей жизни, даже если поначалу кажется, что это не так ("Маша - трусиха"). В самом ли деле? (Эпизод с царицей)

- Пушкин замечательно дает нам почувствовать разницу между кажущимся и истинным.. И он доказал еще раз, что характер формируется в семье.

- Какая пословица о семье больше всего подходит к тому, о чем мы говорили? ("Умел дитя родить, умей и научить").

4. Работа в группах (Слайд 11)

- Нельзя не отметить еще некоторые моменты - это мотив благословения и "семейный" характер отношений с чужими.

- Большую роль играет проблема благословения - это особая семейная ценность, которую показал нам автор. В родительском благословении - кровно-духовная связь. Материнское благословение восходит прежде всего к вере: мать, благословляющая детей, ассоциируется с Божьей матерью.

- Найдите в тексте примеры благословения.

- Наверное, следует вспомнить и их доброту и сердечность к окружающим, ведь "семейный" характер отношений распространяется на чужих. (Гринев и Пугачев, Мироновы и жители крепости: солдаты, Гринев).

- Семейные записки Гринева содержат такое описание "странного сцепления обстоятельств", при котором герои вынуждены обращаться друг к другу за помощью, уповая на милосердие и прощение. Только семейное родство способно вывести из тупика героев. И только так должно быть в семье.

- Приведите примеры. (Маша, обращаясь к Гриневу из заточения, пишет: "Богу:").

- В тексте много раз повторяются родственные именования: батюшка, матушка, отец, брат. Ребята должны были подсчитать. (Индивидуальное задание). ( Упоминается 415 раз).

- А теперь попробуйте ответить на вопрос, поставленный в начале урока: похожи ли семьи Гриневых и Мироновых или они противопоставлены одна другой?

(Эти семьи взаимно дополняют друг друга. Они похожи атмосферой добра, простоты, искренности, обе семьи воспитали хороших детей).

- Действительно, в каждой семье свои взаимоотношения, обусловленные, скорее, чисто психологическими особенностями их членов: в семье Гриневых царит строгий "патриархат", а Василиса Егоровна управляет не только мужем, но и крепостью. Но обе семьи объединяет главное: в центр всего семейного уклада помещаются вечные ценности - любовь, верность, доброта, совесть - то, на чем мир держится. И это передается из поколения в поколение. "Береги честь смолоду",- говорит Петру Андрей Петрович при расставании.

- А что говорит капитан Миронов, благословляя Машу? Не случайны последние слова отца дочери: ("Ну, Маша, будь счастлива. Молись Богу: Он тебя не оставит. Коли найдется добрый человек, дай бог вам любовь да совет. Живите, как жили мы с Василисой Егоровной".)

- Что главное в этих словах? (Во-первых, безграничная вера русского человека в Бога; он не оставит, если тот помнит о нем - молится, т.е. живет по-божески; во-вторых, здесь опять-таки речь от продолжении семейных традиций: "Живите, как жили мы с Василисой Егоровной".)

- То есть как? (В любви, согласии, сохраняя верность друг другу)

- Скажите, а верность Ивана Кузмича присяге отразилась ли как-то на судьбе его дочери? (Не последнюю роль в спасении Гринева сыграло то, что императрицу просила дочь капитана Миронова, героически защищавшего крепость от бунтовщиков. Зачитать)

- Какой таинственной цепью поступки родителей оказываются связаны с судьбами детей!

- Как же закончилась повесть? (зачитать) "Потомство их благоденствует" - так, не боясь мелодраматического эффекта, заканчивает повесть Пушкин. Он данным произведением не опровергает, а подтверждает житейскую христианскую мудрость: дети и отцы поистине едины, их связь лишена лжи и подозрений, хотя не лишена противоречий.

- Актуальна ли проблема, поднятая А.С.Пушкиным почти два века назад, сейчас, современна ли она?

- Чему учит нас повесть?

- Что же такое семья? На чем она держится? (Любовь, дружба, взаимопонимание, доверие, терпение, умение слышать, взаимоподдержка, взаимоуважение, чуткость). (На экране появляются данные понятия). (Слайд № 12)

- Семейные узы нерасторжимы. И об этом нам говорят лучшие произведения отечественной литературы. В каких произведениях, изученных в 6-8 классах, содержится "мысль семейная"? ("Петр и Феврония", повесть Н.М.Карамзина "Наталья, боярская дочь").

- Что объединяет героев этих произведений? (благородство, верность в любви, патриотизм, забота о честном имени своего рода, своей семьи, доброта и человечность)

- В повести выражен пушкинский идеал мира как семьи, во главе которой отец, а все остальные - дети и братья.

- Для самого Пушкина понятия "семья", "дом" были священны и соотносились с понятием Родины. И погиб Пушкин на дуэли, защищая не только собственную честь, но честь семьи, дома и даже Родины.

- Обратимся опять к эпиграфам. Прав ли Ф.М. Достоевский?

- Какими новыми понятиями пополнилось ваше представление о семье?

- Какой бы вы хотели видеть свою семью?

IV. Задание на дом. (Слайд № 12)

1). Записать семейные ценности.

V. Оценка знаний учащихся.


Литература.

1. Попова Т.М. Семейное начало в "Капитанской дочке" А.С.Пушкина и "Тарасе Бульбе" Н.В.Гоголя. Журнал "Литература в школе" № 1, 1998.

2. Алпатова Т.А. Лиризм романа А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Журнал "Литература в школе" № 2, 1998.

Я разделяю позицию автора и также считаю, что заложенные родителями в ребенке нравственные качества помогут ему в будущем стать порядочным человеком.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ценности, сформированные в семье, действительно влияют на дальнейшую жизнь ребенка. Именно благодаря им формируется человек.

Сочинение по тексту№31

Юрий Петрович Азаров – русский художник, писатель, доктор педагогических наук, профессор - поднимает очень важную для современности проблему формирования семейных ценностей у молодого поколения. Эта проблема касается каждого из нас, поэтому мы не можем оставаться равнодушными.

В тексте доказывается мысль о том, что именно в труде и заботе формируется личность будущего отца и будущей матери; и крайне важно, чтобы в семейной педагогике на первом плане были любовь и взаимное уважение друг к другу. Только тогда будет развиваться эмоционально-эстетическая личность.

Сочинение по тексту № 34

В данном тексте Николай Николаевич Дубинин, заслуженный учитель школы РСФРС, поднимает проблему выбора жизненного пути человека.

Автор обращает наше внимание на то, что жизнь будто имеет несколько полюсов. Она предоставляет нам множество возможностей: от проявления мужества, смелости, отзывчивости до трусости, безразличия, тунеядства. От того, какой мы сделаем выбор, зависит наше будущее.

Я полностью разделяю мнение советского педагога- новатора, потому что умение делать выбор – основа человеческой жизни. Эта потребность учит нас ответственности, самостоятельности, целеустремленности.

Ярким примером того, что лишь человек – вершитель своей судьбы, является австралиец Ник Вуйнич, который родился с редким наследственным заболеванием: у него до уровня плеч отсутствовали обе руки, а крошечная ступня с двумя пальцами выступала прямо из левого бедра. Несмотря на отсутствие конечностей, он занимается серфингом и плаванием, играет в гольф и футбол. Ник окончил колледж, получив диплом сразу по двум специализациям – бухгалтерский учет и финансовое планирование. Несмотря ни на что, он не сдался, а выбрал полную и активную жизнь.

В заключение хочу подчеркнуть, что наш выбор, в первую очередь, оказывает влияние на собственную судьбу. Поэтому своим действием или бездействием мы сами определяем, кем являемся в жизни.

Сочинение по тексту №37

Нравственная проблема достоинства как великой ценности всегда волновала людей. Публицист и поэт Юрий Золотарёв помогает нам задуматься над ней, потому что она затрагивает само существование человека.

Подводя итоги, можно сказать, что споры о выборе жизненных ценностей будут всегда. Но мне точно известно, что выбор этот полностью зависит от самого человека, от его способности дорожить своим предназначением.

Сочинение по тексту № 40

С мнением автора нельзя не согласиться, насколько оно убедительно. Я также считаю, что писатель должен выбрать в себе все самое лучшее, чтобы создать такого героя, который стал бы образцом.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: герои книг всегда учат нас следовать голосу совести и чести, не быть жестоким и равнодушным к тем, кто страдает, ценить в жизни не успех, славу, наслаждения, а добросердечие, отзывчивость, способность чувствовать чужую боль, готовность прийти на помощь нуждающемуся в ней.

Сочинение по тексту № 43

В своем тексте поэт, публицист, эссеист Д. Миронов поднимает нравственную проблему появления совести.

Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что у каждого из нас должно быть чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Таким образом, исследуя нравственную проблему появления совести, можно сделать вывод, что связана она с общественной жизнью человека, проявляясь в поступках по отношению к другим людям. Именно это заставляет нас воспитывать в себе это глубоко человеческое начало.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Петр Гринёв родился в хорошей семье и получил отличное воспитание. Его отец когда-то служил при графе Минихе, а мать походила с бедной дворянской семьи. Родители Петра могут похвастаться своей образованностью, интеллигентностью. Андрей Петрович очень любил читать. Больше всего его занимал Придворный календарь.

Старшему Гринёву также нравилось комментировать все, что он прочитал. Это занятие раздражало его жену Авдотью Васильевну. Она знала, что оно приведет к несомненной грусти мужа. Тот был очень восприимчивым и расстраивался из-за всех, прочитанных новостей. Авдотья Васильевна всегда старалась спрятать тот календарь, пока муж не взялся за него и не испортил свой день. Это говорит о том, что Гринёва была очень внимательна ко всем делам своей семьи и умело руководила всеобщей домашней атмосферой.

Но явным лидером в семье был отец. Его слово ставили превыше всего, ему подчинялись беспрекословно. Мать занималась домом и воспитанием ребенка. Она шила, вязала, готовила еду, занималась консервацией. Авдотья Васильевна очень любила своего сына Петра. Поскольку он был единственным ребенком в семье, то получал внимание, ласку и заботу с избытком. Помимо отца и матери, мальчик также был любим Савельичем, человеком, который всегда был верным семье Гринёвых.

Глава семейства всегда мечтал о том, чтобы увидеть своего сына в военном мундире. Ему очень хотелось воспитать Петра правильно, чтобы он проявил себя в военном искусстве как настоящий умелец, воин и офицер. Еще с раннего детства отец записывает сына в Петербург на службу. Петр рос с тем, что знал, каким будет его будущее. И все же, в один момент, к горестному разочарованию матери Петра, глава семьи Гринёвых вдруг передумал по поводу Петербурга.

В такой-то атмосфере рос и формировался Петр Гринёв. С одной стороны – строгий отец, с другой – ласка и забота нежной матери, с третьей – дружное, сильное плечо, мудрый разум Савельича. Самым важным в воспитании сына Андрей Петрович Гринёв считал моральную сторону медали, а вот научная была в минусе.

По ходу действия в романе читатель не раз видит, как Гринёвы так или иначе влияют на мировоззрение Петра. Когда отец узнает о том, что сын принимал участие в дуэли, он взбешен и разочарован. По старинке тот отчитывает Петра, как маленького ребенка. Как же сложно было родителям, когда они, верные императрице со времен своего существования, узнали, что их сын предал императрицу и, таким образом, предал всю семью.

Отца едва не схватил удар от таких новостей. Он заявил, что этот позор ложится теперь на весь их род. Мать же по привычке пыталась держать себя в руках, чтобы не расплакаться на глазах отца. Она все твердила, что это чья-то клевета, что не верит ни единому слову, а только в преданность своего сына. Впрочем, отец также больше склонялся к версии о клевете. Ведь для их семьи честь всегда была на первом месте. И Петр, естественно, знал об этом, рос с этой мыслью с первого дня своей жизни.

Петр Гринев имеет прочную моральную связь со своей семьей. Он старается угодить родителям во всем. Для него самого важно не посрамить своих родных и не бросить кому-то под ноги честь семьи Гринёвых. Действительно, Гринёвы смогли так воспитать сына, что им ни разу не пришлось краснеть за его поступки. Их семья – яркий пример гармонии и соединения лучших моральных качеств.

Читайте также: